Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс (Мякишев 2 часа в неделю)

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4. Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс


Тема урока

Кол-

во

ча-

сов

Тип

урока

Компетенции.


Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид

контро

ля

Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Магнитное поле (4 часа)

1/1

Техника безопасности в кабинете физики.

Взаимодействие токов. Магнитное поле. Магнитная индукция. Линии магнитной индукции

1

Комбинированный урок

(развитие учебно-позна вательных компетенций

знает смысл магнитного поля, линий магнитной индукции, магнитной индукции как физической величины

Решение задач

опрос по теме

§1 §2

2/2

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1

Урок-практикум

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

умеет наблюдать действия магнитного поля на ток.

Лабораторная работа.

§3

3/3

Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. Применение закона Ампера. Решение задач.

1

Комбинированный урок

(развитие учебно-позна вательных компетенций

умеет применять закон Ампера

Решение задач

опрос по теме

§4 - 5

4/4

Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества

1

Комбинированный урок

(развитие учебно-позна вательных компетенций

знает магнитные свойства вещества, умеет вычислять силу Лоренца

Решение задач

опрос по теме

§6 - 7


Электромагнитная индукция(8часов)

1/5

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток.

1

Комбинированный урок

(развитие учебно-позна вательных компетенций)

Знает смысл явления электромагнитной индукции, направление индукционного тока, магнитного потока как физической величины.

Тест.

§8,9

Р.№921

2/6

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

1

Комбинированный урок

(развитие учебно-позна вательных компетенций)

Решение задач

опрос по теме

§10,

Упр.2(1,2,3)

3/7

Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции».

1

Урок-практикум

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Умеет объяснять явление электромагнитной индукции

Лабораторная работа.

с.323]

4-5/ 8-9

Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Вихревое поле.

2

Комбинированный урок

(развитие учебно-позна вательных компетенций)

Умеет описывать и объяснять явление

ЭДС индукции, знает закон электромагнитной индукции

Решение задач

§§11-13

6-7/ 10-11

Самоиндукция. Индуктивновсть. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

2

Комбинированный урок.

(развитие учебно-

познавательных компе-тенций).

Знает смысл физической величины: индуктивность, самоиндукция. Умеет применять формулы при решении задач. Умеет объяснять физический смысл величины энергия магнитного поля, понятия электромагнитное поле.

Решение задач Фронтальный опрос

§15-17. №933,934.

8/12

1

Контрольная работа №1 «Электромагнитная индукция»


Механические колебания (4 часа)

1/13

Свободные колебания. Математический маятник

1

Урок изучения нового материала (развитие учебно-познавательных коммуникативных

компетенций).

Знает физический смысл свободных колебаний и математического маятника.

Решение задач

опрос по теме

§18-20

2/14

Гармонические колебания. Фаза колебаний.

1

Комбинированный урок.

(развитие учебно-

познавательных компе-тенций).

Знает физический смысл гармонических колебаний и фазы колебанеий.

Решение задач

опрос по теме

§21-23

3/15

Превращение энергии при гармонических колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс. Учет резонанса.

1

Комбинированный урок.

(развитие учебно-

познавательных компе-тенций).

Знает физический смысл вынужденных колебаний. Умеет объяснять явление резонанса.

Решение задач Фронтальный опрос

§24-26

4/16

Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного

падения при помощи маятника»

1

Урок-практикум

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Умеет определять ускорение свободного падения при помощи маятника

Лабораторная работа.


Электромагнитные колебания (5 часов)

1/17

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

1

Урок изучения нового материала (развитие учебно-познавательных коммуникативных

компетенций).

Знает физический смысл свободных и вынужденных электромагнитных колебаний.

лекция

§27


2/18

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период колебания.

1

Комбинированный

урок.(развтие учебно-

познавательных

компетенций).

Знает устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний.

Объясняет превращение энергии в колебательном контуре.

Опор

ный конспект. Решение задач Фронтальный опрос

§28-30


3/19

Переменный электрический ток. Резонанс электрической цепи. Автоколебание

1

Комбинированный

урок.(развитие учебно-

познавательных

компетенций).

Знает физический смысл понятий переменный электрический ток, резонанс электрической цепи

Фронтальный опрос.

Решение задач

§31-36


4/20

1

Контрольная работа №2 «Механические и электромагнитные колебания»


5/21

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

Производство, передача и использование электрической энергии.

1

Комбинированный

урок.(развитие учебно-

познавательных

компетенций).

Знает принцип действия и устройство генератора переменного электрического тока и трансформатора, способы передачи и производства электроэнергии. Называет основных потребителей электроэнергии.

Фронтальный опрос

§37-40


Механические волны(2 часа)

1/22

Волновые явления. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.

1

Комбинированный

урок (развитие учебно-

познавательных

компетенций).

Знает физический смысл понятий волновые явления, распространение волн. Умеет определять длину и скорость волны.

Решение задач

опрос по теме

§§42-45

2/23

Волны в среде. Звуковые волны.

1

Комбинированный

урок (развитие учебно-

познавательных

компетенций).

Знает распространение волн в среде, физический смысл понятия звуковые волны.

Фронтальный опрос.

Решение задач

§46,§47

Электромагнитные волны(5 часов)

1/24

Электромагнитные волны.

Плотность потока излучения

1

Комбинированный

урок.(развитие учебно-

познавательных

компетенций).

Знает смысл теории Максвелла. Объясняет возникновение и распространение электромагнитного поля.

Опор

ный конспект.

Фронтальный опрос

§48,49, 50

2/25

Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи.

1

Комбинированный урок.

(развитие учебно-познава

тельных компетенций).

Знает устройство и принцип действия радиоприёмника А.С. Попова, принципы радиосвязи.

Фронтальный опрос.

§51,52


3/26

Свойства электромагнитных волн. Амплитудная модуляция.

1

Описывает и объясняет основные свойства электромагнитных волн.

.

Фронтальный опрос.

§53, 54


4/27

Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

1

Комбинированный урок.

(развитие учебно-познавательных

компетенций).

Умеет описывает физические явления : распространение радиоволн, радиолокация. Приводиет примеры: применение радиоволн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике.

Понимает принципы приёма и получения телевизионного изображения.

Тест.

§55-58


5/28

1

Контрольная работа №3 «Механические и электромагнитные волны»


Световые волны (13 часов)

1/29

Развитие взглядов на природу света. Скорость света.

1

Урок изучения нового материала (развитие учебно-познавательных коммуникативных

компетенций).

Знает развитие взглядов на природу света. Понимает физический смысл понятия скорость света.

Опор

ный конспект.

§59


2/30

Закон отражения света.

1

Комбинированный урок.

(развитие учебно-познавательных

компетенций).

Знает физический смысл принципа Гюйгенса, закон отражения света.

Умеет строить изображение в плоском зеркале, решает задачи на закон отражениея.

Решение типовых задач.

§60, №

1023,

1026

3-4/ 31-32

Закон преломления света.

2

Комбинированный урок.

(развитие учебно-познавательных

компетенций).

Знает физический смысл закон6а преломления.Умеет выполнять построение изображений и применяет полученные знания в решении задач.

Опрос по теме

Решение типовых задач.

§ 61 упр.8(12,13)


5-6/ 33-34

Полное отражение

2

Урок изучения нового материала (развитие учебно-познавательных коммуникативных

компетенций).

§ 62

7/35

Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла»

1

Урок-практикум

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Умеет провести измерение показателя преломления стекла.

Лабораторная работа.


8/36

Линза. Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.

1

Комбинированный урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций).

Знает что такое линза, формулу тонкой линзы, увеличение линзы. Умеет построить изображение тонкой линзы.

Опорный

конспект.

§§63-65

9/37

Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

1

Урок-практикум

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Умеет определять оптическую силу и фокусное расстояние собирающей линзы.

Лабораторная работа.


10/38

Дисперсия света. Интерференция. Поляризация света.

1

Комбинированный урок

(развитие учебно-

познава-тельных

компетенций).

Знает физический смысл явлений: дисперсия света, интерференция, дифракция Уметь объяснить образование сплошного спектра при дисперсии, условие получения устойчивой интерференционной картины.

Знает и понимает смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет.

Умеет приводить примеры применения поляризованного света.

Опорный конспект.

§66-69

Р.№1096


11/39

Дифракция световых волн. Дифракционная решётка.

1

Урок-практикум

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Опрос по теме

Решение типовых задач.

§70-72


12/40

Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки»

1

Урок-практикум

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Умеет измерять длину световой волны с помощью дифракционной решётки

Лабораторная работа.


13/41

1

Контрольная работа №4 «Световые волны»


Излучения и спектры(4 часа)

1/42

Виды излучения. Источники света. Спектральный аппарат.

1

Комбинированный урок

(развитие учебно-

познавательных коммуникативных

компетенций).

Приводит примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений.

Опорный конспект.

Индивидуальные сообщения-проекты.

§81-82


2/43

Виды спектров. Спектральный анализ. Рентгеновские лучи.

1

Знает и понимает смысл спектрального анализа, что собой представляют рентгеновские лучи.

§83-84, 86


3/44

Лабораторная работа №7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1

Урок-практикум

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Умеет наблюдать сплошные и линейчатые спектры.

Лабораторная работа.


4/45

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.

1

Комбинированный урок

(развитие учебно-

познавательных коммуникативных

компетенций).

Знает физический смысл инфракрасного и ультрафиолетового излучения

Опорный конс

пект.

Индивидуальные сообщения-проекты

§85,87


Квантовая физика(7часов)

1-3/ 46-48

Фотоэффект. Теория фотоэффекта.

3

Комбинированный урок.

(развитие учебно-

познава-тельных коммуникативных

компетенций).

Знает физический смысл внешнего фотоэффекта, законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объясняет законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией.

Решение задач. Опрос по теме

§88,89


4-5/ 49-50

Фотоны. Фотоэффект. Применение фотоэффекта.

2

Комбинированный урок.

(развитие учебно-

познавательных коммуникативных

компетенций).

Знает величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость , энергия, импульс); устройство и принцип действия вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов..

Умеет объяснять корпускулярно-волновой дуализм, применять формулы для решения задач.

Индивидуаль

ные сообщения.

§90,№ 1147,

1148


6/51

Химические действия света. Фотография.

1

Комбинированный урок.

(развитие учебно-

познава-тельных коммуникативных

компетенций).

Приводит примеры применения фотоэлементов в технике, примеры взаимодействия света и вещества в природе и технике.

Решение задач. Опрос по теме

§93


7/52

1

Контрольная работа №5 «Световые кванты»


Атомная физика. Физика атомного ядра(16 часов)

1/53

Строение атома. Опыты Резерфорда.

1

Урок изучения нового материала (развитие учебнопознавательных коммуникативных

компетенций).

Умеет объяснять физический смысл явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду.

Тест. Знать модели атома..

§94


2/54

Квантовые постулаты Бора.

1

Комбинированный урок.

(развитие учебно-

познава-тельных коммуникативных

компетенций).

Знает квантовые постулаты Бора.Уметь использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами. Имеет представление о вынужденном индуцированном излучении.Знает свойства Лазерного излучения. Приводит примеры применения лазера в технике и науке.

Опор

ный конспект.

Проект «Будущее квантовой техники».

§95,96


3/55

Лазеры.

1

Опрос по теме

§97


4/56

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц

1

Урок изучения нового материала (развитие учебнопознавательных коммуникативных

компетенций).

Знает методы наблюдения и регистрации элементарных частиц

§98


5/57

Открытие радиоактивности. Альфа-,бета-,гамма-

издучение.

1

Комбинированный урок.

(развитие учебно-

познавательных и

информационных

компетенций

Знает закон радиоактивного распада и период полураспада.

Умеет объяснять физический смысл радиоактивного распада.

Опорный конс

пект.

§99,100


6-7/ 58-59

Радиоактивные превращения, закон радиоактивного распада.

2

Урок изучения нового материала (развитие учебно-познавательных

компетенций).

Опрос по теме, решение задач

§101-102


7/60

Изотопы. Открытие нейтрона.

1

Опрос по теме, решение задач

§103-104


8/61

Строение атомного ядра. Ядерные силы.

1

Комбинированный урок.

(развитие учебно-

познавательных и

информационных

компетенций

Знает физический смысл понятий строение атомного ядра, ядерные силы.

Умеет приводить примеры строения ядер химических элементов

Опорный конс

пект.

§105


9/62

Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции.

1

Урок изучения нового материала (развитие учебнопознавательных коммуникативных

компетенций).

Знает физический смысл понятий энергия связи ядра, дефект масс.

Умеет решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента ядерной реакции.

Тест.Опрос по теме, решение задач

§106,107


10-11 /63-64

Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

2

Комбинированный урок.

(развитие учебно-

познавательных и

информационных

компетенций


Умеет объяснять деление ядер урана, цепную ядерную реакцию. Знает устройство и принцип действия ядерного реактора.

Опорный конс

пект.

§108-110


12/65

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

1

Комбинированный урок (развитие учебно-

познавательных и

информационных

компетенций

Умеет приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния. Приводит примеры экологических проблем при работе атомных электростанций и называть способы решения этих проблем.

Проект «Экология использования атомной энергии».

§111-113


13/66

Термоядерная реакция.

1

Комбинированный урок (развитие учебно-

познавательных и

информационных

компетенций

Опрос по теме, решение задач


14/67

1

Контрольная работа №6 «Физика атома и атомного ядра»


15/68

1

Итоговое занятие



© 2010-2022