Физика

  • Чем рубить дрова?Проведения урока на тему Давление. Сила трения. Сила упругости для 7 классов Цели: а) Образовательная: получить учащихся, усвоивших следующие знания: 1.Исходя из выученной темы, уметь видеть какие физические процессы происходят в той или иной бытовой деятельности б) Развивающая: получить учащихся, овладевших следующими видами деятельности: 1. Научиться различать колун от обычного топора. 2. Знать законы физики при пользовании обычных предметов в) Воспитательная: учащиеся должны убедиться в том, что: 1.Человеческий разум способен открыть такие свойства объектов, которые не обнаруживаются простым наблюдением.
  • Тұрақты магнит. Жердің магнит өрісі1. “Магнит” атауының тарихы 2. Магниттің магниттік қасиеттері 3. Жер шары да магнит. Аспан денелерінің магнит өрісі 4. Тогы бар түзу өткізгіштің магнит өрісі 1. “Магнит” атауын көне грек драматургі Еврипид (б.д.д. V ғасырда) тауып, өзінің бір шығармаларында оның қасиеттерін сипаттаған. Мұндай атау бұл минерал Магнессия қаласының маңында табылғанымен байланысты. Магнит – “Магнессия тасы” деген мағынаны білдіреді. Қазіргі кезде табиғи магнит Fe O (31%) және (61%) тұратын магнитік темір (магниттен) кесектері екендігі белгілі. Бұл тығыздығы шамамен 5000кг/м3 болатын морт қара минерал.Магниттер жасау үшін құрамында темір, никель, кобальт және металдар бар құйма қолданылады.
  • Методическая разработка. Использование игровых технологий во внеурочной работеИгра в жизни ребенка занимает важное место - ребенок развивается в ходе игры, познает окружающую природу, учится обобщатся с друзьями, со взрослыми. Большую роль мы отводим использованию игровых технологий во внеклассной работе в школе. В данной методической разработке описано использование игр во внеурочной работе. Физическая игра Мой звездный час проводится по аналогии с бывшей теле игрой Звездный час. В игру вовлекаются учащиеся 5-7 классов как основной игрок и их помощниками учащиеся 8-9...
  • Использование приемов ноосферного образования в организации исследовательской работы с учащимися (из опыта работы)При применении ноосферного образования у человека включаются оба полушария головного мозга. А это уже отлично, т.к. ни для кого не секрет, что большинство современных людей используют не более 5% от потенциала своего головного мозга. И то, основная масса людей пользуется только левым (логическим) полушарием. Правое полушарие у нас почти всегда выключено, а оно отвечает за интуицию, творческие способности человека, чувственное восприятие информации. Левое полушарие – это наш современный ум, кото...
  • Анкетирование родителейЗнакомство с проблемой ребенка начинается с изучения документации. Специалист знакомится со школьной характеристикой, медицинскими сведениями, записями специалистов ПМПК. Эта работа помогает специалисту ориентироваться в проблеме и подготовиться к общению с родителями. Внимательное и доброжелательное отношение к обследуемому способствует созданию атмосферы доверительного общения. В процессе предварительной беседы с родителями выясняются условия жизни ребенка, особенности его развития, состав с...
  • Механикалық қозғалыс. Санақ денесі. Қозғалыстың салыстырмалылығыСабақтың барасы оқушыларға механикалық қозғалыс, санақ жүйесі, қозғалыстың салыстырмалылығы туралы түсіндіру. Оқушыларды өз бетімен ғылыми ой қорытындыларын жасауға жетелеу. Жауапкершілікке, тиянақтылыққа, еңбекқорлыққа тәрбиелеу. Сабақты қорытындылай келетін болсақ оқушыларға білім және ақыл бере отырып, физика сабағына қызығушылығын арттыру. Оқушыларды өз бетімен жұмыс жасай білуге дағдыландыру. Сабақтын аяғында оқушыларға сұрақтар берелді. ...
  • Урок «Водный транспорт»Урок Водный транспорт входит в программный материал 7 класса и проводится в рамках изучения раздела Давление. Тема урока имеет прикладное значение, чем интересна для учащихся. Форма проведения урока комбинированный с элементами поисково- исследовательской деятельности. Урок разработан с учетом семи модулей Программы курсов повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ Республики Казахстан. Используемые на уроке формы и методы позваляют учащимся самостоятельно формулировать цел...
  • Деформация. Гук заңы. ДинамометрТақырыбы: Деформация. Гук заңы. Динамометр. Мақсаты: 1.Білімділік: Өтілген сабақ материалдарын еске түсіре отырып, дененің жылдамдығы басқа денелер әсер еткенде өзгеруі тек дене массасына ғана емес, сонымен қоса күштің әрекетінен де өзгеретінін, дене пішінінің немесе өлшемдерінің өзгеруі, олардың түрлері туралы ұғымдарды түсіндіру. 2.Тәрбиелік: Күнделікті өмірден мысалдар келтіру арқылы оқушылардың физика тілінде сөйлей білуге тәрбиелеу.3.Дамытушылық: Оқушыларды терең ойлауға, ғылыми ой қозғау...
  • Информационный журнал по физике № 3 «Занимательная физика»Предлагаю очередной выпуск: Информационный журнал № 3 Занимательная физика.В третьем номере журнала вы найдете: колонка редактора – это страничка наших проектов, Выдающиеся ученые – физики- исторические сведения об ученых физиках, интересные факты из физики - Почему комары не гибнут под дождём?, Физики – волшебники- демонстрация опытов Сухая монета, Загадочная картофелина, Физика и юмор- анекдоты от учащихся, Реши кроссворд - на тему Строение веществ, ответы к журналу № 2 (загадки, ребусы) и награждение победителя.
  • Қайнау. Меншікті булану жылуыСабақтың аты: Қайнау.Меншікті булану жылуы. Сілтеме: Жоспар. Жалпы мақсаты: Қайнау.Меншікті булану жылуы туралы ақпарат беру.Меншікті булану жылуының формуласын пайдаланып есептер шығаруға үйрету.Топпен жұмыс жасауға тәрбиелеу. Күтілетін нәтиже: Қайнау.Меншікті булану жылуы туралы білетін болады. Меншікті булану жылуының формуласын пайдаланып есептер шығаруды үйренеді.Топпен жұмыс жасай алатын болады. Негізгі идеялар: Сұйықтардың қайнайтын температурасы әр түрлі және меншікті булану жылуына тәуелді. Тапсырмалар: Топтық жұмыс Мәтінмен жұмыс. Жұптық жұмыс Есептер шығару. Топтық жұмыс Тұжырымдамалық карта. Жеке жұмыс Тест. Сабақ бойынша мұғалімнің жазбалары: (мұғалім және оқушы немен айналысадыІ.Ұйымдастыру 1.1. Сынып оқушыларына жағымды ахуал туғызу 1.2.Табиғат құбылысына байланысты (күннің тұтылуы,күннің батуы,қардың жабуы,найзағайдың ойнауы) суреттердің әрқайсысын беске бөлу арқылы сыныпты 4 топқа бөлеміз. (2 минут) ІІ. Миға шабуыл (3 минут) 1.Заттың қандай агреграттық күйлерін білесіңдер? (Қатты, сұйық, газ) 2.Затың қатты күйден сұйық күйге өтуі не деп аталады? (балқу) 3.Молекуласы ыдыстың барлық көлеміне таралатын заттың күйі қандай күйге жатады? (сұйық) 4. Сұйық бетіндегі булану не деп аталады? (кебу)
  • Методические разработки для занятий по внеурочной деятельности кружка «Школа кукольного театра» по развитию сценической речиВ методических разработках для занятий по внеурочной деятельности кружка Школа кукольного театра подробно представлены обучающие задания для развития сценической речи,технике речи; практикумы-задания по работе над текстом художественного произведения, упражнения для развития фоноционного дыхания, на развитие выразительного чтения, на развитие голосового диапазона. Широко представлены разнообразные игры на развитие активного словаря, воображения,актёрской памяти, концентрации слухового и з...
  • Проект Мобильный телефон – польза или вредПоследние несколько десятилетий бурное развитие цифровых технологий привело к сотовой эпидемии, поразившей весь мир! Мобильный телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни. За последние годы телефон, из игрушки и мерил богатства, превратился в обычный рабочий инструмент, каким он и должен быть. Сегодня мобильник есть практически у каждого. Согласно статистическим исследованиям количество обладателей мобильных телефонов оценивается в 1,9 миллиардов человек. Целью этого исследования является и...
  • Внеурочное занятие ФГОС ООО «Почва»Учебный материал может быть использован в ходе уроков физики,географии,природоведения. На занятии учащимся прививается первичные исследовательские умения и навыки.Занятие расчитано на привитие интереса к предмету.Научить проводить простейшие исследования и наблюдения, ставить учебную задачу под руководством учителя, систематизировать и обобщать различные виды информации, составлять план выполнения учебной задачи. Сформировать представление об основных признаках почвы, познакомить с разнообразием почв, выяснить простейшие связи между почвой, растительностью, животными, горными породами, соблюдать правила поведения и работы с веществами и оборудованием в учебной лаборатории.
  • Технологическая карта урока физики по теме «Электрическая цепь и её составные части»Технологическая карта урока физики по теме Электрическая цепь и её составные части составлена с учетом требований ФГОС. Цели и задачи поставлены в соответствии со структурой урока, осуществляющего деятельностный подход в преподавании физики. На уроке осуществляются межпредметные связи, проводится экспериментальная работа, задания носят дифференцированный характер. Актуализация, проведенная в начале урока, позволяет подготовить учащихся к восприятию нового материала. На уроке используются ЦОРы,...
  • Методическое пособие по теме: «Молекулярная физика. Опорные конспекты. Формулы»В этом материале я показываю часть методического пособия по молекулярной физике: два опорных конспекта (в виде текста и в виде таблицы) и один конспект с формулами. Кроме конспектов к каждому уроку данной темыи всех формул темы в моем пособии находятся задачи. Их я которые я собираю из разных сборников и пособий для подготовки к ЕГЭ.Интересной находкой является тренажер для запоминания формул. Этот тренажер появится в моей следующей публикации. Опорные конспекты в виде схематических блоков учебной информации - большая помощь в изучении физики
  • Мобильные телефоны в жизни ученика нашей школыЦель работы:Получить более глубокие знания о широко используемом бытовом электронном приборе – сотовом телефоне, исследовать использование сотового телефона современным школьником : а) дома, в школе, на улице б) для связи с родителями, родственниками, одноклассниками в) для выполнения домашних заданий, интеллектуального развития г) использования Интернета В сегодняшней России мобильная связь заняла прочное место в жизни. Сегодня практически у каждого, от дошкольника до пожилого человека, есть хотя бы один мобильный телефон, и в 2008 году Россия вышла на 2 место после Италии по количеству подключаемых номеров сотовых операторов. Мы решили выяснить, какую роль в жизни учеников нашей школы играет мобильный телефон. Для этого мы провели опрос, в котором участвовали 358 учащихся нашей школы. Оказалось, что 309 учеников (86%) имеют телефон, у учащихся 9-11 классов телефон есть у каждого ( 100%), из них у 234 (65%) берут телефон в школу, 200 учащихся (56%) носят с собой телефон на улице во время отдыха, дополнительных занятий, секций, 127 (35%) учащихся не расстаются со своими телефонами даже во время сна (держат их рядом с постелью) Многие ребята активно используют все функции своего телефона, для передачи и приема информации телефон используют 75% учащихся, 179 (50%) имеют ICQ (аську - программу быстрого обмена сообщениями в Сети), 249 (70%) держат в телефоне достаточно много мелодий, картинок, игр и различных приложений и используют их, учащиеся 5-11 классов активно используют интернет- 153 (43%). На вопрос с кем больше всего общаются ребята – получили следующий результат – 78% учащихся постоянно общаются с родителями, почти половина школьников (48%) общаются по телефону с родственниками, с одноклассниками больше всего общаются старшеклассники (81%), начальные классы общаются с одноклассниками меньше, чем другие школьники (55%).
  • Работа с одаренными детьми по физикепроцессе обучения. Если деятельность репродуктивная – ученик получает готовую информацию, воспринимает ее, понимает, запоминает, а затем воспроизводит. Цель такой деятельности – формирование знаний, умений и навыков. Если деятельность продуктивная – происходит активная работа мышления, связанная с логическими операциями анализа, синтеза, сравнения, аналогии, обобщения. Задумываясь над основанием собственных умений (рефлексируя), ребенок овладевает обобщенными способами действий, лежащими в основе этого умения, и тем самым приобретает знания, которые может конкретизировать при решении целого класса частных задач. В общем случае появлению конкретных знаний предшествует овладение методом получения этих знаний.
  • Интегрированный урок по физике и экологии Тема: «Принцип действия тепловых машин, КПД теплового двигателя. Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве и охрана природы»Урок ведут оба преподавателя. Урок проводится в игровой форме. Но конспект урока записывают: Материал по физике – в тетрадях по физике. Материал экологический – в тетрадях по экологии. Класс делится по рядам на три группы: I ряд – технари, II ряд - наблюдатели, III ряд – экологи. Студентам заранее даны темы выступлений, которые они готовили самостоятельно (опережающее задание). На столах перед студентами ОК (опорные конспекты) I, II, III. В конспектах выделен основной материал урока, который сту... Все рассказы студентов должны быть четкими, краткими, но в то же время содержать достаточно полную информацию по данному материалу.
  • Урок по теме «Сообщающиеся сосуды»Цель урока: Ознакомление с сообщающимися сосудами, основными свойствами сообщающихся сосудов, применением сообщающихся сосудов. Развитие творческих способностей обучающихся в рамках исследовательской работы. Задачи: · продолжить формирование понятия давления жидкости на дно и стенки сосуда; · продолжить изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах, · дать понятие сообщающихся сосудов; · формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать; · находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе; · развивать умения делать выводы; · формировать убежденность в возможности познания природы, необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; · учить анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с постановленными задачами;
  • Работа со слобоуспевающими ученикамиГлавный смысл деятельности учителя естественно-математического цикла состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении такого трудного предмета, как физика. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабо...
  • Неделя физикиБольшую роль в преподавании физики я уделяю внеклассной работе. Внеклассные мероприятия помогают преподавателю лучше узнать способности своих обучающихся, выявить среди них одаренных обучающихся, проявляющих интерес к предмету физика, и всячески направлять развитие этого интереса. Внеклассное мероприятие дает возможность использовать компьютерные технологии. В статье представлен план проведения недели физики. В план входят четыре мероприятия- игры: Физический футбол, игра Я- Эйнштейн!,мини...
  • Организация групповой деятельности студентов на уроках физикиЦель данной методической разработки - обобщить опыт работы по использованию групповой деятельности студентов на уроках физики. Среди приемов, существенно повышающих качество обучения физике, особое место занимает организация групповой деятельности студентов. Использование групповой деятельности студентов позволяет ставить единую познавательную задачу, а для решения этой задачи необходимо объединение усилий всех членов группы (звена) и их тесное взаимодействие. Эта форма обучения хорошо сочетается с другими формами организации преподавания, в частности, с методикой Шаталова. Особенность групповой формы обучения в том, что слабо успевающие студенты получают необходимую им помощь от своих товарищей (без снижения общих требований), т.е. обучающую работу ведет не только преподаватель, но и студенты. Данная методическая разработка адресована молодым преподавателям, желающим углубить свои знания по методике проведения занятий. Написана на основе многолетнего опыта работы автора.
  • Конспект урока «Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. »Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Цели урока: Создать условия для усвоения нового материала, используя проблемное обучение. Формировать понятие о явлениях испарения и конденсации. Выяснить зависимость скорости испарения от внешних факторов, температуры, окружающей среды, наличия ветра и внутренних свойств вещества. Развивать познавательный интерес при постановке учебной проблемы, физическое мышление и речь учащихся, развивать способность наблюдать и делать выводы, выдвигать гипотезы. Прививать культуру умственного труда. Воспиты... Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Оборудование: сосуды со спиртом, с водой, матовые стекла, стеклянные пластины, ватные палочки, опорные конспекты, плитка электрическая, воздуходувка. План урока: Организационный момент (1 мин). Подготовка к усвоению нового материала (5 мин). Освоение нового материала ( 26 мин). Первичная проверка понимания и закрепления знаний (10 мин). Подведение итогов урока (3 мин). Домашнее задание: §16, 17 Упр: 9 Дома посмотреть на чайник, в котором бурно кипит вода, и обратить внимание на то, где начинается струя белого водяного тумана. Ход урока. Организационный момент . Подготовка к усвоению нового материала. Мотивация: Послушайте стихотворение. Вода появляется из ручейка, Ручьи по пути собирает река. Река полноводно течет на просторе, Пока, наконец, не вливается в море. Моря пополняют запас океана, Над ним формируются клубы тумана. Они поднимаются выше пока Не превращаются в облака. А облака, проплывая над нами, Дождем проливаются, сыплют снегами Весной соберется вода в ручейки, Они потекут до ближайшей реки. Вопрос: Как бы вы назвали процесс, описываемый в этом стихотворении? Ответ: Круговорот воды в природе. Сегодня мы будем изучать явления, без которых этот процесс был бы невозможен, а значит, и облик нашей планеты был бы иным.
  • Предпрофильный курс «Вода знакомая и загадочная»Разработанный курс рассчитан на учащихся 9-х классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. В школах, где нет профильного и предпрофильного обучения, учитель физики может использовать материал данного курса для проведения факультативных занятий или обогащения информацией уроков физики, химии, биологии в общеобразовательных классах. Курс рассчитан на 14 часов. Он является интегрированным, что позволяет показать учащимся необходимость многогранного использования научных знаний на практике, тесную связь дисциплин естественно-научного профиля, а именно, физики, химии, биологии, экологии, медицине. В данном курсе учащиеся так же смогут получить и использовать свои знания по географии, информатике, алгебре. Данный предпрофильный курс предполагает использование учителем личностно-ориентированной технологии обучения. Целью курса является подведение учащихся к осознанному выбору естественно-научного профиля обучения.
  • Внеклассное мероприятие «Физическое кафе»Развернутый план-конспект внеклассного мероприятия: Физическое кафе из формул и задач Цель: повышение интереса учащихся к изучаемому предмету, развитие творческой, нестандартно мыслящей личности. Ход урока. Физика! Какая ёмкость слова! Физика – для нас не просто звук! Физика - опора и основа, всех без исключения наук! О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель. Учитель (ведущий): Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале. Сегодня в нашем физическом кафе играют следующие команды:…….. А теперь напомним некоторые наши правила: 1. За правильные ответы начисляется по 5 баллов и дополнительные баллы за бонусные вопросы. Для ответа на вопрос необходимо поднять табличку названием своей команды. 2. Время на подготовку ответа не более 30 секунд. Правильный ответ – полный, без подсказок. За подсказки с команд будут сниматься баллы. 3. Правильность и полноту ответов будут контролировать наши главные знатоки – учителя и старшеклассники нашей школы. Ну, вот с командами мы познакомились, правила вспомнили, поэтому можно начинать.
  • Физикадан сабақ жоспарыАрхимед күші, Архимед заңы, сұйық ішіндегі кері итеруші күш ұғымдарын қалыптастыру.Білімдік міндеті: Архимед күші, Архимед заңы, сұйық ішіндегі кері итеруші күштің қандай физикалық шамаларға байланысты екендігін білу міндеті.Дамыту міндеті:Сұйық ішіндегі, сұйыққа батырылған денеге кері итеруші қысым күші туралы білімдерін, оқушылардың өзіндік ойлау белсенділігі мен танымдық қызығушылығын дамыту.Тәрбиелік міндет і: Сабақ барысында оқушылардың дербестігін, пікір алмасуға, шығармашыл...
  • Физика-біздің болашағымызСабақтың мақсаты: Білімділік ,Физика және астрономия ғылымы , физикалық құбылыстар, зат пен денелер,қозғалыс,жылдамдық туралы алған білімдерін жинақтау,бір жүйеге келтіру Тәрбиелілік, Алған білімдерін тиянақтай білуге, тапқырлыққа, ізденіп шешім қабылдауға, ойын жинақтай білуге баулу.Дамытушылық, Окушылардың есте сақтау және зейіндік қабілеттеріндамыту, пәнге деген қызығушылығын арттыру.Сабақта қолданылатын көрнекті құралдар : компьютер, оқулық, практикум, интерактивті тақта,слайд,бағалау парағы1. Ұйымдастыру кезеңі.Сабаққа дайындық кезеңі. Көңіл-күй:1-тамаша,2-жақсы,3-жабырқау.2. Жорық қағаз3.Демалыс сәті. 4.Сұрақ-жауап. 5.Қорытынды. 6.Бағалау. 7.Үйге тапсырма,88-бет,11-тапсырма
  • Дидактический материал по теме «Испарение и конденсация»Рассмотрим фрагмент опорного конспекта , который можно использовать на уроках физики в 8 кл при изучении темы Испарение и кондансация. Опорный конспект проектируется с помощью мультимедиа проектора на экран. Для ученика конспект уместится на странице тетради. Знаки, рисунки, символы вызывают у учащихся ассоциации, аналогии с какой-либо известной информацией, становятся интересными. Ученики могут раскрасить опорный конспект по своему усмотрению. В зависимости от способностей учащиеся в разное...
  • Применение радиоактивных излучений11 класс . Урок на печать. 11 КЛАСС. ТЕМА УРОКА: ПРИМЕНЕНИЕ РАДИОАКТИВНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ. ТИП УРОКА: ИЗЕЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. ФОРМА УРОКА: УРОК- КОНФЕРЕНЦИЯ.(2часа). ЦЕЛЬ УРОКА: рассмотреть применение радиоактивных излучений в различных областях деятельности человека, подчеркнуть положительное и отрицательное влияние радиации. ЗАДАЧИ: 1.Познакомить учащихся с многочисленными областями применения излучений. 2.Показать значимость великих открытий для человека и их разумное использование, формирование культуры речи и взаимообщения, воспитание нравственности и чувства долга на примере жизни великих ученых. 3.Формирование умений работать с дополнительной литературой, расширение кругозора и познавательной активности. ОБОРУДОВАНИЕ: 1.Портреты ученых-физиков. 2.Фотографии митинга, организованного движением Невада- Семипалатинск. 3.Плакаты по содержанию раскрываемой темы или презентации 4. 3 коробка спичек для имитации неуправляемой ядерной реак ции, плотно упакованные в железной коробке в форме пира миды. ХОД УРОКА: 1. Мотивационный этап. Нет! Атом не рожден солдатом! Ты уличен, двадцатый век. Закупоривший бомбы в атом. Я- твой судья. Я- человек! …..Мне доброта твоя знакома И дел великих чудеса….. Радиоактивность- это природное явление. Человек изучает явления природы с целью- поставить их на службу человеку. Сегодня речь пойдет о практическом применении этого явления. 2. План конференции ( Сообщения учащихся): 1.История открытия радиоактивности. 2.Источники радиации. 3.Радиация в медицине. 4.Дозы облучения 5.Атомная энергетика. 6.Радиация в геологии, археологии, сельском хозяйстве. 7.Ядерное оружие и защита от радиации.( демонстрация - имитации неуправляемой ядерной реакции) 8.Будущее ядерной энергии. 9.Выступление очевидца ядерных взрывов из Семипалатинска 3. Обсуждение докладов. Чего больше в радиации: пользы или вреда? 4.Домашнее задание: Придумать обращение-воззвание к народам и правительствам о разумном использовании атомной энергии. 5.Закрепление: фрагмент видеофильма Атомная энергия. 6.Итоги урока. Рефлексия.
  • Программа внеурочной деятельности по физикеПрограмма рассчитана на 69 учебных часа в течение 2-х лет. Занятия проходят по одному часу в неделю. Продолжительность занятий 45 мин. Программа построена с учётом возрастных особенностей обучающихся ( 10 – 11 классы).Данная программа является подготовкой к самостоятельной исследовательской практике. Особую значимость данная программа имеет для детей, ориентированных на самостоятельный информационный поиск в разных областях знаний, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей ... Эта программа тесно связанна с основным курсом физики, сочетает теоретическую и экспериментальную подготовку учащихся, углубляет их знания, полученные на уроке.
© 2010-2018