Технология

  • Мастер-класс «Изготовление мышь-кашпо из пластиковой бутылки» для обучающихся 5-х классовДанный мастер-класс Изготовление мышь-кашпо из пластиковой бутылки можнопроводить не только в пятых классах, но и в 3, 4, 6 классах, так как обучающихся в первую очередь, учит экологическому воспитанию, рациональному использованию материалов. В мастер-классе наглядно показывается как из одной пластиковой бутылки можно сделать удивительное мышь-кашпо и использовать как на подоконниках школ и квартир, так и на приусадебных участках, при школьных клумбах. Обучающиеся повторяют весь процесс выполн...
  • Внеклассное мероприятие «Инновационные технологии сельскохозяйственного производства Республики Казахстан»(К дню праздника сельскохозяйственного работника). Предложенная мною презентация посвящена празднику дню сельскохозяйственного работника. Очень важно было донести до учащихся важность выбранной ими профессии сельского механизатора, привить любовь к избранной профессии, гордость за свою профессию. С большим вниманием учащиеся просмотрели видеофильм о новой технике применяемой на полях Республики Казахстан. С гордостью учащиеся прослушали информацию об итогах их работы на учебном хозяйстве. Прививая любовь к избранной профессии, мы, мастера произв...
  • Программа ГОЦ санаторного типа «Радуга здоровья»Данная программа Радуга здоровья санаторного типа составлена на летний период (18 дней) для обучающихся 7-14 лет, которые желают укрепить здоровье: походить на различные укрепляющие процедуры (общеукрепляющий массаж или на зонированный массаж, магниты, ЛФК, и др.), витаминизация; поучаствовать в различных мероприятиях, направленные на здоровый образ жизни (игры, упражнения, видеолектории, беседы, лекции, соревнования и др.); получить полноценное питание; посещение кинотеатра, парка отдыха; пол...
  • Практико-ориентированный педагогический проект по созданию тактильных книг «Я через книгу вижу мир»Предыстория и краткая аннотация проекта. Создание проекта возникло не случайно. В 2011 году я приняла участие в краевом конкурсе по созданию тактильных книг для слепых и слабовидящих детей Чтобы дети верили в чудо. Тактильная книжка-коврик, по мотивам русской народной сказки Репка, была достойно оценена компетентным жюри конкурса. Во время создания книги, пришлось прочесть немало литературы о специфике изготовления такого рода изданий. Тактильная книга – это рукотворное изделие. Она требует много времени и особых ма...
  • Яйцо. Блюдо из яйцаЦели деятельности учителя: Коррекционно-образовательная: закрепить представления о назначении продуктов питания для здоровья человека; познакомить со способами определения доброкачественности яиц; способствовать формированию умения готовить омлет из яиц; Коррекционно-развивающая: развивать умение планировать свою деятельность на основе алгоритмизации учебного процесса, самостоятельность в группе при выполнении практической работы; Коррекционно-воспитывающая: воспитывать аккуратность, прививать эстетический вкус; Здоровьесберегающая: осуществлять профилактику болезней. Тип урока: комбинированный. Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, проблемное изложение, практическая работа. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная. Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: материально-техническая база кабинета СБО, посуда, моноблок, продукты (яйцо, масло, молоко), стаканы с соленой водой; плакаты Строение яйца, Яйцо и блюда из яица, Приготовление омлета; рабочие листы с заданиями, таблица Состав пищевых продуктов; словарь Термины по СБО, игра Лото. Термины и понятия: меланж, льезон, овоскоп, омлет, яичный порошок, сальмонеллез.
  • Урок по технологии «Ручная художественная вышивка гладью»Урок по технологии в 8-м классе. Тема: Ручная художественная вышивка гладью Цель урока: · познакомиться с историей возникновения вышивки, основными приемами вышивания. Задачи: Обучающая: · формировать знания об использовании вышивки в быту на различных этапах развития истории; · формировать знания о многообразии ручных швов в технике гладь; · формировать умения выбора материалов для вышивания. Воспитательная: · вырабатывать точность и аккуратность в работе; · формирование положительной мотивации к предмету; · формирование умений четко организовать свою практическую деятельность; · воспитывать усидчивость, терпение, сосредоточенность внимания. Развивающая: · развивать мышление, познавательные и творческие способности, память, воображение и фантазию, расширять кругозор; · развивать творческое отношение к труду и эстетический вкус. Оборудование: · мультимедиапроектор, · ПК. Инструменты и материалы: · пяльцы, · ткань 20 x 20 см, · нитки мулине, · набор игл, · ножницы, · карандаш, · образцы рисунков, · образцы вышивки, · инструкционные карты. Дидактический материал: · презентация “Вышивка гладь”, · инструкционные карты швов гладь, · образцы вышивок гладь.
  • Работа с одарёнными детьми на уроках технологии и во внеурочной деятельностиДоклад на тему: Работа с одарёнными детьми на уроках технологии и во внеурочной деятельности. Доклад был подготовлен для районного семинара учителей технологии.В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одарённости, к проблемам выявления, обучения и развития одарённых детей.Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентноспособного, к выдающимся в любой социально значимой сфере человеческой дея...
  • Изготовление национального головного убора «Тюбетейка»ПриПланирование урока по теме: Технология изготовления национального головного убора – тюбетейки. Урок построен для седьмых классов в соответствии с современными педагогическими требованиями, по разделу обработка ткани На нем реализуются следующие педагогические принципы:Принцип сотрудничества и сотворчества преподавателя с учениками в учебном процессе. Воспитания на национально-культурных традициях. Интеграции теории с практикой.Нравственное и эстетическое воспитанияНа э...
  • Конспект урока по теме: «Сверление»Очень важной темой является тема: Сверление. Во время работы дети учатся выполнять изделие в строго определенной последовательности в соответствии с записью в индивидуальной техноло­гической карте. Я слежу за работой учащихся и своевременно на­правляю их действия. Если часть детей не соблюдает последовательность при изготовлении изделия, то им предлагаю выполнить сначала одну или две операции. Проверив действия детей, я разрешаю при­ступить к следующим операциям, т. е. обучение строю по принци...
  • Творческий проект по технологии Картина в технике объемной аппликации из кожиВ данном материале представлен творческий проект по технологии Картина в технике объемной аппликации из кожи ученицы 7 класса Векшиной Евгении.Аннотация к проекту:Нет ничего прекраснее, чем интерьер, украшенный цветами. И не имеет значения, растущие ли это цветы в горшках или красиво составленные букеты из искусственных цветов. Новое направление в декоре интерьера – это композиции из различных цветов, изготовленные из подручного материала, руками мастера. Объект проекта: интерьер дома. Предмет проекта: декоративная картина. Цель: спроектировать и изготовить оригинальную картину, на основе цветов и листьев для интерьера жилого дома. Задачи: 1. Выявить особенности оформления интерьера дома предметами декора из цветов; 2. Повторить технологию изготовления цветов из разных материалов. 3. Разработать эскиз картины для декора. 4. Составить технологическую последовательность изготовления изделия по проекту; 5. Подготовить материалы, инструменты, приспособления. 6. Изготовить изделие по проекту. 7. Рассчитать себестоимость объекта проектирования. 8. Защитить проект. Последовательность выполнения работы по проекту: · Создать эскиз композиции · Изготовить основу для картины: А) вырезать картон. Б) разложить трубки из-под фольги на картон и приклеить В) натянуть ткань, слегка задрапировать ее. · Выполнить цветные мазки краской на основе картины. · Вставить в рамку · Изготовить цветы, листья из кожи по шаблонам · Вырезать кружочки для винограда, прогреть их на огне и покрасить. · Разложить все детали на основе и приклеить их. Технологию изготовления, эскизы изделий, расчет себестоимости, рекламу записали в документации по проекту. Изделие получилась очень красивым и оригинальным.
  • Ойлы болсаң, озып көрТақырыбы: Ойлы болсаң, озып көр Мақсаты: Білімділік: Еңбекке баулу пәні бойынша білімдерін тексеру. Дамытушылық: Оқушылардың ой – өрісін кеңейту, сөздік қорын молайтып, шапшаң жауап беруге баулу, ойлау қабілетін дамыту. Тәрбиелік: Еңбексүйгіштікке тәрбиелеу. Көрнекілігі: Интерактивті тақта. Әдісі: Сұрақ – жауап. Түрі: сайыс. Барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі. Оқушылардың екі топқа бөлу. Топтарға аттар қою. І.топ - Тапқырлар ІІ.топ – Алғырлар. Бұл сайысымыз 5 кезеңнен тұрады. 1 кезең. Атымда менің сырым бар (Таныстыру). 2 кезең. Оқу – білім азығы, білім – ырыс қазығы (Сұрақтарға жауап беру). 3 кезең. Мақалды жалғастыр 4 кезең. Менің қолөнерім (Үй тапсырмасы). 5 кезең. Ойлан, тап (Сөз құрастыру).
  • Дақылдарды өсіруге жерді даярлаутема урока : Дақылдарды өсіруге жерді даярлау.цель урока : как правильно использовать таблицу Менделеева. использовала методы развивающие инновационных технологий, критического мышление. быстро реагировать на данные задание, Воспитательные задачи. обучение учащихся трудолюбию, самостоятельной работе, земледелию. умение работать в коллективе. оказание помощи друг другу. коллективная общение. взаимовыручка в работе. проявление внимания, заботы к земле. воспитание жизнеспособносте и знанию умения...
  • Урок. «Традиции чаепития»Предлагаю рабочий план-конспект урока для любознательных детей. По вашему желанию можно убрать или добавить информацию, сообщения о традициях чаепития предлагается заранее подготовить. Для проведения практической части можно воспользоваться специальной посудой из химической лаборатории. таким образом исследование чайного раствора будет наглядным. при подготовке урока использовались данные, которые даже у взрослых людей вызывают интерес. Для позитивного настроя в конце урока рекомендуется провод...
  • Приготовление блюд в походных условияхПриготовление блюд в походных условиях. Практическая работа Приготовление приправы для салатов § Цель урока: ознакомить учащихся со съедобными декоративными травами, с правилами выбора места отдыха с природными источниками воды; научить обеззараживать воду в походных условиях и приготавливать салат из съедобных декоративных трав. Посуда и инвентарь: миска, походный нож, доска разделочная, ложка столовая тарелка. Ход уроков I. Организационный момент. II. Проверка дом. задания. Беседа. -Что мы знаем о сладких блюдах? Заготовка продуктов. П. Изучение новой темы. Познавательные сведения. Приготовление обеда в походных условиях. Туристический поход с марш-бросков через поля и леса, с привалами и песнями дает возможность импровизации в устройстве временного быта. Чтобы отдых не был омрачен, необходимо приобрести соответствующую походным условиям одежду, закупить необходимые продукты, обзавестись необходимым инвентарем и посудой. Инвентарь и посуда для похода Сумка-холодильник, термос, шампуры и вертела, походный котелок, кухонный нож, небьющаяся и не окисляющаяся посуда (тарелки, стаканчики, вилки и ложки), разделочная доска. Место для отдыха. Выбрать удобную полянку, внимательно ее рассмотреть, желательно, чтобы не было муравейников. Костер для приготовления пищи разводят с подветренной стороны. Для приготовления ухи необходимо, чтобы пламя костра было не коптящим и не высоким; для шашлыков необходимы угли, для картофеля - зола. Мясо рекомендуется мариновать, используя лимонную или уксусную кислоту. При этом алюминиевую посуду применять нельзя! При приготовлении цыплят на коже птицы образуются и лопаются пузырьки - это нормально. После приготовления корочка птицы должна быть коричневой. Колбасные изделия рекомендуется хорошо прожарить. Это важно! Перед употреблением пищи тщательно мойте руки с мылом. Применение воды в походных условиях 1. Воду можно брать из колодцев и родников, природных водоемов - чистых рек и озер. 2. Не рекомендуется употреблять воду в сыром виде. 3. Обеззараживать воду путем кипячения или фильтрации через угольные фильтры. Правила поведения на отдыхе > Нельзя ломать ветки, загрязнять отходами пищи лесные опушки, берег реки, пляж. > Не вырезать свои автографы на стволах деревьев. > Не оставлять тлеющие угли, консервные банки, бумагу, битые бутылки. Собрать отходы и закопать их в землю. Съедобные декоративные травы Современная диетология советует включать в меню травы: крапиву, листья молодых одуванчиков, подорожника, сныти, молодые подземные побеги пырея и мокрицы. В этих травах содержится весь набор витаминов, питательных веществ и микроэлементов. Особенно полезна крапива, целебные свойства которой известны со времен Древнего Китая. Спасаясь от весеннего недомогания, императоры пили свежий крапивный сок. Если все эти травы использовать при приготовлении салатов, то необходимо помнить следующие правила: • Никогда не употреблять незнакомые вам растения. • Никогда не срывать для еды травы, растущие у обочин дорог, железнодорожных магистралей, в садах, парках городов и расположенные ближе 20 километров от города. Рецепт сборного салата Продукты: мелко порубленные молодые листья одуванчика, крапивы (яснотки), подорожника и сныти - всего три горсти, зеленый лук, огурец и помидор. Технология приготовления салата Овощи порезать мелко и перемешать с зеленью. Заправить приправой (технологию приготовления приправы см. ниже). Соль класть не рекомендуется. Вопросы для повторения 1. Какую посуду и инвентарь необходимо взять в поход? 2. Как правильно выбрать место отдыха? 3. Как правильно пользоваться костром при приготовлении ухи, шашлыков, картофеля и цыплят? 4. Как правильно обеззараживать воду? 5. Назовите дикорастущие травы, которые можно употреблять в пищу. Ш. Практическая работа Приготовление приправы для салатов. Продукты: орехи или семечки (подсолнуха), растительное масло - 2 - 3 столовые ложки, 1/2 лимона, 1-2 зубчика чеснока, ароматические травы (петрушка, укроп). Технология приготовления приправы 1. Орехи мелко нарезать и истолочь, добавить масло и выжать лимон. 2. Добавить в эту кашицу чеснок и ароматические травы. 3. Если есть сметана, то орехи не кладите, вместо них положите молотые ржаные сухари. 4. Основа для приправы - кислый сок яблок или яблочный уксус, а также рассол квашеной капусты или сама капуста, натертый свежий красный помидор. Приправа годится для всех овощных салатов. IV. Домашнее задание. Написать сочинение по теме Мы ходили в туристический поход, используя познавательные сведения урока и контрольные вопросы.
  • Тематическое планированиеРабочая программа по технологии разработана на основе: - федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования; - примерной программы основного общего образования по направлению Технология. Обслуживающий труд. Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует учебному плану школы. В программу были внесены следующие изменения: добавлен 1 час в раздел Кулинария, 1 час в раздел Технология ведения дома и 1 час в раздел Электротехнические работы из резервного времени; добавлен раздел Черчение и графика, на изучение которого выделен 1 час из резервного времени.
  • Занятие кружка «Цветы из холодного фарфора»Мотивація навчальної діяльності Вчитель: Чи любите ви дарувати подарунки? Давайте створимо сьогодні подарунок, використовуючи знання попередніх занять, це буде троянда на СД диску. (вчитель показує зразки панно) Майстер Анастасія: Я хочу показати вам як виготовляємо троянду. Нам потрібні 5-10 кульок для пелюсток, для бутона 2-3шт. Притискуємо пальцями кульки, скручуємо і по черзі прикріпляємо пелюстки одна до одної, край пелюстки вигинаємо стекою або пальцями. Порцеляна може бути не фарбована. 1. Будь майстром, поетом, художником у справі, яку ти любиш! В. Сухомлинський.2. Хто бореться, той може програти, хто не бореться, той уже програв. Успіх — це 10 % везіння і 90 % потіння. Зібратися разом — це початок, триматися разом — це прогрес, працювати разом — це успіх!
  • Рабочая программа МДК 01. 01РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫПО ПРОФЕССИИ 260807.01 ПОВАР, КОНДИТЕРПМ 01. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ (на базе основного общего образования с получениемсреднего (полного) общего образования) Содержание 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛя5. Контроль и оцека профессионального модуля
  • Память о Мусе ДжалилеО подвиге татарского поэта-героя Мусы Джалиля знают люди всего мира. Он с детства готовился гражданскому и поэтическому подвигу. Муса Джалиль родился в деревне Мустафино Шарлыкского района Оренбургской области. С малых лет он рос смелым, отзывчивым, старательным. Об этом мы с вами прочитали в воспоминаниях его сестры Хадичи Джалиловой. Сейчас мы вспомним все подвиги, добрые дела Мусы Джалиля и обозначим их звездочками (на магнитной доске за каждый подвиг, за каждое доброе дело, который соверши...
  • Чарівний гачокОднією з найважливіших завдань, що стоять перед загальноосвітньою школою, є поліпшення художньої освіти та естетичного виховання учнів - формування в них почуття прекрасного, високого естетичного смаку, вміння розуміти, цінувати красу не тільки мистецтва, але і навколишньої дійсності. Вчителі шкіл покликані ефективно використовувати виховні та освітні можливості всіх навчальних предметів та гуртків з мистецтва. Творчо працює педагог знаходиться в постійному пошуку шляхів і засобів вирішення зав...
  • Игра как элемент здоровьесберегающих технологий при обучении технологии (малярному делу)Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Недаром в народе говорят: Здоровому – всё здорово! Здоровье подрастающего поколения - это прежде всего процесс сохранения и развития психических и физических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности в школе и дома. Обучение — самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на школьников (более 70% времени учащиеся проводят в стенах общеобразовательного учреждения). Время совпадает с п...
  • Шығармашылық жобаСабақтың тақырыбы : Шығармашылық жоба Өз қолыңмен жасалған сыйлық Сабақтың мақсаты : Оқушылардың білімін тереңдету, қолдан сыйлық жасау технологиясын үйрету, шығармашылық қабілеттерін арттыру; Дамытушылық : Оқушылардың дүниетанымын кеңейту, ой – өрісі мен еске сақтау қабілеттерін дамыту; Тәрбиелік : Оқушыларды еңбектенуге, өз бетінше шешім қабылдауға, жауапкершілікке, әсемдікке, адамгершілікке тәрбиелеу, эстетикалық талғамын қалыптастырып, жеке тұлға ретінде айқындау. Сабақтың көрнекілігі: жасалған бұйымдар, слайд, құрал – жабдықтар. Әдіс – тәсіл : үйрету, түсіндіру, сұрақ – жауап. Сабақтың түрі: дәстүрлі сабақ Сабақтың барысы : Ұйымдастыру : а) Оқушылармен амандасу, оқушыларды түгендеу, б) сабаққа дайындығын тексеру. Өткен сабақты пысықтау. Шығармашылық жоба деген не?Кез – келген жобаның мақсаты неде?Шығармашылық жобаның техникалық құжаттарына не жатады?Шығармашылық жобаның сапалы орындалуы неге байланысты?Шығармашылық жобаның негізгі кезеңдерін ата.
  • 8 сыныпқа арналған «Ағаш ұқсату өнері» факультатив сабағының бағдарламасыҚазіргі уақытта Қазақстанда білім берудің үлгісі қалыптасу үстінде.Бұл процесс білім парадигмасының өзгеруімен қатар жүруде.Жаңа білім беру бірінші орынға –баланың тұлғасын, білім алу арқылы жан-жақты дамуын қойып отыр. Ағаш ұқсату өнері факультатив сабағының ерекшелігі,оқушыларды қолданбалы өнер түрімен,дизайн мүсін,ағашқа күйдіру өнерлерімен таныстыра отырып,тұлға ретінде танымдық қызығушылықтарын қанағаттандырады.Олардың ой өрісін кеңейтеді,шығармашылық қабілеттерін дамытады.Осы арқылы оқу... Өзектілігі:Бағдарламада көрсетілген бағыт – қазақ мектептерінде білім беру саласында алған білімдерін тереңдетіп, сапасын жаңа заман талабына сай жақсартып, оқушылардың технология, бейнелеу пәні бойынша теориялық білімін практикамен ұштастыра игертіп және көркемдік, эстетика танымдық қызығушылығын арттыру. Мақсаты: оқушылардың әр түрлі бұйымдар жасау арқылы шығармашылық ойлау қабілеттерін дамытып, көркем – эстетикалық біліктілігін қалыптастыру
  • Календарно-тематическое планирование кружка «Забавный лоскуток»Занятия кружка Забавный лоскуток по предметной области технология рассчитаны для обучающихся 5-6 классов. На занятиях предлагается изучить несколько видов рукоделия : лоскутное шитьё и изготовление мягкой игрушки. На практических занятиях предлагается изготовить различные изделия для украшения дома, подарка. выставочный образец. Работа с тканью - это традиционное рукоделие многих народов мира.Знакомство с народными традициями , эстетическое развитие, воспитание аккуратности, вкуса, трудолю...
  • Экзаменационный тест по технологии (9 кл.)Экзаменационные контрольно-измерительные материалы по направлению Технология. Обслуживающий труд ориентированы на проверку компетентности учащихся как по общетехническим вопросам, так и в сфере технологий по разделам: Кулинария, Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (элементы материаловедения, элементы машиноведения, конструирование и моделирование, технология изготовления изделия, рукоделие), Электротехника, Технология ведения дома (интерьер жилого дома, ремонт о... Контрольно- измерительные материалы состоят из трех частей: часть А, часть В и часть С. 1) часть А- задания с единственным правильным ответом и несколькими правильными ответами. 2) часть В- задания на установление последовательности, на установление соответствия, на установление истинности и ложности высказываний. 3) часть С-задания открытой формы, которые имеют практическую направленность.
  • Тұрмыстық электр құралдарына қарапайым жөндеу жүргізуСабақ бойынша мұғалімнің жазбалары: (мұғалім және оқушы немен айналысады) І.Ұйымдастыру (5мин) Сынып оқушыларына жағымды ахуал туғызу Оқушылар жасырылған үлестірме қағаздан тандап алып, І топ, ІІ топ болып бөлінеді. Топта 5 рөлді анықтайды: көшбасшы, баяндамашы, хатшы, уақыт сақшысы және бақылаушы. Әр оқушы өзіне жүктелген рөлдің міндеттерін атқарады. Топ бағалау критерийлерін белгілейді және жұмыс барысында бағалап, түсіндірмесін жазады. (әр топқа 1 минуттан) Бағалау парағы Критерийлер Көшбасшы Баяндамашы Хатшы Уақыт сақшысы Тақырыптың ашылуына үлес қосуы Рөлдердің толық атқарылуы Топтық жұмыста ат салысуы
  • Сборник тестов и заданий по предмету материаловедениеСборник тестов и заданий предназначен для контроля знаний учащихся по предмету материаловедение для профессий, связанных с металлообработкой. Тесты и задания охватывают обязательный минимум содержания образовательной программы курса. Тесты и задания включают 13-16 вопросов. Последний тест-итоговый. Сборник позволяет преподавателю существенно сократить время на контрользнаний учащихся после изучения раздела программы, при проведении дополнительных занитий,а также оцениватьзнания учащихся заочной ...
  • Контрольная работа по теме «Свойства тканей»В качестве метода контроля знаний учащихся достаточно эффективно применяются тесты. По их результатам можно судить о личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках ученика, полученных в результате обучения. Главное преимущество заданий в тестовой форме по сравнению с задачами и вопросами проявляется в четкости логической структуры контроля материала, а также в оперативности получения результата контроля.Теперь не нужно для написания контрольной работы расходовать всё время урока,...
  • УрокУрок по технологии для 9 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида Использование прокладочного материала в швейном изделии - обработка манжет в изделии блузка. Цель урока: Совершенствовать знания учащихся о способах обработки манжет в швейном изделии прокладочным материалом Задачи: Образовательные: --обучать правилам и приёмам обработки изделия прокладочным материалом --совершенствовать умения и навыки по выполнению ВТО в процессе выполнения . Коррекционно-развивающие: -...
  • «Сегіз қырлы сұлулар»Мақсаты: Технология пәні бойынша алған білімдерін насихаттау 1-жүргізуші: -Сәлеметсіздер ме, құрметті оқушылар мен ұстаздар! Армысыздар, қадірменді әділ-қазылар алқасы! Бүгін біздің ауылда дүбірлі той, Ден қойып тыңдаңыздар, көңілді қой. Жырдан шашу шашылсын, күй күмбірлеп, Қош келдіңдер, халайық сергісін бой. 2-жүргізуші: Болады қыздың аты затына сай, Ниет етсең болуға өнерге бай. Артық емес, үйрен де жирен деген, Бос қалып бұл өмірде жүрмесін жай. 1-жүргізуші: -Өздеріңізге мәлім, технология пәндері апталығы өтіп жатыр.Соған сәйкес мектебімізде 3 сынып қыздары арасында шеберлік сайысы ұйымдастырылып отыр. 2-жүргізуші: -Сайысымыздың мақсаты бұрынғы ата-бабамыздан мұра болып қалған салт-дәстүрімізді, әдет-ғұрпымызды ұялатумен қатар, дәстүрлі өнерге баулып және де осы сайыскер аруларымыздың арасынан өнерлі өрендерімізді анықтау. Жүргізушілермен таныс болыңыздар. 1-жүргізуші: Ару аты затына сай қашанда, Өзге\лерге үлгі болар әманда. Бас иеді сіздер үшін халайық, Айдай сұлу қыздың бірі-Салтанат. 2-жүргізуші: Үйреуге өнерді мол талабын, Бойға жиған дархандығын кең даламның. Жігіттердің сұлтанына еліктеген, Ердәулет деген ұлдарың мен боламын. Сонымен біздің бағдарламамызда: 1. Сәлем сөздің анасы - таныстыру. 2. Шеберлік шыңға жеткізер - өнер 3. Ойлы болсаң, озып көр - мақалдағы құпия сөзді табу. 4. Ас адамның арқауы - салат 5. Бұрымды ару сайысы 6. Күзгі фантазия - сәндер шеруі 1-жүргізуші: -Ендігі кезекте сайыскерлерімізбен де таныс болайық. 1- топ. Қызғалдақ тобы 2- топ. Бәйшешек тобы 2- жүргізуші:
  • Познавательно - развлекательная игра «Раз картошка, два картошка»Познавательно-развлекательная игра Раз картошка, два картошка.. разработана для обучающихся 5-7 классов общеобразовательных школ. Продолжительность программы 50 – 60 минут. Из участников формируются команды, которые соревнуются между собой. Конкурсы сопровождаются музыкой. В перерывах, в игровой форме, дети знакомятся с ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВОМ КАРТОШКОЙ. Конкурсы не сложные, рассчитаны на сноровку, глазомер и буйную детскую фантазию. Игру можно использовать для проведения недели технологии в сельской школе.
© 2010-2018