Физика

  • Рекомендации студентам по написанию конспекта, доклада, реферата, презентацииЭтот материал для тех,кто самостоятельно добывает знания из моря информации и демонстрирует достигнутые успехи.Не секрет,что студенты не умеют вести конспект на лекции,а ученики школы, на уроке и пишут все подряд в живописный ряд,в котором никто и даже сам хозяин не разберется.Многие не отличают доклад от реферата,а выполнение их превращается в неразрешимую проблему.И вот в этой разработке я даю алгоритмы и советы по выполнению этих видов самостоятельной работы.Мои студенты их принимают и делаю...
  • Методическая разработка открытого урока по физике «РЕЗОНАНС В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ»Методическая разработка открытого урока по физике РЕЗОНАНС В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ Основная цель урока-раскрыть физическую сущность процессов, происходящих при резонансе напряжений и научить учащихся применять основные закономерности электрического резонанса при решении физических задач; расширить политехнический кругозор учащихся сведениями о приклад...
  • Реферат на тему Реализация экологического образования на уроках физикиРешение экологических проблем не терпит отлагательства. Образование и воспитание должны опираться на определённый фундамент, на понятия и принципы. Характеризующие единство человеческого разума и природы. Это зависит от того, насколько современная молодежь овладеет знаниями по охране природы и экологической культурой. Воспитание молодежи в духе бережного отношения к природе, экологическое образование должны быть неотъемлемым компонентом учебного процесса. Экологические знания должны выступать в ...
  • Практикалық жұмыстар 8 сыныпбұл құжатта 8 сынып оқушыларына арналған физика пәнінен алты практкалық жұмыс ұсынылған. Практикалық жұмыстар Қазақстан республикасының 8 сыныпта физиканы оқыту білім беру стандартына сай құрастырылған. Бұл жұмыс мұғалімдердікң шығармашылық тобымен құрастырылған жұмыстарының қазақ тіліне аудармасы. Пратикалық жұмыстар оқушылардың физикадан есептер шығару икемдері мен дағдыларын жетілдіру, есептер шығару қабілеттерін арттыру мақсаттарын көздеп отыр. практикалық жұмыстарғы тапсырмалар әр деңгейл...
  • Доклад на тему Интерактивные методы обученияФедеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью ООП, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин. Во многих направлениях подготовки в целом они должны со...
  • Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «В гости к солнышку»Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; Задачи: обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, создания сюжетной картины; развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей; воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию. Средства обучения: Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Комарова Т.С. – Москва, 2010. Тонир...
  • Внеклассное мероприятие Видео викторина по физикеВидео викторина по физике Подготовил преподаватель физики Симферопольского колледжа радиоэлектроники: Гресько Павел Александрович. Аннотация. Данное мероприятие подготовлено с целью повышения интереса учащихся в изучении физики. Для формирования познавательных интересов учащихся эффективно использовать внеклассные мероприятия. Учитель на уроках ограничен государственным стандартом, программой и количеством часов. Проведение простых опытов и экспериментов пересекающихся или выходящих за рамки про...
  • Научно-исследовательская работа ученика «Исследование зависимости безопасности движения от силы трения» В современном школьном образовании большое внимание уделяется проектно-исследовательской деятельности учащихся. Она является одним из видов внеклассной работы по предмету. Растет число учеников, которые принимают участие в методе проектов. Цель данной работы: Изучить влияние силы трения на безопасность движения в школе и за ёё пределами. Задачи: 1.Выявить наиболее опасные участки в школе, а также за ее пределами, на которых учащиеся могут поскользнуться, получить травму. Например, в коридорах...
  • Конспект урока по теме: «Явление электромагнитной индукции » Представлен конспект и технологическая карта, составленная в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта . Цель урока: обеспечить усвоение учениками явления электромагнитной индукции. Задачи урока Образовательные: изучить явление электромагнитной индукции и условия его возникновения; показать причинно-следственные связи при наблюдении явления электромагнитной индукции, способствовать актуализации, закреплению и обобщению полученных знаний, само...
  • Оптика тарауы бойынша есептер шығару Оқушылардың теориялық білімдерін практикада қолдана білулерін үйрету . Ойлау қабілеттерін дамыту, есеп шарттарын дұрысталдай білуге, заңдылықтарды, формулаларды дұрыс қолдана білуге дағдыландыру, ұқыптылыққа, ұйымшылдыққа әдептілікке баулу. Оқушылардың ойлау қабілеттерін арттыру мақсатында кеспе қағаздарда деңгейлік есептер берілген. шығармашылыққа баулу мақсатында әріптерден формулалар құрастыру және оларға сипаттама беру сияқты тапсырмалар кіргізілген. ...
  • Материалық нүкте, траектория, жол және орын ауыстыруОқушыларға материалық нүкте, траектория, жол және орын ауыстыру туралытерең мағлұмат беру, негізгі шарттарын түсіндіру.танымдық деңгейлерін кеңейту, жол және орын ауыстыру шамаларын ажырата білуге дағдыландыру, ойлау қабілеттерін дамыту.оқушыларды білімділікке, іздемпаздыққа, ұйымшылдыққа тәрбиелеу.Сабақ барысында оқушылар тыңдап, көріп, қолымен ұстап, өзі жасап көріп есте сақтауға дағдыланады. Мысалы автомобильдің құм үстімен қозғалысын бақылап өздері қорытынды жасайды. Мысалы: қо...
  • Тесты по физике подготовка к ЕНТФизика 1.Давление определяется по формуле: 2.Единица давления Па 3.По формуле определяется… давление. 4.Ковер весом 200 Н и площадью 4 на пол оказывает давление 50 Па. 5.Физическая величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно к поверхности, к площади этой поверхности - это давление. 6.Если ковер площадью 4 м2 оказывает на пол давление 50 Па, то его вес равен 200 Н. 7.Если ковер весом 200 Н, оказывает на пол давление в 50 Па, то ковер занимает площад 4 . 8.Масса ковра, лежащего на...
  • 11 сынып оқушыларын ҰБТ-ге математика және физика пәндерінен дайындаудың кейбір тиімді әдістеріТақырыбы: 11 сынып оқушыларын ҰБТ-ге математика және физика пәндерінен дайындаудың кейбір тиімді әдістері. Мақсаты: оқушыларға математика және физика пәндерінің арасындағы байланысты есептер шығару арқылы көрсету. ҰБТ-де келетін кейбір күрделі есептерді тез әрі уақытты үнемдеп шешуге үйрету. Дамытушылығы: оқушылардың ойлау,сөйлеу,есте сақтау қабілеттерін формулаларды түрлендіру, өлшем бірліктерді бір жүйден, екінші жүйге ауыстыру, есептер шығару арқылы дамыту. Тәрбиелілігі: оқушыларды өз беттері...
  • Разработка урока по физика Тоқтың жұмысы мен қуаты. Джоуль-Ленц заңыТақырыбы: Тоқтың жұмысы мен қуаты. Джоуль- Ленц заңы. Сабақтың мақсаты: 1. Білімділік. Электр тоғының жұмысы мен қуаты және Джоуль – Ленц заңының формуласымен танысу. 2. Дамытушылық. Оқушылардың ой – өрісін дамытуға, пікір – таластыруға, өзбетімен ізденуге, шығармашылықты дамытуға, өздіктерінен қорытынды жасауға дағдыландыру. 3. Тәрбиелік. Оқушыларды ұқыптылыққа, еңбекке, топтық жұмысқа тәрбиелеу. Сабақтың түрі: Шығармашылық іздену арқылы өз бетімен білім алу. Сабақтың әдісі: ... А . Иә 5. Кедергінің өлшем бірлігі 1 Ом. Иә 3.Тізбектегі қатені тап. ІІІ. Мағынаны тану. Топтарға тапсырма беру. Флипчартқа түсіру, топтан бір көшбасшы шығып, топпен дайындалған постерін қорғау. 1 топқа: Тоқ жұмысы. 2 топқа: Тоқ қуаты. 3 топқа: Тоқ жұмысын өлшейтін құрал 4 топқа: Джоуль – Ленц заңы Топтарға жазу: 10 минут, қорғауға 15 минут. V. Толғаныс. 1.Электр шәйнегінің қыздыру элементінің кедергісі 24 0м.Кернеуі 120 В шәйнектің т...
  • Татар теленнән БРТна әзерлек (изложение)Татар теленнән БРТна әзерлек Кыска изложение язарга өйрәтү Кыска изложение язу - ул эчтәлекне сөйләп чыгу түгел, ул тыңланган текст нигезендә яңасын төзү. Укучының изложениесы формасы белән кечкенә, ләкин бай эчтәлекле , беренче тексттагы информация кыска һәм гомумиләштереп бирелергә тиеш. Кыскарту вакытында укучы истә тотарга тиеш нәрсә: автор фикере сакланамы, логик бәйләнеш бармы? Кыска изложение язу өчен эшне нидән башларга? Беренче әзерлек этабы: текстны күреп уку... № абзаца Микротема 1 Пауза ролен мәктәпнең иң чая малаена бирдек. 2 Залдагы көлү Хәнифнең уйнавында икән. 3 Хәнифнең роле интермедиягә әйләнде. Өченче эш : Компрессия (кысу ) алымы нигезендә, тексттагы сүз, сүзтезмә яки аерым җөмләләрне билгеләп чыгабыз. Төшереп калдыру алымы нигезендә текстны кыскарту: Төп текст Кыскартылган текст Репетитицияләргә керештек. Төп кыенлык шунда чыкты инде, егетләр. Әйткәнемчә, артистлар аз, кайберәүләр икешәр роль уйный.Ә пьесаны әзерли башлагач, күрәбез: китап текстында, урыны-урыны белән, әллә ниткән Пауза да очрый бит, әй. Аптырашта калдык. Безгә щунысы ачык: исеменә караганда, Пауза хатын-кыз булырга тиеш. Рауза шикеллерәк. Берәр түтиме ул? Кыз баламы? Нигә теләсә кем арасына килеп керә, ник авыз ачып бер сүз дәшми үзе? Мөгалиммебез дә кистереп... Репетитицияләргә керештек. Төп кыенлык шунда чыкты . Артистлар аз. Ә пьесаны әзерли башлагач, күрәбез: китап текстында әллә ниткән Пауза да очрый бит. Безгә щунысы ачык: исеменә караганда, Пауза хатын-кыз булырга тиеш. Нигә теләсә кем арасына килеп керә, ник авыз ачып бер сүз дәшми үзе? Мөгалиммебез дә кистереп әйтә алмады. Шулай да киңәш бирде. Пауза ролен мәктәпнең иң чая малаена тапшырыйк, кызлар итеп киендерербез, ерып чыгар, диде... Залда көлеш ... Алыштыру һәм берләштерү алымы нигезендә текстны кыскарту: Төп текст Кыскартылган текст Репетитицияләргә керештек. Төп кыенлык шунда чыкты . Артистлар аз. Ә пьесаны әзерли башлагач, күрәбез: китап текстында әллә ниткән Пауза да очрый бит. Безгә щунысы ачык: исеменә караганда, Пауза хатын-кыз булырга тиеш. Нигә теләсә кем арасына килеп керә, ник авыз ачып бер сүз дәшми үзе? Мөгалиммебез дә кистереп әйтә алмады. Шулай да киңәш бирде. Пауза ролен мәктәпнең иң чая малаена тапшырыйк, кызлар итеп киендерербез, ерып чыгар, диде... Залда көлеш ... Репетитицияләргә керештек. Төп кыенлык шунда чыкты: артистлараз. Ә пьесаны әзерли башлагач, күрәбез: китап текстында әллә ниткән Пауза да очрый. Безгә щунысы ачык: исеменә караганда, Пауза хатын-кыз булырга тиеш. Нигә теләсә кем арасына килеп керә, ник авыз ачып бер сүз дәшми үзе? Мөгалиммебез дә кистереп әйтә алмады, шулай да киңәш бирде. Пауза ролен мәктәпнең иң чая малаена тапшырыйк, кызлар итеп киендерербез, ерып чыгар, диде... Залда көлеш бер д... Димәк, барлык кыскартулардан соң текст: Репетитицияләргә керештек. Төп кыенлык шунда чыкты: артистлараз. Ә пьесаны әзерли башлагач, күрәбез: китап текстында әллә ниткән Пауза да очрый. Безгә щунысы ачык: исеменә караганда, Пауза хатын-кыз булырга тиеш. Нигә теләсә кем арасына килеп керә, ник авыз ачып бер сүз дәшми үзе? Мөгалиммебез дә кистереп әйтә алмады, шулай да киңәш бирде. Пауза ролен мәктәпнең иң чая малаена тапшырыйк, кызлар итеп киендерербез, е...
  • Бірқалыпты түзусызықты қозғалыс графигі (7-сынып)Сыни тұрғыдан ойлау әдісін пайдалана отырып, бірқалыпты түзусызықты қозғалыс туралы түсініктерін кеңейте отырып, қозғалыс графигі жөнінде деректерді беріп, практикалық түрде қолдана алу дағдысын қалыптастыру.Бірқалыпты түзусызықты қозғалыс туралы түсінігі қалыптасады. Ақпарат көздерін білім алуда пайдалануды, өз пікірлерін білдіруді, АКТ ны қолдана білуді, алған білімдерін күнделікті өмірмен байланыстыра білуді үйренеді, қосымша деректермен жұмыс жасауды үйренеді, ғылыми көзқарасы қалыптасады.Пі...
  • Опыт работы Денисовой Ирины НиколаевныТема опыта: Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках физики и во внеурочное время как средство формирования познавательной активности … Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия … В. Гузеев Раздел I. Информация об опыте Условия возникновения и становления опыта Более 147 лет составляет Педагогический стаж Щетиновской средней школы. Школа орие...
  • ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГАПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя Денисовой Ирины Николаевны № п/п Наименование Срок исполнения 1. Школа работает над проблемой: Формирование ключевых компетенций обучающихся через проектную деятельность. 2. Тема самообразования Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования через применение электронных образовательных ресурсов на уроках физики. 15.01.2015-15.01.2018гг 3. Цель: 1) повышение качества учебного процесса; 2) обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. 4. Задачи: 1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся; 2) повысить качество преподавания физики, на основе внедрения новых информационных технологий и ТСО; 3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения. 5. Перечень вопросов по самообразованию: Профессиональные Психолого-педагогические Методические Информационно-технологические технологии Охрана здоровья 6. Предполагаемый результат: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по физике. 7. Форма отчета по проделанной работе: Реферат, презентация 8. Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) индивидуальная
  • Контрольная работа по физикеКонтрольная работа по физике на тему Основы термодинамики 10 класс Цель урока: повторение графиков изопроцессов, закрепление умений чтения графиков изопроцессов и решения задач на первый закон термодинамики, формирование умений определять КПД тепловой машины по графику. Вариант №1 1.Тепловая машина, рабочим телом которой является идеальный одноатомный газ, работает по циклу 1–2–3–1. Найдите КПД этой машины. Рис1. Рис 1 Рис 2 2. 1 моль идеального одноатомного газа совершает цикл, изображённый на рисунке, в координатах p, U, где p – давление, U – внутренняя энергия газа. Определите КПД цикла. (Ответ. КПД = 2/13 ≈ 15%.) рис2. 3. Докажите, что КПД тепловой машины, работающей по циклу из двух изотерм и двух изохор, меньше КПД идеальной тепловой машины, работающей по циклу Карно, с тем же нагревателем и холодильником, рис3. Рис 3. 4.Какая масса воздуха требуется для наполнения камеры в шине автомобиля, если ее объем 12 л? Камеру накачивают при температуре 27 ° С до давления 2,2·105 Па. 5.В баллоне емкостью 100 л находится газ под давлением 4,9·105 Па. Какой объем займет газ при нормальном атмосферном давлении (1,01·105 Па)? Его температура не меняется.
  • Путь к звездам (Внеклассное мероприятие к 50-летию первого полета человека в космос)Путь к звездам (внеклассное мероприятие к 50-летию первого полета человека в космос) Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер с ПСПО, проектор (интерактивная доска); Видеоролики Земля из космоса, Планеты Солнечной системы; фонограммы Трава у дома - Земляне, Space. Зал оформляется плакатами со стихами, посвященными космонавтам, космосу, лучшими стенгазетами, рисунками ребят. На специальной витрине выставляются объемные космические модели, которые по итогам конкурса заняли призовые места. Сцена в актовом зале оформляется в виде звездного неба. На заднем плане сце... Слайд 1 Титульный 1 ведущий. Дорогие ребята! 12 апреля наша страна отмечает грандиозный праздник. В этот день в 1961 году человек впервые преодолел притяжение Земли и полетел в космос. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба издавна манили к себе людей, и в своих мечтах люди давно оторвались от Земли и парили в небе, как птицы. Слайд 2 Космос 2 ведущий. Вселенная — это все то, что существует на Земле и вне ее. Часто Вселенную называют космосом. Космос — это пространство, наполненное п...
  • Викторина: Пушкин и физикаЦели мероприятия: Показать в яркой форме физические явления в произведениях А.С Пушкина. Совершенствовать умение объяснить физические явления. Развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов, мышление, смекалку, внимание. Воспитывать культуру общения . ОБОРУДОВАНИЕ: Денежные знаки- физические законы не менее 18 штук ПРОВЕДЕНИЕ: Викторина проводится во внеурочное время для учащихся 9-11 классов. За каждый правильный ответ учащийся получает приз- физический закон. ...
  • Требования к кабинету физикиТребования к кабинету физики . (источник: журнал Завуч №7 2001 г) 1. Кабинет оборудуется лабораторными столами и стульями, демонстрационным столом, шкафами для хранения лабораторного оборудования для практических и лабораторных работ. В лаборантской устанавливаются шкафы (стеллажи) для хранения демонстрационного оборудования и универсальный стол-верстак. 2. Расстановка мебели в кабинете должна обеспечивать оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния от классной доски до первого и последнего ряда столов. 3. Кабинет оснащается медицинской аптечкой с наб...
  • Контрольная работа по физике на темуОчень часто по работе мне приходится составлять тесты для очень разных людей. Со временем я вывел для себя некую структуру составления и проверки теста.Итак, каких же правил нужно придерживаться и на что обращать внимание при составлении тестов ? А правила составления тестов следующие: Вопрос в тесте должен быть вопросом, т.е. начинаться вопрос должен с таких слов, как что, как, когда, где, сколько или с фраз в каких случаях, каким образом, в каком месте, с кем из, с какой...
  • Физическое развитие ребенка через подвижные игры в условиях школы – интерната VIII видаИгра – основной вид деятельности воспитанника. В играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества и учитель, воспитатель получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности. Несмотря на большое воспитательное значение игры, ее нельзя обособлять, считать моносредством, рассчитывать путем только одних игр воспитывать детей. Игра нужна и при воспитании правильного отношения к труду. Очень часто можно так удачно скомпоновать игру с трудовым...
  • Индивидуальный профессиональный маршрут учителяИндивидуальный профессиональный маршрут составлен на основе ПРограммы развития МБОУ СОШ№8 и стратегии развития ХМАО-Югры до 2020 года. Индивидуальный профессиональный маршрут составляется ежегодно с учетом анализа результатов предыдущего года. ИПМ включает дополнительное профессиональное образование, самообразование, участие в конференциях и конкурсах профессионального мастерства. В индивидуальном профессиональном маршруте отражаюся достижения учителя и ее учеников, работа с родителями, с соц...
  • Календарно-тематическое планирование на учебный год 2014/2015 Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2014/2015 Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной государственной программы по физике для общеобразовательных школ и авторской учебной программы по физике для основной школы УМК А.В.Перышкина (авторы - Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин). (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2009.) Вариант: Физика 7 класс ...
  • Заочная викторина по физике Заочная викторина по физике. Внеклассное мероприятие по физике для средних классов. Вопросы викторины 1. Этот известный английский физик заложил основы своего великого открытия в детстве, когда обнаружил, что бесполезно посылать его в лес за спелой земляникой. Назовите его фамилию. 2. Почему при умножении Андре Мари на Георга Симона получается Алессандро? 3. Иногда пастухи, готовящие еду, накрывают котел крышкой, придавливая ее сверху увесистым камнем. В каких случаях им это необходимо? 4. Зачем шведские ученые предложили красить рельсы в белый цвет? 5. В первый отечеств...
  • Физика 7 (Гутник) ТЕСТ по теме «Архимедова сила, плавание тел»Физика 7 (Гутник) ТЕСТ по теме Архимедова сила, плавание тел Вариант 1 1. В каких единицах измеряется выталкивающая сила в СИ? а) Н б) кг с) Па д) Н/кг 2. Если плотность тела равна плотности жидкости, то тело… а) плавает б) тонет с) всплывает 3. Найдите верную формулу архимедовой силы: а) Fa = ρт Vт g б) Fa = ρж Vт g с) Fa = ρж ...
  • Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики как одно из средств активизации познавательной деятельности на разных этапах процесса обучения На современном этапе развития школы выдвигается задача преобразования традиционной системы обучения в качественно новую систему образования – задача воспитания грамотного, продуктивно мыслящего человека, адаптированного к новым условиям жизни в обществе. В связи с этим в настоящее время особое внимание уделяется индивидуальному (ориентированному на личность) подходу при обучении учащихся, созданию условий, для того чтобы ребёнок овладел м...
  • Сценарий урока по темеСила трения Тема: Сила трения Цель урока: 1.Ввести понятие силы трения. 2.Познакомить учащихся с особенностями силы трения 3.Показать роль трения (полезную и вредную). 4.Воспитание любознательности. 5. Развитие кругозора. Орг. момент. На магнитной доске F = F1 + F2 F = F1 – F2 У каждого ученика на столе сигнальные карточки с числами 6, 2, 0 Вопрос: Чему равна равнодействующая сила в каждом случае? Дети сигнализируют ответ. Тему урока поможет определить рассказ: Сон Вовки. Всю ночь я спал неспокойно. Одеяло то и дело падало с кровати на пол и поднять его было невероятно трудно -оно непременно старалось выскользнуть из рук. Все же, наконец, я уснул, но проснувшись утром, не узнал своей комнаты, Оказывается, я спал на полу в углу, где почему-то сгрудились в...
© 2010-2018