Физика

  • Статья: «Организация учебно-исследовательской деятельности на уроках физики и во внеурочной деятельности»В данной статье представлен опыт применения исследовательской технологии при обучении физике. Учебные исследования позволяют учащимся пройти путь исследователя. Стандарты нового поколения уделяют большое значение этому виду деятельности, поскольку он развивает творческий потенциал ученика. Здесь описаны примеры организации исследований при изучении нового теоретического материала; при решении задач; при выполнении экспериментов. Материал будет полезен учителю, начинающему преподавание по новым о...
  • Мастер-класс на тему: «Использование заданий исследовательского характера на уроках физики и во внеурочное время»Задание: дополните таблицу, вписав ответ на предложенное заданиеГруппа №1: В каком классе или возрасте необходимо сформировать данные навыки Группа №2: На каких этапах урока формируются данные навыки Группа №3: Какие виды деятельности на уроках физики способствуют формированию данных навыков 3 Умения и навыки восприятия информации (работа с различными источниками); 4 Умения и навыки мыслительной деятельности; 5 Умения и навыки оценки и осмыслени... Рефлексия: команды по очереди озвучивают полученные результаты, ведущий вносит данные в общую таблицу
  • Исследовательская работа по физике: «Исследование коэффициента трения обуви о различную поверхность»Научно-исследовательская работа на тему: Исследование коэффициента трения обуви о различную поверхность. выполнена учащимся 8 класса. Целью данной научно-исследовательской работы стало вычисление коэффициента трения материала подошвы о различные поверхности.Эти вычисления показывают, что при покупке обуви человек должен учитывать материал подошвы и погодные условия где будет носиться обувь. Данная работа включает в себя практическую и теоретическую части. В ней представлена анкета-опросник, в...
  • Информационный журнал по физике № 2 «Занимательная физика»Хочу чтоб в школе было интересно, чтоб каждый мог испытать себя в любом деле: автором статей, экспериментатором, фотографом…Поэтому предлагаю очередной выпуск: Информационный журнал № 2 Занимательная физика. Во втором номере журнала вы найдете: колонка редактора – это страничка наших проектов, А знаете ли вы… - интересные факты из физики, Реши кроссворд - на тему Строение вещества, Отгадай загадки - загадки от учащихся школы, Мастер класс- эксперимент Почему не выливается вода, Отгадай ребусы - так же от учащихся школы, Физические анекдоты, ответы к журналу № 1 (загадки, ребусы) и награждение победителя. Надеемся, что второй номер журнала понравится нашим читателям так же, как и первый.
  • Отчёт. Тема: «Аналитический отчёт о процессе менторинга одного коллеги»Этот рефлексивный отчет был написана после проведения 4-5 уроков ментора. Менти работала и проводила уроки под моим руководством. В этой работе описана ее уроки. где и какие были трудности проведения этих уроков. Какие достижения были достигнуты в цели этой работы. Свой вводный коучинг я начала с этой фразой : После проведения вводного коучинга и определившись с темами следующих занятий. На вводном коучинге участвовало около 20-ти учителей. Ознакомившис о программе с 7 модулей, учителям было оче...
  • Методическая разработка урока физики «Его величество - вседействующее электричество»Методическая разработка урока физики Его величество - вседействующее электричество.Урлоки физики, посвященные электробезопасности обязательны и актуальны для студентов,обучающихся по любой профессии.Вопросы и задачи, решаемые и рассматривамые на таких уроках, помогут избежать и предотвратить нежелатльные, а иногда, и трагически последствия нашей неосмотрительности. На уроках деятельностного обучения, управляя учебной деятельностью учащихся,преподаватель широко пользуется методами компетентнос...
  • Интерактивтік Тақтаны «Активті Қалам» Құрылғысы Көмегімен Сабақты Тиімді Әрі Қызықты Өткізу ӘдістеріПән бірлестігінің отырысында Қуанышбекова Алмакүл Интерактивті тақта Активті қалам құрылғысы көмегімен сабақты тиімді әрі қызықты өткізу әдістері тақырыбына жасаған баяндамасы талқыланды. Шығармашылық жұмыс тақырыбы қазіргі талапқа сай жазылған, әрі көптеген пән мұғалімдерінің көңілінен шықты. Физика сабағында Қуанышбекова Алмагүл оқушыларды жаңа технология элементтерін саналы түрде пайдалануын түсіндіріп оқуға үйретті. Б.Оңтаев атындағы жалпы орта мектебі мемлекеттік мекемесінде жұмыс іс...
  • Тесты по физике по теме «Электродинамика»В данном пособии предложены тесты по всем темам электродинамики для учащихся 10 класса по физике. Материал набран таким образом, что распечатать его можно в виде брошюры. По каждой теме предлагается теоретическая часть и отдельно практическая часть. Каждый тест содержит 9-11 вопросов и может использоваться учителем при проверке домашнего задания, при объяснении материала, при закреплении и в других ситуациях, на усмотрение учителя. в предисловии вам предлагается правило по оцениванию учащихся. З...
  • Разработка урока обобщения по физике по теме: «Масса и сила»Урок обобщения по теме: Масса и сила Тема :Масса и сила. Цель :Систематизировать знания учащихся , повторить и обобщить материал. Оборудование: интерактивная доска, динамометр, пружина и брусок. Вид урока: урок игра Тип урока : комбинированный. Ход урока 1Фронтальный опрос А Что называют силой? В Какие силы мы изучили? С Какова основная единица измерения силы? Д Какие виды деформации вы знаете? 2 Игровая атака 1Чему равна сила тяжести действующая на мяч массой 0,5кг? 2 В гололед дорогу посы...
  • Проектная работа «Исследование всхожести семян огурцов в магнитном поле»Данная проектная работа может быть выполнена учащимися 7-9 классов при изучении магнитного поля тока.Целью работы является изучение влияния магнитного поля на прорастание семян. Для этого семена огурцов предварительно помещали в магнитное поле катушки с током, используя различное расположение по отношению к линиям магнитного поля катушки. Затем одна часть семян была обработана профильтрованной водой, другая омагниченной водой. После прорастания семена высадили в грунт, при поливе использовали об...
  • Компетентностные задания для учащихся по физикеВ условиях реализации ФГОС каждый учитель сталкивается со множеством проблем: от выбора программы, учебника, учебных пособий и т.д. до составления конспекта урока, когда главное правильно организовать развить деятельность ученика на уроке. Задания подготовлены в условиях реализации ФГОС для учащихся всех ступеней изучения физики. Предлагаю небольшие задания для рассуждения и формулирования, придумывания своих. Очень важен результат работы на уроке. Все сильно зависит от лабораторного оборудовани...
  • Игра-викторина «Счастливый случай»Игра-викторина Счастливый случай будет полезна при проведении обобщающегося урока по разделу Строение атома. Атомное ядро для учащихся 9 класса. В конспекте представлено семь заданий, выполнив которые, есть возможность вспомнить обозначение, единицы измерения и формулы основных физических величин, изучаемых в данном разделе. А так же проявить свои творческие и коммуникативные способности. Ответы к заданиям прилагаются. В игре участвуют две команды. Название командам необходимо придумать зара...
  • Программа летнего физического лагеряКурс предназначен для ребят младшего школьного возраста, которым только предстоит изучать такую интересную науку, как физика. Структура занятия выглядит таким образом:1. подбирается какое -то наблюдение, ребята выдвигают 2. гипотезы, объясняющие с их точки зрения это явление; 3. затем проводится опыт или демонстрация без объяснения; - 4. далее проводится анализ происходящего; - заключение; - 5. сравнение с первоначальной гипотезой На занятиях учащиеся приобретают умения экспериментатора и наблюдателя.
  • Технология метапредметного подхода. Физические явления в литературных произведенияхСпор либералов и демократов по этому важнейшему вопросу определяет и все остальные позиции героев по разным вопросам: семья, традиции, способ общественного переустройства, исскуство, любовь, наука и религия и многим другим. Они станут предметом нашей дальнейшей работы. А сейчас посмотрите внимательно друг на друга, на занятия людей. Задумайтесь, о том, что каждый из нас - это цедый мир весьма отличный от твоего сопственного, мир, достойный внимания и уважения. и не все что мы видим, что лежит на...
  • Образовательная программа дополнительного образования: «Физические явления в инфраструктуре города»В рамках данного курса будут выполняться исследовательские и проектные работы по изучению различных инфраструктур города. Учащиеся в составе нескольких исследовательских групп будут работать в различных направлениях. Каждая группа изучает теорию, а затем проводит исследовательскую работу в своем направлении. В классической физике инструментарий, как правило, известен – это методы физического познания: наблюдения, эксперименты, выдвижение гипотез, моделирование, проверка простроенного объяснения ...
  • Урок по теме «Атмосферное Давление»Урок физики в 7 классе по тема Атмосферное давление. Позволяет учащимся экспериментально доказать наличие атмосферного давления, применять свои знания для решения проблем окружающих ребенка в реальном мире. Дети смогут рассказать об использования атмосферного давления в ряде областей человеческой деятельности (в медицине); Практическая направленность урока позволяет сделать его интересным для каждого ученика, каждый ребенок сможет почувствовать себя настоящим исследователем, выдвинуть свою гипотезу, провести ряд опытов и экспериментов доказывающих существование атмосферного давления. В процессе урока дети учатся выдвигать гипотезы, проводить наблюдения, простейшие исследования, делать выводы работать в группе.
  • Примеры решения задач по физике на основе графических образовВ данной работе рассматривается применение методов графических образов к решению экспериментальных и текстовых задач по физике в 8 классе.Изображение задачной ситуации является залогом успеха в решении нестандартных задач и при подготовке к сдаче ЕГЭ. В работе дано пошаговое решение физических задач из сборника задач А.В. Бунчук. Физика. 8 класс. В работе приведены примеры реконструкции условия текстовой задач путем построения графического образа и математическая модель решения задач по теме ...
  • Урок-исследование «Поляризация света»Урок-исследование по теме: Поляризация света В начале урока перед учащимися возникает проблема: Поляризация - это удивительное явление природы или случайность?Для решения данной проблемы учащиеся проводят исследования поляризации света и устанавливают зависимость поляризации света при отражении от материала отражающего свет предмета, угла падения светового луча на стеклянную пластину, а также исследуют применение поляризации света в повседневной жизни. По результатам исследования учащиеся ре...
  • Урок по теме «Электрический ток. Источники тока»Урок физики в 8 классе Тема: Электрический ток. Источники электрического тока Цель: выяснить физическую природу электрического тока, закрепить знания учащихся об условиях возникновения и существования электрического тока . Демонстрации: действие электрического тока в проводнике на магнитную стрелку источника тока , гальванические элементы , аккумуляторы. Ход урока: Проверка знаний. С целью проверки знаний по изученной теме можно провести в течении 10 минут урока самостоятельную работу. Уровень1. 1.Существует ли электрическое поле вокруг электрона? 2.Можно ли обнаружить электрическое поле вблизи заряженного тела? Уровень2. 1. Существует ли электрическое поле возле палочки? Определить знак зарядов у шарика и листочков электроскопа. 2. Как доказать, что электрическое поле материально? Изучение нового материала План изложения нового материала 1.Электрический ток. 2 Условия существования электрического тока. Источники электрического тока. 1.Согласно эл теории в телах имеются свободные электроны, движением которых объясняются различные электрические явления. Эти электроны совершают хаотическое движение, подобное движению молекул. Эксперимент 1.Заряжаем один электрометр, добиваясь максимального отклонения стрелки. Соединяем с другим электрометром . Наблюдаем уменьшение показаний 1 го и увеличение 2 го . Объяснение: Под действием электрического поля электроны проводимости перемещаются по проводнику. Движение направленных электронов проводимости в металлических проводниках под действием поля называют электрическим током. Для существования электрического тока необходимы следующие условия: а) наличие свободных электронов в проводнике. в) наличие внешнего электрического поля для проводника. Электрический ток прекращается, если электрическое поле, создающее движение зарядов исчезает. В источниках тока за счет сил неэлектрического происхождения происходит разделение заряженных частиц в результате чего полюса источника оказываются заряженными разноименно. Закрепление изученного Опрос- беседа Как можно получить электрический ток в металлическом проводнике . Что происходит в источниках тока? Какие источники тока вы знаете? Домашнее задание: п 32 учебника , вопросы и задания к п учебника Доклады приготовить о применении аккумуляторов (желающие)
  • Урок-экскурсия на тему: «По весенним тропинкам»Группа 3 Электромагниту придают подковообразную форму. Электромагнит замечателен тем, что может намагничивать и размагничивать путем включения и выключения цепи. Именно эта особенность электромагнита определяет его широкое применение в различных автоматических устройствах, например в электромагнитном реле. Основным свойством реле является способность управлять достаточно мощными устройствами с помощью слабых токов. Электромагнитное реле (рис 119* параграф 55) срабатывает при включении и выключе...
  • Видеоурок по теме «Магнитное поле»Группа 1 Катушка это предмет состоящий из множества витков намотанных на деревянный каркас. наподобие катушки с нитками. только вместо ниток проволока. такую катушку называют соленоидом. по катушке также пропускается ток и если по ней проходит ток то это сопровождается появлением магнитного поля вблизи нее. расположение железных опилок вокруг катушки выглядят так(рис 116) параграф 55)расположение железных опилок на картоне показывает что если меняется форма проводника меняется расположения опило...
  • Открытый урок по физике по теме: «Сила упругости»Урок в седьмом классе Тема: Сила упругости Цель: Изучить силу упругости и ее практическое применение Структурные элементы урока Деятельность учителя т учащегося Знакомство с новым материалом Постановка задачи Учитель анализирует опыт в котором гиря подвешенная на нити не меняет скорость. Если нить обрезать, то гиря начинает падать тем самым меняет скорость. Спрашивает причину этого явления и просит учащихся привести примеры из жизни, где оно наблюдается Выдвижение гипотезы На основе приведенных примеров высказывает предположение, что состояние покоя ...
  • Конспект урока «Способы изменения ВЭ с использованием Casio»Способы изменения внутренней энергииТип урока: КомбинированныйОборудование к уроку:- Компьютер- калькулятор Casio- Измерительная система- Датчик температуры- Рабочее поле- Лабораторный штатив с держателемПлан урокаХОД УРОКА:1. ОРГ МОМЕНТ. ПРИВЕТСТВИЕ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ.Цель урока:Рассмотреть способы изменения внутренней энергии.Задачи урока- Познакомиться с двумя способами изменения внутренней энергии – работой и теплопередачей.- Познакомиться с понятием количество теплоты, обозначением, ...
  • Открытый урок по физике по теме: «Агрегатные состояния вещества»Поставим перед собой вопрос: “А должен ли ребёнок уметь мыслить критически и надо ли его этому учить?” Я думаю, что, безусловно, нужно. Человек должен уметь критически оценивать тот огромный океан информации, который окружает его. Правильно оценить информацию, выбрать нужную для себя, суметь её грамотно применить – вот то, что должен уметь делать современный человек. А кто как не учитель научит его этому, и где как не на уроке? Так, что я думаю технология “Критическое мышление” одна из самых акт... Я знаю Хочу узнать Узнал Организационная часть. Работа по технологии “Критическое мышление”. Вызов Индивидуальная мозговая атака. Работа в тетрадях. (4мин) Групповая работа с обменом информацией (3 мин). Выполнение экспериментов в группах, запись результатов в тетрадь. (6 мин) Заполнение первых столбцов граф-схемы на доске методом мозгового штурма. Уточнение записей при работе с учебником. (10 мин) Дополнение таблицы. Попробуйте вспомнить то, что вы изучали по данной теме раньше на уроках физики и на уроках по другим предметам, запишите это в тетрадь. В качест...
  • Теоритический проект - исследование: по теме: «Космонавт – профессия героическая»В данном проекте исследуется профессия космонавта,Рассматриваются вопросы ,какими качествами должен обладать человек ,желающий стоть космонавтом,где можно получить эту профессию,предлагается совершить мысленный полет в космос В работе рассказывается о моем земляке Герое Российской Федерации; награжденного орденом За заслуги перед Отечеством II степени, удостоенного благодарности Президента РФ за большой вклад в развитие и укрепление российско-американского сотрудничества в области пилотируемой космонавтики Усачеве Юрии Владимировиче. ,
  • Проектные технологии на уроках физикиСтатья Проектные технологии на уроках физики совержит цели и задачи к проектным работам, требования к ним, этапы проектной деятельности. В классификация проектной деятельности приведены примеры из разных разделов школьного курса физики. Проект ценен тем, что при выполнении его учащийся учится самостоятельно получать знания, обобщать их, анализировать, делать выводы, что позволит ему в будущем легче ориентироваться в меняющемся мире. Различные виды проектных работ помогут привлечь к работе разные группы учащихся, заинтересовать их, повысить привлекательность урока.
  • Пушкинский урокУрок обобщения и систематизации знаний в 8 классе по темам Тепловые и световые явления является интегрированным уроком. Это урок физики, на котором повторение строится на решении качественных задач на основе отрывков из произведений А. С. Пушкина. Одна из целей урока – показать учащимся, что научное познание природы и поэтическое, художественное ее восприятие неразрывно связаны. В активную работу на уроке включаются и учащиеся с логическим мышлением и дети-гуманитарии. Это создает условия для повышения интереса школьников к изучению предмета, улучшения качества их знания и развития способностей. Работа на уроке включает в себя работу в группах.
  • Реферат «Никола Тесла: вклад в науку»В реферате раскрыты некоторые стороны жизни Николы Тесла великого учёного, которого мы к сожалению на уроках физики мало вспоминаем. Моих учеников заинтересовали его открытия, особенно катушка. Она напугала своими эффектами жителей городка, где жил и работал Тесла. Катушку построили и наши учёные, но нигде не использовали. В 2010 году было много пожаров, думали, что это американцы используют катушку, поджигают с её помощью наши леса. Много открытий Тесла сейчас используются. Он не смог осуществи...
  • Закон АрхимедаРазработка урока Закон Архимеда в 7 классе. Содержит все этапы урока: повторение, изучение новой темы, экспериментальные работы в группах, вывод, рефлексию, домашнее задание. Повторение проводится в виде игры Истина или ложь. Учащиеся подводятся к самостоятельному выводу закона Архимеда на основе демонстрационных опытов. Зависимость силы Архимеда также устанавливают сами дети, проводя опыты в группах. В конце урока проводится рефлексия. задается творческое домашнее задание.На уроке осуществл...
  • Рабочая программа по физике для студентов СПО технического профиляРабочая программа по общеобразовательной учебной дисциплине Физика для студентов 1 курса технических специальностей СПО.Данная программа составлена в соответствии с Федеральными образовательными стандартами среденго профессионального образования. Программа составлена по всем принятым структурным правилам для СПО и НПО. В программе указано колличество часов, отводимое на изучение каждого раздела дисциплины, прописаны практические и лабораторные работы, а так жа внеаудиторная самостоятельная работ...
© 2010-2018