- Преподавателю
- Биология
- Урок по биологии по теме Луковые ( 6 класс)
Урок по биологии по теме Луковые ( 6 класс)
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шумилейко И.Г. |
Дата | 05.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата: 22.02 | Класс 6 | Биология. Урок № 49 | |||
Тема занятия: | . Семейства Луковые. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры. Лабораторная работа № 28. Строение цветка и плода растений семейства Луковых. | ||||
Общие цели: | Определить общие признаки семейства по строению цветка | ||||
Результаты обучения: | Знать. строение цветка Уметь. писать формулу и диаграмму | ||||
Оборудование: | Гербарии презентация | ||||
Ключевые идеи: | Лук и чеснок представители семейства луковые , класса однодольные | ||||
Этапы занятия | Время |
| План оценивание | ||
Орг. момент | 3 мин
| Приветствие, проверка готовности к уроку. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! | Формативное оценивание эмоционального настроя класса
| ||
Вызов | 7 мин
| . Его луковица служила наглядным пособием для изучения астрономии. Учёные древности, разрезая луковицу поперёк, объясняли своим ученикам строение Вселенной, которая, по их мнению, состояла из нескольких сфер - оболочек, окружающих Землю. А позже выяснилось, что это растение обладает просто необыкновенными свойствами: повышает аппетит, улучшает жизнедеятельность печени. Его запах уничтожает гнилостые и болезнетворные бактерии. В одной старинной летописи рассказывается, как жители большого города, спасаясь от чумы, намазались чесночным маслом. И будто бы их не тронула страшная болезнь. Известно так же, что ещё более четырёх тысяч лет назад древние египтяне лечили луком и чесноком многие болезни. Египтяне даже клялись чесноком. Самое же удивительное заключалось в том, что для предупреждения болезней нередко было достаточно просто носить луковицу чеснока на шее. Этот обычай был особенно распространён на Кавказе. Врачи не знали этого и долго с недоверием относились к старым сведениям о лечебном действии растений. Лук и чеснок выделяют летучие вещества, которые убивают различные бактерии и грибки. Эти вещества получили название - фитонциды. Интересно, что именно лук и чеснок - тысячелетиями используемые в пищу растения - обладают наиболее мощным фитонцидным действием. Фитонциды лука и чеснока применяют для лечения загрязнённых ран, ожогов, кожных заболеваний. В 1941 г. врачи Филатова и Торопцев, использовав фитонциды лука для лечения долго не заживающих ран, из лука готовили кашицу, собирали в стеклянный сосуд и подносили на 8-10 минут к ране: резко снижалось количество микробов в ране, или они совсем исчезали. Так оказывалась помощь раненым обыкновенным луком. | Формативное оценивание осмысления детьми темы и целей урока
| ||
Осмысление | 10 мин
| Лабораторная работа №28 Строение цветка, соцветия и плода растений семейства луковых. Семейство луковых объединяет 30 родов 650 видов (из них 500 видов рода лук ) растений растущих на всех континентах кроме Австралии. : чеснок, лук Стр 163 Тест. Тема: Класс однодольные. Семейство луковые. Число семядолей в зародыше семени: а) две б) одна Корневая система: а) мочковатая б) стержневая Лист: а) простой б) сложный Жилкование листьев: а) сетчатое б) параллельное Плод: а) коробочка б) семянка Соцветие: а) зонтик б) колос Содержат млечный сок: а) лук репчатый б) гладиолус Опыляются: а) ветром б) насекомыми Летучие вещества чеснока называются: а) фитонциды б) каротин
| Суммативное оценивание По ключу Ответы: 1б, 2а, 3а, 4б, 5а, 6а, 7а, 8б, 9а,
| ||
Физминутка | 1 мин
| Разминка. Игра «Тропинка, кочки, копна» Играем в игру «Тропинка. Кочки. Копна». Если я скажу «Тропинка», все изображают тропинку: приседают друг за другом, руки кладут на плечи впереди сидящему. Если «Кочки»- все приседают и закрывают голову руками. «Копна» - все поднимают руки над головой и встают. |
| ||
Рефлексия | 8 мин | Синквейн - это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка - одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка - фраза, несущая определенный смысл. 5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). -Что нового вы узнали на уроке? -Какое настроение было у вас на уроке? -Что больше всего запомнилось на уроке? | Формативное оценивание | ||
Домашнее задание |
| §48 узнайте какие злаковые растут в нашей местности
|
|