Физика

  • Проектно -исследовательская работа по физике Атмосферное давление и его влияние на человекаПрактически каждый день мы слышим слово давление: от знакомых и незнакомых людей в школе и дома, из средств массовых информаций и из учебников. Однако разные источники сообщают нам о разном давлении: синоптики говорят об атмосферном давлении, врачи - об артериальном, водители проверяют давление в шинах своих автомобилей, работники коммунальных служб заботятся о давлении воды в трубах и так далее. Принято считать, что любая сфера человеческой жизни и деятельности не обходится без влияния на нее...
  • Паскаль заңы. Гидравликалық машиналар 7 сыныпСабақтың тақырыбы: §34-35. Паскаль заңы. Гидравликалық машиналар. Паскаль шары деп аталатын құралмен тәжірибе жасап көрейік. Ол бір жазықтық бойында орналасқан саңылаулары бар шардан және поршеньді цилиндрден тұрады. Егер шарға су немесе түтін толтырып, поршеньді бассақ, шардың саңылауларынан су немес түтін барлық бағытқа бірдей ұзындықта шапшып немесе будақтап шығатынын байқаймыз. Бұдан қысымның барлық бағытқа таралып қана қоймай, оның мәнінің де бірдей болатыны көрінеді. Бұл сұйықтар мен газд...
  • Атмосфералық қысымның биіктікке байланысты өзгеруі. Манометрлер. Сорғылар. (7 сынып)Атмосфераның құрылымы өте күрделі. Оның негізгі қабаттары: Трапосфера; стратосфера; мезосфера; термосфера; Биіктігі 760 мм.сын.бағ. қысымына тең, 0°С температурадағы атмосфералық қысым қалыпты атмосфералық қысым деп аталады. Қалыпты атмосфералық қысым 760 мм. cын.бағ. =101325 Па= 1013гПа=100кПа=105Па Егер біз ұшақпен жоғары көтерілсек немесе төмен шахтаға түссек, құлағымыз бітіп қалатынын сеземіз. Бұл атмосфералық қысымның биіктікпен тереңдікке байланысты өзгеріп отыратынын көрсетеді. Атмосфер...
  • Система подготовки к ЕГЭ по физике Экзамен по физике является важнейшим для тех выпускников школ, которые при поступлении в ВУЗ выбирают технические специальности. Поэтому качественная подготовка к нему является актуальным вопросом для каждого из них. Как же правильно организовать свою подготовку к такому важному экзамену? С чего начать? Я предлагаю свою систему подготовки к ЕГЭ по физике. Подготовка к ЕГЭ по физике – это многоплановая, кропотливая работа учителя в течение длительного времени; для успешной сдачи его необходи...
  • Ауырлық күші әрекет ететін дененің потенциалдық энергиясы 7 сынып Сабақтың тақырыбыАуырлық күші әрекет ететін дененің потенциалдық энергиясыМақсатыАуырлық күші әрекет ететін дененің потенциалдық энергиясының негізгі ұғымдарын, өлшем бірліктерін білу.Жұмыс нәтижесіАуырлық күші әрекет ететін дененің потенциалдық энергиясының негізгі ұғымдарын, өлшем бірліктерін білу.Ауырлық күші әрекет ететін дененің потенциалдық энергиясының механикалық қозғалыстың жоғалуының мүмкін еместігін білдіретіндігін түсіну.Тақырыпты терең түсіну қабілетін дамыту.СілтемеБашарұлы, Фи...
  • Технологическая карта Основы экологииМой конспект называется Опыт со снегом Цель: Систематизировать знания и представление детей о снеге и его свойствах посредством опытов и эксперимента. Продолжать расширять у детей представления о природных явлениях. Сюрпризный момент. В гости пришол Снеговик! Воспитатель вносить в группу емкость со снегом, собирает вокруг себя детей. Напоминает , что снег очень холодный, поэтому надо будет пользоваться совком. - Какого цвета снег? - В комнате тепло, поэтому снег начинает таять, становится ...
  • Мастерская Патриоты России к дню Защитника ОтечестваЛюбят Родину не за то, что она велика, а за то, что она своя. Цель: формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения, обладающим чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству. Задачи: - воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине; - формирование значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу; - совершенствование ценностно-ориентированных к...
  • Энергия. Денелердің потенциалдық және кинетикалық энергиялары. 7 сынып ФизикаКүні 12.04.2014 жылСабақ 2 Сабақтың тақырыбыЭнергия. Денелердің потенциалдық және кинетикалық энергиялары.МақсатыОқушылар энергия туралы ұғым, оның түрлері, формулаларымен танысады.Жұмыс нәтижесіЭнергия, кинетикалық, потенциалды, толық энергия туралы, оның формуласын білу.СКТ арқылы энергияның анықтамаларын түсіну.Энегия ұғымын жұмыспен байланысын тұрмыста қолдана алу.СілтемеБашарұлы, Физика және астрономия 7-сынып. Алматы Атамұра 2012 жыл. 173-180 беттер.Әдіс - тәсілдерОқыту мен оқуда...
  • Рабочая программа учебной дисциплины ФизикаМинистерство образования и науки, молодежи и спорта Республики КрымКрымское республиканское высшее учебное заведениеСимферопольский техникум радиоэлектроники РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ общеобразовательного цикла ФИЗИКА специальности11.02.01 Радиоаппаратостроение11.02.10 Радиосвязь, радиовещание и телевидение 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудова...
  • Қуат. Өлшем бірліктері. 7 сынып ФизикаКүні 10.04.2014 жылСабақ 2 Сабақтың тақырыбыҚуатМақсатыҚуат. Өлшем бірліктері.Әртүрлі ортада қолданылуын білуЖұмыс нәтижесіЖаңа тақырып жөнінде түсінік қалыптастырып, тақырыптың мағынасы мен мазмұнын тереңірек білу.Өз пікірін жеткізу арқылы берілген тапсырманы орындай отырып, сыни тұрғыдан ойлауға және Дж. Уаттың жасаған еңбектерін түсіну.Тұрмыстағы қуаттылығын дұрыс қолдана алуСілтемеБашарұлы, Физика және астрономия 7-сынып. Алматы Атамұра 2012 жыл. 171-173 беттер.Әдіс тәсілдерОқыту ...
  • Рабочая программа учебной дисциплины Высшая ФизикаМинистерство образования, науки и молодежи республики Крым КРВУЗ Симферопольский техникум радиоэлектроники Рабочая программа учебной дисциплины Физика Симферополь 2014 г. Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) Организация-разработчик: Симферопольский техникум радиоэлектроники Разработчик: Гресько П.А. СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. условия реализации примерной программы учебной дисциплины 4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика 1.1. Область применения программы Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии CПО технического профиля. Примерная программа учебной дисциплины может быть использованапри освоении и разработке программы одноименной дисциплины ОПОП родственных профессий и специальностей, а так жев дополнительном профессиональном образовании (в програ... Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 69 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 46 в том числе: - лабораторные занятия 20 практические занятия - контрольные работы - курсовая работа (проект) - Самостоятельная работа обучающегося (всего) 23 в том числе: · систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); · оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите; · подготовка реферата по одной из тем 8 10 5 Итоговая аттестация в форме экзамена 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Физика Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения 1 2 3 4 Электродинамика. 30 Тема 1. Электростатика Содержание учебного материала Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал поля. Разность потенциалов. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Заряженная частица в электрическом поле 4 2 Самостоятельная работа обучающихся · выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу; · подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу; · изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение; подготовка к выполнению контрольных работ и тестов; 5 Тема 2. Законы постоянного тока Содержание учебного материала Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи и для полной цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. ЭДС источника тока. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля - Ленца. Мощность электрического тока. Правила Кирхгофа. Электрический ток в различных средах. Эмиссия электронов и ее применение. 6 2 Лабораторные работы 14 Изучение электроизмерительных приборов. Сборка электрических цепей 4 Измерение сопротивления проводника с помощью мостика Уитстона. 2 Измерение температурного коэффициента сопротивления меди 2 Определение удельного сопротивления проводника 2 Последовательное и параллельное соединение проводников 2 Исследование зависимости мощности потребителя от напряжения 2 Самостоятельная работа обучающихся · выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу; · подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу; · изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение; подготовка к выполнению контрольных работ и тестов; 5 Тема 3. Магнитное поле Электромагнитная индукция Содержание учебного материала Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Закон Био-Савара-Лапласа. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое роле. Правило Ленца. Токи Фуко Самоиндукция. Индуктивность. Взаимная индукция. Трансформатор. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Ферромагнетики и их применение 6 2 Самостоятельная работа обучающихся · выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу; · подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу; · изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение; подготовка к выполнению контрольных работ и тестов; 5 2
  • ЭССЕ «Я - УЧИТЕЛЬ»Кто может быть учителем? Думаю, что любой человек, который понимает, что педагог – это лаборатория, где совершаются очень интересные и смелые эксперименты; который осознаёт, что педагог – это библиотека, где много книг и много читателей! Вы можете быть педагогом, если вы отдаете себе отчёт в том, что ваша работа – это работа без страха и упрёка, если имя ваше – Самосовершенствование, если главный объект изучения для вас – это вы сами. Изучая себя, находя в себе новые достойные черты, вы можете и...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для проведения экзаменаМинистерство образования, науки и молодежи Республики КрымСИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для проведения экзамена по дисциплине основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего общего (полного) образования Физика (методические указания по выполнению и задания) Специальность: 11.02.01 Радиоаппаратостроение11.02.10 Радиосвязь, радиовещание и телевидение13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и элек...e7
  • Жарықтың сынуы. Жарықтың сыну заңыЖарықтың сынуы. Жарықтың сыну заңы Сабақтың мақсаттары: Білімділік; 1. Жарық құбылыстарының жаңа қасиеттерімен танысу, сыну ұғамын қалыптасмтыру, сыну заңы мен формуласын үйрету, 2. Оқушылардың эксперименттік дағдыларын дамытуды жалғастыру; а) Сыну құбылысының схемалық суретін сала білу; Дамытушылық; 1. Оқу материалын талдай білу дағдысын дамыту; бақылау, салыстыру, оқылған құбылыстар мен фактілерді салыстыра білу, қорытынды жасау. 2. Жаңа білім беру, білімді қолдану дағдысын дамы...
  • Практическая работа Проверка закона Гей-ЛюссакаСовместно с учащимися 10-го класса была разработана еще одна интерактивная лабораторная работа Проверка работы Гей-Люссака. Стоит обратить внимание на возможность использования встроенного в программу блока ввода числовых значений. Теперь ученики могут использовать не только персональный компьютер или ноутбук, но также и интерактивную доску. В ближайшем будущем планируем программы сделать доступными и на Android, так как увеличивается количество учеников, пользующихся современными гаджетами. ...
  • Методическая разработка урока Механическое движениеДанный урок- это урок повторения и обобщения знаний по теме Механическое движение. Разработка урока включает в себя пояснительную записку, план, технологическую карту, ход урока. В данной разработке приведены примерные задания для проведения занятия, подобраны задачи из литературных произведений, домашнее задание. Данный урок завершает изучение темы Основные понятия кинематики и может быть зачетным по данной теме. к уроку подготовлена презентация, в которой отражены основные этапы урока и пр...
  • КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Высшая физика 2014 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы (Таблица 1) Курс № семестраМаксимальная учебная нагрузкав часахОбъем времени, отведенный на освоение дисциплины, МДК ПМКол-во контрольных работФорма контроля (за семестр)Обязательная аудиторная учебная нагрузка в часахСамостоятельная работа студентав часахВсего, часовв т.ч. лабораторные работы, практические занятия, часов 11 2 23 469462023 35 6 Всего Содержание обучения по дисциплине Высшая Физика Со...
  • Дененің қозғалысы барысында әрекет ететін күштің жұмысы Күні 05.04.2014 жылСабақ 1 Сабақтың тақырыбыДененің қозғалысы барысында әрекет ететін күштің жұмысыМақсатыҚозғалыс барысындағы күштің жұмысы мен олардың өлшем бірліктерін табу формулаларын әр деңгейдегі есептер шығаруда қолдана білу.Жұмыс нәтижесіДененің қозғалысы барысында әрекет ететін күштің жұмысының формуласын, өлшем бірлігін және анықтамасын білу.Механикалық жұмыс пен логикалық жұмыстың мағынасын түсіну.Топтық жұмыс барысында жұмысты қолдана алуы.СілтемеБашарұлы, Физика және астрономия 7...
  • КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Техническая механика 2014Министерство образования, науки и молодежи Республики КрымСИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИОбъем учебной дисциплины и виды учебной работы (Таблица 1) Курс № семестраМаксимальная учебная нагрузкав часахОбъем времени, отведенный на освоение дисциплины, МДК ПМКол-во контрольных работФорма контроля (за семестр)Обязательная аудиторная учебная нагрузка в часахСамостоятельная работа студентав часахВсего, часовв т.ч. лабораторные работы, практические занятия, часов Содержание обучения по ди...
  • КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН физика 2014 Министерство образования, науки и молодежи Республики КрымСИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ 11 921056 Зачет (ДЗ)2 772629 Экзамен23 4 35 6 Всего2541693685 Экзамен Содержание календарно-тематического плана№ занятия Календарные сроки проведения занятия Наименование разделов, МДК, темОбъем времени на освоение дисциплины (МДК ПМ) Вид занятийМатериально-техническое обеспечение занятия, интернет-ресурсыЗадани...
  • Баяндама «Физика және астрономия» пәніндегі астрономия курсын оқыту ерекшеліктеріАтырау қаласы,Дамбы селосыАмангелді орта мектебіФизика пәнінің мұғаліміУтегалиева Гульшат КаиргалиевнаБаяндама Физика және астрономия пәніндегі астрономия курсын оқыту ерекшеліктері. Кіріспе. Физика ғылымы – қоршаған әлемнің сансыз құбылыстарында көрініс табатын табиғаттың жалпы заңдылықтарын қарастырады.Физиканың зерттеу ауқымы өте кең, сондықтан ол қоршаған әлем жайлы білімнің маңызды көзі болып табылады. Орта мектепке арналған Физика және астрономия курсының негізгі мақсатына мын...
  • Проект на тему: Экология жилища1.ВВЕДЕНИЕ ЦЕЛЬ: оценить экологическую обстановку в жилой квартире. ЗАДАЧИ: 1) изучить параметры оценки экологической обстановки в жилом помещении; 2)провести исследования состава воздуха, влажности, температуры; 3) электросветовые излучения; 4) радиационную обстановку; 5) изучить применяемые строительные и отделочные предметы; ...
  • «Жартылай өткізгіштердегі электр тогы» ( ірі блоктық әдіс) 10 клАтырау қаласы,Дамбы селосы Амангелді орта мектебі Физика пәнінің мұғалімі Утегалиева Гульшат Каиргалиевна Тақырыбы; Жартылай өткізгіштердегі электр тогы ( ірі блоктық әдіс)10 кл. Сабақ түрі: Жаңа материалдарды меңгерту Сабақ формасы: Ірі блоктық әдіс (тірек конспекті бойынша) Сабақ әдістері: Лекциялық баяндау, практикалық Көрнекілігі: 1. Тірек конспектісі 2. Диод және транцистор Мақсаты: 1. Жартылай өткізгіштердің құрылысы мен жұмыс принциптері...
  • Сыныптан тыс шараның тақырыбы: «Осы бір ғажайып физика»Атырау қаласы,Дамбы селосы Амангелді орта мектебі Физика пәні мұғалімі Утегалиева Гульшат Каиргалиевна Сыныптан тыс шара Тақырыбы: Осы бір ғажайып физика Мақсаты: Оқушылардың қарапайым физикалық құбылыстар мен заңдарды түсіне білу арқылы танымдық қабілеттерін дамыту. Жоспары: I. Бой жазу II.Бәйге III. Физикалық фокустар IV. Өнертапқыштар конкурсы V. Өнер және физика. Бидің физикалық заңдылықтары VI. Капитандар конкурсы. Лирика және фактілер. Әрқашан күн сөнбесін 1 – тур. Бой жаз...
  • Рабочая программа пропедевтического курса Физика - наука о природеДанная программа является пропедевтическим курсом, предваряющим систематическое изучение предмета. При её разработке частично использовалась физическая составляющая программы А.Е. Гуревича, Д.А. Исаева, Л.С. Понтак Физика. Химия. 5-6 классы, включенной в перечень программ для общеобразовательных учреждений. На ранних этапах образования ставится задача сформировать представления о явлениях и законах окружающего мира, с которыми школьники сталкиваются в повседневной жизни. Формируются первонача...
  • Влияние сотовых телефонов на здоровье человекаПроект на тему: Влияние сотовых телефонов на здоровье человека Оглавление: Глава I. Введение Глава II. Основная часть 2.1 Исследование телефонов учеными (популярные марки) 2.2 Медицинские исследования 2.3 Вероятные клинические последствия мобильных телефонов 2.4 Меры по защите населения Глава III. Заключение Выводы Глава IV. Используемая литература Глава I Введение Мобильные телефоны, иногда называемы сотовыми, быстро становятся неотъемлемой частью современных средств электросвязи. В н...
  • Исследовательская работа по физике на тему Исследование магнитного поля на территории МКОУ Бутурлиновская СОШ №1Цель исследования: изучить магнитное поле территории с помощью цифровой лаборатории Архимед, определить величину и направление индукции магнитного поля, наклон его силовых линий, построить карту силовых линий магнитного поля.Метод исследования: метод магнитной разведки.Исследование проводится с помощью следующего оборудования:Портативный компьютер Nova5000; датчик индукции магнитного поля (переключатель в положении ±0,5мТл); соединительный провод для датчика; компас; транспортир; уровень и отв...
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ Постановка проблемы. В современных условиях активного развития информационного пространства Российское образование вступило в стадию качественной модернизации. Передовой площадкой в части информационных технологий, местом, где человек получает необходимые знания, проникается духом современного информационного общества, должна стать общеобразовательная школа.Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовани...
  • Урок решения задач по темеУрок разработан для класса с хорошей математической базой, учащиеся которого умеют анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал. Для решения задач, обозначенных в начале урока, используются разнообразные задания. Каждый этап урока имеет законченное решение. Учащиеся сами планируют свою деятельность, получают знания через действия, исходя из индивидуальных способностей. На данном занятии учащиеся развивали свои способности логически мыслить, умения работать в парах и группах, а ...
  • Исследование Удивительный мир водыДанный материал - исследование Удивительный мир воды размещаю на своём сайте как руководитель этого исследования, которое провёл ученик 8 класса Кондинской средней школы Мелков Сергей. Ученик поставил перед собой цель - изучить удивительные свойства воды и ИССЛЕДОВАТЬ ЗАВИСИМОСТЬ ТЕМПЕРАТУРЫ КРИСТАЛЛИЗАЦИИ ВОДЫ ОТ ЕЁ МИНЕРАЛИЗАЦИИ. После изучения литературы он отметил некоторые интересные свойства воды, которыми не обладают другие кристаллические вещества на Земле, а затем провёл исследован...
© 2010-2018