Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, представляющую собой систему методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в интересах ее потребителей. Цель информатизации состоит в глобальной интенсификации интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий: компьютерных и телекоммуникационных.
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

23

Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.

СОШ №6

Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.


Самойлова А. Г. учитель биологии,

классный руководитель11а класса

СОШ №6.

г. Дербент.

Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.

Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.




Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.

Самойлова Анна Георгиевна -

классный воспитатель, учитель биологи.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, представляющую собой систему методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в интересах ее потребителей. Цель информатизации состоит в глобальной интенсификации интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий: компьютерных и телекоммуникационных.

Информационные технологии предоставляют возможность:

  • рационально организовать познавательную деятельность обучающихся в ходе учебно-воспитательного процесса;

  • сделать учебно-воспитательный процесс более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика;

  • построить открытую систему воспитания, обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию воспитания;

  • вовлечь в процесс активного воспитания категории детей, отличающихся способностями;

  • использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать учебно-воспитательный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;

  • интенсифицировать все уровни учебно-воспитательного процесса.

В отличие от обычных технических средств воспитания информационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством понятий, но и развить интеллектуальные, творческие способности обучающихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

Для решения этой задачи необходимы информационно-технические

ресурсы.

С этой целью мной были приобретены все необходимые инструменты: мобильный компьютер, сканер, принтер, проектор (школьный), диски - электронные учебники, и обязательно интернет.

Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.


Информационные и коммуникационные технологии с успехом применяются для повышения эффективности внеучебной и внеклассной деятельности школьников, в организации досуга учеников.

Посещая интернет, обычно старалась найти что-то полезное для работы так и наткнулась на сайт «про Школу. ру» Зарегистрировала школу - на сайте более 50 тыс. школ со всей России и ближнего зарубежья.

Про Школу.ру - бесплатный школьный портал. На странице своей школы (а также на своей личной странице) можно бесплатно размещать любые материалы - фото и видео, документы и расписание, дневниковые записи и официальные грамоты. Можно посетить предметные клубы учителей, посмотреть на свою школу из космоса, пообщаться с тысячами школ, учителями и учениками, пополнить свои знания в Источнике знаний. Разместить видео, документы и презентации, краеведческую информацию. Можно посылать свои материалы на конкурс или в клуб... Всё это - бесплатно!

Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.

Вот страница моей школы: здесь фотография школьного здания, история школы, фотография директора. Также я разместила фото и файлы из жизни школы.

А это мой самый любимый клуб: «Клуб учителей биологии» . Здесь я знакомлюсь со всеми новинками касающиеся преподавания биологии - тематические планы, готовые тесты, наглядные пособия, которые очень лего и совершенно бесплатно можно скачать и затем пользоваться.

Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.

Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.





Вот некоторые из этих документов: презентации, видеофайлы, тесты.

Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.

Не следует забывать, что для образовательного учреждения системы общего образования внеучебная деятельность - неотъемлемая часть выполняемых им функций. Ее специфика связана с тем, что такая деятельность осуществляется в свободное от учебного процесса время и чаще всего зависит от собственного выбора школьника.

Неслучайно особое внимание уделено информатизации деятельности школьников после уроков. В связи с этим в школе имеется расписание работы компьютерного кабинета, в котором отмечается «Час учителя», «Час ученика»

Вот мой клуб классных руководителей, там я беру материалы для про ведения классных часов и множество материалов по воспитательной работе

Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.

Я, как классный руководитель применяю компьютерные технологии во внеклассной деятельности. И я не мыслю свою воспитательную работу без использования ИКТ. Я использую информацию для классных часов из Интернета, беря за основу различные презентации.

С использованием Икт были проведены следующие классные мероприятия: классные часы,

Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.

Классный час: «Страшная тайна, или влияние табачного дыма на организм человека»

Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.

Интеллектуальные игры:

Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.

уроки Мужества:

Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.

Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.

Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.

Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения школьников класса, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (встречи с интересными людьми, экскурсии, посещение музеев с последующим обсуждением, социально значимая деятельность, трудовые акции). Внеурочная работа - это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между школьниками и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.

Актуальность информатизации внеурочной деятельности школьников связана с тем, что умение вести поиск и отбор информации являются одними из важнейших составляющих стандарта общего образования.

Основными целями информатизации внеучебной и внеурочной деятельности школьников

являются:

вовлечение школы в построение единого информационного пространства:

формирование отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения,

самовыражения, творчества (презентации по компьютеру);

развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и

навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками

использования информационных технологий

формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности.

развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, сообразительности;

повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности организация эффективного информационного взаимодействия учителей, школьников и родителей;

внедрение средств ИКТ в социально-воспитательную работу;

осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;

развитие способности свободного культурного общения;

обучение методам конструктивного взаимодействия и взаимопонимания;

всестороннее развитие личности ребенка;

организации содержательного досуга


  • «Неоценимая помощь ИКТ в работе с родителями - это проведение родительских собраний с демонстрацией слайд - презентации:

  • «Поощрение и наказание в семье, как метод воспитания»;

  • «Последствия курения и алкоголя»;

Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.

Информационная культура обучающихся и учителей растет, мы этому свидетели. Приоритетным является в школе умение самостоятельно мыслить и добывать знания в безбрежном пространстве информационного поля.

Именно информационные технологии организуют такое взаимодействие учеников и учителей, которое мотивирует и стимулирует на творческую, экспериментальную деятельность.

Web-узел представляет соты, в которых складываются педагогические находки и творческие задачи. Это делается с энтузиазмом, с верой в то, что это кому-то нужно.

В настоящее время, несмотря на повышение компьютеризации общества, в сфере образования до сих пор нет средств, позволяющих в достаточной мере автоматизировать процесс ведения документации и отчетности.

В ближайшее будущее хотелось бы разработать и реализовать автоматизированное рабочего места для классного руководителя, обеспечивающее хранение, накопление и предоставление всей необходимой информации о классе в целом.

А пока таким механизмом может стать электронный дневник, три года назад, когда я только началась знакомиться с ним , это казалось чем то совсем нереальным и недостижимым. Но в настоящее время, когда у каждого школьника имеются телефоны с выходом в интернет - это становится абсолютно реальным.

В этом году я начала работать с дневником, пока только со своим классом.:Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.

О Дневнике

«Дневник.ру» представляет уникальный Интернет-проект, целью которого является создание единой образовательной сети для всех участников образовательного процесса.

Функции Дневника

Дневник предоставляет разнообразные сервисы для школьников, учителей и родителей. Вот основные сервисы Дневника:

Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.

Для учащихся интернет-дневник является практически полным аналогом их обычного бумажного дневника, но имеет ряд дополнительных преимуществ:

  • В него не нужно писать домашнее задание, это делает преподаватель один раз для всего класса, включая возможность загрузить файлы, которые будут доступны учащимся.

  • В него не нужно писать расписание занятий, это так же делает преподаватель один раз для всего класса

  • Возможность загрузить выполненные домашние задания в электронном виде

  • Возможность обмениваться сообщениями с учащимися своей школы

  • Доступ в дневник из любого места где есть выход в Интерне


Сперва нужно было зарегистрировать школу, что сделать довольно просто , это можно сделать всего за один день.

Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.

Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.

Образование

  • Расписание уроков

  • Электронный дневник

  • Электронный журнал учителя

  • Домашние задания

  • Библиотека художественной литературы

  • Медиатека (учебная литература, аудио и видео)

  • Словари и онлайн-переводчик

Общение

  • Личные страницы учеников, учителей и родителей

  • Личные сообщения

  • Тематические группы и события

  • Общение между школами

  • Хранение и обмен документами, фото, аудио, видео и прочими файлами

Управление

  • Удобный ввод и импорт данных

  • Различные типы оценок и отчетных периодов

  • Расписание уроков с гибким механизмом замен

  • Настраиваемые ведомости и прочие отчеты

  • Школьные объявления

  • Оперативная статистика

  • Настраиваемый школьный сайт

Безопасность

  • Отвечает всем требованиями Федерального закона «О персональных данных»

  • Регистрация только по пригласительным кодам

  • Личные настройки приватности

  • Модерация

  • Хранение данных в одном из лучших дата-центров России, под круглосуточной охраной и мониторингом

Доступность


  • Все бесплатно. И для школ и для пользователей

  • Никаких дополнительных расходов со стороны школы на оборудование, обучение, поддержку и прочее

  • Доступ с любого компьютера, подключенного к Интернет

  • 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году

Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.

школа

Это страничка класса - открывается при нажатии кнопки и затем

расписание

Мои классыЕсли нажать на кнопку

то открывается расписание уроков 11а класса:

Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.


Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.

Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.

Нажав на кнопку Отчеты, а затем 2 четверть, можно посмотреть все данные за вторую четверть, причем процент качества, успеваемости и средний балл выставляются автоматически

Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.

На вкладке: Отчеты ученики - нажав на 3 четверть можно увидеть все оценки по всем предметам для каждого ученика. Щелкая по кнопке с фамилией ученика

На вкладке Отчет: Классы (3 четверть) можно увидеть все щценки по всем предметам для каждого ученика Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.

Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.


Это страница ученика (Каждый ученик класса открывает свою страничку, используя код входа, который получает в школе)

Нажимая на соответствующие кнопки: Расписание, Отчеты, Журнал, Домашнее задание - каждый ученик открывает свою страницу, а соответственно и родители и могут посмотреть оценки по всем предметам.. А также домашнее задание.

Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.


Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.





Нажав на кнопку Конкурсы можно открыть подзаголовки Олимпиады,

Тесты, ЕГЭ.


Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.

Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.

© 2010-2022