Урок по биологии по теме Луковые ( 6 класс)

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 22.02

Класс 6

Биология. Урок № 49

Тема занятия:

. Семейства Луковые. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры.

Лабораторная работа № 28.

Строение цветка и плода растений семейства Луковых.

Общие цели:

Определить общие признаки семейства по строению цветка

Результаты обучения:

Знать. строение цветка

Уметь. писать формулу и диаграмму

Оборудование:

Гербарии презентация

Ключевые идеи:

Лук и чеснок представители семейства луковые , класса однодольные

Этапы занятия

Время


План оценивание

Орг. момент

3 мин


Приветствие, проверка готовности к уроку.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Формативное оценивание эмоционального настроя класса


Вызов

7 мин



.

Его луковица служила наглядным пособием для изучения астрономии. Учёные древности, разрезая луковицу поперёк, объясняли своим ученикам строение Вселенной, которая, по их мнению, состояла из нескольких сфер - оболочек, окружающих Землю. А позже выяснилось, что это растение обладает просто необыкновенными свойствами: повышает аппетит, улучшает жизнедеятельность печени. Его запах уничтожает гнилостые и болезнетворные бактерии.

В одной старинной летописи рассказывается, как жители большого города, спасаясь от чумы, намазались чесночным маслом. И будто бы их не тронула страшная болезнь. Известно так же, что ещё более четырёх тысяч лет назад древние египтяне лечили луком и чесноком многие болезни. Египтяне даже клялись чесноком. Самое же удивительное заключалось в том, что для предупреждения болезней нередко было достаточно просто носить луковицу чеснока на шее. Этот обычай был особенно распространён на Кавказе.

Врачи не знали этого и долго с недоверием относились к старым сведениям о лечебном действии растений. Лук и чеснок выделяют летучие вещества, которые убивают различные бактерии и грибки. Эти вещества получили название - фитонциды. Интересно, что именно лук и чеснок - тысячелетиями используемые в пищу растения - обладают наиболее мощным фитонцидным действием. Фитонциды лука и чеснока применяют для лечения загрязнённых ран, ожогов, кожных заболеваний. В 1941 г. врачи Филатова и Торопцев, использовав фитонциды лука для лечения долго не заживающих ран, из лука готовили кашицу, собирали в стеклянный сосуд и подносили на 8-10 минут к ране: резко снижалось количество микробов в ране, или они совсем исчезали. Так оказывалась помощь раненым обыкновенным луком.

Формативное оценивание осмысления детьми темы и целей урока








Осмысление

10 мин


Лабораторная работа №28

Строение цветка, соцветия и плода растений семейства луковых.

Семейство луковых объединяет 30 родов 650 видов (из них 500 видов рода лук ) растений растущих на всех континентах кроме Австралии. : чеснок, лук

Стр 163

Тест.

Тема: Класс однодольные. Семейство луковые.

Число семядолей в зародыше семени:

а) две

б) одна

Корневая система:

а) мочковатая

б) стержневая

Лист:

а) простой

б) сложный

Жилкование листьев:

а) сетчатое

б) параллельное

Плод:

а) коробочка

б) семянка

Соцветие:

а) зонтик

б) колос

Содержат млечный сок:

а) лук репчатый

б) гладиолус

Опыляются:

а) ветром

б) насекомыми

Летучие вещества чеснока называются:

а) фитонциды

б) каротин


Суммативное оценивание

По ключу Ответы:

1б, 2а, 3а, 4б, 5а, 6а, 7а, 8б, 9а,




Физминутка

1 мин


Разминка.

Игра «Тропинка, кочки, копна» Играем в игру «Тропинка. Кочки. Копна». Если я скажу «Тропинка», все изображают тропинку: приседают друг за другом, руки кладут на плечи впереди сидящему. Если «Кочки»- все приседают и закрывают голову руками. «Копна» - все поднимают руки над головой и встают.


Рефлексия

8 мин

Синквейн - это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка - одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка - фраза, несущая определенный смысл. 5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). -Что нового вы узнали на уроке?

-Какое настроение было у вас на уроке?

-Что больше всего запомнилось на уроке?

Формативное оценивание

Домашнее задание


§48 узнайте какие злаковые растут в нашей местности





© 2010-2022