Разработка дистанционного урока по биологии

Дистанционный урок по теме: «Строение растительной клетки»   Цель: создать условия для осмысления учебного материала об особенностях строения растительной клетки. овладения начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, описывать их результаты формулировать выводы.   Задачи: способствовать запоминанию основной терминологии по теме, способствовать формированию представления о клетке как структурной единице, живой системе; показать, что живые организмы  состоят из клеток, дать поняти...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дистанционный урок по теме: «Строение растительной клетки»

Цель: создать условия для осмысления учебного материала об особенностях строения растительной клетки. овладения начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, описывать их результаты формулировать выводы.

Задачи: способствовать запоминанию основной терминологии по теме, способствовать формированию представления о клетке как структурной единице, живой системе; показать, что живые организмы состоят из клеток, дать понятие о том, что живые клетки дышат, питаются, растут, делятся, учить анализу, развивать умение пользоваться микроскопом , отработать правила работы с ним, способствовать развитию умения выделять главную мысль, воспитывать культуру учебного труда.

Ключевые термины: клетка, цифровой микроскоп, наружная мембрана, цитоплазма, ядро.

Ход урока:

Ход урока, деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые СОТ

1. Организационный момент

Отправка материалов ученику через сообщения Skyp. Звонок ученику по Skyp.

Приветствие учащегося. Позитивный настрой ученика на работу. Готовность к уроку (рабочее место, интернет, учебник, тетрадь, ручка, микроскоп).

- Доброе утро!!!

- Сегодня на уроке мы будем исследователями и путешественниками! Посмотри на экран. Прочитай, что написано на слайде (1 слайд). Как ты понимаешь эти слова? Как думаешь, о чем пойдет речь?

"От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней". (1 слайд)

Тема нашего урока «Строение растительной клетки». Открой тетрадь, запиши число и тему урока (2 слайд)

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. Получение файлов.


Учащийся делает полноэкранный режим.

Предположительный ответ учащегося.


Запись в тетради темы урока.

Коммуникационные технологии - on-line.

Здоровьесберегающие технологии.

Технология проблемного обучения.



  1. Изучение нового материала

- Приглашаю тебя в мир, не видимый простым глазом, - в клетку, откуда и ведется наш репортаж.

Мир этот не видим для нас потому, что он очень маленький, в тысячу раз меньше сантиметра. А как же можно увидеть и изучить этот мир?

Но чтобы увидеть этот загадочный мир, у нас есть замечательный увеличительный прибор - электронный микроскоп. (2 слайд)

- Как ты думаешь, что мы можем увидеть в микроскоп.

- А первую клетку увидел английский академик Роберт Гук, а произошло это более 300 лет назад. Гук клал под микроскоп самые разные предметы и зарисовывал их. И вот среди многих рисунков, сделанных Робертом Гуком оказался рисунок среза пробки, т.е. мертвой растительной ткани. Гук увидел, что этот малюсенький кусочек растительной ткани состоит из мельчайших ячеек, которые он называл то "ящичками", то "коробочками", то "клетками". Вот это последнее название и сохранилось. Просмотрим видео «растительная клетка»

Давай проверим, правильно ли мы поняли что такое клетка, посмотри пожалуйста в энциклопедии, википедии что такое клетка?

Клетка - мельчайшая структурная и функциональная единица живого организма.

Давай сравним вывод наш и, то что написано в энциклопедии (3 слайд) Запиши в тетради определение (контроль записи через вебкамеру)

Физ. минутка для глаз, опорно-двигательной системы

- Просмотрим флешь-анимацию «Клеточное строение организмов», пожалуйста выключи микрофон.

- Каждая клетка наделена жизнью, выполняет определенную функцию, свойственную целому организму. А значит и сама клетка является "элементарным организмом".

Нельзя не удивляться тому, как много заключено в этой мельчайшей жизнеспособной единице. Какие жизненно важные процессы протекают в клетке? Посмотри в учебнике найди в тексте ответ на вопрос.

Таким образом клетка - это удивительный мир в миниатюре, это, поистине, мастерская жизни.

Мы познакомимся с внутренним содержанием клетки и функциями органоидов. Открой документ Лабораторная работа №1 «Строение растительной клетки»

- Внимание на экран (4 слайд). Что ты видишь? Рассмотри органоиды клетки, прочитай как они называются. Что они вам напоминают?

- Рассмотрим строение и функции органоидов клетки (работа с презентацией 5-10 слайды и беседа)

О каких органоидах мы еще не говорили, но услышали из флешь-анимации? Какие функции они несут?

Открой документ «Лабораторная работа №1»

Вспомни правильность выполнения лабораторной работы

- Попробуем рассмотреть клетку в наш микроскоп. Поделись со мной экраном. Подключи микроскоп и запусти программу электронного микроскопа.

Подготовим микроскоп,

- С лука снимем кожицу,

Тонкую, прозрачную,

И положим кожицу

на стекло предметное.

Объектив направили,

Препарат - на столик,

Погляди внимательно

Клетки дружно вряд стоят

Оболочку рассмотри,

В цитоплазму загляни

Сделай фотографии.

Оформи их в отчет. Распечатай свою работу и вклей ее в тетрадь


Предположительный ответ: клетку



Запись в тетради

Выполнение физической минутки


Ответ учащегося: предположительные ответы: лизосомы, рибосомы, комплекс Гольджи и т.д.

Ответ учащегося

поступление веществ, их обмен, превращение энергии, синтез различных органических соединений; происходит рост, реакции наследования и образование биологически активных веществ.

Работа с листом-модулем «Лабораторная работа №1»

Учащийся выполняет пошаговые инструкции


Предварительный просмотр выполнения лабораторной работы

Фотографии клеток кожицы лука. Распечатывает работу и вклеивает ее в тетрадь


Технологии личностно-ориентированного обучения (реализуются на протяжении всего урока)

Технология проблемного обучения.



Технология поисковой деятельности

Здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.


Развитие читательской компетенции.

Технологии исследовательской деятельности.





Технология обучения в сотрудничестве.

Информационно-коммуникационные технологии, проектные технологии.


Обобщение и систематизация знаний.

Выполнение теста

Выполнение теста в режиме он-лайн.

Тестовые технологии

  1. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Я узнал….

Меня удивило……

У меня вызвало затруднения….

У меня получилось….

Молодец! У тебя все получилось. Вот и мы побывали сегодня в роли исследователя!

А теперь давай запишем домашнее задание: из цветного пластилина попробуй воссоздать растительную клетку, ее строение.

Выставление оценок.

Записывает домашнюю работу

Технологии личностно-ориентированного обучения (реализуются на протяжении всего урока)


© 2010-2022