Технология

  • ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЧУДЕСА ИЗ БУМАЖНОЙ ЛОЗЫ»Плетение - один из очень интересных видов народного искусства. Для плетения берут различные материалы - сосновый и еловый корень, прутья лозы, разных сортов, лыко, и уже знакомую нам бересту, ржаную соломку и рогоз (камыш). Чего только из них не делают: всевозможные корзинки и короба, игрушки, посуду и мебель. Когда я впервые увидела сплетенные изделия, и они оказались еще и из газетных трубочек, моему удивлению не было предела. Я бы никогда не подумала, что красивые корзины, коробки, ва...
  • Педагогический проект «Рукотворная тряпичная кукла»Педагогический проект Рукотворная тряпичная кукла разработан в рамках декады технологии в школе. Тряпичная кукла -неотъемлемая часть русской культуры, и в сегодняшней России она переживает подлинное возрождение.Рукотворная тряпичная фигурка из лоскутков выполняет теперь новую функцию:она становится живым средством общения и приобщения к народной культуре. Цель: формирование у учащихся интереса к истории и культуре русского народа через изготовление образцов тряпичной народной куклы.Гипотеза: п...
  • Мотивация учащихся к изучению предмета «Технология» путём применения исследовательских методов коллективного и индивидуального творчества в проектной деятельности с использованием ИКТЕ.С. Полат дает такое определение методу проектов в современном понимании: …метод, предполагающий определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью этого метода ученики не только получают сумму тех или иных знаний, но и обучаются приобретать эти знания самостоятельно, пользоваться ими для решения познавательных и практических задач. В основу моей деятельности по внедрению метода учебных проектов на кружке и на уроках технологии как способа организации учебно-познавательной деятельности учащихся положены методологические основания, изложенные в трудах Н.Ю.Пахомовой. В своих работах она описывает проектные умения, дифференцированные по уровням сложности: базовый уровень – 1; продвинутый уровень – 2; высший уровень – 3.
  • Обмен опытом с учителями технологии после посещения Всероссийского педагогического марафона учебных предметов (технологии) 24 марта 2014 г. в ГОУ ЦО №293, г. Москва. Выступление по теме: Формирование единого образовательного пространства школы по достиженМетапредметность как способ формирования мышления обеспечивает формирование целостной картины мира в сознании ребенка. Метапредметность – принцип интеграции содержания образования. Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы действий – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Универсальные способы действий осваиваются обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются учащимися как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
  • «Иллюстративный материал аудиовизуального курса, (характеризующий естественные жизненные ситуации, и максимально побуждающий неслышащих воспитанников к речи)»Главной целью обучения детей с нарушением слуха является диалогическая речь как основное средство повышения уровня их коммуникабельности, развития как личности, а в конечном итоге и способ достижения наилучшей социальной адаптации, так как без развитой диалогической речи невозможно полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми. Из опыта-работы с неслышащими детьми мы знаем, что больше всего им не хватает умения говорить и понимать устную речь, свободно общаться в любых бытовых ситуациях. Слышащие дети с рождения погружены в звуковую среду, где предметы, наши действия, переживания и эмоции, оценки, мотивы поведения, поступков выражены через слово. Поэтому всем давно ясно чтобы неслышашему, a особенно глухому ребенку овладеть устной речью, нужна языковая среда. Если ее нет, то ее надо создавать искусственно. Одним из эффективных путей решения этой проблемы является системное использование адаптированного аудиовизуального метода (АВМ) на занятиях развития речи. Целью всего АВМ является транспозиция (перенос) аудиовизуального материала в самостоятельную речь. Аудиовизуально, другими словами – звук и картинка. Восприятие устной речи осуществляется детьми на слухозрительной основе с использование АВМ и с опорой на печатные таблички. Реализация аудиовизуального метода, направленного на развитие диалогической речи неслышащих дошкольников, проводится с использованием специального приема - применения жизненных речевых ситуаций В магазине, У врача, Завтрак, Разговор по теле­фону, Знакомство, Приветствие, Обращение с просьбой, Извинение, отраженных в иллюстративном материале аудиовизуального курса. Этот прием позволяет включить все мотивы, цели, обстановку, стимулы, характеризу­ющие естественные жизненные си... Создавая все условия для становления и развития диалогической речи, используя социальный опыт ребенка, наблюдения, обобщения, сравнения и развивая, таким образом, все аспекты мышления, памяти, внимания, мы помогаем неслышащему дошкольнику приблизиться к слышащей среде. Правильный подбор речевого материала, постепенный, естественный характер его введения позволят неслышащему дошкольнику вести диалог со слышащими людьми.
  • Статья для родителейЕще совсем недавно мы впервые перешли порог детского сада, держа за руку любимых малышей. Наши дети подросли и 1 сентября пришли в Новую школу, которая сегодня активно внедряет новые образовательные стандарты. И, нам, родителям и педагогам цели новаций предельно ясны, задачи, стоящие перед современным образованием понятны и положительные результаты обучения по новым методам и технологиям тоже очевидны. Подходы к обучению и воспитанию подрастающего поколения полностью изменились. И все мы ра...
  • Урок технологии с использованием ИКТ «Моделирование лифа платья»Разработка урока технологии для 7 класса(обслуживающий труд) на тему Моделирование лифа платья содержит конспект занятия, практическую работу Перевод нагрудной вытачки, приложение к уроку. Урок проводится с использованием ИКТ. Презентация является необходимым наглядным дополнением к уроку, она помогает учителю раскрыть сущность процесса моделирования изделий. Для практической работы по моделированию лифа группам раздаются комплекты заданий, образцы выполнения, шаблоны лифа полочки(приложение...
  • Открытый урок по технологииКонспект открытого урока художественного труда во 2 классе. Тема урока: Аппликация .Грибок Цель: закрепление умения учащихся работать с бумагой по шаблону, при выполнении определённого алгоритма. Задачи: Образовательные: - Научить выполнять аппликацию Грибок из подручного материала; - Научить составлять план работы; - Расширить кругозор знаний о грибах. Развивающие: - Развитие мелкой моторики рук; - Развитие умения работать по образцу; - Развитие внимания, памяти, мышления, воображения; Воспитательные: - Воспитание положительного отношения к труду и искусству; - Воспитание аккуратности. Оборудование: Цветная бумага; Цветной картон; Ножницы; Карандаш, ластик; Клей, кисточка; Клеёнка, тряпочка. План урока: 1.Организационный момент. - Ребята, все приготовились к занятию. Проверьте все ли у вас готово? Вам понадобится: картон голубой, цветная бумага, карандаш, клей, кисточка для клея, ножницы. Молодцы все готовы. 2.Актуализация знаний - Сегодня, ребята, мы совершим с вами небольшое путешествие в лес. Отгадайте загадку и скажите, о чем пойдет речь на нашем занятии: И на горке, и под горкой, Под березой и под елкой Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят. (Гриб)
  • Мастер-класс «Техника изонить»Мастер-класс: Полет на луну Тема мастер класса: картина в технике изонить. Тихонова Юлия Владимировна, руководитель творческого объединения Художественная вышивка, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центр детского творчества, п.г.т Яя. Конспект мастер-класса Цель: 1. Познакомить с историей ниточного дизайна, приемами выполнения данной техники; Задачи: 1. Развить глазомер, мелкую моторику рук. 2. Развить воображение и художественные способности детей.Изонить – вид рабо...
  • «В гостях у сказки «ТЕРЕМОК»Программное содержание: - обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.); - развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы; воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Задачи: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
  • Тематический план «Трудовая неделя»План мероприятий в рамках проведения общешкольного мероприятия Трудовая неделя.Учителя трудового обучения провели большую работу по подготовке и проведению предметной Недели. Учитывая возрастные особенности обучающихся, план был составлен таким образом, чтобы ученики смогли показать навыки практического применения знаний и умений, полученных на уроках труда, а также проявить свои творческие способности. Трудовое обучение, как часть образовательных технологий, решает задачу подготовки учащихся...
  • Программа кружка по кулинарии «Молодая хозяйка»Данный документ содержит образовательную программу для системы дополнительного образования по курсу Молодая хозяйка.программа рассчитана на 288 часов учебного времени, предполагает сочетание теоретических и практических знаний, практическим занятиям отводится 70% учебного времени, в рамках которого учащиеся выполняют практические работы, проекты. В группу рекомендуется записывать не более 15 девочек и мальчиков 11-13 лет.Занятия целесообразно проводить 2 раза в неделю по 2 часа, с обязательны...
  • «Проектная деятельность на уроках технологии»Работа над проектом в творческом коллективе дает возможность учащимся объединиться по интересам, обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения, воспитывает обязательность выполнения заданий в намеченные сроки, взаимопомощь, тщательность и добросовестность в работе, равноправие и свободу в выражении идей, их отстаивании и в то же время доброжелательность при всех обстоятельствах.Тематика проектных заданий должна охватывать, возможно, более широкий круг вопросов школьн...
  • Внеклассное мероприятие по технологии «Путешествие в город мастеров»Данное мероприятие проводится в конце учебного года и направлено на закрепление изученного за год материала. Разработка подготовлена для девочек 5-7 х классов.Мероприятие построено в форме игры,отвечая на вопросы, участники повторяют пройденный материал и получают баллы.Игра проводится для отдельных команд, в каждой команде от 5 до 7 участников. задания участникам содержат вопросы по рукоделию, машиноведению,одни вопросы имеют три ответа, нужно указать правильные, в ...
  • Статья «Использование технологии деятельностного подхода в дошкольном образовании»Одним из необходимых условий успешного обучения ребёнка от первых шагов до выпускного класса является реализация принципа непрерывности, т.е. преемственность должна прослеживаться на уровне концепции, содержания, и технологии. Целью данной статьи является подробное разъяснение особенностей технологии деятельностного подхода в дошкольном образовании. Вначале данной разработки приводятся основные этапы технологии, далее представляется их более подробное описание, проиллюстрированное примерами из занятий.
  • Құрақ құрауТақырыбы: Құрақ құрау. Сабақтың мақсаты: Білімділік мақсаты: құрақтың құрылуы және оның құрақ көрпешелерде қолданылуы туралы жалпы теориялық мәлімет беріп, оның әдіс-тәсілдерін үйрету. Дамытушылық мақсаты: теориялық білімдерін іс жүзінде шығармашылықпен дамыту, құрақ құрау барысында алған білімдерін, дағдыларын нығайту. Тәрбиелік мақсаты: көне заманнан келе жатқан қазақ халқының өнерін, салт-дәстүрін бағалай білуге, өнер адамдарын құрметтеуге, әсемдікке, ұқыптылыққа, төзімділікке тәрбиелеу. Сабақтың әдісі: -демонстрациялау: сөйлесу, көрнекілікпен жұмыс -ізденіс, зерттеу. Оқуды басқару әдісі: өзіндік жұмыс. Пәнаралық байланыс: бейнелеу, тарих, әдебиет, математика, жаратылыстану. Сабақтың түрі: аралас сабақ. Сабақтың көрнекілігі: оқулық сызба, сөзжұмбақ, суреттер, үлгі (лекал) Оқушылар үшін: дәптер, мата қиықтары, сызғыш, қайшы, жіп. Қолданылған стратегиялар: топпен жұмыс, сәйкестендіру, топтастыру, топтық жұмыс. Сабақтың барысы: 1. Сабақтың басталуын ұйымдастыру. 2. Үй тапсырмасын тексеру. 3. Жаңа сабақты түсіндіру. Бүгінгі өтетін сабағымыз: Құрақ құрау Жаңа сабақтың жоспары. 1. Поэзия минуты. 2. Маталардың жіктелуі. 3. Мата бетінің құрылысы. 4. Құрақ туралы түсінік. 5. Құрақ өрнек құрастыру. 6. Шаршы, үшбұрыш, түрлі түсті матадан құрақ құру. 7. Түстер гаммасын топтау, түстер үйлесімділігі. 8. Сөзжұмбақ. 9. Қауіпсіздік ережесі. 10. Практикалық жұмыс. Поэзия минуты. Құрақ көрпе тігу қызықты, Көп уақытты алады. Бірақ соңына жеткенде Керемет болып шығады. Қия алсаң маталар әдемі, Үйлессін оған көлемі. Бояуымен үндескен, Құрар көрпе әсем түр-түспен. Бұйымдар мен заттарды, Сәндеу үшін құрайды. Қиын да болса қиналмай, Мен де үйрендім құрақ құрауды. Құрақ туралы түсінік. Қазақ халқының қол өнерінің ең көп тараған түрі – құрақ. Кезінде оны апа, әжелеріміз бірден пішіп, қырқып, құрастыра берген. Құрақ – сан түрлі қиықтан құрастырылады. Құрақтың ерекшелігі – ол негізінен мата қиындыларынан геометриялық фигуралар үлгісімен құрастырылып тігіледі. Құрастырылатын қиықтар таза және тегіс үтіктелген болуы керек. Құраққа пайдаланылатын мата жұқа, қалыңдығына қарай бірыңғай іріктелініп алынады. Егер құрақ қалың маталардан тігіліп, арасына жұқа мата пайдаланылатын болса, он... Алдын-ала құрақтың нобайын, суретін салады. Сонда құрақтың жолақ, шаршы, дөңгелектерінің орнын бір жерден екінші жерге ауыстырып қоюға болады. Құрақ құрау өнерімен барлық жұрт шұғылданады, бірақ оны әрқалай атайды. Мысалы, қазақ халқы құрақ, орыс халқы құрақ мозаикасы немесе пэчворк деп атайды. Пэчворк - бұйымның нақышы мен колоритін анықтайтын, құрақпен орындалатын жұмыс. Құрақ құрау үшін үлкен шыдамдылық пен шабыт керек. Мұндай шығармашылық процесс адамнан елестете алу, қиялдау сияқты сезімдерді талап етеді. Көз алдына келтіріп, ойша елестете алған адам ғана матаның, түстердің көмегімен өзіндік туынды жасайды. АҚШ, Германия, Швеция сияқты елдердің мұражайларында құрақ техникасы сәнімен орындалған бұйымдардың коллекциялары бар. Ал қазақ халқының тұрмыс-тіршілігінен хабар беретін бірқатар бұйымдар Ә.Қастеев мұражайында сақталған. Құрақтарды ас үй, жатын бөлме заттарын тартымды етіп көрсету үшін пайдалануға болады.Түстер гаммасын топтау немесе түстер үйлесімділігі. Матаны түстеріне қарай таңдаудың маңызы зор. Мата қиындыларының ішінен алдымен түсі ақ, ұсақ суреттері бары таңдап алынады. Бұлар басқа түстерге қарағанда сирек және аз мөлшерде қолданылады. - Сұр түс – кез-келген гамманы жақсартады. - Ақ түсті фон ретінде пайдалансақ композицияны нәзік етіп көрсетеді. - Бір бұйымға өте көп материал қолданудың қажеті жоқ, 3-5 түрі жеткілікті. - Құрақпен жұмыс істеу үшін матаға суреттің қандай тәсілмен түсірілгенін білу керек. - Жылтыр маталарды өте сақтықпен қолданған жөн, бұйымда олар барынша аз болғаны дұрыс. Жылтыр матаның бетіне гипюрден тері немесе тюль қоюға болады. Градациясын басты назарда ұстау қажет. Дүкендерден әдейілеп мата іздеудің қажеті жоқ. Құрақ астары үшін декоративті материалдар және арзан мата қалдықтарын пайдалануға болады. Қазақ халқының сәндік өнеріндегі басты бояудың түрі – көк түс. Шоқан Уалихановтың айтуы бойынша, бұл түстің заттық мағынасы бар. - Қызыл – оттың, күннің рәміздік белгісі. Көне түрік тілінде қызыл түс – оңтүстікті, қара – солтүстікті, ақ – батысты, көк – шығысты білдіреді. - Қара – жердің түсі, берекенің белгісі. - Ақ та қасиетті түс. Ол қуанышты хабардың, бақыттың, тазалықтың белгісі. Ақ – сонымен бірге шындықтың, ақиқаттың, адалдықтың белгісі іспеттес. - Сары түс – негізінен ақыл-парасаттың белгісі деп есептелінеді. - Жасыл түс – жастық пен көктемнің белгісі. Тірек системасы. - Бұйымды үтіктеу. - Қол жұмысының технологиясы. - Қорытындылау мақсатында сөзжұмбақ пайдаланылады.
  • Перспективные топлива для автомобилейДанная статья рассказывает о новых видах топлива которые могут использоваться для автомобилей,в качестве топлива или присадок к топливу.Экономия топлива при эксплуатации автомобилей, снижение вредных выбросов в атмосферу - важнейшие задачи дальнейшего развития автомобильного транспорта. Одним из перспективных путей решения задач считается частичная или полная замена традиционного топлива топливом не нефтяного происхождения. Наиболее интенсивно исследовательские и экпериментальные работы ведутся в направлении использования на автомобильном транспорте синтетических спиртов, метилтретичнобутилового эфира ( МТБЭ), газовых конденсатов, водорода, водородотопливных эмульсий, топливно-металлических суспензий, сжиженного биометана ( СБМ ). Сложились определённые требования к перспективным топливам: они должны обладать такими физико-химическими свойствами, которые не приводили бы к коренному изменению конструкции двигателя...
  • Өлшем алуСабақтың тақырыбы: Өлшемін алу. Сабақтың мақсаты :Оқушылардың матаны пішуге дайындау жөніндегі білімді меңгеруін, дұрыс және үнемі пішу, пішу кезінде матаны дұрыс жайып орналастыру біліктерін үйрету. Білімділік; Оқушыларға тігін бұйымдарын құрастыру технологиясы боиынша пішу,көктеу,өңдеу тәсілдерін үйрету. Дамытушылық: Оқушылардың білім дағдысын қалыптастыру алған Білімдерін практикамен ұштастыру шеберлігін шыңдату Тәрбиелік: Оқушының этикалық талғамын қалыптастырып, ұқыптылыққа ептілікке баулу өз бетімен жұмыс орындауға тәрбиелеу . Сабақ әдісі: түсіндірукөрсету сұрақ-жауап,топпен жүмыс Көрнекілік:үлгі ,дайын бұйымдар Құрал жабықмата қайыншы ине жіп түйреуіштер Ұйыдастыру кезеңі: 1 Сабаққа білімдігін тесеру 2 Өткен сабақты қарастыру 3 Жаңа сабақ 1 Әшекей кесте тон сәні 2 Өнер өлмес,үміт сөнбес 3 Қол өнері - кілемде Сөз өнері - өлеңде 4 Иненің жіпсіз көзі жоқ 5 Көз қорқақ Қол батыр Матаны пішіп пішіндер алу үшін алдын ала сызба н/е үлгі дайындайды. Пішін жасау өте жауапты іс. Ол үшін бымның қандайда бөлшектерден тұратын ж/е өлшемін дәл білу керек пішін дайындаудың бірнеше әдістер бар есепті графикалық жүйе ж/е макет жасау муляжды әдіс,яғни матаны сән мүсінге н/е дене бітіміне түиреу . Ал макет жасайтын болса матаға пішін жасайды ,констукцилайды ,керек болса өзгерістердеенгізеді Көптеген есепті гафикалықжүйе әдістері үшін кез келген пішіннің негізгі сызбасы болып табылады .Мұндағы өлшемдер стандартты денебтіге арналған.Киімді конструкциялауда негізгі операциялардың бірі өлшем алу болып табылады. Киім тігу үшін алдын ала өлшемін алу керек.Өлшем алу кезінде адам екі аяғына салмағын тең түсіріп ,өкшелерін алшақ салып,қолын төмен түсіріп,денесін босаң ұстап тыныш тұру керек.Өлшемін алғанда денені қыспайтын киіммен өлшемін алған жөн.Өлшеу кезінде сантиметрлік лентаны кер... Өлшемін алар кезде адамның оң жағында тұрып өлшеу керек. Өлшемді қысқартылып алынған сөздердің бас әріптерімен белгілейді. Мысалы: айналым-А,ені-Е, ұзындығы-Ұ,жартылай айналым-Жа,жартылай мықын айналым-Жма ,иықтың қиғаш биіктігі-Иқб деп белгілейді. Сабақты бекіту: Сұрақ беру арқылы оқушылардың түсінігін байқау. Сабақты қортындылау: Бүгін сабақта өз қолымызбен үлгі жасап ,сол үлгіні матаға қоиып пішіп аламыз. Бұндай жұмыстар адамның эстетикалдық талғамын дамытады, әлемдікке ұмтылдырады. Үйге тапсырма:Өлшемін алу.
  • Программа кружка «Вязание спицами»Программа кружка Вязание спицами рассчитана на 3 года обучения по 2 часа в неделю (70 часов в году, 210 часов за три года) для учащихся 5-9 классов (11-15 лет). Декоративно – прикладное искусство призвано украшать быт человека: изделия должны быть полезными и одновременно красивыми. В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей детей. Все объекты труда подобранны с таким расчетом, чтобы были посильны детям 11-15 летнего возраста. Занятия на кружке позволят не только расширить кругозор учащихся, но и каждому ребенку раскрыть свои индивидуальные способности, что безусловно, окажет благотворн... В программу включены следующие разделы: - История вязания на спицах - Инструменты и приспособления - Материаловедение - Основы цветоведения - Сборка изделий - Техника вязания - Отделка изделий - Уход за вязаными изделиями - Узоры (образцы вязания) - Вязание индивидуальных изделий Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму: - Исторический аспект - Связь с современностью - Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий - Выполнение индивидуальных изделий Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. Актуальность программы Вязание спицами связана с выполнением социального заказа на формирование целостной, самодостаточной личности, обладающей широким кругозором, запасом необходимых ценностных ориентиров и практических навыков, без которых невозможно органичное существование человека в окружающем мире. Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она не только поможет обучающимся научиться вязать на спицах, но и разовьёт их художественно – эстетический вкус, научит аккуратности, вниманию, ответственности. Содержание образовательной программы обуславливается: учебной деятельностью; внеклассной деятельностью; работой с родителями. Таким образом, работа по данной программе способствует: увеличению занятости детей в свободное время; организации полноценного досуга; развитию определенных качеств личности; развитию и поддержке талантливых и одаренных детей; ранней профессиональной ориентации. Программа Вязание спицами имеет художественно-эстетическую направленность. Цель программы: гармоничное духовно-нравственное, художественно-эстетическое развитие личности, как носителя и хранителя русской национальной культуры и народных промыслов, создание условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в области декоративно-прикладного искусства.
  • Үйірме жоспары“Жас ұсташылар” үйірмесі студенттермен жүргізілетін сабақтан тыс жұмыстың ең әсерлі, ерекше бір тараған түрі. Жақсы ұйымдастырылған “Жас ұсташылар” үйірмесі студенттерді темір ұста жұмыстарына қызықтыра түседі. Олардың шығармашылық қабілетін жалпы шеберлік мәдениетін арттырады. Ал “Жас ұсташылар” мүшелері жетекшіге көмекші болып табылады. Үйірмеде сабақтан тыс жұмысты жоспарлау сабақ аптасына 2 сағаттан барлығы 20 сағат өтеді. Бөлімдер: Бейімдік бағыт негізгі 3 бөлімнен тұрады. 1. Қауіпсіздік техникалық ережелері. 2. Жұмысты жоспарлау, сызбасын құру. 3. Жұмыстың нәтижесін анықтау.
  • Разработка урока «Корзина с ягодами»Очень интересный урок для детей, он развивающий, закрепляет у детей знания о правильной организации рабочего места; · учить детей технологии обработки бумаги (разметкой, с помощью шаблона, сгибанием, соединением деталей с помощью клея); · закрепляет знания детей о геометрических фигурах; · развивать у детей чувство эстетического вкуса, творчества.Оборудование:- для учителя: образец аппликации, цветные квадраты разного цвета и размера, ножницы.- для учащихся: цветная бумага, окантованный картон (половина листа А-4), ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка, клеенка, простой карандаш, шаблоны половинки листочка - на доске: образец изделия
  • Рабочая программа по инженерной графикеДанная программа предназначена для обучения учащихся 8 классов. Программа рассчитана на 18 часов, по 1 часу в неделю(одно полугодие). Этот курс является пропедевтическим. Он готовит учащихся к работе в системах автоматизированного проектирования(САПР). В основу методики положен принцип самостоятельной работы учащихся на компьютерах. Изучение теоретического материала ведется блоками с постоянным повторением особо важных моментов, для получения максимально возможного результата. Программное обеспечение - САПР AutoCAD.
  • «Печем блины, встречаем масленицу»Урок относится к разделу: Технология ведения дома, раздел Кулинария, 6 класс.Форма урока:урок - практикум. Цель урока: Ознакомить учащихся с традициями русского и других народов по проведению и подготовке к празднику Масленица.На уроке учащиеся знакомятся с каждым днем прохождения маслиничнойнедели, рецептурой, технологией приготовления, с традициями игр и гуляний на праздник. Оформление праздничного стола в соответствии с традициями. На уроке учащиеся научатся выпекать блины, сервироват...
  • Конкурсно-познавательная программа «Курьезы моды»Цель: Познакомить учащихся с историей костюма и головных уборов от античности до наших дней. Задачи: - Сформировать представление о моде, - развивать творческое мышление, воображение, научить изготовление головных уборов, - воспитывать интерес к учебе, коммуникативные качества. Ход мероприятия Дорогие друзья! Начинаем наше мероприятия Курьезы моды Знаете ли вы, что на протяжении веков менялась мода на одежду, обувь и на головные уборы. Головной убор – это неотъемлемая часть гардероба. Он не только прикрывал голову и волосы, но и рассказывал о многом. Например, в средние века самой модной для мужчин считалась шляпа с бубенчиками. И чем богаче был владелец шляпы, тем больше бубенчиков было пришито на его шляпу. Он шел и звенел, чтоб все вокруг знали - идет знатный сеньор. Но мода повторяется. И бубенчики плавно перекочевали на шутовской колпак петрушки. У средневековой дамы был в моде стрельчатый колпак со шлейфом. назывался он – эннэн. И если вспомнить сказку Шарля Перро – Золушка, Спящая красавица и другие, то все феи носили такие колпаки. Его длина достигала иногда 70 см. конечно, это было неудобно. Тогда издали указ на ограничение длины колпака. В те давние времена существовала и музыка. Под неё танцевали на балах, а звучала она так… Давайте отвлечемся от моды и вспомним историю вместе. Ведь это только кажется, что мы ничего не знаем о головных уборах. Итак, конкурс Умницы и умники. Вопросы: 1. Какой сказочный герой носил головной убор, сшитый из носка? (Буратино) 2. Как назывался боевой головной убор русских воинов? (шлем) 3. У одной вредной старушки из м/фильма имя звучит так же, как название одноименной складной шляпы цилиндри на пружинках. Назовите его (Шапокляк) 4. Назовите головной убор монарха (корона). Эпоха рыцарей и прекрасных дам. Любовь, воспетая в песнях. Дамы могли быть любого возраста и положения. Свободные и замужние. Но находились влюбленные рыцари, типа Дон-Кихота, и шли совершать подвиги и биться друг с другом. И одевали свои доспехи, и брали с собой слугу. А зачем? Дело в том, что на всегда доспехи были легкие и удобные. первые доспехи рыцаря были цельные, очень тяжелые. Они не надевались. Слуга помогал своему хозяину протиснуться в них сверху, в отверстие для головы, и сидел (стоял) там рыцарь бедный, в полной недвижимости. В руку ему вкладывали копье, сажали на коня, тоже, кстати в латах забронированного. И вот эти воины сходились и бились. Побеждал тот, кто мог уронить (свалить) соперника (противника) с коня на землю. Без помощи слуги бедный рыцарь встать не мог. И даже мог умереть голодной смертью, если некому было ему помочь. Вот такие курьезы моды. Конкурс: 2 мальчика одевают доспехи - мешки, берут подушки и пытаются свалить один другого. Мода на костюмы и головные уборы очень тесно связана между собой. Но кроме моды на одежду была еще и мода на обувь. И там были свои курьезы. В средние века были в моде острые длинные носы на туфлях. И как часто бывает, длина росла без меры (иногда длина достигала 70 см). Это уже были не туфли, а лыжи какие – то. А вы попробуйте ходить на лыжах по земле, да к тому же эта обувь была мягкая. Мешала ходить. Но модники и модницы были изобретательны. И, чтобы не надеть при ходьбе, они стали привязывать острый угол туфлей веревочкой к поясу. Вот так и ходили. Да и шляпы в то время тоже были остроконечные, и тоже достигали в длину 70 см... А мы продолжаем, работа с залом… - Этот сказочный герой – не человек. Но он носил не только шляпу, но и сапоги. Кто он? (кот в сапогах). - Имя этой сказочной девочки, которая очень любила свою бабушку, мы не знаем. Зато знаем, какой головной убор она носила. Кто эта девочка? (Красная Шапочка). - Какой головной убор носили звездочет? (колпак) - Назовите головной убор младенца? (чепчик) - Из какой шляпы фокусник достает кролика (из цилиндра). Да, это так. Цилиндр пришел к нам не так давно, всего около 200 лет назад. Его придумали для дополнения костюма джентльмена. Время Пушкина, Байрона и замечательных балов вот под такую музыку… Танец назывался (…)
  • Изготовление фартукаНаправление технологической подготовки:Технологии ведения дома.Педагогическая технология:традиционное обучение.Раздел:Технология изготовления швейных изделий. Тема урока:Изготовление швейных изделий.Тип урока:Обобщающий урок. Опрос в игровой форме.Форма урока:Урок – игра Счастливый случайЦель урока:Повторение и закрепление сведений по технологии изготовления швейных изделий.По правилам игры любимые герои живут в сказочном домике, из окна которого они задают свои вопросы игрокам.Каждый им...
  • «Оқу - тәрбие процесіндегі педагогикалық - психологиялық қолдау» класс жетекшілерге арналған семинар практикумМақсОқу - тәрбие процесіндегі педагогикалық - психологиялық қолдау атты педагогтарға арналған семинар практикум. Бұл семинар практикумның өткізілу мақсаты: жеке тұлғаның білім алуы мен дамуына әлеуметтік-психологиялық жағдай жасау болып табылады. Қазіргі сіздердің назарларыңызға суицид туралы жалпы мағлұмат.Жоспары:1. Суицид туралы жалпы түсінік2. Батырға арналған айна техникасы3. Дискуссия Өзіңді өзгертіп алға ұмтылып, өсу керек пе?4. Ақпараттану Өзіңді таны5. Мен кіммін? жаттығуы6. ... 9. Музыка терапиясы бойынша жұмыс
  • Урок. Тема: Правильное питание – основа здоровьяТема урока: Правильноепитание – основа здоровьяТип урока: Урок проект. Вид: Беседа, рассказ. Форма - Индивидуальная и групповая работа. Метод:Объяснительно-иллюстративный. Межпредметныесвязи: история, биология.Целиурока : Создать условия для формирования понятиярациональное, правильное питание. Создатьусловия для развития познавательной активности, умения анализировать, выбирать необходимуюинформацию Воспитание трудолюбия,жизненной активности, усвоение значимости ЗОЖ.На уроке раскрывается с...
  • Методическая разработка модели автомобиля Форд ТПредлагаемая методическая разработка рассчитана как для учителей технологии, так и для учащихся, имеющих хотя бы небольшой опыт работы с древесиной. Предлагаемая модель может быть изготовлена как на уроках технологии, так и на внеурочных занятиях кружка.Описание содержит основные сведения о Генри Форде, истории развития автомобильной промышленности в Америке и прототипе модели.Для изготовления модели требуются недорогие, вполне доступные материалы. Основной материал, фанера, взята от ящика из-по...
  • План урока: «Эпоха и стиль»План урока по технологии. Тема: Эпоха и стиль. Класс 8 Цель: Познакомить с историей стиля в архитектуре, интерьере и мебели в разные эпохи. Задачи: 1. образовательная – приобретение знаний и применение знаний на практике. 2. воспитательная – воспитание культуры восприятия истории эпохи и стиля. 3. развивающая – развитие внимания, памяти. Ход урока. I. Орг. момент (2-3 мин) II. Объяснение нового материала (40 мин), показ презентации Эпоха и стиль. 1. В ис...
  • Занятие «В лаборатории у Волшебного квадратика»Конспект занятия В лаборатории у Волшебного квадратика может быть использован учителями начальных классов по технологии и педагогами дополнительного образования. Возраст детей 7-8 лет. Объект труда: поделка Цыпленок в технике оригами.Цель: Знакомство со свойствами бумаги в процессе изготовления поделки в технике оригами.Задачи: 1. Способствовать развитию исследовательских умений и навыков обучающихся таких, как анализировать ситуацию, формулировать тему, цель, задачи;2. Вызвать интерес обу...
© 2010-2018