Биология

  • Титульный лист Аист-индикатор чистоты
  • «По страницам Красной книги»Наша планета серьезно заболела. Случилось это по вине людей. И теперь наша планета просит о помощи. Это касается всех людей Земли, всего человечества. Поэтому государства заключают международные соглашения, чтобы сообща бороться за спасение природы.Созданы и создаются различные международные организации, служащие делу охраны природы. Одна из них – Международный союз охраны природы и природных ресурсов. Именно эта организация издаёт Международную Красную книгу.Что такое Красная книга, для чего он...
  • Антинаркотическая сказкаМои ученики любят сочинять сказки на биологические темы. Одной из них я хочу поделиться с учителями биологии, начальных классов. Она написана для младших школьников и может быть использована для пропаганды здорового образа жизни, во внеклассной работе. Главный герой - муравей Митя бесстрашно борется с бедой, которая постигла его родной муравейник. Ему необходимо сделать нравственный выбор, а также спасти будущих муравьев. Он становится предводителем отряда, который справится с трудностями и пос...
  • Конспект урока по теме: Планета по имени Вода (4 класс)Урок по программе курса Наш дом по теме: Планета по имени Вода, интегрируемого с предметом Познание мира. ОТКРЫТЫЙ УРОК В 4 классе БЦель: расширить представление детей о водных ресурсах.Задачи1. Показать зависимость состояния природной среды от производственной деятельности человека., ознакомить с основными причинами оскудения водных ресурсов. 2. Способствовать развитию навыков сравнительного анализа и поисковой работы учащихся, учить правильно, составлять план выступления и представлять е...
  • Интегрированный урок по познанию мира и биологии в 2-4 классеКГУ Талицкая основная общеобразовательная школа План – конспект интегрированного урока познание мира + биология 2 класс:Растение – живой организм. Чудо 4 класс:Водоемы. Растения и животные водоемов Подготовили: Учитель начальных классов Уристемова Ж.К. Учитель химии и биологии Кудабаева А.Б. 2014 – 2015 учебный год. Предмет: Интегрированный урок: Познание мира, Биология. Дата: 16.02.2015 г. Классы: 2 – 4 Б Урок 45 минут. Тема урока: 2 кл.: Растение – живой организм. Чудо; 4 кл.: Водоемы. Растения и животные водоемов. Ссылка: Календарно – тематическое планирование, учебники Познание мира 2, 4 класс. Цель урока: 2 кл.: С помощью диалогового обучения дать общее понятие о растениях, как о живом организме: 4 кл.: Используя методы критического мышления дать понятие о водоеме и его растительном и животном мире. Ожидаемые результаты: 1) Систематизировать знания, устанавливать связь между группами растений, сравнивать и классифицировать знания о растениях, животных водоема; 2)Научить различать основные группы растений, животных и растений водоемов; развивать умение рассуждать, анализировать увиденное и делать выводы; уметь излагать свои мысли, производить оценку соклассников и самооценку; уметь работать в группе; 3) Воспитывать бережное отношение к природе и его обитателям. Применять полученные знания в повседневной жизни. ... Методы обучения: Фронтальный опрос, индивидуальная работа, составление кластера, формативное оценивание, семантическая карта, ассоциативная карта, Ресурсы: Презентация по новой теме; схемы по темам, учебники познания мира для 2 и 4 классов, индивидуальные карточки-светофоры, японское оценивание, смайлики, стикеры, постеры формата А-4, А-3, Фруктовое дерево, Вид деятельности: Деятельность учителя Деятельность учеников 2 Б класса Деятельность учеников 4 Б класса І. Вводная часть: 1. Психологический настрой. Прозвенел звонок, Начинается урок. Мы друг к другу повернулись, Очень мило улыбнулись. Всем здоровья пожелаем И урок наш начинаем! Слушают учителя, настраиваются на работу. Выполняют действия, 3. Объявление темы, цели и задач урока. Индивидуальная работа по карточкам. Предлагает учащимся заполнить таблицы. Определение основных свойств почвы. Заполняют таблицу №1. Раскрытие новой темы и целей урока. Заполняют таблицу ЗХУ ІІ. Основная часть. Работа над темой. Мозговой штурм. Дерево в тучах. 2 кл.: Раскрытие новой темы при помощи разноуровневых заданий и тематических рисунков: 1) Какая бывает почва? 2) На какой почве растения растут хорошо? 3) Что нужно для жизни растений? Объяснение новой темы. 4 кл.: Предлагает выписать из учебника названия растений и животных водоема Рассуждают по заданным вопросам: 1) Песчаная, глинистая. 2) На плодородной почве. 3) Тепло, свет, вода, воздух, питание. Самостоятельная работа с учебником: Выписывают названия растений и животных водоема. Объясняют друг друг про растительный и животный мир водоемов. (Стикеры со смайликами) Взаимооценивание Предлагает учащимся оценить свою работу Оценивают друг друга с помощью смайликов и объясняют выставленные оценки. 2 кл.: Составление кластера; 4 кл.: Объяснение новой темы при помощи слайдов. 2 кл.: Предлагает составить кластер Основные группы растений. + зад. 2 стр. 18. Из дневника наблюдений. 4 кл.: Объяснение новой темы с помощью слайдов. Составляют кластер Основные группы растений. + зад. 2 стр. 18. Из дневника наблюдений. Смотрят слайды, слушают учителя и задают вопросы. ІІІ. Физминутка. Предлагается презентация с физминуткой. Дети выполняют движения со слайдов 2 кл.: Объяснение с помощью схемы периоды жизни растений. 4 кл.: Предлагает игру Кто быстрее? Слушают объяснения учителя. Игра Кто быстрее? Взаимооценивание. Предлагает оценить действия соклассников. Японское оценивание. ОдО CD Самостоятельная и групповая работа. 2 кл.: Предлагает заполнить семантическую карту Вред и польза растений 4 кл.: Предлагает выполнить задание 3 на стр.60-61. Заполняют семантическую карту. Рассуждают по карте. Составляют правила по защите природы. Взаимооценивание. Предлагает оценить действия соклассников. Взаимооценивание. Светофор ¡¡¡ ІV. Закрепление. 2 кл.: Предлагает выполнить задания из дневника наблюдений: 1) Задание 1 стр.18; 2) Задание 1,2 стр.20. 4 кл.: Предлагает заполнить ассоциативную карту Водоемы Казахстана Выполняют задания из дневника наблюдений. Заполняют ассоциативную карту Водоемы Казахстана V. Итог урока. 1. Рефлексия. 2. Выставление оценок. Предлагает украсить Фруктовое дерево. Выставляет оценки. На стикерах Яблоко ученик пишут свои впечатления о прошедшем уроке. Стикерами Яблоко украшают дерево. 2. Домашнее задание. Предлагает записать домашнее задание. Стр.60-63 прочитать. Стр.92-95 прочитать.
  • Комплексная контрольная работа 4 классТест состоит из текста в жанре рассказа и является основой для создания тестовых заданий. Текст небольшой по объёму, но содержитполезную,востребованную информацию.Тестовые задания разбиты на две части.Первая часть-это 16 заданий,по содержанию связанных с текстом.Вторая часть- это 4 задания повышенного уровня, связанные с содержанием текста, по одному на каждый из предметов.
  • Урок окружающего мира по теме Куликовская битва ( 4 класс, Школа России)В ходе изучения нового материала у учащихся формируется представление о значении битвы в истории Руси, подготовке и ходе сражения, роли московских князей в деле объединения Руси и борьбе против завоевателей; воспитывается чувство патриотизма.На уроке учащиеся знакомятся с предпосылками Куликовской битвы, получают представление о ходе битвы, самостоятельно подводят итоги Куликовской битвы под предводительством Дмитрия Донского. В уроке сочетаются различные формы организации совместной деятельност...
  • Тема Редкие ратения биостанции Улейма исследовательская работа Кузнецова Кирилла
  • Конспект учебного занятия в 4 классе Зачем творить доброКонспект учебного занятия в 4 классе по курсу Основыправославной культуры. Урок 21 Зачем творить добро. Цель урока: Раскрытие значения основных категорий христианской этики добро, зло. Задачи: 1. Образовательная. Познакомить с этимологией изучаемых понятий с позиций православия. 2. Развивающая. Создать условия для активизации интеллектуальных действий (анализа, синтеза, обобщения и др.). Воспитательная. Развивать коммуникативные навыки, содействовать духовно-нравственному с...
  • Конспект учебного занятия по бисероплетению по теме: «Плоские фигурки. Дельфин». 4 класс Все мы любим дельфинов. Правда, эти дружелюбные животные не так часто радуют наш взгляд. Можно, конечно, выбраться в дельфинарий или оправиться на море и ждать их появления. А можно поступить проще — завести себе маленького чудесного дельфина плетеного бисером. Дельфины - самые загадочные обитатели Земли. Ученые считают их самыми умными. Их интеллект настолько высок, что дельфинов считают людьми моря. Дельфин не рыба. Он - млекопитающее. Дельфины дышат легкими. В среднем под водой они могут...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Биоэтика» (проектная и исследовательская деятельность учащихся 4 классов для формирования творческого мышления учащихся в сфере экоэтики, биоэтики) Уровень: базовый Ступень образования: начальное образованиеПрограмма Проектная и исследовательская деятельность учащихся разработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 Об образовании ст. 9,14,32 (в редакции Федерального закона от 13.01.1996 г.№12 – ФЗ с последующими изменениями), Устава школы. Программа Проектная и исследовательская деятельность учащихся 4 классов для формирования творческого мышления учащихся в сфере экоэтики, биоэтики во внеурочное время по содержательной, тематической направленности ...
  • Рабочая программа кружка Юный натуралист (2-4 классы)Рабочая программа кружка предназначена для внеклассной деятельности учителя в начальной школе. В программе предусматривается знакомство учащихся с различными видами исследовательской деятельности. Большую часть времени отведено на практические работы, которые ученики проводят под руководством учителя и самостоятельно. На занятиях кружка учащиеся знакомятся с увеличительными приборами, методикой работы с микроскопом. Немаловажную роль играет соблюдение техники безопасности при работе с микроскопо...
  • Откырытый урок Жапырақтың түр өзгерістері
  • Рабочая программа факультатива по биологии «Занимательная биология»
  • Разработка урока по биологии по теме: Признаки растений
  • Конспект урока по биологии на тему Беспозвоночные (5 класс) ФГОС
  • Урок по биологии на тему Грибы (5 класс)
  • Рабочая программа по биологии (5 класс)
  • Технологическая карта урока биологии в 5 классе Значение животных в природе и жизни человека
  • Рабочая программа по биологии 5 класс (КТП)
  • Доклад. Развитие речи на уроках природоведения
  • Рабочая программа по биологии 5класс
  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА БИОЛОГИИ ПО ТЕМЕ «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАКТЕРИЙ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ». 5 КЛАСС
  • Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС
  • Разработка урока Компоненты гидросферы
  • Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС
  • РП биология 5 класс В. В. Пасечник
  • Технологическая карта урока биологии на тему Наука о живой природе 5 класс ФГОС
  • Промежуточный контроль знаний по биологии для 5 класса ФГОС
  • Конспект урока по биологии по теме «Значение живых организмов в природе и жизни человека»
© 2010-2018