- Преподавателю
- Биология
- Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе
Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Самойлова А.Г. |
Дата | 12.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
23
СОШ №6
Самойлова А. Г. учитель биологии,
классный руководитель11а класса
СОШ №6.
г. Дербент.
Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.
Самойлова Анна Георгиевна -
классный воспитатель, учитель биологи.
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, представляющую собой систему методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в интересах ее потребителей. Цель информатизации состоит в глобальной интенсификации интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий: компьютерных и телекоммуникационных.
Информационные технологии предоставляют возможность:
-
рационально организовать познавательную деятельность обучающихся в ходе учебно-воспитательного процесса;
-
сделать учебно-воспитательный процесс более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика;
-
построить открытую систему воспитания, обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию воспитания;
-
вовлечь в процесс активного воспитания категории детей, отличающихся способностями;
-
использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать учебно-воспитательный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;
-
интенсифицировать все уровни учебно-воспитательного процесса.
В отличие от обычных технических средств воспитания информационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством понятий, но и развить интеллектуальные, творческие способности обучающихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.
Для решения этой задачи необходимы информационно-технические
ресурсы.
С этой целью мной были приобретены все необходимые инструменты: мобильный компьютер, сканер, принтер, проектор (школьный), диски - электронные учебники, и обязательно интернет.
Информационные и коммуникационные технологии с успехом применяются для повышения эффективности внеучебной и внеклассной деятельности школьников, в организации досуга учеников.
Посещая интернет, обычно старалась найти что-то полезное для работы так и наткнулась на сайт «про Школу. ру» Зарегистрировала школу - на сайте более 50 тыс. школ со всей России и ближнего зарубежья.
Про Школу.ру - бесплатный школьный портал. На странице своей школы (а также на своей личной странице) можно бесплатно размещать любые материалы - фото и видео, документы и расписание, дневниковые записи и официальные грамоты. Можно посетить предметные клубы учителей, посмотреть на свою школу из космоса, пообщаться с тысячами школ, учителями и учениками, пополнить свои знания в Источнике знаний. Разместить видео, документы и презентации, краеведческую информацию. Можно посылать свои материалы на конкурс или в клуб... Всё это - бесплатно!
Вот страница моей школы: здесь фотография школьного здания, история школы, фотография директора. Также я разместила фото и файлы из жизни школы.
А это мой самый любимый клуб: «Клуб учителей биологии» . Здесь я знакомлюсь со всеми новинками касающиеся преподавания биологии - тематические планы, готовые тесты, наглядные пособия, которые очень лего и совершенно бесплатно можно скачать и затем пользоваться.
Вот некоторые из этих документов: презентации, видеофайлы, тесты.
Не следует забывать, что для образовательного учреждения системы общего образования внеучебная деятельность - неотъемлемая часть выполняемых им функций. Ее специфика связана с тем, что такая деятельность осуществляется в свободное от учебного процесса время и чаще всего зависит от собственного выбора школьника.
Неслучайно особое внимание уделено информатизации деятельности школьников после уроков. В связи с этим в школе имеется расписание работы компьютерного кабинета, в котором отмечается «Час учителя», «Час ученика»
Вот мой клуб классных руководителей, там я беру материалы для про ведения классных часов и множество материалов по воспитательной работе
Я, как классный руководитель применяю компьютерные технологии во внеклассной деятельности. И я не мыслю свою воспитательную работу без использования ИКТ. Я использую информацию для классных часов из Интернета, беря за основу различные презентации.
С использованием Икт были проведены следующие классные мероприятия: классные часы,
Классный час: «Страшная тайна, или влияние табачного дыма на организм человека»
Интеллектуальные игры:
уроки Мужества:
Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения школьников класса, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (встречи с интересными людьми, экскурсии, посещение музеев с последующим обсуждением, социально значимая деятельность, трудовые акции). Внеурочная работа - это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между школьниками и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.
Актуальность информатизации внеурочной деятельности школьников связана с тем, что умение вести поиск и отбор информации являются одними из важнейших составляющих стандарта общего образования.
Основными целями информатизации внеучебной и внеурочной деятельности школьников
являются:
вовлечение школы в построение единого информационного пространства:
формирование отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения,
самовыражения, творчества (презентации по компьютеру);
развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и
навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками
использования информационных технологий
формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности.
развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, сообразительности;
повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности организация эффективного информационного взаимодействия учителей, школьников и родителей;
внедрение средств ИКТ в социально-воспитательную работу;
осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;
развитие способности свободного культурного общения;
обучение методам конструктивного взаимодействия и взаимопонимания;
всестороннее развитие личности ребенка;
организации содержательного досуга
-
«Неоценимая помощь ИКТ в работе с родителями - это проведение родительских собраний с демонстрацией слайд - презентации:
-
«Поощрение и наказание в семье, как метод воспитания»;
-
«Последствия курения и алкоголя»;
Информационная культура обучающихся и учителей растет, мы этому свидетели. Приоритетным является в школе умение самостоятельно мыслить и добывать знания в безбрежном пространстве информационного поля.
Именно информационные технологии организуют такое взаимодействие учеников и учителей, которое мотивирует и стимулирует на творческую, экспериментальную деятельность.
Web-узел представляет соты, в которых складываются педагогические находки и творческие задачи. Это делается с энтузиазмом, с верой в то, что это кому-то нужно.
В настоящее время, несмотря на повышение компьютеризации общества, в сфере образования до сих пор нет средств, позволяющих в достаточной мере автоматизировать процесс ведения документации и отчетности.
В ближайшее будущее хотелось бы разработать и реализовать автоматизированное рабочего места для классного руководителя, обеспечивающее хранение, накопление и предоставление всей необходимой информации о классе в целом.
А пока таким механизмом может стать электронный дневник, три года назад, когда я только началась знакомиться с ним , это казалось чем то совсем нереальным и недостижимым. Но в настоящее время, когда у каждого школьника имеются телефоны с выходом в интернет - это становится абсолютно реальным.
В этом году я начала работать с дневником, пока только со своим классом.:
О Дневнике
«Дневник.ру» представляет уникальный Интернет-проект, целью которого является создание единой образовательной сети для всех участников образовательного процесса.
Функции Дневника
Дневник предоставляет разнообразные сервисы для школьников, учителей и родителей. Вот основные сервисы Дневника:
Для учащихся интернет-дневник является практически полным аналогом их обычного бумажного дневника, но имеет ряд дополнительных преимуществ:
-
В него не нужно писать домашнее задание, это делает преподаватель один раз для всего класса, включая возможность загрузить файлы, которые будут доступны учащимся.
-
В него не нужно писать расписание занятий, это так же делает преподаватель один раз для всего класса
-
Возможность загрузить выполненные домашние задания в электронном виде
-
Возможность обмениваться сообщениями с учащимися своей школы
-
Доступ в дневник из любого места где есть выход в Интерне
Сперва нужно было зарегистрировать школу, что сделать довольно просто , это можно сделать всего за один день.
Образование
-
Расписание уроков
-
Электронный дневник
-
Электронный журнал учителя
-
Домашние задания
-
Библиотека художественной литературы
-
Медиатека (учебная литература, аудио и видео)
-
Словари и онлайн-переводчик
Общение
-
Личные страницы учеников, учителей и родителей
-
Личные сообщения
-
Тематические группы и события
-
Общение между школами
-
Хранение и обмен документами, фото, аудио, видео и прочими файлами
Управление
-
Удобный ввод и импорт данных
-
Различные типы оценок и отчетных периодов
-
Расписание уроков с гибким механизмом замен
-
Настраиваемые ведомости и прочие отчеты
-
Школьные объявления
-
Оперативная статистика
-
Настраиваемый школьный сайт
Безопасность
-
Отвечает всем требованиями Федерального закона «О персональных данных»
-
Регистрация только по пригласительным кодам
-
Личные настройки приватности
-
Модерация
-
Хранение данных в одном из лучших дата-центров России, под круглосуточной охраной и мониторингом
Доступность
-
Все бесплатно. И для школ и для пользователей
-
Никаких дополнительных расходов со стороны школы на оборудование, обучение, поддержку и прочее
-
Доступ с любого компьютера, подключенного к Интернет
-
24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году
школа
Это страничка класса - открывается при нажатии кнопки и затем
расписание
Мои классыЕсли нажать на кнопку
то открывается расписание уроков 11а класса:
Нажав на кнопку Отчеты, а затем 2 четверть, можно посмотреть все данные за вторую четверть, причем процент качества, успеваемости и средний балл выставляются автоматически
На вкладке: Отчеты ученики - нажав на 3 четверть можно увидеть все оценки по всем предметам для каждого ученика. Щелкая по кнопке с фамилией ученика
На вкладке Отчет: Классы (3 четверть) можно увидеть все щценки по всем предметам для каждого ученика
Это страница ученика (Каждый ученик класса открывает свою страничку, используя код входа, который получает в школе)
Нажимая на соответствующие кнопки: Расписание, Отчеты, Журнал, Домашнее задание - каждый ученик открывает свою страницу, а соответственно и родители и могут посмотреть оценки по всем предметам.. А также домашнее задание.
Нажав на кнопку Конкурсы можно открыть подзаголовки Олимпиады,
Тесты, ЕГЭ.