Самоанализ урока по биологии на тему Кровь

На уроке применялись различные формы учебной деятельности: работа с презентацией, с учебником, заполнение таблиц, проведение наглядно-практического опыта. Урок состоит из 6 этапов: 1.     Организационный этап, задача которого подготовить учащихся на уроке к восприятию темы (использовались эмоциональный и психологический настрой). 2.     Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию знаний, задача которого обеспечить мотивацию к принятию целей урока. Показана жизненная значимост...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока «Кровь».

Шкарлупина К.А., учитель биологии

МБВ(с)ОУ «В(с)ОШ при ИК-29» г.Кемерово

Урок проходил в 8 классе, предмет - биология, в классе 15 человек, на уроке присутствовало 15 человек.

Тема урока: «Кровь».

Тип урока: комбинированный урок, с практической частью.

Форма урока: урок - изучение нового материала.

Цель урока: познакомить учащихся с историей изучения крови, переливания крови, с историей открытия групп крови и резус-фактора; изучить строение и функции форменных элементов крови.

Задачи:

  • Когнитивные: углубить знания о внутренней среде организма; познакомить с составом крови и функциями её компонентов; ввести ряд биологических понятий: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, группа крови, резус-фактор.

  • Операционные: продолжить формирование умений учащихся обобщать, делать выводы об особенностях строения крови; развитие коммуникативных и информационных компетенций.

  • Аксиологические: воспитывать культуру речи; бережное отношение к своему здоровью, показать связь изучаемого материала с жизнью; разъяснить значение анализа крови как средства диагностики заболеваний.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, дедуктивный.

На уроке применялись различные формы учебной деятельности: работа с презентацией, с учебником, заполнение таблиц, проведение наглядно-практического опыта.

Урок состоит из 6 этапов:

  1. Организационный этап, задача которого подготовить учащихся на уроке к восприятию темы (использовались эмоциональный и психологический настрой).

  2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию знаний, задача которого обеспечить мотивацию к принятию целей урока. Показана жизненная значимость темы, где знания будут использоваться в дальнейшем.

  3. Изучение нового материала по теме «кровь». На этом этапе использовались приемы, усиливающие восприятие нового материала, это работа со слайдами на мониторе, поисковая работа с учебником в парах, индивидуальное заполнение таблицы, всеобщее заполнение таблицы.

  4. Проведение наглядно-практических опытов вместе с учениками.

  5. Подведение итогов, обратная связь, совместный вывод.

  6. Информирование о домашнем задании.

Со стороны учащихся была проявлена заинтересованность в работе, в получении ими новой информации. Активность учеников была на высоком уровне. Использование различных методов обучения позволили оживить процесс восприятия нового материала и сделать урок более наглядным и динамичным.

Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учениками, замотивировать и организовать их работу на уроке. Выбранные формы и методы работы на уроке были использованы целесообразно, что послужило реализации всего запланированного на уроке. Методы и приемы, использованные на уроке, способствуют развитию познавательного интереса учащихся к изучаемой теме, развивают мыслительные способности учеников.

Также считаю, что урок достиг цели.

По результатам обратной связи, я смогла сделать вывод, что ученики удовлетворены результатами своей работы на уроке, урок им понравился, настроение в ходе урока улучшилось.



© 2010-2020