Физика

  • «Менің Отаным-Қазақ елі»Тәрбиеленушілердің Отан туралы түсініктерін кеңейту. Біздің Отанымыз-Қазақстан. Қазақтан байтақ ел,даласы кең.Бақытты боп жүргенімСенің арқау, Ұлы Отан.Елім менің -тірегімҚұшағында гүл атам.Шығысыңнан арайлыКүліп атқан құба таңСенен бақыт тарайдыБаршамызға Ұлы Отан.Сарқылмайтын қуатым,Тірегімсің сен, Отан.Мәңгі соғып тұратын.Жүрегімсің,сен Отан!Отан әр бір адамда болады. Отан үшін отқа түс күймейсін деген мақал бар.Ақындар Отан туралы көп жырлаған.Отанды сүю, отанды қорғау, рәміздерін құрметтеу,...
  • Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивлениеУчитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Итак, начнем занятие. Вспомните, какие физические величины, характеризующие электрический ток, вы знаете? (ученики перечисляют физические величины и дают формулировки). Попробуйте ответить на вопрос: Почему в новых домах используется медная, а не алюминиевая проводка? Ученики выдвигают гипотезы, которые записываются на доске, затем ими обосновываются. Для того, чтобы подвести к теме урока учеников, учитель вместе с учениками повторяют материал о сопротивлении проводника с оформлением на доске в виде карты памяти: Физический смысл Обозначение Формула Единица измерения Учитель: А от чего зависит сопротивление проводника? Ученики выдвигают гипотезы. Ответы записываются на доске, обосновываются. Выбранные варианты ответов оформляются в картах памяти учеников: Сопротивление l материал s Заменим слово материал на физический символ ρ - удельное сопротивление проводника. Удельное сопротивление Обозначение Единица измерения Физический смысл Учитель дает формулу сопротивления R= ρl/s. А теперь проверим правильность формулы электрическими тренажерами (приложение 1, которое представлено в папке MyTestX. Для запуска приложений необходимо установить программу MyTestEditor.exe и MyTestStudent.exe). Выводы оформляются в карте памяти: Связь сопротивления R с величинами l ↑=>R↑ S↑=>R↓ ρ↑=>R↑ Вернемся к проблеме, поставленной в начале урока. Как вы теперь ответите на вопрос? Какие новые сведения вы для себя получили на уроке? Предлагаю вам задачи для самопроверки на электронных тренажерах. Домашнее задание есть в картах памяти. Спасибо вам за урок!
  • Экстраверсия как фактор развития способности к импровизации у младших школьниковВ статье обосновывается актуальность развития творческих способностей в современном мире. Также рассматривается понятие импровизации и ее взаимосвязь с личностным фактором экстраверсией.Многие авторы (Н.В. Адфельдт, Г.З. Апресян, Л.П. Гроссман, Г.Н. Коган, И.М. Ямпольский, В.Н. Харькин) выделяют импровизацию как одну из общих творческих способностей и рассматривают ее как метод творчества, предполагающий создание произведения в процессе свободного фантазирования, экспромтом. Также приводятся рез...
  • Урок по физике по теме «Движение молекул (Диффузия)»Я работаю в школе более 10 лет.Нравятся уроки, разработанные по ФГОС.Хочу выставить урок по физике по теме Движение молекул (Диффузия )7 класс Задачи: 1. Рассмотреть физическое содержание явления диффузия. 2. Развитие осмысленного чтения через использование приёма инсерт. Подведение итога урока я предлагаю, сочинив синквейн по теме урока (по группам). Приём Синквейн (10-12 мин). Правила составления синквейна такие: 1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. 4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. После выполнения работы заслушиваются выступления каждой группы, учащиеся выбирают лучший синквейн.
  • Көч берәмлекләре 7нче сыйныфДәреснеңтемасы: “Көч берәмлекләре. Динамометр.”Максаты: 1. Авырлык көче белән җисемнең массасы арасындагы бәйләнешләрне, көчберәмлекләрен аңлату. 2.Авырлык көче һәм җисемнең авырлыгытөшенчәләрен аера белү, схемада сызарга өйрәтү. 3.Укучыларда физика фәненә мәхәббәт тәрбияләү,логик фикер йөртү күнекмәләре булдыруга ярдәм итү. 4.Укучыларның иҗадиактивлыгын, сәләтен үстерү.Дәреснең төре: Яңатөшенчәләр үзләштерү дәресе.Дәреснең методы:әңгәмә рәвешендә.Җиһазл...
  • Рабочие программыПояснительная записка Программа по физике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образо­вания, представленных в федеральном государственном образова­тельном стандарте общего образования второго поколения. Программа конкретизирует содержание обязательной части учебного курса, соответствующей требованиям образовательно­го стандарта по физике. Наряду с этим представлена авторская концепция, которая учитывает тесную взаимосвязь системы на­учных знаний и методов познания природы, главными из кото­рых являются эксперимент и моделирование. Программа даёт распределение учебных часов по разделам курса, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, фронтальных лабораторных работ, средств компью­терной поддержки учебного процесса. Она содержит результа­ты обучения, тематическое планирование курса физики основ­ной школы с определением основных видов учебной деятель­ности учащихся и рекомендации по организации и оснащению учебного процесса в основной школе. Цель обучения физики в 7-9 классах — формирование целост­ного непротиворечивого представления об основных областях исследования окружающего мира: макро-, мега- и микромире. Сис­тематизирующими факторами курса физики являются общенауч­ные понятия — категории, например материя, движение, взаимо­действие, причинно-следственные связи и др. Категории конкре­тизируются физическими понятиями, физическими величинами, моделями объектов природы, физическими законами и их прак­тическими приложениями. Программой предусмотрено выпол­нение фронтальных лабораторных работ, экспериментальных и теоретических заданий творческого характера, домашних лабо­раторных работ. Эти виды деятельности направлены на развитие умений наблюдать физическое явление, выдвигать гипотезы ис­следования, проводить экспериментальную работу, измерять фи­зические величины, анализировать полученные эксперименталь­ные данные. В начале курса 7 класса, который полностью посвящен рассмотрению механических явлений, учащиеся изучают вводную главу Физические методы исследования природы. В 7 классе изучаются основы механики материальной точки на примере одномерного движения; вводятся понятия: переме­щение, путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, с помо­щью которых затем формируются знания о законах движе­ния — законах Ньютона и законах сохранения импульса и меха­нической энергии. В остальных главах рассмотрены элементы статики (равновесие сил, простые механизмы), элементы гидро - и аэростатики. При этом основными элементами физического знания в этих темах являются услов... Курс физики 8 класса знакомит учащихся с основными поня­тиями и законами термодинамики; вводятся понятия: термодина­мическая система, температура, внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоёмкость; изучается первый закон термоди­намики — закон сохранения энергии для тепловых явлений. Прак­тическим приложением системы этих научных знаний является действие тепловых машин. В 8 классе изучаются электрические явления на основе поня­тий об электрическом заряде и электрическом поле, а также эле­ментов классической электронной теории. Вначале рассматрива­ются электростатическое взаимодействие, закон сохранения электрического заряда, закон Кулона; вводится силовая характе­ристика электрического поля — напряжённость. Изложение те­мы Постоянный ток проводится на основе элементов классиче­ской электронной теории. При этом вводятся понятия: сила то­ка, электрическое напря... Курс физики 9 класса знакомит учащихся с электромагнит­ными явлениями, при этом магнитное поле рассматривается как составная часть единого электромагнитного поля. Изуче­нию электромагнитных колебаний и волн предшествует зна­комство с механическими колебаниями и волнами. В последующих главах рассматриваются оптические явления, элементы квантовой физики, физики атома и атомно­го ядра. Научные знания об элементах физики атома и атомно­го ядра формируются на основе законов сохранения энергии и элек... В соответствии с образовательным стандартом на изучение физики отводится 70 учебных часов в каждом классе (всего 210 учебных часов) из расчёта 2 учебных часа в неделю. В программе предусмотрен резерв учебного времени в объёме 10 % для использования разнообразных форм организации учеб­ного процесса, современных методов обучения и педагогических технологий.
  • Түзу сызықты тең айнымалы қозғалыс. ҮдеуФизикадан 9-сыныпқа арналған күнделікті сабақ жоспары. Сабақта үй жұмысын тексеру мақсатында есептер шығара отырып, оқушылардың білімдері тиянақталды. Жаңа сабақ түсіндірілгеннен соң жаңа сабақты бекіту мақсатында оқулық соңындағы жаттығудың есептері орындалды. Жекелеген оқушыларға (С тобы) қосымша тапсырмалар Ж.Терлікбаев, С.Тілеубай Механика.Деңгейлік есептері кітабынан (Алматы 2008) берілді. Сабаққа барлық оқушыларды қатыстыру мақсатында қосымша Сиқырлы шаршы ойыны ойнатылды. Онда А...
  • Технологическая карта урока «Три состояния вещества»Цели урока: Иметь представление о свойствах агрегатных состояний вещества; Развивать логическое мышление и творческое воображение. Формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме. Развитие самостоятельности, взаимопомощи. Этот урок предусматривает использование сингапурской методики обучения . В начале урока учащимся задаётся проблемный вопрос который раскрывает тему урока. Учащиеся заполняют модель Фреера. Этим учитель выясняет над какими понятиями следует работать в дальнейшем.
  • Обобщенные планы как дидактические средства организации исследовательской работы учащихсяВ статье рассмотрены основные дидактические средства организации исследовательской деятельности учащихся на уроках физики. В связи с реформированием общества актуальной в настоящее время является главная цель образования - развитие личности. Обучение физике в современной школе предполагает усвоение обучающимися многих вопросов методологии науки и развитие их исследовательских умений. Чтобы достичь этого, учителю необходимы дидактические средства. Из анализа литературы по этому вопросу следует, ч...
  • Внеклассная работа по физикеОпыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться на содержание изучаемого материала. Сведение познавательного интереса только к содержательной стороне материала приводит лишь к ситуативной заинтересованности на уроке. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них созерцательный интерес к предмету, который не будет являться познавательным интересом. Поэтому при формировании познавательных интересов особое место...
  • ЗАНЯТИЕ: «КОШКА И ФИЗИКА»ЗАНЯТИЕ: КОШКА И ФИЗИКА Методические рекомендации. Конспект занятия имеет большой спектр применения. Это может быть, как и отдельное занятие, так фрагментарное использование заданий, викторины на других занятиях. Группа делится на команды, каждая из которых получает задания, содержащее вопросы из внесенных в программу; по этим вопросам готовятся сообщения. ПЛАН ЗАНЯТИЯ Вступление. Механика в жизни кошки. Тепловые явления в Кошкиной судьбе. Электричество и кошка. Как в... - продемонстрировать любовь к животным.
  • Укрупнение дидактических единиц на уроках физикиВ данной работе рассматривается применение метода укрупнения дидактических единиц (УДЕ) на уроках физики. В работе даны рекомендации по организации учебного процесса на основе УДЕ, показаны формы подачи учебного материала ,а также приводится пример конструирования учебной деятельности учащихся по блокам . В работе дана схема организации учебного процесса на основе УДЕ. Блочная подача материала дана на примере темы Электрический ток в различных средах,а также показаны примеры составле...
  • УрокФ.И.О. учителя: Демченко Елена Владимировна Класс: __ 8.__ Предмет: __физика Тема урока: Закон Ома для участка цепи. 1.Цель урока: формулирование закона Ома путем установления зависимости силы тока от напряжения на участке цепи и его сопротивления. Задачи: - систематизировать знания учащихся о силе тока, электрическом напряжении, электрическом сопротивлении; - установить зависимость силы тока от электрического напряжения при постоянном сопротивлении цепи; - установить зависимость силы тока от электрического сопротивления цепи при постоянном напряжении; - провести анализ результатов исследования и сформулировать закон Ома; - представить закон Ома в словесной и символической форме; - применить знания при решении задач; - оценить свою учебную деятельность и ее результаты. 2.Характеристика этапов урока. Этап урока Время, мин Цель Содержание учебного материала Методы и приемы работы ФОУД Мотивационно-ориентировочный - организационный Проверка готовности обучающихся. - проверка домашнего задания Актуализация знаний учащихся, необходимых для качественного освоения нового учебного материала 1. Понятия силы тока, электрического напряжения, электрического сопротивления. 2...
  • «Реактивное движение в виртуальном эксперименте»В рамках недели естественных наук в нашей школе, совпадающей с празднованием очередной годовщины полета первого человека в космос, я посвятила этот урок реактивному движению. И в качестве наглядности использовала виртуальные модели, которые позволяют делать некоторые сравнения и оценки более доступными и понятными. Модель импульса тела хорошо представлена на диске Открытая физика, часть1. Закон сохранения импульса очень красиво продемонстрирован в видеофрагменте из диска Библиотека наглядных ...
  • Сила тока и напряжение (решение задач)В ходе эксперимента установить связь между силой тока и напряжением; обеспечить интерактивные возможности самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельных форм обучения. 1.выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. 2.моделировать с помощью рисунков, схематичных рисунков, предметов; 3.развивать и поддерживать учебную мотивацию, познавательный интерес учащихся, в результате использования информационных технологий.4.Задачи подоброны по уровню сложности, т.к. учащиеся работают в группах. Выполняется практическая работа на магнитной доске ученик должен собрать схему и узнать работу тока
  • Разработка урокаКонспект урока Путешествие в кабинет физики включает в себя подборку занимательных экспериментов с подробным пояснением. Цель урока : познакомить учащихся с понятием физическое явление, показать значение физики, для объяснения явлений в быту, природе, технике.Сформировать интерес к изучению физики. Данный материал можно использовать для учащихся 5-7 классов на внеклассных мероприятиях. На уроке вы совершите путешествие в мир двух стихий: воды и воздуха. К проведению урока можно привлечь старше...
  • Разработка урока по теме «Сила трения. Трение в природеи технике»Разработка урока по теме Сила трения. Трение в природе и технике для 7 класса.Урок разработан с с использованием технологии проблемного обучения . Применение технологии проблемного обучения позволяет создать условия для совместной творческой деятельности ученика и учителя. Создание проблемных ситуаций, в которых, столкнувшись с явлениями, не соответствующими сложившимся представлениям, учащиеся вынуждены эти представления переосмысливать или осмысливать на новом уровне, т.е. подходить к решению проблемы творчески.
  • Программа элективного курса «Исследование ультразвука низкой частоты»Элективный предмет предназначен для учащихся 10 классов и обеспечивает теоретическое и экспериментальное изучение способов получения, физических свойств и практического применения ультразвука низкой частоты, непосредственно примыкающего к верхней границе слышимого диапазона. Он расширит знания учащихся об упругих волнах и познакомит с обширной областью современной физической науки и её приложениями, поможет развитию исследовательских умений учащихся, овладению ими основами метода научного позна... Ультразвуковые волны являются частным случаем упругих волн и имеют свойство как общее для всех упругих волн, так и специфические, проявляющиеся только в ультразвуковом диапазоне. Ультразвук лишь вскользь упоминается в школьном курсе физики, хотя нередко встречается в природе, широко используется в науке и технике. Поэтому получение учащимися достаточно полных представлений об основных явлениях ультраакустики в диапазоне, непосредственно примыкающем к звуковому, обеспечивает тесную связь с матери... Оборудование для учебного эксперимента с ультразвуком низкой частоты отличается простотой и доступностью, поэтому может быть изготовлено самими учащимися под руководством учителя. Это оборудование позволяет выполнять учителю демонстрационные эксперименты, а учащимся проводить учебные экспериментальные исследования.
  • Конкурс эрудитовВнеклассное мероприятие к неделе физики.Цель игры: проверить знания учащихся, их сообразительность и находчивость. Учебно – воспитательные задачи игры: Использование знаний и умений учащихся, приобретённых на уроках.Развитие интереса к предмету и потребности к углублению и расширению знаний.Научить детей прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных версий одну оптимальную.В игровой форме развивать у учащихся интерес к физике и к процессу в целом. В конкурсе могут участвовать от 3-4 учащихся в каждой команде. Команды заранее готовят себе название, девиз, эмблему.
  • Секреты сценирования и проведения метапредметного занятия. Развитие умений работать с учебной информацией посредством уроков физикиДанная статья содержит секреты сценирования и проведения метапредметного занятия. В основе метапредметности лежит деятельностный подход. В качестве примера реализации данного подхода при изучении физики предлагаю рассмотреть пример развития умения работать с учебной информацией. Формирую умения: анализировать сравнивать, систематизировать, обобщать; обучаю логическому конспектированию. На разных этапах урока активно использую ЭОР: мультимедийные комплексы, on-lin тесты, on-lin презентации, вирту...
  • Методические указания по проведению учебной практикиУчебная практика по профессиональному модулю: Участие в руководстве производственной деятельностью в рамках структурного подразделения проводится в соответствии с программой. Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности: 250407 Технология лесозаготовок (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности: участие в руководстве производственной деятельностью в рамках структурного подразделения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 3.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения. ПК 3.2. Участвовать в управлении выполнением поставленных задач в рамках структурного подразделения. ПК 3.3. Оценивать и корректировать деятельность структурного подразделения.
  • Механика бөлімі бойынша эксперименталдық есептеріФизика курсының Механика тарауынан тәжірибелік есептері Мақсаты: оқушылардың шығармашылық ойын дамыту, физикалық заңдылықтарды нақты мәселелерді шешуде қолдануға машықтандыру. 1. 100 грамдық кір тасы, қырлы дене, шкалаларға бөлінегн сызғышты пайдаланып кез-келген бір дененің массасын қалай анықтауға болады? Гирь тасының орнына мыс тиындар берілген болса ше? 2. Мыс тиындардың көмегімен сызғыштың массасын қалай анықтауға болады? 3. Таразының шкаласы 500 грамға дейін ғана градуирленген, осы таразы мен жіп орамасын қолданып массасы шамамен 1кг болатын кітапты қалай өлшеуге болады? 4. Секундомер, цилиндрлі ыдыс, штангенциркульді пайдаланып, судың краннан ағу жылдамдығын қалайша анықтауға болады? 5. Су краннан жіңішке ағынша болып ағып тұр. Тек сызғышты пайдаланып судың ағу жылдамдығын табуға бола ма? Су шығынын ше? 6. Жіңішке аққан судың еркін түсу үдеуін анықта. Сызғыш, көлемі белгілі ыдыс, сағатты қолданыңыз. 7. Көлемі белгілі үлкен бак берілген, оны бір ұшы цилиндр тәріздес жіңішке шлангпен ағатын сумен толтыру қажет. Тек сызғышты қолданып бакты толтыру үшін қанша уақыт кететінін қалай анықтауға болады? 8. Массасы белгілі гирь тасы, жеңіл шнур, екі шеге, балға, пластилин, математикалық таблица мен транспортирді пайдаланып кез-келген дененің салмағын қалайша анықтаймыз? 9. Футбол добының қысымын анықта. Сезгіш таразы мен сызғышты пайдаланыңыз. 10. Ағаш кубикті радиоланың айналу осіне жақын қоятын болсақ, ол дискімен бірге айналады. Ал егер айналу осіне дейінгі қашықтығын арттырсақ, ол дисктен ұшып түседі. Сызғышты пайдаланып, ағаш кубик пен радиола бетінің үйкеліс коэффициентін анықтауға бола ма? 11. Сағат, гирь тасы, ұзын әрі жіңішке жіпті қолданып, бөлменің көлемін анықтаудың жаңа әдісін ойлап табыңыз. 12. Бірдей массалы және көлемді екі шар бірдей түспен боялған. Бір шар алюминийден, екіншісі – мыстан жасалған. Шарлардың жасалу тегін анықтаудың оңай жолы? 13. Мұз айдынында тұрған екі оқушының қайсысының массасы көп және қанша есе артық екенін білгісі келеді. Оларда жіп орамасы ғана бар десек, мұны қалай анықтауға болады? 14. Сіз айналмалы платформада тұрсаңыз (айналасы жабық, қоршалған) оның айналу бағытын кішкене шариктің көмегімен қалай білуге болады? 15. Қайықта отырған адам өзінің массасын біледі деп есептеп, ұзын арқан жіпті пайдаланып қайықтың массасын білуге бола ма? 16. Екі оқушы сыртқы пішіні мен өлшемдері бірдей болатын екі қайықта көлге шығады. Олар бір-бірімен жарыспақшы болады. Ауа райы бірқалыпты, желсіз екенін ескеріп, қолда бар тек ұзын арқан жіпті пайдаланып, екі қайық массаларын қалайша теңестіреді? 17. Станциядан қозғала бергенде поезд біршама уақыт бірқалыпты үдемелі қозғалыста болады. Жіптің, 100 грамдық гирь тасының, масштабты сызғыштың көмегімен осы уақытта оның үдеуін қалай анықтауға болады? 18. 17 есепті сызғыш орнына динамометрді пайдаланса, үдеуді қалайша анықтауға болады? 19. 17 есепті сызғыш орнына транспортирді пайдаланса үдеуді қалайша анықтауға болады?20. Берілген екі маятниктің біреуінің тербеліс периоды белгілі. Екінші маятниктің тербеліс периодын қалай анықтаймыз?
  • Урок по физике «Электрический ток. Источники тока»Урок физики в 8 классе Тема: Электрический ток. Источники электрического тока Цель: выяснить физическую природу электрического тока, закрепить знания учащихся об условиях возникновения и существования электрического тока . Демонстрации: действие электрического тока в проводнике на магнитную стрелку источника тока , гальванические элементы , аккумуляторы. Ход урока: Проверка знаний. С целью проверки знаний по изученной теме можно провести в течении 10 минут урока самостоятельную работу. Уровень... Как можно получить электрический ток в металлическом проводнике . Что происходит в источниках тока? Какие источники тока вы знаете? Домашнее задание: п 32 учебника , вопросы и задания к п учебника Доклады приготовить о применении аккумуляторов (желающие)
  • Открытое занятие: Действие на заданную тему»Открытое занятие Действие на заданную тему носит условный характер классификации действия: мимические, словесные, внутренние и внешние действия.Благодаря занятию у школьников развивается связная речь, словесно - логическое мышление, фантазия и воображение.В ходе занятия школьники приобретают следующие навыки: общение с партнером, образное восприятие окружающего мира, адекватное и образное реагирование на внешние раздражители, избавление от излишней стеснительности, приобретает общительность и...
  • «Волшебница вода: три состояния воды»Интегрированный урок проводился согласно тематического планирования. Тема урока: Волшебница вода: три состояния воды. Тема сообщалась через создание проблемной ситуации. Цель нашего урока: познакомиться с физико-химическим составом воды и выявить её роль в жизни организмов и в окружающей среде. и соответственно задачи, которые мы ставим перед собой следующие: 1)Познакомиться с содержанием воды на Земле, её физическими и химическими свойствами (опытным путём) 2) Изучить состав воды, 3)Выявить роль воды в живых организмах и в окружающей среде, 4)Рассмотреть экологические проблемы, связанные с загрязнением воды. 5) Презентовать проект исследовательских работ под названием : Занимательные опыты с водой
  • Конспект урока по физике «Работа и мощность электрического тока»Открытый урок по теме Работа и мощность электрического тока. Материал предназначен для учащихся 8 классов общеобразовательных школ. Урок структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы- развивающий, способствующий активному участию каждого ученика в получении ЗУНов, а наиболее способным для достижений более сложных целей – формирование УМов(убеждение, мнений), позволяющий открыть дорогу к самостоятельному познанию. Данная разработка поможет учителю организовать интересный урок с заполн...
  • NUMERICAL MODELLING OF INFLUENCE DEGREE OF TURBULENCE IN THE COMBUSTION CHAMBERThe urgency of the given problem and growing attention it relate to the work of existing power plants, the creation of new combustion chambers, with increase in quantity of the polluting substances entering in atmosphere. Investigated object in the given work the combustion chamber of copper RK 39. The block 300 МВТ, steam capacity 475 T/hour is chosen. The copper is established on Aqsw power stations (Kazakhstan). The calculation area for carrying out computational experiments and creation of a database for modelling with useful programme in complex PREPROZ. In created files geometrical data of investigated process, initial and boundary conditions for process modelling heat-and-mass transfer in reacting streams...
  • ЕКІ ТУРБУЛЕНТТІЛІК ДЕҢГЕЙДІҢ ЖАНУ ҚАЗАНДЫҒЫНДАҒЫ ЖЫЛУ МАССА ТАСЫМАЛЫНА ӘСЕРІН МОДЕЛДЕУБұл ғылыми жұмыста тозаңкөмірлі отынды сатылы жағу барысындағы әртүрлі турбуленттілік деңгей кезінде конвективті жылу масса тасымалын үлгілеудің нәтижелері келтіріледі. Барлық есептік тәжірибе 300 МВт тең блокқа ПК-39 қазандығы үшін жүргізілген болатын. Оның бу өнімділігі 475т/сағ құрайды. Қазандық Ақсу электр станциясында орналасқан (ертеректегі Ермак ГРЭС-і). Қазандық отындығы 12 құйындық үшарналы жанарғылармен қамтылған . Турбуленттілік k-e үлгісі үшін шекаралық шарттар арқылы сандық әдістер ...
  • Археологическая экспедиция школьниковИз опыта работы с одаренными детьми учителя истории МБОУ Мстерская средняя общеобразовательная школа Вязниковского района Зеленцовой Светланы Николаевны. Формирование умений и навыков исследовательской деятельности через вовлечение учащихся в археологическую деятельность в составе Заволжской экспедиции Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского. Объект исследования - селище Першино -1 Городецкого района Нижегородской области. Археологический памятник расположен на правобережье р. Санда, в районе, который в конце XII века стал окраиной Владимиро-Суздальской Руси и осваивался со времени Андрея Боголюбского.
  • Использование ИКТ в преподавании и обученииСегодня мир с большой скоростью идет по пути научно-технического прогресса, и уже никого не удивишь наличием компьютера – самого мощного и эффективного из всех существовавших до сих пор технических средств, которыми располагает педагог. На протяжении трех столетий образовательным идеалом являются слова Я. А. Коменского: Учить всех и всему. Реализовать данный подход становится возможным при грамотном управлении процессом обучения и формировании таких навыков познавательной деятельности, которые позволяют учащемуся самостоятельно получать знания и повышать мотивацию их получения. В условиях современного развития школы возникает острая необходимость преобразования традиционной системы обучения в качественно новую систему образования, результатом которой будет воспитание грамотного, продуктивно мыслящего человека, адаптированного к новым условиям жизни в обществе.
© 2010-2022