Биология

  • Тесты по биологии для 5 класса в рамках ФГОС «Жизнь организмов на планете Земля»Описание материала: Методическая разработка урока обобщения знаний по биологии для учащихся 5-х классов. Методический материал предназначен преимущественно для учителей биологии, работающих по Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). Конспект данного урока включает в себя подробный план урока, описание урока, а также шесть вариантов заданий. Все задания составленны в соответствии с учебником Пономарёвой И.Н. для 5 класса. Основная часть урока составлена на основе ме...
  • Урок по биологии для 5 класса по теме «Грибы»План-конспект урока по теме Грибы, 5 класс. План - конспект составлен для учебника Биология , 5 класс пол редакцией Н.Н.Сонина. Разработка урока составлена с использованием познавательных задач по теме и иформационно – коммуникационной технологии.(ФГОС) Тип урока: открытие новых знаний Цели по содержанию: обучающие: ознакомление учащихся с информацией о царстве грибов. развивающие: развитие у учащихся умения планировать свою деятельность, умение действовать по образцу. воспитывающие: формирование у учащихся мотивации к обучению и познавательной деятельности.
  • Урок по биологии для 5 класса «Лабораторная работа №3 «Знакомство с внешним строением растения»»Описание материала: Технологическая карта урока по биологии для 5 класса по ФГОС Лабораторная работа № 3 Знакомство с внешним строением растения. Технологическая карта составлена по требованиям ФГОС. Состоит из следующих разделов: указания предмета, класса, темы урока, желаемых образовательных результатов (а конкретнее предметных, метапредметных, личностных), основных понятий, видов ИКТ и структуры урока, которая урока разделена на два раздела: деятельность учителя и деятельность учащихся. ...
  • Программа 5 класса по ФГОС к учебнику Пасечника В. ВРабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по биологии с учетом авторской программы по биологии В.В.Пасечника Биология Рабочая программа ориентирована на использование учебника (УМК В.В.Пасечника): Биология. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Просвещение, 2012. Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищат... В программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся. В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение биологических знаний. Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов. Изучение биологии на ступени основного общего образования традиционно направлено на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях объектов живой природы, ее многообразии и эволюции. Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и пра... Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Программа рассчитана на 35ч. в год (1 час в неделю).
  • Урок по биологии для 5 класса «Химический состав клетки» в рамках ФГОСКонспект урока предлагается для учащихся 5 класса в рамках требований ФГОС.Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о химическом составе клетки. Задачи: сформировать и закрепить знания об органических и неорганических веществах клетки. продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений (выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить и делать выводы), навыков самоконтроля. формировать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки. Изучить значение веществ в жизни клетки. Продолжить формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать, работать с текстом, рисунками как источник... · · Создание проблемной ситуации: · Так как учащиеся пятого класса не обладают достаточным уровнем развития для самостоятельного формулирования проблемной ситуации, то ситуация возникает в ходе предварительной беседы с демонстрацией опытов, вызывающих повышенный интерес к теме урока. · · УМК: Биология 5 класс, линия Жизни В.В. Пасечник; интернет ресурсы, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
  • Рабочая программа кружка по биологии для 5 класса «Берегите родную природу»абочая программа кружковой работы по биологии Берегите родную природу предназначена для учащихся 5 а класса.Реализация данного курса способствует развитию познавательного интереса, любознательности у школьников к тому, что их окружает, любви к природе родного края, изучению особенностей условий обитания, поведения, жизнедеятельности и значения растений и животных своей местности в природе и жизни человека.Цель: формировать стремление учащихся к изучению природы родного края. Задачи: расширить представление детей об экологических законах и многообразии растительного и животного мира своей местности;способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;развитие экологической ответственности по отношению к природе родного края
  • Урок по биологии для 5 класса «Ткани растений»Технологическая карта урока Ткани растений составлена для учащихся 5 класса в соответствии с тебованиями ФГОС. При обученни в 5 классе используется УМК Биология 5 класс, линия жизни В.В. Пасечник, интернет ресурсы, мультимедийный проектор, интерактивная доска. Цель урока: создать условия для эффективного усвоения знаний о тканях растительного организма.Задачи:-сформировать и закрепить знания об основных типах тканей растительного организма: строении и функциях; выработать умения распознавать... ·
  • Урок биологии для 5 класса по теме «Лишайники»Урок биологии для 5 класса по теме Лишайники составлен к учебнику В.В. Пасечника Биология. Бактерии, грибы, растения издательства Дрофа линии Вертикаль (ФГОС). Разработка содержит карту урока и презентацию для интерактивной доски. Тип урока - урок открытия нового знания. В основу урока положен системно-деятельностный подход. На протяжении урока учащиеся решают проблемную задачу, поставленную в начале, предусмотрена самостоятельная работа учащихся. Урок способствует развитию универсальн...
  • Тест на тему «Жизнь на Земле» по биологии в 5 классе (по ФГОС)Тест составлен к учебнику Плешаков А.А. Сонин Н.И. Биология. Введение в биологию. 5 класс(по ФГОС), который может использоваться как при выборе линейной ,так и концентрической программы Н.И. Сонина основного общего образования Биология 5-9 классы. Тест представлен в 2 вариантах,каждый вариант состоит из 2 частей . В первой части 7 вопросов с выбором одного верного ответа,во второй части необходимо выбрать верные утверждения из 15 предложенных.Возможны различные варианты использов...
  • Урок по биологии 5 класс на тему: «Бактерии: строение и жизнедеятельность»Теме урока: Бактерии: строение и жизнедеятельность Тип урока: комбинированный Целевые установки для достижения результата: -личностные: . Обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира, к саморазвитию и самообразованию; Ответственно относятся к выполнению учебных задач; Демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека. - метапредметные: Ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней; Выдвигают простейшие гипотезы; Выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение, высказывают суждения, аргументируют их; Работают с информацией и преобразуют её; Находят причинно-следственные связи; Оценивают свою работу и работу своих одноклассников. - предметные: Знают отличительные признаки бактериальной клетки, умеют находить бактерии на рисунках в сравнении с представителями других царств; Имеют представление о распространении бактерий на Земле, особенностях их жизнедеятельности; Называют примеры значения бактерий в природе и в жизни человека; меры профилактики бактериальных инфекций. Формы организации работы: наглядные, практические, словесные, проблемно-поисковые. Оборудования: проектор, экран, компьютер.
  • Урок природоведения в 5 классе по теме»«Города нашей Родины. Города Вологодской области. Средства сообщения между городами»Урок природоведения по теме Города нашей Родины. Города Вологодской области. Средства сообщения между городами разработан для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Данный урок входит в тему Наша страна и дает возможность учащимся получить представление не только о городах России, но и познакомиться с городами и другими примечательными населенными пунктами своей области. В ходе урока учащимся предлагаются не только сведения по теме урока, но и различные коррекцио...
  • Итоговая контрольная работа по биологии. 5 классДанная итоговая контрольная работа проводится для учащихся 5-х классов,изучающих курс биологии по линии И.Н.Пономаревой. Последовательность изложения заданий в вариантах соответствует двум уровням сложности: базовому,повышенному. Оба варианта проверяют наиболее значимые вопросы содержания,рассматриваемые в курсе 5-го класса. В часть 1( задания 1-8) включены задания на выбор одного верного ответа из предложенных.Вторая часть (задания 9-13) объединяет задания повышенного уровня сложности.Форма т...
  • Урок по биологии для 5 класса «Шляпочные грибы»Данный урок развивает понятие о многообразии живых организмов, рассказывает об особенностях строения шляпочных грибов, знакомит учащихся с характерными признаками представителей шляпочных грибов, объясняет значение слов мицелий, микориза, симбиоз, учит учащихся различать наиболее распространенные съедобные и ядовитые грибы, знакомит с правилами сбора грибов, признаками отравления грибами и с тем, как можно оказать первую медицинскую помощь при отравлении гриба...
  • Урок по биологии 5 класс «Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность»Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, слайдовая презентация, учебник под ред. В. В Пасечника, дополнительная информация на столах учащихся, рабочие тетради. Цель урока: Предметно-дидактическая: формирование представлений об отличительных признаках представителей царства Бактерии и их значении в природе и в жизни человека. Деятельностная: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов. Создание условий для достижения образовательных результатов: Личностных (осознание ответственности за произнесенное, формирование навыков развернутого анализа, формирование ответственного отношения к учебной деятельности, готовность к восприятию научной картины мира, к саморазвитию и самообразованию); Демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека. Метапредметных (умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, выдвигать простейшие гипотезы; выделять главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение, высказывать суждения, аргументируть их; работать с информацией и преобразовать её; соотносить свои действия с планируемыми результатами, владение основами самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки, принятия решений; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-с...
  • Урок по природоведению в 5 классеУрок был составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Применяется системно-деятельностный подход. Дети сами выводят тему урока. Могут сами назвать проблемные вопросы урока. Делают выводы на каждом этапе урока. Сами формулируют цели и задачи урока. ведется проблемный диалог. Самооценка проходит у них при помощи таблички. они оценивают себя и на каждом этапе проставляют себе соответствующие действия. урок прошел на хорошем уровне. все этапы урока соблюдены временным измерением. каждый этап прог...
  • Конспект урока природоведения на тему: Происхождение человека (5 класс)На данном уроке рассматривается происхождение человека от человекообразных обезьян. Урок изучения нового материала. Учащиеся работают в группах.Тема: Происхождение человека.Цель: сформировать представление о первобытных людях, которые первыми появились на Земле.Задачи:1. Формировать целостную картину мира.2. Повышать мотивацию к предмету.3. Развивать способность к самостоятельной работе в группах.Тип урока: Изучение нового материала.
  • Дидактический материал по разделу «Введение. Биология. 5 класс»Дидактический материал по разделу Введение. Биология. 5 класс Выполнила: учитель биологии Дригода Тамара Ивановна Разработано в рамках работы городской творческой лаборатории Организация работы по ФГОСамII поколения в курсе Введение в биологию. 5 класс. Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения.- 3-е издание, стереотип.- Москва.: Дрофа, 2014.1.Это что за ералаш! 2.Пятый лишний 3.Реши тесты. 4. Установи соответствие между средами обитания и организмами. 5. Составь из всех букв названия биологических наук. 6. Закончи предложения.
  • Урок биологии в 5 классе по теме: Как человек изменил землюУрок биологии в 5 классе. Тема: Как человек изменил природу. Цель: выяснить, какое влияние оказывает человек на природу, что нужно сделать для уменьшения этого воздействия. Задачи: Требования к результатам освоения темы урока учащимися: Коммуникативные: высказывание своей точки зрения, умение задавать вопросы, сотрудничать в группе; Регулятивные: действие целеполагания, умение преобразовывать практику моделирования в познавательную, умение высказывать предположение и его доказать, умение рефлексировать свои действия по цели; Познавательные: умение анализировать, обобщать, выделять ключевые понятия, сравнивать имеющиеся и полученные данные на основе микроисследования, моделировать экологическую проблему. Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы). Тип урока: комбинированный. Моделирование. Методы обучения: частично-поисковый, проблемный. Педагогические технологии: Развития критического мышления. Проблемного диалога. Технология исследовательского обучения. Технология коллективного способа обучения. Оборудование: комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран), презентация, рисунки учебника, лист-путеводитель.
  • Проверочная работа по природоведению 5 классПроверочная работа по природоведению для 5 класса построена по принципу поддборки заданий для ОГЭ и ЕГЭ. Тестирование проводится после изучения темы Вселенная. Работа содержит две части, первая-тест из шести вопросов, где нужно дать один правильныйвариант ответа и вторая часть - это задание на воспроизведение знаний терминов. Проверочная подходит для работы по учебнику Плешакова А.А. и Сонина Н.И., хотя может быть использована и при работе с другими учебниками. Предлагаемые задания соответсву...
  • Урок биологии в 5 классе «Методы исследования в биологии»Тема: Методы исследования в биологии. Класс – 5. Цель: Изучение основных методов, применяемых в биологии, знакомство с приборами и инструментами, которые используются при биологических исследованиях, правила по технике безопасности в биологическом кабинете. Задачи: - сформировать у учащихся знания об основных методах изучения биологии; - познакомить с приборами и инструментами, применяемыми в биологических лабораториях; - познакомить с правилами техники безопасности в биологическом кабинете. Планируемые результаты обучения Предметные: учащиеся знают основные методы изучения биологии, правила техники безопасности в кабинете биологии. Метапредметные: начато практическое ознакомление с методами проведения научных исследований и оформлением их результатов. Личностные: формируется ответственное отношение к соблюдению правил техники безопасности. Основные понятия урока: методы исследования, наблюдения, эксперимент, измерения, фенология. Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника и рабочей тетрадью, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении.Урок соответствует всем требованиям ФГОС ООО. Используется деятельностный подход и активные методы обучения
  • Разработка урока биологии в 5 классе на тему ЛишайникиЦель: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности представителей царства Лишайники как симбиотическими организмами, их распространением на земле, многообразием и значением в природе и жизни человека. Задачи: Образовательные: 1. Сформировать понятия: лишайники, накипные, кустистые и листовые лишайники, корковый слой, сердцевина, слой водорослей. 2. Показать особенности строения и жизнедеятельности лишайников как симбиоз гриба и водоросли, которые позволяют выделить их в особое царство. 3. Раскрыть роль лишайников в природе и жизни человека. Развивающие: 1. Развивать умение самостоятельно добывать и использовать необходимую информацию, работая со справочной и дополнительной литературой, а также умение делать выводы на основании полученной информации. Воспитательные: 1. Формирование умения работать самостоятельно и в группе; 2. Воспитывать любовь к родному краю, стремление беречь и охранять природные объекты. Планируемые результаты: Ø личностные: осознание ценностей биологического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. Ø метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования. Ø предметные: расширение знаний о лишайниках, формирование понятий симбиоз, кустистые, листоватые и накипные лишайники. Универсальные учебные действия: Ø личностные: осознать необходимость изучения рельефа земной поверхности и рельефа Мирового океана; Ø регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему; Ø познавательные: извлекать информацию, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, добывать новые знания из источников ЭОР. Ø коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом. Тип урока: комбинированный. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический. Формы работы учащихся: коллективная, групповая, работа в парах. Средства ведения урока: учебник 5 класса автора В.В. Пасечник, раздаточный материал, презентация, созданная в программе POWER POINT, химические реактивы, магнитная доска.
  • Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОСк УМК Сонина Н.И.Учебное содержание курса биологии включает: Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков, 35 ч, 1 ч в неделю. В разделе 4. Человек на Земле вынесены 2 часа, они отводятся на обобщающее повторение и итоговый контроль. Значение биологических знаний для современного человека трудно переоценить. Помимо мировоззренческого значения, адекватные представления о живой природе лежат в основе мероприятий по поддержанию здоровья человека, его без опасности и производственной деятельности в любой отрасли хозяйства. Поэтому главная цель российского образования заключается в повышении его качества и эффективности получения и практического использования знаний. Для решения этой важнейшей задачи был принят новый гос... — систематизация знаний об объектах живой и неживой природы, их взаимосвязях, полученных в процессе изучения предмета Окружающий мир. 1—4 классы; — развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; — формирование первичных умений, связанных с выполнением практических и лабораторных работ; — воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей природе, — формирование экологического мышления и основ гигиенических навыков.
  • КТП по биологии 5 класс по пограмме Т. С. Суховой, В. И. СтрогановаКалендарно-тематическое планирование по биологии в 5 классе составлено на основе рабочей программы биология 5-9 классов, утвержденной на педагогическом совете школы. Составлено в соответствии с требованиямик КТП, имееет необходимые разделы. Для коллег, работающих по УМК Т.С.Суховой и В.И.Строганова, будет удобно найти к каждому запланированному уроку планируемые результаты (УУД).Остается только расставить даты и внести оборудование, имеющееся в вашем кабинете биологии.Календарно-тематическое пла...
  • Урок природоведения в 5 классе“Здоровому всё здорово” На уроке решаются следующие задачи · познакомить ребят с актуальностью проблемы сохранения здоровья, сформировать представление о здоровье и его составляющих; · воспитывать бережное отношение к своему здоровью и положительные качества личности; · развивать внимательность, наблюдательность и интерес к проблеме здоровьесбережения. Методы: рассказ, беседа, презентации, игровая деятельность, работа с учебником и рабочей тетрадью.Здоровье-это драгоценный дар, который человек от природы. существует мнение, что сейчас нет абсолютно здоровых людей, и проблема сохранения здоровья важна для каждого человека, особенно для детей. Поэтому о сохранении здоровья необходимо говорить на уроках биологии. Чтобы ученикам было интересно и легче усваивать материал, учитель должен продумывать каждый этап урока.
  • Рабочая программа по биологии 5 классПрограмма составлена на основе ФГОС с учетом авторской программы по биологии В. В. пасечника. Программа рассчитана на 35 часов в год. Для формирования у учащихся при изучении данных тем прописаны универсальные учебные действия.Содержание курса содержит 5 основных тем, в которых прописаны предметные и метапредметные результаты, т. е., что учащиеся должны знать и уметь после изучения каждой темы.Представлен учебно- тематический и календарный план. В которых расписаны темы, количество часов, в том ...
  • Рабочая программа и развернутое календарно-тематическое планирование. Природоведение 5 класс, 2 часа в неделюРазработка будет полезна учителям биологии, работающим в пятых классах (2 часа в неделю) по учебнику Н.В.Пакуловой. (Всего 66 часов, 33 учебные недели). Программа содержит необходимые разделы и развернутое календарно-тематическое планирование. Немного изменив КТП (добавить необходимые колонки, убрать ненужные, изменить национально-региональный компонент) и проставив свои даты можно использовать для работы. В КТП прописаны все лабораторные и практические работы. Буду рада, если кому-то окажется п...
  • Технологигические карты уроков биологии 5 класс по программе ПономареваВ настоящее время все больше требований предъявляют к уроку,так как качество образования зависит как учитель организует свой урок . Самое главное в современном уроке это не организовать урок , а создать условия для деятельности учащихся с учетом их интереса и возможности. В связи с этим в первую очередь необходимо изменить подход к форме конструирования урока и перейти от традиционной форме к новой. На мой взгляд такой формой является технологическая карта.Используя её я в первую очередь стала с...
  • Планирование по биологии 5 класс к учебнику ПономаревойРабочая программа разработана к учебнику ПономаревойБиология.5 класс Алгоритм Успеха. Урок 1 час в неделю, в тематическом планировании указаны практические и лабораторные работы, неурочные занятия и региональный компонент (Вологодская область), а также примерные темы проектов обучающихся. . В программе дается и примерный демонстрационный вариант контрольной работы, планы лабораторных работ, региональный компонент представлен на основе НП Русский Север и Дарвиновского заповедника, а также флоры...
  • Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме ЛишайникиТехнологическая карта урока составлена на основе требований ФГОС к преподаванию биологии. В ней разработаны все этапы урока, предложен дополнительный материал,даны ссылки на электронные ресурсы,также приложены карточки с заданиями для каждой группы детей.Материал позволяет максимально задействовать все время урока,заинтересовать детей. Целевые установки: 1. Формировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; 2. Устанавливать связь между целью деятельност...
  • Конспект урока по природоведению для 5 класса Жизнь на разных материкахКонспект урока по природоведению в 5 Б классе.Раздел программы: Жизнь на Земле.Тема урока: Жизнь на разных материках.Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.Вид Урока: урок- путешествие. Цель урока: создание условий для осознания и осмысления учащимися нового учебного материала по теме: Жизнь на разных материках. Место урока в разделе школьной программы: на раздел IV Жизнь на Земле в школьной программе отводится 16 часов. Урок по теме Жизнь на разных материк...
© 2010-2018