Конспект урока по теме Электрический двигатель

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Цель: сформировать понятие о действии магнитного поля на проводник с током, о устройстве и принципе действия электродвигателя;

Развивать умение делать выводы, изучать физический прибор;

Воспитывать умение слушать других, развивать аккуратность.

Оборудование: 1. опыт по движению проводника в магнитном поле,

2. опыт по движению рамки в магнитном поле,

3. электрический двигатель, ключ провода (11 комплектов),

4. модель двигателя.

5. презентация.

Ход урока:

  1. организационный момент 5 мин.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Александровна, я учитель физики из Жуковской средней школы №1. Наш город знаменит тем, что все жители от мала до велика умеют ездить на велосипедах.

Я увлекаюсь кроме физики психологией, психологи считают, что 60% информации люди получают еще до школы, а остальные 40% в течение всей жизни. Таким образом, для того чтобы нам успешно работать, необходимо: часть информации вспомнить, а часть изучить. Давайте вспомним, какие явления вы сейчас изучаете?

Сегодня мы продолжим изучение электромагнитных явлений, но в сегодняшнем уроке будет изюминка, мы разберемся с практическим применением знаний полученных на всех предыдущих уроках по теме, что я думаю, будет интересно вам, начинающим физикам. В уроке нам будет помогать план урока, который есть у каждого на столе. Подпишите его. Этот план позволит вам уверенно следить за ходом урока, а также даст мне возможность выставить каждому из вас отметку. Итак, готовы.

  1. актуализация знаний 7 мин.

Прежде, чем мы приступим к изучению нового материала, проверим готов ли наш мозг предоставить нам для работы полезную информацию. В этом нам поможет таблица «проверь себя», содержащая пять вопросов. Читаю вопросы. Попробуйте ответить на них. На это у вас 5 минут.

ВОПРОС

ОТВЕТ

1.какая связь существует между электрическим током и магнитным полем?

2.Какие силы возникают между проводниками с током?

3.Что такое электромагнит?

4.Что такое постоянный магнит?

5.Какие полюса у магнита?

Проверку осуществляем с помощью самоконтроля. Если верно ответили на вопрос, то ставим +, если нет - и вносим коррективы в таблицу.

Если вы набрали 5+,то оценка5, то 43+, то32+, то 2. выставьте себе оценку. Поднимите руки, кто написал на 5,4,3,2.Итак, те кто справились я думаю, собой довольны, а остальные, наверное, поняли в чем их ошибки и еще сегодня себя покажут.


  1. мотивация к изучению новой темы 1-2 мин

На протяжении нескольких уроков вы убеждались, что между электрическим током и магнитным полем существует связь. Эта связь лежит в основе действия многих технических устройств, например электродвигателей. А это дает нам повод поговорить сегодня на уроке о действии магнитного поля на проводник с током и электрическом двигателе. Итак, тема урока: « Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.»

Сегодня, нам предстоит не только обобщить знания о действии магнитного поля на проводник с током, но и изучить важное для жизни человека и широко используемое устройство - электродвигатель.

  1. объяснение нового материала 10 мин .

Итак, начнем с изучения действия магнитного поля на проводник с током. Как известно физики проверяют всё опытным путем.

Давайте подумаем, какое оборудование необходимо для доказательства факта действия магнитного поля на проводник с током?

Итак, магнит, проводник, источник, ключ.

Как необходимо расположить проводник относительно магнита? (внести в поле).

Итак, установка перед вами. Соответствует ли она вашим предположениям. Как вы думаете, какое действие окажет магнитное поле на проводник с током. Итак, проверим. С какой физической величиной связано слово действовать? Что оказывает действие на проводник? Сделайте вывод о действии магнитного поля. Запишите его.

Как вы думаете, от чего будет зависеть результат действия? Что можно изменить в установке, чтобы наблюдать иное действие? Учащиеся предлагают. Проверим, некоторые гипотезы. Например, изменим полярность, поменяв, клеммы источника. Итак, сделайте вывод о зависимости действия магнитного поля от внешних факторов.

Запишите его.

На практике важное значение имеет действие магнитного поля на виток (рамку) с электрическим током. Итак, как будем проверять этот факт.(опытом). Чем будет принципиально отличаться этот опыт от предыдущего. Что останется неизменным. Итак, установка перед вами. Соответствует ли она вашим предположениям. Как вы думаете, какое действие окажет магнитное поле на рамку с током. Итак, проверим. Что происходило с рамкой? Рамка поворачивалась(вращалась) в магнитном поле, такое действие называется в физике ориентирующим (вращательным) действием. Запишите выводы.

Итак, обобщим данные опыты. Что они подтверждают? Какое действие оказывает магнитное поле на проводник с током?

Молодцы.

Вращение катушки с током используется в устройстве электрический двигатель.

Изучение физического устройства можно проводить по плану, который есть в плане урока.

  1. История открытия

  2. Устройство

  3. Принцип действия

  4. Применение

  5. Характеристики

Итак, приступим. Подумайте, какой физический смысл таят эти слова «двигатель», «Электрический». Итак, нам предстоит изучать устройство, в котором движение связано с Эл. Током.

А где в технике встречаются такие приборы? Может вы знаете. Ребята помогают. В конспект записывают. На транспорте (метро, трамваи, электровоз), в промышленности( двигатели станков), в быту ( двигатели пылесосов, стиральных машин, швейных машин)

А знаете физик, какой страны изобрел первый электрический двигатель?

Борис Семенович Якоби в 1834 году- российский физик.. Запишите.

Итак, что осталось изучить. Устройство, принцип действия и характеристики.

Устройство и принцип действия будем изучать на модели. Сначала изучим основные элементы двигателя, устройство. Учитель показывает на модели..

  • Якорь-это цилиндр, обмотанный большим числом витков

  • Индуктор - магнит, чаще электромагнит. Для создания магнитного поля, вращения якоря.

  • Вал

  • Щетки для подвода тока к обмотке якоря.

А теперь изучим принцип действия. Итак, благодаря чему якорь поворачивается. Подключим к модели источник питания и приведите его во вращение.

Остается поговорить о преимуществах этих двигателей. Вот лишь некоторые из них.

  • Очень высокий КПД 98%

  • Широкий диапазон мощностей (от электробритвы до насосов перекачивающих нефть)

  • Гигиеничность ( отсутствие выхлопных газов)

  • Возможность управления с большого расстояния (телеуправление)

  • Быстрый пуск в ход и остановка

Запишите некоторые.

  1. усвоение 3 мин

Итак, какое физическое устройство изучили.

По какому плану.

Какое физическое явление лежит в основе создания прибора.

6.Закрепление.7 мин.

А теперь я думаю вам самим не терпится изучить устройство.

Устройство и принцип действия будем изучать в виде небольшой лабораторной работы. Поэтому напомню вам важные вопросы техники безопасности. ( слайд)

Сначала вы изучите основные элементы двигателя, устройство и запишите их в план. А потом изучим принцип действия. Прочитайте в плане, что нужно сделать, для изучения принципа действия.

1.Подключите к модели источник питания и приведите его во вращение.

2.Измените, направление вращения подвижной части электродвигателя, изменив направление тока в цепи.

Сделайте вывод.

7.подведение итогов 3 мин. Назовите глаголами русского языка, то чему научились на уроке.

8.домашнее задание 3 мин.

П 61 , зад11

Подготовить сообщения

  1. применение электродвигателей в народном хозяйстве.

2. из истории изобретения электродвигателей. Б. С. Якоби.

* Изучить электродвигатели, которые есть дома. Принести отчет.

© 2010-2022