Конспект урока Увеличительные приборы

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ларкина Вера Ивановна, учитель биологии МАОУ СОШ №154, г.Челябинск

Тема урока: Увеличительные приборы

5 класс

Цель урока: научиться работать с микроскопом.

Задачи урока:

  • изучить строение микроскопа

  • изучить «Правила пользования микроскопом»

  • обеспечить выполнение техники безопасности на уроке

Тип урока: усвоение новых знаний

Урок изучения нового материала

Оборудование: ручные лупы, микроскопы, кусочки томата, лотки для лабораторных работ, салфетки, словарь понятий.

Ход урока:

Универсальные учебные действия

1. Целепо-лагание

- Знали ли люди, что живые организмы состоят из клеток?

- Как люди узнали о существовании в природе одноклеточных организмов?

- С помощью чего можно рассмотреть очень мелкие организмы?

- Что ребята находится у вас на столах?

(микроскопы, лупы)

- Как бы вы назвали приборы, которые позволяют увидеть микроорганизмы?

(увеличительные приборы)

- Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (работать с микроскопом)

- Что для этого необходимо сделать?

  • изучить строение микроскопа

  • изучить «Правила работы с микроскопом»

  • обеспечить ТБ

Преобразование педагогической цели в проблемную ситуацию, ведущей к целеобразованию.







Формулировка целей, задач

(самостоятельность учеников)

Познаватель-ные

Коммуни-кативные

Личностные







Регулятивные

Познаватель-ные

Личностные

Мотива-ция на уроке





Актуализация знаний

- Опишите и сравните их. Почему они разные?

  1. Световые, цифровые, разные модели

(беседа о прогрессе в науке, цифровые телевизоры…)

  1. Что вы знаете о микроскопах, зачем он нужен?

  2. Какие части микроскопа вы можете назвать?

  3. Какие методы изучения живой природы мы с вами сейчас применили?

  4. Проверьте написание понятий

- Давайте проверим наши предположения и сравним с учебником (стр.17 выборочное чтение)

- Мы сейчас послушаем сообщения ребят о микроскопах и ученых, которые сделали с их помощью новые открытия



Построение гипотез. Поиск информации, дающей представление о происхождении понятия

Поиск информации

(межпредметные связи)

Выполнение учащимися индивидуального задания



Познаватель-ные

Регулятивные



Личностные

Познаватель-ные

Регулятивные

Регулятивные

Познаватель-ные

Личностные

Физми-нутка

Раз -подняться,

Два- нагнуться,

Разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать, шесть - на место тихо сесть.

Личностные

Регулятивные

Д.З

§4, стр.15, найти в интернете или энциклопедии информацию о микроскопе

Лаборатор-ная работа №1

- один из видов самостоятельный практической работы

- правила работы с микроскопом читаем по цепочке

- Вся работа выполняется вами самостоятельно и четко по поставленным задачам

Познаватель-ные

Коммуни-кативные

Регулятивные

Закрепле-ние

- Что нового вы узнали о микроскопе?

- Что было для вас сложным?

Личностные

Коммуникативные



© 2010-2020