Технология

  • Жүн және жібек жіптің экалогиялық қасиеттеріСабақтың тақырыбы:Жүн және жібек жіптің экологиялық қасиеттері Сабақтың .мақсаты: Жүн және жібек маталар туралытүсінік беру, айырмашылықтарын айту. Дамытушылық: Жүн және жібек маталардың қасиеттерімен танысу. Тәрбиешілік: Еңбекке тәрбиелеу,алған білімді дұрыс әрекетке пайдалана білуге тәрбиелеу. Сабақтың көрнекілігі: плакат,жеміс-жидектер,ыдыс-аяқтар құралдар Сабақтың түрі : Сайыс сабақ Сабақтың барысы : Ұйымдастыру кезеңі Үй тапсырмасын ескертүсіру Сабақтың әдісі : Түсіндіру, көрсету,сұрақ жауап. Көрнекілік: Үлгі дайын бұйымдар Сабақтың барысы:жаңа сабақ Жүн және жібек маталар жануарлардан алынатын табиғи талшықтардан алынады.Талшықтар-мата дайындауға арналған иірілген жіп алудың шикі заты.Мата қиындылары мұқият қараған кезде жіптерден тұратынын көруге болады.Жіптер өзара ұзындық бойы және көлденең өріліп жатады.Жіп кіпкішкене ж/е қысқа талшықтардан тұрады.Бұл талшықтар (жүн матадан –жүн талшықтарын,мақтада-өсімдік талшықтары,зығыр сабақтарынікі-зығыр талшықтары) иіру талшықтары деп аталады.Бұл жіп иіруге арналған шикі зат болып табылады. Жүн талшықтары-қой,ешкі,түйе жануарлардың түк жамылғысы. Тоқыма өнеркәсібі өңдейтін жүннің негізгі бөлігі қойдан алынады. Қойдың жүнін арнайы қайшы-қырықтықпен немесе электір машинамен біртұтас қылып қырқып алынады.Қырқылған жүн қатты ластанған және сапасыда біріңғай болмайтындықтан, оны фабрикаға жіберер алдында сүрыптайды,түтеді,жуады және кептіреді. Жүн талшықтары жеңішке,қатты иірімделген,ал ұзындығы 20мм-ден 450мм-ге дейін жетеді.Жуандығы әр түрлі болады.Жүн сапасы негізінен талшығының жуандығына байланысты болады.Жүн талшығы неғұрлым жеңішек болған сайын ,оның сапасы жоғары болады.Жүннің түсі ақ,сұр,қара табиғи түсі болады ,бірақ оны әр түрлі түстерге бояуға болады. Жүн талшықтан жасалған бұйымдар серпімді қасиетке ие болғандықтан ,қыртысталмайды.Жүн талшығының күн саулесі әсеріне төзімділігі өсімдік талшықтарына қарағанда жоғары.Жүн талшықтардан көйлектік,костюмдік және пальтолық маталар дайындайды.Жүн маталардың аталуы алуан түрлі боладып келеді:мауыт ,драп,кашемир т.б. Жүнді иіріп жіп дайындайды . Иірілген жіптен мата тоқиды және киіз басады.
  • Программа внеурочной деятельности (кружок) «Мультимедиа»В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение Витовской основной общеобразовательной школы позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информац... Кружок Мультимедиа предназначен для учащихся 5-7 классов. Срок обучения 1 год.Всего 35 занятий.
  • Изучение материальной культуры казахского народа на уроках технологииИзучение материальной культуры казахского народа на уроках технологии На обширной территории Казахстана с древних времен народные мастера передавали из поколения в поколение замечательные традиции, связанные с обработкой и изготовлением различных изделий из кожи, шерсти, ткани, ниток, металла и дерева. Содержание учебной программы среднего образования по предмету технология предусматривает изучение материала по разделу декоративно-прикладного творчества, знакомит с известными мастерами и с почти забытыми видами домашнего рукоделия, с бытом казахского народа, национальными традициями, обычаями, убранством юрты, изготовлением казахского костюма. Приобщение школьников к материальной культуре казахского народа на уроках технологии позволяет осуществлять межпредметную связь со следующими учебными дисциплинами: Казахский язык и литература, История Казахстана. Основная роль учителя технологии заключается, в том, чтобы заинтересовать учащихся в изучении развития материальной культуры казахского народа и познакомить с технологическими процессами декоративно-прикладного творчества. На уроках технологии учащиеся приобретают теоретические знания и практические умения и навыки по казахскому рукоделию, что способствует привитию уважения к национальной культуре. Произведения народного творчества формируют у учащихся художественный вкус, развивают творческий потенциал. Изготавливая самые разнообразные изделия, требующие не только знаний и умений, но и терпения, упорства в достижении цели, учащиеся получают массу положительных эмоций, проявляют творчество, фантазию. Особенной популярностью среди учащихся пользуется изготовление сувениров, панно, шкатулок, бижутерии и других предметов интерьера выполненные в технике аппликация, вышивка, лоскутная пластика, теснение, ткачество. Следует сказать несколько слов о кружковой работе по декоративно-прикладному творчеству во внеурочное время. Огромный материал по декоративно - прикладному творчеству казахского народа не позволяет на уроках технологии изучить все детально, а полученная дополнительная информация на занятиях во внеурочное время, активизирует познавательный процесс и повышает уровень знаний учащихся. Работы, выполненные учащимися на уроках технологии и кружковых занятиях во внеурочное время, по темам народного декоративно-прикладного творчества выставляются на школьных и городских выставках, служат оформлением проведения в школе государственных праздников, а также применяются в интерьере кабинетов казахского языка и казахской литературы. Как же строить деятельность учащихся в школе, чтобы способствовать развитию познавательного интереса учащихся к культуре казахского народа? Для этого необходимо: - поэтапно знакомить учащихся с различными видами народного декоративно-прикладного творчества на протяжении всего периода обучения в школе; - изучать традиции, обычаи, декоративно-прикладное творчество не только на уроках технологии, но и во внеурочное время; - дать учащимся представление о специфике казахского рукоделия и формировать практические знания и умения; - организовывать выставки работ учащихся, посещать центры народного творчества, музеи; - применять работы декоративно-прикладного творчества в повседневном обиходе в качестве украшения интерьера. Всю работу по изготовлению предметов декоративно-прикладного творчества можно разделить на следующие этапы: - выбор изделия; - техника изготовления изделия; - пути улучшения, новизна; - составление эскизов; - составление технологической карты; - практическая работа; - оформление готового изделия. Работа в данной последовательности по изготовлению предметов декоративно-прикладного творчества предоставляет учащимся больше самостоятельности, инициативы, творчества. Взаимосвязь теоретических знаний по материальной культуре и изготовление предметов национального декоративно-прикладного творчества имеет познавательно-воспитательное значение: прививает школьникам любовь к Родине, развивает художественный вкус и творческие способности.
  • Урок «Раскрой фартука»Технологическая карта урока по технологии в 5 классе с указанием видов деятельности учащихся и планируемых результатов, в том числе формируемых ууд на каждом этапе урока. В карте описана содержание и цели каждого этапа комбинированного урока с точки зрения системно- деятельностного подхода, деятельность учителя и учащихся по теме урока Раскрой фартука. Приложены тестовые задания, карточка компетенций и оценочный лист для учащихся. .Обучение с использованием технологической карты позволяет орга...
  • Внеклассное мероприятие по технологии «Умница»Интеллектуальная игра Умница для учащихся 5 класса.Об одежде и о том, что связано с ней.Участницы покажут свои знания по конструированию, моделированию, материаловедению. Мероприятие позволит участницам показать свой профессиональный кругозор, развить творческие способности, привить устойчивый интерес к избранной профессии. Владеть иглой – большое дело! Не каждому дано одежду шить. Для этого всего лишь нужно Свою профессию любить. Менялась мода, люди, шли года, И в пыль стирались города. Двадцатый век ворвался, словно заводной: Одни профессии унес, иль заменил другой, Но есть такие, что оставил. Без них нельзя, и среди них – профессия портных. Ты для себя ее открой, Ты полюби ее и сердцем, и душой, Она тебе отплатит тем же, ты поверь. Она тебе в самом себе откроет дверь, Ведущую к добру, гармонии и славе!
  • Методические рекомендации для студентов по выполнению курсовой работыМетодические рекомендации предназначены для выполнения курсовой работы для студентов по профессиональному модулю ПМ. 03. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции. Содержание курсовой работы для студентов специальности 260807 Технология продуктов общественного питания определяются требованиями государственного образовательного стандарта. - разрабатывать стратегию и тактику развития предприятий питания на основе современных научных технологий; - разработать ассортимент сложной горячей кулинарной продукции; - выбирать различные способы приготовления оформления и сервировки сложной горячей кулинарной продукции; - организовать технологический процесс приготовления сложной горячей кулинарной продукции; - оценивать качество и безопасность готовой продукции. Целью выполнения курсовой работы является закрепление студентами теоретических знаний и практических навыков, полученных в ходе изучения ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции
  • Методическая разработкаМетодическая разработка предназначены для урока. Обеспечить восприятие и осмысление представлений о яйце и яичных продуктах. Сформировать навыки по определению доброкачественности яиц и научить технологии приготовления, оформлению и подачи блюд из яиц. Расширять кругозор, развивать эстетический вкус, внимание, память, творческие способности.
  • Урок по технологии с презентацией Тема урока: Выжигание по древесинеТема: Выжигание по древесине.. Цель: Научить технологии и приемам выжигания по древесине; расширить запас знаний и умений по художественной обработке древесины. . Образовательные задачи 1 Научить способам переноса эскизов на древесину. 2.Научить приемам выжигания по древесине. 3. Развивающие задачи 1. Развивать представление о способах художественной обработки древесины. 2. Развитие творческих способностей обучающихся, воспитанников. Воспитательные задачи 1. Уметь проявлять дисциплинированность и внимание. 2. Уметь дать самооценку собственной деятельности . Место проведения: столярные мастерские.
  • Милли бизәкләр. тарихи экскурсияМилли бизәкләребез һәм киемнәребез турында авыл китапханәсе белән берлектә уздырылган кичә эшкәртмәсе. Халкыбызның гамәли сәнгате, милли киемнәре нинди генә сынаулар кичерсә дә, гасырлар дәвамында сакланып кала алган. Һәр милләтнең сәнгате, гореф-гадәте аның тарихына, диненә, табигый шартларына , сәүдә бәйләнеше һәм күршелек мөнәсәбәтләренә бәйләнгән. Эшкәртмәгә татар халык орнаментлары, хатын-кызларның милли күлмәге, алъяпкыч, камзул , калфак, түбәтәй, читек кулланып оештыралган күргәзмә әзе...
  • Контроль качества изготовления кокеток лёгкого женского платьяПлатье на кокетке моделируется на основе основы платья. В нашем случае кокетка имеет одинаковую ширину на всех участках, нижний срез кокетки проходит параллельно верхнему срезу — срезу горловины. Ширина кокетки равна примерно половине ширине плеча девочки, а оставшуюся ширину плеча закрывает оборка, втачанная в шов притачивания кокетки. Качество швейных изделий во многом зависит от технологии сборочных процессов. Общей характеристикой качества обработки и сборки изделия является соответствие качественных показателей технологическим требованиям. Под точностью сборки деталей швейных изделий понимается степень совпадения контактирующих поверхностей сопрягающихся деталей с положением их условных прототипов, определяемых техническими условиями. Мерой точности являются допуски - величины отклонений реальных размеров и форм деталей или изделия от их теоретических значений. Значительное число дефектов в готовых изделиях возникает не только из-за отсутствия измерительных инструментов, но и из-за отсутствия допускаемых отклонений от задаваемой точности. В процессе сборки швейных изделий необходимо помнить, что исправить технологический дефект тем труднее, чем больше операций выполнено на изделии после его появления. В швейных цехах проводится межоперационный технологический контроль, который предупреждает появление брака в готовом изделии
  • Мастер - класс «Технология критического мышления»В мастер - классе показана технология критического мышления на уроках технологии в 5-11 классах. Цель технологии развития критического мышления – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений), формирование интеллектуальных качеств личности, конструирование собственного образовательного маршрута. В ходе мастер - класса проводится урок в 10 классе по теме Эко...
  • Игра «По сказочным тропинкам»Эта игра предназначена для учащихся 1 - 3 классов средней общеобразовательной школы.Комплексная творческая игра по станциям, направленная на демонстрацию ребенком своих творческих, интеллектуальных и организаторских способностей.ЦЕЛЬ: Дать возможность каждому ребенку продемонстрировать свои творческие, интеллектуальные и организаторские способности.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Выявление деловых и эмоциональных лидеров в микрогруппах; развитие творческих, интеллектуальных и организаторских способн...
  • Особенности проведения экскурсии для профессии среднего профессионального образования «Повар, кондитер»Целью настоящей экскурсии является ознакомление обучающихся с практическим использование полученных компетенций в сфере выбранной профессии; осматривается для этого кафе Хопер, находящаяся в г. Новохоперске, Воронежской области, улица Советская, 23. Рассчитана экскурсия на обучающихся второго курса по профессии среднего профессионального образования 260807.01-повар, кондитер. Материал этой экскурсии вполне подходит к теме „Технология обработки сырья и приготовления кулинарных блюд. Особенно ...
  • Бизнес – проект по реализации предпринимательской деятельностиТема: Бизнес – проект по реализации предпринимательской деятельности. Цель: познакомиться с понятием бизнес - проект, с его назначением и структурой; научить оформлять титульный лист бизнес – проекта. Ход урока: 1.Организационная часть: а) приветствие б) проверка готовности учащихся к уроку. 2. Повторение пройденного материала. Прежде чем узнать тему урока, мы с вами должны повторить пройденный материал и разгадать кроссворд. Вопросы для повторения: - разница между суммой денег от продажи товаров и предоставление услуг и затратами на их производство (прибыль); - затраты, издержки, потребление чего-либо для определённых целей (расход); - осознанная необходимость иметь что-либо материальное или духовное (потребность); - денежное выражение стоимости товара и услуг (цена) - предоставление в долг товаров и услуг (кредит); - продукт труда для продажи (товар) 1 п р и б ы л ь 2 р а с х о д 3 п о т р е б н о с т ь 4 ц е н а 5 к р е д и т 6 т о в а р Итак, в выделенном столбике получилось слово проект. - Какой проект мы с вами уже выполняли? (творческий проект). 3. Объяснение нового материала. 4. Практическая работа. Напишите титульный лист для своего бизнес – проекта. Каждая команда зачитывает суть предлагаемого проекта, называют совокупность стоимости проекта и обосновывают её. 5. Вопросы для закрепления темы - Для чего нужен бизнес – проект? - Кто должен составлять бизнес – проект? - Из каких основных разделов состоит бизнес – проект? - Для чего в бизнес проекте нужен титульный лист? - Какого характера сведения указываются на титульном листе? - Почему нужно защищать авторское право на идею и её разработку? 6. Тест на оценку своих предпринимательских способностей. 7. Завершение урока.
  • Семья как экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семьеТема: Семья как экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семье. 8 класс. Цель: формирование у обучающихся понятия о месте домашней экономики в обществе. Задачи: ознакомление с понятием семья, её функциями, потребностями, путями их удовлетворения; развитие целостных взглядов на семью, её роль в обществе; воспитание уважения к членам семьи, ответственность; коррекция: развитие аналитико-синтетических процессов. Ход урока : I Организация урока. II. Сообщение темы и задачи урока. III.И...
  • Технические жидкости для автомобилейПредставленный в статье материал может использовать:1. преподаватель/мастер производственного обучения профессиональной образовательной организации при подготовке к занятиям по дисциплинам Материаловедение, Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;2. начинающий автовладелец для улучшения базовых знаний по применению технических жидкостей в автомобилях.Материал представляет технические и эксплуатационные характеристики технических и охлаждающих жидкостей, жидкостей для гидр...
  • Проект прикладного творчества «Резьба по дереву Усуйаан»Проект направлен на изучение резьбе по дереву младших школьников коррекционной школы. Основан на национальных традициях народа Саха. Проект развивает навыки изготовления поделок из бересты, листьев, корней, древесины. Развивает моторику, фантазию, мышление, ум учащегося. Ученик учится высказывать свое мнение. Овладевает навыками мерки, учится решать, рисовать. Проект нацелен на развитие жизненных компетенций учащихся и составлен с учетом личностных развитий учащегося. Корректируется моторика, ум...
  • Доклад «Развитие творческой деятельности учащихся»Доклад на методическое заседание учителей технологии. В данной работе раскрывается тема по развитию творческой деятельности учащихся на уроках технологии. При подготовке уроков необходимо использовать различные методы и технологии, для вовлечения учащихся в работу. Для этого необходимо использовать различную дополнительную литературу, рассказывая об истории и развитии вещей, инструментов и т.д. Чтобы вызвать интерес всех учащихся, на уроках необходимо использовать разноуровневые задания и ди...
  • Буклет на тему «Дерево рассказывает сказки»Буклет Дерево рассказывает сказки создан для презентации творческих работ учителя, выполненных совместно с учащимися на уроках технологии в рамках раздела учебной программы по технологии Проектные работы, утверждённой МОН РК для 5-11 классов. Работа с деревом и изготовление различных изделий формирует у учащихся особое чувство, так как сам материал обладает огромной экологической энергетикой, способствует привитию трудолюбия и уважительного отношения к людям труда. Все работы выполнены в сотрудничестве, что развивает коллективизм и навыки работы в группе. Работы выставлялись на различных выставках народного творчества.
  • Кейс-урок: «Приготовление обеда в походных условиях» В данном материале представлена разработка учебного кейса для 6 класса по разделу Кулинария для модифицированных (неделимых) классов. Тема урока: Приготовление обеда в походных условиях. Краткое описание урока: - Введение. Цели и задачи урока. Описание ситуации: какое меню должно быть в походе? - Рекомендуемый походный режим питания. Посуда и инвентарь. - Примерный расчет продуктов. Применение воды в походных условиях. - Съедобные дикорастущие травы. - Приготовление пищи на костре. Пра...
  • Көкөністен жасалған салаттар6-сынып .Сабақтың тақырыбы: Көкөністен жасалған салаттарСабақ тақырыбы: Көкөністерді алғашқы өңдеуден өткізу,турау, cалат даярлауСабақ мақсаты: б) балалардың көкөністер туралы біліктілігін арттыру, көкөністердің топтарымен таныстыру;д) ойлау қабілетін дамыта отырып, көкөністердітурау әдістерін үйрету;т) ұқыптылыққа баули келе балалардың шығармашылық ізденісін шыңдау және тех. Қауіпсіздік ережелерін сақтай білуге тәрбиелеу.Сабақ түрі: Жаңа сабақ Сабақ әдісі: СТО технологиясымен топтық са...
  • «Жаңа тігін жабдықтарының машиналар түрлері»11-сыныпСабақ тақырыбы: Жаңа тігін жабдықтарының машиналар түрлеріСабақтың мақсаты: Оқушыларға тігін машинасын ұмысқа дайындауды,тігін машинасында дұрыс отыру тәсілдерін,тігін машинасының жоғарғы және төменгі бөліктеріне жіп өткізу ережелерін үйрету.Сабақтың міндеттері: 1.Тақырыпты меңгерту. 2. Машинада жұмыс жасау. 3. ТҚЕ қайталау.Көрнекі құралдар: Тігін машинасы,интерактивті тақта. Сабақтың түрі: Аралас. Сабақтың типі: Іскерлікті қалыптастыру. Әдіс-тәсілдері: Түсіндірмелі,сұрақ-жауап,практика...
  • Процветай мой КазахстанТема воспитательного часа Процветай мой Казахстан Цель :совершенствовать познавательные и деловые способности учащихся. Научить детей уважать и знать историю своей страны.Воспитать учащихся патриотическом и духовном направлении. Использовать наглядности ; портрет Н.А.Назарбаева , государственные символы, летопись исторических дат, крылатые выражения выдающихся деятелей Казахстана, сюжетные рисунки.На открытом воспитательном часе присутствуют учащиеся , родители и учителя школы .Мероприятие нач...
  • Урок: » Қазақ халқының зергерлік өнері»Тақырыбы: Қазақ халқының зергерлік өнері Білімділік мақсаты: оқушыларды зергерлік өнер түрлерімен таныстыру. Қасиетті халық қолөнерінің үлкен ықпалы мен пайдасын ұқтырып, ұлттық қолөнердің сыры мен ерекшелігінің неде екенін, кешегі мен бүгінгіні салыстырып, өз қолдарымен жасайтын, тұтыну арқылы өнер құдыретін аңғарту Дамытушылық мақсаты : өнерге деген ынта-ықыласын, жігерін арттыру. Өз бетінше жұмыс істеу қабілетін дамыту. Тәрбиелік мақсаты: еңбексүйгіштікке, шеберлікке, әсемдікке, төзімділікке баулу, бастаған жұмысын тиянақты аяқтауға тәрбиелеу. Көрнекілігі: зергерлік өнер түрлері, түрлі-түсті суреттер. Сабақтың түрі: аралас. Сабақтың әдісі: ұлттық бағдар, түсіндіру, әңгімелеу. Пәнаралық байланыс: әдебиет, тарих, бейнелеу өнері, сызу. Сабақтың барысы: 1.Ұйымдастыру кезеңі. 2.Үй жұмысын сұрау. 3.Жаңа сабақты түсіндіру Негізгі бөлім: а) Теориялық; ә) Сарамандық. 4.Техникалық қауіпсіздік. Ереже. 5.Ұлдармен жеке – жеке жұмыс жүргізу. 6.Қорытынды. А)Теория бөлімі: Зергерлік өнер туралы мәлімет беру. Жаңа сабақ:Бүгінгі сабақта бұрын таныс емес зергерлік өнер туралы әңгімелесеміз. Еңбек тәрбиесі – барлық тәрбиенің қайнар көзі. Жігітке жеті өнрде аз Шебердің қолы ортақ, Шешеннің сөзі ортақЗергерлік – өте ерте заманнан келе жатқан өнер. Алтын-күміс әшекейлі бұйымдарды жасаумен әуестенушілерді зергер деп атау бүкіл Орта Азия халықтарында ерте кезден-ақ қалыптасқан. Қазақ шеберлер зергерлік өнерін біліп бірақ алтын-күмісті өздері қорытып, өндіре алмаған. Сондықтан оларды көрші орыс мемлекеттерінен сатып, айырбасқа алып отырған. Ке... 1.Шебер дегеніміз кім?2.Зергер дегеніміз кім?3.Зергерлік бұйымдарға нелер жатады?4.Әсіресе олар кімдер үшін жасалған?5.Бүгін қандай сурет салдық?6.Білезіктің қандай түрлері бар?7.Бес білезік деп қандай білезікті айтамыз?Үш жүзікті 1 тоспалы, үшеуі -1 білезікке шынжырлапбекітіледі. 1. Бас киімге тағылатын зергерлік әшекейлер;2. Шашқа тағылатын зергерлік әшекейлер; 3. Сырт киімге тағылатын зергерлік әшекейлер; 4. Бойға тағылатын зергерлік әшекейлер; 5. Қолға тағылатын зергерлік әшекейлер, – деп бес Сабақты қорыту. Үйге тапсырма беру. Оқушыларды бағалау.
  • Технология развитие критического мышления через чтение и письмоВ данной работе описывается заседание методического объединения учителей русского языка и литературы по технологии развитие критического мышления через чтение и письмо. Занятие содержит трехфазовую структуру: вызов, осмысление, рефлексию. В начале участникам заседания предлагается высказать свое мнение и дать ответ на вопрос: что дает педагогическая технология для повышения качества знаний обучающихся? В приложении раскрываются формы работ технологических этапов, которые учитель может использова...
  • Кружковое занятиеПлан занятия кружка Бисероплетение Тема занятия: Чудесный мир бисера. Изготовление цветов из бисера . Цель: ü формирование умения из простых элементов плетения создавать объёмное изделие; ü развитие творческих способностей. ü воспитание трудолюбия и усидчивости. Задачи: а) образовательные: - объяснить этапы изготовления цветка - ромашка, закрепить навыки параллельного, игольчатого плетения из бисера; - учить создавать из простых элементов более сложные; б) развивающиеся: - развивать умение работать в коллективе; - развивать гибкость и лаконичность мышления; в) воспитательные: - воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Тип занятия: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков. Формы организации занятия: работа по группам. Методы и приемы: наглядные: показ способов действия, схемы; словесные: рассказ, беседа, вопросы, напоминания, поощрения, практические и игровые приемы; практические: самостоятельное изготовление цветка. Словарная работа: активизировать в речи детей термины - бисероплетение, объемное плетение, параллельное и игольчатое приёмы плетения. Предварительная работа: подбор музыки на занятие, подготовка схем, изготовление наглядного пособия . Оборудование и материалы: схемы, тонкая и толстая проволока, бисер, бусины.
  • Проект по технологии «Мир батика»Основная форма обучения в технологии - это учебно - практическая деятельность учащихся.При организации проектной деятельности необходимо акцентировать внимание учащихся на потребительское назначение того или иного изделия. Проект - это самостоятельная итоговая работа. Варианты проектов могут быть самыми различными. Необязательно, чтобы все проект выполнялся индивидуально. Проект может быть выполнен совместно с группой одноклассников.Выполнение проекта можно разделить на несколько этапов. в этом ...
  • Конспект урока по бисероплетению. Тема: Оплетение твёрдых форм бисером. Оплетение пасхального яйцаТема: Оплетение твёрдых форм бисером. Оплетение пасхального яйца. Цели: продолжать обучение различным приёмам изготовления изделий из бисера; познакомить с новым приёмом - оплетение твёрдых форм ; развивать умение гармонично сочетать цвета , развивать внимание; воспитать терпение , усидчивость , интерес к работе. Материалы: -заготовка из солёного теста или деревянная заготовка; -бисер разной окраски; -коробочки под бисер; -леска; - иглы для бисероплетения; -ножницы. Ход занятия. 1 часть. Подготовка рабочих мест. Педагог: приготовьте коробочки под бисер и насыпьте в них бисер двух цветов , поставьте перед собой заготовки из солёного теста, положите 1 метр лески, иголочки. 2 часть. Вводная беседа : Из истории бисера. Педагог: наше занятие мы начнем с небольшого экскурса в историю возникновения бисера. И гидами в этом путешествии будут наши девочки. 1 ребёнок: человек всю жизнь стремился украсить свой быт и свою одежду. В глубокой древности люди изготовляли украшения из доступных в то время материалов6 ягод, семян растений, раковин и камешков, нанизывая на них на конский волос или травинку. Со временем их заменили полудрагоценные и драгоценные камни , а с возникновением стеклоделия – бисер. 2 ребенок: о том, как впервые получили бисер, рассказывает легенда. Однажды, в очень далекие времена, финские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соли. На ночлег они остановились на песчаном берегу и стали готовить себе на костре, который обложили большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд, как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен как вода. Это было стекло. Очень скоро появились стеклянные бусы разных форм размеров. Благодаря совершенствованию технологии изготовления бусы становились все меньше и меньше. Мелкие круглые или слегка сплюснутые бусинки с отверстием для нитки стали называть бисером. 3 ребенок: бисер находят во всем мире, во всех культурах. Были времена, когда бисер использовали не только для изготовления украшений, но и как средство платежа. Украшения из бисера присутствуют в национальном костюме многих народов. На Руси цветными стекляшками украшали не только одежду, но и лоб, шею, уши, волосы. В начале 19 века бисероплетение было также популярной в аристократических кругах России, как музицирование, танцы, чтение любовных романов. Педагог: на этом наше небольшое путешествие в историю закончено. 3 часть. Практическая часть. 1. Сообщение целей и задач. Педагог: бисерное рукоделие существует давным-давно и хранит много секретов. Каждая выполненная из бисера вещь индивидуальна, хранит тепло рук мастера и может стать оригинальным сувениром и подарком для друзей и близких. Сегодня мы с вами начнем изготавливать подарок ко Дню Святой пасхи. 2.Инструктаж по технике безопасности. 3. Обучение новому приему работы. Педагог: за время работы мы познакомились со многими приемами: плетение на проволоке, различными видами низания на леске, с одним из видов бисероткачества. А сегодня мы познакомимся с еще одним новым приемом работы с бисером - оплетение твердых форм. Необходимые для работы заготовки перед вами. У каждого из вас есть схема, по которой мы будем работать. Для работы Вам понадобится бисер двух цветов. А теперь закрепим на леске первую бусинку, по схеме посчитаем количество бусинок, их чередование по цвету и нанижем на леску. Направление рабочей иглы указано, на схеме. (Если у воспитанниц в ходе работы возникают затруднения, даются индивидуальные пояснения. Физкультминутка. Вы, наверное, устали Потому все дружно встали. Руки вверх, в кулачок, На затылок на бочок. Повернулись все налево И на право, И красиво встали прямо, И присели много раз , И попрыгали немножко, И похлопали в ладошки. Мы немного разомнемся , За дела опять возьмемся. Педагог: сегодня на занятии мы начали плести центральную часть сетки, сквозь которую будет видна поверхность заготовки, потому ее можно окрасить в любой цвет, который бы сочетался с цветом выбранного вами бисера. Эта сетка должна сидетьна заготовке плотно. 4 часть. Подведение итогов. Педагог: на следующих занятиях мы продолжим плетение сетки, макушки и донышка, используя технику мозаика. Затем педагог показывает наиболее удачные работы, указывает на ошибки и недочеты, если таковые имеются. 5часть. Уборка рабочих мест. Педагог предлагает воспитанницам привести в порядок свои рабочие места: аккуратно собрать и разложить бисер по цветам. Объявляет тему следующего занятия, рассказывает , какие инструменты и материалы нужно иметь при себе.
  • Методическая разработка для учителей технологии и ИЗО «Коллективный творческий проект»Данный материал представляет собой методическую разработку по теме Коллективный творческий проект. В разработке представлены виды коллективной творческой деятельности на уроке, воспитательно - образовательные возможности коллективной проектной деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства и технологии, основные методические условия организации коллективной проектной деятельности учащихся, а также автор приводит примеры собственных коллективных проектов, выполненных с учащимися на ...
  • Конспект занятия в объединениях начального технического моделирования «Выполнение модели спортивного планера»Конспект занятия по начальному техническому моделированию. Занятие направлено на расширение представлений детей о воздушном транспорте, осмысление ими значения этого транспорта в жизни человека и знакомство с новым понятием отцентровка. Занятие начинается игровой ситуацией, на занятии используется игровая технология (через игру к творчеству). В основной части занятия используется инструктивно-практический метод. Завершающая часть занятия очень органично переходит из классно-урочной формы в условиях мини-мастерской в форму соревнования на спортивной площадке. Занятие разработано с учетом уровня практической подготовки детей, а также в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями. Педагог дополнительного образования: Морозова Э.В.
© 2010-2018