Экологическая викторина для 5-6 класса «Планета Земля - мы за тебя в ответе»

"Описание материала: Экологическая викторина расчитана на учащихся 5-6 классов, и проверяет знания учащихся о природе, её богатствах, главным образом о растениях. Мероприятие проводилось как внеклассное, и состоит из 8 конкурсов:Представление команд. «Узнай это растение«Конкурс «"Знатоки природы»" по литературным произведениям и мультфильмам. " Ее герои - животные и растения.Далее учащиеся должны отгадать криптограммы, кроссворд, экологические ребусы. "И далее идёт " "конкурс загадок –» Зелёный...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экологическая викторина для 5-6 класса «Планета Земля - мы за тебя в ответе»Экологическая викторина

«Планета Земля - мы за тебя в ответе»

5 класс

Дата: 06.11.2013г.

Цель викторины:

1. Воспитание экологической культуры детей, чувства ответственности за свое отношение к природе, совершаемые поступки по отношению к ней.

2. Повышение познавательного интереса детей. Закрепление и расширение знаний о природе планеты Земля.

3. Воспитание нового поколения жителей Земли, главная цель которых, сохранить планету "здоровой".

Оборудование:

1. Плакат: глобус Земли обнимают руки людей.

2. Эмблемы команд.

2. Карандаши, фломастеры.

3. Грамоты для награждения.

Жюри викторины: педагоги дополнительного образования, родители.

Подготовка к викторине: выполнение домашнего задания; разучивание стихов; чтение энциклопедических книг: "Почемучка", Эрудит, "Все обо всем"; изготовление эмблем команды (они должны носить экологический характер); оформление экологических газет.

Вступление

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А еще есть природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток.
Не оскверняй ее святынь.

Сергей Смирнов

- Природа- чудесна, богата, полна тайн. Она дает человеку несметные богатства, а взамен требует бережного, нежного отношения к себе. Всюду кипит жизнь- под водой, в воздухе, на земле. Наша викторина посвящена экологическим проблемам нашей зеленой планеты ЗЕМЛЯ!

I. Представление команд.

1. Каждая команда представляет своё название ,свою эмблему. («Ручеёк» и «Листопад».)

2. Экологическую газету "Что мы хотим сказать..."

Ты береги нас!

Смотрю на глобус - шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!»
А. Максимова

II. Викторина "Узнай это растение"

Ведущий . Очень многие растения, которые нас окружают, мы называем сорняками. А ведь многие из них являются лекарственными.

Ведущий . Это растение - великан. У него огромные добродушные листья и корзинки плодов с семенами. Плоды имеют шипы-крючочки, с помощью которых цепляются за одежду людей и шерсть животных. Так и расселяются по всей Земле. По подобию таких шипов люди придумали застежку-липучку. А корни этого растения используют в парфюмерии и в медицине. Что это за растение? (Репейник, он же - лопух.) А какие выражения вы знаете, в которых используется название этого растения? («Пристал, как репейник», «Вот лопух!»)

Ведущий . Это растение растет вдоль дорог. Отсюда и его название. Оно не боится вытаптывания, потому что надежно укрепилось своим пучком корней, прижало к земле свои листья. Цветки у него невзрачные и крошечные, но каждое растение дает 60 тыс. семян, которые приклеиваются к ступням и разносятся по всему свету. Так оказалось оно вместе с европейцами и в Америке. Индейцы дали ему название «след бледнолицых». Назовите это растение. (Подорожник.) Как его используют люди? (Для обработки ран, порезов.)

Ведущий .. Птицы и насекомые, звери и люди издавна обходят жгучую красавицу стороной. Больно обжигает она того, кто хоть чуть-чуть прикоснулся к ней. Ведь на листьях и стеблях есть стрекательные волоски. Каждый волосок - маленький шприц, наполненный жгучей жидкостью. Вы узнали? (Крапива.) Правильно, крапива. Как ни странно, есть за что людям благодарить ее. Много вкусных и полезных блюд можно приготовить из молодой крапивы. Ведь в ее листьях находится в 2 раза больше витамина С, чем в черной смородине. Крапива улучшает состав крови, останавливает кровотечение. Одна из бабочек названа в честь своей кормилицы - крапивница.

Ведущий 1. Это растение относится к числу старейших лекарственных средств. Целебные свойства растения были хорошо известны врачам уже при Петре I. Растет на болотах, лугах, по берегам рек и ручьев, в зарослях кустарников, лесах, на опушках. Одно из ее основных лечебных свойств - успокаивающее действие на нервную систему. Помогает она и при болезнях сердца. В аптеках продается и в виде настойки. (Валериана.)

Дополнительный вопрос каждой команде:

1. Дерево, цветы которого, помогают в лечении простуды? /Липа/

2. Растение одна сторона которого теплая, нежная, вторая холодная, оно может излечить нас от кашля? /Мать -и- Мачеха/

3. Вы, находясь долго в движении, натерли ногу. Как растение может снять боль? /Подорожник/

1. Какое растение может укрепить волосы? / Крапива, корень лопуха/

2. Какое растение, как веник, очищает наш организм? /Чистотел/

3. Какие растения помогут нам в походе заварить вкусный чай? /липа, лесная малина, смородина, земляника/

III. "Знатоки природы"

А теперь - викторина по литературным произведениям и мультфильмам. Ее герои - животные и растения.

1- команда:

1. Какое художественное произведение о кошках может служить рекламой страхования жилища? (С. Маршак «Кошкин дом».)

2. Какой кот постоянно носит очки? (Кот Базилио, А. Толстой «Буратино»)

3. Каких котов знают все американские дети? ( Тома из мультсериала «Том и Джерри»; кота Гарфилда из мультсериала «Гарфилд и его друзья».)

2- команда:

1. Какое речное животное пропагандировал Дуремар? (Медицинскую пиявку.)

2. Какие насекомые не захотели поделиться с Винни-Пухом своим продуктом? (Пчелы)

3. Какое растение способно исполнять желания? (Цветик-семицветик из рассказа В. Катаева.)

IV . Криптограммы

- Перепрыгивая через слоги, собери слова в пословицу. Объясните как вы её понимаете.

" Не ремудно вореде бисруть - норемуд тирасвыть.

/народная мудрость/

Сел и даво -ныроде ратб и расест.

/пословица

V. Кроссворд.

1. Наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и окружающей средой.

2. Буря, вихрь возникающие на суше.

3. Уменьшенная модель Земли.

4. Уничтожение отходов жизнедеятельности и производства.

5. Ураган, буря, вихрь возникшие в океане.

6. Определённая территория ( лес, поле или смешанная местность), охраняемая законом, на которой запрещены любые виды человеческой деятельности, из-за обитания на ней редко встречающихся или вымирающих видов животных и растений.

7. Уменьшенное изображение земной поверхности, содержащее координатную сетку с условными знаками на плоскости в уменьшенном виде.


6



5












4









1

7

3












2








VI. Экологические ребусы.Каждая команда получает по 4 ребуса. За отведенное время ребята должны отгадать слова и представить их жюри/

стрекоза

Экологическая викторина для 5-6 класса «Планета Земля - мы за тебя в ответе»

Экологическая викторина для 5-6 класса «Планета Земля - мы за тебя в ответе»

стриж

ЕвразияЭкологическая викторина для 5-6 класса «Планета Земля - мы за тебя в ответе»Экологическая викторина для 5-6 класса «Планета Земля - мы за тебя в ответе»


VII."Конкурс загадок -" Зелёный хоровод"

- Как обойтись нам без загадок, в них столько мудрости людей!

Чтоб мысли привести в порядок, вы отгадайте их скорей!

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если на опушке,

Ветви - только на макушке (сосна)

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (Ель)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)


Давайте, ребята, сохранять красоту природы. Беречь леса, реки, птиц, зверей!

1 чтец

Наша планета Земля,

Очень щедра и богата,

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята!

2 чтец

Давайте будем беречь планету,

другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

3 чтец

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами!

Такая планета нужна нам с вами!

Людмила Савчук

VIII. Подведение итогов.

Жюри объявляет результаты игры. Награждение.

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Летом снег! Просто смех!

Снег по городу летает,

Почему же он не тает? (Пух тополя)

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если на опушке,

Ветви - только на макушке (сосна)

Что за дерево стоит - Ветра нет, а лист дрожит? (Осина

ГУ « Кушмурунская СШ № 121 отдела образования

Аулиекольского района».





Экологическая викторина в 5-6 классах

«Планета Земля - мы за тебя в ответе»

Учитель: Радивоновская О. С.





2013-2014 уч. год

















© 2010-2022