Технология

  • Интеллектуально-спортивная игра «В царстве Берендея»Интеллектуально-спортивная игра В царстве Берендея содержит различные спортивные и интеллектуальные конкурсы, загадки, народные приметы. Для проведения игры используются элементы народного фольклора. Данное мероприятие может быть использовано не только в общеобразовательной школе, но и в летнем оздоровительном лагере для детей четвертого - шестого классов. Цель игры: развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности и спортивные навыки у детей, воспитывать взаимовыручку и...
  • Педагогический проект Тема: Формирование культуры читательской деятельности дошкольника на основе литературных произведений П. П Бажова для детей дошкольного возрастаФормирование у ребенка способности воспринимать текст на слух, понимать его содержание и извлекать смысл прочитанного – важнейшее условие успешного обучения в школе. Дошкольный возраст – время формирования у ребенка интереса к чтению, осмыслению прочитанного, желания по-своему выразить впечатления от литературного произведения. Раздел программы Обучение основам грамоты ставит перед педагогом задачи развития у ребенка фонематического слуха, умения характеризовать звук и подготовку к чтению. Формирование читательского интереса предполагает организацию специальных условий, при которых у ребенка происходит не только восприятие и осмысление текста, но и включение эмоций, воображения, проявление реакции на содержание прочитанного, желание комментировать услышанное. Решать эти задачи позволяет инновационная техноло... Проектный метод позволяет решать эти задачи в соответствии с требованиями к современному дошкольному образованию поэтапно и системно, создает для детей возможность многофункционального проявления впечатлений от художественного произведения.
  • Разработка урока по сельскохозяйственному труду на тему: «Ягодные кустарники»Урок разработан для обучающихся 6 класса занимающихся по программе для коррекционных школ 8 вида.Тема урока: Ягодные кустарникиЦель: познакомить с ягодными кустарниками.Задачи урока: Образовательная: дать учащимся представление о особенностях ягодных кустарников смородины, крыжовника, малины;Коррекционно-развивающая: развитие речи учащихся, обогащение активного словаря, развитие зрительной и слуховой памяти, логического мышления;Воспитывающая: привитие бережного отношения к природе родного кра... Оборудование: презентация, карточки, чеснок, таблица
  • Игра ко дню защитника ОтечестваЗадачи.1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.3. Развивать память, воображение.4. закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированиюПредварительная работа:1. Расматривание иллюстраций, открыток, фотографий.2. Чтение художест...
  • Занятия (НОД) в доуКонспект комплексного занятия по аппликации на тему В гости к дереву в средней группеЦель: формирование умений по выполнению аппликации из мятой бумаги.Программное содержание:· учить правилам работы с ножницами;· осваивать новые нетрадиционные техники аппликации;· обобщить знания детей по теме Растения;· формировать чувство уважения к планете Земля;· развивать интерес к познанию природы, к открытию ее тайн;· воспитывать у детей потребность в об... · коррекция общей и мелкой моторики.
  • Рукоделие. «Счетная вышивка»Урок на тему Счетная вышивка для учащихся 6 класса. Занятие является новой темой из раздела Рукоделия. Цель: Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данной темы. Привить детям трудолюбие, навыки искусства вышивания, воспитать и развивать у них способность эстетического восприятия произведений декоративно прикладного искусства, вызвать интерес к народной вышивке, показать традиции народов нашей страны. Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, самостоятель...
  • Доклад: » Қазақтың қолөнері: металдан бұйым жасау» Қазақтың қолөнері: металдан бұйым жасау . Адамды биік шыңға жеткізетін еңбек. Біз баға жетпес білім қорын арттырып, Оны жаңаша түрлендіре білуіміз керек... Н.Ә.Назарбаев. Еліміздің білім беру мен ғылымды дамыту жоспарларын Елбасы Нұрсұлтан Назарбаев әрдайым өзінің басты назарында ұстап келеді. Білім саласында еліміз тәуелсіздік алғалы бері көптеген ауқымды жұмыстар атқарылды. Технология пәнін оқытуда – еңбек етудің алғышарттарын үйрету арқылы оқушыны жеке тұлға ретінде тәрбиелеу мақсаты көзделеді. Осы мақсатты жүзеге а... Балаларды еңбекке тәрбиелеу – қол еңбегі сабағынан басталады. Адам баласы туа сала емес , көре – көре, жүре – жүре жетіледі. Сана сезімі жүре толысып , еңбекке талпыну қарекеті басталады. Бірақ, өсе келе өмірде соның бәрі бірдей дәрежеде болып шықпайды. Бір адам еңбекке өте қабілетті болып өссе, енді бірі керісінше болады. Кейбір оқушылар өз жұмысын ұқыпты , тиянақты орындаса , енді біреулері сапасыз орындайды. Оқушылардың еңбекке әртүрлі б... Адам өмірі үшін қажетті білім беретін пәндердің бірі – еңбекке баулу, бүгінгі технология оқу пәнін сонау ауылдық қоғамнан басталғаны мәлім. Олай болса , технология пәні бойынша оқушылардың еңбек ету арқылы өз қабілетін дамытуын ата – бабамыздың ұлттық дәстүрімен өнерін одан әрі дамытуға бағыттауымыз қажет. Елінің ертеңіне ер азаматтар - бүгінгі мектеп оқушылары. Сондықтан жас ұрпақты ежелден келе жатқан қол өнерін оқып үйренуге ба... Жаңа білім беру – бірінші орынға – баланың тұлғасын, білім алу арқылы жан – жақты дамуын қойып отыр. Қазақтың қолөнері бағдарламасының ерекшелігі оқушыларды қолданбалы өнер түрімен, металдан бұйым жасау, ағашқа күйдіру өнерлерімен таныстыра отырып, тұлға ретінде танымдық қызығушылықтарын қанағаттандырады. Олардың ой - өрісін кеңейтеді, шығармашылық қабілеттерін дамытады. Осы арқылы оқушылардың өзіне тән икемділігі анықталады, тұлға ретінде көр... 5 – сыныптан бастап мектеп оқушыларын технология пәні бойынша арнаулы – бағдарлама құрастырып, үйірмелерге қатыстыру бейім алды даярлар кезеңінде олардың білімін кеңейтеді, тереңдетеді. Оқушылардың жеке және тұлғалық ерекшеліктерін қалыптастырып мінез – құлқының дамуын қамтамасыз етеді. Икемділігін анықтап, өнерге деген қызығушылығын арттырып, кәсіптік бағдарын таңдауға жағдай тудырады Бүгініміз бен келешегімізді нәрлі қайнарына айналдыру әрқайсысымыздың борышымыз.
  • Проект «Народные промыслы России»Народные художественные промыслы это — неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен опыт многих веков эстетического восприятия мира, сохранены глубокие художественные традиции самобытных культур многонациональной России. Неповторимые художественные изделия народных промыслов любимы и широко известны не только в нашей стране, их знают и высоко ценят за рубежом, они стали символами и визитной карточкой отечественной культуры, вкладом России во всемирное культурное наследие. Реализаци...
  • Методическая разработка по проектированиюМетодическая разработка по проектированию по предмету Технология предназначена для проведения уроков модуля Проект в 5-9 классах. Предлагаемая методика используется автором многие годы и даёт положительные результаты в работе с учащимися различных возрастов и классов.Проект включает в себя пояснительную записку, изделие и защиту.В разработке даётся последовательность проведения проектной работы с учётом возрастных особенностей учащихся разных классов. Уделено внимание оформлению пояснительно...
  • Эссе «путешествие в мир профессий», руководитель учитель технологии Насырова Фарида РашитовнаДанное эссе раскрывает понятия о различных профессиях, разъясняя, кто и чем занимается.Рядом с нами есть учителя, продавцы, лётчики, водители, спасатели, актёры, повара, доярки, трактористы. Для учащихся очень важно правильно сориентироваться в мире профессий, выбрать ту, которую ты полюбишь, и которая будет приносить радость как тебе самому, так и тем, с кем тебе придётся работать. Данная работа может быть использована как дополнительный материал для профориентации учащихся. Профессий много в м... Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны. И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить.
  • Рабочая программа кружка «ИЗОНИТЬ»Программа Изонить имеет художественно-эстетическую направленность и способствует развитию художественных способностей и эстетического вкуса у детей. Рассчитана на учащихся 5-6 классов; срок освоения 1 год; на изучение 25 тем отводится 34 занятия, которые проводятся один раз в неделю по 2 учебных часа с перерывом 10 минут. Программа позволяет познакомить учащихся с одним из видов рукоделия – изонить или нитяной графикой.Занятия изонитью создают условия для развития познавательного и...
  • Сладкие блюда и десертыДанный материал содержит конспект урока по технологии для 7 класса по теме Сладкие блюда и десерты.Оборудование: компьютер, проектор, экран.Учебник: Технология для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений ( вариант для девочек) / под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана- Граф, 2009г. Тип урока: комбинированный.Урок построен по технологической карте, в которой указаны этапы урока, содержание каждого этапа. В каждом этапе прописаны цели, методы, задачи, приёмы. В содержании этапов указана деятельность учителя и учащихся.
  • Творческий проектДекабрь ае. Алда – яңа, 2014нче ел. Россиядә Олимпиада елы. Һәркем моны зур дулкынлану белән көтә. Олимпиада. Менә икенче ел инде укучыларым район фән олимпиадаларында катнашалар. Кул эшләрен яратып башкаралар. Нәфис кул сәнгатенең барлык төре белән яратып шөгыльләнәләр.Үз куллары белән сәнгать әсәрләрен тудырырга яраталар. Иҗат һәрчак безнең яшәү һәм фикерләү рәвешеннән тора, билгесез нәрсәләрне өйрәнергә, билгелесен үзгәртергә һәм камилләштерергә ярдәм итә. Шуңа да Кызыл Мишә авылында нәфис кул сәнгате белән шөгыльләнү бик борынгыдан килә. Быел да технология фәненнән олимпиадага күптән әзерләнә башладылар. Тема сайладылар, идеяләр эзләделәр. Яңа елда үзләренең якыннарын, яраткан сеңелләрен Яңа ел бүләкләре белән сөендерергә булдылар. Ыргак белән бәйләргә яраталар. Аның белән үрергә 3нче сыйныфта мавыгып киттеләр. Теләсә нинди катлаулы схеманы аңлап, бәйли алалар. Бәйләү бик борынгы сәнгать әсәре булса да, ул беркайчан да модадан чыкмый. Аннан соң үзләренең күңел җылыларынн биреп җитештергән әйберне киюе дә күңелле. Яңа ел булгач ак төсне сайладылар. Ак төстәге челтәрле, бәйрәмгә күлмәкләр бәйләргә уйладылар. Айгөлгә күлмәк, ул 7нче сыйныфта укый. “Акчәчәк” күлмәге, пелерина белән. Күлмәк – трансформер. Аны пелерина белән дә, төрле якалар белән кияргә була. Күлмәк үзенең тышкы күренешләре белән һәрвакыт икенче төрле, яңа була. Сеңелләремә ажур костюмнар бәйләдем. Алар аны бик яратып кабул иттеләр.
  • Календарно-тематическое планировааниеРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ5 классПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий:для учащихся:- В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Просвещение, 2009.Для учителя:- В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для ... Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения, игровых программ.
  • Тағам даярлау технологиясы пәнінен нұсқаулық карталарТағам даярлау технологиясы пәні бойынша өтетін зертханалық жұмыстарға арналған нұсқаулық карталар жиынтығы. Нұсқаулық - карталарда өнімнің атауы, дайындау технологиясы, Шикізат мөлшері, қауіпсіздік ережесі, қолданылатын ыдыс -аяқ, Дайын өнімге қажетті шикізаттардың бір және үш үлеске қажетті нормасы төмендегі нұсқаулық карталарда берілген:Қуырылған балық Ірімшік қосылған бутерброд ,жаңа жеміс сорпасы, Табиғи котлет, Көктем салаты, күріш сорпасы, Көкөніспен бұқтырылған макарон, Үй кеспесі, ...
  • Қоғамдық тамақтандыру құрал жабдықтары пәні бойынша тест сұрақтарыТест сұрақтары қоғамдық тамақтандыру құрал жабдықтары бойынша құрастырылған. Тест төмендегі сұрақтарды қамтиды: Балық тазалағыш машинаның білігі РО-1? Кімнің басқаруымен машиналарға ремонт жасады? Соңында қалақшасы бар ТММ-1М қамыр былғағыш машинаның жұмыс органын атаңыз? МРП-800 тік сызықты құбырында қандай механизм орналасқан? МС-10-160 көкөніс кескіш механизмнің жүктеме шанағының пішіні қандай? Біліктің айналу кезіңде не болады? Корпустық бөлшектерді дайындауға қандай материалдар қолда...
  • Тағам дайындау технорлогиясыТағам дайындау бойынша тест сұрақтары. Тесте Ет тағамдарынан дайын өнімдермен жартылай өнімдер дайындау, Келесі сұрақтарды қамтиды .Сиыр етінің қай бөлігі 1 сортқа жатады,Бұл әдіс ет байланыстыратырғышын жұмсартады және дәмі мен исін жақсартады.Бұл сиыр етін 1,5 кг салмақпен ірі бөлшектерге бөледі.Қой мен шошқа етінен қандай порционды жартылайөнім дайындайды?Нансыз ұсақталып дайындалатын жартылай өнім?Ет дефростациясы деген не?Сиыр етінен қандай табиғи, кескіндлген жартылай өнім және котлет м...
  • Мастер-класс: «Кукла-оберег «Подорожница»Мастер-класс: Кукла-оберег Подорожница Цель: развитие интереса детей к истокам народного творчества, изготовление куклы – оберега. Оберег - это предмет, предназначенный защищать (оберегать) своего владельца, его дом. Отличительная черта обережных кукол – отсутствие лица. Чистый лик делался из тряпицы, чаще всего однотонной. Считалось, что отсутствие у куклы глаз охраняет хозяина оберега от сглаза. Кукла Подорожница – рукотворный ангел-хранитель тела и души. Именно так называют куклу, оберегающую тех, кто находится в дороге. Уж так устроен человек, что даже у самых заядлых атеистов есть капелька суеверия. Обязательно постучим по дереву, сплюнем через левое плечо, а, вернувшись домой за забытой вещью, посмотримся в зеркало. Видимо, срабатывают многовековые привычки, передающиеся из поколения в поколение. Возможно, по этой же причине человек нуждается в самых разных амулетах и талисманах. На Руси издревле такими оберегами считались тряпичные куколки. Но некоторые из них наделялись магической силой. Впрочем, никакой ... Так пусть же куколка, которую Вы сотворите по данному мастер-классу, поможет Вам и вашим родным и близким в дороге! В Добрый путь!
  • Семинар – дефиле ««Учитель и ученик в творческом поиске»Семинар – дефиле Учитель и ученик в творческом поиске (из опыта работы руководителя детского объединения Диво руководитель Гневанова Н. И., Средняя школа № 35, г. Каменск – Уральский Свердловская область) Форма проведения: семинар - дефиле Для участников семинара приготовить – 5 листков для работы в группах с вопросами. Цель: демонстрация педагогического опыта по организации методической работы, направленной на развитие творческого потенциала обучающихся. Задачи: 1. Определить значение и сущность педагогической идеи творческого сотрудничества. 2. Отработать на практическом опыте технологии творческого сотрудничества. 3. Проанализировать работу школы по формированию и развитию творческого потенциала обучающихся. 1.Вступительное слово Пастуховой С.Б., заместитель директора по воспитательной работе. Приветствие участников семинара. * Пастухова С.Б. обосновывает актуальность темы в контексте выявленных проблем и направлений стратегического развития школы, формулирует цель и задачи участников семинара по ее реализации. Цель: демонстрация педагогического опыта по организации методической работы, направленной на развитие творческого потенциала обучающихся. Задачи: 1. Определить значение и сущность педагогической идеи творческого сотрудничества. 2. Отработать на практическом опыте технологии творческого сотрудничества. 3. Проанализировать работу школы по формированию и развитию творческого потенциала обучающихся. * Пастухова С.Б. напоминает принятые ранее правила ведения открытой дискуссии и знакомит участников с регламентом. Наше время – это время перемен. Сейчас в России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Педагогическая идея творческого сотрудничества определяет новые методы обучения, способы воспитания коллективов, отношения между взрослыми и детьми, самими детьми. Идеи педагогики сотрудничества зрели давно, они развивались в работах прогрессивных педагогов-мыслителей прошлого, развиваются и сегодня, это непрерывно развивающаяся концепция. Уважаемые коллеги! Принимая во внимание ваш педагогический опыт, я прошу обсудить ряд вопросов (они представлены на листах на каждом столе): Работа в группах Творческое сотрудничество.
  • Доклад «Организация работы на токарном станке по дереву»В современном деревообрабатывающем производстве профессии токаря довольно редкая. Здесь на смену точению пришло более технологичное фрезерование. Но в мелкосерийном производстве, ряде народных промыслов без специалистов по точению древесины не обойтись. Во время занятий и после них на СТД можно изготовить немало интересных и полезных изделий. Это всевозможные ручки для напильников, киянок, молотков, предметы домашнего обихода: скалки, толкушки, ступки, детали вешалок, подсвечники, шахматы, ручки для рыхлителей, тяпок и множество различных сувениров с добавлением деталей из пластмассы, металла и др.
  • Конспект «Повышение мотивации учащихся через использование русских национальных традиций на уроках технологии»Мастер-класс. Тема: Повышение мотивации учащихся через использование русских национальных традиций на уроках технологии. Цель: знакомство со способами повышения мотивации учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: раскрыть особенности методики повышения мотивации учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках технологии; Познакомить с приёмами повышения интереса к учебному материалу: Удивляй!, Отсроченная отгадка!, Практичность теории; Познакомить с технологией изготовления народной игрушки. Оборудование: Экран, проектор, слайд-презентация, выставка кукол, материалы для изготовления кукол. Вступительное слово: притча о дубе; краткая характеристика обучающихся в школе детей. Демон... Практичность теории! Формула: введение в теорию осуществляется через практическую задачу, полезность решения которой очевидна участникам. Отсроченная отгадка! Формула: вначале урока даётся загадка или удивительный факт, отгадка к которой (ключик понимания) будет открыта на уроке при работе над новым. Формула: загадку или удивительный факт можно дать в конце урока, чтобы начать с неё следующий. Практическая работа: изготовление народной куклы. Рефлексия. Демонстрация выставки кукол.
  • Құрақ түрлеріСабақтың мақсаты: а) қазақ халқыныңтерең тамырлы өнегелі әдет – ғұрпын, салт – дәстүрін, мәдени мұрасын оқушылар бойына дарытып, іскерлікке баулу; ә) оқушылардың талғамдық қабілетін арттыру, ой – өрісін, өзіндік іс әрекетін, шығармашылық қабілетін дамыту; б) ұқыпты , таза, әдемі жұмыс жасауға үйрету. Теориялық білімдерін ұштастыра отырып, имандылыққа, еңбекшілдік пен адамгершілікке тәрбиелеу. Сабақ түрі: аралас сабақ. Сабақтың әдісі: түсіндіру, сұрақ – жауап, сарамандық жұмыс, өзара іздене білу. Пәнаралық байланыс: тарих, геометрия, әдебиет, сызу, бейнелеу.
  • Методическая разработка «Инкрустация на пенопласте»Данный методический сборник содержит некоторые сведения о новой технике декоративно-прикладного искусства, которая получила широкое распространение в Центре эстетического воспитания детей, - об инкрустации на пенопласте. Привычный нам пенопласт, служащий в основном для упаковки, может стать основой необычной поделки, если проявить фантазию и использовать небольшие лоскутки ткани, которые всегда найдутся дома. При работе в этой технике у детей развиваются моторика пальцев, эстетический вкус, воображение, мышление, цветовосприятие; воспитываются усидчивость, аккуратность. Пособие предлагает иллюстрированный алгоритм выполнения работы в технике инкрустации, а также демонстрирует образцы готовых работ, выполненных руками юных воспитанников объединения ДПИ Декорум. Всё это может быть полезным не только для педагогов ЦЭВД, специализирующихся на декоративно-прикладном творчестве, но и для родителей, желающих разнообразить семейный досуг.
  • «Энергоэффективные идеи моей семьи и экономия семейного бюджета: удивительные открытия у себя дома»Что бы я и моя сестренка больше узнали полезного о Земле, ее обитателях мама подарила нам книги из серии Зачем и почему. Из этих книг я впервые узнала, что такое парниковый эффект, из-за которого Земля перегревается, что пресной воды не хватает на всех, и что в ближайшие 100 лет исчерпаются запасы нефти, которая сегодня является одним из основных энергоресурсов. Одним из полезных советов, которые помогут спасти нашу планету, было экономить энергию и воду, и я решила расспросить родителей о том, экономит ли эти ресурсы наша семья. Кстати, в переводе с греческого само слово экономика означает рациональное ведение хозяйства. Оказалось, что мои родители не только сберегают ресурсы, выключая свет и воду, но и правильно их используют. Полезное использование энергоресурсов называется энергоэффективностью.
  • Капронан лала гүлін жасау. сабақ жоспарыТехнология сабағы бойынжа жоспар. Бұл сабақ жоспарында капронмен жұмыс жасау реттілігі көрсетілген. осы капроннан гүл жасау әдісі суреттеліп көрсетілген. жалпы капронмен жұмыс жасау өте қызықты, одан тек гүлдер ғана емес, сонымен қатар аққу, құыршақтар, әтеш, жасап шығаруға болады. ол негізінен оқушының ой-өрісінен, шығармашылық қабілеттерінен байланысты болады. Капрон жұмыстары өте қызықты, дайын гүлдерден әдемі композициялар құрастыруға болады. Осы көрсетілген сабақ жоспары технология пәндерін...
  • Қолмен электр доғалы дәнекерлеудің технологиясыАлғы сөз Әдістемелік – оқу құралында жаңа өмір талабына сай инновациялық жетістіктер ескеріліп, түрлі тәсілдер келтірілген. Әдістемелік – оқу көмекші құрал техникалық және кәсіптік білім беретін оқу орындарында пісірудің арнайы тәсілдері мен оның негізгі түрлерлері туралы түсінік беретін оқу құралы. Мәселен тараудың тақырыпшалары толығымен қарастырылған. Сонымен қатар тест сауалнамалары оқушылардың ой ұшқырлығын дамытып білімдерін шыңдауға басты негіз бола алады немесе тәжірибелік жұмыстар қосымша бақылау сұрақтары тәуелсіз баға көрсеткішінің сұрақтарын тауып шешуші сынақта жоғарғы балл жинауға өз септігін тигізуге себепші. Осындай абыройлы істі жүзеге асыруда бұл оқулық пән оқытушыларына және оқушыларға көмекші құрал. Күрделі өндірісі ошақтарындағы құрылыс алаңдарындағы кездесетін жұмыс операцияларының әдіс – тәсілдерін жүзеге асыруда осы...
  • Статья «Формы и методы реализации дифференцированного подхода на уроках русского языка в школе для незрячих детей»Проблема индивидуально-дифференцированного подхода в образовании детей имеет длительную историю развития. Общим же для всех исследований вопроса является убеждение, что индивидуально-дифференцированный подход направлен на личностные особенности учащихся, обеспечивает устранение трудностей в учении отдельных школьников, дает возможность развития всех сил и способностей учащихся. Поэтому данная проблема для специальных (коррекционных) школ III-IV вида актуальна и сегодня, так как контингент обучаю... Кроме данных медико-психолого-педагогического обследования детей, для организации индивидуального подхода на уроках русского языка используются специальные диагностические методики для определения уровня речевого развития и сформированности учебных действий по предмету. Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку детей с нарушениями зрения осуществляется по средствам применения следующих методов и приемов: · создание в группе атмосферы доброжелательности, товарищеской взаимопомощи; индивидуальные домашние задания; · разноуровневые самостоятельные и контрольные работы; · дифференциация требований к полноте и точности усвоения теоретического материала в зависимости от его объективной сложности; · индивидуальная проверка знаний, необходимых для выполнения конкретного задания, во время практической работ; · создание ситуации успеха; · использование сохранных качеств личности для развития положительного отношения к учебным занятиям. Необходимость индивидуализации и дифференциации особенно велика при закреплении и применении знаний. Здесь организовать индивидуальную работу на уроке помогают: опоры различного типа (от плаката - примера на конкретное правило до опорного конспекта и обобщающей таблицы); алгоритмы выполнения задания (от аналогичного примера до логической схемы); указание типа правила; подсказка (намёк, ассоциация) идеи, направления мысли; предупреждение о возможных ошибках; разделение сложного задания на сост...
  • Бозбала мен бойжеткен сайысТақырыбы: Бозбала мен бойжеткен Мақсаты: Оқушылар арасынан қабілетті, өнерлі, ынталы, жігерлі жеткіншектерді анықтау; ұлтымыздың салт - дәстүрін құрметтеуге, тілімізді сүюге, тапқырлық пен шешендікке тәрбиелеу. Оқушыларды қазақ қызы мен ер баланың бойына тән өнерлік тәлімдік қасиеттермен таныстыру, мұны ұлттық салт-дәстүр, әдет-ғұрыптармен байланыстыра білу. Ұл бала мен қыз баланы бір-бірін шынайы құрметтеп, қастерлей білуге баулу, өзара сыйласымдылықты, достық қарым-қатынасты қалыптастыру; Оқушылардың бойында әдептілік қасие...
  • Профессиональное самоопределение выпускников школыКаждый неповторим в этом мире, одинаковых людей нет. Но много ли мы знаем о своей неповторимости, своих потенциальных возможностях? Зачастую выпускники школы не подозревают о том, какие перспективы перед ними открываются. Зная и учитывая собственные интересы, способности и склонности к определенному виду деятельности, человек легче достигает успеха и способен реализовать себя в полной мере. Все это актуально для каждого подростка, которому предстоит выбор своего профессионального пут...
  • Рабочая программа для неделимых классовРабочая программа для неделимых классов составлена на основе авторской программы Крупская Ю.В. для неделимых классов и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа для неделимых классов разработана для обучения школьников с V по VII класс и рассчитана на 210 часа по 70 часов в каждом классе (по 2 часа в неделю). Основной целью является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.
© 2010-2018