Урок по биологии для 9 класса «Одомашнивание как начальный этап селекции»

"Описание материала: Тема: Одомашнивание как начальный этап селекции. Тестирование за 1 полугодие. Цель: формирование интересов, мотивов, отношений, убеждений как регуляторов деятельности школьников. 1.Образовательная: сформировать представление о науке селекции, ее задачах и этапах становления. 2. Развивающая: развить умение характеризовать методы селекции 3. Воспитательная: убедить в том, что селекционный процесс очень важен для эволюции органического мира и селекционной работы человека Обор...
Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок по биологии для 9 класса «Одомашнивание как начальный этап селекции»Урок по биологии для 9 класса «Одомашнивание как начальный этап селекции»Урок по биологии для 9 класса «Одомашнивание как начальный этап селекции»

« » 20 г. Предмет биология Класс 9 № урока 31

Тема: Одомашнивание как начальный этап селекции. Центры происхождения культурных растений. Районы одомашнивания животных. Происхождение домашних животных. Тестирование за 1 полугодие.

Цель: формирование интересов, мотивов, отношений, убеждений как регуляторов деятельности школьников.

1.Образовательная: сформировать представление о науке селекции, ее задачах и этапах становления.

2. Развивающая: развить умение характеризовать методы селекции

3. Воспитательная: убедить в том, что селекционный процесс очень важен для эволюции органического мира и селекционной работы человека

Оборудование: учебник. Индивидуальные карточки. Презентация «Селекция»

Тип урока: Изучение и первичное закрепление знаний, беседа и фронтальный опрос

Ход урока:

1.Орг. момент. Проверка готовности к уроку.

2.Опрос домашнего задания: Тестовое задание по теме «Генетика»

3.Изучение нового материала: Беседа с элементами рассказа учителя, работа с учебником. Во время рассказа учителя просмотр презентации.

1.Селекция - создание новых пород животных, сортов растений и штаммов микроорганизмов и улучшение уже имеющихся.

2.Искусственный отбор как основной метод селекции. Искусственный отбор: а) массовый, б) негативный отбор - исключение из последующего размножения худших особей, в) метод анализа производительных качеств родителей по потомству, г) индивидуальный,

д) гибридизация - скрещивание организмов с различной наследственностью, е) инбридинг - близкородственное скрещивание. 1-возвратное скрещивание (дети и родители),

2- скрещивание анализирующее ( с рецессивной гомозиготой) те же цели, 3- инбридинг умеренный (скрещивание более дальних родственников, чем дети и родители) -применяется для увеличения числа особей с полезными признаками, 4- гетерозис - это всплеск гибридной мощности: увеличение продуктивности, жизнеспособности, плодовитости и лучшей приспособленности гибридов (возникает у гибридов первого поколения при скрещивании неродственных форм(разные породы, сорта или виды), 5- мутагенез - используется для получения перспективных мутантов микроорганизмов, растений и животных. Направленный мутагенез - процесс сознательного повышения количества мутаций.

3.полиплоидия - кратное увеличение числа хромосом у особей в результате направленного мутагенеза.

4.Отдаленная гибридизация. А) межвидовая (осёл + лошадь = мул). Б) межродовая.

4.Закрепление: Ответьте на вопросы: 1. Что за наука селекция? 2.Что она изучает?

3. Каковы ее основные задачи? 4.Какие методы используются в селекции? 5.Для чего они используются?

Тестирование за 1 полугодие.

5.Домашнее задание: П. 46. Стр. 215 в- АВС

6.Итог урока


© 2010-2022