Технология

  • Конспект урока по столярному делу на тему: «Изготовление столярной киянки»Выдержка из материала: Урок разработан для обучающихся 7 класса занимающихся по программе коррекционных школ 8 вида. Тема урока: Изготовление столярной киянки. Подтема: Сверление заготовки, выдалбливание, подгонка и насадка головки на ручку. Цель урока: изготовить столярную киянку. Задачи Образовательные: учить школьников работать по технологической карте; · соблюдать требования и правила по технике безопасности отрабатывать навык составления простого предложения; · развивать совершенствования контрольно-производственных умений, пользование измерительными приборами; · прививать стремление к творчеству в разрешении производственных ситуаций; · учить анализировать причины брака. Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать связную устную речь учащихся; развивать глазомер; развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитательные: воспитывать интерес к труду; воспитывать взаимопомощь учебно-производственной деятельности; воспитание положительных мотивов, ответственность за качество; формировать бережное отношение к инструментам и материалам. Тип урока: комбинированный урок Метод урока: инструктивно-диалогического и практическое выполнение Материально-техническое оснащение: сверлильный станок, киянка, стамеска, линейка, карандаш, рубанок, ножовка, шлифовальное бумага, клей ПВА.
  • Мониторинг художественно - творческого развития учащихся на занятиях по художественной керамикеЦель и задачи: обогащение арсенала диагностических методик педагогов по декоративно - прикладному искусству. Закрепление умений вести мониторинг и анализировать результаты своей работы по художественно - творческому развитию учащихся. 1. Эстетическое отношение к искусству и окружающему миру. 2. Основы знаний по художественной керамике. 3. Художественно – эстетическая деятельность на занятиях по керамике. Задание №1. Лепка из глины изделий простых форм пластическим способом. Игрушка Кит. Задание №2. Приёмы лепки керамических игрушек. Конструктивный способ. Глиняная игрушка Конь. Задание №3. Основы керамического производства. Глиняное панно с налепными элементами Море. Задание №4. Комбинированный способ лепки керамических игрушек. Дымковская игрушка Барыня. Задание №5. Основы декорирования керамических изделий. Роспись красками.
  • Образовательная программа по изонити «Паутинка»Программа Паутинка имеет художественно-эстетическую направленность и способствует развитию художественных способностей и эстетического вкуса у детей. Программа ориентирована на попытку воспитания у детей стремления к творческому восприятию своего труда, развития чувства красоты, гармонии, развитие мелкой моторики рук. Занятия изонитью позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Занятия направлены на развитие у детей творчества. Понятие творчество определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его во...
  • Оформление пришкольного участкаПришкольный участок – это тот уголок земли, который полностью создается своими руками, руками детей. Лучший способ украсить участок так, чтобы от весны и до глубокой осени получать наслаждение от созерцания чудесного ландшафта и отдыхать душой в окружении ароматного разноцветья, - это высадить цветы. Речь пойдёт о дизайне, о красоте школьной территории. Ландшафтный дизайн – это зеленое искусство, со своими законами и правилами. И необходимо знать эти законы для грамотного вторжения. Ландшафтный дизайн - практические действия по озеленению и благоустройству территорий. Для этого надо разработать план пришкольного участка, как средство становления основ информационно-коммуникативной компетенции обучающихся. Познакомить с основами цветочно-декоративного оформления территории. Обучить обучающихся основам садово-паркового искусства в рамках образовательной области технология.
  • Методическая разработка урока на тему: «Архитектура города Ижевска»ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Вопросам культуры в процессе воспитания подростков должно уделяться большое внимание. Особенно важно, чтобы они знали, понимали и ценили культуру своего края, т.к. именно это закладывает фундамент для формирования социокультурных компетенций обучающихся. Одно из важнейших свидетельств прогресса человечества – это понимание культурных ценностей, умение их беречь, воспринимать их эстетическую ценность. Важно научить детей воспринимать красоту и пробуждать у них желание самим творить прекрасное. Через это и должно идти духовное развитие человека. Живя в родном городе, чаще всего не замечаешь той красоты, которая окружает тебя. Каждый город по-своему уникален и неповторим. Он похож на шкатулку с драгоценностями, которая медленно открывается нашему взору по мере знакомства с ним. А драгоценности – это чудесные здания и архитектурные сооружения, которые отличаются разнообразием и самобытностью. Знакомство с искусством архитектуры происходит из путешествий, в музеях, на экранах телевидения, со страниц журналов. Зрительные образы обступают человека со всех сторон, активно формируя его сознание и духовный мир, неся с собой не только истинное искусство, но порой и антиискусство, антигуманность, безвкусицу. Задача педагога направить ученика в нужное русло. Данный урок рассчитан на учащихся системы НПО по предмету краеведение. Кроме того, данная разработка может быть использована мастерами п/о и классными руководителями в качестве дополнительного материала для классных часов (в 2015 году г. Ижевску исполняется 255 лет). Цель данной работы: разработать урок – экскурсию по городу Ижевску. Задачи: · дать представление о памятниках архитектуры города Ижевска; · получить возможность интерактивного погружения в пространство города, зданий, конструкций. · получить представление об основных стилях и направлениях архитектуры города, отличать их друг от друга; · научить пользоваться дополнительной литературой.
  • Внеклассное мероприятие по здоровьесбережениюВнеклассное мероприятие по здоровьесбережению В здоровом теле - здоровый дух! Здоровье подрастающего поколения – это, прежде всего, процесс сохранения и развития психических и физических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности в школе и дома. Педагогические исследования последних лет показывают, что за период обучения детей в школе у многих состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. Здоровье детей - это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий -обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
  • Общешкольное мероприятие: «Неделя технологии»У нас сегодня праздник ремёсел. Ремесло-это мелкое ручное производство. Кто –то из вас сегодня впервые познакомится с ремеслом, кто-то откроет для себя эту красоту, кто-то по – новому взглянет на предметы, окружающие нас. Мы совершим путешествие в мир художественного ремесла, познакомимся с творениями мастеров. Ремесло Дымковская игрушка. Вопрос знатокам? -Как называлась деревня, где изготовляли глиняные игрушки? После обжига фигурки людей , зверей, птиц расписывались по белому грунту яркими красками и украшались листочками золота. -Ответ (Дымково)
  • План – конспект урока по трудовому обучению. «Капелька жизни»План – конспект урока по трудовому обучению. Класс: 1,4 (разновозрастные группы). Имя урока: Капелька жизни. Тема урока: Работа с бумагой. Обрывная аппликация Капелька жизни Цели и задачи урока: · пропагандировать добровольное и безвозмездное донорство; · воспитание способности подавить в себе страх, неуверенность, растерянность, мешающие проявлению сострадания; · выполнение плоской обрывной аппликации, не используя шаблоны. Тип урока: комбинированный Вид урока: урок практических действий, обучение по вертикали. Методы урока: · метод практических действий; · эвристическая беседа; · работа в парах; Учебные материалы: разные виды бумаги, фантики от конфет, демонстрационный образец изделия, шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, опорные карточки на тему Милосердие, заготовка для коллективного панно, таблица по технике безопасности.
  • Мода-как социальная нормаВ данном уроке на этапе актуализации знаний учащимся, для выполнения предложено составление кластера по пройденному материалу. На этапе изучения новой темы рассматриваются основные понятия с формулировками к ним. На следующем этапе закрепления новой темы учащимся предлагается разбится на группы по пять человек и составить синквейн по пройденному материалу новой темы. Синквейн состоит из пяти строк, поэтому по пять человек. На протяжении работы учащихся во время урока в кабинете технологии, кроме...
  • Қамырдан жасалған өнімдерСабақтың мақсаты Оқушыларға ұннан жасалынатын тағамдардың дұрыс дайындалуының әдіс-тәсілдерін үйрету. Білімділік мақсаты Оқушыларға қамырдан жасалған тағамдар түрлерімен, дайындау ерекшеліктері жөнінде түсінік беру. Дамытушылық мақсаты Оқушылардың тамақ пісіруге деген қызығушылығын, құштарлығын арттыру, қабілеттерін, шеберліктерін, іскерліктерін дамыту. Тәрбиелік мақсаты: Оқушыларды әсемдікке, ұқыптылыққа тәрбиелеу. Сабақтың түрі Жаңа білімді қалыптастыру тексеру Сабақтың әдісі Түсіндіру, ой-қозғау, сұрақ-жауап, талдау. Көрнекілігі Слайд, интерактивтік тақта. Сабақтың барысы І. Ұйымдастыру кезеңі: 1)Оқушылар мен сәлемдесу, түгендеу. 2) Сабаққа назарын аудару 3)Үй тапсырмасын сұрау
  • Программа предпрофильной подготовки учащихсяПрограмма элективных курсов Современные направления в дизайне Специфика современной системы образования состоит в том, что она должна быть способна не только вооружать обучающегося знаниями, но и формировать у него потребность в непрерывном самостоятельном и творческом саморазвитии. Возросший интерес значительной части подростков к дизайну, как к способу организации окружающего пространства, использование компьютерных технологий, приводит к необходимости совершенствования педагогических услов...
  • Презентация «Батик»Практическая работа: Сейчас, прежде чем мы начнем рисовать, повторим технику безопасности при работе с красками, нитками, ножницами. 1. Мы будем работать сегодня жидкими красками, как правильно их открывать? 2. Куда будем ставить открытые краски? 3. Как правильно передавать ножницы? 4. Как их класть рядом? 5. Сегодня мы с вами работаем с нитками, надо будет очень крепко завязывать нитками ткань, будьте осторожными, чтобы не порезаться. Выбирая цвета для узелковой росписи, не следует увлекаться их количеством. Накладываясь друг на друга, краски дают новые цвета, поэтому важно подобрать их так, чтобы при смешивании не образовалось некрасивых цветовых пятен. А для этого повторим: Как распределяются цвета в спектре? Для этого вспомним шуточное выражение про охотника. (каждый охотник желает знать, где сидит фазан) А какие цвета можно смешать, чтобы получить красивые оттенки? (желтый - красный, желтый - зеленый, желтый – синий) Слайд № 28 Организуйте свое рабочее место так, чтобы вам ничего не мешало; кисть – в правой руке; салфетки для просушивания кистей – в левой; Перед вами ванночка, за ней краски, емкости с водой. Слайд № 29 А теперь слушайте и смотрите внимательно. Начинаю объяснение технологии узелковой росписи СОЛНЫШКО. Возьмите х /б ткань размером 20,0 см х 20,0 см Увлажните и отожмите ее. Найдите на этом лоскуте середину (рис. 1). Сожмите ткань двумя пальцами и обмотайте ее катушечной ниткой, отступая от середины на 5,0-6,0 см (рис.2) Заложите на этой заготовке частые складки. Не обрывая нить, продолжайте плотно обматывать заготовку. Сделать это можно следующим образом: обматывайте ниткой заготовку, при этом как бы постепенно спускаясь вниз и отступив от первой плотной обмотки, 3,0 или 4,0 см. Сделайте еще такую же плотную фиксацию. После этого снова спускайтесь вниз на 5,0 или 6,0 см и сделайте еще одну плотную обмотку. Слайд № 30 Мягкими, но быстрыми движениями кисти наносим мазки, не стремясь полностью закрасить большие участки поверхности. Сначала работаем с одним цветом, потом с другим. Слайд № 31 Сушим феном. Все ли вам понятно? Ну а теперь приступайте к работе. Ничего не бойтесь, смело экспериментируйте, у вас все получится. По возникающим вопросам обращайтесь ко мне за помощью. Вывод: Молодцы! Вы хорошо потрудились, а сейчас пока наши работы пропитываются красками, давайте вспомним: 1.Какую новую технику вы сегодня узнали? 2.Какие приемы узелкового батика вы запомнили? ( узлы, узоры, складывание, прошивание) 3. К какому приему относится орнамент Солнышко? Ну а сейчас аккуратно размотайте нитки и расправьте салфетки Закрепление: Послушайте отрывок из стихотворения Димьяна Бедного Живинкой в деле Мастерство Преображается в искусство, И нет тогда ему границ. И совершенству нет предела Не оторвать тогда от дела ни мастеров, ни мастериц. Давайте рассмотрим наши салфетки. Здесь – тепло ваших рук, сюда вы вложили частичку своей души. Подводя итог нашего занятия, попробуем ответить на вопрос: А можно ли выбрать лучшую работу… Сделать выставку готовых работ воспитанников (прикрепить на доску магнитиками) Они все заслуживают высокой оценки, все неповторимы, как и вы. · Что полезного вы почерпнули из сегодняшнего занятия? · Что понравилось вам? Мы увидели, что искусство батика дает превосходные идеи для одежды, интерьера, темы для подарка. Не останавливайтесь на достигнутом, радуйте себя и своих друзей, не дожидаясь какого-то праздника. Спасибо за урок. Наше занятие подошло к концу.
  • КВН «Наши умения-вашему настроению»Разработка открытого мероприятия по технологии КВН Наши умения-вашему настроению разработана для учащихся коррекционных школ 8 вида. При проведениии мероприятия ставились такие цели: расширять кругозор учащихся по изучаемому предмету, развивать соревновательный интерес в коллективной игре, воспитывать умение вести себя в любой ситуации . Каждое задания для каждого конкурса разрабатывалось с учетом уровня познавательной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью. материал подбирался таким ,чтобы активизировать творческие способности, умение проявить смекалку, находчивость, не потерять интерес к игре.
  • Открытое занятие «Батик»Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 Образовательный центр с.Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области, реализующее образовательные программы дополнительного образования детей – Дом детского творчества Конспект открытого занятия Тема: Технология росписи тканей: узелковый батик Педагог дополнительного образования: Юдина Марина Николаевна с.Большая Глушица 2013год Конспект открытого занятия Технология росписи тканей: узелковый батик Цель: Познакомить с техникой узелкового батика. Задачи: Образовательные: - познакомить с историей узелкового батика; - ознакомить учащихся с технологией окрашивания ткани: узелковый батик; - помочь в усвоении и применении данной методики в собственном творчестве. Воспитательные: - воспитывать в детях чувство прекрасного; - прививать уважение к традициям декоративно - прикладного творчества России и других стран. Коррекционно-развивающие: - развитие мелкой моторики рук; -развитие мышления, памяти; - развитие эстетического вкуса, внимания; - развитие технического кругозора. Литература: Гильман Р.А. Художественная роспись тканей - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. Объекты труда: Презентация, компьютер, проектор, экран. Материально-техническое оснащение: Ткань, краски по батику, презентация при объяснении нового материала. Этапы урока: 1. Вводная часть: Организационный момент. Постановка задачи. 2. Основная часть: Сообщение исторических сведений. Сообщение сведений о способах окрашивания Вводный инструктаж по выполнению работы. 3. Практическая работа: Обучение учащихся первоначальным приемам работы. Контроль над выполнением работы. Индивидуальная работа. 4. Заключительная часть: Закрепление. Оценка проделанной работы. Подведение итогов занятия. Уборка рабочих мест. Структура занятия 1. Вводная часть: Здравствуйте, садитесь удобнее, настройтесь на работу. Тема нашего занятия: Узелковый батик. В течение нашего занятия вы познакомитесь с узелковым батиком, как видом декоративно-прикладного искусства . Сегодня, в течение нашего занятия, мы сделаем красиво выполненное в необычной технике изделие и сделаем выставку. Мне бы хотелось, чтобы вы проявили свою фантазию, показали индивидуальность в своих работах. ( Обязательной показ готовой своей работы) 2. Основная часть: Слайд № 3 Мир будет счастлив только тогда, Когда у каждого человека будет Душа художника, Иначе говоря, когда каждый будет Находить радость в своем труде. Огюст Рене ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ. Ребята, а вы знаете, что искусство украшать ткани пришло к нам из глубины веков, а крашение и набойка тканей являются одним из самых давних ремесел. Родиной их считают Китай и Индию, где еще примерно за 4 тыс. лет до нашей эры применяли для этого природные красители растительного и животного происхождения. А как вы думаете, что обозначает слово батик? Слово батик - индийского происхождения и в переводе обозначает рисование горячим воском. Это искусство развивали с глубокой древности много народов мира - индейцы, китайцы, египтяне, но наивысшего развития и художественного совершенства оно достигло в Индонезии на острове Ява, который считается древнейшим центром батика. Существует несколько видов батика: техника горячего батика (парафин); техника холодного батика (резерв); техника узелкового батика (узлы) Узелковый батик - это не роспись ткани, а ее крашение. Различные цветовые эффекты на ткани можно получить за счет перевязывания отдельных участков ткани узелками. Узелковое крашение применяют для получения одно- или многоцветных эффектов на материалах, предназначенных для одежды, для декоративных изделий. Этот способ орнаментации ткани считается самым древним. Он был распространен во многих странах мира: Индии, Японии, Китае. В России батик появился в ХХ веке и применялся для украшения интерьера: занавески, абажуры, покрывала, скатерти, настенное панно – всё богато украшалось в технике батика. Например, в 70-е годы в технике узелкового батика молодёжь красила футболки, которые превращались из белых, серо-голубых в многоцветные и были “криком моды”, а в последующие годы и джинсы “вываривались” в этой технике. Сегодня снова очень модно носить сарафаны, джинсы, блузки с разноцветными разводами, а также футболки, шарфы, банданы, платки… батик становится всё более популярным видом искусства во всём мире. Вопрос к детям: С каким видом батика мы уже познакомились? (Техника узелкового батика) Вопрос: Как вы думаете, почему этот вид батика называют узелковым? С помощью техники батика можно создавать уникальные работы, существующие в единственном экземпляре, которые нельзя купить в магазине. Физкультминутка: Мы долго смотрели на экран, наши глазки устали, давайте немного отдохнем и сделаем зарядку для глаз.
  • Разработка урока на тему: «Виды первых блюд»Представлен конспект урока по социально-бытовой ориентировке по теме Виды первых блюд.Цель урока Сформировать теоретические и практические знания и умения по теме: Виды первых блюд Задачи: -Обучающая:изучить классификацию первых блюд -Развивающая: развивать умения различатьвиды первых блюд в ходе работы с раздаточным материалом; -Коррекционная: развивать и корегировать у учащихся регулирующую роль мышления при ответах на вопросы -Воспитывающая: воспитывать положительную мотивацию к предметупосредством использования информационных технологий.
  • Ұлттық тағамдар Сабақтың тақырыбы: Ұлттық тағамдар Сабақтың мақсаты: Білімділік: Қазақтың ұлттық тағамдарымен танысу. Қазақ халқының ұлттық тағамдарының шығу тарихынашолу жасау. Оның адам ағзасына пайдасы туралы мағлұматтарберу. Іскерлік дағдыларын қалыптастыру. Дамытушылық: Сөйлесутілін ұстарту. Еркін сө...
  • Метод проекта - метод развития творческих способностей учащихся с использованием новых педагогических технологийв методическом пособии раскрыты все критерии работы методом проекта, разработаны методические рекомендации по организации и выполнению творческого проекта. Показано как этот метод развивает творческие, логические, эстетические и практические навыки. Кроме того, в приложении даются разработки творческих работ учащихся, где они показывают свои теоретические и практические навыки при работе с тем или иным материалом, как могут раскрыть ту или иную тему и преподнести ее так, что ребенок который бы...
  • Разработка открытого урока+презентацияоткрытый урок практического занятия с презентацией Обработка петель из вытачного шнура и соединение их с изделием. Данная разработка урока содержит в себе подробное описание поэтапного выполнения практического задания по обработке петель из вытачного шнура исоединению его с изделием в виде техологической карты с иллюстрированной презентацией , также в объяснении урока использованы материалы по истории возникновения петель. В урок включены игровые моменты - игра Волшебный манекен.При опросе...
  • Рабочая программа для творческой мастерской «Цветик-семицветик»Описание материала: Рабочая программа рассчитана для обучающихся 5-7 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Программа творческой мастерской Цветик – семицветик - это система работы в различных видах: вышивание, биссероплетение, работа с тканями, лепка из пластилина и теста, оригами и другие виды творческой деятельности. Курс творческой мастерской Цветик – семицветик носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности.
  • Конспект внеклассного мероприятия по технологии ПодиумВыдержка из материала: Разработка открытого внеклассного мероприятия Проект Подиум. Цели мероприятия: - воспитание эстетического вкуса, критического отношения к достигнутому результату; - содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата. Подготовка к мероприятию: оформление зала, подготовка моделей к показу, в конкурсе принимают участие учащиеся (девочки) 8-х классов. Всего принимают участие 10 девочек. 5 из них - модельеры-дизайнеры, 5 - м...
  • Интерактивный тест «Механизмы и передачи»Интерактивный тест Механизмы и передачи Пояснительная записка В тесте десять вопросов по разделу Машиноведение. К каждому вопросу прилагаются изображения: фотографии и картинки передаточных механизмов. Большая часть вопросов снабжена анимационными картинками, т.е. механизмы показаны в работе. Дополнительные фотографии позволяют рассмотреть передачи и механизмы в статичном состоянии. В данном тесте вопросы задаются в случайном порядке. Также, в случайном порядке располагаются и ответы. Время выполнения теста ограничено пятью минутами. Все эти, а также другие настройки можно изменять. Тест создан в программе Easy Quizzy. Каждый тест, созданный в Easy Quizzy, представляет собой независимую программу, которую достаточно скопировать на любой компьютер и запустить, чтобы начать тестирование. Чтобы редактировать готовые тесты, эту программу необходимо установить. http://easyquizzy.ru/
  • «Развитие творческих способностей младших школьников в дополнительном образовании» Альбом чертежей изготовления моделей авиационной техникиДети от природы любознательны, творчески активны и изначально талантливы, поэтому изготовление всевозможных поделок из бумаги и картона – занимательное и обогащающее ребенка занятие, во время которого ему будет приятно чувствовать себя настоящим творцом. Предлагаемый альбом чертежей технических моделей разработан с целью развития творческих способностей младших школьников, умения самостоятельного поиска и решения творческих проблем, одновременно прививая аккуратность и точность в работе, умение обращаться с чертежными инструментами. Данное пособие включает в себя чертежи деталей авиационной техники (авиатакси, вертолет, гидросамолет) и технологию изготовления данных моделей из бумаги и картона. Технология изготовления предлагаемых моделей не является раз и навсегда заданной, напротив, будет очень хорошо, если в процессе работы над той или другой конструкцией вы сделаете что-то по-своему. Пособие адресовано руководителям кружковой и внеклассной работы, а также родителям, которые хотят развить в своих детях творческие, технические, трудовые и эстетические навыки.
  • Сандық жасау технологиясыСабақтың тақырыбы: Сандық жасау технологиясы Сабақтың мақсаты: а) білімділігі: қазақ халқының қолөнер туындыларының шығу тарихы, жасалу технологиясы мен тұрмыста қолданылуын түсіндіру. ә) дамытушылығы: оқушыны еңбекке машықтандыру арқылы іске икем-ділігін,іскерлік пен шеберлік дағдыларын қалыптастыру. б) тәрбиелілігі: ұлттық қолөнерді құрметтеуге үйрету және эстетикалық тәрбие беру. Сабақтың түрі:дәстүрлі Сабақты оқыту әдісі:түсіндіру,сұрақ-жауап,сарамандық және өз бетімен жұмыс Сабақты ұйымдастыру формасы: топқа бөліп оқыту Қолданылған көрнекіліктер: интерактивті тақта,дайын жасалған сандықша, сандық жасаудың нұсқау картасы, “Ағашты қолмен өңдеу және металмен өңдеу кезіндегі техникалық қауіпсіздік ережесі” плакаты,чеканка,буклет,тірек сызба. Керекті құрал-саймандар: ағаш,қол арасы,сүргі,егеу түрлері,жұқа қаңылтыр, шекімелеу құралдары, балға,қарындаш,сызғыш т.б. Пәнаралық байланыс: сызу,тарих,биология,экономика,бейнелеу өнері.
  • Үй тұрмысында пайдаланатын бұйымдарды жасауҮй тұрмысында пайдаланатын бұйымдарды жасау Сабақтың тақырыбы: Үй тұрмысында пайдаланатын бұйымдарды жасау Сабақтың мақсаты: Білімділік: Оқушыларға ағаш материалдарынан үй тұрмысында пайдаланатын бұйымдар жасауды үйрету. Жаңа дизайн талаптарына сай әсемдей білу. Дамытушылық: Оқушылардың шығармашылық шеберлігін, еңбекке іскерлігін, икемділігін дамыту. Тәрбиелік: Оқушыларды тазалыққа, ұқыптылыққа, өз бетінше жұмыс жасауға тәрбиелеу. Сабақтың түрі: Аралас сабақ. Пән аралық байланыс: Сызу, сурет, география, биология, физика. Сабақтың көрнекілігі: Интерактивті ...
  • Пришивание пуговицЦель урока: ознакомление с применением различных пуговиц в отделке изделий и аппликации, научить пришивать различные виды пуговиц и сочетать их между собой. Задачи: Образовательные: научить учащихся пришивать пуговицы со сквозными отверстиями и ушком, подбирая нитки в зависимости от пуговиц и изделия; научить сочетать различные по дизайну пуговицы между собой. Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, внимательность; воспитывать трудолюбие и уважение к труду другого человека; прививать эстетический вкус. Развивающие: познакомить учащихся с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц; развивать мелкую моторику; развивать устойчивость внимания и долговременную память; развивать навыки делового общения. Оздоровительные: учить соблюдать технику безопасности; формировать навыки ценностного отношения учащихся к здоровью. Профессионально-личностного саморазвития учителя: применять на уроке современные технологии обучения; продолжать вести поиск новых приемов обучения. Индивидуализация: на уроке используются приемы, позволяющие всем учащимся внести вклад в результат урока; 2. Практическая направленность урока: активизация на уроке навыков ручной работы; 3. Функциональность: урок выполняет практические функции: подбор ниток и пуговиц в соответствии с расцветкой и фактурой ткани и вида выбранного изделия; 4. Ситуативность: создание различных ситуаций общения: учитель ↔ класс, учитель ↔ ученик, ученик ↔ класс, ученик ↔ ученик; 5. Новизна: новый учитель, новое применение знакомых предметов.
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ( 9 кл) элективного курса «Основы сельскохозяйственного труда» кклассассЖивотноводство – одна из важнейших отраслей сельского хозяйства. Оно призвано удовлетворять потребности населения в таких ценных продуктах как мясо, масло, молоко, а также обеспечивать сырьем различные отрасли промышленности. Животноводство, влияет и на повышение урожайности растений, т.к. служит источником органических удобрений. Таким образом, растениеводство и животноводство – тесно связанные между собой отрасли сельского хозяйства. В связи с применением передовой технологии, механизации и электрификации производственных процессов повышаются и требования к подготовке животноводов. Они должны иметь хорошую общеобразовательную, политехническую и специальную зоотехническую подготовку, знать биологические особенности животных, разнообразные машины и оборудования, уметь управлять ими и рационально их использовать. На занятиях по основам животноводства, а также по механизации и автоматизации животноводческих ферм и комплексов учащиеся ознакомятся с современными способами повышения продуктивности животных. Опираясь также на полученные знания по биологии, физике, химии, географии, математике, научатся правильно выполнять основные производственные работы на механизированных сельскохозяйственных комплексах. Знания по данному курсу помогут учащимся сразу после школы включиться в общественно полезный, производительный труд по животноводству, учиться в ВУЗе или техникуме по избранной профессии и специальности.
  • Ағашты әртүрлі тәсілмен кесуді үйретуАғашты әртүрлі тәсілмен кесуді үйрету Батыс Қазақстан облысы, Жәнібек ауданы, Жалпы білім беретін Т.Жароков атындағы орта мектептің технология пәні мұғалімі Шүкіров Сүйінғали Сағынтайұлы Сабақ жоспары /25-26 сабақ/ Технология пәні. 2011-2012 оқу жылы. Мұғалімі: Шүкіров Сүйінғали Сағынтайұлы Мерзімі: 6 желтоқсан Сыныбы: 5А І. Сабақтың тақырыбы: Сарамандық жұмыс Ағашты әртүрлі тәсілмен кесуді үйрету ІІ. Сабақтың мақсаты:жақ тәрізді арамен, қол арамен, наградкамен жұмыс істеудің сарамандық дағдысын игеру. ІІІ. Сабақтың түрі: сарамандық жұмыс ІV. Сабаққа керекті құрал-жабдықтар, көрнекілігі жақ ара, қысқыш, екі сапты ара, қол ара, наградка, ағаш кесетін үстел, сүргі, үшбұрышты сызғыш, метр өлшегіш, сызғыш көлемі 200х20х1000 мм тақтай. V. Пәнаралық байланыс: бейнелеу өнері VI.Сабақтың мазмұны мен өту барысы: • Ұйымдастырылуы оқушыларды түгендеп, журналға белгілеу - 3 мин • Жұмысты орындау реті: • Ағашты кесуге арналған аспаптың әдістерімен, құрылысымен және қызметімен танысу. • Ағашты талшық бойымен қөлдеңенінен кесу; • Ағашты талшық бойымен тігінен кесу; • Қол арамен кесу.
  • «Вязание - искусство для души»У каждого человека есть своё любимое увлечение. Я с удовольствием уже 3-й год посещаю занятия кружка Рукоделие в нашей гимназии, потому что люблю заниматься рукоделием. Я хорошо освоила технику вязания крючком. Вязание крючком - увлекательное занятие, приносящее радость, позволяющее выразить себя в творчестве, проявить фантазию, вкус, мастерство; несмотря на свою компактность и простоту, оно позволяет создавать неповторимые, уникальные декоративные вещи. Вязанием крючком можно выполнить любые вещи: можно вязать салфетки, прихватки, куклы-грелки, игрушки, одежду Вязать изделия крючком очень увлекательно и совсем несложно. Вязание крючком позволяет выразить свою индивидуальность, приложив немного терпения и труда, с помощью простого крючка и мотка пряжи можно порадовать себя и подарить любовь и радость родным людям, ведь подарок, выполненный своими руками, становится самым приятным и дорогим подарком. Я думаю, что заниматься рукоделием, очень выгодно, для семейного бюджета, если при этом ещё рационально использовать пряжу из распущенных старых, отслуживших свой срок вязаных вещей. Любые вещи в магазине стоят очень дорого и не каждому по карману. А когда смастеришь что-то своими руками, то получается совсем недорого. Вторая их жизнь мо­жет оказаться достаточно интересной и разнообразной Вспомним древнегреческий миф о Тезее и Ариадне. Тезей спас Ариадну от Минотавра - чудовища с головой быка и человеческим торсом. Чтобы герой не заблудился в лабиринте Минотавра, Ариадна дала ему клубок. Размотавшаяся нить указала обратный путь. Из этого мифа следует, что древние греки знали вязание. И шерстяная нить, подобно нити Ариадны, уводит нас сквозь лабиринт столетий в седую древность. Вязали сначала без каких – то специальных приспособлений, а просто на пальцах. Обратимся к археологическим исследованиям. Самая древняя вязаная вещь – декоративный вязаный пояс с птицей колибри – найдена в Перу и относится к началу 3 века нашей эры. Оригинал является экспонатом Текстильной галереи Института Искусств в Детройте. В египетских гробницах найдены экземпляры некоторых вязаных вещей 4 -5вв. н.э. Одна из находок – детский носок из цветной шерсти – связана очень оригинально. Большой палец связан отдельно от остальных так, чтобы между ними мог проходить ремешок сандалии. Эта находка хранится в музее императора Фридриха в Берлине. Интересно, что вязание было вначале мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией даже специальными договорами. Так, пражские чулочники в 1612 г. постановили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. И они стали великолепными, изобретательными вязальщицами! Некоторые даже удостоились звания королевы вязания, демонстрируя своё искусство на представительных соревнованиях. Одна из них – швейцарская вязальщица с удивительно быстрыми пальцами за 71 минуту связала свитер, правда, толстыми спицами. Вязание крючком оказывает существенное влияние на развитие художественного вкуса ,понимания красоты, способствует эстетическому воспитанию. Выбор темы моей работы сопровождался большим интересом к вязанию крючком. Вязанием крючком можно выполнить любые вещи. Свою работу можно подарить, и это будет очень хорошим, ценным подарком. Мне захотелось не просто связать что-то необходимое, а чтоб это что-то было настолько неповторимым и индивидуальным, что, взяв в руки пряжу и крючок, и приступив к работе, даже не представляла, что же в результате может получиться. Но я справилась, у меня получилась отличная держалка моей любимой мамочке на кухню. Я была очень рада! Моя страсть - это вязанные игрушки. Вязать игрушки интересно вдвойне: это и польза, и удовольствие. Результаты такой работы просто восхищают. Только посмотрите на эти игрушки - просто чудо! И времени на это надо не так много, как, скажем, на вязание пуловера. Это просто чудо, видеть как из обычного клубочка ниток рождается игрушка!!!Вязание кючком - это очень увлекательное занятие! Я считаю, что этот вид рукоделия актуален во все времена. Работая над проектом по изготовлению вязанной игрушки, я познакомилась с историей возникновения вязания , закрепила технику вязания. Мне потребовалось много терпения, старания и умения при изготовлении изделий. Я была удивлена собственным возможностям. Я работала с радостью, вкладывала в работу свою любовь. Я думаю, что мои работы выполнены удачно и будут оценены. Мне очень нравится вязать на уроках кружка Волшебный клубок в своей родной гимназии, так бы и не уходила домой. Ведь име... Вязание - искусство для души. Вязание уже многие тысячелетия дарит людям возможность выразить себя в искусстве, сотворив красивую вещь для создания неповторимого интерьера, для сохранения тепла своего тела, для подарка любимым и близким людям.
  • Умники и умницыЦели мероприятия: · Образовательные: закрепить знания, умения и навыки в игровой форме по швейному делу. · Развивающие: расширить профессиональный кругозор, развить творческие способности. · Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, прививать устойчивый интерес к урокам швейного дела. Содержание и правила игры: В игре участвуют две команды. Цель игроков - набрать большее количество очков для своей команды. Жюри ведёт статистику правильных ответов и количество очков. Принадлежности к игре: Конверты с буквами мастерство, ткань с разложенными выкройками на обе команды, ватманы, карандаши, карточки – задания, рисунки с изделиями, предметно – технологическая карта детской пижамы, сантиметровая лента, ножницы, игла, пяльца, кукла – грелка, прихватка, игольница.
  • ПарусМуниципальное бюджетное образовательное учреждение Большеполянская средняя общеобразовательная школа Алексеевского муниципального района Республики Татарстан Начальное техническое моделирование ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ - 10-12 ЛЕТ. Воспитатель группы продленного дня: Горохова Валентина Леонидовна 2014год. План-конспект занятия в группе продленного дня Тема: Обработка дерева. Тема занятия: Модель парусного катамарана из древесины и бумаги. Цель: - изготовить в течение занятия модель парусного катамарана. Задачи: - развивать творческие способности, умение правильно и эстетично выполнять работу; - вырабатывать усидчивость, усердие, старательность, прилежность; - получить навыки обработки древесины, умение работать рубанком, ножовкой, наждачной бумагой. Материально техническое оснащение: - 1 деревянной брусок сечением 30х30, фанера 10 мм, рейки, нитки, альбомный лист, ножовка, рубанок, наждачная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш, ластик, гуашь, нитролак; - эскизный чертёж. Участники занятия: - 10-12 лет Место проведения: - учебный кабинет Продолжительность занятия – 90 минут Этапы занятия: 1. Организационный момент. - приветствие, проверка присутствующих. 2. Вводная часть. - вступительная беседа, сообщение цели и задач; - повторение Т.Б.; - проверка готовности рабочего времени. 3. Объяснение нового материала. 4. Практическая часть. - самостоятельная работа учащихся. 5. Подведение итогов. - отметить лучшие работы; - уборка помещения. Ход проведения занятия: 1. Организационный момент. - проверка присутствующих (проверяем численность, отсутствующих, настраиваем детей на занятие). 2. Вводная часть. 1) Вступительная беседа. Сообщение целей и задач занятия. - Ребята, какие виды плавательных средств вы знаете? (ответы детей). А что такое Катамаран? Как он выглядит? Для чего используется? (ответы детей). Сегодня цель нашего занятия - изготовить модель парусного катамарана. Для этого мы будем использовать деревянный брус, фанеру, рейки. Готовая действующая модель катамарана может быть использована как интересная игрушка. Этот катамаран прекрасный сувенир, который может украсить интерьер вашей комнаты, а также его можно подарить своим друзьям и, конечно, родителям. Для работы нам нужны такие инструменты, как: рубанок, ножовка, наждачная бумага. Мы будем работать с бумагой, ножницами, клеем, линейкой, карандашом и ластиком. Так же будем красить готовое изделие, покрывать лаком. Наша главная задача – используя чертёж, изготовить детали катамарана и собрать из них готовое изделие. 2) Проверка готовности рабочего места. - А сейчас мы посмотрим на свое рабочее место, все ли готово к нашему занятию (показывают под руководством педагога, что у детей на рабочих местах). 3) Повторение правил Т.Б., опрос детей по Т.Б. (правила пользования колюще-режущими инструментами, ножницами, клеем и т.п.) 3. Объяснение нового материала. - Сверяя с чертежом, отмеряем и отрезаем бруски нужной длины (2 шт.). - Закрепляем брусок-заготовку в тиски и при помощи рубанка начинаем придавать ему форму лодочки (2 шт.). - Готовую лодочку обрабатываем наждачной бумагой до шероховатости, приемлемой для покраски. - Из фанеры, сверяясь с чертежом, вырезаем основание. Затем основание также обрабатывается наждачной бумагой. - Нарезаем рейки нужной длины (по чертежу) для крепления основания к лодкам (2 шт.). - Нарезаем рейки нужной длины (по чертежу) для изготовления мачты (2 шт.). Рейки обрабатываются наждачной бумагой, снимаются фаски. - Из альбомного листа вырезается парус по чертежу. - Сборка модели. Основание крепится к рейкам при помощи клея и мелких гвоздей. Можно использовать стиплер. К основанию крепятся лодки (см. чертёж). Для крепежа используются клей и гвозди. В заранее просверленное отверстие в основании вклеивается мачта, на которую при помощи скотча устанавливается парус. Затем готовая модель окрашивается гуашью и покрывается защитным покрытием (нитролак в 2 слоя). 3. Практическая часть. (работа детей под руководством педагога, который направляет и корректирует работу, исправляет ошибки, добивается аккуратности и точности в исполнении работы). 4. Заключительная часть. - дети демонстрируют получившийся у них катамаран, отмечаются лучшие работы; - уборка рабочих мест и помещения.
© 2010-2018