Физика

  • Инновациялық сабақҚазақстан Республикасы педагог қызметкерлерінің біліктілігін арттыру курстарының бірінші деңгей бағдарламасының мақсаты-мектептегі еңбек тәжірибесі әртүрлі мұғалімдерді қатыстыру арқылы мұғалімдерге мектеп жүйесін жан-жақты дамыту үшін қажетті білімдер мен дағдыларды беру болып табылады.Бұл мақсат күрделі болуымен қатар,көп еңбек етуді талап етеді,алайда дұрыс тәсілдер қолданылған жағдайда бүкіл мектеп шеңберінде өзгеріс жүргізілуіне ықпал ете алады.Бағдарлама бойынша жеті модульді меңгеру,сабақ... білім міндеті қоятын талаптарды түсінуге; жеке ойлау үдерістерін және олардың жұмыс қағидаттарын зерттеуге
  • Активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения физикиАктивизации мыслительной деятельности обучающихся, привитию интереса к предмету способствуют различные формы и методы: уроки-семинары, зачеты, уроки-игры, ребусы, викторины, кроссворды, тесты, творческие задания, проблемные ситуации, что несет мощный эмоциональный и творческий заряд обучающемуся, мобилизуя его на успешную учебную деятельность. Каждый урок следует начинать с повторения теоретической части, обеспечивая взаимосвязь изучаемых тем. Наиболее распространенные формы – тесты, викторины... Или в начале урока можно предложить вопрос в нестандартной формулировке на применение имеющихся знаний. Например: Что было бы, если отсутствовала диффузия? Подобные задания активизируют мышление, требуя от обучающихся более прочного усвоения знаний и способности творчески применять их в нестандартной ситуации. Ответить на предложенные вопросы ребята могут и письменно.
  • СкоростьСкорость. Единицы измерения скорости. Определение скорости. Формулы. Векторная физическая величина. Направления скорости. Решение физических задач. Мозговая атака. Проверка домашнего задания. Групповая разноуровневая работа учащихся. Игра Кто быстрее. Рефлексия. Самооценка. Обратная связь.1. Поезд 24 вагоннан тұрады. Ол Орал темір жол вокзалынан Желаев станциясына дейін қозғалды. Сосын Желаев станциясынан Алматы қаласына дейін қозғалды. Қай жағдайда бұл поезд материялық нүкте болады. 2.Спортш...
  • СтатьяАктивизация познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения физики На современном этапе развития начального профессионального образования проблема активности познавательной деятельности обучающихся приобретает особое значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно. Выполнение такого рода задач становится возможным только в условиях акти...
  • Давление7 класс. Тема: Давление §43-55. Цель урока: Обобщить знания по теме Давление Обучающая- закрепить теоретический материал; Развивающая- научить ребят использовать формулы при решении задач; уметь работать с техническими средствами, сравнивать, сопоставлять, рассуждать, составлять вопросы, выделять главное, делать выводы; Воспитывающая- умение на практике применять данный материал с целью укрепления здоровья и экологической обстановки. Тип урока: повторительно- обобщающий. Ход урока: Орг. момент (показ слайдов). 1 слайд- обобщающий урок по физике; тема урока Давление. Закрепление Решение задач. Домашнее задание. I Закрепление: форме игры по станциям. 1 станция: Рассуждай-ка - угадать загадки по звеньям. 1. звено: Почему человек, идущий на лыжах, не проваливается? 2. звено: Почему острая кнопка легче входит в дерево, чем тупая? 3. звено: Зачем у сельскохозяйственных машин делают колеса с широкими ободами? 4. звено: В каком состоянии газ производит большее давление в холодном или нагретом? 5 звено: Автомашину заполнили грузом. Изменялось ли давление в камерах колес автомашины? 6 звено: Почему молекулы газов, входящие в состав атмосферы, не падают на Землю под действием силы тяжести? Вывод: Ребята, все выше поставленные вопросы с чем связаны. II станция: Повторялка- Вопрос- ответ. ( тихо играет музыка) Вопросы: От чего зависит результат действия силы на тело? А) от природы силы Б) только от модуля силы В) от модуля силы и от площади поверхности, перпендикулярно которой оно действует. 2. Одинаковое ли давление производят на стол кирпичи, расположенные так, как показано на рисунке? SHAPE \* MERGEFORMAT А) р1 = р2 Б) р1 < р2 С) р1 > р2 3. В сосуды различной формы, 1 и 2 налита вода. Высота уровня воды в них одинакова. В каком из сосудов давления на дно наибольшее? 1 2 А) в обоих сосудах одинаковы Б) в сосуде 1 В) в сосуде 2 4. Давление внутри жидкости на одной и той же глубине: А) сверху вниз больше, чем снизу вверх. Б) Сверху вниз меньше, чем снизу вверх. В) одинаково по всем направлениям. В каком из сообщающихся сосудов 1,2,3 указано правильное расположение уровней жидкости? 1 2 3 SHAPE \* MERGEFORMAT А) -1 Б) 2 В) 3 В изогнутую стеклянную трубку в одно колено налито вода, в другое- спирт. В какое колено налита вода? SHAPE \* MERGEFORMAT А) 1 Б) 2 При удалении от поверхности Земли атмосферное давление… А) уменьшается Б) не изменяется В) увеличивается Какой закон используется в устройстве гидравлических машинах? А) Закон всемирного тяготения Б) Закон Паскаля В) Закон Ньотона На тело, находящего в газе действует… А) только сила тяжести Б) сила тяжести и сила выталкивая это тело из газа В) Только тело, выталкивая это тело из газа Вывод: Ребята, о чем говорится в законе Паскаля? Дайте формировку закона. Что называют атмосферой? Можно ли измерить вес воздуха? Чему равен вес воздуха? Сколько слоев имеет атмосфера? Чему равна нормальное атмосферное давление? Собрать и пояснить каждый вопрос. Ответ: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 в а а б б а а б б III станция Угадайка Ребята, обратите внимание на формулы и поясните в чем измеряется: А) Б) В) Г) Д) С) После пояснения раздать листочки, убрать эти формулы и ребята должны их записать. IV станция Пояснялка- поясните, что за приборы вы видите, основные части и для чего они предназначены? 1) Барометр- анероид 2) Манометр жидкий, металлический, бурдюка 3) Ртутный барометр 4) Альтиметр 5) Танометр 6) Насосы 7) Укажите оп диаграмме, в какой из дней наблюдалось самое низкое и высокое давление? SHAPE \* MERGEFORMAT Вывод: По барометру- анероид определите давление на данний момент. Почему его называют анероид, что означает? Составьте два вопроса один простой, другой сложный к тому прибору который вас наиболее заинтересовал. Эссе опишите приборы. V станция “Решалка- решите задачи. 1 ряд. Чему равна давление в сосуде с машинным маслом на глубине 15 Ом? Плотность масла 900 кг/м3 (ответ 1350 Па) 2 ряд. В гидравлической машине на малый поршень площадью 15 см2 действует сила 50Н. Какова площадь большого поршня, если на него действует сила 600 Н? ( 150 см2) 3 ряд. Тело обьемом 500 см3 погружено в воду. Вычислите архимедову силу, действующую на это тело. Плотность воды 1000 кг/ м3. (ответ 5Н) 500 см3 = 10-4м3 Итог урока: Рефлексия. 1. Что ты знал? 2. Что узнал нового? 3. Что понравилось в этом уроке? Д/З: § 55 прочитать. Упражнение 29 (1-4) 0ценки раздаю во время устного ответа (звездочка, квадрат, треугольник)
  • Из опыта работыМне хотелось бы поделиться разработанной мной и успешно применяемой уже много лет, причем, соответствующей ФГОС, методологией. Может быть она кому - то из учителей пригодится и даст толчок для выработки своей. Заслуженный учитель РФ Щербаков Николай Самуилович МБОУ СОШ с. Волово Воловского района Липецкой области Толерантно – лично парадигматическая методология обучения на уроках физики как средство мотивации достижения успехаТак сложилось, что 25 последних лет мне пришлось работать в старшей ступени: в 10 – 11 классах. К началу этой деятельности я уже в достаточной мере овладел тогда современной методикой обучения и Липецким методом, которые давали неплохой результат. Но на этом я не успокоился. Я пробовал модные тогда технологии .Но однажды я встретился с выпускником, который мне поведал болезненную историю об его отчислении из института. В голове возник вопрос: а так ли мы ...
  • Конспект внеклассного мероприятия «Физика без приборов»Данное мероприятие проводится в течении декады физики в школе.В конкурсе могут принимать участие учащиеся 10 -11 классов.Среди конкурсов есть практические задания , которые учащиеся должны выполнить, используя свои знания законов физики. В ходе мероприятия просматривается связь с литературой,жизненным опытом учащихся.При выполнении задания исследовательского характера, учащиеся должны проявить смекалку, кругозор, сообразительность.Работая в команде, у учащихся воспитывается чувство коллектива, ...
  • Плоское зеркалоМультимедийный урок физики в 9 классе по учебнику авт.С.В.Громов, Н.А.Родина, глава 3: Оптические явления, тема урока Плоское зеркало.Данный урок можно использовать и для учащихся 8 класса, занимающихся по УМК А.В.Пёрышкина в разделе Световые явления. В данной разработке используетя презентация с видеофрагментами, анимациями, с демонстрационными опытами. Материал очень доступен, иллюстративен, хорошо усваивается учащимися, об этом говорят результаты теста, где СОУ составлял 76%.Объяснительн... Цель: Ввести понятие плоского зеркала, научить строить изображения предмета в плоских зеркалах.Задачи: рассмотреть законы отражения как частный случай поведения световых лучей, а эксперимент использовать для подтверждения справедливости излагаемой теории; уметь применить знания по геометрии и черчения при построении хода лучей в плоском зеркале; воспитать внимание, аккуратность, интерес к физике. ТСО и оборудование: ПК или ноутбук, м/медийный проектор, экран, демонстрационное зеркало, стекло, к...
  • Файлы компьютерной поддержкиМне приходилось посещать открытые уроки при аттестации или просто на районных и областных семинарах. Учителя обязательно готовят презентацию. А я последнее время отхожу от презентаций. Они часто сделаны как обычный текст, который учитель озвучивает. Гораздо интереснее использовать на уроке видеофрагмент или видеоурок (такие стали появляться, но пока их мало). Очень много флеш-объектов, часто озвученных и реже с возможностью виртуального опыта. Единственное условие не увлекаться и по возможности ...
  • Урок по теме «Сила Архимеда» с использованием сетевого взаимодействия при помощи сервисов GoogleУрок изучения нового материала. Формы работы: Сетевое взаимодействие Методы и приемы работы: Демонстрации и фронтальный эксперимент учащихся Используемые средства ИКТ: Сервисы Google Планируемые результаты учебной деятельности Предметные: Получение знаний о природе физического явления и понимание его смысла, умение применять теоретические знания на практике. Личностные: Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Метапредметные: Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, самоконтроль и оценка результатов. ИКТ-компетентности: Сетевое взаимодействие при помощи сервисов Google Урок разработан с использованием сетевого взаимодействия учащихся при помощи сервисов Google. Учащиеся выполняют физический эксперимент в группах, заполняют таблицу Google в совместном доступе. Анализируют полученные результаты, заполняют бланки самооценки и взаимооценивания, также созданные при помощи сервисов Google.
  • НАУЧНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ О КАЧЕСТВЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИРазнообразны вкусы и предпочтения потребителей. Сложно ему ориентироваться в широком товарном ассортименте. Немаловажной является информация об оценке качества покупаемых товаров. Студентами научного общества ТОПЭК в сертифицированной лаборатории Кубанского государственного аграрного университета были проведены научные исследования по сравнительной оценке качества продуктов питания различных производителей. Были проинспектированы следующие продукты: кефир 1-ой жирности, персиковый сок с мякотью, творожная масса с изюмом отечественных предприятий.
  • Урок «Архимедова сила»Задачи урока: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении данной темы. Выявить уровень усвоения учебного материала, состояние знаний и умений каждого ученика и всего класса в целом. Оборудование: мензурка с водой, тело неправильной формы, штатив, динамометр, металлический цилиндр, предметный столик. На уроке обобщается изученный ранее материал. Учащи...
  • Механикалық қозғалысСабақ тақырыбы: §11. Механикалық қозғалыс. Санақ денесі. Қозғалыстың салыстырмалылығы. Сабақ мақсаты: Оқушыларға механикалық қозғалыс, санақ жүйесі, қозғалыстың салыстырмалылығы туралы түсіндіру.Оқушыларды өз бетімен ғылыми ой қорытындыларын жасауға жетелеу.Жауапкершілікке, тиянақтылыққа, еңбекқорлыққа тәрбиелеу.Сабақ түрі : араласСабақ әдісі: баяндау, сұрақ-жауап.Құрал-жабдықтар: компьютер, видеопроектор, слайдтар.Сабақ барысы:І. Қызығулық оятуІІ. Өткен тарауды қорытындылау: Атом дегеніміз не?Молекула дегеніміз не?Молекулалық кинетикалық теорияның негізгі қағидалары қандай?Диффузия дегеніміз не?Броундық қозғалыс дегеніміз не?Заттың қандай күйлері болады?Температура дегеніміз не?ІІІ. Жаңа сабақ.Дененің немесе дене бөлшектерінің уақыттың өтуіне қарай бір-бірімен салыстырғандағы бұрынғы орнының өзгеруі механикалық қозғалыс деп аталады.Қозғалмайды деп есептелетін және басқа денелердің қозғалысы соған салыстырылып қарастырылатын денені санақ денесі деп атайды.Ал, онымен ...
  • Правило ЛенцаВопросы к учащимся для актуализации прежних знаний: Назвать две серии опытов Фарадея по исследованию явления электромагнитной индукции (возникновение индукционного тока в катушке при вдвигании и выдвигании магнита или катушки с током; возникновение индукционного тока в одной катушке при изменении тока в другой путем замыкания-размыкания цепи или использования реостата). Зависит ли направление отклонения стрелки гальванометра от направления движения магнита относительно катушки? (зависит: при приближении магнита к катушке стрелка от... Таким образом, при движении магнита относительно катушки направление отклонения стрелки гальванометра (а, значит, и направление тока) может быть различным (слайд 5).
  • ЛинзыЧто такое линза, и какие виды линз существуют? Слайд 3 – определение линзы. Виды линз. Слайд 4 – определение собирающей линзы. Демонстрация собирающих линз. Слайд 5 – определение рассеивающих линз. Демонстрация рассеивающих линз. Слайд 6 – понятие тонкой линзы Слайды 7–9 – основные характеристики линз. Как построить изображения предметов в линзах? (Слайд 10). Учитель: Сначала рассмотрим построение изображения предмета в собирающих линзах. Слайд 11 – Основные лучи для построения изображения предмета в собирающей линзе. Учитель обращает внимание учащихся на то, что изображение предмета, его размер, четкость зависит от расположения предмета по отношению к линзе. После демонстрации учащиеся в тетрадях выполняют построения изображения предметов, находящихся на различных расстояниях от линзы и заполняют таблицу. (Слайд 12 – таблица). Примечание: Сначала уч...
  • Механическая работа. МощностьВ обыденной жизни словом работа мы называем всякий полезный труд рабочего, инженера, учёного, учащегося. Понятие работы в физике несколько иное – это определённая физическая величина, для измерения которой служат специальные единицы. В физике изучают, прежде всего, механическую работу. Рассмотрим примеры механической работы. 1)При подъёме камня руками механическая работа совершается мускульной силой рук. 2)Поезд движется под действием силы т...
  • Криволинейное движениеФизическая векторная величина, измеряемая в метрах. (Перемещение)1, а. Что называется перемещением? 1, б. Какие единицы перемещения вы знаете? 2. Единица измерения угла. (Градус) 2, а. Какие еще единицы измерения углов вы знаете? 2, б. Каким прибором измеряют углы? 3. Физическая величина, единицами измерения которой служат век, год. (Время) 3, а. Назовите единицу измерения времени в СИ. 3, б. С помощью каких приборов измеряют время? 4. Физическая векторная величина, которую можно измерить с помощью акселерометра. (Ускорение) 4, а. Что называют ускорением? 4, б. В каких единицах измеряют ускорение? 5. Длина траектории. (Путь) 5, а. Представьте, что вы пробежали по стадиону один круг. Что больше: путь или перемещение? 5, б. В каком случае путь равен перемещению? 6. Физическая векторная величина, характеризующая быстроту движения. (Скорость) 6, а. Какие единицы скорости вы знаете? 6, б. Какой прибор измеряет скорость? 7. Одна из основных единиц измерения в физике. (Метр) 7, а. Назовите основные единицы СИ. 7, б. Какие физические величины им соответствуют? 8. Изменение положения тела в пространстве с течением времени. (Движение) 8, а. Назовите виды движения в зависимости от значения ускорения. 8, б. Какое движение называется равномерным? равноускоренным? равнозамедленным?
  • Закон всемирного тяготенияКАК НЬЮТОН ОТКРЫЛ ЗАКОН ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ Вот как это произошло.В 1665 году молодой Ньютон стал профессором математики в Кембриджском университете – своей альма-матер. Он был влюблен в работу, и способности его как преподавателя не вызывали сомнений. Однако нужно заметить, что это ни в коей мере не был человек не от мира сего. . Его работа в колледже не ограничивалась только аудиторными занятиями: он был деятельным членом Комиссии по составлению расписаний, заседал в управлении университетско...
  • Вес тела. НевесомостьКогда вы стоите на снегу или на песке, вы оставляете след. Это свидетельствует о том, что вы давите на опору с некоторой силой. Если вы перейдёте на асфальт, вы будете давить на опору с прежней силой, хотя на асфальте следов не видно. Эта сила – ваш вес.Демонстрация видеофильма Вес тела. Покажем, что вес одного и того же тела может быть различным, т.к. вес тела зависит от ускорения, с которым движется это тело. Когда вес тела больше F, говорят, что тело испытывает перегрузку. Люди каких профес...
  • Сценарий вечера памяти «Афганистан: наша память и боль»Материал паредставляет собой сценарий мероприятия, которое формирует гражданское самосознание подростков, знакомит их с историей памятной даты вывода ограниченного контингента советских войск из Афганистана, способствует развитию познавательных и творческих способностей; воспитывает уважительное отношение к воинам-интернационалистам; формирует чувство долга, ответственности за свое Отечество. Сценарий содержит богатый музыкально-поэтический материал. Помогает проведению мероприятия оснащение тех...
  • Игра умники и умницы по теме человек и космосДанное мероприятие способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся. В процессе мероприятия активизируются: познавательная способность детей, долговременная память, способность переключать знания с одной темы на другую. формируются навыки объективного выбора и коллективного поведения. Учащиеся приобретают навыки применения физических знаний в нестандартных ситуациях. Воспитывается дисциплинированность и самостоятельность. Формируется умение работать собрано, четко и быст...
  • Урок «Звуки в физике, природе, музыке»Продолжительность урока 45 минут. Комплексная цель: обобщить, систематизировать знания по теме: Колебания и волны. Интегрирование предметов: биология, музыка, литература. Оборудование: проектор, презентация, карточки, отрывки из музыкальных произведений: Сара Брайтан, Дмитрий Хворостовский, Игорь Растеряев, ансамбль Хрустальная гармония-П.И.Чайковский Щелкунчик,голоса животного мира, отрывки из произведения Чарльза Диккенса Сверчок за очагом. Исследуется речь человека.Изучается Гигиена и профилактика органов дыхания и голосообразования.
  • Урок «Третий закон И. Ньютона»Урок в 9 классе по теме Третий закон И.Ньютона по учебникуА.В.Пёрышкина,Е.М.Гутника. Использование личностных технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса: 1. Педагогика сотрудничества 2. Развивающее обучение Планируемые результаты обучения: - понимать смысл физических величин: сила,ускорение,масса; - уметь выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; - приводить примеры практического использования законов Ньютона. Универсальные учебные действия: Регулятивные: постановка учебной цели, задачи; планирование, прогнозирование и коррекция. Познавательные: формулирование познавательной цели, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, выбор способа решения задач, подведение под понятие, выдвижение гипотезы (работа тока зависит от напряжения) и ее обоснование. Коммуникативные: планирование определенных целей, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в сборе информации.
  • Урок «Простые механизмы»Урок для учащихся 7 класса по учебнику А.В.ПёрышкинаПростые механизмы для нас и вокруг нас Комплексная цель: показать, как на основе полученных знаний можно решать жизненные задачи.Используются здоровьесберегающие аспенты: 1. -Работа в группах, которая требует от учащихся подвижности; 2. - Опыты, требующие работы руками. 3. -Смена деятельности.Используются педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Психологический аспект урока выстроен по схеме: восприятие – осознание – понимание – воспроизведение – практическое применение
  • «Систематизация учебного материала с помощью информационных технологий для подготовки к единому государственному экзамену»Выступление в городской научно-практической конференции рекомендовано для обобщения опыта работы. Используя нестандартные уроки, учитель стремится развивать у учащихся гибкость ума, прививать навыки самостоятельного поиска решения задач, пробуждает любознательность и инициативу, развивает устойчивый интерес к информатике. Практика работы педагога способствует реализации целей образования, интеллектуальному развитию, повышению уровня знаний, познавательной мотивации учащихся. Уровень подготовки обучающихся соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта и является высоким.
  • Тестирование, как средство измерения и контроля становится основой обучающего процесса в наших школахВ своей работе использует индивидуально-ориентированный подход, оптимально подходит к выбору форм, методов и приёмов взаимодействия с учащимися, учитывая их возрастные особенности. Для активизации познавательной деятельности и мыслительных способностей ребят в основной школе использует проблемный и частично-поисковый методы, сочетая индивидуальную и групповую работу, что способствует формированию активности, самостоятельности и ответственности школьников. Галина Васильевна разработала методическ... Является членом экспертной комиссии и жюри городской научно-практической конференции учащихся, учителей.
  • Разработка сценария на открытие летней спартакиады «Жастар»-2013Сценарий торжественного открытия стадиона Подготовил: Зам по ВР Сыздыков А.К.Оформление стадиона Поле стадиона в праздничном убранствеУстановлен флаг Республики Казахстан, флагшток для спортивного флага, чаша для зажжения огня, баннеры.На поле располагаются:- стадион звукофицирован, перед началом праздника звучат спортивные песниЗвучат фанфары.Выход ведущих.Ведущий 1: Тыңдаңыздар, тыңдаңыздар мерекенің басталуына бес минуттықдайындық жарияланады!Ведущий 2: Внимание, внимание! Объявляется пятиминутная готовность!Флагоносцы стоят на 4...
  • Зачем творить доброУрок по учебному предмету ОРКСЭ по модулю Основы православной культуры в 4 классе на тему Зачем творить добро. Урок разработан учитель истории и обществознания Кавериной Светланой Геннадьевной.Цель урока: помочь обучающимся понять причины, по которым христиане стремятся творить добро; осмыслить понятия добро, самоотверженность, святой; сформировать понимание того, что творить добро – испытывать духовную радость. Задачи: обучающие: узнать о двух причинах совершения христианами добрых поступков (благодарность за подвиг Христа и подражание подвигу Христа) развивающие: понять, почему самоотверженность (отказ от своих сиюминутных желаний) может приносить духовную радость;воспитывающие: привить стремление жить и творить добро другим людям, осознать, что библейские заповеди ведут к духовной радости.Оборудование: мультимедиа проектор, толковые словари Даля и Ожегова, выставка книг о святых, учебники,...
  • Анализ состава натуральных и технически упакованных соковРабота Анализ состава натуральных и технически упакованных соков посвящена изучению состава яблочного, апельсинового и томатного соков в домашних условиях. Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Современный мир оказывает на организм человека огромное влияние, и оно не всегда положительное. Поэтому тема здоровьесбережения сегодня очень важна для рассмотрения. Автор поставил перед собой цель изучить состав соков, выяснить опасно ли употребление технически упакованных соков в пищу. По мнению автора, эта тема является для него полезной: полученные Ксенией знания помогут ориентировать в названиях и составах соков заявленных производителями. Цель и задачи исследовательской работы адекватны её теме. Глубину и качество изучения специальной литературы можно оценить как высокие. Автором проделана большая работа по сбору и систематизации материала об изучаемом явлении. Работа структурна, соответствует плану, отличается логичностью. Она состоит из введения, теоретической и исследовательской глав, а также заключения, приложения. Проведена серьёзная работа по изучению состава и свойств соков, наличия в них красителей и содержание витамина С. В работе подробно описаны исследования шаг за шагом и на конкретных примерах показаны решения поставленных задач. Данный проект представляет собой серьезную и интересную работу. Он выполнен на высоком уровне, содержит ряд выводов, представляющих интерес.
  • Горение жидких топлив. Основные виды горения. Химическая кинетика реакции горенияЦелью данной работы является изучение влияния скорости впрыска на процесс горения различных видов жидких топлив в зависимости от давления и числа Рейнольдса в цилиндрической камере сгорания. Исследование осуществляется методами численного моделирования с использованием дифференциальных уравнений, описывающих турбулентное течение при наличии химических реакций. В настоящей работе для достижения цели описана физическая и математическая модели поставленной задачи. Проведено численное исследование п...
© 2010-2018