- Преподавателю
- Физика
- Урок по физике. Тема: Оптические приборы. Решение задач
Урок по физике. Тема: Оптические приборы. Решение задач
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бережнёва Г.Г. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки республики Казахстан КГУ « СОШ № 19»
Открытый урок по физике.
Тема: Оптические приборы. Решение задач.
Подготовила:
учитель физики Бережнева Г.Г.
Семей 2014г
Цели: Дать понятие оптическим приборам. Рассмотреть применимость законов геометрической оптики на оптические приборы.
Задачи: 1 Сформировать у учащихся представления о оптических приборах. Получении изображения в них.
2. Продолжить развитие умения анализировать, обобщать, выбирать главное.
3.Формирование диалектико - материалистического мировоззрения, умению работать в коллективе.
Формирование компетентности: когнитивной, коммуникативной, личностного саморазвития.
Оборудование: Презентации учащихся, набор приборов для демонстрации, раздаточный материал.
Тип урока: комбинированный.
Метод обучения :исследовательская деятельность.
Новые технологии : метод проектов.
Формы работы: индивидуальная, работа в группах.
Новые термины : по теме в конспекте урока.
План урока:
-
Орг. Момент .Психологический настрой.
-
Проверка Д/З физ. Диктант.
-
Изучение новой темы. Мини проекты. Презентации учащихся.
-
Обобщение выступлений учащихся, выбор главного. Делают ученики.
-
Закрепление и обобщение темы. Тест.
-
Решение задач в группах.
-
Разбор у доски.
-
Д/З
-
Рефлексия
Ход урока:
-
Орг. Момент: психологический настрой ( презентация Солнышко ),цели и задачи урока ставят учащиеся.
-
Проверка Д/З. - 5 минут физ.
Диктант. По слайду)
1.Какая из линз собирающая?
2.Накаком рис . правильно построено изображение?
3. Выберите правильно записанные формулы.
А) Г=f/ d Б) Г = H/ h В) 1/F= 1/ d + 1/f Г) 1/d+ 1/f = - 1/F
3.Изучение новой темы.
1.Вступительное слово учителя о истории применении оптических приборов. Обычная капелька росы, размером чуть больше 1мм-это короткофокусная линза с очень гладкой поверхностью и почти сферической формы. Росинка- это аналог первой линзы объектива современного оптического прибора. Но экспериментировать с росинками неудобно, они стекают с листка или испаряются. Удивительных результатов достиг голландский торговец мануфактурой Антони ван Левенгук (1632-1723), всю свою жизнь посвятивший изготовлению и совершенствованию однолинзовых микроскопов и наблюдениям с помощью этих чудесных приборов. Он пользовался для наблюдений придуманным и сконструированным им самим простым микроскопом, т.е. лупой снабженной механическим устройством для фиксации и фокусировки объекта. Этот человек научился делать линзы размером 1/8 дюйма в диаметре.(1 дюйм=2,54см),=0,3175см.
3.Мини проекты учащихся, презентации «Оптические приборы.»
А) Проекционные аппараты
Б) Фотоаппарат.
В) Глаз. Очки.
Г) Микроскоп. Телескоп
4..Обобщение выступлений учащихся, выбор главного, запись в тетрадь после каждой презентации.
5. Тест Закрепление. (Закончить предложение)
1. Проекционные аппараты дают на экране -Увеличенное , действительное изображение.
2.Основной деталью всех оптических приборов служит -линза.
3.На пленке фотоаппарата получается ---Уменьшенное перевернутое изображение.
4.Глаз дает--уменьшенное действительное, перевернутое изображение на сетчатке глазного яблока.
5.25 см-это расстояние наилучшего зрения.
6.Близарукий человек видит хорошо - близкие предметы ,но далеко видит плохо.
7. Дальнозоркий человек хотя и видит -далекие предметы ,но не отчетливо .Близкие предметы видят плохо, расплывчато.
6. Решение задач в группах
1.Фотоаппарат с фокусным расстоянием объектива 13,5см фотографирует предмет, находящийся на расстоянии 18 см от объектива. Расстояние от объектива до фотопластинки 27см.Найти фокусное расстояние линзы( 2) ,которую надо приставить вплотную к объективу, чтобы изображение на пластинке стало резким?
2.Ученик привык читать книгу, держа ее на расстоянии20 см от глаза. Какой должна быть оптическая сила очков , которые должен носить ученик , чтобы читать книгу , держа ее на расстоянии наилучшего зрения 25 см.
3.Предмет рассматривают в лупу Его изображение отчетливо видно, когда предмет находится на расстоянии 0,1м от нее. Чему равны оптическая сила лупы и увеличение луп
4.Чему равна оптическая сила линзы ,если изображение предмета, помещенного на
Расстоянии 40см от линзы получилось в натуральную величину.
7.Разбор задач у доски.
8. Д/З Пар. 4.12 упр
9.Рефлексия Лестница успеха.
Я знаю и умею
Я хочу знать и уметь
Я не знаю и не умею.