- Преподавателю
- Биология
- Тест по теме Физиология растений
Тест по теме Физиология растений
Раздел | Биология |
Класс | 10 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Игнатьева Е.Е. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ФИЗИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ - 10
ЧАСТЬ А. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
А1. В процессе жизнедеятельности растения используют органические вещества,
которые они:
1) поглощают из воздуха 3) получают от других организмов
2) всасывают из почвы 4) создают в процессе фотосинтеза
А2. Растения в процессе дыхания:
1) выделяют кислород и поглощают углекислый газ
2) поглощают кислород и выделяют углекислый газ
3) накапливают энергию в образующихся органических веществах
4) синтезируют органические вещества из неорганических
А3. Почему кактусы выживают в условиях пустыни:
1) у них приостанавливается фотосинтез
2) их корни глубоко уходят в почву
3) запасают воду в видоизмененных стеблях
4) у них интенсивное дыхание
А4. Чтобы доказать, что растения дышат, надо определить:
1) какие газы растения поглощают и выделяют в темноте
2) какие вещества образуются в растениях на свету
3) какие вещества передвигаются по сосудам
4) сколько воды поглощает растение за сутки
А5. Что иллюстрирует опыт, результаты которого изображены на рисунке:
1) для прорастания семян необходим воздух
2) прорастающие семена дышат
3) для прорастания семян необходима вода
4) для прорастания семян необходимо тепло
А6. Что иллюстрирует опыт, результаты которого изображены на рисунке:
1) процесс транспирации
2) восходящий ток воды и минеральных веществ
3) нисходящий ток воды и органических веществ
4) необходимость воды в жизни растений
А7. Что иллюстрирует опыт, результаты которого изображены на рисунке:
1) наличие у растений корневого давления
2) наличие у растений процесса транспирации
3) необходимость воды в жизни растений
4) нисходящий ток воды и органических веществ
ЧАСТЬ В.
ВЫБЕРИТЕ ТРИ ВЕРНЫХ ОТВЕТА ИЗ ШЕСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ.
В1. Какие функции выполняют пластиды:
1) накапливают продукты синтеза
2) транспортируют вещества
3) участвуют в фаго- и пиноцитозе
4) накапливают крахмал
5) придают окраску плодам и осенним листьям растений
6) обеспечивают фотосинтез
Ответ: ___
В2. Какие процессы происходят в световую фазу фотосинтеза:
1) фотолиз воды
2) синтез АТФ
3) образование молекул крахмала
4) соединение водорода с молекулой-переносчиком
5) синтез глюкозы
6) использование энергии АТФ для синтеза углеводов
Ответ: ___
В3. Какова роль испарения воды в жизни растений:
1) защищает от перегрева
2) способствует двойному оплодотворению
3) увеличивает тургор клеток
4) ускоряет процесс дыхания
5) обеспечивает всасывание воды корнями
6) способствует передвижению веществ в растении
Ответ: ___
В4. В темновую фазу фотосинтеза, в отличие от световой, происходит:
1) фотолиз воды
2) восстановление углекислого газа до глюкозы
3) синтез молекул АТФ за счет энергии солнечного света
4) соединение водорода с переносчиком НАДФ+
5) использование энергии молекул АТФ на синтез углеводов
6) образование молекул крахмала из глюкозы
Ответ: ___
В5. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ между биохимическими реакциями и процессами
жизнедеятельности.
БИОХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) кислород поглощается 1) дыхание
Б) синтезируется крахмал 2) фотосинтез
В) расщепляется глюкоза
Г) выделяется углекислый газ
Д) синтезируется кислород
Е) энергия поглощается
А
Б
В
Г
Д
Е
ЧАСТЬ С.
С1. Известно, что опытным путем на свету трудно обнаружить дыхание растений.
Объясните, почему.
С2. Прочтите текст «ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАСТЕНИЙ» и найдите в тексте
предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала
номера этих предложений, а затем сформулируйте их правильно.
Жизнедеятельность растений
1. Фотосинтез у растений происходит только днем, на свету. 2. Дышат растения только в темноте. 3. В процессе дыхания растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. 4. Углекислого газа при фотосинтезе растения поглощают гораздо больше, чем выделяют при дыхании. 5. В процессе фотосинтеза растения используют растения накопленных ими органических веществ. 6. При дыхании растения запасают энергию в молекулах АТФ.
С3. Прочитайте текст «Удобрения» Заполните в таблице «Сравнительная характеристика
удобрений» графы, обозначенные цифрами 1, 2, 3.
УДОБРЕНИЯ
Для сохранения и повышения плодородия почвы в нее вносят удобрения - вещества, содержащие необходимые для жизни растений химические элементы. Удобрения подразделяют на органические и минеральные.
Органические удобрения - это торф, перегной, птичий помет, навоз, сапропель (озерные отложения) - не только обогащают почву необходимыми веществами, но и улучшают ее структуру, удерживают в почве влагу. По своему составу органические удобрения комплексные, так как содержат все необходимые растению химические элементы, но в виде органических соединений. Эти соединения переходят в доступные для растений растворенные в воде минеральные вещества благодаря деятельности почвенных бактерий. Например, достаточно один раз внести в почву перегной, чтобы на несколько лет обеспечить ее плодородие.
Минеральные удобрения - это селитра, зола, суперфосфат и другие - в отличие от органических, обладают кратковременным действием, и по составу их подразделяют на калийные, азотные и фосфорные. Калийные (зола) и азотные (селитра) удобрения быстро растворяются в воде, проникают в почву и поглощаются корнями растений. Их вносят в почву весной. Фосфорные удобрения, например, суперфосфат, обладают плохой растворимостью, поэтому их вносят в почву осенью. Минеральные удобрения оказывают разное влияние на рост и развитие растений. Калийные удобрения усиливают рост корней и корнеплодов. Азотные удобрения стимулируют рост побегов с листьями и почками. Внесение фосфорных удобрений влияет на цветение, повышает вероятность оплодотворения, ускоряет у растений созревание плодов и семян.
При внесении удобрений необходимы осторожность и точные знания о потребностях растений и запасе питательных веществ в почве.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УДОБРЕНИЙ
Сравниваемые признаки
Органические удобрения
Минеральные удобрения
Название по составу
1
Калийные
Азотные
Фосфорные
На какие органы растения и процессы оказывают влияние
На все органы
Рост корней, корнеплодов
2
Цветение и плодоношение
Время внесения
Круглый год
3
Весна
Осень
С4. Используя содержание текста «Удобрения» и свои знания, объясните, почему многие
люди с опасением относятся к минеральным удобрениям, предпочитая в своем саду
или огороде использовать только органические удобрения. Приведите два-три
объяснения.