Урок+презентация по экологии на тему Животные нашего края

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Урок+презентация по экологии на тему Животные нашего края


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 11

села Золотое Красноармейского района Саратовской области»

Урок+презентация по экологии на тему Животные нашего края

412 825 Саратовская область, Красноармейский район, село Золотое ул. Красноармейская, 8
Тел/Факс: 8(84550) 3-60-42 E-mail: [email protected]




Мастер-класс

«Животные нашего края»





Подготовила:

Ляхова Елена Викторовна, учитель экологии,

МБОУ «СОШ № 11 с. Золотое»

I квалификационная категория

Т. 8 (84550) 3-60-42

[email protected]






Красноармейск, 2015

Тема: «Животные нашего края»

Цель: обобщить знания по изучению животных родного края и развитию

экологически грамотного мировоззрения

Задачи:

Образовательные:

  • формирование информационной компетентности учащихся, развитие умения представлять результат своей работы.

  • формирование у учащихся экологической культуры личности; представлений о связи краеведения, экологии, природопользования.

Воспитательные:

  • формирование гражданской ответственности, уважительного отношения к животным родного края.

  • формирование навыков доброжелательного общения, взаимопомощи при работе в группе,

  • привитие любви к животным, желание о низ заботиться.

Развивающие:

  • развитие мышления,

  • памяти, внимательности;

  • развитие познавательного интереса

Форма проведения: экологический марафон

Вид внеклассного мероприятия: познавательные конкурсы.

Возраст учащихся - 13-14 лет

Время проведения: 20 минут.
Описание мероприятия:

Мероприятие проходит в виде экологического марафона. Марафон состоит из 7 этапов, на каждом этапе учащимся предлагаются различные задания.

Ход мероприятия
1. Организационный момент. (Приветствие.)

Пояснительная записка
Экологическое образование и воспитание осуществляется во взаимосвязи учебной деятельности и внешкольной работы, которая включает в себя систему уроков и внеурочных практических занятий.

Приоритетным направлением работы школы является внедрение в учебный процесс краевого регионального компонента. На уроках экологии необходимо использовать краеведческий материал.

Данное внеклассное мероприятие разрабатывалось с целью экологического, эстетического и нравственного воспитания подрастающего поколения. Его можно также проводить в рамках предметной недели экологии и биологии.

Задачами игровой программы является закрепление у учащихся знаний о животных родного края.

Как бы ни были обширны знания, почерпнутые из учебников и книг, они не могут заменить собственных наблюдений, самостоятельного творчества.

Внешкольная работа по экологическому воспитанию и образованию проводится с учетом возраста учащихся. Дети младшего и среднего возраста охотнее работают в кружках, а дети среднего и старшего возраста - в научных обществах.

По психологическим особенностям (возраст 13-14 лет) ребята в 7 классе с удовольствием готовят материал по различным источникам.

Вступительное слово учителя. Краткая справка.

Животными населена вся планета, весь земной шар: почва, поверхность суши, моря и пресные воды. Многие из животных скрытно живут, или имеют мельчайшие размеры, поэтому их трудно заметить. Других, напротив мы часто встречаем их в повседневной жизни, к примеру, птицы, звери, насекомые.

Но, несмотря на это животные в природе имеют большое значение, играют большую роль, как для растения, так и для человека. Мир животных удивителен и разнообразен!

Внешность животных и птиц, их нрав и повадки воспеты во множестве легенд и сказок. В древности многие животные и птицы символизировали различные божества. В славянских представлениях считалось, что на крыльях птиц прилетает весна. Пение соловья и на Востоке и на Западе издавна символизирует любовь. Уже в языческой, дохристианской Руси животные и птицы почитались очень высоко, им приписывалась особая, сакральная роль.

Животный мир Саратовской области разнообразен. Наша область славится прекрасными птицами и удивительными зверями, и рыбами.

Обитатели лесов Правобережья: Лоси, лисицы, куницы, кабаны, горностаи, зайцы-беляки, слепыши, хомяки, барсуки, кабаны, косули, сурки, ондатры, лягушки чесночницы, ящерицы, гадюки, ужи, тритоны и другие.

Из птиц водятся такие как: дятлы, дрозды, сойки, щеглы, иволги, зяблики, снегири, ястребы, тетерева, чайка, орлан-белохвост, серая цапля, кряква.

Обитатели степей Левобережья: Косули, лоси, норка, степной хорек, суслики, тушканчики, хомяки, полевки

Птицы: степной орел, степной жаворонок, орел-беркут, стрепет, дрофа, серая цапля, кряква, лебедь - шипу, ушастая сова, черный коршун и другие.

В водоемах области обитают: Лещ, щука, линь, плотва, красноперка и другие, всего более 70 видов. Редкими стали: сазан, севрюга, белуга, стерлядь, осётр.

Итак, нас сегодня ждут увлекательные конкурсы.

II. Проведение экологического марафона

1 -этап. Конкурс- Разминка .

Живя среди природы, люди видели всё глазами природы и наделяли зачастую всех и вся образами природы. Сейчас попробуем вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, продолжив фразы:

  1. Болтливый, как …..(сорока).

  2. Мудрый, как ….. (ворон).

  3. Быстрый, как ….. (сокол).

  4. Могучий, как ….. (орёл).

  5. Глупый, как ….. (утка).

  6. Важный, как ….. (индюк).

  7. Длинноногий, как ….(цапля).

  8. Беспомощный, как ….. (курица).

  9. Величавый, как ….. (индюк).

  10. Долбить, как….. (дятел).

  11. Ворковать, как …. (голубки).

  1. Этап. Конкурс "Знаешь ли ты животных?"

Мы вспомнили животных нашего края. Теперь задание. Вычеркни животных, которые у нас не обитают.

Лиса - сурок

тюлень - слон

зайцы - куница

соболь - леопард

журавль - кабан

морж - дрофа

волк - суслик

хорек - колибри

3- этап. Викторина «Выбери правильный ответ»

Зачем кузнечику сабля?
а) для "сражений",
б) для откладки яиц,
в) для красоты.
(Сабля принадлежит самке и служит орудием... для откладки яиц.)

Когда щука на берег выходит?
а) никогда не выходит,
б) в жаркий летний день,
в) весной, по холодку.
(Весной, как только прогреется вода в заливчиках, вдоль берегов речек и озер, вылезают на отмель огромные щуки метать икру.)

"Умываются" ли насекомые?
а) никогда,
б) не всегда и не все,
в) многие, и довольно тщательно.
(Вы когда-нибудь видели грязное насекомое? Муха, побывав на всякой гадости, так крутит голову передними лапами, что того и гляди оторвет ее. Так же умываются и другие насекомые.)

На кого же медведка похожа?
а) на медведя,
б) на саму себя,
в) на крота.
(Медведка похожа на крота. Такое же вальковатое тело с зауженной вперед головой, лапы, вывернутые наружу, приспособленные для копания ходов под землей.)

Зачем зайцу большие уши?
а) чтобы лучше слышать,
б) чтобы не перегреться,
в) для торможения на поворотах.
(В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов.)

Зачем страус голову в песок прячет?
а) от страха,
б) освобождается от паразитов,
в) разыскивает пищу.
(Закрыв свои большие глаза и опустив голову в песок, страус ждет (сколько вытерпит) пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает песочные ванны.)

4-этап. Конкурс шуточных вопросов "Двойная жизнь животных»

Задание - отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ.

1. Любитель зимнего плавания (морж);

2. Пешеходный переход (зебра);

3. Автобусный безбилетник (заяц);

4. Заменитель колес у трактора и танка (гусеница;)

5. Любитель очень рано вставать (жаворонок);

6. Любитель очень поздно ложиться (сова);

7. Сторона монеты, противоположная решке (орел);

8. Шахматная фигура, которая ходит буквой Г (конь);

9. Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо (змей);

10. Известная германская компания, выпускающая спортивную одежду, обувь, инвентарь (пума, или ягуар - большая дикая американская кошка.)

11. Ложный слух (утка);

12. Приспособление, которое электромонтер надевает на ноги, чтобы залезть на опору линии электропередачи (кошки);

13. Спортивный снаряд в гимнастике (конь);

14. Проявление нежности, любви (ласка);

15. Крупное российское издательство, специализирующееся па выпуске учебной литературы. (дрофа - крупная степная птица)

5- этап. Конкурс. Сколько и каких животных вы видите на рисунке? Назови их.

Урок+презентация по экологии на тему Животные нашего края

12 животных

6-этап. Реши кроссворд «Знаешь ли ты животных?»

Урок+презентация по экологии на тему Животные нашего края

7 - этап. Логический конкурс. Вычеркните буквы, которые встречаются 2 раза, и вы узнаете название животного, которое проживает у нас. Запишите слова столбиком.

Собака фсвжожбмвафкам

Петух цопарецотсусхар

Аист юпафуимюстуфмп

Сова седмзнтовдаетзмн

Индюк чмраеинамдчеюкр

Барсук жбвашросжушовк

Орёл зцыгомргцызмёл

Прочитайте первые буквы полученных слов. Какое получилось слово? СПАСИБО!

III. Подведение итогов:

Сегодня мы закрепили знания о животных, не просто животных, а о животных нашего края. У нас нет ни победителей, ни побежденных. Победила дружба.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого мы станем только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами, такая планета нужна нам с вами.

Спасибо за внимание.



© 2010-2022