Физика

  • Методические рекомендации Организация самостоятельной работы обучающихся на урокеИспокон веков процесс обучения строился как процесс передачи информации от учителя к ученику. К сожалению, это в корне противоречит человеческой природе. Сегодня, когда система школьного образования претерпевает серьезные изменения, главной функцией учителя должна стать не передача знаний ученику, а создание определенного эмоционального отношения к этим знаниям, которое обеспечит их активное восприятие, вселит веру в свои силы и, следовательно, разбудит живые склонности к учебе, поможет найти пр...
  • Разработка урока Плоское зеркалоТема: Плоское зеркало. Тип урока: комбинированный. Цели урока: Образовательные: объяснить получение изображения точки в плоском зеркале; дать понятие мнимого и действительного изображения; выявить особенности изображения предмета в плоском зеркале. Воспитательные: раскрыть роль света в жизни человека и природы; показать объективное проявление законов физики в производстве и быту; Развивающие: развитие мышления учащихся при формировании умений сравнивать, анализировать и обобщать. Оборудование...
  • Лабораторные работы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика Руководства по выполнению лабораторных работ по общеобразовательной учебной дисциплине Естествознание, раздел ФИЗИКА к рабочей программе,разработанной для социально экономического профиля, для профессии НПО 260807.01 Повар,кондитер. В руководстве указаны цели лабораторных работ,оборудование и материалы к ним,раздел краткой теории по сущности изучаемого физического явления или закона,дано пошаговое действие по выполнению работы,приведены таблицы для заполнения полученными данными и р...
  • Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел ФизикаЗапланированные контрольные точки по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика Контрольная работа 1.по теме Кинематика Контрольная работа 1.по теме Кинематика Контрольная работа 3 по теме Колебательне движение и волны. Контрольная работа 4 по теме Молекулярная физика. Контрольная работа 5 по теме Термодинамика Контрольная работа 6 по теме Электростатика.Электрический ток. Дифференцированный зачет В работе указаны объекты контроля по теме,разработаны варианты ...
  • Рабочая программа по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика, социально-экономический профильРабочая программа учебной дисциплины Естествознание для профессий начального профессионального образования социально – экономического профиля: 260807.01. Повар, кондитер Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Естествознание для профессий начального профессионального образования, одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобразования России (16.04.2008 г.). Рабочая прогр...
  • Творческая работа по теме Использование личностно - ориентированного обучения в образовательном процессеЛичностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Главное стратегическое направление развитие системы образования лежит на пути решения проблемы личностно-ориентированного образования – такого образования, в котором личность ученика была бы в центре внимание педагога, в котором деятельность учения, познавательная деяте...
  • Разработка урока на тему Работа и мощность электрического тока Работа и мощность электрического тока (урок в 8 Б классе) Учитель: Запромётова О.А. Цель урока: Учащиеся должны обобщить знания по вопросу выделения тепла при прохождении тока по проводнику на уровне понимания; оценить свои умения применять знания о законе Джоуля - Ленца; познакомиться с конструкцией лампы накаливания. Учащимся необходимо научиться применять закон Джоуля - Ленца к объяснению и анализу явлений окружающего мира; применять знания и умения, пол... Показывающий тепловое действие тока в цепочке состоящей из двух последовательно соединенных проводников разного сопротивления:. Ток во всех последовательно соединенных проводниках одинаков. Количество же выделяющейся теплоты в проводниках разное. Из опыта делается вывод: Нагревание проводников зависит от их сопротивления. Чем больше сопротивление проводника, тем больше он нагревается. - Из какого материала необходимо изготовлять спирали для лампочек накаливания? - Какими свойствами должен облада... На рисунке изображена газонаполненная лампа накаливания. Концы спирали 1 приварены к двум проволокам, которые проходят сквозь стержень из стекла 2 и припаяны к металлическим частям цоколя 3 лампы: одна проволока — к винтовой нарезке, а другая — к изолированному от нарезки основанию цоколя 4. Для включения лампы в сеть ее ввинчивают в патрон. Внутренняя часть патрона содержит пружинящий контакт 5, касающийся основания цоколя лампы, и винтовую нарезку 6, удерживающую лампу. Пружинящий контакт и ви...
  • Методическая разработка урока по теме: Оптические приборыДанный урок предназначен для изучения раздела Физика на втором курсе по теме Оптика. Согласно программе на тему Оптические приборы отводится два часа. Образовательные цели: Познакомить учащихся с устройством и принципом работы оптических приборов – микроскопа фотоаппарата, глаза, очков их применением; Обеспечить в ходе урока повторение , темы Линзы ,построение изображений в линзах, показать практическое применение основных понятий и законов в изучаемых оптических приборах. Сформ...
  • Тест по астрономии к учебнику ФИЗИКА 11 ( Пёрышкин и др; классический курс) Продолжаем определять уровень достижений обучающихся по разделу Астрономия, это обещанное продолжение тестов по астрономии к учебнику ФИЗИКА 11( Пёрышкин и др; классический курс ) тесты предназначены для проверки уровня достижений обучающихся по темам Галактики и Итоговый тест по разделу Астрономия. Каждый тест содержит по десять заданий, к каждому заданию даётся четыре варианта ответов, из которых только один правильный. Оценка достижений Ваших учеников ...
  • Разработка внеклассного мероприятия по физике Физический андеграундРазработка внеклассного мероприятия Физический андеграунд в рамках декады наук.Данное мероприятие проводится в рамках предметной декады или как самостоятельное мероприятие. Цель мероприятия: создание условий для формирования устойчивого интереса к чтению. Задачи мероприятия • обогащать опыт общения детей в коллективе; • учить организовывать досуг; • помочь детям увидеть свои достижения, успехи и осознать необходимость новых знаний; • расширять словарный запас учащихся.Сценарий внеклассного мер...
  • Применение метода проектов на уроках физики и астрономииРазработка Применение метода проектов на уроках физики и астрономии продиктована самой жизнью и опытом работы в старших классах.У ребят к этому времени сформирован запас знаний и интересов в области естественных наук и они хотят применить эти знания на практике.Именно метод проектов позволяет удовлетворить их жажду познания и дает им возможность на практике применить все что они умеют.Метод проектов относится к технологии развивающего обучения и направлен на развитие творческих качеств личност...
  • Удобный опорный конспект по газовым законамУравнение состояния идеального газа, позволяет описать поведение идеального газа при любых изменениях параметров p, V, m, и Т. До создания МКТ идеального газа свойства газов изучались экспериментально, были открыты законы поведения газов, которые легко можно вывести непосредственно из основного уравнения МКТ идеального газа. Когда в газе происходят какие-либо процессы, то обычно изменяются все три параметра: p, V, и Т. Слайд 4. Рассмотрим процессы, которые протекают при изменении только двух пар...
  • ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы студентов по физикеТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы студентов Тема Цели Задачи Форма работы Форма контроля Объем часов ВВЕДЕНИЕ Основные элементы физической картины мира. Единицы физических величин углубление и расширение теоретических знаний -изучить литературные источники; -составить таблицу Исследовательская работа: работа с книгой, составление таблицы по единицам измерения Физ. диктант 1 Раздел 1 Механика 22 часа Относительность механического движения. Траектория. углубление и расширение теоретических знаний; -изучить литер. источники; -подготовить информационное сообщение подготовка информационного сообщения проверка выполнения работы преподавателем 1 Виды траекторий в кондитерском производстве при оформлении тортов и пирожных. -систематизировать усвоенные знания; -повысить профессионально-познавательную и творческую активность -поиск необходимой информации, -систематизация информации оформление буклетов о траекториях проверка выполнения работы преподавателем 3 Определение массы различных продуктов, единицы измерения массы, масса брутто, масса нетто. -обогащать профессиональную компетентность. -осуществлять поиск и использовать информацию -осуществлять поиск и использовать информацию -представлять информацию в определенной форме работа по заполнению таблиц, решению задач проверка выполнения работы преподавателем 3 Автоматизация и механизация производства на ПОП расширение теоретических знаний -изучить литер. источники; -подготовить информационное сообщение подготовка информационного сообщения в виде слайд шоу или фильма проверка выполнения работы преподавателем 5 Исследовательский проект Спасите наши уши шумовое загрязнение г. Красноярска сформировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся. научить учащихся применять знания в новой ситуации, развивать умение объяснять окружающие явления. -изучить литер. источники; -подготовить проект подготовка к защите в виде презентации. защита проекта 6 Преобразование энергии в различном поварском оборудовании закрепление полученных теоретических знаний и практических умений изучить основные понятия; - выполнить упражнения (решить задачи) решение задач с профнаправленностью проверка выполнения работы преподавателем 2 Реактивное движение, космические корабли, достижения в космонавтики. углубление и расширение теоретических знаний -изучить литер. источники; -подготовить реферат подготовка рефератов проверка выполнения работы преподавателем 2 Раздел 1 Молекулярная физика 17 часов Молекулярная физика: Простые и сложные вещества, отличительные особенности продуктов (сахар, мука, мясо) закрепление полученных теоретических знаний и практических умений - изучить основные понятия; -создать модели строения веществ создание модели проверка выполнения работы преподавателем 3 Процесс диффузии при приготовлении различных блюд, соусов и напитков, при просеивании муки, в процессе вымачивания соленой рыбы, при приготовлении котлетной массы, при взбивании крема, при приготовлении сиропов углубление и расширение теоретических знаний - изучить основные понятия; -изучить литер. источники; создать буклет подготовка информационного буклета проверка работы преподавателем 3
  • ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине «Естествознание» № урока Тема урока Уров. усв. Основные понятия Ученик должен знать Ученик должен уметь Виды контроля Введение (2 ч) 1 Основные науки о природе (физика, химия, биология), их сходство и отличия. Естественно-научный метод познания и его составляющие: 1 наблюдение, измерение, эксперимент, гипотеза, теория. сходства и отличия наук о природе дать определение физики как науки о природе, 2 Естественно – научная картина мира и её важнейшие составляющие. 1 Микромир, макромир, мегамир, пространственно – временные характеристики иметь представление о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук опрос Механика (20 ч в том числе 2 л/р) 3 Механическое движение. Относительность механического движения. 1 Механическое движение Относительность движения. Система отсчета. Траектория, путь, перемещение. Материальная точка необходимость изучения механики, возможности практического применения, описывать механическое движение тест 4 Виды движения и их графическое описание. 1 метр и секунда мгновенная скорость ускорение Равномерное, равноускоренное прямолинейное движение Сложение скоростей Свободное падение тел. Ускорение свободного падения Равномерное движение по окружности виды движений описывать и объяснять виды движений, решать задачи на применение изученных характеристик, самостоятельная работа по решению задач 5 Характеристики механического движения. 1 характеристики движений:путь, перемещение, скорость, уравнение движения самостоятельная работа по решению задач 6 Кинематика прямолинейного движения. 1 характеристики движений:скорость, ускорение самостоятельная работа по решению задач 7 Кинематика вращательного движения. 1 характеристики движений:линейная и угловая скорости, период, частота, центростремительное ускорение тест 8-9 Взаимодействие тел. Законы Ньютона. 2 Основы динамики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона смысл законов Ньютона применять законы при решении задач сам работа по решению задач 10-11 Силы в природе. 2 Момент силы. Условие равновесия рычага Виды равновесия Сила упругости. Закон Гука Сила трения. Коэффициент трения скольжения Сила тяжести Вес тела. знать практическое применение физических знаний в повседневной жизни для учета: инертности тел и трения при движении транспортных средств, при действии технических устройств. применять изученные понятия при решении задач, в повседневной жизни тест 12 Закон всемирного тяготения. Невесомость. 1 Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Невесомость смысл закона тяготения применять закон при решении задач самостоятельная работа по решению задач 13 Л/р №1 Исследование зависимости силы трения от веса тела 1 сила трения, вес тела, коэффициент трения способы изменения силы трения.понятие силы трения, изучить три вида сил трения (трение покоя, скольжения, качения), вес тела, направление силы трения, от чего зависит сила трения, способы увеличения и уменьшения её, полезное и вредное значение. наблюдать, экспериментировать, сопоставлять и обобщать результаты экспериментаопределять силу трения
  • Конкурс самодельного демонстрационного оборудованияКонкурс самодельного демонстрационного оборудования по физике проводится для учащихся 7-11 классов изучающих физику на базовом уровне (2 часа в неделю). Целью проведения данного мероприятия является формирование научного мировоззрения учащихся, навыков проектно-исследовательской деятельности, формирование навыков критического отношения к информации, а также популяризация науки и научной деятельности среди учащихся. Победители и призеры рекомендуются к участию в конкурсах подобного характера на м...
  • Модульный урок по темеДанный урок - это урок формирования умений работать с приборами. В плане урока два модуля контроля знаний учащихся на выходе (обязательный уровень и повышенный уровень). На уроке присутствуют элементы самоконтроля, взаимоконтроля и работа в группах. В процессе работы над учебными элементами учащиеся должны овладеть знаниями, умениями и навыками: вести наблюдения, делать выводы, исходя из наблюдений, использовать предентацию для контроля знаний, уметь работать с критериями оценки знаний, научит...
  • Разработка внеклассного мероприятия Физический андеграунд в рамках декады наукТема: Закон КулонаСахарова И.В., преподаватель физики и информатики Сибирского профессионального лицея №18Тип урока: урок открытия новых знаний. Цели урока: 1. Сформировать знания обучающихся о точечном заряде, о силе взаимодействия между зарядами, разъяснить физический смысл закона Кулона, указать границы его применения, научить решать качественные задачи на применение закона Кулона, сформировать умения работать с компьютерной моделью.2. Развивать у обучающихся умения наблюдать, анализировать, ...
  • ФИЗИКА ӘЛЕМІНЕ САЯХАТ САБАҚТАН ТЫС ІС-ШАРАФизика әлеміне саяхат Жоспары:1-бөлім.Сайыс 1. Таныстыру, эмблема қорғау. 2. Блиц-турнир 3. Қанша тілді білесің? 4. Есеп эстафетасы 5. Көрермендер көрімдігі 6. Раундровер 2-бөлім.. Тәжірибе, тағы да тәжірибе 1-жүргізуші: -Уа,жараңдар,жараңдар! Бәрің бері қараңдар, Бәріңе жар салайық. Бүгінгі кеш төрінде Физика – астрономия елінде Физика-астрономия тілінде Есеп шешіп жарысып, Жұмбақ шешіп аңдысып, Шабыттасып шалқысып, Есеппен ән салысып, Көңілді кеш жасайық. Асып әсте саспайық, Ба...
  • Активизация познавательной деятельности учащихся через применение медицинского оборудования на уроках физики в условиях больницыФизика - экспериментальная наука, поэтому эксперимент является неотъемлемой частью преподавания курса физики в школе. Но в условиях современной школы недостаточно просто показывать опыты, необходимо вовлекать в их постановку учащихся, тем самым, обучая их навыкам исследовательской деятельности, которая позволяет привлечь учащихся к работе с первоисточниками, проведение экспериментов и трактовке его результатов. В данной методической разработке описывается экспериментальное применение медицинско...
  • Электр өрісі. Электр өрісінің кернеулігіТақырып: Электр өрісі. Электр өрісінің кернеулігі. Мақсаты: Білімділік: Алғашқы түсініктер мен ұғымдар қалыптастыру және бекіту: өріс, электр өрісі, кернеулік – электр өрісінің күштік сипаттамалары, физикалық мағынасы, есептеу формуласы, өлшем бірлігі. Дамытушылық: Оқушылардың монологтық және диалогтық сөйлеу мәдениетін дамытуға күш салу Тәрбиелік: Жауапкершілікке, ұқыптылыққа, өз ойын дәйекті баяндай білуге баулу Көрнекі құралдар: Слайдтар, бейнефильмдер,жеке карточкалар Сабақ жоспары: I. ...
  • Разработка по физике на тему Физический фейервек (2 курс)Разработка внеклассного мероприятия Физический фейервек проводится с целью воспитывать у обучающихся любовь к профессии, предмету и технический кругозор, развивает смекалку, наблюдательность, чувство юмора. Подготовить портреты ученых, кроссворд, приборы для опытов. В игре учатсвуют 3 команды.Всего 6 салютов. Каждый салют имеет свое задание.Каждую команду оценвают члены жюри.Между конкурсами для болельщиков приготовлены игры.Включены в конкурсы различные игры, задания на смекалку,задачи на кру...
  • Тізбек бөлігі үшін Ом заңы. Электр кедергісі. Меншікті кедергіСабақтың тақырыбы: §38,39 Тізбек бөлігі үшін Ом заңы.Электр кедергісі. Меншікті кедергі Сабақтың білімділік мақсаты: Электр тізбегіндегі кернеу мен кедергінің және ток күштерінің тәуелділігін анықтау. Кедергі өткізгіштердің қандай қасиеттеріне және қалай тәуелді болатынын анықтау. Дамытушылық мақсаты: Эксперимент пен теорияның сәйкестігіне көз жеткізу. Ой - өрісін, қиялдарын, еркін сөйлеуін дамытып, формулаларды түрлендіре білуге үйрету Тәрбиелік мақсаты: Оқушылардың формуланы есте сақта...
  • Электр кернеуі. Электр кернеуі бірліктері. ВольтметрСабақтың тақырыбы: Электр кернеуі. Электр кернеуінің бірліктері. Вольтметр. Сабақтың мақсаты: а) Білімділік: Токты сипаттайтын физикалық шама кернеудің мағынасын түсіндіру, оның бірліктерімен танысу. ә) Дамытушылық: Оқушының логикалық ойлау қабілетін арттыру, өздігімен жұмыс істеуге дағдыландыру,шығарма- ...
  • Повторювально – узагальнюючий урок з теми Властивості пари, рідин і твердих тілТема изучается в старших классах школыи,казалось бы уже не до игр на уроках,но дети с большим энтузиазмом встретили новость о том, что последний урок будет проводиться в форме игры.Непринуждённая атмосфера позволила открыть скрытые таланты тех детей,которые могут объяснить процесс или явление,но им сложно выучить формулы. И вот,тогда на помощь приходит команда. Дети учаться работать в группе,распределять различные виды работы,отстаивать свою точку зрения. Конкурк простых физических опытов позвол...
  • Сабақ жоспары: Тербелмелі контурдағы электромагниттік тербелістер11-сынып. Сабақ тақырыбы: §1.1. Тербелмелі контурдағы электромагниттік тербелістер. Сабақ мақсаты: 1. Оқушыларға тербелмелі контур, электромагниттік тербелістер, тербелмелі контурда электромагниттік тербелістердің пайда болу себептері туралы түсінік беру. 2. Оқушыларды ө­з бетімен ғылыми ой қорытындыларын жасай білуге жетелеу. 3. Жауапкершілікке, тиянақтылыққа, еңбекқорлыққа тәрбиелеу. Ғылыми дүниетанымын қалыптастыру. Сабақ түрі: аралас Сабақ әдісі: баяндау, сұрақ-жауап Құрал-жа... Тербелмелі контурда электромагниттік тербелістердің пайда болуы. Идеал тербелмелі контурда энергия шығыны болмайды, сондықтан тербелістер өшпейді. Толық энергия сақталады және кез келген мезетте ол мынаған тең: . Бірақ, шын мәнінде R≠0, сондықтан өткізгіштер қызып энергия шығын болады. Біртіндеп электромагниттік тербелістердің энергиясы катушка мен жалғастырғыш сымдардың ішкі энергиясына айналады, энергия өшеді. IV. Пысықтау. Тербелмелі контур деген не? Идеал тербелмелі контур дегеніміз не? Электромагниттік тербелістердің анықтамасын беріңдер. Тербелмелі конт...
  • «XXI ғасыр көшбасшысы» атты интеллектуалды сайыс28.10.2014жыл9-11 сыныпПән мұғалімі: Абишев Н.А. Тақырыбы: XXI ғасыр көшбасшысы атты интеллектуалды сайыс Мақсаты: 1. Білімділік: Физикаға деген қызығушылығын арттыру; логикалық ойлау қабілетін және ораторлық шеберлігін ойын арқылы дамыту; 2. Дамытушылық: Ой-өрісін кеңейту, логикалық ойлау қабілеттерін дамыту, ұжымшылдық қабілеттін дамыту.3. Тәрбиелік: Окушыларды ұжымшылдыққа, жолдастыққа, алғырлыққа, белсенділікке және жеке тұлға етіп қалыптастыру, жауапкершілікті ...
  • Интеллектуальная игра по физике Умники и умницыИнтеллектуальная игра по физике Умники и умницы Цель мероприятия:активизация познавательной деятельности к предмету посредством игр, воспитание всесторонне развитой личности, развитие внимания, мышления, мотивации учебной деятельности, умений сравнивать, находить оптимальные решения. Образовательная цель:формировать умение активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления. Развивающая цель: развивать умение систематизировать и обобщать изученное,раскрывать взаимосвязь между и...
  • Сабақ тақырыбы: §38. Қатынас ыдыстарСабақ тақырыбы: §38. Қатынас ыдыстар. 1. Оқушыларға қатынас ыдыстар, қатынас ыдыстардың қасиеттері туралы түсінік беру. 2. Оқушыларды ғылыми ой қорытындыларын жасай білуге дағдыландыру. 3. Жауапкершілікке, тиянақтылыққа, еңбекқорлыққа тәрбиелеу. Сабақ түрі: аралас Сабақ әдісі: баяндау, сұрақ-жауап,ой қорыту. Сабаққа қажетті құралдар: компьютер, слайдтар, видеопроектор.электронды оқулық. Сабақ барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі. ІІ. Оқушылардың үй тапсырмасын қалай меңгергендерін тексеру. 1ІІ. Жаңа... Қысымдары тең болғанда, тығыздығы үлкен сұйық бағанының биіктігі тығыздығы аз сұйық бағанының биіктігінен кем болады. Қатынас ыдыстардағы әртекті сұйық бағандарының биіктігі олардың тығыздықтарына кері пропорционал. ІV. Пысықтау. Қатынас ыдыстарға қандай мысалдар келтіре аласыңдар? Қатынас ыдыстардың үш тармағы бар. Оларға су, керосин және сынап құйылған. Осы әр текті сұйықтардың еркін беттері қалай орнаасады? Қатынас ыдыстардың қасиетері қандай қондырғыларда қолданылады? V. Қорытындылау. -адасқан сөздерді табу. -сәйкес формуланы табу, есеп шығаруда қолдану. - тәжірибе сәтін қорытындылау. VІ. Сабақтың глоссари...
  • ФИЗИКА САБАҒЫНДА КОММУНИКАЦИЯЛЫҚ ТЕХНОЛОГИЯЛАРЫН ПАЙДАЛАНУ тиімділі Біздің заманымыз жаңа технология мен компьютер заманы. Жаңа буын оқулықтар мен электронды мәдениет әлеміне аяқ бастық. Жаңа технологияның дамуының арқасында балалардың дамуына үлкен үлес қосылды. Оқушының функционалды сауаттылығын арттыру бүгінгі күннің өзекті мәселесі болып табылады. Осы мақсатқа жетуде оқытуды ақпараттандыру үрдісі білім сапасын арттырудың негізі деп қарай отырып, ерекше көңіл бөлуде. Оқыту үрдісін ақпараттандыру – қазіргі ...
  • «Жер және ғарыш» таңдау сабағының тақырыптық жоспарыТүсінік хат Халқымызда ізденген -жетер мұратқа деген дана сөз бар, яғни әрнәрсені білуге талпынып,білімнің тереңіне бойлау – адамды кемелдікке жеткізеді,рухани байытады. Дүниеде балалар түсіне бермейтін жайттар көп-ақ.Өмірді жете танып бәрін білгісі келетін олар: Ол кім, Ол не, Неліктен,Қайда Қашан- деген тәрізді сұрақтарға жауап іздеп,тыным таппайды.Олардың осылайша ізденімпаздық танытуы – табиғи заңдылық. Осы орайда,балаларға бағыт-бағдар сілтейтін түрлі тан...
© 2010-2018