Урок по физике. Тема: Оптические приборы. Решение задач

 Конспект урока. Оптические приборы. Решение задач.  11  класс Цели: Дать понятие оптическим приборам. Рассмотреть применимость законов геометрической оптики на оптические приборы. Задачи:  1  Сформировать у учащихся представления о оптических приборах. Получении изображения в них. 2. Продолжить развитие умения  анализировать, обобщать, выбирать главное. 3.Формирование  диалектико – материалистического   мировоззрения, умению работать в коллективе. Формирование компетентности: когнитивной, комму...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки республики Казахстан КГУ « СОШ № 19»



Открытый урок по физике.

Тема: Оптические приборы. Решение задач.

Подготовила:

учитель физики Бережнева Г.Г.





Семей 2014г



Цели: Дать понятие оптическим приборам. Рассмотреть применимость законов геометрической оптики на оптические приборы.

Задачи: 1 Сформировать у учащихся представления о оптических приборах. Получении изображения в них.

2. Продолжить развитие умения анализировать, обобщать, выбирать главное.

3.Формирование диалектико - материалистического мировоззрения, умению работать в коллективе.

Формирование компетентности: когнитивной, коммуникативной, личностного саморазвития.

Оборудование: Презентации учащихся, набор приборов для демонстрации, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный.

Метод обучения :исследовательская деятельность.

Новые технологии : метод проектов.

Формы работы: индивидуальная, работа в группах.

Новые термины : по теме в конспекте урока.

План урока:

  1. Орг. Момент .Психологический настрой.

  2. Проверка Д/З физ. Диктант.

  3. Изучение новой темы. Мини проекты. Презентации учащихся.

  4. Обобщение выступлений учащихся, выбор главного. Делают ученики.

  5. Закрепление и обобщение темы. Тест.

  6. Решение задач в группах.

  7. Разбор у доски.

  8. Д/З

  9. Рефлексия



Ход урока:

  1. Орг. Момент: психологический настрой ( презентация Солнышко ),цели и задачи урока ставят учащиеся.

  2. Проверка Д/З. - 5 минут физ.

Диктант. По слайду)

1.Какая из линз собирающая?

2.Накаком рис . правильно построено изображение?

3. Выберите правильно записанные формулы.

А) Г=f/ d Б) Г = H/ h В) 1/F= 1/ d + 1/f Г) 1/d+ 1/f = - 1/F

3.Изучение новой темы.

1.Вступительное слово учителя о истории применении оптических приборов. Обычная капелька росы, размером чуть больше 1мм-это короткофокусная линза с очень гладкой поверхностью и почти сферической формы. Росинка- это аналог первой линзы объектива современного оптического прибора. Но экспериментировать с росинками неудобно, они стекают с листка или испаряются. Удивительных результатов достиг голландский торговец мануфактурой Антони ван Левенгук (1632-1723), всю свою жизнь посвятивший изготовлению и совершенствованию однолинзовых микроскопов и наблюдениям с помощью этих чудесных приборов. Он пользовался для наблюдений придуманным и сконструированным им самим простым микроскопом, т.е. лупой снабженной механическим устройством для фиксации и фокусировки объекта. Этот человек научился делать линзы размером 1/8 дюйма в диаметре.(1 дюйм=2,54см),=0,3175см.

3.Мини проекты учащихся, презентации «Оптические приборы.»

А) Проекционные аппараты

Б) Фотоаппарат.

В) Глаз. Очки.

Г) Микроскоп. Телескоп

4..Обобщение выступлений учащихся, выбор главного, запись в тетрадь после каждой презентации.

5. Тест Закрепление. (Закончить предложение)



1. Проекционные аппараты дают на экране -Увеличенное , действительное изображение.

2.Основной деталью всех оптических приборов служит -линза.

3.На пленке фотоаппарата получается ---Уменьшенное перевернутое изображение.

4.Глаз дает--уменьшенное действительное, перевернутое изображение на сетчатке глазного яблока.

5.25 см-это расстояние наилучшего зрения.

6.Близарукий человек видит хорошо - близкие предметы ,но далеко видит плохо.

7. Дальнозоркий человек хотя и видит -далекие предметы ,но не отчетливо .Близкие предметы видят плохо, расплывчато.

6. Решение задач в группах

1.Фотоаппарат с фокусным расстоянием объектива 13,5см фотографирует предмет, находящийся на расстоянии 18 см от объектива. Расстояние от объектива до фотопластинки 27см.Найти фокусное расстояние линзы( 2) ,которую надо приставить вплотную к объективу, чтобы изображение на пластинке стало резким?

2.Ученик привык читать книгу, держа ее на расстоянии20 см от глаза. Какой должна быть оптическая сила очков , которые должен носить ученик , чтобы читать книгу , держа ее на расстоянии наилучшего зрения 25 см.

3.Предмет рассматривают в лупу Его изображение отчетливо видно, когда предмет находится на расстоянии 0,1м от нее. Чему равны оптическая сила лупы и увеличение луп

4.Чему равна оптическая сила линзы ,если изображение предмета, помещенного на

Расстоянии 40см от линзы получилось в натуральную величину.

7.Разбор задач у доски.

8. Д/З Пар. 4.12 упр

9.Рефлексия Лестница успеха.

Я знаю и умею

Я хочу знать и уметь

Я не знаю и не умею.



© 2010-2022