Технология

  • АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИОбласть применения рабочей программыРабочая программа производственной практики (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по профессии НПО260807.01 Повар, кондитер Программа производственной практики может быть использована в профессиональной подготовке по профессии 260807.01 Повар, кондитер; в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовке) и профессиональной подготовке работников в сфере обслуживания при наличии основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования. Опыт работы не требуется.
  • Мастер - класс по технологии «Как выбрать швейную машину?»Как выбрать швейную машину? Мастер – класс. Цель: оказать помощь в выборе швейной машины Задачи: 1.Познакомить вкратце с историей создания швейной машины 2. Рассказать о разнообразии швейных машин 3. Рассказать об основных деталях, узлах шейной машины 4. Обратить внимание на дополнительные мелочи (комплектующие и приспособления) 5. Критерии выбора товара 1. История создания швейной машины. Первый проект швейной машины был разработан ещё в 15 веке Леонардо да Винчи. Первая швейная машина была изобретена в 1755г. Карлом Вайзенталем, затем машина совершенствовалась и в 19 веке была доведена практически до современного вида. Первые швейные машинки выставлялись в музеях и выставках, т.к. они были не только предметом роскоши, но произведением искусства, причудливо украшены рисунком, резьбой и литым орнаментом. На сегодняшний день порой трудно...
  • Урок по технологии (Труд) «Элементы материаловедения. Работа с шерстяными и шелковыми тканями. »Урок по технологии (Труд) составлен в соответствии с ФГОС для учениц 6 класса. Тема урока Элементы материаловедения. Работа с шерстяными и шелковыми тканями. Цель урока: образовательная - ознакомление обучающихся с волокнами животного происхождения, производством и свойствами шерстяных и шелковых тканей; воспитательная – привитие качества аккуратности и собранности при выполнении задания; воспитание эстетического вкуса, внимательности; развивающая – развитие навыков самостоятельности при выполнении лабораторно- практической работы, пространственного представления. Задачи урока: - дать понятие шерстяных и шелковых тканей; -развивать интерес к предмету через изучение свойств тканей; -воспитывать умение работать в коллективе. Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. Необходимое оборудование: -коллекция Волокна; -альбом Ассортимент тканей; -презентация Материаловедение швейного производства; -образцы шелковых, шерстяных, х/б, льняных тканей, препаровальные иглы, лупы, спиртовки, пинцеты, огнестойкая посуда для обгоревших ниток.
  • Художественная отделка изделия выжиганиемЦель урока: Изучить устройство электровыжигателя, приемы работы и правила техники безопасности Задачи урока: Обучающая – дать представление о процессе выжигания; изучить устройство электровыжигателя и способы нанесения рисунка на заготовку; Развивающая – содействовать развивать у учащихся интереса, творческих способностей через выполнение практической работы; Воспитательная – способствовать воспитанию трудолюбия, усидчивости, аккуратность при выжигании; Практическая – способствовать формированию практических навыков при выполнении отделки изделия выжиганием. Тип урока: изучение нового материала Методы обучения: объяснительно-иллюстративный Оборудование: ТСО, электровыжигатель, заготовки, мультимедиа, учебное кино.
  • Технологическая карта изготовления сахарницы из дереваТехнологическая карта изготовления сахарницы из дерева. Изделие изготавливается на токарном станке по дереву СТД-120М,Оформление выполняется геометрической резьбой по дереву. Данное изделие выполняют ученики 7-8 классов на уроках технологии в рамках изготовления проектной работы.Материал- древесина липы.Окончательная отделка производится морилкой и акриловым лаком на водной основе. В дополнение к сахарнице можно изготовить ложку из древесины липы, необходимо для удобства использования её, сдел...
  • Презентация «Кулинария»Презентация Кулинария рассчитана для учащихся 7-8 классов которое можно применять на уроке технологии. Девочки учатся определить качество муки и качество готового изделия. Знакомятся с приспособлениями и продуктами , используемыми при приготовлении мучных изделий. Учат технологию приготовления песочного, бисквитного, слоеного и заварного теста. Определяют два вида теста. Останавливаются на применении видов начинок и способах украшения изделии. Думаю, эта презентация будет интересна учителя...
  • «Все профессии важны»Цели: Познакомить с понятием профессия; расширить знания о многообразии профессий; развивать кругозор, любознательность; учить анализировать, делать выводы. воспитательная: -развивать творческую активность, желание экспериментировать; -развивать умение работать в группе; -воспитывать уважение к представителям различных профессий; -профессионально ориентировать и готовить учащихся к выбору будущей профессии. развивающая: -расширение кругозора; -развивать внимание, память, сообразительность.ВОСПИТЫВАТЬ ТРУДОЛЮБИЕ, БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ
  • «Пороки древесины»Конспект уроков технологии для учащихся 6 класса.Тип урока: урок формирования новых знаний и совершенствование умений и навыков. Цель урока: формирование представления о пороках древесины и их влияния на процесс обработки. Задачи: Образовательные: -дать учащимся представление о пороках древесины; -познакомить учащихся с влиянием пороков древесины на обработку и внешний вид; -научить определять пороки древесины. Коррекционно-развивающие: -корригировать внимание путем выполнения индивидуальных заданий на ПК, в процессе актуализации знаний, во время практической работы; -развивать способность различать пороки древесины по образцам; -коррекция и развитие мыслительной деятельности при работе на ПК; -коррекция и развитие речи во время проговаривания темы, задач урока, новых слов и рефлексии. - коррекция и развитие личностных качеств: навыков самоконтроля, усидчивости во время работы, умение выражать свои чувства при анализе занятия. Воспитательные: -воспитывать уважительное отношение к древесине; -воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи во время выполнения практической работы; -воспитать у детей положительное отношение к природе; Регулятивные УУД: -проговаривать последовательность действий на занятии; учиться высказывать своё предположение (версию) с помощью учителя; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; -учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, техническую документацию; -учиться совместно с учителем и другими учениками, давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других. Формы организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы обучения: словесные, наглядные, метод проблемного изложения, устный контроль, самоконтроль.
  • Урок «История возникновения юбки. Виды юбок»тип урока: объяснение новой темы.Цели и задачи урока:Довести до учащихся знания об истории возникновения юбки и ознакомить с видами юбок, сформировать новые понятия о юбках.Развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность, память, развивать и корректировать речь.Воспитывать эстетический вкус, творческое начало.разработаны интересные познавательные слайды об истории возникновения юбки.Были показаны детям современные юбки, новые направления в моде.План урока : 1. Изделия поясной группы 2. История возникновения юбки. 3. Виды юбок.
  • Технологическая карта урока технологии Подготовка деталей кроя к обработкеУрок по технологии (девочки) 5класс, раздел Технология изготовления фартука, тема Пподготовка деталей фартука к обработке представлен в виде технологической карты с результатами формирования УУД по ФГОС и с приложением технологической карты для учащихся. Урок строится с использованием учебника: Технология. Обслуживающий труд. 5кл. :учеб. для общеобразоват. учреждений / О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая.- Дрофа, 2012 - 254. Образовательная цель урока: обучать способам перевода конту...
  • Статья «Урок технологии с помощью интерактивной доски»Задача каждого учителя обеспечить глубокое изучение своего предмета. Для реализации этой задачи наряду с традиционными формами обучения применяются в школе и нетрадиционные, а именно – используются компьютерные технологии для новых способов ведения образовательной деятельности. Использование интерактивной доски на уроке увеличивает эффективность обучения ребят в школе. . Интерактивная доска – это инструмент, при помощи которого учитель может проложить свой маршрут в реализации профессиональной...
  • Методическая разработка модели грузовика с фургономПредлагаемая методическая разработка рассчитана на учителей технологии, работающих как в основной школе, так и в начальной школе. также она может использоваться педагогами дополнительного образования на занятиях кружка технической направленности.достоинством предлагаемой модели является отсутствие дорогостоящих материалов для её изготовления. Модель изготавливается практически из бросового материала, не требует окрашивания (за исключением колёс, но можно и не окрашивать), а выглядит достойно и м...
  • Электр тізбегі жіне оның негізгі элементтеріОписание материала: Білімділік мақсаты : электр тізбегінің негізгі элементтерерімен таныстыру, сызба бойынша шартты белгілері оқи білуге уйрету. Дамытушылық мақсаты : оқушылардың бойына еңбек дағдысын қалыптастыру. Қарапайым электр тізбегін жинай білуге ,тұрмыстық электр құралдарын акуларын жөндеуге дағдыландыру. Тәрбиелік мақсаты: жауапкершілікке тәрбиелеу. Сабақтың обьектісі: турлі электротехникалық арматуралар, элетромонтаждық құрал-саймандар . Сабақтың көрнекілігі: сымдардың ұштарын аршып жалғаудың технологиялық картасы. Пән аралық байланыс: сызу, физика
  • Ағашты өңдеу және оның құрал-саймандары туралы түсінікОписание материала: Сабақтың мақсаты: а) ағашты өңдеу жұмыстарына қажет құрал-саймандарымн таныстыру, өңдеу әдістерін меңгеру : ә) оқушылардың теориялық танымдық қабілетін арттыру, ой-өрісін дамытуға ықпал ету б) шеберлікке ұқыптылыққа ,төзімділікке баулу . Сабақтың көрнекілігі : ағаш түрлері ,сүргі турлері ,ара турлері,және басқа да еңбек құралдары. Сабақтың түрі: аралас сабақ ( сарамандық және теориялық) Сабақтың барысы : 1.Ұйымдастыру кезеңі . Оқушыларды түгендеп олардың арнайы киіміне көңіл бөлу , құрал-жабдықтарды, жұмыс орнын дайындау. II.Үй тапсырмасын тексеру : Өткен тақырыпты оқушылардың қаншалықты меңгергенін тест арқылы тексеру ,сұрақ арқылы жауап алу.
  • План урока Жиһаз фурнитурасын алмастыруСабақтың тақырыбы : Жиһаз фурнитурасын алмастыру Сабақтың мақсаты : Жиһаздық фурнитураны алмастыру арқылы сарамандық дағдыларды қалыптастыру Жұмысқа қажетті материалдар : Жиһаздық фурнитураның нұсқалары ( құлыптар , сұқпа , кілттер , ілмектер , ілгектер , магнитті ілгіштер т.б.), бұрандалы бекіткіштер , балға , бұрауыш , тығындар , қол бұрғысы , бұрандалар т.б. Жұмыстың орындалу реті : 1. Босаңсыға...
  • Технология пәнінен Ағаш өндеу өнері «Саптыаяқты дайындау»Қысқаша мазмұныХалқымыздың салт –дәстүрі мен, мәдениеті мен өнерін қоры сарқылмас мол. Қазіргі заманымыздың жастары мен жеткіншектерінің осы мол қазынадан қол үзіп бара жатқанын жасыра алмаймыз .Халқымыздың тұрмыстың заттарынің бірі ол Саптаяқ Сабақта саптаяқтын тарихы мен жасау жолдары.Ағашты таңдау,ағаш өңдейтін сайман құралдарды іріктеп алу. Жұмыс барысында ТҚ сақтау . Еңбек сабақтарымда қазақ халқының көне қол өнері мен онын ерекшеліктері, кейбір ұмыт болып бара жатқан ұлттық бұйымдард... 1.сабақтың көрнекілік дәрежесін көтереді. 2.сабақ үрдісін дамытады. 3.Жаңа сабақта уақытты үнемдеуге жол ашады.
  • Методическая указания по самостоятельной работе студента дисциплины «Менеджмент»Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Менеджмент, предназначены для обучающихся по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Данная дисциплина изучается на 2 курсе. Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - это вид учебной деятельности, которую обучающийся совершает в установленное время и в установленном объеме индивидуально или в группе, без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированн... Представлены содержания основных тем заданий дисциплины, указан перечень самостоятельных работ и темы внеаудиторных занятий. Приведены варианты заданий для индивидуальных домашних работ. Даны методические указания по выполнению самостоятельных работ.
  • Белдемше түймелігін орнату тәсілдеріБелдемше түймелігін орнату тәсілдері Сабақтың мақсаты: А) Білімділік: Мата қасиеттерін ескере отырып белдемше түймелігін орнату тәсілдерін түсіндіру. Б) Тәрбиелік: Бұйымды өңдеу технологиясын оқытуда әсемдікке, ұқыптылыққа, талғампаздыққа, шеберлікке тәрбиелеу; В) Дамытушылық: Белдемше түймелігінің түрлерімен және оларды орнату технологиясын оқытуда оқушылардың білім қорын молайту, еңбекке икемділігін, эстетикалық талғамын дамыту. Алған білімдерін өмірде пайдалана білуге ықпал ету. Сабақтың түрі: аралас сабақ Сабақтың типі: жаңа бі... VІІ. Жаңа сабақты қорытындылау: Сабағымызда белдемше түймелігінің түрлерін, оларды өңдеу технологиясын меңгердік. Белдемшеге ысырманы қиықтардың ортасына орналастыру және қиыққа жылжыта орналастыру әдістерімен таныстық. Оқушылардың білімін бағалау. VІІІ. Үйге тапсырма беру: Белдемше түймелігін орнату тәсілдері. Технологиялық карта Белдемше түймелігін ысырмамен өңдеу. Код Орындалатын операция Құрал - жабдықтар Нұсқаулар 1 Белдемшенің бүйір тігісін айыра үтіктеу Үтік 2 Ысырманы бүйір тігіске көктеу Қол ине 1 см 3 Тең түсуін тексеру - - 4 Ысырманы машинада тігу 22 - А 0,5 – 0,7 см 5 Дайын қақпақты артқы бөлікке көктеу Қол ине 6 Қақпақты артқы бөлікке машинада тігу 22 – А 7 Тү...
  • УрокУрок технологии в 5 классе по бисероплетению. В процессе урока учащиеся работали в группах сменного состава. Тема урока раскрыта, дети работали творчески, взаимообучая друг друга. В конце урока подведена рефлексия - отзвывы учащихся положительные. На уроке были использованы такие виды: составление пословиц ( есть начало, найди конец), процесс моделирования при составлении кластера ( Что будешь делать с готовым изделием?), рефлексивное упражнение - Клубок мечтаний, физкультминутка для глаз, та...
  • Конспект урока технологии по теме «Фонтан. Изготовление изделия «Фонтан»Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся с пластичными материалами. Планируемые результаты: Познавательные: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, инициативы и самостоятельности. Коммуникативные: формировать интерес к общению и групповой работе; учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий. Личностные: Положительное отношение к учению; уважительное отношению к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу. Любовь к родине и культурному наследию своего города. Предметные: создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия.
  • Доклад»«Дифференцированный подход в обучении предмета технологииДанный доклад необходим учителям для сравнительного анализа информации. Данный доклад готовился на выступление МО , который предполагает дифференцированный подход к каждому учащемуся на уроке технологии. Необходимо учителю готовить задания таким образом чтобы каждый учащийся мог справиться с предложенными заданиями или мог выбрать на ту оценку на которую хотел бы заработать на данном уроке. Данный материал поможет учителям технологии при составлении разноуровневых заданий для развития у уч...
  • Программа кружка «Декоративное цветоводство в школе»В нашей школе на протяжении 8 лет осуществляется работа над социальным проектом по озеленению школьных рекреаций .Согласитесь,что работа очень трудоемкая. Она достаточна монотонна и для детей не всегда привлекательна. Так вот я составила для обучающихся 5 класса программу, отразив в интересной форме суть дела..Когда маленькие почемучки приобщаются к уходу да декоративными растениями, ,выращивают свой ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТОК,который становится школьным любимцем и украшает коридор школы. Есть цветы ...
  • СценарийМатериал сценария разработан с учетом возрастной категории младших школьников коррекционной школы.Главными героями выступают сказочные персонажи, которые развлекают зрителей своей игрой и ролью, где они могут выражать свои эмоциональные чувства радости и разочарования.Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентинка, потому что я хозяйка праздника – Дня святого Валентина, дня всех влюбленных. ВЕДУЩ.: Что знаете о святом Валентине? Давайте я вам немного расскажу о нем. Священник Валентин был покровителем влюбленных, помогал тем, кто был в разлуке. Так как римский император Юлий Клавдий II запрещал своим солдатам жениться, Валентин тайно благословлял любящие пары. За это его заперли в тюрьму и 14 февраля его казнили. Позже церковь причислила Валентина к лику святых. И с тех пор во всем мире 14 февраля празднуется Валентинов день. ВЕДУЩ.: Слышите? Это бьется сердце человека. А когда оно бьется сильно-сильно? Оно бьется, когда человек влюблен и когда его тоже любят. Ответьте мне, кого вы любите больше всего на свете? (Дети отвечают). Замечательно! Раз вы любите, и вас тоже любят, значит это ваш праздник. Поэтому сегодня будем веселиться, шутить, устраивать веселые конкурсы. И, несомненно, на нашем празднике должна царствовать только дружба. Согласны? (В зале – да!)
  • І І шақтап қию. Қол және машина жұмыстарының орындалу технологиясы, жұмыс орнын жабдықтауТақырыбы: І І шақтап қию.Қол және машина жұмыстарының орындалу технологиясы, жұмыс орнын жабдықтау. Сабақтың мақсаты: -Білімділік. Оқушыларға қол және машина жұмыстарының орындалу технологиясын үйрету -Дамытушылық: Жұмыс орнын ұйымдастыру және жабыдқтауды қалыптастыру. -Тәрбиелік: Ұқыптылыққа баулу Сабақтың жоспары: І. Кіріспе -ұйымдастыру кезеңі -кіріспе сөз ІІ. Негізгі бөлім - қол жұмыстарының технологиясы - машина жұмыстарының технологиясы - жұмыс орынын жабдықтау - Сарамандық жұмыс - Технологиялық карта жасау. - Қол жұмыстарының орындалу технолгиясы - Машина жұмыстарының орындалу технологиясы ІІІ. Қорытынды бөлімі: Сабақ барысы: Қол жұмыстарында қолданылатын терминологиялар Термин Жұмыстың мазмұны Қолдану орны Сызбасы Көктеу Киімнің біркелкі екі немесе бірнеше бөліктерін уақытша қосуға арналған. Тігісті алдын ала белгіленген орны бойынша түзу етіп тігіп шығады Белдікті, желбіршектерді, бұйым бөлшектерін уақытша бірікту үшін қолданылады.. Жапсырып көктеу Бірінің үстіне бірі тұрған екі бөлшекті уақытша көктеп тігу Қалтаны негізгі бөлшекке жапсырып тігуде қолданады. ... Машина тігістерінің атауы Тігіс Операция Қолдану орны Сызбасы Қайып тігу Қайып тігу Екі бөлшекті бір-біріне біріктіру Жабық қиықты бастыра тігу Бастыра тігу Бір бөлшекті екіншісіне бастыру жолымен біріктіру әдіптеу әдіппен тігу Бөлшектерді біріктіріп, соңында қайыру Ашық қиықты жөрмеп тігу Жөрмеу Ішкі бөлшектің шетін өңдеу Жабық қиықты жөрмеп тігу Жөрмеу Бөлшектің шетін өңдеу ... Үйге тапсырма: Бұйымдарын аяқтап келу
  • Урок по технологии «Методика обработки краев изделия»Предоставленный урок поможет учащимся закрепить знания по теме моделирования, научиться технике выполнения краевых швов, а также будет способствовать в развитии у них внимательности и аккуратности. Использование наглядности на разных этапах урока, дидактического и раздаточного материала позволит учителю интересно и содержательно провести урок. Простота и лаконичность изложения нового материала свидетельствует о том, что содержание урока полностью отвечает теме урока, а также возрастным и умств...
  • Имидж сотрудниковВ поддержании положительного имиджа любой фирмы огромную роль играют сотрудники: их поведение, одежда, взаимоотношения между собой, позы, жесты, умение стоять и сидеть, организовывать деловые контакты... Именно эти, казалось бы, незначительные детали многое могут рассказать о будущем партнере, о его готовности к конструктивному сотрудничеству, его открытости для новых идей. Уточнению и расширению знаний по этому вопросу посвящён данный урок. Имидж – понятие собирательное. Это форма жизнепроявлен... -воспитанность; -эрудицию; -профессионализм.По мнению зарубежных исследователей, удачная карьера человека на 85% зависит от умения общаться и только на 15% от профессиональных знаний. Данный факт доказывает, что невозможно добиться успеха, игнорируя требования этикета и пренебрегая законами делового взаимодействия. Но самое главное необходимо учесть - у вас будет только одна возможность произвести первое впечатление. Доказано, что 90% информации о человеке формируется в первые 90 секунд общения с ним.
  • І өлшем жасау, ақауларын жөндеу, шақтап киюТақырыбы: І өлшем жасау, ақауларын жөндеу, шақтап кию. (тексеру) Сабақтың мақсаты: -Білімділік: Оқушыларға киімді денеге шақтап көру, ақауларын , қонымдылығын тексеруді үйрету, ақаулардың пайда болу себептерін ажырата білуді үйрету. -Дамытушылық: Оқушылардың ақаулардың пайда болуының негізгі себептерін ажырата білуге қалыптастыру, түзете білу шеберлігін дамыту -Тәрбиелік: Шеберлікке, іскерлікке тәрбиелеу. Сабақтың жоспары: І. Кіріспе -ұйымдастыру кезеңі -кіріспе сөз ІІ. Негізгі бөлім - ақаулардың кестесімен таныстыру - денедегі киім қоңымдылығын тексеру - түзету белгілерін енгізу (видео) - сарамандық жұмыс - Жұмыс орнын ұйымдастыру - Киім бөліктерінің түзету белгілерін көре отырып ІІ өлшемге дайындауға ұсыну - Киім бөліктерінің қателіктерінің түзетілуін тексеру. ІІІ. Қорытынды бөлімі: Сабақ барысы: 1-ші өлшем Өлшем жасау: денеге киімді кигізіп қонымдылығын тексеру. 1. бүкпелердің орнын тексеру 2. иық қонымдылығын (иық тігісінің орналасуын) тексеру 3. баланс, осанкасын тексеру 4. қолтық ойындысын, қондырма жиегін белгілеу. 5. киімнің ұзындығын белгілеу 6. қонымдылығын тексеру барысында ақаулардың пайда болу себептерін тексеру 7. сән үлгісіне қарай майда бөліктердің орналасу орнын белгілеу 8. шақтап көру кезіндегі өзгерту қажет бөліктерді қол тігісімен,не бормен белгілеу 9. 2-ші шақтап көруге дайындауға ұсыну 2-ші шақтап киюге дайындау 1-ші шақтап көргенде ескерілген өзгертулердің негізінде машина тігістерін орындау .ЫЖӨ орындау.Киімнің толық өңдеу жолын жүргізу. Технолгиялық нұсқау картаны сән үлгісіне қарай дайындау. Алдыңғы бойдың кеуде тұсындағы және етектің іш тұсындағы іркілісі. Қателіктің пайда болу себебі: кеуденің кеңдігі , бөксе тұсының кең болуы 2. Киім алдыңғы бойдың қолтық деңгейінде қоңымсыз Баланстың дұрыс есептелмеуі 1. Мойын ойындысы артқа қарай іркіліспен тартылуы Мойын ойындысының ені мен теғреңдігі дұрыс есептелмеген 4.Киімнің артқы бойының етегі артына және төмен қарай іркіліп тартылады. Конструкциялық қателік. Пішу кезінде етектің бел деңгейіндегі ойылу коэффиценті есептелмеген 5.Етекпен кеуденің ортасының құрастырудағы қателігі Кеуде мен етектің ортасын беттестірілмеген. Иық қимасын құрастырудағы кездесетін қателіктерді жөндеу тәсілдері. Қортындылау: Шақтап кору дегеніміз не? Үйге тапсырма: Жұмыстарыңды аяқтап келу.
  • Урок «Выполнение учащимися мини-проекта. Изготовление новогоднего сувенира»Урок по разделу Творческие, проектные работы разработан для учащихся 6-ого класса, но может быть использован и для учащихся 5, 7-ых классов, а также на кружковых занятиях. Задача урока показать возможности вторичного использования бытовых отходов, в частности одноразовых пластиковых ложек, и закрепить навыки по выполнению ручных швов и работе с клеевым пистолетом. В начале урока проводится работа в парах Кто больше назовет изделий из промышленных и бытовых отходов. Затем перед учащимися ста...
  • Қолмен кестелеу тегістерін орындау технологиясыСабақтың тақырыбы: Қолмен кестелеу тігістерін орындау технологиясы ТҚЕ Мақсаты: Білімділік: Қазақтың кесте өнері жөнінде түсініктерін молайту. Дамытушылық:Оқушылардың танымдық қабілеті мен қызығушылығын дамыту. Жаңа білім мен әрекет тәсілдерін қабылдау, пайымдау және есте сақтау бойынша оқушылар іс-әрекетін ұйымдастыру. Тәрбиелік: Жеке тұлға ретінде өзін-өзі тани білуге, шапшаңдыққа зейін шоғырландырып,есте сақтау қабілетінің дамуына жағдай жасау. Халқының салт- дәстүрін қадірлей білуге тәрбилеу. Сабақтың типі: Жаңа тақырыпты өздігінен меңгерту Сабақтың түрі: Конференция сабақ Сабақтың әдісі: Сұрақ- жауап,түсіндірмелі-иллюстративті Сиқырлы таяқша әдісі Интерактивті оқыту әдісі: рольдік Сабақтың көрнекілігі: Слайдтар, кесте үлгілері Пәнаралық байланыс: Тарих, әдебиет,биология Техникалық құралдар:Интерактивтік тақта, флешка, компьютер. Қажетті құралдар-жабдықтар: Қайшы,қалам,мата,ине, жіп,кергіш Сабақтың барысы. 1. Ұйымдастыру кезеңі а) Оқушыларды түгендеу ә) Құралдарының түгел екенін тексеру б) Оқушылар назарын сабаққа аудару 2.Жаңа сабақ Кесте өнері Бүгінгі сабағымыз конференция түрінде өткелі отыр. Бүгінгі Қолмен кестелеу тігістерін орындау технологиясы тақырыбындағы конференциямызға бір топ мамандар келіп отыр. Сөз кезегін мамандарға береміз. Оқушы мамандар өздерінің дайындалып келген материалдарымен бөлісіп, кестелеу өнері туралы мағлұмат беріп түсіндіреді
  • Особенности питания лиц пожилого возрастаПредназначен для вариативной части рабочей программы по профессии начального профессионального образования повар, кондитер.Ученые сходятся во мнении, что одно из важнейших условий , благоприятствующих здоровой старости и долголетию, - это правильное питание. Применяя рационально составленную индивидуальную диету, можно предотвратить старение. Пища пожилых должна быть разнообразной, легкоусвояемой, биологически ценной, но, по сравнению с пищей молодых людей, мнение калорийной. Рацион должен содержать достаточное количество белков, витаминов и солей, особенно кальция, калия и железа.
© 2010-2018