Физика

  • Импульстің сақталу заңына есептер шығару 10 сынып 10-сынып. Сабақ тақырыбы: Импульстің сақталу заңына есептер шығару Сабақ мақсаты: Есептер шығара отырып оқушылардың алған білімдерін тексеру. Дамыту. Оқушылардың ой-өрісін, ойлау қабілетін жетілдіру. Пәнге деген қызығушылығын арттыру. Тәрбиелеу.Жауапкершілікке, еңбекқорлыққа тәрбиелеу. Сабақ түрі: аралас Сабақ әдісі: баяндау, сұрақ-жауап Сабақ барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі. ІІ. Үй тасырмасын сұра...
  • НОУ Измерение скорости вылета пули (диплом 1 степени) С древних времен люди выживали, охотясь и защищаясь, при помощи оружия. В современном мире понятие оружие носит неоднозначных характер: защита и самооборона, охота и рыбалка, игра и спорт и т.д. Как известно, оружие — это лучшая игрушка для мужчины. Для будущего мужчины, пока ещё только начинающего свой жизненный путь, игрушечное оружие не менее ценно и желанно. Меня всегда интересовали вопросы, связанные с оружием, и я решил узнать об этом больше. Сопоставляя возможности иг...
  • Конспект занятия Путаница (игра в анаграммы) В начале занятия проводится детская подвижная игра Путаница, которая подготавливает детей к знакомству с таким литературным приёмом как анаграмма. Это способ перестановки букв, в результате которого получается новое слово или сочетание слов. Сейчас анаграммами называют просто перемешивание букв. Разгадывание анаграмм развивает логику, мышление, внимание детей. Анаграммы можно также использовать в качестве тренировки эрудиции, разгадывая при этом незнакомые или малознакомые слова. Детям также ...
  • Доклад по физике М. В. Ломоносов и физика Ломоносов и физика. Физические воззрения, стремления в области физики, методологические взгляды Ломоносова отличались от взглядов подавляющего большинства современных ему учёных. В отличие от ньютонианцев , Ломоносов в своих физических исследованиях широко использовал гипотезы. Он был противником концепции невесомых жидкостей, которой придерживались многие физики его времени. Он не признавал дальнодействующих сил, которые всё в большей степени применяли для объяснения физических явлен...
  • Песня к уроку-игре ЭлектричествоПесня придумана для урока обобщения и повторения на тему Электрисчество, для поддержания игрового командного духа. Крок проводится в форме Своей игры. В качестве разных категорий используются названия больших тем, например взаимодействие заряженных частиц, электрические характеристики, общие сведения о физике и т.д... в каждой категории скрыты вопросы различной стоимости. Командам дается право отвечать не только в свою очередь, но и дополнять ответы противника или давать правильный. За эти...
  • Решение задач на применение закона ОмаЦели урока: способствовать формированию навыков решения задач на закон Ома; способствовать формированию навыков работать в коллективе; способствовать развитию коммуникативных компетенций. способствовать развитию креативных способностей учащихся способствовать формированию элементов информационной культуры. · способствовать самореализации учеников; Задачи урока: способствовать формированию навыков работать в коллективе при выполнении групповых заданий; способствовать развитию ко...
  • Сценарий проблемно-эвристического урока 7 клУрок по физике 7 класса на тему:Плавание тел разработан на основе создания учебных проблемных ситуаций по УМК А.В.Перышкина. Тема урока: Плавание тел. Условия плавания тел. Класс: 7 класс. Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель урока: Обучающие: ознакомить учащихся с явлением плавания тел в жидкости, изучить условия плавания тел, формировать умение объяснять поведение тел ( тонет, всплывает, плавает) сравнением силы тяжести и силы Архимеда, плотности жидкости и плотности тела. Р... Поведение тел Сравнение сил Сравнение плотностей Тонет Плавает всплывает ( слайд5) Используются данные таблицы плотностей из учебника. Обсуждаются следующие вопросы: какие тела тонут в ртути? Какие тела плавают в керосине? Почему дерево, парафин, пробка, плавая на поверхности воды, погружены в нее неодинаково? Во всех случаях выполняется условие: mg=FА, или gpтVт=gpжVпогр части. Отсюда следует: pтVт=pжVпогр части. С помощью полученного вывода поясняются случаи: Если : · pт = pж, то тело плавает на любой глубине в жидкости, полностью погружаясь в нее ...
  • Методическая рекомендация для молодых учителей физики по решению задач разного типа Школа молодого учителя. Методические рекомендации для учителей физики Методика решения задач разных типов. Сат Урана Кур-Седиевна- учитель физики МБОУ СОШ №1 г.Чадана ...
  • Оптикалық құралдарды физика сабағында оқытудың жаңа тәсілдері баяндама Кіріспе Қазақстан – 2030 атты еліміздің стратегиялық бағдарламасы ұзақ мерзімді басылымдардың ең негізгілерінің бірі, сонымен қатар мұғалімдердің алдына міндеттерінің бірі ол: жоғары интеллектуальды жастарды жан – жақтылыққа тәрбиелеу, олардың потениалдық деңгейінің көтерілуіне үлес қосу. Сондықтан, ұстаз – мұғалімдер қауымының алдында өте үлкен міндет жүктеледі. Әрбір өскелең жастың ішкі резервін, талант, дарын деп аталатын үлкен бір психоло... Көздің әлі де болса жақсы фокустей алатын минимал қашықтығын еңтәуір көру қашықтығыдеп атайды. Бұл қашықтық түрліше кісілер үшін түрліше болады, бірақ орташа есеппен 25см болып табылады. Бұдан әрі ең тәуір көру қашықтығы деген кезде осы қашықтықта айтатын боламыз. Анық фокустелуді қамтамасыз ететін ең үлкен, максимал қашықтық көру шегі деп аталады, ол көз еттерінің толық жұмсаруына сәйкес келеді. Қалыпты көз үшін көру шегі өте үлкен болады, біз оны шексіз деп есептейтін боламыз. Луп... 2 – сурет Мұндай кезде жинағыш линза жалған кескін жасап, ол көзден 25см -ден кем емес қашықтыкта орналасады, сонда көз оны анық фокустейді. Егер көз еттері жұмсарған болса, онда кескін шексіз алыста болады, бұл жағдай дененің линзаның дәл фокусында орналасуына сәйкес келеді (мұндағы біз лупаны қозғай отырып, оны денеге фокустеу арқылы іске асырамыз). 2, а, б-суреттерде бір ғана дене қарусыз көзбен ең жақсы көру қашықтығынан және лупа арқылы бақыланады.Оларды өзар... 3– сурет Астрономиялықтелескоптардың бірнеше түрі болады. Байырғы телескоп-рефрактор немесе линзалық телескоп, кейде Кеплерлік деп те аталады, ұзын түтіктің қарама-қарсы екі шетінде орналасқан екі жинағыш линзалардан тұрады (3-сурет). Объект жақта орналасқан линза объектив депаталады, ол өзінің фокалдық нүктесінде объекттің шын кескінін жасайды (егер объект шалғайда болмаса, онда кескін фокалдық нүктенің маңындаорналасады). / кескін объекттен кіші болғанымен, ол... а) 4 – сурет б) Көру түтігі деп аталатын оптикалық аспаптың телескоптан ерекшелігі — ол тура кескінді береді. 5-суретте көру түтігінің екі түрлі конструкциялары берілген. 5,а-суретте Галилейдің көру түтігінің сызбасы көрсетілген. Өзінің тамаша астрономиялық жаңалықтарын Галилей осындай түтіктің көмегімен ашқан болатын. а) 5 – сурет б) Галилей түтігінде окуляр ретінде шашыртқыш линзаны пайдаланылады, ол, жиналғыш сәулелер объектив фокусінде жиналардан бұрын орнал... Егер fе және fо шамалары l шамасымен салыстырғанда аз, яғни l ­ fе ≈ l және а ≈ fо болатын болса (6-сурет), онда (6,б) өрнек біршама дәл орындалады. 6 – сурет 1.4. Көз – оптикалық система көру Адамның көзі (7-сурет) тұйықтал көлем болып табылады, оған жар линза арқылы түседі. Көздің түсті қабықшадеп аталатын диафрагма (көздің түсті боялған бөлігі), ол к... 7 – сурет Көздің линзасы (хрусталик)жарық сәулелерін әлсіз сындырады. Сыну негізінен роговицаның (мүйіз қабықшаның) алдыңғы бетіне өтеді, ол сақтан дырғыш жапқыш рөлін де атқарады. Хрусталик болса көзді түрліше қашықтықтарға дәлірек фокустейді. Мұндай фокусировка цириарлық бұлшық еттердің қысқаруы арқасында іске асырылады (7-сурет), осының нәтижесінде хрусталиктің қисықтығы, демек, оның фокус аралығы өзгереді. Алыстағы объектке фокустелген кезде көз еттері жұмсарады да, хрусталикжұқарады (... 8 – сурет Көздің ең жақсы фокустелетін ең жақын қашықтығы ең жақсы көру қашықтығы депаталады. Жастар үшін бұл қашықтық25см-гегең, ал ал балалар болса, олар 10см қашықтықтан да өте жақсы көре алады. Жас арта келе ең жақсы көру қашықтығы ұзара бастайды. Норматив ретінде қалыпты (нормал) көздеп алатын болсақ онда, ең жақсы көру қашықтығы 25см де, ал көру шегі шексіздік болып табылады. Көздің ең көп таралған екі ахауы — жақыннан көру мен алыстан көру. Жақынна... 9 – сурет Оптометристер мен офтальмологтар линзаны оның фокус аралығымен емес, фокус аралығына кері шамамен сипаттайды, ол линзаның оптикалық күші D деп аталады: . Оптикалық күш бірлігі диоптрия (дптр: 1дптр = 1м. Жинағыш линзаның оптикалық күші оң, ал шашыратқыш линзанікі тері болады. Адамның көзі (21-сурет) мүйіз қабықша (А); хрусталик (L), сулы ылғал (G) және шыны тәрізді (Q) денеден тұрады. Бұлардың жарық сындыру көрсеткіштері әр түрлі: мүйіз қабықшанікі 1,37... 10 – сурет. Көздің жармасы. Оның диаметрі тұрақты емес, жарық күшті жағдайда ол 2—3мм, жарық әлсіз болғанда 6—8мм-дей болады. Сөйтіп көз қарашығы апертуралық диафрагма ролін атқарады. Тор қабықшаның R барлық жері жарықты бірдей сезбейді, оның қарашыққа қарсы жатқан сары дақ (g) деп аталатын бөлігі жарықты өте сезгіш болады. Көздің жарық сындырғыш элементтерінің системасы центрленген система болып табылады, олардың оптикалық ортақ осі (00) мүйіз қабықшаның, қарашықт...
  • Игра по станциям Мозговой штурм (неделя естественно-математических наук)МБОУ Кадетская школа №43 г. Липецка имени майора милиции А.Коврижных Методическая разработка игры по станциям для 5-х классов в рамках проведения предметной недели естественно-математического цикла. ИГРА ПО СТАНЦИЯМ МОЗГОВОЙ ШТУРМ Занчурина Ольга Петровна, учитель биологии. Умникова Светлана Михайловна, учитель физики и математики. Г. Липецк. 2015 г ИГРА ПО СТАНЦИЯМ МОЗГОВОЙ ШТУРМ Целью предметной недели являе... 1. Тяжелая артиллерия (математика) Встреча команды. Представление: название, девиз. Время: 10 минут. За каждое верно выполненное задание – 1-5 ордена в маршрутный лист (по сложности). Дополнительные баллы за оригинальность и дисциплину. Задание 1. Вырежьте в листе бумаги отверстие, чтобы через него пролезла вся команда. Задание 2. Со спичками. А) Как, переложив всего две спички, заставить дом повернуться в другую сторону? Б) Как, переложив всего две спички, получить пять равных квадратов? Задание 3. ЗАДАЧИ. А) Как трем братьям Петру, Павлу и Якову пройти к своим огородам, не встречаясь по пути? (Их дорожки не должны пересекаться) Ответ: Б) Ответ: 3 бегемота, 28 крокодилов 2. Физический рубеж (физика) Встреча команды. Представление: название, девиз. Время: 10 минут. За каждое верно выполненное задание – 3 ордена в маршрутный лист. Дополнительные баллы за оригинальность и дисциплину. Задание 1. Опыт. Как в цилиндрическую мензурку налить воды ровно наполовину? Пользоваться другими предметами нельзя. Ответ: наклонить по диагонали. Задание 2. Сопоставить имена и фамилии ученых. (За каждое имя – орден) Исаак Ньютон Софья Ковалевская Константин Циолковский Михаил Ломоносов Александр Попов Галилео Галилей Альберт Эйнштейн Николай Коперник Рене Декарт Джордано Бруно Сергей Чаплыгин Дмитрий Менделеев Нильс Бор Владимир Вернадский Альфред Нобель Леонардо Да Винчи Томас Эдисон Никола Тесла Архимед Сиракузский Андрей Туполев Михаил Калашников Задание 3. 2. Полевая кухня (химия) Встреча команды. Представление: название, девиз. Время: 10 минут. За каждое верно выполненное задание – 3 ордена в маршрутный лист. Дополнительные баллы за оригинальность и дисциплину. Задание 1. Как отличить вареное яйцо от сырого, не разбивая его? Ответы: 1. Вареное яйцо будет вращаться на столе в отличие от сырого ,т.к. вареное яйцо -твердое тело ,следовательно, имеет центр тяжести ,значит может вращаться .В сыром яйце белок и желток препятствуют дв... 3. Безымянная высота (география) Встреча команды. Представление: название, девиз. Время: 10 минут. За каждое верно выполненное задание – 1-2 ордена в маршрутный лист. Дополнительные баллы за оригинальность и дисциплину Задание1. Найдите соответствие между животными и континентами, где они обитают: КЕНГУРУ ПИНГВИН УССУРИЙСКИЙ ТИГР ЛАМА ИНДИЙСКИЙ СЛОН БИЗОН ПАНДА ЛЕВ ЖИРАФ КОАЛА ЕВРАЗИЯ АФРИКА СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА ЮЖНАЯ АМЕРИКА АНТАРКТИДА АВСТРАЛИЯ Задание 2. ЗАГАДКИ О ЯВЛЕНИЯХ ПРИРОДЫ И ГЕРГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТАХ. 4. Биологическая атака (биология) Встреча команды. Представление: название, девиз. Время: 10 минут. За каждое верно выполненное задание – 1-2 ордена в маршрутный лист. Дополнительные баллы за оригинальность и дисциплину Решите кроссворд Части микроскопа 1. Часть для укрепления предмета на столике (зажим) 2. Подставка для прикрепления всех частей (штатив) 3. Мельчайшая часть живого (клетка) 4. Часть, которая помогает направить свет (зеркало) 5. Верхняя часть, ... 5. Запасной аэродром (для болельщиков) Викторина (за каждый правильный ответ – балл-орден) 1. Назовите математические растения. (Тысячелистник, столетник, золототысячник) 2. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби) 3. Какая цифра всегда катается в электричке? (Цифра три – элекТРИчка) 4. Какие геометрические фигуры д...
  • 7 сыныпқа арналған Қозғалыс тарауына құрылған орта мерзімдік сабақ жоспарАтырау облысы, Қызылқоға ауданы, Миялы селосы, Х. Досмұхамедұлы атындағы орта мектептің математика және физика пәнінің 2 санатты мұғалімі Аккалиева Лайля Маратовна Түсінік хат Үшінші деңгей бағдарламасында қалай оқыту керектігін игеріп, еркін әрі дәлелдемелермен сөйлейтін оқушыларды қалыптастыра аламыз.Сындарлы оқытудың мақсаты- оқушының пәнді терең түсіну қабілетін дамыту,алған білімдерін сыныптан тыс жерде тиімді пайдалана білуін қамтамасыз ету.(Хэтти, 2009) Мектептегі... р/с Сабақтың тақырыбы Оқып үйренудің негізгі мақсаттары Оқытуда қолданылатын әдіс-тәсілдер Бүкіл оқушылар үйренгенін қалай білесіз? Оқып үйренудің нәтижесі Үйрену мақсатындағы бағаны қоса бағалау Бәрін қоса есептегенде (дарынды балалар) Негізгі деректер 1 §22. Материялық нүкте Қозғалыс траекториясы Ø Қозғалыс траекториясы.Материялық нүкте жүйесі жайлы мағлұмат беру Ø Қозғалыс траекториясы.Материялық нүктені күнделікті өмірде, есеп шығаруда қолдана білуге үйрету Топта бағалауға баулу Ойлан, жұптас, талқыла әдісі арқылы топ бір – бірімен ынтымақтасып жұмыс жасайды. Сергңту сәті МашенкаТоптық, диалогтік оқыту, сыни тұрғыдан ойлауға үйрету (сөзжұмбақ, жұмбақ шешу,ребус), АКТ қолдану(интерактивті тақтамен жұмыс,CD-ROM мен жұмыс), оқытуды басқару және көшбасшылық, жас ерекшеліктеріне сай оқыту, оқытуды және оқуды бағалау. Сабақ арқылы оқушылар өз пікірлерін ашық айтып, материялық нүкте туралы ассоция жазды. 1,2,3 сандары арқылы үш топқа бөлінеді. Психологиялық жағынан жағымды ахуал қалыптастыру мақсатында өткізіледі, оқушылар түгел қатысады. Ынтымақтаса жұмыс жасауға ұмтылыстары пайда болады. Оқушылар бір-бірін оқытады, топта талқылайды, сұрақтар қояды, жауап береді. Ø Қозғалыс траекториясы.Материялық нүкте жүйесі жайлы мағлұмат алады Ø Қозғалыс траекториясы.Материялық нүктесін күнделікті өмірде, есеп шығаруда қолдануға үйренеді Топта бағалай алатын болады Мадақтау Критерий арқылы бағалау Бағдаршам Екі жұлдыз бір ұсыныс Рефлексия Диалог арқылы оқушылардың сөздік қоры дамиды. Ашық-жабық сұрақтар, Түрткі болу, сынақтан өткізу, қайта бағыттау Блум таксономиясы Р.Башарүлы Атамұра 2003ж 7-сынып тест жинақтары интернет, 7 – сынып жұмыс дәптері рефлексия күнделігі 2 §23. Жол және орын ауыстыру Ø Жол және орын ауыстыру жайлы мағлұмат беру Ø Жол және орын ауыстыруды күнделікті өмірде, есеп шығаруда қолдана білуге үйрету Бірін-бірі бағалауға баулу Жылдың Үш мезгілі бойынша сынып үш топқа бөлінеді. Миға шабуыл Бейнематериал көрсету арқылы оқушылар ойларын ортаға салады, сабақтың тақырыбы мен мақсатын айқындап, жинақтайды. .(сыни ойлау) Ратация әдісі бойынша топтар берілген сұрақтарға жауап береді Топтар сұрақтарын ауыстырып толықтырады. Үш топтың әрқайсысы тақтаға шығып, жұмыстарын қорғайды. Оқушылар сабаққа құрылған критерий бойынша бағалайды. Синквейн әдісі арқылы тақырып түйінделеді.Кері байланыс парағын толтырады. Сабақ арқылы оқушылар өз пікірлерін ашық айтып, жол туралы постер, ертегі, өлең жазды. Психологиялық жағынан жағымды ахуал қалыптастыру мақсатында өткізіледі, оқушылар түгел қатысады. Ынтымақтаса жұмыс жасауға ұмтылыстары пайда болады. Оқушылар бір-бірін оқытады, топта талқылайды, сұрақтар қояды, жауап береді. Ø Жол және орын ауыстыру жайлы мағлұмат алады Ø Жол және орын ауыстыруды күнделікті өмірде, есеп шығаруда қолдануға үйренеді Бірін-бірі бағалай алатын болады Мадақтау Критерий арқылы бағалау Бағдаршам Екі жұлдыз бір ұсыныс Диалог арқылы физикалық сөз қоры дамиды. Ашық-жабық сұрақтар, Түрткі болу, сынақтан өткізу, қайта бағыттау Блум таксономиясы Р.Башарүлы Атамұра 2003ж 7-сынып тест жинақтары интернет, рефлексия күнделігі 3 §24 - 25. Бір қалыпты және бір қалыпсыз қозғалыстар. Жылдамдық бірліктері. Ø Бір қалыпты және бір қалыпсыз қозғалыстар жайлы мағлұмат беру Ø Бір қалыпты және бір қалыпсыз қозғалыстарды күнделікті өмірде, есеп шығаруда қолдана білуге үйрету Бірін-бірі бағалауға баулу Үй тапсрмасын Домино әдісі арқылы сұралады. Смайликтер арқылы үш топқа бөлінеді. Сергіту сәті Көңілді күн. Топтық, жұптық әдіс, сыни тұрғыдан ойлауға үйрету (ой қозғау, миға шабуыл, тірек сөздер сатысы), АКТ қолдану(интерактивті тақтамен жұмыс,CD-ROM мен жұмыс), Жигсо әдісі, талантты және дарынды балаларды оқыту, оқытуды басқару және көшбасшылық, жас ерекшеліктеріне сай оқыту, оқытуды және оқуды бағалау. Сабақ арқылы оқушылар өз пікірлерін ашық айтып, бірқалыпты және бірқалыпсыз қозғалыстарға постер, сурет, өлең, ертегі жазады. Психологиялық жағынан жағымды ахуал қалыптастыру мақсатында өткізіледі, оқушылар түгел қатысады. Ынтымақтаса жұмыс жасауға ұмтылыстары пайда болады. Оқушылар бір-бірін оқытады, топта талқылайды, сұрақтар қояды, жауап береді. ØБір қалыпты және бір қалыпсыз қозғалыстар жайлы мағлұмат алады ØБір қалыпты және бір қалыпсыз қозғалыстарды күнделікті өмірде, есеп шығаруда қолдануға үйренеді Бірін-бірі бағалай алатын болады Мадақтау Критерий арқылы бағалау Смайлик Екі жұлдыз бір ұсыныс Рефлексия Диалог арқылы физикалық сөз қоры дамиды. Ашық-жабық сұрақтар,
  • Сценарий внеклассного мероприятия Неповторимая планетаПредлагаю вашему вниманию сценарий внеклассного мероприятия Неповторимая планета. Этот материал может быть использован при проведении недели физики. Я провожу это мероприятие для учащихся младших классов - 5-6 класс. Целью этого мероприятия является привлечение учащихся к предмету физики, развитие их познавательных интересов, приобщение к прекрасному. Ребята знакомятся с планетами солнечной системы в театрализованном виде. Поднимается экологическая проблема. На усмотрение учителя могу...
  • Журнал регистрации первичного, вводного, повторного и целевого инструктажа по ТБ в кабинете физикиШаблон журнала инструктажей по технике безопасности Ж У Р Н А Л регистрации первичного, вводного, повторного и целевого инструктажа по ТБ в кабинете физики Хочу поделиться своим опытом ведения журнала инструктажей по ТБ. Удобная форма ведения журнала по технике безопасности в кабинете физике. Стандартный журнал по ТБ необходимый для любого учителя физики. Заполняете своими данными, распечатываете на необходимое количество страниц. (Рекомендую внести сразу в колонку Ф.И.О. должность инст...
  • Доклад о технологизации процесса обученияПредлагаемый вашему вниманию доклад Технологизация процесса обучения как поиск эффективного педагогического средства адресован особенно тем учителям, кто внедряет(или реализует) новые образовательные технологии. Автор убежден, что внедрение системно-деятельностного подхода (задекларированного в новых ФГОС) в образовательную практику неразрывно связано с реализацией известных технологий на качественно ином, критически осмысленном, авторизованном уровне. Но... при принятии аксиоматичности у...
  • Урок 2. 78 по теме «Дисперсия света»Цель: изучить понятия: волновая оптика, спектр, монохроматический свет, дисперсия; объяснять окраски предметов. Метод: объяснительно-иллюстративный, исследование Ход урока: I. Организационный момент. II. Систематизация знаний по теме Геометрическая оптика: 1) Закон прямолинейного распространения света в однородной среде. 2) Обратимость световых лучей 3) Скорость света в вакууме с=3·108м/с 4) Закон отражения света 5) Закон преломления света: III. Объяснение нового матер...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Физика» для студентов 2014-2015гПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫФизика 1.1. Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины ФИЗИКА является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) и едина для всех форм обучения.1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина ...
  • Исследовательская работа по ознакомлению с окружающим на тему Как помочь птицам зимой подготовительная группа В зимнее время нашим пернатым друзьям часто бывает трудно добывать себе корм. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Тогда доступ к корму для птиц закрывается. Птицы не успевают за короткий зимний день найти достаточно корма и гибнут от голода. Мы решили провести наблюдения за птицами на участке нашего детского сада, чтобы узнать надо ли подкармливать птиц зимой. Изготовили и...
  • 7 - класс Международная система единиц ПРЕДМЕТ физика КЛАСС 7 Вкласс ТЕМА Международная система единиц. Цель Кратные и дольные единицы. Метрическая система мер. Результат обучения Осуществлять перевод единицы измерения Этапы Действия учителя Оценивание Ресурс I. Побуждение 1. Орг. момент 2. Объединение учеников в группы 3. Сообщает тему занятия и просит составить индивидуально каждого кластер на тему физика в современном мире: Формативное оценивание на листах с заданиями Учебник физики 7 класс II. Осмысление Чтение с остановками 1. Учитель выбирает текст для чтения 2. Текст делится на смысловые части. Прямо в тексте отмечается и где следует прервать чтение и сделать остановку: первая остановка, вторая остановка и т.д. 3. Учитель заранее продумывает вопросы и задания к тексту в соответствии с вопросами таксономии Блума, направленные на развитие у учащихся различных мыслительных навыков. Формативное оценивание Учебник физики 7 класс, постеры, маркеры. Ill. Рефлексия Составьте Синквейн на тему единица Взаимопроверка: обмен конспектами в парах и оценка усвоения информации
  • Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ФИЗИКА в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) 2014-2015 гКонтрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов. КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена КОС разработаны, на основе ФГОС СПО по специальностям: 07.02.01 Архитектура; 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений; 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения; 54.02.01 Дизайн (по отраслям) С материалы для текущей проверки...
  • Научные методы изучения природы. Физический эксперимент. Физическая теория ПРЕДМЕТ физика КЛАСС 7 Вкласс ТЕМА Научные методы изучения природы. Физический эксперимент. Физическая теория. Цель Порядок и особенности изучения природных явлений Результат обучения Различать понятия гипотеза, эксперимент, теория, методы изучения физики Этапы Действия учителя Действия учащегося Оценивание Ресурс I. Побуждение 1. Орг. момент 2. Объединение учеников в группы 3. Ты - мне, я- тебе, взаимоопрос. Формативное Учебник физики 7 класс II. Осмысление 1. Семантическая карта наблюдение Эксперимент теория Ньютон Франклин 2. Перед изучением новой темы обучающиеся так же отмечают для этого семантические характеристики, но наблюдается ещё один знак ?- вопрос, показывающий то, в чем дети неуверенны. 3. Чтение нового текста. 4. Обсуждение изученного и возвращение к таблице: подтверждение или корректировка предварительной деятельности Сравнивать ранее освоенные объекты по определенным семантическим характеристикам ; рефлексировать о своих предположениях об изучаемом объекте, подтверждая или корректируя пометки в семантической карте; развивать свои навыки самостоятельной работы с текстом Формативное оценивание, наблюдена за поведением учеников Учебник физики 7 класс, постеры, маркеры. Слайдовая презентация Ill. Рефлексия Составьте синквейн на тему природа Лаконично, сжато формулировать информацию в письменном виде Взаимопроверка: обмен конспектами в парах и оценка усвоения информации Д/з Закрепление домашнего задания. Записывают Д/з
  • о природе. Физические термины и понятия. Физика и техника. Физика в современном мире2 урок ПРЕДМЕТ физика КЛАСС 7 Вкласс ТЕМА Физика – наука о природе. Физические термины и понятия. Физика и техника. Физика в современном мире Цель Добиться усвоения учащимися физических терминов. Продолжить формирование понятия о физике и технике, использовании физики в современном мире Результат обучения Учащиеся научились работать в группе и применять в своей деятельности электронные ресурсы. Этапы Действия учителя Оценивание Ресурс I. Побуждение 1. Орг. момент 2. Объединение учеников в группы 3. Сообщает тему занятия и просит составить индивидуально каждого кластер на тему физика в современном мире: Формативное суммативное оценивание на листах с заданиями Учебник физики 7 класс II. Осмысление Джигсо преподаватель дает перед изучением темы установку каждому ученику: к концу занятия каждый член группы должен понять весь текст и знать его целиком, однако растолковывать его друг другу будут по частям и поэтому каждый ответственен за освоение всей группой его части текста. Затем делит все семейные группы на экспертные группы (1+1+1+1, 2+2+2+2, 3+3+3+3, 4+4+4+4) ученики читают в течении 10 минут свои части текста и обсуждают его в экспертной группе: разбираются в сложных моментах и о... Формативное оценивание, наблюдена за поведением учеников Учебник физики 7 класс, постеры, маркеры. Ill. Рефлексия Ученики дополняют новой информацией другим цветом маркера (ручки) кластеры, составленные ими до чтения . другой цвет маркера наглядно показывает, какую информацию ученики имели до занятия, а какую освоили в процессе занятия.
  • 7 - класс Наука о небесных телах 3 урок ПРЕДМЕТ физика КЛАСС 7 Вкласс ТЕМА Наука о небесных телах Цель Первоначальные представления об астрономии; разделы астрономии. Результат обучения Делать выводы о взаимосвязи астрономии с другими науками; пользоваться литературными источниками Этапы Действия учителя Оценивание Ресурс Побуждение 1.Оргмомент 2. Объединение учеников в группы. 3. Диаграмма Венна, Экран настроения, Формативное Учебник физики 7 класс, Осмысление 1. Объявляет тему, цели. 2. Раздает постеры 3. Бортовой журнал предположения Новая информация 4. Преположения по теме заносятся в левую часть бортового журнала 5. В прцессе слушания информации один из членов пары работает со списком в графе предположения, ставит знаки + или -, зависит от правильности предположений; второй записывает только новую информацию. Обучаемые работают индивидуально 6. Сопоставление двух частей бортового журнала; суммирование информации, её запись и подготовка к обсуждению в классе формативное, обратная связь Взаимооце-нивание Постеры , маркеры, слайдовая презентация: Легенда небесных тел Рефлексия презентация: Легенда небесных тел обратная связь, закрепление оценочный лист, обратная связь. Интерактивная доска Д/з Дает Д/з § Экран настроения
  • Экзаменационная работа по предмету ФИЗИКА 2-года обучения 2014-2015 гЭкзаменационная работа по предмету ФИЗИКА по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения второго года обучения. Два варианта работы, которая состоит из трёх частей заданий (Часть 1 - тесты, Часть 2 - решение задач, Часть 3 ). Имеется ключ ответов по всей работе.Данная экзаменнационная работа составлена по всем учебным разделам предмета физика и позволит выявить у обучаемых уровень усвоения зн...
  • Физические величины. Измерение величин. Точность измерений и вычислений ПРЕДМЕТ физика КЛАСС 7 Вкласс ТЕМА Физические величины. Измерение величин. Точность измерений и вычислений. Цель Понятие о физических величинах и способах их измерения. Результат обучения Определять цену деления измерительного прибора; различать физические величины и их единицы Этапы Действия учителя Оценивание Ресурс I. Побуждение 1. Орг. момент 2. Объединение учеников в группы 3. Сообщает тему занятия и просит составить индивидуально каждого диаграмму Венна на тему Диаграмма Венна, Формативное Учебник физики 7 класс II. Осмысление Джигсо преподаватель дает перед изучением темы установку каждому ученику: к концу занятия каждый член группы должен понять весь текст и знать его целиком, однако растолковывать его друг другу будут по частям и поэтому каждый ответственен за освоение всей группой его части текста. Затем делит все семейные группы на экспертные группы (1+1+1+1, 2+2+2+2, 3+3+3+3, 4+4+4+4) ученики читают в течении 10 минут свои части текста и обсуждают его в экспертной группе: разбираются в сложных моментах и о... Формативное оценивание, наблюдена за поведением учеников Учебник физики 7 класс, постеры, маркеры. Ill. Рефлексия Ученики дополняют новой информацией другим цветом маркера (ручки) кластеры, составленные ими до чтения . другой цвет маркера наглядно показывает, какую информацию ученики имели до занятия, а какую освоили в процессе занятия. оценивание на листах с заданиями
  • 7 - класс Природа и человек 1 урок ПРЕДМЕТ физика КЛАСС 7 Вкласс ТЕМА Природа и человек. Цель Первоначальное представление о физике как науке Результат обучения Учащиеся умеют объяснять явления, происходящие в природе. Самостоятельно работать с текстом, планировать сочинение. Различать физические явления, тела, вещества Этапы Действия учителя Действия учащегося Дифференциация Оценивание Ресурс Побуждение 1.Оргмомент 2. Объединение учеников в группы. 3. Ассоциация Умеют различать физические явления, тела, вещества Экран настроения, Учебник физики 7 класс, мозаика, слайдовая презентация. Осмысление 1. Объявляет тему, цели. 2. Раздает постеры 3. ЗХУ 1. Слушают 2. Работают 3. Защита постеров формативное, Постеры Рефлексия Напишите Эссе на тему Природные явления и законы физики Пишут Эссе оценочный лист, обратная связь. Д/з Дает Д/з §1 Записывают Д/з §1 Экран настроения
  • Физика пәнінен ашық сабақ Физикалық терминдер мен ұғымдар. (7 сынып) Келешекте алдымызда көптеген жаңа терминдерді білу тұр. Олармен таныса отырып, біз ғылым тілін игеретін боламыз. Ломоносов Михаил Васильевич (1711–1765) Орыс ғалымы, жаратылыстанушы, ақын, суретші, орыс білімін, ғылымын және экономикасын дамытуды жақтаушы. Архангельск губерниясының Холмогоры селосының маңындағы Денисовқа деревнясында шаруа жанұясында дүниеге келген. “Оқуға қызығуды” ол анасынан үйренген. Ол үшін “Білімдік қақпасы” — “Грамматика”, “Арифметика”, “үлең әліппесі”, болды. Лом...
  • Коучинг Жалгасбаевой Розы на тему: «Приемы обучения критическому мышлению»Название занятия: Коучинг Приемы обучения критическому мышлению. Общие цели: Ознакомить учителей с многообразием приемов развития критического мышления. Задачи: Выявить знания учителей по данной проблеме (мозговой штурм) Расширить знания учителей по теоретическим основам критического мышления Познакомить с новыми приемами развития критического мышления. Обосновать необходимость развития критического мышления учителя и ученика. Результаты обучения: Учителя будут владеть информацией о многообразии приемов, стратегий развития критического мышления. Сделают выводы о необходимости развития критического мышления учителя и ученика. Рассмотрят новые стратегии развития критического мышления. Критерии оценивания: Рефлексия по методике Две звезды и одно пожелание Вводная часть Упражнение Ладошки (рисуют ладошки свои, пишут на каждом пальце 5 своих самых лучших качеств, свое имя, затем передают соседу, и тот на открытой ладони пишет те положительные качества, которые видит в этом человеке. Можно по желанию зачитать одно. Были ли названы качества, которым вы удивились? Согласны ли вы с таким мнением? Вывод: не всегда мы видим то, что есть в человеке, и не всегда оцениваем друг друга адекватно ожиданиям. Вводное слово коуча по проблеме (цель, задачи, ож... Задания: Задание 1. Мозговой штурм (10 мин) - Какие приемы развития КМ вам известны? (групповой кластер) На доске помещаются постеры и каждая группа представляет свою модель. Тренер предлагает вспомнить и записать в постере уже знакомые приемы и стратегии развития критического мышления Задание 2 Работа в группах с текстом Обучение КМ (2 приема у каждой группы) Каждая группа учителей получает теоретическое описание двух новых приемов, изучают их, переносят на свой предмет, готовят спикера группы. Задание 3 Работа в группах по методу Зигзаг (спикеры каждой группы знакомят членов других групп с 2 приемами) Спикеры групп расходятся по другим группам и рассказывают учителям сои приемы критического мышления. Задание 4 Обсуждение в группах новых приемов, услышанных в других группах (2-3мин) Спикеры возвращаются в свои группы и члены группы знакомят его с вновь услышанными стратегиями. Задание 5 Подготовка вопросов группой для других (перекрестный опрос) Каждая группа готовит 2-3 вопроса по новым приемам для других групп. Задание 6 Работа в группах. Составление флипчарта Как развивать критическое мышление ученика?. Презентация флипчартов. Каждая группа учителей составляет флипчарт по всем приемам и стратегиям которые они знают или умеют применять на практике. Презентацию флипчартов представляет спикер группы Рефлексия две звезды и одно пожелание Учителя на стикерах делают оценку флипчартов, находящихся на доске,
  • Интегрированное внеклассное мероприятие (физика и литература) У природы нет плохой погоды Интеграция данных предметов способствует активизации учащихся, росту познавательного интереса. Основная идея мероприятия состоит в том, что если рассматривать погодные явления с точки зрения физики и литературы вместе, то получается более полная картина окружающего мира, которая развивает ум и душу. На занятии используются и опыты,и практическая работа по вырезанию снежинок,и демонстрируется фрагмент мультфильма Ёжик в тумане, и инсценируется диалог Дикого и Кулигина о грозе.Мероприятие сопр...
  • Коучинг Жалгасбаевой Розы на тему: «Обоснование необходимости новых подходов к преподаванию и обучению школьников»План коучинга Обоснование необходимости новых подходов к преподаванию и обучению школьников Составила: Жалгасбаева Роза Тоекешовна, учитель 2 уровня Участники: учителя школы Цели: показать и обосновать необходимость новых подходов в работе учителя Ожидаемый результат: учителя аргументируют, почему в современных условиях нельзя работать по-старому; знают ключевые идеи 7 модулей; осознают необходимость внедрения новых подходов в практику своей работы. Продукты деятельности учителей: пост...
  • Интерактивный кроссворд Всемирное тяготениеВ программе HotPotatoes можно создавать интерактивные кроссворды, тесты, различные задания на соответствие, выбор правильного ответа, заполнение пробелов и другие. Эти задания позволяют оперативно проверить знания учащихся по теме, сформировать теоретические понятия и, самое главное, повысить познавательную активность учащихся, облегчить учебный труд ребёнка. Кроме того, применение этих заданий позволяет оценить знания учащегося объективно, в отсутствие учителя. При разработке кроссворда...
© 2010-2018