Тест по теме Физиология растений

Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИЗИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ - 10


ЧАСТЬ А. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

А1. В процессе жизнедеятельности растения используют органические вещества,

которые они:

1) поглощают из воздуха 3) получают от других организмов

2) всасывают из почвы 4) создают в процессе фотосинтеза

А2. Растения в процессе дыхания:

1) выделяют кислород и поглощают углекислый газ

2) поглощают кислород и выделяют углекислый газ

3) накапливают энергию в образующихся органических веществах

4) синтезируют органические вещества из неорганических

А3. Почему кактусы выживают в условиях пустыни:

1) у них приостанавливается фотосинтез

2) их корни глубоко уходят в почву

3) запасают воду в видоизмененных стеблях

4) у них интенсивное дыхание

А4. Чтобы доказать, что растения дышат, надо определить:

1) какие газы растения поглощают и выделяют в темноте

2) какие вещества образуются в растениях на свету

3) какие вещества передвигаются по сосудам

4) сколько воды поглощает растение за сутки

А5. Что иллюстрирует опыт, результаты которого изображены на рисунке:

1) для прорастания семян необходим воздух

2) прорастающие семена дышат

3) для прорастания семян необходима вода

4) для прорастания семян необходимо тепло

Тест по теме Физиология растений

А6. Что иллюстрирует опыт, результаты которого изображены на рисунке:

1) процесс транспирации

2) восходящий ток воды и минеральных веществ

3) нисходящий ток воды и органических веществ

4) необходимость воды в жизни растений

Тест по теме Физиология растений

А7. Что иллюстрирует опыт, результаты которого изображены на рисунке:

1) наличие у растений корневого давления

2) наличие у растений процесса транспирации

3) необходимость воды в жизни растений

4) нисходящий ток воды и органических веществ

Тест по теме Физиология растений

ЧАСТЬ В.

ВЫБЕРИТЕ ТРИ ВЕРНЫХ ОТВЕТА ИЗ ШЕСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ.

В1. Какие функции выполняют пластиды:

1) накапливают продукты синтеза

2) транспортируют вещества

3) участвуют в фаго- и пиноцитозе

4) накапливают крахмал

5) придают окраску плодам и осенним листьям растений

6) обеспечивают фотосинтез

Ответ: ___

В2. Какие процессы происходят в световую фазу фотосинтеза:

1) фотолиз воды

2) синтез АТФ

3) образование молекул крахмала

4) соединение водорода с молекулой-переносчиком

5) синтез глюкозы

6) использование энергии АТФ для синтеза углеводов

Ответ: ___

В3. Какова роль испарения воды в жизни растений:

1) защищает от перегрева

2) способствует двойному оплодотворению

3) увеличивает тургор клеток

4) ускоряет процесс дыхания

5) обеспечивает всасывание воды корнями

6) способствует передвижению веществ в растении

Ответ: ___

В4. В темновую фазу фотосинтеза, в отличие от световой, происходит:

1) фотолиз воды

2) восстановление углекислого газа до глюкозы

3) синтез молекул АТФ за счет энергии солнечного света

4) соединение водорода с переносчиком НАДФ+

5) использование энергии молекул АТФ на синтез углеводов

6) образование молекул крахмала из глюкозы

Ответ: ___

В5. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ между биохимическими реакциями и процессами

жизнедеятельности.

БИОХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) кислород поглощается 1) дыхание

Б) синтезируется крахмал 2) фотосинтез

В) расщепляется глюкоза

Г) выделяется углекислый газ

Д) синтезируется кислород

Е) энергия поглощается

А

Б

В

Г

Д

Е


ЧАСТЬ С.

С1. Известно, что опытным путем на свету трудно обнаружить дыхание растений.

Объясните, почему.

С2. Прочтите текст «ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАСТЕНИЙ» и найдите в тексте

предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала

номера этих предложений, а затем сформулируйте их правильно.

Жизнедеятельность растений

1. Фотосинтез у растений происходит только днем, на свету. 2. Дышат растения только в темноте. 3. В процессе дыхания растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. 4. Углекислого газа при фотосинтезе растения поглощают гораздо больше, чем выделяют при дыхании. 5. В процессе фотосинтеза растения используют растения накопленных ими органических веществ. 6. При дыхании растения запасают энергию в молекулах АТФ.

С3. Прочитайте текст «Удобрения» Заполните в таблице «Сравнительная характеристика

удобрений» графы, обозначенные цифрами 1, 2, 3.

УДОБРЕНИЯ

Для сохранения и повышения плодородия почвы в нее вносят удобрения - вещества, содержащие необходимые для жизни растений химические элементы. Удобрения подразделяют на органические и минеральные.

Органические удобрения - это торф, перегной, птичий помет, навоз, сапропель (озерные отложения) - не только обогащают почву необходимыми веществами, но и улучшают ее структуру, удерживают в почве влагу. По своему составу органические удобрения комплексные, так как содержат все необходимые растению химические элементы, но в виде органических соединений. Эти соединения переходят в доступные для растений растворенные в воде минеральные вещества благодаря деятельности почвенных бактерий. Например, достаточно один раз внести в почву перегной, чтобы на несколько лет обеспечить ее плодородие.

Минеральные удобрения - это селитра, зола, суперфосфат и другие - в отличие от органических, обладают кратковременным действием, и по составу их подразделяют на калийные, азотные и фосфорные. Калийные (зола) и азотные (селитра) удобрения быстро растворяются в воде, проникают в почву и поглощаются корнями растений. Их вносят в почву весной. Фосфорные удобрения, например, суперфосфат, обладают плохой растворимостью, поэтому их вносят в почву осенью. Минеральные удобрения оказывают разное влияние на рост и развитие растений. Калийные удобрения усиливают рост корней и корнеплодов. Азотные удобрения стимулируют рост побегов с листьями и почками. Внесение фосфорных удобрений влияет на цветение, повышает вероятность оплодотворения, ускоряет у растений созревание плодов и семян.

При внесении удобрений необходимы осторожность и точные знания о потребностях растений и запасе питательных веществ в почве.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УДОБРЕНИЙ

Сравниваемые признаки

Органические удобрения

Минеральные удобрения

Название по составу

1

Калийные

Азотные

Фосфорные

На какие органы растения и процессы оказывают влияние

На все органы

Рост корней, корнеплодов

2

Цветение и плодоношение

Время внесения

Круглый год

3

Весна

Осень

С4. Используя содержание текста «Удобрения» и свои знания, объясните, почему многие

люди с опасением относятся к минеральным удобрениям, предпочитая в своем саду

или огороде использовать только органические удобрения. Приведите два-три

объяснения.


© 2010-2022