Интерактивное занятие с элементами тренинга

Цель:  воспитание культуры чувств и духовно-нравственных основ полового поведения   Задачи: ·        Содействовать формированию у учащихся осмысленных представлений о последствиях ранних сексуальных связей; ·        Способствовать развитию навыков прогнозирования результатов собственного поведения в ситуациях выбора; ·        Создать условия для открытого, прямого диалога (общения, обмена мнениями, информацией) для учащихся по заданной теме     Форма проведения: интерактивное занятие с элемента...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Золотая мелодия любви

(профилактика ранних половых связей и ВИЧ-инфекции)


Цель: воспитание культуры чувств и духовно-нравственных основ полового

поведения

Задачи:

  • Содействовать формированию у учащихся осмысленных представлений о последствиях ранних сексуальных связей;

  • Способствовать развитию навыков прогнозирования результатов собственного поведения в ситуациях выбора;

  • Создать условия для открытого, прямого диалога (общения, обмена мнениями, информацией) для учащихся по заданной теме

Форма проведения: интерактивное занятие с элементами тренинга

Оборудование: чистые листы бумаги формата А-3 и А-4, ручки (карандаши и т.п.) по числу участников, карточки с незаконченными предложениями на тему взаимоотношений полов, два списка заданий для работы в группах, живая роза, плакат и разноцветные бумажные сердечки для рефлексии, музыкальное сопровождение (романтическая музыка), мультимедийная установка, маленький мяч

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Разминка

Правила работы:

  • Правило руки. Если кто-то хочет высказаться, надо поднять руку.

  • Говорить от себя. Каждый участник высказывается от своего имени, а не выражает мнение другого человека.

  • Каждое мнение имеет право на существование. Не надо бояться высказываться, надо быть активным. Даже ошибочное и парадоксальное мнение имеет право на существование.

  • Критиковать высказывания, а не личность. Это значит, что всё внимание надо сосредоточить на высказываниях, а не на личностном восприятии того или иного человека.

Упражнение «Пожелание + комплимент»

Участники становятся в круг. «Начнем работу с пожеланий друг другу на сегодняшний день. Пожелание должно быть коротким, лучше одним словом. Вы бросаете кому-то мяч и одновременно сообщаете свое пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему свое пожелание на сегодняшний день. Следите за тем, чтобы мяч побывал у всех и постарайтесь никого не пропустить».


  1. Основная часть

  1. Определение эмоционального отношения к проблеме

Для деления на группы: из коробки каждый ученик достаёт сердечко (красное или жёлтое.

Упражнение «Алфавит»

Каждая группа получает таблицу с алфавитом. Необходимо написать ассоциации, связанные с темой занятия: 1-ая группа - без установки относительно профилактики ВИЧ-инфекции, 2-ая группа - с оговоркой на проблему ВИЧ-инфекции (Приложение 1)


  1. Информационно-познавательный блок

Упражнение «Как мы видим друг друга»

Учащиеся делятся на группы по половому признаку. Каждая группа получает карточку (Приложение 2)

1-я часть. Ответить на предложенные вопросы с позиции противоположного пола (парни - с позиции девушек, девушки - с позиции парней).

2-я часть. Ответить на вопросы с позиции юношей (девушек).

Сравнить ответы, выделив в них общее и противоположное. Обсудить, какие проблемы из-за разности взглядов могут возникнуть. (подвести к проблеме ранних сексуальных отношений и проблеме ВИЧ-инфекции)

Информирование о ситуации с ВИЧ-инфекций в Саратовской области и России. (слайды мультимедиа)

Совместно с учащимися подводится итог:

  • Ваши эмоции, чувства?

  • Над чем побудила задуматься полученная информация?

  • Что для своего благополучия Вы делаете уже в данный момент? (высказывания по желанию)


  1. Практический блок

Упражнение «Мудрость веков о любви»

Сейчас каждый из Вас ленту, на которой написаны афоризм или пословица о любви. Вам необходимо будет высказать своё отношение к полученному изречению: согласиться или не согласиться. ( Приложение 3)

Упражнение «Решение ситуаций»

Учащиеся распределяются на три группы (расчёт на 1 - 3).

Каждой группе предлагается ситуация, с которой участники должны либо согласиться, либо опровергнуть, приведя этому доказательства (Приложение 3).

Представление результатов работы группами, обсуждение.

Обобщающее слово педагога.


  1. Эмоционально-личностный блок

Упражнение «Роза»

Работа в кругу

Предлагается живой цветок.

- Нашу встречу сегодня украшает вот этот красивый, нежный, благоухающий цветок. Сейчас я дам розу вам и пусть каждый оторвёт по одному лепестку (цветок пускается по кругу). Посмотрите, что осталось от прежнего цветка - практически одни колючки. Розу можно сравнить с душой человека - так происходит и в жизни. Вступая с кем-то в интимную связь, мы отдаём кусочек своей души. Потом ещё, ещё… И когда мы собираемся создать семью, то оказывается, что можем предложить лишь свои колючки.

- Я хочу пожелать вам сохранить всю красоту и глубину души для того самого единственного и незаменимого человека, который станет в будущем вашим мужем или женой.

Не спешите. Будьте достойны настоящих чувств, настоящей любви. И она обязательно вас найдёт.


  1. Рефлексия

Упражнение «Вертушка впечатлений»

На оформленной в стиле странички молодёжного журнала плакат учащиеся приклеивают бумажные сердечки - в ту зону, которая соответствует их мнению и состоянию:

Занятие …

  • Было полезно для ума и сердца;

  • Заставило задуматься;

  • Доставило удовольствие;

  • Оставило при своём;

  • Оставило равнодушным.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ «ЗОЛОТАЯ МЕЛОДИЯ ЛЮБВИ»

Этапы,

время

Упражнения

Цель упражнения

Необходимый материал

Разминка

5 минут

Вступительное слово.

Упражнение «Пожелание»

Актуализация цели занятия; определение правил группового общения; создание позитивного настроения

Мультимедийная установка; листы А4 с напечатанными правилами

Основная часть

5 минут



10 минут





4 минуты




5 минут




8 минут









3 минуты

Упражнение «Алфавит»

Определение эмоционального отношения участников к проблеме

Бланки, бумажные сердечки

Упражнение «Как мы видим друг друга»

Выявление стереотипов восприятия и реальных ожиданий юношей и девушек

Бланки с вопросами,

4 листа А3,

ручки (карандаши и т.п.)

Информирование о ситуации с ВИЧ-инфекцией в Беларуси

Обратить внимание на актуальность проблемы

Мультимедийная установка

Упражнение «Мудрость веков о любви»

Формулировка собственного отношения к проблеме любви на примере опыты поколей

Афоризмы и пословицы, напечатанные на полосках бумаги

Упражнение «Решение ситуаций»

Содействие осмыслению собственного отношения к ранним сексуальным связям, проблеме ВИЧ/СПИД, целомудрию и формированию представлений о последствиях своего выбора

Напечатанные ситуации, листа А3, ручки

Упражнение «Роза»

Побуждение к формированию эмоционального чувства своей неповторимости

Рефлексия

5 минут

Упражнение «Вертушка впечатлений»

Конкретизация места занятия в системе собственных взглядов ученика

Плакат, бумажные сердечки


Приложение 1

Напишите, пожалуйста, Ваши ассоциации с темой занятия.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Э

Ю

Я

Приложение 1.

Напишите, пожалуйста, ассоциации с темой занятия, помня о том. Что в нашем мире существует ВИЧ-инфекция.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Э

Ю

Я


Приложение 2

Список заданий для мальчиков

Коллективно закончите следующие фразы

(дайте ответы):

  • Назовите пять причин, почему девушки могут не вызывать симпатии (не нравиться).

  • Назовите пять причин (качеств), по которым девушка всегда будет симпатична, интересна, привлекательна.

  • Назовите основные причины, по которым, как вам кажется, юноши (то есть вы) нравятся или не нравятся девушкам.

  • Девушки не правы, когда думают…

  • Мы никогда не согласимся с тем, что…

  • Мы бы хотели пожелать девушкам…

Список заданий для девочек

Коллективно закончите следующие фразы

(дайте ответы):

  • Назовите пять причин, почему юноши могут не вызывать симпатии (не нравиться девушкам).

  • Назовите пять причин (качеств), по которым парень всегда будет симпатичен, интересен, привлекателен.

  • Назовите основные причины, по которым, как вам кажется, девушки (то есть вы) нравятся или не нравятся юношам.

  • Юноши не правы, когда думают…

  • Мы никогда не согласимся с тем, что…

- Мы бы хотели пожелать юношам…



Приложение 3

  • Влюблённый похож на страуса: он воображает, что его никто не видит, когда он не видит других. Кармен Сильва

  • Порицать молодого человека за то, что он влюблён, всё равно что упрекать кого-нибудь в том, что он болен. Ш.Дюкло

  • Кто истинно любит, тот не ревнует. Главная сущность любви - доверие. Отнимите у любви доверие, и вы отнимите у неё сознание собственной силы и продолжительности, всю светлую сторону - следовательно, всё её величие. Анна Сталь

  • Жизнь - цветок, любовь - мёд из него. В.Гюго

  • Любить - это находить в счастье другого своё собственное счастье. Г.Лейбниц

  • Ангелы зовут это небесной отрадой, черти - адской мукой, люди - любовью. Г.Гейне

  • Любовь может дать в один момент то, чего труд не всегда может достигнуть за целый век. И.Гёте

  • Любовь - как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубоко корни во всё наше существо и нередко продолжает зеленеть и цвести даже на развалинах нашего сердца. В.Гюго

  • Любовь есть сама жизнь; но не жизнь неразумная, страдальческая и гибнущая, а жизнь блаженная и бесконечная. Л.Толстой

  • Раны от любви если не всегда убивают, то никогда не заживают. Дж.Байрон

  • В мире зла, глупостей, неуверенности и сомнений, называемых существованием, есть одна вещь.6 для которой ещё стоит жить и которая, несомненно, сильна, как смерть: это - любовь. Г.Сенкевич

  • Любить - это не значит смотреть друг на друга. Любить - значит смотреть вместе в одном направлении. А.де Сент-Экзюпери

  • Любовь не картошка, не бросишь в окошко.

  • Был бы дружок, сыщется и часок.

  • Влюбился как чёрт в луковицу: ест и плачет.

  • Вслед за милым не нагоняешься.

  • Кольцо должно быть по пальцу, а милый - по сердцу.

  • Кто любит, тот не потакает.

  • Любишь кататься - люби и саночки возить.

  • Тошно жить без милого, а с немилым ещё тошнее.

  • Сватались к девушке тридцать с одним, а быть ей за одним.

Приложение 4

СИТУАЦИЯ 1.

Молодёжь не волнуют вопросы распространения ВИЧ-инфекции. Они слишком увлечены сексуальными переживаниями и экспериментами в различных видах рискованного поведения.

СИТУАЦИЯ 2.

Чистота, целомудрие в добрачных отношениях, верность в семье между супругами - надёжное средство в профилактике ВИЧ/СПИДа.

СИТУАЦИЯ 3.

Любовь и секс - это тождественные понятия.

© 2010-2022