Физика

  • «Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам»Урок в 10 классе по теме Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Урок комбинированный: изучение теоретического материала сочетается с выполнением практического задания. В ходе подготовки к восприятию нового материала повторяются основные понятия и формулы темы, отрабатывается физический смысл понятий удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования. В ходе экспериментальной работы учащиеся определяют изменение внутренней энергии воды при совершении работы, отрабатывают умение оформлять результаты измерений и вычислений.
  • «Система подготовки учащихся к Единому Государственному Экзамену по физике»Материал Система подготовки учащихся к Единому Государственному Экзамену по физике предназначен для обсуждения этой темы в ходе работы школьного методического объединения в качестве обмена опытом. Освещаются следующие вопросы: 1. Особенности преподавания физики в старшей школе. 2. Основные этапы деятельности в процессе подготовки выпускников к Единому Государственному Экзамену. 3. Организация самостоятельной работы учащихся при подготовке к Единому Государственно...
  • Организация фронтальных экспериментальных исследований по физикеЕсли приоритетом общества и системы образования сегодня является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи, то результат образования измеряется опытом решения таких задач. Тогда на первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как, например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Они и становятся одним из значимых ожида... Организация экспериментальной работы на уроках физики позволяет решить многие задачи обучения предмету: обеспечить прочные и осознанные знания изучаемого материала; подготовить учащихся к активному участию в производственной деятельности, умению самостоятельно пополнять знания; воплощать в жизнь научно-технические решения; осваивать новые специальности. Экспериментальный метод исследования и изучения рассматриваемых физических явлений позволяет наиболее эффективно, на конкретных примерах познакомить учащихся с разными способами получения и представления информации: вербальным, графическим, аналитическим – и научить детей транслировать информацию из одного вида в другой. При таком подходе изучение явлений начинается на конкретном уровне, основанном на непосредственном наблюдении. Практические работы выступают перед учащимися в качестве условия занимательной или практически значимой задачи. Урок с применением системно-деятельностного подхода при проведении фронтального экспериментального исследования предполагает учебную активность пробно-поискового исследовательского типа, которая по своим целям и способам осуществления значительно сложнее активности репродуктивного типа, на которую рассчитано традиционное обучение. В организации учебной пробно-поисковой исследовательской деятельности выделяют следующие этапы и возможные направления работы с учащимися на каждом из них: 1. Постановка проблемы, создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение вопроса, аргументирование актуальности проблемы, предполагает формирование умений учащихся: - совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - ставить вопросы; - выдвигать гипотезы; - структурировать тексты; - давать определение понятиям. 2. Выдвижение гипотезы, формулировка гипотезы и раскрытие замысла исследования. Направлено на развитие умения учащихся проводить предварительный анализ имеющейся информации для формулировки гипотезы. 3. Планирование исследовательских работ и выбор необходимого инструментария предполагает овладение учащимися умениями: - выделения материала, который будет использован в исследовании; - выбор параметра (показатели) оценки, анализа (количественные и качественные); - определение круга вопросов, предлагаемых для обсуждения. 4. Поиск решения проблемы, проведение исследований с поэтапным контролем и коррекцией результатов включают: - умение наблюдать, умения и навыки проведения экспериментов; - умение делать выводы и умозаключения; - организацию наблюдения, планирование и проведение простейших опытов для нахождения необходимой информации и проверки гипотез; - использование разных источников информации; - обсуждение и оценку полученных результатов и применение их к новым ситуациям; - умение делать выводы и заключения; умение классифицировать. 5. Представление (изложение) результатов исследования или продукта проектных работ, его организация с целью соотнесения с гипотезой, оформление результатов деятельности как конечного продукта, формулирование нового знания включают: - умение структурировать материал; - обсуждение, объяснение, доказательство, защиту результатов, подготовку, планирование сообщения о проведении исследования, его результатах и защите; - оценку полученных результатов и их применение к новым ситуациям.
  • Непосредственно-образовательная деятельность. Коммуникация. «Путешествие в зимний лес»Непосредственно-образовательная деятельность. Коммуникация. Путешествие в зимний лес. Цели : 1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе связанных с зимнем периодом . 2 . Учить целенаправленно овладевать материалом рассказа ; отвечать на вопросы ; излагать содержание близко к тексту ; расширять словарь по теме зима . 3 . Воспитывать культуру общения , умение выслушивать ответы товарищей ; видеть прекрасное .
  • Статья «Использование информационных технологий при решении графических задач по физике. »Использование информационных технологий на уроках физики позволяет проводить вычислительные эксперименты, применять информационные технологии для обработки результатов опыта, построения таблиц, диаграмм, графиков. Огромным потенциалом при обучении физики являются и имитационные технологии. Компьютеры позволяют имитировать деятельность реально существующей техники с возможностью подключения к компьютеру других технических средств, приборов для произведения замеров, снятия показания. Компьютерные ... С помощью информационных технологий на уроках физики целесообразно организовывать учебно-исследовательские проекты. Метод проектов может иметь место при изучении свойств объектов, определении взаимосвязей между объектами, установлении причинно - следственных связей между событиями и явлениями, отработке навыков решения различных физических задач. Существенным в проектной деятельности является применение для исследования методов научного познания. Таким образом, широкое внедрение разнообразных информационных технологий в учебный процесс позволит при сохранении достоинств традиционного российского образования, дающего обширные и глубокие знания, развить в учениках способности к более эффективному использованию полученного багажа знаний, креативному мышлению, воспитать в них чувство ответственности за результаты самостоятельной учебной деятельности .
  • Методическое обеспечение лабораторных работ по физикеМетодическое пособие по организации и проведению лабораторно-практических работ по физике.В методическом пособие приводятся правила техники безопасности при правила техники безопасности при проведении работ, перечень лабораторно-практических работ, инструкционные карты для проведения лабораторных работпо задачам и месту в учебном процессе лабораторно-практические работы занимают промежуточное положение между теоретическим и производственным обучением и являются важным средством связи теории и п...
  • Внеклассное мероприятие «Физический КВН»В настоящее время актуален вопрос о целях образования и их практическом применении, выраженном в мотивации учебной деятельности обучающихся. Очень трудно бывает объяснить ученику, для чего ему нужен закон Ома, если он собирается быть поваром или сварщиком. Поэтому главной образовательной задачей является задача самопознания, самосозидания, самореализации человека. Одним из вариантов решения поставленной задачи может быть проведение внеклассных мероприятий как средства мотивации обучающихся к самопознанию, основанного на развитии интеллектуальных способностей обучающихся на уроках физики.Цели игры:активизация знаний и умений учащихся, полученных на уроках физики;повышение познавательной деятельности, активности учащихся; развитие интереса к предмету; воспитание культуры общения, чувства коллективизма.В игре принимают участие две команды: сборная команда ... Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, физические приборы. Кабинет оформлен плакатами: КВН - среда, под воздействием которой вся людская масса диссоциирует на болельщиков и игроков. Игроки выигравшей команды заряжены -…положительно. Игроки проигравшей команды заряжены -…отрицательно. Жюри электронейтрально! Наш первый закон на игре - закон сохранения успеха! Полный запас успеха команд постоянен. Он может только переходить от одной команды к другой и наоборот. Существует три закона - КВНо динамики. Первый закон: Физика+Юмор=const. Чем больше физики, тем меньше юмора, и наоборот. Второй закон: В замкнутой системе зала, когда игрок тянет время, зрителей тянет к выходу. Третий закон: Силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но равны по величине. Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону побеждающей команды.
  • Звуковые колебания и волныМатериал представляет собой развернутый конспект урока по теме Звуковые колебания и волны с указанием используемых ЭОР накаждом этапе урока. Цель урока. Организация условийдостижения учащимися образовательных результатов по заданной теме: · приобретение новой учебнойинформации;· контроль (закрепление) усвоения теории;· приобретение новых умений и навыков, применение их на практике; · формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Задача урока. Изучение учащими...
  • Конспект урока физики в 8-м классе по теме «Влажность воздуха»Конспект урока содержит целеполагание, информационное обеспечение, формы организации деятельности учащихся, используемые педагогические технологии, оценку деятельности учащихся и рефлексию( согласно ФГОС) Конспект урока с презентацией по теме Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха,8 класс по учебнику А. В. Пёрышкин Физика, 8 класс, Москва, Дрофа, 2013 год. Материал содержит практическую работу по измерению влажности воздуха в классе При выполнении этого задания учащиеся работают в группах, приобретая навыки коллективной работы Домашнее задание состоит из двух частей: к следующему уроку для всех и на 10дней по выбору темы творческой работы и по желанию
  • Клуб юных физиковКлуб юных физиков - внеклассное мероприятие по физике, которое можно провести как нестандартный урок, либо в рамках общешкольной недели физики между учащимися 8 классов.в начале мероприятия учитель ознокамливает учеников с известными учеными - физиками, их работами и открытиями.после школьники приступают к выполнению заданий, которые выводятся в презентации на мультимедийную доску.также в разработке есть задания с карточками, которые можно сделать самим.проведение мероприятие требует небольшог...
  • Урок по физике в 9 - классе на тему ««Звук. Характеристики звука»Урок комбинированный по физике, предназначенный для 9 класса на тему Звук. Характеристики звука.в нем описываются главные характеристики звука.Рассматриваются такие понятия , как акустика , тон , тембр , зву к, частота , период . на уроке звучат стихотворения таких классиков , как А.С.Пушкин “Зимний вечер” , И. Бунин “Покрывало море свитками” , А.С.Пушкин “Конь” . Звучат фонограммы песен: “ Подмосковные вечера” “ Вечерний звон” “ Позвони мне, позвони” “ Одинокая гармонь” “ Как у наших у ворот…”а также используются загадки.
  • Электрическое напряжение. ВольтметрПояснительная записка Физика как наука в своей области изучает закономерности природы во всех явлениях происходящих в природе. Основные цели обучения физике: - развитие мышления, познавательных и творческих способностей учащихся; - формирование понимания роли физики в жизни современного общества; - формирование научных взглядов на природу. Урок проводился в 8 классе. Во время проведения этого урока использовались проектор, интерактивная доска. Это необходимо для более полного усвоения материала, развития ключевых компетенций и познавательного интереса учащихся. Во время урока использовалась рабочая карта, в которой ребята оценивали свои знания. Были предложены самостоятельная работа на проверку домашнего задания и на закрепление, а также ответы к ним, ребусы. Математику, физику, биологию, географию, химию ребята хотели бы видеть в интеграции с информатикой. Всем ребятам урок очень понравился. все учащиеся подтвердили, что были активными, что можно было увидеть по результатам проведения урока. А они очень впечатляющие. Урок Электрическое напряжение.Вольтмет. является одной из тем изучаемых в разделе Электрические явления. Целью данного урока является изучение понятия напряжения на участке цепи, для дальнейшего использования при изучении закона Ома; а также научиться пользоваться вольтметром. Этот урок позволяет продолжить формирование умения самостоятельно добывать знания, включать детей в процесс анализа, оценки своей деятельности на протяжении всего урока.
  • «Кәҗә белән Сарык» әкияте аша светофор төсләре белән таныштыруТема: “ Кәҗә белән Сарык “ әкияте аша светофорның төсләре белән таныштыру. Максат:1). Балаларга юл йөрү кагыйдәләрен музыка астында театральләштереп күрсәтү. 2).Светофорның өч төсе белән танышу. 3).Балаларда юлда йөргәндә сакчыллык тәрбияләү. Җиһазлау: Кәҗә белән сарык,чебиләр,бүре,шофер маскалары,шарлар өч төстә,төсле туплар( сары,кызыл,яшел.) 1.Оештыру. Музыка уйнап тора. Кәҗә белән сарык керә. Тәрбияче: Балалар кәҗә белән сарык кая баралар икән? Әллә кичәдән Тукай бәйрәменнән кайтып баруларымы? Әйдәгез без дә тып-тын гына алар артыннан күзәтик әле. Балалар белән (Кәҗә белән Сарык артыннан бару.)Менә кәҗә белән сарык бара.(Аларның каршына кызыл туп тәгәрәп чыга).Кәҗә белән сарык туктап кала,тупны алып капчыкка салалар.
  • Доклад «Активизация познавательной деятельности на уроках физики»Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики должна начинаться с использования различных средств, обеспечивающих глубокое и полное усвоение учащимися материала, излагаемого учителем.Как же обеспечить глубокое понимание материала, избегая механического запоминания изучаемого?Можно выделить четыре аспекта этого вопроса:1. организация восприятия нового материала учащимися;2.использование доказательных приемов объяснения;3. учет методологических требований и психологических з...
  • Информационный журнал по физике № 4 «Занимательная физика»Очередной выпуск информационного журнала № 4 Занимательная физика На наших страницах вы найдете: Интересные факты из физики - Почему в горах холоднее, чем в низинах, хотя они находятся ближе к солнцу?, Какой учёный и с какой целью срезал кожу со своих пальцев?, Почему сидящая на проводе птица не погибает от удара током?, Почему небо днём синее, а во время заката — красное?Сочинение рассуждение: Физика в сказках. Физика на кухне - Эксперимент 1. Домашняя газированная вода. 1. Эксперимент 2. Движение спичек на воде. Физика и юмор. Загадки. Ответы к кроссворду Журнала № 3
  • Физика и цивилизация 21 векаВ современном мире значение физики чрезвычайно велико. Всё то, чем отличается современное общество от общества прошлых веков, появилось в результате применения на практике физических открытий. Так, исследования в области электромагнетизма привели к появлению телефонов и позже мобильных телефонов, открытия в термодинамике позволили создать автомобиль, развитие электроники привело к появлению компьютеров.Физическое понимание процессов, происходящих в природе, постоянно развивается. Большинство нов...
  • Технологическая карта по теме «Механика» для слабоуспевающих обучающихсяДанный материал представляет собой технологическую карту по теме Механика, в которой содержатся задания различного типа. Все задания базового уровня, поэтому справиться с ними под силу даже слабоуспевающим обучающимся. Представлены задания на знание основных определений и формул; задания на соответствие, которые входят в материал ГИА выпускников 9-х и 11-х классов; расчетные задачи базового уровня сложности, тестовые задания. По мере изучения темы слабоуспевающие обучающиеся могут заполнять ка...
  • Конспект занятия «День птиц»Конспект занятия День птиц предназначен для учителей дошкольного образования. Комната была оформлена: на стене картинки птиц, поделки из пластилина, оригами птиц. У детей шапочки с изображением той птицы, какое стихотворение читал ребенок. Это занятие было итоговым по теме. До этого занятия дети уже узнали, какие перелетные птицы есть, чем питаются, когда прилетают из теплых стран. На занятии дети слушали пение птиц, отгадывали загадки, читали стихи о перелетных птицах, инсценировали стихотвор...
  • Методические указания по самостоятельной работе обучающихсяМЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по самостоятельной работе обучающихся дисциплина ФизикаВ связи с введением в образовательный процесс нового Федерального государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем.Самостоятельная работа обучающихся является одной из основных...
  • Конспект урока «Сила Архимеда»Данный конспект можно использовать в сочетании с презентации.Цели урока: · Обучающая: Сформировать знания учащихся об архимедовой силе, умение выводить формулу, выражающую зависимость выталкивающей силы от плотности жидкости (газа) и объема тела. · Развивающая: Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами; показать роль физического эксперимента в физике. · Воспитывающая: Продолжить формирование познавательного интереса к предмету “Физика”; познакомить учащихся с практическими применениями закона в технике, для повышения интереса к изучаемому материалу осветить роль Архимеда в физике.
  • Бүкіл әлемдік тартылыс заңыКүні: 18.10.2013.ж. Пәні: Физика Сыныбы: 9 Сабақ тақырыбы: §15. Бүкіл әлемдік тартылыс заңы. Сабақ мақсаты: Жаңа білімді меңгерту 1. Оқушыларға бүкіл әлемдік тартылыс заңы, гравитациялық тұрақтының физикалық мағынасы туралы түсінік беру. 2. Оқушыларды өз бетімен ғылыми ой қорытындыларын жасай білуге дағдыландыру. 3. Ғылыми дүниетанымын қалыптастыру, жауапкершілікке, еңбекқорлыққа тәрбиелеу. Сабақ түрі: аралас Сабақ әдісі: баяндау, сұрақ-жауап. Құрал-жабдықтар: компьютер, видеопроектор, слайдтар Сабақ барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі. Оқушыларды түгендеу, сынып тазалығын қадағалау, назарын сабаққа аудару. ІІ. Оқушылардың үй тапсырмасын қалай орындап келгендерін тексеру. 1. Ньютонның үшінші заңын тұжырымдаңдар. 2. Денелердің өзара әрекеттесуі кезінде туындайтын күштердің табиғаты туралы не айтуға болады? 3. Галилейдің салыстырмалы принципінің мәнісі неде? ІІІ. Жаңа сабақ. -Жер радиусы -Жерден Айға дейін қашықтық. тәулік ; , осыдан ; R мен Т-ның мәндерін қойсақ, онда ; ал , осыдан немесе , демек центрге тартқыш үдеу Жердің центріне дейінгі қашықтықтың квадратына кері пропорционал кемиді. Сонымен қатар F~Mm ~ немесе G-гравитациялық тұрақты. G=6,673ּ10-11Нּм2/кг2 Бүкіл әлемдік тартылыс заңы: екі нүктелік денелер арасындағы өзара әрекеттесу күші олардың массаларының көбейтіндісіне тура пропорционал, ал ара қашықтығының квадратына кері пропорционал. G-гравитациялық тұрақты. G=6,673ּ10-11Нּм2/кг2 IV. Есептер шығару. Р: № 172, №173,№169, №170 V. Сабақты қорытындылау. VI. Оқушылардың білімін бағалау. VII. Үйге тапсырма: §15. 12-жаттығу.
  • Жылу беру түрлері. Жылу өткізгіштік КонвекцияКүні 11.09.2013 ж Сынып 8 Сабақ тақырыбы: §§5.6. Жылу берілу түрлері. Жылу өткізгіштік.Конвекция. Сабақ мақсаты: 1. Жылу берілу, жылу өткізгіштік, оның мәнісі, конвекция және оның жылу өткізгіштен айырмашылығы туралы түсінік беру. 2. Оқушылардың өз бетімен ғылыми ой қорытындыларын жасауға дағдыландыру. Ой-өрісін қалыптастыру. 3. Жауапкершілікке, еңбекқорлыққа тәрбиелеу. Сабақ түрі: аралас Сабақ әдісі: баяндау, сұрақ-жауап Құрал-жабдықтар: компьютер, видеопроектор, видеомагнитафон, видеокассета, жылу өткізгіштік пен конвекция құбылыстарын демонстрациялауға арналған аспаптар. Сабақ барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі. ІІ. Оқушылардың үй тапсырмасын қалай меңгергендерін тексеру. 1. Дененің ішкі энергиясы дегеніміз не? 2. Оны өзгерту тәсілдері қандай? 3. Дененің ішкі энергиясы температураға қалай байланысты? 4. Жылу алмасу дегеніміз не? 5. Химиялық реакция дегеніміз не? Химиялық реакциялар кезінде ішкі энергия қалай өзгереді ме? ІІІ. Жаңа сабақ. Жылу берілу түрлері: жылуөткізгіштік, конвекция, сәуле шығару. Ішкі энергияның дененің көбірек қызған бөлігінен дененің азырақ қызған бөлігіне тікелей байланыс арқылы немесе аралық денелер арқылы көбірек қыздырылған денеден азырақ қыздырылған денеге берілу құбылысы жылуөткізгіштік деп аталады. (видеофрагмент арқылы тәжірибелер демонстрацияланады). Әр түрлі заттар жылуды әр түрлі өткізеді. (тәжірибе көрсету). Конвекция дегеніміз-сұйықтың немесе газдың ағыны арқылы энергияның тасымалдануы барысында жылу алмасу процесі. (видеофрагмент арқылы тәжірибелер демонстрацияланады). Қатты денелер мен вакуумда конвекция болмайды. Сұйықтарда болатын конвекцияны демонстрациялау. ІV. №3-эксперименттік тапсырма. Металл мен ағаштың жылуөткізгіштігін салыстыру. V. Жаттығулар орындау. 2-жаттығу. 3-жаттығу. VІ. Қорытындылау. VІІ. Бағалау. VІІІ.Үйге тапсырма §§5.6 . №3-үйде орындалатын эксперименттік тапсырма. №4-үйде орындалатын эксперименттік тапсырма.
  • Жарықтың интерференциясы11-сынып. Сабақ тақырыбы: §4.3. Жарықтың интерференциясы. Сабақ мақсаты: 1.Жарық интерференциясы , дифракциялық тор, дифракциялық тор периоды туралы түсінік беру. 2. Оқушыларды ­өз бетімен ғылыми ой қорытындыларын жасай білуге жетелеу. 3. Жауапкершілікке, тиянақтылыққа, еңбекқорлыққа тәрбиелеу. Ғылыми дүниетанымын қалыптастыру. Сабақ түрі: аралас Сабақ әдісі: баяндау, сұрақ-жауап Құрал-жабдықтар: компьютер, видеопроектор, видеокассеталар, слайдтар. Сабақ барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі. ІІ. Үй тапсырмасы бойынша сұрақтар: Толқындық қозғалыс дегеніміз не? Толқындық қозғалыстың негізгі ерекшеліктері қандай? Толқынның таралу жылдамдығының толқын ұзындығы мен тербеліс жиілігіне тәуелділігі қандай? Қума толқындарды көлденең толқындардан қалай ажыратуға болады? Қума толқын дегеніміз не? Толқын шебі дегеніміз не? Толқындық бет дегеніміз не? Фазалық жылдамдық дегеніміз не? Интерференция дегеніміз не? Когеренттік толқын дегеніміз не? Интерфернция кезіндегі максимум және минимум шарттары қандай? ІІІ. Жаңа сабақ. Көрінетін жарық дегеніміз – ұзындығы 780 нм-ден 400 нм аралығында болатын электромагниттік тоқындар. Артық энергиясы бар қозған атомдар энергиясы аз күйге ауысады да электромагниттік толқындар шығарады, демек, жарық шығарады. Бұл процестің ұзақтығы 10 нс-ке созылады., сөйтіп атом синусоиданың бір үзігін шығарады. Оны толқындық цуг деп атайды. Интерференция құбылысын 1675 жылы Ньютон, одан кейін Юнг және Френель байқаған. Жарық толқынының интерференциясы тек когерентті толқындар қабаттасқанда ғана пайда болады. Интерференцияны іске асыру әдістер: Юнг әдісі. Френель әдісі. Жұқа пленка әдісі. Ньютон сақиналары. R –линза қисығының радиусы, d–жазық шынының бетінен линзаның жарық сынатын бетіне дейінгі ара қашықтық6 r –сақина радиусы. Жарық интерференциясын тұрмыста қолдану. Интерферометрлер - өте кішкене бұрыштарды дәл өлшеуге, жарық толқынының ұзындығын, кіші кесінділерін ұзындығын, әр түрлі заттардың сыну көрсеткіштерін анықтауға, беттің өңделу сапасын тексеруге және беттің жылтырау дәлдігін анықтауға арналған аспаа. Интерференция жарқындату үшін қолданылады, яғни интерференция көмегімен шағылған сәулелердің шамасын не көбейтуге, не азайтуға болады. Интерферометрлер көмегімен қатты денелердің сызықтық ұлғаю коэффициентін анықтауға, ферромагниттер шама... Голограмманы алу: ІV. Пысықтау. 1. Толқын цугі дегеніміз не? 2. Жарық интерференциясының механикалық интерференциядан ерекшелігі неде? 3. Когеренттік немесе когеренттік емес электромагниттік толқындар дегеніміз не? 4. Қос сәулелеі интерференция және оны іске асыру тәсілдері қандай? 5. Жарық интерференциясының тұрмыста қолданылуы туралы әңгімелеп беріңдер. V. Есептер шығару. №4.3.1, №4.3.2. № 4.3.3. VІ. Үйге тапсырма: §4.3. №4.3.4, №4.3.5. №4.3.6. VІІ. Қорытындылау. Бағалау.
  • Электроемкость. Конденсаторы и их виды. Электроемкость плоского конденсатора»Тема Электроемкость. Конденсаторы и их виды. Электроемкость плоского конденсатора Тип урока: изучение нового материала с элементами самостоятельной работы учащихся. Цель: изучить понятия электроёмкости, конденсатора. Задачи урока: Образовательные: сформировать понятие электроёмкости, используя ПОХ рассказа о величине; ввести понятие конденсатора как системы двух проводников, разделённых слоем диэлектрика; показать внешний вид, устройство, маркировку конденсаторов постоянной и переменной ёмкости; показать зарядку и разрядку конденсатора через гальванометр; выяснить, от чего зависит ёмкость плоского конденсатора; построить и вычислить ёмкость плоского конденсатора.
  • Урок по физике «Основные следствия из постулатов теории относительности. Элементы релятивистской динамики»Тема урока: Основные следствия из постулатов теории относительности. Элементы релятивистской динамики Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Дидактическая цель: раскрыть содержание важнейших следствий, касающихся свойств пространства и времени. Задачи: Образовательные: повторить принцип относительности Галилея и основные положения электродинамики Максвелла; раскрыть содержание постулатов специальной теории относительности и научить учащихся применять их для доказательства следствий специальной теории относительности. Воспитательные: продолжить формирование познавательного интереса учащихся; в целях интернационального воспитания обратить внимание учащихся, что физика развивается благодаря работам ученых различных стран и исторических времен; продолжить формирование стремления к глубокому усвоения теоретических знаний через решение задач. Развивающие: активизация мыслительной деятельности (способом сопоставления), формирование алгоритмического мышления; развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, логически мыслить; научить применять полученные знания в нестандартных ситуациях для решения графических и аналитических задач.
  • Разработка внеклассного мероприятия «Вечер занимательной физики»Данная разработка будет полезна учителям для проведения внеклассных мероприятий по физике. Целью данного мероприятия является привитие интереса к изучению физики, умение связывать знания физических законов с явлениями природы, умение работать командой, развитие мышления, смекалки, умение красиво и правильно выражать свои мысли и эмоции, умение отстаивать свою точку зрения и уважение к мнению одноклассников, воспитание чувства юмора, наблюдать физику везде и во всём. Если с командами учащихся сра...
  • Значение экологического воспитания в МБОУ ДОД ДЮСШ по зимним видам спортаНичто в природе не исчезает бесследно, кроме окружающей нас среды. Леонид С. Сухоруков В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек – часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы – жизнь на земле. Всё это побуждает к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, средств развития экологического мышления у населения планеты. Непрер... Потребительские отношение людей к окружающему миру приводит к угрозе истребления многих видов растений и животных, полезных ископаемых, загрязнению окружающей природной среды. Поэтому необходимо переоценить и осознать все возможные формы взаимодействия людей между собой, взаимодействия с тем окружающим миром, в котором мы живем. Ведь именно природа по праву является неисчерпаемой кладовой нашего развития, как физического, так и духовного, интеллектуального. Слово экология и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь. Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе. Действительно — это составная часть такого воспитания, но нередко приёмы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, с этой целью в неволе содержат диких животных или без должного ухода — морских свинок и хомячков, которые страдают на глазах у детей. И дети привыкают не замечать их мучений. Часто в воспитательных целях во вре...
  • Буклет «Физический фейерверк»Данный буклет содержит красочную информацию о поэтапном обучении учащихся начальной школы на внеурочной деятельности. Буклет предназначен не только для самих учащихся 1-4-х классов, но так же их родителям. Каждый буклет несет в себе информацию по каждому году отдельно. Содержит разделы и темы занятий, определенную цель по каждому году обучению. Затрагиваются почти все темы по физике, входящие в программу общеобразовательной школы. Формировать основные понятия физических явлений у уч... развивать внимание; создать доброжелательную психо-эмоциональную атмосферу, повысить у учащихся самооценку, уверенности в себе.
  • Внеурочная деятельность для начальной школы ««Физический фейерверкПрограмма внеурочной деятельности кружка Физический фейерверк рассчитана на учащихся 1-4-х классов общеобразовательной школы. Программа кружка Физический фейерверк предусматривает поэтапное изучение разделов физики, физических закономерностях, выполнение простых практических и лабораторных работ с физическими приборами. Учащиеся познают не только внешнюю сторону физических явлений, но некоторые несложные связи, отношения и закономерности. Это даёт основание полагать, что младшие школьники способны усваивать некоторые простые элементы теоретических знаний. Дети приобретают умения трудиться, научиться любить близких, познакомятся с некоторыми явлениями природы, научатся беречь природу Программа рассчитана: в 1-м классе — 2 часа в неделю, 66 часов в год; во 2-м классе — 2 часа в неделю, 68 часов в год; в 3-м классе — 2 часа в неделю, 68 часов в год; в 4-м классе — 2 часа в неделю, 68 часов в год. Цель программы: 1. Показать, что в живой и неживой природе действуют законы физики и их проявление очень разнообразно, 2. Создать условия для развития поисково-познавательной деятельности учащихся 1-4-х классов как основы интеллектуально-личностного творческого развития. Задачи программы: 1. учить детей мыслить самостоятельно, рассуждать, сравнивать и делать выводы; 2. расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира; 3. знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т.п.); 4. развивать представления об основных физических явлениях (магнитное и земное притяжение, электричество); 5. развивать у ребенка познавательный интерес и исследовательскую деятельность; 6. формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов; Решать задачи: а) дети проводят эксперимент, не зная его ре­зультата и, таким образом, приобретают новые знания; б) дети вначале предсказывают результат, а затем проверяют, правильно ли они мыслили.
  • «Работа в группе как форма успешной деятельности учащихся на уроке»Цели: · распространение опыта методической работы учителя; · знакомство с одной из форм распространения опыта методической работы. Задачи: 1. Обосновать необходимость использования групповой работы в педагогической практике. 2. Выделить принципы кооперации в обучении как инструментарий построения педагогической практики. 3. Продемонстрировать приемы формирования умений, используемых в ходе позитивной коммуникации (структуры взаимодействия). Оформление доски. Афоризмы: Знать мало – надо применять. Хотеть мало – надо делать. И.-В. Гете Мои ученики будут узнавать новое не от меня; Они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться и развить собственные идеи. И.Г. Песталоцци Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает. Г. Зиммель
© 2010-2022