Физика

  • МИФ мейрамханасы, білім достар ортасы(Физикадан тәжірибелер. Көрсетіп, түсіндіру керек). Құпия жәжік ішінде физикалық құралдар жасырылған. Даяршылар жасырын қағаздағы нөмерді суырады. Сол нөмерге байланысты Құпия жәшік ішіндегі тәжрибені түсіндіру керек. 1.Денелердің электленуі. (эбонит, шыны таяқша, тері, жібек мата) /Дене электр зарядына ие болу үшін теріс зарядтың белгілі бір бөлігін онымен байланысқан оң зарядтардан бөліп алу - электрлеу деп аталады/ 2.Магнит өрісінің күш сызықтары. /Өрістің кез келген нүктесіне жүргізілген жанама осы нүктедегі магнит күшінің (магнит индукция векторының) бағытымен сәйкес келетін көрнекі сызықтарды айтады/ 3.Атмосфералық қысым. /Стаканды төңкергенде үстіңгі жағындағы бос кеңістіктегі қысымнан қағазды стаканға қысып ұстап тұрған атмосфералық қысым артық/ 4.Камертон. /Дыбыстың қаттылығы нег байланысты болатынын анықтау үшін камертон пайдаланамыз. Камертонның немесе басқа гармоникалық тербеліс жасайтын денелердің шығаратын дыбыстары музыкалық дыбыстар деп аталады/
  • Проект «Сила трения»Цель работы проекта апоказать, какую роль играет явление трения или его отсутствие в нашей жизни и ответить на вопрос: Что мы (обыватели) знаем об этом явлении? Ребята изучали пословицы, поговорки, сказки, в которых проявляются сила трения, покоя, качения, скольжения, а также проследили, сколько накоплено человеческим опытом в применении трения, способов борьбы с трением.Отзывы обучающихся:Занимались работой над проектом в свободное от учебы время. ·Кроме знаний в области физики мы расширили свои знания в области истории, истории физики, фольклора (сказки, пословицы, поговорки), математики. Мои знания были расширены по таким предметам, как литература, история, математика, а по физике мои знания стали более глубокими. Я стала понимать природу трения и могу объяснить ее другим.
  • «Заттың күйлері және оларды молекулалық-кинетикалық көзқарас негізінде түсіндіру» сабақКүні: 11.10. 2013.ж. Пәні: Физика Сыныбы: 7 А, Б Сабақ тақырыбы: §16. Заттың күйлері және оларды молекулалық-кинетикалық көзқарас негізінде түсіндіру. Сабақ мақсаты: Жаңа білімді меңгерту Білімділік: Заттың күйлерін молекулалық-кинетикалық көзқарас негізінде түсіндіру. Дамытушылық: Оқушыларды өз бетімен ғылыми ой қорытындыларын жасауға жетелеу. Тәрбиелік: Жауапкершілікке, еңбекқорлыққа тәрбиелеу. Сабақтың типі: Жаңа сабақты меңгерту Сабақ түрі: аралас сабақ Сабақ әдісі: баяндау, сұрақ-жауап Сабақ көрнекілігі: слайдтар, приборлар,плакаттар Сабақ барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі: Оқушыларды түгендеу, сынып тазалығын қадағалау, назарын сабаққа аудару ІІ. Үй тапсырмасын сұрау Затты құрайтын бөлшектер қалай деп аталады? Молекула дегеніміз не? Молекуланың көрнекі кескіні қалай деп аталады? Диффузия дегеніміз не? Диффузияның температураға байланысы бар ма? Диффузияның пайдасы қандай? Зияны бар ма? ІІІ.Жаңа сабақ.
  • Сценарий конкурса «Леди Весна»На дворе Весна. Учащиеся школы в это время очень ждут проведения общешкольного конкурса Леди Весна, которая помогает раскрывать скрытые черты и таланты девушек. Данный сценарий включает самые разнообразные испытания для конкурсантов и их болельщиков. Рассчитан на проведение конкурса в актовом зале в виде шоу с приглашением гостей и родителей. Всех участников конкурса лучше наградить в номинациях, чтобы они не чувствовали неловкость. Для награждения победителя желательно подготовить алую ...
  • Методическая разработка «Физический практикум в курсе основной школы»Методическая разработка позволяет проверить и оценить полученные практические и исследовательские навыки учащихся основной школы при проведении ряда практических работ. Причем учитель не зажат в определенные рамки, так как перечень работ может быть изменен по усмотрению учителя в зависимости от оснащенности кабинета приборами. Важная особенность- это возможность дифференцированного подхода при выполнении работ, осуществления контроля и качества выполнения.Обращение к консультантам и общение друг...
  • Способы уменьшения и увеличения давленияПредставленный урок по теме: Способы уменьшения и увеличения давления проводится в 7 классе при изучении главы: Давление твердых тел, жидкостей и газов, после рассмотрения темы Давление. Единицы давления При проведении урока в такой форме оптимально сочетаются наглядно-образные, словесно-логические способы предъявления учебного материала, а также сочетаются фронтальные, групповые формы работы. Повышается плотность урока (информативная, деятельностная). Осуществляется активизация учебной деятельности, использование межпредметных связей на уроке. На уроке предусмотрена смена деятельности учащихся -решение качественных задач ,примеры увеличения и уменьшения давления в природе и технике, ре...
  • Конспект ННОД «Пожарная безопасностьДеятельность рассчитана на детей 3-4 лет. Время проведения 15-20 минут. За это время детям дается понятие о том, что огонь может быть полезным и опасным. О том. что в доме есть предметы которые горят и которые не горят.Детям предлагается порассуждать о том. как мы можем уберечь свой дом от пожара, даются правила пожарной безопасности. Во время подвижной игры детям предлагается стать пожарными и попробовать потушить пожар.Тема очень важна и актуальна для дошкольников, особенно младшего дошкольног...
  • Календарно - тематический план по физике для профессии 230103. 02 «Мастер по обработке цифровой информации»Работа представляет собой календарно-тематическое планирование по дисциплине Физика для студентов колледжей, обучающихся по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации по учебнику В.Ф.Дмитриевой Физика для профессий и специальностей технического профиля. Планирование расписано на два учебных года при нагрузке 4-5 часов в неделю. Включены разделы: Механика, Основы МКТ, Основы термодинамики, Основы электродинамики, Колебания и волны, Оптика, Элементы квантовой фи...
  • Кроссворд по теме «Атом и атомное ядро, элементарные частицы»Данная разрабока представляет собой кроссворд по теме Атом и атомное ядро,элементарные частицы.сотавленная по учебнику физики 11 класса,авторы С.А.Тихомирова,Б.М.Яворский.Кроссворд составлен при помощи программы Конструктор кроссвордов вOnline Test Pad и содержит основные понятия и определения по данному разделу.Вопросы для кроссворда составляли учащиеся 11 класса для своих однокклассников.Данная разработка позволила поставить оценку обучающимсч,которым слабо дается данная тема,также данная...
  • Урок «Формула Томсона. Добротность колебательного контура»Урок Формула Томсона. Добротность контура является одним из уроков изучения нового материала в 11 классе по теме Электромагнитные колебания. Данный материал изучается только в классе физико-математического профиля. Одной из физических моделей электродинамики является колебательный контур. Данный урок позволяет учащимся определить границы применимости этой модели, а так же формул, описывающих гармонические колебания. Кроме того понятие добротности контура пригодится при изучении явления резо...
  • Өткізгіштерді тізбектеп, параллель қосуСынып өз бетінше үштікке бөлінеді. Әрбір үштікте үш роль:Тәжірибеші - тапсырманың дұрыс орындалуына жауап береді; Сыншы-қатені табуға жауап береді; Шабыттандырушы - топтың сәтті жұмыс жасауына жауап береді.ТКШ деңгейінен ЖКШ деңгейіне дейінгі тапсырмалар жаттықтырылады.Сыныпты тереңдетіп оқуға дайындау.ЖКШ де жоғары күрделенген тапсырмалардың болуы. Тақтаға шешу жолдарын түсіндіруге нашар шығарған оқушы шығады. 3 рет қателесуге рұқсат етіледі.Миға шабуыл әдісімен тақтада тұрған оқушыға ...
  • Практикалық сабақ «Электр тізбегін есептеу»Теориялық есептер шығару. 1. Егер қалта фонары шамының кернеуі 3,5 В, ал ток күші 0,28 А болса,ондағы электр тогы 5 минутта қандай жұмыс істейді (A=UIt) 2. Егер резистордағы ток күші 10мА, ал кедергісі 1кОм болса, онда 10 минут ішінде қанша жылу мөлшері бөлініп шығады. ( ) 3. Кедергісі 1кОм резисторды кернеуі 100 В тізбекке қоссақ,онда 10 минут ішінде қанша жылу мөлшері бөлініп шығады ( ) 4. Кернеуі 400 В электр двигателіндегі токтың күші 92А. Электр двигателінің орамындағы токтың қуатын анықтаңдар (P=IU) 5. Кернеуі 220 В болатын дәнекелегіштегі ток күші 0,9А. Дәнекерлегіштегі токтың қуатын табыңдар (P=IU) 6.
  • Поурочное планирование по физике 10клПояснительная записка Программа по физике разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по физике с учетом Примерной программы среднего общего образования (базовый и профильный уровень) и с использованием авторских программ Л.Э. Генденштейна, Ю.А. Дика, Л.А.Кирика Физика. 10-11 классы (базовый уровень). Рабочая программа адресована учащимся 10 классов средней школы № 49 г. Улан-Удэ. На изучение курса физики по предлагаемой программе отводится 70 часов за учебный год. Курс рассчитан на 2 часа лекционно-практических занятий в неделю.
  • Поурочное планирование по физике 11клЭффективность образования, а, следовательно, и психического развития зависит от того, насколько средства, содержание, методы обучения и воспитания разрабатываются с учетом психологических закономерностей возрастного или индивидуального развития и не только опираются на уже имеющиеся возможности, способности, умения детей, но и задают перспективу их дальнейшего развития, насколько взрослые в работе с детьми разного возраста акцентируют внимание на формирование у них интереса к окружающей жизни, ...
  • Технологическая карта к программе по физике 7 клОтличительными чертами данной программы является ее дифференцированный характер. В программе содержание обучения и требования к подготовке учащихся разбиты на базовый и высокий уровень. Структура программы такова, что ею можно воспользоваться как при работе в профильном классе, так и в общеобразовательном классе. Программа имеет дифференцированный характер: при необходимости из нее можно исключить повышенный уровень или некоторые элементы повышенного уровня. В профильном классе изучаются вс...
  • Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-АнероидТема. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-Анероид. Цели урока: Образовательные: отработка введенных понятий и практических умений по теме Атмосферное давление, рассмотреть влияние атмосферного давления на живые организмы. Развивающие: продолжить формирование мыслительных операций: сравнение, классификация, конкретизация, установление причинно-следственных связей, вариативность; развитие речи, внимания, памяти; побудить учеников к применению полученных знаний в нестандартных, новых для них ситуациях. Воспитательная: продолжить работу по формированию представлений о связи человека и природы, на примере изучения данной темы; формирование познавательных, эмоциональных и социальных мотивов обучения; воспитание дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи, трудолюбия, аккуратности. Оборудование: 1. Оборудование для экспериментов: шприц, пипетка, стаканы, бумажное кольцо. 2. Компьютер, мультимедийный проектор, экран. 3. Презентация PowerPoint Сообщающиеся сосуды, Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-Анероид. 4. Видео сюжеты: Сообщающиеся сосуды, Действующая модель фонтана, Атмосферное явление, Машенька и медведь. План урока. 1. Организационный момент. Сообщение целей и задач урока. 2. Повторение по теме. Сообщающие сосуды. Цель: закрепить знания учащихся о сообщающихся сосудах, умений правильно объяснять явления основанных на законах сообщающихся сосудов, области их применения. 3. Актуализация темы. Цель: продолжить формирование мыслительных операций. 4. Изложение нового материала. Работа со слайдами. Цель: ознакомить учащихся с явлением атмосферного давления, рассмотреть влияние атмосферного давления на живые организмы, с устройством прибора для измерения атмосферного давления, умений производить расчеты при решении задач. Экспериментальная часть. Решение расчетных задач. Влияние атмосферного давления на живые организмы. 5. Закрепление. Решение расчетных задач. Цель: закрепить представления учащихся связанные с явлением атмосферного давления, влияние атмосферного давления на живые организмы, умения производить расчеты при решении задач. 6. Домашнее задание. Творческие задания. 7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
  • Конспект урока по теме «Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях»Цель урока: сформулировать правила α- и β- распада, законы сохранения массового числа и заряда при радиоактивном превращении; развивать мыслительную деятельность учащихся, умение самостоятельно работать, анализировать таблицы. План урока. Тестовое заданиеОбобщение знаний об атоме (устная коллективная работа)Сравнительная характеристика радия и радонаФизкультминуткаПравила смещения Ф.СоддиРешение задачСамостоятельная работаДомашнее заданиеИтоги урока ХОД УРОКА Оргмомент (приветствие учащихся, проверка подготовки к уроку) Знакомство с эпиграфом к уроку: О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных И гений, парадоксов друг И случай, бог изобретатель. А.С. Пушкин
  • Интегрированный урокМетодическая разработка интегрированного урока Слуховой анализатор и звуковые явления Тип урока: повторительно-обобщающий интегрированный урок. Программа основного общего образования по физике. Авторы программы А.В.Перышкин, Е.М.Гутник 9 класс.Программа основного общего образования по биологии. Авторы программы В.В.Пасечник. В.В.Латюшин, В.М.Пакулова. Автор разработки Шмухрылева Тамара Ивановна. В разработке использованы файлы из проектных заданий учащихся по темеЗвуковые явления, Слухово...
  • Разработка методического пособия по решению задач по теме «Механика»Методическое пособие предназначено для организации самостоятельной работы студентов СПО. Учебно-методический материал разработан с учетом будущей деятельно­сти студентов. Пособие содержит основные законы и формулы по механике, используемые при решении задач, методические указания и рекомендации, алгоритмы и примеры решения типовых задач, задания для самостоятельной работы студентов и список рекомендуемой литературы. Учебный материал соответствует программе курса общей физики, изучаемого в ссузах. Учебный материал можно использовать для подготовки учеников к ЕГЭ.
  • Жылу туралы алғашқы түсініктерЖылу дегеніміз энергияның бір түрі емес, ол энергияның берілу тәсілі.Денені бір күйден екінші күйге көшіру үшін оған белгілі бір жылу мөлшері қажет. Жылудың энергиядан өзгешелігі ол дене күйінің функциясы бола алмайды. Жылу дене күйінің өзгеру процесіне байланысты. Денеге энергия жылу түрінде берілгенде, денені құрайтын бөлшектердің энергиясы, яғни ішкі энергиясы артады. Жылу алмасудың үш түрі бар: конвекция, жылу өткізгіштік, сәуле шығару. Молекулалық тұрғыдан алғанда кез келген дене атомдар...
  • План-конспект урока по физике по теме «ДАВЛЕНИЕ»Урок изучения нового материала. Цель урока: Введение понятия давление и формулы, определяющей давление; объяснение с помощью понятия давление различных явлений, встречающихся в быту, природе и техникеЗадачи урока: Образовательные:- Создать условия для получения и закрепления новых знаний по теме Давление - Совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач - Научитьс...
  • Урок «Работа и мощность тока»Конспект урока по физике для учащихся 8класса по теме Работа и мощность электрического тока. Приложения: опорный конспект по теме + лист контроля. Тип проведения урока - урок изучения нового материала. Методы проведения урока - словесные (вопросно-ответный и проблемно-поисковый) и практические (решение задач). Формы обучения на уроке - коллективная работа (фронтальный опрос), индивидуальная работа (выполнение заданий у доски), работа в парах (лист контроля) с последующей взаимопроверкой. Объяс...
  • Топтық жұмысты құрастыру, сыни тұрғыдан ойлауды үйретуТақырыбы: Топтық жұмысты құрастыру, сыни тұрғыдан ойлауды үйрету Мақсаты: Мұғалімдерді міндеті мен атқаратын қызметінің ережелерімен таныстыру, педагогикалық шеберлігін арттыру, әдістемелік көмек беру. Сыныпта оқушылармен сабақ жүргізу барысында өзіндік шығармашылық жұмыс жүргізуге көмек көрсету.Топтық жұмыс құру,сыныпта ынтымақтастық атмосфераны құруға көмектесу,оқушыны еркін пікір айтуға дағдыландыру, оқу мен жазу арқылы сын тұрғысынан ойлауды дамыту, қызығушылықты ояту (evocation); мағынаны ашу (realization of meaning), ой толғаныс (рефлексия) (reflection) Зерттеу жұмысының нысаны – сыни тұрғыдан ойлауға үйрету арқылы оқушының жеке тұлғасын қалыптастыру, шығармашылық ойлауын дамыту, пәнге деген қызығушылығын арттыру. Зерттеу жұмысының міндеттері: -Мұғалімдер оқушыларға сыни тұрғыда ойлауға үйрету дағдысын қалыптастыру; -пәнге деген қызығушылығын арттыруда жаңа технологияларды пайдалану; -оқушыларды ынталандырудың жолын, тәсілін қарастыру; Зерттеген ғалымдар: Чарльз Темпл, Куртис Мередит, Выготский, Пиаже, Д.Клустер, Джон Дьюи, Селестен Фринти, Паола Фриери, Бутенко А.В., Ходос Е.А. және отандық ғалымдар.
  • «Айнымалы ток. Электр энергиясын өндіру, жеткізу және тұтыну» тарауын бекіту сабағыОқушылар, сендер бүгінгі физика сабағында ІІ тарау, яғни Айнымалы ток. Электр энергиясын өндіру, жеткізу және тұтыну тарауы бойынша меңгерген білімдеріңді қысылмай, еркін сөйлеп, сұраққа толық жауап беру арқылы көрсетуге тырысыңдар. Қазір өздерің үй тапсырмасын орындау барысында бөлінгендей үш топ болып білім сайысына түсесіңдер. ІІІ. Алдымен үй тапсырмасы бойынша Шығармашылық жұмыс сайысы Үй жұмысы мынадай болатын: Сынып үш топқа бөлініп, бір топ Су электр станциясы, екіншісі Жылу электр...
  • Творческие задания по физикеНаше время – время перемен. Высокий темп развития науки и техники, совершенствование компьютеров, на которые перекладываются все более и более сложные, поддающиеся, формализации функции, освобождающие человека от тяжелого физического и рутинного время провождения, и современного производства, многообразие и сложность жизни во всех ее проявлениях, с другой стороны, требуют подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. В настоящее время Казахстану... Проблема развития творчества учащихся остается до сих пор нерешенной, по-прежнему доминирует цель преподавания – формировать знания, умения, навыки, усваивать программу с целью нагрузить школьников ценными знаниями, которые, в конце концов, никак не активизируются, не используются в дальнейшей жизни учащихся, а иногда, наоборот, мешают его способности активно мыслить. Традиционные формы организации урока также не способствуют в полной мере разрешению этой проблемы. Творческая деятельность, творческое мышление присущи любому человеку, любому нормальному ребенку, но проблема заключается в том, что любые задатки человека требуют своего развития и, несмотря на данную от природы способность к творческой деятельности, каждый человек может реализовать ее на разном уровне. Способность человека быть творцом наиболее интенсивно развивается в школьные годы. Школа является фундаментом качеств творческой личности, важным условием ее развития. Основываясь на этом, совершенное воспитание состоит в постоянном поиске приемов, методов, форм, созвучных времени, которые так организуют жизнь ребенка на каждом уроке, что в дальнейшем он сможет спокойно самостоятельно творчески думать и действовать. Если в процесс преподавания физики внедрить систему творческих заданий включающих следующие виды: творческие задачи, сообщения, криптограммы и ребусы, задачи-рисунки, творческие лабораторные работы, практические работы, то учебно-познавательная деятельность учащихся на уроке приобретает творческий характер, что будет способствовать росту качества ЗУН учащихся по физике и формированию творческого типа мышления у школьников. Развитие творческой деятельности на уроках физики будет возможным, если: - будет разработано содержание процесса развития элементов творческой деятельности; - разработка путей, методов ее развития будет отражать специфику творческого процесса, и соответствовать возрастным особенностям становления личности; - совместная деятельность педагогов и учащихся будет направлена на его развитие. Творческие задания – это задания, которые потребуют от вас самостоятельных решений, помогут проявить вашу индивидуальность. Выполняя творческие задания, ученики получают возможность для самовыражения, самоконтроля, приобретают навыки поисково-исследовательской деятельности.
  • Коучинг сабақтың тақырыбы: ХХІ ғасыр мұғалімі қандай болуы керек?Сабақтың атауы: Сабақты жоспарлау, зерттеу және байқау Жалпы мақсаты Барлық мұғалімдер нені оқытатынын және оны қалай істейтіндігін жоспарлау қажет, мектеп жүйесін жан-жақты дамыту үшін қажетті білімдер беру. Әдістемелерді/деректерді алу (мысалы, бейне, сурет немесе аудио арқылы). Мұғалім игерген ақпаратты зерделеу, басқаларға көмек көрсету тәсілдерін жасау – инновациялық, жақсартылған, модификацияланған.Ақпаратты беруге арналған құрал жасау және оны нақты қолдану Оқыту нәт...
  • Жарық. Жарық көздеріСабақтың тақырыбы: Жарық.Жарық көздері. Сабақтың мақсаты: білімділік: Жарық құблыстары мен табиғат құблыстарын дәлелдейтін тәжірибелі фактілермен таныстыру. дамытушылық: Оқушының алған білімдерін практикада қолдана білулеріне үйретіп, танымдық қызығушылығын дамыту.Оқушылардың өзін-өзі басқаруын қалыптастыру. тәрбиелілік: Құблыстарды және қоршаған ортаның қасиеттерін танып-білуде дүниетанымдық идеялардың қалыптасуына ықпал жасау. Сабақтың түрі: жаңа білім беру. Көрнекілігі: міндеттері,бағалау өлшемдері, сабақ барысында қойылатын талаптар. Әдіс-тәсілдер: СТО, АКТ, диалогтік оқыту.
  • Жарық құблыстар тарауын қайталауСабақтың тақырыбы: Жарық құблыстар тарауын қайталау. Сабақтың мақсаты: білімділік: Жарық құблыстар тарауы бойынша алған білімдерін тексеру. Жарық таралу ерекшеліктері мен оны іске асыру әдістері туралы түсініктерін молайту. дамытушылық: Білім,білік дағдыларын қалыптастыру арқылы пәнге деген қызығушылығын арттыру. Өз ойын ашық айта білуге үйрету. тәрбиелік: Адамгершілікке, өмірге деген көзқарасын қалыптастыру. Патроиоттыққа тәрбиелеу. Сабақ түрі: Аралас сабақ. Сабақ әдісі: Оқу мен жазу арқылы сыни тұрғысынан ойлау бағдарламасы ның кейбір элементтері, деңгейлеп оқыту. Көрнекілігі: интерактивті тақта, компьютер Пәнаралық байланыс: қазақ әдебиеті, информатика Әдіс-тәсілдер: СТО, АКТ, диалогтік оқыту.
  • Жарықтың сынуы. Жарықтың сыну заңдарыБілімділігі: Өткен материалдан алған білімдерін оқушы санасына бекіту. Өткен тақырыптар бойынша әртүрлі сұрақтарды білу, ойын элементтерін пайдаланып, оқушылардың білімін жүйелеу, жалпылау Дамытушылығы: Іскерліктерін, ойлау қабілеттерін арттыру, өз бетімен жұмыс істеуге дағдыландыру Тәрбиелігі: Оқушыларды практикалық жұмыстарға баулу, пәнге деген қызығушылығын арттыру Сабақтың түрі: Ойын сабақ Сабақтың әдісі: Сыни тұрғыдан ойлау,АКТ, дарынды және талантты балалар,оқыту және оқыту үшін бағалау. Көрнекілігі: стакан,су,қалам,А4 қағазы.
  • Программа учебной дисциплины «Физика» для СПОНастоящий комплект учебной документации предназначен для подготовки специалистов по специальности 190631. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта по дисциплине Физика. Комплект учебной документации включает: паспорт программы учебной дисциплины, структуру и содержание учебной дисциплины, условия реализации учебной дисциплины, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины. Выпускник, освоивший программу дисциплины, должен обладать общими компетенциями, включающими способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
© 2010-2018