Физика

  • Урок по физике «Тепловое движение. Температура. »урок по физике в восьмом классе по теме Тепловое движение. Температура. урок разработан с учетом следующей структуры: Структура урока: Постановка учебной цели. Изучение нового материала. Домашнее задание. Закрепление изученного. в ходе урока учащиеся знакомятся с новыми знаниями с использованием оборудования лаборатории по физике учатся определять цену деления непосредственно по приборам с которыми им придется столкнуться не один раз при выполнении лабораторных работ. в начале урока обязательно проводится инструктаж по технике безопасности в кабинете повышенной опасности.
  • Использование методики дидактических задач при преподавании физикиСовременное общество требует,. от выпускников техникума высокой квалификации. Рынок труда требует определённых качеств: конкурентноспособности, профессиональной мобильности и самостоятельности, коммуникабельности, умения добывать и использовать теоретические знания на практике. Эти качества необходимо развивать у студентов не только на призводственном обучении, но и на уроках физики .Постепенному обучению студентов методам добывания информации для решения поставленных производственных и бытовых ...
  • Урок «Физика на пляже»Данный урок задуман с той целью, чтобы учащиеся не только могли воспроизвести те знания, которые предусмотрены программой, но и учились видеть физику в окружающих нас явлениях. Он направлен на развитие ученика, на его умения разглядывать физические явления и действия законов физики. Этот урок можно провести в интересной игровой форме. Основа урока - подобранные вопросы из различных сборников задач, связанные с названием урока. Такое название темы урока может вызвать интерес к уроку, заинтересова...
  • Внеклассное занятиеИтоговое внеклассное мероприятие по орксэ знакомит учащихся с общечеловеческими ценностями, с правилами дружбы; Данное занятие привлекает истинных друзей в жизни человека; Занятие развивает умения понимать чувства,. Учащиеся понимают нормы этических форм основанные на взаимном доверии ,привязанности и интересов ребят. На уроке учащиеся приобретают не только новые знания и умения но и меняются постепенно его интересы в жизни к окружающему его миру.Понимание слов:взаимовыручка,доверие ,привязаннос...
  • Технологическая карта к лабораторной работе «Опытная проверка закона Гей-Люссака»Данная технологическая карта составлена для урока в 10 классе Опытная проверка закона Гей-Люссака.На каждом этапе урока ставится цель, отслеживается время этого этапа, методы и приемы работы, форма организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и обучающегося.На первом этапе проходит необходимая проверка готовности учащихся к уроку.На втором этапе учитель подводит к формулировке темы и задачи урока: на доске написаны формулы - уравнение Клапейрона-Менделеева в общем виде, ф...
  • Планирование физического вечераРазработка физического вечера Познаем мир через звуки Автор разработки: Давлетшин Ильхам Исмагилович, учитель физики МБОУ Староибрайкинская общеобразовательная школа Аксубаевского муниципального района РТ Ноябрь, 2013г. Цели вечера: · Образовательные: o обобщение знаний по физике полученные на уроках физики и на занятиях кружка Эврика, умение увидеть связь между знаниями, полученными по физике и знаниями, полученными по другим предметам o научить быстро, делать выводы и анализировать полученные знания o научить самостоятельно добывать знания. · Развивающие: · Развивать навыки работы с компьютерными программами, умение логически мыслить и анализировать, умение излагать правильно свои знания. Развитие познавательной деятельности, расширение кругозора. · Воспитательные: o умение работать в команде, коммуникабельность o воспитывать точность и четкость при ответе; умение видеть физику вокруг себя. o На примере старшеклассников – членов команд показать учащимся средних классов важность умения побеждать честно, решать проблемные ситуации правильно и быстро. o Наполнить души учащихся и коллег, участвовавших на этом вечере положительными эмоциями, дать им возможность отдохнуть. Форма проведения вечера: в формате телевизионной игры Что, где, когда. Некоторые правила изменены, введены новые правила соответствующие условиям проведения игры в школе. Межпредметные связи: · Физика-математика · Физика-астрономия · Физика-литература · Физика-история · Физика и музыка · Физика и экология Воспитательные: Формирование экологической культуры учащихся, их мировоззрения и убеждения, воспитание высоконравственной, конкурентоспособной личности Возраст детей - от 15 до 17 лет. Организаторами и активными участниками вечера являются члены физического кружка Эврика Условия осуществления мероприятия: Актовый зал МБОУ Староибрайкинская СОШ, подготовленный для проведения мероприятия. Техническое обеспечение, и оборудования: Волчок для игры Что, где, когда?, электронный секундомер, конверты с вопросами. Компьютерный проектор, звуковой генератор, песочные часы, камертоны ля и фа, металлическая пластина (зажатая в тиски), маятник на нити, пружинный маятник. Рисунки с названиями основных музыкальных звуков и их обозначениями в ноте, носитель информации (флешка) с записями звуков разных источников звука (шум деревьев во время сильного ветра, шум работающего трактора, шум ... Дополнительно: Музыкальные номера учащихся, для случая музыкальная пауза. Программа вечера: 1.Начало вечера. Знакомство с коротким планом проведения вечера 2.Знакомство командами знатоков 3. Отбор 6 го члена команд 4. Игра со зрителями 5.Выступление ученика 10 го класса коротким сообщением на тему Экологические последствия шума 6. Ознакомление с правилами игры 7. Игра знатоков 8.Окончание вечера
  • Повышение мотивации у студентов к обучению физики через связь преподавания физики с профессиональным обучениемУчитывая отношение многих наших студентов к учебному процессу, их багаж школьных знаний, интеллектуальный уровень, приходится на уроках физики постоянно подчеркивать нужность изучаемого материала, связывать данную тему с осваимой профессий. это делается с помощью решения задач с производственным содержанием, творческо - поисковых заданий, внеурочной работы, оформлений стендов и выставок, отражающих необходимость знания физической науки и у мения применить их как в производственной деятельности, ...
  • Живой мир светаОбъединенный урок: 11 класс-повторение и 8 класс-обобщение пройденной темы. Цель бинарного урока заключается в следующем : Пробудить и поддерживать устойчивый интерес учащихся к изучаемому предмету. Укрепление межпредметной связи. Научить работать с научной литературой , научить грамотно и логично строить свое сообщение.Данный урок был проведен совместно с учителем биологии.К уроку прилагается презентация составленная из рисунков как по биологии так и по физике .В конце урока дети приходят к вы...
  • Әниләр бәйрәменә сценарийБезнең мәктәптә 1нчы матрран алып 15нче мартка кадәр эстетик тәрбия атналыгы булып үтте. Анда укучылар көче белән төрле чаралар оештырылды. Әниләрнең сүрәтләреннән рәсемнәр күргәзмәсе, презентацияләр, укучылар һәм укытучылар арасында бәйге, ата-аналар өчен ачык дәресләр һәм бәйрәм концерты күрсәтелде. Бу бер яклап укучыларда эстетик тәрбияне үстерү максатыннан эшләнсә. икенче яклап әти-әниләргә хөрмәт йөзеннән һәм мәктәп белән ата-ана арасында элемтәне ныгыту максатыннан да оештырылды. Шушы бәйр...
  • Следствия из постулатов СТОПовторение и обобщение темы Постулаты СТО, 10 класс. Повторяются постулаты, следствия из них: относительность течения времени в разных СО, связь массы и энергии. Часть урока проходит в игровой форме, с привлечением ученика 11 класса, исполняющего роль Эйнштейна.Урок включает мини-конференцию с вопросами Эйнштейну. Вопросы и репортёры расписаны заранее, но ответы ученикам не известны. Материал для вопросов-ответов взят из документальных источников. В приложении самоанализ урока.Урок давался...
  • Новый образовательный стандарт: «Мой творческий поиск, методические находки»Рассказывать о собственном педагогическом опыте, наверное труднее всего. Ведь то, что вчера проходило с успехом, сегодня может не сработать, другое кажется устаревшим и наивном. Да и просто невозможно провести два одинаковых урока в разных классах. Поэтому главное постоянно совершенствоваться, обновлять средства, методы и приемы работы. Во все времена школа боится реформ, а сейчас – введение ФГОС. С одной стороны, стандарты второго поколения фиксируют те результаты обучения, за которые все наши образовательные системы борются уже много лет. С другой стороны, массовому учителю не очень понятно, как таких результатов достигать. И сегодня я буду говорить о ТПО, которая представляет собой современную образовательную технологию деятельностного типа и позволяет реализовать требования ФГОС. Обобщение своего педагогического опыта я хотела бы представить виде рецепта, предназначенного для каждого ...
  • Творческие работы детей на уроках физикиХочу представить творческие работы учеников школы №1208 города Москвы. Физика - это наука о природе. Представления детей об окружающем нас мире складывается из наблюдений и опытов. Мы попробовали представить , что могло бы произойти с молекулами, если бы они могли жить жизнью людей. Молекулы могут ходить в школу, на свидания, на работу. Но все, что будет происходить с ними, связано со свойствами атомов и молекул. Ребята писали в стиле фэнтези стихи и прозу. Мне кажется, получилось очень интересн...
  • «Вместе по одной тропе»Данное мероприятие проводилось в рамках волонтерской деятельности воспитательной программы Шефская работа, как элемент системы гражданского и патриотического воспитания в школе. Мероприятие проводилось в развлекательно-игровой форме, и было приурочено ко дню толерантности. В результате таких мероприятий, у детей развивается чувство локтя, товарищества, поддержки. Старшие дети заботятся о своих младших друзьях, вместе учатся жить в одном коллективе. Шефская работа над младшими школьниками позво...
  • Сценарий мастер-класса «Ничто не существует, пока оно не измерено»Мой мастер класса связан с единицами измерения. Я хочу вам представить опыт решения педагогической проблемы, существующей у учителей-предметников. Сегодня любой учитель сталкивается с проблемой снижения интереса к урокам и слабой мотивации к учению. Поэтому, сейчас мы вместе попробуем решить эту проблему через сочетание трех составляющих:1) Использование эксперимента, без этого невозможно формирование исследовательских навыков.2) Проблемной ситуации, без этого не возможна активизация познаватель... 3) Включение креативного толкования и креативного фона деятельности, как приема, с помощью которого даже самое скучное знание может увлечь любого ученика, т.е. развить интерес к предмету, тем самым повысить мотивацию к учению.
  • СтатьяЭксперимент—это основа физики как науки. К сожалению, не всегда на каждом уроке можно поставить эксперимент из-за того, что есть много субъективных и объективных факторов (нет оборудования или оборудование износилось, нет времени и многое другое). На помощь мне приходят интерактивные методы обучения. Во время работы я применяю компьютер и проектор. Во время работы повышается уровень восприятия учащимися материала за счет комбинации различных форм передачи информации: звуковой, тактильной, визуал...
  • Разработка урока «Виды сил»Разработка обобщающего урока Компетентность по теме Виды сил в 8 классе.Урок - игра, который можно провести как внеклассное мероприятие, после изучения темы. Цель игры: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по видам сил: тяжести, трения, упругости, веса тела; отработать умения и навыки решения задач, развивать информационную, коммуникативную и социальную компетентности, воспитывать целенаправленность, настойчивость, стремление в достижении цели.На данном уроке класс делится...
  • Личностно ориентированный подход преподавания физики в условиях открытой (сменной) общеобразовательной физикиАннотация Представленный доклад рассматривает личностно ориентированный подход в процессе преподавания физики в условиях открытой (сменной) общеобразовательной школы. Педагог знакомит с опытом работы по данной теме. Свою главную цель видит в создании комфортной среды на основе личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании подростков на уроках физики. Личностно ориентированный подход в обучении физики предполагает обучение, ставящее во главу угла личность школьника, его интересы,...
  • «Решение расчетных, качественных и экспериментальных задач. »План-конспект урока по физике в 10 классе. Урок включает в себя теоретический тур (фронтальный опрос), второй тур Практический (решение задач), а так же Экспериментальный (проведение опытов). Раздел Молекулярная физика. Тип урока: решение задач. Осуществляется межпредметная связь физики с математикой, химией, литературой. Данный урок позволяет закрепить у учащихся знания по основам молекулярной физике, учатся применять свои знания на практике, воспитывает уважение к своим одноклассникам, п...
  • Контрольная работа по ядерной физикеОписание материала: Данная контрольная работа представлена в виде тестовых вопросов и заданий типа классической контрольной работы. Она предлагается ученикам одиннадцатого класса, осваивающим базовый курс физики (два и три часа в неделю). Тема контрольной работы: Ядерная физика. В работе представлено два варианта по девять вопросов каждый. Каждый из вариантов расчитан на среднего ученика, что позволяет выявить уровень знаний каждого из учеников на этапе освоения данной темы. Задания подоб...
  • Исследовательская работа на уроках физикиИсслеСодержаниеПостановка проблемы,методы решения поставленной проблемы, предмет исследования, цели и задачи,
  • Литературная игра «День поэзии»Сценарий внеклассного мероприятия Недели детской книги, приуроченное к Всемирному дню поэзии. Цель: повысить интерес учащихся к поэзии; расширить представления учащихся о поэтическом слове; активизация творческой активности, развитие творческих способностей. Игра рассчитана для обучающихся 4-х классов. Конкурсы разной сложности и направленности ( представление команды, сочинение буриме, продолжить стихотворение, нарисовать стихотворение). Для болельщиков также предусмотрен конкурс Поддержи команду, своеобразный конкурс чтецов, в каждом классе жюри может выбрать по победителю. Команды так же награждаются памятными подарками и/или дипломами.
  • Конспект урока физики «Электричество в нашей жизни»Данная работа раскрывает основные понятия электричества, показывает необходимость электричества в нашей жизни. В основе работы лежит продолжительный эксперимент, который проводился в течение двух лет. Практическая часть была построена на создании машин по электричеству. Ребята собственноручно создавали электрические машины, которые производят электричество. Вся работа была построена на лабораторных и практических работах. В данной работе представлены разные виды практических и лабораторных работ...
  • Инновацинные технологии в школьном физическом кружкеДанная статья посвящена реализации образовательных инноваций в школьный физический кружок. Цель статьи показать возможность внедрения новых образовательных технологий с использованием компьютерной техники в обучении не только на уроках физики, но и физическом кружке, которые помогут обучающимся закрепить и обогатить свои знания по предмету. Представлены в работе и гиперссылки, сайты которыми можно воспользовать при обучении физики. Одной из функций статьи должна стать преемственность в этапах ра...
  • Учебный модуль «Оптика»Технология модульного обучения является современной здоровьесберегающей педагогической технологией, оптимально обеспечивающей психофизиологическое развитие школьников. Использование системы учебных модулей позволяет предупредить перегруженность учащихся путём логического структурирования содержания и увеличения уровня их самостоятельной работы на уроке, объективировать оценку результатов обучения, учесть индивидуальные возможности каждого ученика.Содержательная часть модуля представлена структур...
  • Урок «Кинематика на ЖД транспорте»Повторительно - обобщающий урок по теме Кинематика на ЖД транспорте. (10 класс)Урок разработан в игровой форме с мультимедийным сопровождением выполненым в программе Macromedia Flash. На уроке учащиеся повторяют основные характеристики кинематики движения локомотива, решают задачу на расчет движения локомотива по заданному маршруту, а затем разбиваются на локомотивные бригады (работа в паре) и отправляются в самостоятельную поездку (рассчитывают заданный маршрут). Результаты расчетов проверя...
  • Конспект метапредметного урока «Мнение или Знание»Пушкин писал о невозможности алгеброй гармонию поверить, что, я думаю, не нуждается в доказательствах. И все же прекрасное по-своему глубоко связано с законами математического порядка и гармонии. Мы говорим, что снежинка красива, красива и еловая шишка, и т.д. Но ведь они еще и геометрически правильны! Правильно и лицо Моны Лизы. Может быть, красота в гармонии, геометрической правильности, целесообразности? Почему бы и нет. Я привела эти примеры как иллюстрацию метода проблемного обучения на уроках математики – темы моей дипломной работы, над которой продолжаю работать и сейчас, совершенствуя и углубляя ее понимание, исследуя труды ученых и педагогов нашей страны и зарубежных авторов. Мне представляется, что здесь заложены не только развитие практических умений и математических навыков, но и глубокие духовные начала, нравственные категории, что снова возвращает к началу моего рассказа о себе как о представителе кул... В завершение приведу слова Д. Писарева, которые очень близки мне: Воспитание заставляет только повиноваться, а образование учит будущего человека жить и распоряжаться своими силами.
  • Педагогические критерии проффессиоанлизма учителяОб этом и пишу,- с этих слов, смело похищенных из знаменитой автобиографии В. Маяковского Я сам, и начну рассказ о себе. Впрочем, как говорил собрат Маяковского по перу И.А. Бродский, культура – вся эхо, вся – отражение. Для меня очень важно осознание себя человеком культуры и человеком, несущим культуру. К этому приходишь не сразу, не тогда, когда подаешь заявление в педагогический вуз, не на школьных практиках, а в тот самый день, когда впервые открываешь дверь в собственный класс, видишь детей, пришедших на твой первый в жизни самостоятельный урок и воспринимающих тебя всерьез, без всяких скидок. Именно так, постепенно и приходит осмысление своей роли не как передатчика, транслятора некой суммы знаний и ум...
  • Неделя физикиВ работе дано описание внеклассной работы по физике в виде учебного проекта, а также приведены разработки для проведения недели физики с 5 по11 класс.В проекте указана цель, объект, предмет исследования, задачи и этапы. Указана классификация форм и методов внеклассной работы. В недели физики по дням недели расписаны проводимые мероприятия.1.Выставка книг по темеистория физики и её творцов(проводит шк.библиотека)2.Выставка рисунков по теме космическая реальность3.Час занимательной физики в 5-...
  • Планирование уроков по физике среднесрочные планыПри обьяснении темы урока использовано ИКТ, где предусматривалась заинтересовать детей к изучению темы. После подачи обрзовательной информации, продложалась ГР .И так обьяснив что такое радиоактивность, я раздала по группам раздаточные материалы и дала задание. – Каковы особенности процесса радиактивности? По стратегии Кубизма Обсудить между собой ответы на вопрос: 1 гр 2 гр 3гр Кто? Что? Когда? Как? Где? Почему всех модулей в большей степени, меня заинтересовал модуль Новые подходы в обучении, в котором интегрируются и другие стратегии: групповая работа, элементы КМ, значимость составления вопросов согласно теории Блума в соответствии с возрастными особенностями учащихся.Участие в кум. беседе, в исслед. беседе для закрепления новых знаний способствует повышению интереса к предмету; анализ предоставленной информации по теме – ЗХУ, ПМИ, ПНВ; Стратегия кубизма - выдвижение идей и их аргументация – творческая работа – защита постеров.Этот материал поможет учителям физики планировать среднесрочные материалы по физике. предметно-ориентированные среды.ПМИ, ЗХУ, ПНВСтратегия КУБИЗМА Творческая работа: постеры
  • Урок по теме «Закон сохранения импульса тела»Конспект предлагаемого урока может рекомендоваться для учащихся девятых классов общеобразовательных школ, изучающих физику в разделе Кинематика. Материал урока разработан по технологической карте Алгоритм (технология Биоинформатика и синергетика, автор технологии Федор Яковлевич Вассерман). В файле содержится ОСУД, а также индивидуальные задания трех уровней сложности с образцами ответов. Данный урок был апробирован с учащимися 9 б класса средней школе № 1 города Актобе Республики Казахстан в...
© 2010-2018