Биология

  • Рабочая программа по биологии ( 5-9 класс)
  • Внеурочное занятие по биологии на тему: Жизнь организмов в морях и океанах Внеклассные занятия есть форма различной организации учащихся вне урока под руководством учителя для возбуждения и проявления их познавательных интересов и творческой самодеятельности в расширение и дополнение школьной программы по биологии. Очень эффективно, на мой взгляд, проводить уроки обобщения и повторения именно в форме урока-игры, где детям становится присуще такое чувства как стремление к победе, соревновательный момент на каждом этапе игры. Внеклассная форма...
  • Рабочая программа по природоведении 5 классРабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования(базовый уровень) и Программы основного общего образования по природоведению 5 класса, В.В. Пасечника, В.В. Латюшина и В.М. Пакуловой (2-ое издание, стереотип., М: Дрофа, 2010). Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 5 класса предусматривает обучение природоведения 2 часов в неделю (68 часов.). Место предмета в базисном учебном плане Пред...
  • Программа по биологии 5 класс Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, Е. А. ДмитриеваУважаемые, коллеги! Программа апробированна. Внесла некоторые изменения в календарно-тематическое планирование.Программа готова к использованию.В линиях СФЕРЫ представлен полный УМК, тетради-экзаменаторы, тетради-тренажёры, тетради- практикумы, что несомненно облегчает труд учителя. Рабочая программа по биологии для 5 класса состоит из следующих разделов: введение; Организм; Вид. Популяция. Эволюция видов.; Биоценоз. Экосистема; Биосфера. Также программой предусматривается проектная деятельность...
  • Тесты для проведения экзамена в 5 классе по природоведениюЭкзамены в 5 классе можно провести в виде тестирования. В данном документе даны 15 вариантов тестов для проведения промежуточной аттестации учащихся по природоведению. Для удобства проверки даны ответы к тестам.Каждый вариант содержит 41 вопрос, разделённый на три части. Часть 1 - задания №№1-20, они предусматривают выбор одного правильного ответа из четырёх предложенных. Во второй части даны 20 утверждений. Необходимо прочитать их и решить какие из них верны. Рядом номером утверждения написать ...
  • Грибы съедобные и ядовитыеКонспект урока по биологии для 5 класса по программе Пасечник В.В. Цель урока: создание образовательной среды урока, способствующей развитию творческой самостоятельности ученика. Задачи урока: научить распознавать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами их сбора и выращивания; развивать творческое мышление учащихся, учить принимать решение в нестандартных ситуациях; воспитывать интерес к познанию живой природы.
  • Выходная диагностическая работа по биологии 5 классПри переходе на стандарты второго поколения проверка знаний через контрольную ил зачетную работы становиться не актуальной. На смену данным способам проходят различные виды диагностик. Данный материал содержит выходную диагностику по биологии для 5 класса. Работа является универсальной, так как при разработке нужных критериев оценивания слушит опорой в проверке не только полученных учеником знаний, но и имеет выход на отслеживание развития метапредметных универсальных учебных действий. Для дости...
  • Вводная диагностика для 5 классаПредметная стартовая диагностика проводится с целью ٧ выяснения общего уровня готовности класса к изучению того или иного раздела или тем нового курса; ٧ выяснения уровня готовности данного ребенка и выявления его индивидуальных особенностей. Следует, помнить, что частичное или даже полное отсутствие у ребенка отдельных знаний и/или навыков не является основанием для любых дискриминационных решений, а всего лишь указывает на необходимость индивидуальной коррекционной работы...
  • Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: Живые царства. БактерииТехнологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС ОО на основе формирования универсальных учебных действий и подбором заданий с использованием таксономии учебных задач по Д. Толлингеровой, которая предложила таксономию учебных задач, разделенных по операционной структуре, то есть по операциям, необходимым для их выполнения.
  • Рабочая программа по биологии 5 классРабочая программа учебного курса биологии 5 класса составлена на основании: 1. На основе примерной программы основного общего образования по биологии, 6-9 классы. Естествознание 6 класс. – М.: Просвещение, 2010, Программы по биологии для для 5–9 классов общеобразовательных школ для учебников, созданных под руководством И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова, Вентана-Граф, 2012. 2. Программа реализуется по УМК Пономарёвой И.Н. Учебник И.Н. Пономарев...
  • Конспект урока на тему Ветвление побеговТема урока Ветвление побеговЦель:1.Дать представление о ветвлении побегов. 2.Сформировать знание о значении ветвленияЗадачи: 1.помочь в осознании и осмыслении понятия ветвление; 2.сформировать представление об образовании новых побегов на стебле 3.способствовать включению обучающихся в активную учебную деятельность 4.способствовать созданию атмосферы открытости и ответственного сотрудничества на уроке.Тип урока: комбинированный
  • Итоговая работа по теме Растения. ГрибыОбобщающий урок по теме Растения. Грибы в 5 классе. Задания составлены в тестовой форме с выбором верного ответа. Шесть письменных вопросов со свободным ответом, помогут оценить более глубокие знания учащихся по данной теме. Данные тесты можно использовать при изучении курса природоведения и биологии.
  • Обобщающий урок биологии в 5 классе по учебнику Н. И. Пономарева «Биология» Вентана-Граф (по требованиям ФГОС): «Значение живых организмов в природе и жизни человека»Конспект обощающего урока в 5 классе по данной теме включает этапы урока с соответствующими к ним заданиями. Урок-проект предполагает групповую, индивидуальную, парную фомы работы обучающихся на уроке. Используемые технологии: проектная, ИКТ, проблемного обучения. Для проведения данного урока требуется от обучающихся предварительная подготовка: деление на группы, распределение ролей в группе, подготовка сообщений по теме. Конспет урока содержит приложения: разработанные совместно с детьми на ...
  • Рабочая программа Предмета «Азбука здоровья» в 5 классеАвторская педагогическая разработка Азбука здоровья рассчитана на учащихся 5 класса и предназначена для работы даже в системе начального образования. Цель программы: Работать над формированием первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации. Задачи программы: Формирование у школьников мотивационной сферы гигиенического поведе...
  • Исследовательский проект Земля - планета бактерийУчебный проект раскрывает значение бактерий в жизни человека. Актуальность выбранной темы вызвана желанием автора изучить вопрос значимости бактерий для человека. Соответственно поставленной цели правильно определены задачи и методы работы. Начало проекта связано с изучением истории открытия бактерий и вкладом целого ряда ученых в развитие науки бактериологии. Данную часть работы ученик представляет оригинально, кратко обобщив вклад каждого из них. В основной части проекта автор описывает основн...
  • Исследовательская работаВ результате своего исследования по теме Жевательная резинка: польза или вред нами была достигнута цель исследования. Мы выявили положительное и отрицательное влияние жевательной резинки на организм человека. Подтвердили гипотезу: если часто и нерационально использовать жевательную резинку, то это негативно отражается на здоровье человека.В ходе исследования мы изучил историю происхождения жевательной резинки, изучили ее состав, провели простейшие химические исследования жевательной резинки, п...
  • Конспект урока по биологии по теме Методы изучения природы (5 класс)Тема урока: Методы изучения природыДидактические цели:Образовательные: расширить знания учащихся о методах изучения природы, об основных инструментах, приборах, применяемых для познания природы; обеспечить образовательные потребности каждого обучающегося с учетом его склонностей, возможностей и интереса.Развивающие: создать условия для усвоения знаний по теме урока, развивать логическое мышление обучающихся: учить выделять главное, сравнивать.Воспитательные: воспитывать культуру поведения при ...
  • Занятие по экологии Ресурсы среды, их основные типы (5 класс)На занятии создаются условия для знакомства детей с понятием ресурсы среды, для формирования представлений учащихся об основных типах ресурсов. Ознакомление с природными ресурсами Донского края, с казачьими природоохранными традициями подводит детей к мысли, что их необходимо охранять и возобновлять.У ребят воспитывается чувство ответственности за судьбу природы родного края. Практическая направленность занятия выражена в проведении демонстраций различных объектов природы,в частично-поисковых ...
  • Рабочая программа 5-9. Биология. ФГОС. Пономарёва Рабочая программа учебного курса биологии 5-9 классов составлена на основании Примерной программ по биологии, а также программы по биологии для 5–9 классов авторы: Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С., Константинов В.Н., Бабенко В.Г., Маш Р.Д., Драгомилов А.Г., Сухова Т.С. и др. и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
  • Программа по природоведению 5 класс умк Н. И. Сонина Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение следующих целей: - освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека; На изучение предмета Природоведение на уровне основного общего образования выделено 70часов (2 часа в неделю). В разделе Учебно – тематический план (Таблица 1) раскрывается последовательность и время изучения разделов и тем рабочей программы, практических работ (1)....
  • Тестовые диагностические работы по биологии в 5 классе по ФГОС ОООДанная разработка поможет учителям биологии провести диагностические работы по четвертям с целью проверить уровень усвоения обучающимися основных разделов и тем. Материал составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО, состоит из заданий разного типа и разного уровня сложности. Представлена шкала оценки полученных результатов. Тесты составлены к учебнику Сухоруковой Л. Н., Кучменко В. С. Живые организмы. 5-6 класс.
  • Рабочая программа по биологии 5-9 класс ( ФГОС). Автор Н. И. Сонин. , В. И. СивоглазовОписание работы: Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы основного общего образования. Биология. 5—9 классы. Авторы Н. И. Сонин, В. И. Сивоглазов, В.Б. Захаров. Концентрический курс. Москва, Дрофа , 2014 г., реализуется в учебниках биологии и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством Н. И. Сонина. В соответствии с ООП ООО МОБУ СОШ № 2, учебным планом МОБУ СОШ №2, требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего обр...
  • Методическая разработка урока по биологии по теме: «Бактерии, их строение и жизнедеятельность» 5 класс ФГОС, гимназия №44Методическая разработка урока по биологии по теме:Бактерии, их строение и жизнедеятельность 5 класс ФГОС, гимназия №44Цели: создание условий для формирования у учащихся УУДЛичностных:- формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.Познавательных УУД:- формирование умения ориентироваться в тексте, находить и использовать нужную информацию;- формироват...
  • Технологическая карта урока биологии в 5 классе (по требованиям ФГОС)Тема урока: Бактерии: строение и жизнедеятельность.Тип урока: -по ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала; -по способу организации деятельности: индивидуально-групповой; -по ведущему методу обучения: проблемно-поисковый.Место урока: Глава 2. Многообразие живых организмов (12 ч) Урок 9 Цели: -предметно-дидактическая: формирование представлений об отличительных признаках представителей царства Бактерии. -деятельностная: создание условий для формирования у учащихся способности ...
  • Конспект урока по теме Древние предки человека 5 класс природоведениеДанный урок предполагает применение метода проекта для оформления альбома Древние предки человека, как результат групповой работы на уроке.Цель:Обучающая: Обеспечение усвоения учащимися основных терминов и понятий, этапы развития человека на Земле, отрабатывания навыков определения и постановки задач и цели урока, сравнения особенностей строения и образа жизни древних людей.Развивающая:Развитие аналитического мышления, через формирование умения выделять существенные признаки и свойства, и дела...
  • Программа элективного курса Здоровый образ жизни, 5 классПрограмма элективного курса Здоровый образ жизни предназначена для обучения учащихся пятых классов общеобразовательной школы; рассчитана на 35 часов.Цель данного курса:развитие навыков здорового питания как основы здорового образа жизни, подготовка учащихся к профессиональному самоопределению.При изучении данного курса акцент следует делать не только на приобретение дополнительных знаний по биологии, но и на развитие способностей самостоятельно приобретать знания, выполнять исследования, з...
  • Презентация по природоведению на тему Происхождение человека (5 класс)Данная презентация используется при изучении темы Происхождение человека в 5 классе на уроках природоведения.Включает в себя проверку домашнего задания, актуализацию материала, изучение нового материала, закрепление. Закрепление предполагает использование не только предметных знаний, но и актуализацию метапредметных.
  • Технологическая карта урока по биологии «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого и неживого», 5 классТехнологическая картра урока по биологии Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого и неживого (к учебнику Биология, Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Пасечник В.М.) отражает основные этапы урока, формы и методы организации работ на уроке, а также планируемые предметные, метапредметные и личностные резлуьтаты. Целью данного урока является: знакомство с основными царствами живой природы, анализ признаков живых организмов и их отличия от неживой приро...
  • Использование ИКТ на уроках биологии и химииРабота по самообразованию за 1 год, с последующими дополнениями. В первый год по теме были применены видео уроки, уроки презентации, тестовые задания и наблюдения за реакцией учеников и их заинтересованности к уроку по новому. Были выставлены цели и задачи, которые полностью себя оправдали.Моя тема самообразования рассчитана для работы с учащимися с 5 - х по 9 -е классы. Применяла я её как на уроках химии, так и биологии. Очень интересная получилась предметная неделя с использованием ИКТ.
  • Методическая разработка урока биологии, тема ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ, 5 класс Методическая разработка урока биологии в рамках ФГОС 5 класс Тема: Химический состав клетки Данная разработка урока по теме Химический состав клетки составлена для УМК Пономаревой И.Н. и соответствует всем требованиям ФГОС второго поколения. Урок разработан для учащихся 5 класса. Тема урока: Химический состав клетки. Тип урока: Урок открытия новых знаний. Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии. Цель: изучить химический состав клетки, выявить роль органических и неорганических веществ. Задачи: - образовательные: знать о химическом соста...
© 2010-2018