Физика

  • ДавлениеУрок по физике на тему Давление, разработана учителем по технологии критического мышления. В данном уроке внедряются идеи семи модулей Кембриджского проекта.В начале урока я постаралась создать своим приветствием почву для раскрепощенной беседы с детьми и в течении всего урока этот настрой старалась поддерживать мимикой, анимационными рисунками. По дидактической цели это урок обобщения и систематизация знаний . По способу проведения его можно отнести к уроку-беседе с использованием элементов интернет-технологии. Структура урока соответствует поставленным целям и составлена, на мой взгляд, методически верно. Каждый этап урока плавно вытекал из предыдущего. Удачно, по-моему, поставлена образовательная цель урока – через проблемные вопросы; названа тема и показана связь изучаемого материала с другими науками, с окружающими нас явления... Беседа, диалог является одной из основных форм работы на моих уроках. Когда при изучении нового материала нет возможности вживую показать демонстрационные опыты по изучаемой теме, я использую ИКТ и диалоговую беседу. Прочное усвоение материала достигается посредством учебного процесса, в центре которого находится ученик. Иными словами, в рамках личностно-ориентированного образования учитель понимает, что ученики способны выстроить свои собственные суждения, основываясь на исходных убеждениях, знаниях, с которыми они приходят в класс. Если учебный процесс основывается на строительстве моста, соединяющего учебный материал с учеником, то координирующие этот процесс учителя должны следить за обеими сторонами ... Преобладающий метод на уроке – объяснительно-демонстрационный. Формы работы – беседа с использованием результатов опытов, практическая работа самих обучающихся, в ходе которой они делают необходимый вывод самостоятельно. Только через практическую деятельность человек может прийти к верному выводу, поэтому на уроке я использовала эксперимент проведенный самими учащимися. Материал преподнесен индуктивным методом, путем беседы, последовательно направляемой мною. В результате к основным выводам ученики приходили сами, а я при этом сохраняла руководящую роль. На уроке мною введено незнакомое для детей понятие – сублимация, которое в тексте учебника не дается ни в 8, ни в последующих классах. Поэтому, я попросила детей обратить на это внимание. В процессе всего урока я старалась не подавлять, а поощрять самостоятельность суждений обучающихся. Вопросы, качественные з... В ходе всего урока большинство учащихся проявили активность, высокую организованность и дисциплину. Так как формы и методы работы, используемые на этом уроке, применялись ранее, то работа учеников была более слажена. Если ранее я разрабатывала критерии оценивания работ для учащихся, то на этом уроке я предоставила учащимся возможность сделать это самим. Учащиеся были активны, участвовали в диалоге, задавали интересующие их вопросы по теме. На втором этапе урока учащиеся в группах работали над творческой задачей: использование испарении и конденсации в быту и в технике. Результаты коллективной работы в группах ученики представили на плакатах, затем провели взаимооценивание деятельности каждой группы. На третьем этапе урока ученики работали в группах, выполняя задания по карточкам, каждый решал свой вариант, при необходимости мог советоваться с ч... Я думаю по возможности чаще надо ученикам давать возможность самостоятельно находить и изучать материал. В учениках развиваются когнитивные качества, повышается мотивация, интерес к предмету. Я считаю, что смена видов деятельности обучающихся на уроке, эмоциональный настрой, проведенная физкультминутка – все это способствует здоровьесбережению обучающихся.Я считаю, что уроки такой формы очень удачны – видны не только знания учащихся, но и сами учащиеся с интересом используют свои знания.
  • Мир физикиДанный курс предназначен для школьников 8-9-х классов общеобразовательной массовой школы и рассчитан на 30 часов. Его содержание расширит и углубит знания и практические умения по основным разделам физики так как носит ярковыраженную политехническую направленность. Здесь привлечен учебный и энциклопедический материал по биологии, технологии, географии, информатики, астрономии, что вносит существенный вклад в формирование системы знаний об окружающем мире, способствует развитию интеллекта, познавательных интересов школьников и выбору профессии. Название курса указывает на множество направлений для изучения явлений мало связанных между собой. Блочно-модульная структура курса позволяет переставлять при необходимости последовательность изучения материал...
  • Урок «Суд над электростанциями»Настоящая методическая разработка учителя физики МБОУ Зеленогорская средняя общеобразовательная школа является конспектом урока обобщения учебного материала по теме Работа электростанций, главным познавательным аспектом которого является негативное и позитивное влияние электрических явлений на живую природу. Форма проведения урока - судебное заседание. Выбор такой формы оправдан характером учебного материала и предполагает организацию активной познавательной деятельности старшеклассников в п... Данный урок проводится для обучающихся 8 классов с привлечением к его проведению обучающихся 10 класса. Урок рассчитан на два часа учебного времени. Положительно следует отметить значимость воспитательной и развивающей цели данного урока, что играет значимую роль при формировании мировоззренческих идей, связанных с угрозой миру и человечеству в связи с загрязнением окружающей среды.
  • Обобщающее занятие по теме «Законы сохранения в механике»Обобщающее занятие по теме Законы сохранения в механике. Данную разработку можно использовать в ходе обучения физике как в 9-ом, так и в 10-м классах.Разработка включает в себя: повторение основных определений, формул; перевод единиц измерения. Подобраны качественные и количественные задачи на применение закона сохранения импульса и закона сохранения энергии с использованием основного уравнения механики.При выставлении оценок учитывается: устный ответ, решение задачи и работа с тестовым матери...
  • Авторская программа изучения экологических вопросов в рамках базового курса физики средней школы «Физика и экология»Авторская программа изучения экологических вопросов в рамках базового курса физики средней школы Физика и экология Цель программы – формирование экологической культуры подрастающего поколения в процессе реализации следующих задач: экологизирование содержания ряда тем курса физики; воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, уверенности в том, что разумное использование достижений науки и технологии обеспечивает материальную базу дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; приобретение компетентности в решении практических, жизненных задач, связанных с использованием физических знаний и умений, в рациональном природопользовании и защиты окружающей среды, обеспечен... В результате изучения программы учащиеся должны знать: о целостности природы, физических параметрах окружающей среды; о глобальных физических процессах, происходящих в биосфере Земли; физические принципы действия и устройства разных машин, механизмов, источников электрической энергии, работа которых связана с возможностью загрязнения окружающей среды и негативного воздействия на живую природу (тепловые двигатели, атомные электростанции, рентгеновские установки, электрические и магнитные устройства, излучающие электромагнитные волны, и т.... Должны уметь: рассматривать физические законы, явления и объекты природы, основные направления научно-технического прогресса во взаимосвязи с экологическими проблемами. Должны иметь представление: об различных детекторах и контрольно-измерительных приборах, которые обнаруживают вредные воздействия (теплоприёмник, фотометр, магнитометр, радиометр и др.); об устройствах, устраняющих эти воздействия (различные, в том числе электрические, фильтры, поглощающие излучение экраны и пр.); Рассмотрение этих вопросов на уроках физики сопровождается показом установок, приборов, моделей и других наглядных средств, имеющихся в кабинете физики, что позволяет изучить ряд вопросов экологического содержания на экспериментальной основе.
  • Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивлениеДанный урок разработан с учетом требований ФГОС, конспект составлен в виде технологической карты, имеется приложение (карта ученика). Тип урока - комбинированный. На этом уроке проверяются знания по основным понятиям темы Электрический ток. Закон Ома для участка цепи и вводится новый материал на основе экспериментального исследования. Учитель проводит демонстрационный эксперимент, результаты которого ученик записывают и обрабатывают самостоятельно.Для проведения эксперимента требуется ст...
  • ИГРАЕМ С МАГНИТАМИРазнообразию содержания дополнительного образования соответствует разнообразие организационных форм, основанных на общении, диалоге педагога и воспитанников развитие их творческих способностей. В образовательном процессе используются различные формы организации деятельности детей. К ним относятся и традиционные, принятые в системе общего среднего образования (лекция, семинар, дискуссия, учебная игра, конференция), и такие, которые в школе считаются внеурочными формами. В дополнительном образов... Кроме того, в дополнительном образовании детей часто используются: Ø Интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях; Ø Занятия - соревнование (конкурсы, турниры, викторины и тд.); Ø Занятия, основанные на методах общественной практики(репортаж, интервью, изобретение, аукцион, митинг, и др.); Ø Занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала (презентация, исповедь и др.); Ø Занятие - фантазии (сказка, сюрприз, приключение, путешествие и др.); Ø Занятия, основанные на имитации общественной деятельности (суд, следствие, учёный совет, парламент и др.). Примерная структура занятия по техническому творчеству (конструкторская деятельность и изготовление конкретного изделия). Дата: Место проведения занятия: Возраст детей: Педагог: Тема: Цель: развитие положительной мотивации к конструкторской деятельности через конструирование и моделирование…(назвать конкретные изделия). Задача: (адаптировать к конкретному занятию). Воспитательные: - воспитывать трудолюбие, интерес к техническому творчеству, стремление самостоятельно применять знания; -способствовать формированию познавательного интереса к техническому моделированию и конструированию; -способствовать формированию активности, самостоятельности суждений, культуры общения в коллективе. Развивающие: -развивать внимание детей, речь, логическое мышление, творческие способности; -способствовать развитию технического мышления, глазомера, координации движения, при обработке материала. Образовательные (познавательные): -расширить и систематизировать знания детей о технике, закрепить умения анализировать технические схемы с целью дальнейшего использования их на практике; -формировать представление о технических операциях: измерении, разметки, сгибании, резании, сборке, отделке и пр.; -совершенствовать практические умения приобработке различных материалов. Оборудование педагога: -образец изделия (готовый и в разборе), пооперационная технологическая карта (графическая и предметная); -иллюстративный материал к вводной беседе; -чертежи, схемы, рисунки; - образцы аналогичных работ по теме занятия; -технические средства обучения (аудио, видео сопровождение); -раздаточный материал, карточки. Оборудование учащихся: -материалы (перечислить), инструменты (перечислить), приспособления (перечислить). Данная работа поможет детям понять что магнит имеет поле, и оно проходит через предмет.
  • 3 закон Ньютона1. При ударе мяча об стенку или пол, мяч отскакивает. Почему? 2. Проведите опыт: сцепите крючками два динамометра и проследите за показаниями обоих динамометров. Какой вывод из всего сказанного и продемонстрированного можно сделать?( учащиеся выполняют на местах, учитель у доски) 3. Опыты, проведенные И.Ньютоном по изучению взаимодействия тел. Учащиеся приходят к выводу о взаимодействии двух тел и о равенстве абсолютных значений сил взаимодействия. Подчеркивается, что силы возникают только парами. Учащимися приводятся примеры взаимодействия тел, где особое внимание уделяется одинаковой природе сил, возникающих при их взаимодействии, формулируется третий закон Ньютона. Вопрос: Какова народная пословица подходит под формулировку 3 закона? Ответ: Как аукнется, так и откликнется! Вопрос: Почему силы взаимодействия не уравновешиваются? Вопрос: Какова будет величина натяжения каната, который растягивается двумя силами в 2 Н, приложенными к концам каната? Ответ учащихся- 4 Н (2 Н+2 Н). Учащиеся на опыте убеждаются, что если уменьшается (или увеличивается) одна сила, то уменьшается (или увеличивается) и другая сила; если нет одной из них, то нет и другой. Задача: Две лошади растягивают пружинный динамометр с силой по 1000 Н каждая. Что показывает стрелка динамометра? Ответ: 1000 Н. При отсутствии одной лошади вторая не произвела бы на динамометр ровно никакого действия. Одну лошадь можно было бы заменить просто достаточно устойчивой стеной. Отмечается, что взаимодействовать могут тела и при движении Вводится понятие внутренних сил: силы, действующие между частями одного и того же тела, называются внутренними. Если тело движется как целое, то его ускорение определяется только внешней силой. Особенность внутренних сил в том, что они могут изменять взаимное расположение частей тела, насколько это допускает связь частей, но никак не могут сообщить всем частям тела одно общее движение. При выстреле из ружья пороховые газы, действуя в одну сторону, выбрасывают пулю вперед. В то же время давление... Закрепление. 4. Земля притягивает нас с силой 700 Н. С какой силой действуем на Землю мы? . Контроль и самопроверка знаний Учащиеся самостоятельно, пользуясь учебником, другими источниками изучают материал, выполняют упражнения. I вариант II вариант 1.Два мальчика тянут за концы динамометра в противоположные направления с силой 5 Н.. Каковы показания динамометров? А. 10 Н и 10 Н. Б. 5 Н. и 0 Н В. 5 Н и 5Н Г. 3 Н и 7 Н 2.На рисунке показано направление векторов скорости и ускорения мяча. Равнодействующая всех сил, приложенных к мячу, направлена по вектору …. а 2 1 4 3 V А. 1 Б. 2 В.... После решения задач проводится обсуждение и анализ ошибок.
  • Учебный проект «Устройства медицинского назначения»Учебный проект был разработан учениками 9 класса .Целью исследовательской работы является исследование практического применения медицинских электронных приборов - датчиков.В работе рассматривается принцип работы электронных датчиков, различные их виды . Датчики широко применяются в медицине. В работе рассматривается применение, различных по назначению, датчиков в Центральной Городской Больнице (ЦГБ). Датчики применяются для различных видов диагностики ,в клинико- диагностических лаборато...
  • Рабочая программа по физике 7-й класс по учебнику А. В. Перышкина «Физика-7»Планирование составлено на основании базисного учебного плана, федерального компонента государственного стандарта общего образования, в соответствии с Программами для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, утвержденной 25 июня 2010 года. В работе используются методические пособия и разработки: рабочие тетради для контрольных и лабораторных работ. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Пёрышкина Физика 7 класс. Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Обучение физике вносит вклад в политехническую подготовку путем ознакомления учащихся с главными направлениями научно-технического прогресса, физическими основами работы приборов, технических устройств, технологических установок.
  • Задачи по теме «Кинематика»Задачи на прямолинейное равномерное движение. Рассматривается поэтапное графическое моделирование при решении задач на тему Кинематика. Ребенок может прочитывать задачу многократно и не понимать ее сути, потому что не происходит перехода от данной знаковой системы к другой, более понятной, т.е. к образу данного явления, условиям его протекания. Каждый ученик должен сам подобрать себе ту знаковую систему, в которой он сможет ориентироваться. Итак, преобразовывая обычные тексты задач в...
  • Урок физики «Электрический мир»Сегодня без электроэнергии мы не можем представить свою жизнь, а ведь совсем еще недавно оно казалось страшным непонятным миру открытием. Урок Электрический мир рассчитан для учащихся 8 - 11 классов. Он может быть применен при изучении тем по физике, связанных с электричеством с целью обобщить ранее полученные знания об электризации и электрических явлений. В ходе этого урока необходимо пройти несколько этапов: Разминка, Знаешь ли ты, Любители кроссвордов, Экспериментальный, Докончи ...
  • Смешанное соединение проводниковСмешанное соединение проводников. Цели урока: обучающая: проверить и закрепить знания формул и теории по теме, научить применять эти знания при решении задач; Закрепить знания учащихся о различных соединениях проводников и сформировать умение рассчитывать параметры комбинированных цепей. развивающая: расширить кругозор учащихся, развить коммуникативные способности, научить видеть проявление закономерностей законов в окружающей жизни, логически излагать свои мысли, использовать навыки самостоятельной работы; воспитывающая: продолжить формирование познавательного интереса к предмету физика. Задачи урока: продолжить формирование умений применять закон Ома для расчетов сопротивлений проводников, правильно изображать и читать схемы соединений элементов цепи, пользоваться теоретическими методами физической науки для обоснования и выводов по изучаемой теме и для решения задач. Оборудование: мультимедиа-проектор, компьютерная презентация(флипчарт), интерактивная доска.
  • Связь профессионально-значемых вопросов раздела «Газовые законы» с изучением устройства двигателей внутреннего сгоранияБудущим мастерам сельскохозяйственного производства необходимы более глубокие знания механических и тепловых явлений. Знания по этим разделам составляют базу для овладения профессией и дальнейшего изучения такого раздела физики как Термодинамика Одним из эффективных путей осуществления принципа направленности в преподавании Газовых законов является конкретизация физических понятий, законов и явлений на профессиональном учебном материале.Для была разработана схема-перечень физических поня...
  • Статья: Рекомендации по гармонизации общения между родителями и детьми раннего возраста с нарушенным слухомСтатья будет полезна родителям детей с нарушенным слухом раннего возраста ,которые только узнали, что их ребёнок плохо слышит,а также актуальна для специалистов,работающих с этой категорией детей. В статье даны рекомендации по гармонизации общения в паре родитель-ребёнок в условиях обучения .Рекомендации опробованы на практике семьями,имеющими детей с нарушенным слухом раннего возраста и посещающими Городской центр восстановительного лечения для детей со слухо-речевой патологией №1 города Санк...
  • Сетевое взаимодействие в условиях школьной компьютерной студииПроект поможет решить следующие задачи: Учебные задачи: – получить навыки работы на компьютере; в том числе и в полевых условиях; – познакомиться с правилами безопасного поведения в Интернете; – овладеть инструментами сетевого взаимодействия и использовать их в познавательном процессе; – сформировать устойчивую познавательную мотивацию к проектной деятельности. Воспитательные задачи: – развивать коммуникативные навыки при сотрудничестве со сверстниками; – обеспечивать развитие сетевой культуры...
  • Урок «Влажность воздуха»Урок с использованием готовых электронных образовательных ресурсовЦель урока: ввести понятие абсолютной и относительной влажности воздуха, точки росы и ознакомить с приборами для измерения влажности воздуха. Задачи: 1. Сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха, точке росы. 2. Продемонстрировать способы измерения влажности воздуха при рассмотрении приборов для ее измерения — гигрометра, психрометра. 3. Развивать умения искать и анализировать информацию. 4. Разъяснить важность понятия влажности воздуха в жизнедеятельности человека. 5. Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся; самостоятельность.
  • Проблемно-диалогический урок по физике по теме: ДиффузияПроблемно-диалогический урок по физике по теме : Диффузия. Предназначен для учащихся седьмых классов или для проведения внеклассных, кружковых занятийй. Цель данного урока: формирование знаний учащихся по теме диффузия, определить значение этого явления в жизни живой и неживой природы. Задачи урока: -овладеть новыми знаниями умениями, используя проблемно -диалогический урок, -развить интерес к изучаемому предмету, способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • Методика обучения решению задач по разделу «Газовые законы» в условиях профессиональных колледжейВ связи с повышением научно- теоретического уровня раздела физики, такого как Газовые законы, в профессиональном колледже все больше внимания уделяется решению задач этого раздела.Образовательное, политехническое и воспитательное значение задач раздела в профессиональном колледже трудно переоценить. Без них такой раздел физики как Газовые законы не может быть усвоен. В большинстве школ решению физических задач уделяется значительное внимание. Тем не менее, многие учащиеся постоянно испы... Сознавая важность задач для изучения раздела, мной была, сделала попытка подобрать типовые задачи разных видов с учетом специфики учебной программы профессионального колледжа.
  • Презентация по теме «Механическая работа»Урок физики по теме МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА с использованием SMART-презентации. Целевая аудитория: 10 класс (общеобразовательное направление)В работе используется рабочая программа по физике для 10 класса УМК Генденштейна Л.Э. и Дика Ю.И. для базового уровня, составленная на основе авторской программы Генденштейна Л.Э. и Дика Ю.И. Федеральный базисный план отводит в 10 классе для изучения физики на базовом уровне 2 часа в неделю.Раздел курса: Механика; глава: Законы сохранения в механике; урок № 31 (29 урок по теме); тема урока Механическая работаФорма учебного зан... 6. Презентация позволяет в красочной форме вспомнить знания, полученные обучающимися ранее, и на их основе воспринимать новую информацию. А так же усвоить теоретические понятия: работа, сила, перемещение; развивать умения применять ранее полученные знания к решению вновь поставленной проблемы, анализировать информацию и применять её при решении конкретных задач.
  • Дайвинг-урок «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда»Урок начинается с эпиграфа Кто смолоду больше делает и думает сам, тот становится потом надежнее, крепче, умнее. С. Нерис Урок направлен на активизацию знания учащихся о причинах возникновения давления жидкости, введение понятие гидростатическое давление; создание условия для овладения учащимися формулы для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда, обеспечение установление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей; формирование навыков поиска информации и навыков на...
  • ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ГИДРО-АЭРОСТАТИКА»В данной работе представлен дидактический материал по теме Гидро-аэростатика к учебнику физики 9 класс авторов Н.М.Шахмаева, Ю.И.Дик . Задачи подобраны к темам Давление внутри покоящейся жидкости. Атмосферное давление. Закон Паскаля и его применение. Закон Архимеда и его применение. Задания представлены как в виде тестов ,так и требующие расчетов физических величин .Также даны задания в виде домашнего эксперимента. Тестовые задания составлены по рисункам к параграфам главы №9 и име...
  • Линзы. Решение задачКонспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) Тема учебного занятия: Линзы. Решение задач. Продолжительность учебного занятия: 45 мин. Тип учебного занятия: изучение нового материала, решение задач. Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия: - формирование новых понятий: линза, виды линз, главная оптическая ось, фокус и тд.; - закрепление ранее пройденного материала: световые явления, законы преломления и отражения; - развитие умения решать задачи на расчеты в линзах, качественные задачи на линзы. - нравственное воспитание учащихся на материале о достижении науки в области оптики, о важности сохранения зрения. Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): Открытая физика 1.1 ООО Физикон, 1996-2001, ( Компьютерные модели Тонкая линза, Система из двух линз), персональный компьютер с мультимедийным проектором, презентация Линзы. Построение в линзах.
  • Физика пәнінен сабақ жоспары7 класс. Физика. Сабақтың тақырыбы: Күш. Сабақтың мақсаты: 1.білімділік: өткен тақырыптарды қайталап, жүйелеп және бекіте отырып, күш ұғымымен таныстыру, бірнеше мысалдар келтіре отырып күштің анықтамасын оқушылармен біріге отырып ашу, физикалық құбылыстың жүру процесін көрнекі түрде оқушыларға жеткізу; 2.дамытушылық: қоршаған ортадағы түрлі құбылыстарды түсіну үшін сандық, сапалық тапсырмалар беру арқылы оқушылардың білімдерін, ой-өрістерін қалыптастыру, дамыту; 3.тәрбиелік: пәнге қызығушылығын арттыра отырып, өзіндік ой қорытуға, байқампаздыққа, мақсат қоя білуге баулу, Отанын сүюге тәрбиелеу; Сабақтың көрнекілігі: компьютер, видеопроектор, интерактивті тақта, слайдтар, Архимед шелегі, асықтар, қоржын, арба, серіппе, алма ағашы мен алмалардың суреттері, түрлі-түсті жетондар, шелектер, әр түрлі тапсырмалар. Сабақтың әдісі: проблемалық жағдай тудыра отырып, әңгіме, баяндау Сабақтың типі: жаңа білімді қалыптастыру. Пәнаралық байланыс:дене тәрбиесі, әдебиет, тарих
  • План-конспект урока по физике «Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх»План - конспект урока по физике в 9 классе с использованием ЦОР с гиперссылками на данные электронные ресурсы.Цели и задачи урока: Обучающая: проверить знания основных формул кинематики и учение их применять в новых условиях, обучение решению задач; Развивающая: развитие речи, учение анализировать, сравнивать обобщать; Воспитывающая: формирование аккуратности, внимательности. Оборудование к уроку: компьютер, проектор, экран (желательно использование интерактивной доски), СD – диск с видеороликами.
  • Лабораторная работа «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»Данная лабораторная работа предназначена для учителя физики дистанционного обучения. На практическом занятии используется оборудование, которое позволяет нам в режиме on-line проводить лабораторные работы. Компьютерные лабораторные работы дают возможность ученику, используя рекомендуемые учителем сайты и цифровые образовательные ресурсы, решать задачи исследовательского характера, которые повышают интерес в изучении физики. Проведение таких опытов позволяют развивать навыки самостоятельной ин...
  • Конспект урока-экскурсии на тему: «Физика на весенней тропе»Урок экскурсия 8 класс(ранняя весна) Тема экскурсии: Физика на весенней тропе Цель: Показать учащимся физические теории на конкретных примерах. Научить детей находить такие примеры в явлениях природы. Что необходимо взять1. Какова температура лужи в которой плавает лед? свой ответ проверите с помощью Основные цели обучения Формы работы, используемые при активном обучении Ожидаемые результаты Тема: Работа силы, действующей в направлении движения тела. Мощность ...
  • Факультативное занятие «Её величество - Энергия»Основная цель занятия - сохранить природные ресурсы для полноценного развития человеческой цивилизации. Занятие имеет практический характер, раскрывается значение энергии для жизни и развития общества, способы её использования. Здесь собрана информация о способах экономии электроэнергии, тепла и воды. Занятие содержит элементы игры, что способствует усвоению материала играя. Также я внесла информацию о новых последних изобретениях человека с целью просвещения детей в условиях современного исполь...
  • Конспект урока физики по теме «Закон Кулона»Данная разработка рекомендуется для использования в 10 классе общеобразовательных учреждений. Данное занятие является уроком изучения нового материала. Проводится в традиционной форме по классической схеме. В основу урока положена индивидуальная и фронтальная работа учащихся. Актуализация знаний производится путем проведения физического диктанта. Объяснение нового материала сопровождается компьютерной презентацией. При изложении нового материала особое внимание уделяется сравнению закона Кулона...
  • Телгә өйрәтүдә бәйләнешле сөйләм үстерүнең әһәмиятеВ данном материале описывается роль развития связной речи в обучении языку. Укучының үз сөйләменә карата таләпчән булуына ирешергә кирәк. Укучы халык алдына чыгуга үзенең сөйләменә карата җаваплылык тоярга тиеш. Кызганыч, тормышта, зур сәхнәләрдә ул моның киресе белән еш очрашып тора. Гәрчә аннан үрнәк алырга тиеш булса да.Сөйләмдә сурәтләү чараларын куллануга да игътибар итәргә кирәк.Сөйләмнең тәэсирлелеге, төгәл һәм матур итеп сөйләшә белү гомум культура дәрәҗәсе ул. Культуралы кеше исә үз туг...
© 2010-2018