Физика

  • Центрге тартқыш үдеу 9 сыныпСабақтың тақырыбы :Центрге тартқыш үдеу. Сабақтың мақсаты :Центрге тартқыш үдеуі шамасымен, шеңбер бойымен қозғалыстың түрімен таныстыру. Сабақтың міндеті: 1.Білімділік : Табиғаттағы құбылыстар туралы білімдерін жетілдіру.Центрге үдеуі шамасымен таныстыру. 2. Тәрбиелік: Ойлау қабілетін дамытып, еңбекке, ұқыптылыққа, байқағыштық бейімдеу. 3. Дамытушылық:Центрге тартқыш үдеуі ұғымына және формулаларға оқушы назарын аудара отырып, ойлау , есте сақтау қабілетін дамыту. ...
  • Қайнау. Меншікті булану жылуыСабақтың тақырыбы Қайнау. Меншікті булану жылуы Мақсаты Сыни тұрғыдан ойлау әдісін пайдалана отырып, сұйықтар мен газдардың қасиеттері жайлы жаңа ұғымдармен таныстыру,заттың агригаттық күйлерінің бір түрден екінші түрге айналғанда молекулаларының орналасуының айырмашылықтарын, қайнау мен қысым арасындағы байланыс, меншікті булану жылуы туралы түсініктер қалыптастыра отырып, теориялық білім негізін практикамен ұштастыру. Жұмыс нәтижесі Қайнау. Меншікті булану жылуытуралы түсінігі қалыптасады. Ақпарат көздерін білім алуда пайдалануды,өз пікірлерін білдіруді,АКТ ны қолдана білуді,алған білімдерін күнделікті өмірмен байланыстыра білуді үйренеді,қосымша деректермен жұмыс жасауды үйренеді,ғылыми көзқарасы қалыптасады. пікірлерін айта алады,өзіндік ойын ортақ пікірге келтіріп отырады, көпшілікте өзін-өзі реттейді. Сілтеме Б.М.Дүйсембаев, Г.З.Байжасарова, А.А. Медетбекова Физика. 8-сынып. Алматы Мектеп 2012 жыл. 75- 79 беттер. Әдіс-тәсілдер Формативтік бағалау, өзін-өзі бағалауға ықпал ету. Жаңа әдіс – тәсілдер. Сын тұрғысынан ойлау. АКТ слайдтар Ресурстар Постер, оқулық, слайд, мұғалімге арналған нұсқаулық, АКТ, стикерлер, флипчарт, маркерлер, құты, спирт шам, су, шырпы. Сабақтың өтілетін уақыты 45 минут Сабақ жоспары Ұйымдастыру: топқа бөлу, мақсат қою Сабақ барысы: Блум таксаномиясы бойынша Рефлексия Үйге тапсырма
  • Статья Подготовка учащихся к решению логических задачС 2009 года в моделях КИМ произошли существенные изменения, направленные как на проверку практических умений и навыков, так и на проверку теоретических знаний. Так в КИМ по физике в третьей части появилось задание С1, представляющее собой логическую задачу, ход решения которой позволяет проверить уровень владения учащимся физической теории и умения применить ее к описанию физических процессов и явлений, описанных в задании. Результаты ЕГЭ по физике в целом по стране 2009-2012 ...
  • Исторические минутки на уроках русского языкаВ последнее время с приходом научно-технического прогресса поколение детей почти перестало читать, интересоваться гуманитарными науками…Это очень печально, потому что интернет, общение в соц. сетях полностью захватило детский мозг.Как результат этого выступает прежде всего отношение многих школьников к такому предмету как русский язык,литература,история как к самым скучным предметам в школе.И задача педагога,конечно,постараться заинтересовать детей своим предметом,методично и постепенно вовлек...
  • План урока на тему: Закон всемирного тяготенияДанная разработка подготовлена для 9классов. После изучения законов Ньютона повторяем и проверяем их в виде диктанта в 2 варианта. Очень объемная и интересная тема, нужно успеть рассказать историю открытия,объяснить закон, формулировку, уравнение, границы применимости и значение, потом смотрим видеоролик об опыте Г.Кавендиша. Для закрепления и быстрого повторения использую опорный конспект О.В.Шаталова, далее физкульт-минутка в виде стихотворения-или все вместе громко читаем, или кто-нибудь из у...
  • План урока на темуДанная разработка предложена для 9 класса. После изучения законов Ньютона повторяем и проверяем в виде диктанта в 2 варианта.Очень объемная и интересная тема, нужно успеть рассказать историю открытия, объяснить закон, формулировку, уравнение, границы применимости, значение, потом смотрим видеоролик об опыте Г.Кавендиша.Я применяю для быстрого повторения опорный конспект О.В. Шаталова, потом физкульт-минутка в виде стихотворения- или все вместе громко, выразительно читаем, или кто-нибудь из уче...
  • Урок физики на тему Второй урок в теме Работа. Мощность. Энергия. Цель урока: ввести понятие мощности , как характеристику скорости выполнения работы Задача урока сформировать понятие мощности, выяснить на конкретном материале, как надо правильно рассчитывать величину; единицы измерения Тип урока: урок изучения нового материала Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная . Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор ; ЕК ЦОР При изучении нового материала ис...
  • Фотоэффект и его законыТема урока: Фотоэффект и его законы. (Урок- исследование с компьютерной поддержкой, урок объяснение нового материала. 11 класс) Образовательные цели: • формирование предсказывания явления фотоэффекта на основе волновой теории света; • установление взаимосвязи теории и эксперимента; • разъяснение содержания законов. Развивающие цели: • продолжение развития умения наблюдать явления; • систематизирование изучаемого материала; • развитие внимания; • умение вести учебный диалог; • развитие критичес...
  • Урок физики на тему На данном уроке вырабатывается понятие равнодействующей силы. Для этого в начале урока повторяют понятие силы тяжести, силлы упругости и веса тела, решаются задачи на нахождение силы тяжести. Урок с применением обучающих структур сингапурской методики. Это семнадцатый урок в разделе Механические явления. Взаимодействие тел. В процессе урока учащиеся изучают новую тему, происходит закрепление и совершенствование теоретических знаний, развитие речевых навыков, мышления, творческих спос...
  • ЗАЧЕТ: Насыщенный пар, влажность воздуха, аморфные и кристаллические телаВыяснить и объективно оценить как усвоена та или иная тема, на каком уровне, что еще требуется доработать помогут тематические зачеты, которые необходимо проводить периодически. Зачет является одним из методов интенсивного и непрерывного контроля. Кроме этого тематический зачет способствует систематизации знаний и ликвидации пробелов в них по каждой конкретной теме. При проведении зачетов осуществляется дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем учебной подготовленности. Чтобы получи...
  • Сценарий праздника ко дню материСценарий игровой программы, посвященный празднованию Дня Матери предназначено для детей 7-12 лет и предполагает присутствие мам. Внеклассное занятие способствует сплоченности семейных отношений, взаимопомощи, взаимовыручке; развивает здоровую конкуренцию, адекватную оценку своих и чужих достижений. Сценарий предполагает включение концертных номеров воспитанников детских объединений, а так конкурсов для родителей и детей. Цель: Воспитание любви и уважения к маме, развитие творческих способностей ...
  • Статья: Системно - деятельностный подход как основа организации современного урокаМБОУ Зырянская средняя общеобразовательная школа Зырянского района Учитель физики: Буйневич Ольга Николаевна Статья: Системно - деятельностный подход как основа построения современного урока …не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельнос...
  • Оформление стенда в кабинете физикиПредставленные образцы служат для оформления стенда в кабинете физики - Что надо знать о физическом приборе, Что надо знать о физической величине, Что надо знать о физическом законе, Что надо знать о физической теории, Что надо знать о физическом явлении. Они используются при объяснении программного материала, при самостоятельном изучении физических приборов, явленией, величин, теории .
  • Технологические карты урока по физике Горбушин Н.Н.учитель физики. МОУ Школа N22 г.Димитровград Технологические карта уроков 26 Тема: Взаимодействие тел. Тема урока: Вес тела. Единицы измерения силы. Тип урока: Комбинированный урок. Цели урока: 1.Ввести понятие веса как силы, единица силы. 2.Развитие навыков решения задач. 3.Воспитание наблюдательности Оборудование: линейка, груз, пружина. Этапы урока Время Приемы и методы План изложения нового материала. Демонстрации. ТСО. Дидактический материал 1.Повторение изученного.Постановка проблемы. 2.Изучение нового материала. 3.Закрепление изученного 8 мин. 20 мин 10 мин. Физический диктант. Беседа. Демонстрации Работа в тетрадях по заполнению таблицы. 1.Определение веса. 2.Точка приложения. 3.Направление веса. 4.От чего зависит вес. 5.Формула для вычисления веса. 6.Единица силы – ньютон. 1.Деформация доски, пружины под действием веса. Дома: § - 26,27 2мин 27 Тема: Взаимодействие тел. Тема урока: Динамометр. Лабораторная работа №6 Градуирование пружины и измерение сил динамометром. Тип урока: Комбинированный урок. Цели урока: 1.Ввести понятие о динамометре. 2.Развитие навыков выполнения лабораторной работы. 3.Воспитание самостоятельности. Оборудование: линейка, грузы, штативы, динамометр покрытый полоской бумаги. Этапы урока Время Приемы и методы План изложения нового материала. Демонстрации. ТСО. Дидактический материал 1.Постановка учебной проблемы. Повторение. 2.Изучение нового материала. 3.Выполнение лабораторной работы. 4.Дома:п.28 10 мин 10 мин 18 мин 2 мин. Беседа, фронтальный опрос. Беседа с демонстрацией опытов. Работа с учебником. Самостоятельное выполнение работы. 1.Виды динамометров. 2.Принцип действия динамометра. 3.Инструктаж по технике безопасности. 4.Инструкция по выполнению работы. Виды динамометров. 28 Тема: Взаимодействие тел. Тема урока: Сложение сил, направленных по одной прямой. Тип урока: Комбинированный урок. Цели урока: 1.Ввести понятие равнодействующая сила. 2.Развитие навыков нахождения равнодействующей. 3.Воспитание наблюдательности. Оборудование: Штатив, пружина, динамометры, грузы. Этапы урока Время Приемы и методы План изложения нового материала. Демонстрации. ТСО. Дидактический материал 1.Повторение изученного. 2.Изучение нового материала. 3.Закрепление изученного. 1.Тестирова-ние. Постановка проблемы. Беседа. Демонстрации Работа с учебником. Решение задач. 1.Равнодействующая. 2.Сложение сил, направленных в одну сторону. 3.Вычитаниесил противоположно-направленных. 1.Равнодействующая. 2.Сложение сил. 3.Вычитание сил. 4.Равнодействующая равна нулю. Карточки с тестовым заданием. Дома: § - 27 29 Тема: Взаимодействие тел. Тема урока: Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Тип урока: Комбинированный урок. Цели урока: 1.Ввести понятие силы трения.. 2.Развитие навыков определения основных характеристик силы. 3.Воспитание наблюдательности. Оборудование: линейка, грузы, динамометры, бруски. Этапы урока Время Приемы и методы План изложения нового материала. Демонстрации. ТСО. Дидактический материал 1.Постановка учебной проблемы. Повторение. 2.Изучение нового материала. 3.Закрепление изученного. 4.Дома:п.30, 31 10 мин 15 мин 8 мин Беседа, фронтальный опрос. Беседа с демонстрацией опытов. Работа с учебником. Составление вопросов. 1.Изменение скорости движения тела во время движения его по поверхности другого тела. 2.Направление силы трения. 3.От чего зависит сила. Эксперимент. 1.Измерение силы трения. 2.Способы увеличения и уменьшения трения. 30 Тема: Взаимодействие тел. Тема урока: Повторение. Тестирование. Тип урока: урок контроля знаний. Цели урока: проверить усвоение вопросов о силах. Оборудование: линейка, грузы, пружина, бруски. Этапы урока Время Приемы и методы План изложения нового материала. Демонстрации. ТСО. Дидактический материал 1.Постановка учебной проблемы. Повторение. 2.Повторение основных вопросов о силах. 3.Закрепление изученного. Фронтальная беседа. Заполнение таблицы. Самостоятельная работа Причина появления силы. Направление силы. К чему приложена сила. От чего зависит сила. Марон - 7
  • Районный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаКонспект к презентации. Урок-соревнование Физический бой. Образовательные цели: ученики расширяют, обобщают, повторяют и углубляют знания по теме Законы постоянного тока, осознают их использование в жизни. Развивающие цели: ученики развивают навыки решения качественных, расчетных, экспериментальных задач, вырабатывают умение быстро мыслить, кратко излагать, проявляют находчивость, развивают устную речь. Воспитательные цели: устанавливают новые связующие нити в дружбе, коллективизме, самос...
  • Сабақтың тақырыбы: Жарықтың шағылу, сыну заңдарыСабақтың тақырыбы: Жарықтың шағылу, сыну заңдары.Сабақтың мақсаты:а) Білімдік: Оқушылардың тақырып бойынша білімдерін жинақтау. Есеп шығаруда білім мен білік дағдыларын жетілдіру.ә) Дамытушылық: Ой-өрісі мен танымдық қабілеттерін дамыту.б) Тәрбиелік: Өз ойын еркін жеткізе білу бағдыларын қалыптастыру, пәнге деген қызығушылығын арттыру.Сабақтың түрі: Аралас сабақСабақтың әдісі: Кубизм әдісі, ассоциация әдісі, топпен жұмыс, сұрақ-жауап.Сабақтың көрнекілігі: Сызба-нұсқалар, карточкалар, стакан су...
  • Сабақтың тақырыбы: Электр тізбегі. Өткізгіштерді тізбектей және параллель жалғауСабақтың тақырыбы: Электр тізбегі. Өткізгіштерді тізбектей және параллель жалғау. Сабақтың мақсаты: Өткізгіштерді тізбекке жалғаудың әдістері жөнінде түсінік беру, тізбектей және параллель жалғау кезіндегі негізгі физикалық заңдылықтарды оқып үйрену, талдау жасау, саралау қабілеттерін дамыту. Оқушылардың өткен тақырып бойынша білімдерін жинақтау. Есеп шығаруда білім мен білік дағдыларын жетілдіру. Сабақтың түрі: Аралас сабақ Сабақтың әдісі: автотес... Өткізгіштерді ІІІ. Жаңа сабақ. Өткізгіштерді тізбектей қосу Практикада қолданылатын электр тізбектерінің құрамында бірнеше электр энергиясын тұтынушы элементтер болуы мүмкін. Бұл элементтер бір-бірімен әрқалай қосылады, мысалы тізбектей немесе параллель. Элементтерді тізбектей қосқанда, олар тібекке бірінен кейін бірі, тармақталмай қосылады. 41-суреттегі резисторлар осылай қосылған. Жалғаушы сымдарды көрсететін сызықтардың формасы әр түрлі болуы мүмкін, себебі тізбекті жалғаудың бір түрін... I = I1 = I2, (16.1) U = U 1 + U 2, (16.2) R = R 1 + R 2. (16.3) Осы қатынастардың растығына көз жеткізу үшін сәйкес тізбек құрап, амперметр мен вольтметрдің көмегімен өлшеулер жүргізу керек. Сонымен, өткізгіштерді тізбектей қосқанда ток күші барлық жерде бірдей, тізбек кернеуі әр бөліктегі кернеулер қосындысына тең, ал толық кедергі жеке кедергілердің қосындысына тең болады. (16.1) — (16.3) — қатынастарымен берілген заңдылықтар тізбектей қосылған өткізгіштердің кез-келген саны үшін орынды. (16.3) — теңдіктен тізбектей қосылған өткізгіштердің толық кедергісі...
  • Сабақтың тақырыбы: Термодинамиканың екінші заңы. Жылу қозғалтқыштары. Іштен жанатын қозғалтқыш8 сынып Сабақтың тақырыбы: Термодинамиканың екінші заңы. Жылу қозғалтқыштары. Іштен жанатын қозғалтқыш. Сабақтың мақсаты: қайтымды және қайтымсыз құбылыстар ұғымын беру және оның салдары ретінде термодинамиканың екінші заңын тұжырымдау жылу қозғалтқыштарының жұмыс істеу принциптерінің физикалық мәнінашып көрсету; оқушыларды іштен жанатын қозғалтқыштың құрылысы мен жұмыс істеу принциптерімен таныстыру; теориялық білімнің практикалық қолданымуын көрсету;... Іштен жанатын қозғалтқыштар Жылу қозғалтқыштары Турбиналар Дизелді Карбюраторлы Бу машиналары Газ Бу Жылу машиналарының тарихынан: 1698ж – анг.Т.Севери 1707 ж – фр.Д.Папен. Бу машиналары 1763ж – орыс И.И.Ползунов. 1774ж. – анг. Дж.Уатт 1860ж. – фр.Ленуар. ІЖҚ 1876ж. – неміс Н.Отто. 1889ж. – швед К.Лаваль – бу турбинасы. З.Жылу қозғалтқыштарының жұмыс істеуінің негізгі ерекшеліктері. 1) Отын энергиясы – механикалық энергия. Осы кезде отынның энергиясы жоғары температураға дейін қыздырылған газдың немесе будың ішкі энергиясына айналады; ...
  • Сабақтың тақырыбы: §13. Ньютонның үшінші заңыСабақтың тақырыбы: §13. Ньютонның үшінші заңы Сабақтың білімділік мақсаты: Ньютонның үшінші заңын тәжірибе жасап отырып, түсіндіру. Сабақтың тәрбиелік мақсаты: Оқушыларды сабақ үстінде ұқыптылыққа, өздеріне деген сенімділікке, уақыттарын дұрыс пайдалана білуге үйрету. Сабақтың дамытушылық мақсаты: Оқушылардың өздігінен ойланып жұмыс істеу қабілетін арттыру. Сабақтың түрі: жаңа сабақ. Сабақтың әдісі: баяндау, сұрақ – жауап. Сабақтың жүру барысы: І. Ұйымдастыру: 1. Оқушылармен сәлемдесу. ... а 4м/с2 ? 0,4 м/с2 ? 0,1 м/с2 5 м/с2 m 5кг 3 кг 200 кг 10 т ? ? F ? 6 Н ? 20 кН 20 Н 1 кН 12. Есеп: № 146 Массасы 0,5 кг допты ұрғанда 0,02 секундтан кейін 10 м/с жылдамдыққа ие болды. Соққының орташа күшін тап. Шешуі: F= mа=mʋ/t=(0,5кг*10м/с)/0,02с=250Н ІІІ. Жаңа материал енгізу. Ньютонның үшінші заңы былайша тұжырымдалады: Әрекет етуші күшке әрқашан тең қарсы әрекет етуші күш бар болады. Басқаша айтқанда, денелердің бір-біріне әрекет етуші күштері модулі бойынша өзара тең және бағыттары қарама-қарсы: F1=-F2 Әрекет және қарсы әр...
  • Сабақтың тақырыбы: Заттың күйлері және оларды молекулалық-кинетикалық көзқарас негізінде түсіндіру7 сынып Сабақтың тақырыбы: Заттың күйлері және оларды молекулалық-кинетикалық көзқарас негізінде түсіндіру. Сабақтың мақсаты: Оқушыларға молекулалық-кинетикалық теория тұрғысында заттық күйлерін жете түсіндіру. Сабақтың түрі: жаңа білімді қалыптастыру. Сабақтың әдіс-тәсілдері: Әңгіме, жаттығулар орындау. Сабақтың көрнекіліктері: плакаттар, суреттер, шыны түтік, су. Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі: Оқушылардың көңілін саба...
  • Коллекция конспектов уроков по физике Горбушин Н.Н. учитель физики МОУ Новомалыклинская СОШ, имеет высшую квалификационную категорию. Награжден грамотами ОО района и области и Министерства образования РФ. Педагогический стаж 37лет. 8 класс. Тема урока: Электрический ток. Источники электрического тока Цели урока: 1. Дать понятие электрического тока. 2. Выяснить условия длительного существования в проводнике электрического тока. 3. Рассмотреть виды источников тока. 4. Рассмотреть устройство и принцип работы гальванич... Однако на протяжении около двух тысячелетий после открытия электрических явлений не было значительного продвижения в исследованиях их природы. Существенных успехов достиг Гилберт, изложивший результаты своих исследований в книге. Он обнаружил, что не только янтарь, но и алмаз, сапфир, хрусталь, сера и многие другие вещества обладают электрическими свойствами. Следующий шаг в исследовании электрических явлений сделал Отто Герике, построивший в 1660 году первую электрическую машину для получения электричества трением вращающегося шара из серы. В 1733 году американец Бенджамин Франклин предположил, что молнии имеют электрическую природу. Для проверки своего предположения он во время грозы запустил воздушного змея с прикрепленным к нему железным острием, а на конце бечевки, которой удерживался змей, привязал железный ключ. При прохождении грозового облака бечевка намокла, и при приближении руки к ключу возникла искра. Предположение Франклина подтвердилось, поэтому он предложил для защиты от ударов молний устанавливать над крышами здан... Опыты с извлечением искр из облаков были смертельно опасны. Такие опыты проводили в России Рихман и Ломоносов. В 1753 году при выполнении эксперимента Рихман погиб от удара молнии. В период с 1785 года по 1789 год французский ученый Шарль Кулон с помощью очень чувствительного прибора для измерения сил, названного крутильными весами, исследовал зависимость сил взаимодействия электрических зарядов от расстояния. Что же такое электрический ток и что необходимо для его возникновения и существования в течение нужного нам времени? Слово ток означает движение или течение чего – то. Что может перемещаться в проводах, соединяющих электростанцию с потребителями электрической энергии? Мы уже знаем, что в телах имеются электроны, движением которых объясняются различные электрические явления. Электроны обладают отрицательным электрическим зарядом. Электрическим зарядом могут обладать и более крупные частицы ве... Учитель: такая передача энергии представляет собой электрический импульс. А как вы думаете, вследствие чего он возникает? Учащиеся: вследствие силы отталкивания между отрицательно заряженными частицами. Учитель: а чтобы заставить электроны упорядоченно двигаться по проводнику, необходимо создать в нем электрическое поле. Электрическое поле в проводниках создается и может длительное время поддерживаться источниками электрического тока. 4. Виды источников тока. · Механические: в процессе ... · Термоэлемент: в нем внутренняя энергия нагревателя превращается в электрическую энергию. · Фотоэлемент: действие основано на явлении фотоэффекта – потеря отрицательного заряда при освещении некоторых веществ. · Гальванический элемент: в них происходят химические реакции, и внутренняя энергия, выделяющаяся при этих реакциях, превращается в электрическую. Рассмотреть схему строения гальванического элемента по учебнику. 5. Опыты по созданию гальванических элементов. Опыт 1. ...
  • Исследовательская работа на тему Физические явления в игрушках Игрушка — это первое, что берет в руки маленький человек, стремясь постичь окружающий его мир. Поэтому она должна быть увлекательной и несложной. С другой стороны, чтобы удивить, нужно быть привлекательнее и интереснее всего окружающего, привычного. Соединить эти два противоречивых начала в одном предмете под силу только серьезному человеку, для которого игрушка — уже не игрушка, а объект достаточно серьезных исследований. Разбираясь в принципах работы игрушек, можно лучше понять и ...
  • Исследовательская работа на тему Вклад физиков в дело Победы в Великой Отечественной войне Великая Отечественная война всколыхнула весь народ, в том числе и людей занимающихся наукой, и, конечно, физиков. Наука и техника тоже встали на военную вахту. Всем понятно, что значительную роль в создании современного оружия играет техника, основой которой служит физическая наука. Какой бы новый вид вооружения не создавался, он неминуемо опирается на физические законы: рождалось первое артиллерийское оружие - приходилось учитывать законы движения тел (снаряда), сопротивление воздуха, ра...
  • Жизнь и творчество поэтов Восточной Сибири Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы познакомимся с творчеством писателей Иркутской области. и проведем конкурс стихотворений, где ребята прочитают наизусть наиболее понравившиеся и полюбившиеся стихотворные строки . Прекрасны просторы Сибири, берёзовые рощи, поля и луга и всё это многообразие красок родного края воспевают поэты в своих стихотворениях. Нижнеудинский поэт Валентин Уруков воспевал наш любимый город Нижнеудинск. А мне он нравиться... (1926 - 1997) Известная иркутская журналистка написала: “Марк Сергеев - это целая планета и как же легко в ней заплутаться”. И как хорошо, что мы с детства начинаем знакомство с его книжками. Почитали забавную сказку “Как краски пошли гулять”, испытали необычайные ощущения в “Машине времени Кольки Спиридонова”, побывали в увлекательном путешествии с бутылкой в книге “Капелька по капельке”, вместе с Марком Давидовичем Сергеевым пощупали уши, и узнали, зачем это надо делать (“Ребята, пощупайте уши”). Он вы... Жил у нас в Сибири поэт. И хотя он был обыкновенным человеком и писал про то, что все дети сами видели, он сумел создать свой неповторимый мир, в котором герои стихов и сказок не только дети, но и все, что их окружает. Стихи эти особые, так как особое дарование и у Юрия Черных: из-под его пера выходят веселые, озорные строки для самых маленьких ребятишек. И возникали они у него совсем неожиданно. Гулял он однажды с дочкой за городом, а было это в Братске. Гулять они ушли далеко. И вдруг папа ув... С творчеством Юрия Егоровича Черных нас познакомят наши воспитанники: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. На лугу пасутся ко… На эти стихи композитор Александра Пахмутова написала музыку. Появилась веселая песенка, ставшая лауреатом Международного конкурса детской песни в Софии и послужившая сюжетом для мультипликационного фильма, а также сделавшая нашего земляка Юрия Егоровича известным.. ( звучит песня). Сегодня мы с вами побывали в незабываемом мире поэзии, познакомились с с жизнью и творчеством по...
  • Разработка на тему Қысқы орманға саяхатБілім беру саласы: Қатынас Ұйымдастырылған оқу іс-әрекеті: Тіл дамыту Тақырыбы: Қысқы орманға саяхат Мақсаты: Қыс мезгілінің негізгі белгілерін айта отырып қоршаған ортаға деген сүйіспеншілігін арттыру. Білімділігі: Қыс туралы білімдерін толықтыру. Дамытушылығы: Қыс мезгілін сырттай білуге үйрету, сөздік қорын дамыту. Тәрбиелігі: Табиғатты қорғай білуге тәрбиелеу. Әдіс-тәсілі: Әңгімелеу, сұрақ-жауап, көрсету, ғажайып сәт, ой қозғау, ойындар. Көрнекілігі: Үнтаспа, жасыл шыршалар, ағаштар, қа... Оқу іс-әрекетінің кезеңдері Тәрбиешінің іс-әрекеті Балалардың іс-әрекеті Мотивациялық қозғаушы Ұйымдастырушылық ізденістік Шаттық шеңбері Аяз қысып, өрнек сызық, Терезені торлайды. Қарға омбығып, бет домбығып, Сырғанап балалар ойнайды. Кейде ұлып, кейде ысқырып, Ұйтқып боран соғады. Айтыңдаршы бөбектерім, Бұл қай кезде болады? - Қыс мезгілінің ерекшеліктерін білесіңдер ме, қандай? - Қыста неше ай бар, қандай? - Ал кім қыс туралы тақпақ айтып береді. - Өте тамаша балалар, сіздерге көп рахмет. Енді қыс мезгілінің ерекшеліктерін бұдан толы... Арайлап таң атты, Алтын сәуле таратты. Жарқырайды таңымыз, Жарқырайды күніміз. Жарқырайды даламыз, Қайырлы таң! Қайырлы күн! Күліп шықты күн бүгін Біз сіздерді көргенімізге қуаныштымыз! Қыста болады. Қар жауады, аяз болады, боран соғады, ағаш өспейді, адамдар жылы киінеді т.б. Үш ай бар. Желтоқсан,қаңтар, ақпан. Аппақ – аппақ, қар аппақ, Қар жамылған дала аппақ. Қырау – қырау тал аппақ, Айналаның бәрі аппақ. Қандай суық қыс деген, Қалтырайды құс деген. Құлақшынды кимесең, Құлағыңды ті... Күтілетін нәтиже: Білу керек: Қыс мезгілінің ерекшелігін білді Түсінеді: Қыс мезгілінің ерекшелігін білдіретін сөздерді қолданып, сурет бойынша әңгіме құрастыру керектігін түсінді. Қолданады: Сұлақтарға толық жауап бере білуді.
  • Рабочая программа основного общего образования по курсу «Физика»Программа обеспечивает преемственность программ между уровнями обучения, рассчитана на овладение содержания предмета на базовом уровне в объёме 210 часов, реализуемых по 2 часа в неделю: 7 класс – 70 часов (35 учебных недель); 8 класс – 72 часа (36 учебных недель); 9 класс – 68 часов (34 учебные недели). Рабочая программа направлена на достижение следующих целей: · освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих э...
  • Научно-исследовательская работа по физике «Влияние ультрафиолетового излучения на яичный белок»Тема: Влияние ультрафиолетового излучения на яичный белок.ОглавлениеIII Подготовительная работа1. Практическая работаа) измерение силы тока, напряжения и сопротивления яич...
  • Конспект урока по физике Тепловые явленияМетодическая разработка обобщающего урока Клуб внимательных и находчивых по теме Путешествие в страну теплоты для учащихся 8 класса Цели урока: повторение и закрепление знаний по теме “Тепловые явления”, отработка навыков решения качественных, количественных; содействовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, устанавливать связь между элементами содержания ранее изученного материала на уроках химии, географии и физики; воспитывать коллективизм, ответственность, умение работать в группе, прививать любовь к физике. Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов действий Методы: словесные (беседа), практические (проведение демонстрации), информационно-развивающие, моделирование игровой ситуации с целью создания мотивации; Оборудование: штатив, бумажная коробка, изготовленная при помощи скрепок, горючее, теплая вода, насос Камовского, колба с теплой водой.
  • Самоанализ урока Плавание телУрок физики в 7 классе Новая тема: Плавания тел (УМК Генденштейн) Цель: Выяснить условия, при которых тело в жидкости (газе) тонет, плавает, всплывает. (цель классу не объявляется, ученики её должны сформулировать сами и поставить задачи для её достижения) Действия учащихся и методы обучения. На различных этапах урока учащиеся слушают объяснение учителя, приводят примеры, наблюдают опыты (объяснительно – иллюстративный метод), записывают и зарисовывают ...
  • ИНФ апталығына Білімділер керуені атты сайыс сабақ3Сабақтың тақырыбы: Білімділер керуені Сабақтың мақсаты: Білімділік: Мұғалімдердің лидерлік қасиетін ұштап, аналитикалық қабілетін ашу, интеллектуалдық деңгейін арттыру. Дамытушылық: Мұғалімдердің логикалық ойлауын, танымдық қызығушылығын, ақыл-ойын жан-жақты дамыту. Тәрбиелік: Пәнге, білімге, шығармашылыққа, ойын еркін жеткізе білуге, топта бірлесе жұмыс істеуге тәрбиелеу. Сабақтың түрі:сайыс сабақ Сабақтың әдісі: топтастыру, сұрақ-жауап,...
© 2010-2018