Биология

  • Экологические группы гидробионтов Черного моря урок предлагается проводить в 11 классе профильного уровня при изучении темы Экосистемы. Цель урока: расширить и систематизировать знания учащихся об основных экологических группах Черного моря и их взаимосвязи. Данный урок способствует формированию у обучающихся интереса к познанию биоразнообразия Черного моря, расширению их кругозора, пониманию прикладного характера экологических знаний, их роли для решения экологических проблем. Предусматривает воспитание экологического мышлен...
  • Зрительный анализатор. Гигиена зренияМодульное обучение это один из здоровье сберегающих технологий. Модуль-целевой функциональный блок в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. Сущность модульного обучения заключается в том, чтобы ученик самостоятельно или с помощью учителя достигал конкретных целей учебно познавательной деятельности. Ученик имеет инструкцию в которой определены цели усвоения модуля, где найти материал, как овладеть им, проверить правильность выполнения, степень усвоения учебного материала...
  • Конспект урока по теме: «Рыбы – водные позвоночные животные». (7кл)Урок по теме: Рыбы – водные позвоночные животные составлен по программе Н.И.Сонина в 7 классе. Это первый урок по изучению надкласса Рыбы. На данном уроке применяется технология Развитие критического мышления На уроке применяются следующие приемы данной технологии: Знаю, хочу узнать, Узнал, тест Верно - неверно, составление кластера, чтение ИНСЕРТ, составление синквейна. К уроку сделана презентация. Так же на уроке можно использовать материал диска, который идет с учебником биологии.Цель у...
  • Деңгейлік тапсырмалар арқылы оқушылардың білімдерін бағалау Доклад Оқыту технологиясының бір ерекшелігі-оның білімді меңгеруге емес, тұлғаның танымдық қабілеттерін және танымдық процестерді: яғни,жадының алуан түрлерін ( есту,көру,қимыл және т.б.) ,ойлауды,ынтаны,қабылдау қабілетін арнайы жасалған оқу және танымдық жағдайлар арқылы дамытуға, сондай-ақ тұлғаның қауіпсіздігін,өзін-өзі өзектілендіру, өзін-өзі бекіту, қарым-қатынас,ойын танымдық шығармашылық қажеттіліктерін қанағаттандыруға,белсенді сөздік қорын...
  • Элективный курс Гигиена и здоровье 8 кл. РП и КТПГлавный акцент в планируемом элективном курсе Гигиена и здоровье сделан на сохранение и укрепление здоровья как главной человеческой ценности. Вопрос здоровья стоит сегодня в центре внимания медицины.Элективный курс Гигиена и здоровье дополняет программу 8 класса Человек, из которой 17 тем включаются логически в соответствующие разделы программного материала. Гигиена девушки, Гигиена юноши, Венерические болезни предполагается к изучению раздельно с юношами и девушками. Курс усиле...
  • Тестирование как способ контроля и проверки знаний у старшеклассниковМатериал предназначен для текущего контроля по определённым разделам биологии 8 класса по учебнику Константинова.Представляет собой несколько блоков,куда входят задания с вариантами ответов.Данное тестирование также может использоваться и на зачёте по изучении вводных тем предмета.Каждый блок имеет своё название.Данная разработка помогает учителю осуществлять как коллективный контроль знаний,так и индивидуальный контроль,что позволяет дифференцированно подходить к обучению старшеклассников,разви...
  • Тема: Сущность менеджмента. Стратегия и тактика менеджмента1.Сущность менеджмента. Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях. Здесь фирма ориентируется на спрос и потребности рынка; постоянно стремится к повышению эффективности производства. Менеджмент – как самостоятельный вид профессиональной деятельности предполагает, что менеджер независим от собственности на капитал фирмы, в которой он работает. Труд мен...
  • Тестовая работа по темам Тестовая работа по биологии в 7 классе по теме Черви. Моллюски составлена по учебнику В.М. Костантинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко Тестовые задания, направлены на активизацию и закрепление умений и навыков учащихся по биологии, которые позволят оценить степень усвоения учебного материала учеником. Задания предусматривает проверку результатов усвоения знаний и овладения умениями учащихся на разных уровнях : первый уровень - выбери один правильный ответ из четырех предложенных; второй у...
  • Рабочие программы по биологии и экологииБиология и экология как учебный предмет является неотъемлемой составной частью естественнонаучного образования на всех ступенях образования. Модернизация образования предусматривает повышение биологической грамотности подрастающего поколения. Независимо от того, какую специальность выберут в будущем выпускники школы, их жизнь будет неразрывно связана с биологией и экологией. Здоровье человека, его развитие, жизнь и здоровье будущих детей, пища, которую мы едим, воздух, которым мы дышим, та сред...
  • Технологическая карта для учащихся по биологииТехнологическая карта для учащихся к уроку по биологии 8 класс с использованием блочно-модульной технологии по УМК: учебник - Драгомилов А.Г., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл. и тетрадь с печатной основой - Драгомилов А.Г. , Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл.: Рабочая тетрадь. В карте представлены учебные элементы урока, прописаны все задания. Для учащихся у которых нет тетрадей с печатной основой задания прописаны вместе с рисунками. Есть вопросы выходной диагностики. Совсем не обязательно ...
  • Исследовательская работа для НПКРабота выполнена моей ученицей для участия в НПК Шаг в будущее, я являюсь научным руководителем. Группа крови – это своеобразный идентификатор личности. Каждый человек обладает какой-то одной группой крови: I(0), II (A), III (B), IV (AB) и разделена на резус-положительную и резус-отрицательную. Незнание своей группы крови вызывает серьезные последствия для здоровья. Цель работы:изучение соотношения групп крови у учащихся школы и исследование крови на группу и резус принадлежность Задачи:...
  • Презентация для интерактивной доски по темеДанная разработка предназначена для проведения урока биологии в 8 классе по теме Внутренняя среда организма. Используется интерактивная доска SMART Notebook. Целью данного урока является изучение компонентов внутреннея среды организма человека. Просматривая видеоурок, учащиеся должны самостоятельно заполнить таблицу Компоненты внутреннея среды. В ходе урока проводится лабораторная работа Изучение микроскопического строния крови. В презентацию вставлены задания с сайта Единой коллекции Цифр...
  • Конспект урока по биологии на тему Спинной мозгКонспект урока по теме Спинной мозг. Изучение происходит в 8 классе , курс анатомии человека. В данном материале рассмотрены основные вопросы: строение, функции, значение спинного мозга человека. Это урок изучения нового материала. На уроке уделяется внимание развитию умения обучающихся работать с учебной литературой, в данном случае учебник, добывать знания самостоятельно, выделять главное и второстепенное. На первом этапе урока проводится проверка домашнего задания, в конце урока проводится ...
  • Элементы моделирование на уроках биологииДанный материал предназначен для работы с детьми,находящихся на индивидуальном обучении и отстающих по программе.Я применяю такие схемы для своих учеников на уроках биологии в 7 классе.Опорные схемы являются дидактическим пособием по изучению темы классификации животных и основных систематических групп,содержит элементы моделирования материала,что очень важно для отстающих учеников,поскольку классификация животных является достаточно трудной темой и её основные термины запоминаются довольно не л...
  • Задания для проверки знаний по теме Царство РастенияЗадания для проверки знаний учащихся по теме Царство Растения (9-11 классы) предусмотрены как рабочие материалы, которые могут быть использованы педагогом на этапе закрепления знаний учащихся после изучения темы, так и в качестве контроля знаний, умений и навыков учащихся на базовом и повышенных уровнях знаний по теме. Материалы заданий могут быть использованы как тренеровочный материал для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена по предм...
  • Методическая разработка по темеДанная методическая разработка будет полезна для проведения внеклассного занятия во время предметной недели, на классном часе или на занятии дополнительного объединения. Цель занятия: расширение знания о птицах.Задачи: 1) закрепление знаний о птицах, их многообразии, роли. 2) развитие умений изготавливать кормушки. 3) воспитание заботливого отношения к птицам. Разработка состоит из трех этапов: 1) мотивационно - ориентировочный, 2) практический (исполнительный), 3) рефлексивно - оценочный.В разр...
  • Тест Верно - неверно по природоведениюПредлагаю разработку утверждений Верно неверно, которые составлены по программе Н.Сонина по природоведению для 5 класса. Утверждения составлены по темам: Солнечная система, Тела и вещества, Среды жизни, Разнообразие живогоДанными тестами можно легко и быстро проверить домашнее задание или усвоение нового материала. Учащимся можно предложить не только выбрать верные утверждения, но и исправить неверные. Данный прием: утверждения Верно - неверно является приемом технологии Развитие кр...
  • Из опыта подготовки к ЕНТ по биологииПредставленная статья - обощение опыта подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме Единого национального тестирования. Предмет биология не является обязательным для сдачи государственного экзамена в форме ЕНТ. И, тем не менее, контингент учащихся, выбирающих предмет является очень неоднородным, в числе выбирающих предмет встречаются с самыми различными уровнями подготовленности. Поэтому в процессе подготовки к тестированию необходимо организовать в условиях разноуровневой группы сист...
  • Развивающая интеллектуальная игра Что? Где? Когда? по предметам естественно-математического направления для старшеклассниковВнеклассное мероприятие Интеллектуальная игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА? по предметам естественно-математического цикла. Цели: · Развитие логического мышления учащихся. · Формирование познавательного интереса к предметам естественно-математического цикла. · Развитие культуры общения и умения работать в группе. · Развитие научной речи. Задачи: § В увлекательной игровой форме углубить знания по предметам, способствовать развитию смекалки, находчивости, быстроты реакции. §...
  • Внеклассное мероприятие по биологии и физике на перекрестках физики и биологииВнеклассное мероприятие На перекрестках физики и биологии. Цель: повысить мотивацию к изучению физики и биологии. Время игры 40-50 минут. Входе игры предусматривается 3 тура: разминка- отборочный тур (индивидуальный). За каждый правильный ответ - 1 жетон. По итогу разминки формируются команды. 2. Основная игра ( командный тур) предлагаются более сложные командам дается время на обсуждение вопроса и обдумывание ответа ( 3 минуты). Команда, давшая полный ответ зарабатывает жетоны (1,2,3в зависи...
  • Конспект урока по теме Строение шляпочного грибаДанный конспект можно использовать для открытого урока. Тип урока - изучение нового материала. На уроке используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный (беседа, описание грибов); наглядные (слайд-презентация, плакат с грибами), также используется ИКТ. Применяются такие формы работы как фронтальная (опрос), групповая (выполнение задания), игровая (игра). На этапе закрепления материала, дети работают в парах самостоятельно с карточками. На уроке используются здоровьесберегающ...
  • Статья ЛЮБИ, ХРАНИ И ЗНАЙ СВОЙ МАЛЕНЬКИЙ КРАЙ МКОУ Поддубенская оош, Россошь, РоссияВот только некоторые походы и туристко-исследовательские маршруты за последние годы, по которым были разработаны проекты и участвовали в различных конкурсах: 1. Семь чудес нашего края 2. По границам нашего села 3. Наш край – родниковый рай 4. Три великана нашего леса 5. Песок, мел, глина – три в одной местности 6. Откуда камни бурого железняка 7. Урочище Горбачево – природно-антропогенный объект 8. Поход за святой водицей в Крещенский денёк По сути своей у нас - сельский тур...
  • Экологиялық жоба Мұратсай бөгенінің экологиясыЭкологиялық жоба Мұратсай бөгенінің экологиясы Ел қонысы –Мұратсай Мұратсай елді мекенінің аталуы Кеңес Үкіметіне дейін осы жерде мекендеген Мұрат есімді әрі шаруасы бар адамның есіміне байланысты.Кейін бұл жер осы кісінің атымен аталып кеткен.Оны профессор Айсұлу Бисенғалиева да (Орал қаласы) Алтын сандық атты кітабында Ел қонысы-Мұратсай атты мақаласында келтірілген. 1975 ж. 5 мамырда КСРО Үкіметінің жарлығы бойынша М.Маметова атындағы қой совхозының №6 бөлімшесі мен “Ордa” қой совх...
  • Выступление агитбригады ПульсАгитбригада Алесандровской школы выступила на окружном первом фестивале Здорово быть здоровым!Организатор фестиваля Отрадненское управление министерства образования и науки самарской области. Команда представила свою школу.Девочкам фестиваль понравился. Что значит быть здоровым? (высказывания девочек).Жить без болезней, вести нормальную деятельность.Здоровье в большей степени зависит нас и от нашего образа жизни.Заниматься спортом и закаляться.Соблюдать режим дня школьника.У кого есть здор...
  • Орал ақбөкендерінің популяциясы және оларды қорғауЭкология тірі ағзалардың бір-бірімен және қоршаған ортамен қарым-қатынасын зерттейтін биология ғылымының саласы. Экология (гр. oikos – үй, тұрақ, мекен; logos - ғылым) терминін ғылымға алғаш 1866 ж. неміс ғалымы Эрнест Геккель енгізді. Экологиялық зерттеу обьектісіне биологиялық макрожүйелер (популяция, биоценоз, экожүйе) және олардың кеңістіктегі динамикалық өзгерістері жатады. Сондықтан уникальды антилопаның (Saiga tatarica Linnaeus, 1766.) Орал популяциясы ақбөкендерінің ерекшеліктері мен о...
  • Рабочая программа по биологии для 7-х классов по ФГОС ОООРабочая программа по биологии составлена на основе федерального образовательного стандарта, учитывая новые методы, технологии и требования, предъявляемые ФГОС ООО; учебного плана, примерной программы основного общего образования по биологии. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: Для учителя: В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко. Биология Учебник для 7 класса, М.:Вентана-Граф, 2014. Л.В. Тихонова, В.Б. Захаров, В.А. Игнатов, Дидактические ...
  • Название разработки: конспект урока на тему РЫБЫУрок- игра проводится в 7 классе после изучения всех классов рыб. Учитель нацеливает обучающихся внимательно слушать ответы своих товарищей, чтобы улов был успешным.Обучающиеся делятся на две командыСазаныи Лещи. Учащимся предлагаются 6 конкурсов,включающих различные задания:восстановить текст письма,расшифровать названия рыб,которые употребляют в пищу. ответить на 8 вопросов по теме (для каждой команды), отгадать загадки о рыбах, ответы на вопросы о строении рыб.В конце урока подводятся ...
  • Проверочная работа по темеКровьДанная работа позволит быстро и качественно проверить уровень знаний учащихся по теме Кровь. Учащиеся должны знать состав и функции крови, виды иммунитета,органы,которые берут участие в обеспечении иммунитета. С помощью этого теста можно выяснить нания школьников о плазме крови, строение форменных элементов:эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов,группы крови, резус-фактор.Дети должны знать роль внутренней среды в жизнедеятельностииорганима человека,ыммуннойсистемы в регуляции фмзиологических п...
  • Элективный курс по биологии Генетика- одна из ведущихнаук современной биологии. В курсе общей биологии раздел генетики является наиболее трудным для понимания и усвоения.Наибольшую сложность представляет решение задач на дигибридное и полигибридное скрещивание. А также генетика тесно связана с другими биологическими дисциплинами, что даёт возможность в ходе занятий рассматривать проблемы цитологии и прикладных наук, таких как медицина и селекция.Наконец, элективный курс Загадки жизни позволяет привлечь учеников к изуче...
  • Название разработки: конспект урока на тему Царство ГрибыУрок проводится в 6 классе после изучения темыЦарство ГрибыОбучающиеся путешествуют по этапам, которые включают различные задания:отвечают на вопросы,решают проблему после зачитанного учителем письма,разгадывают загадки, работают в группах, каждая из которой получает свое задание.На уроке уделяется внимание здоровьесбережению, толерантности. На этапеПривал ребята делают упражнения, которые показывает учитель. На последнем этапе обучающиеся отчитываются о работе, учатся анализировать собст...
© 2010-2018