Технология

  • Шестиногие малышиДанная разработка может быть использована для проведения занятия по разделу Основы экологии в младшей группе детского сада и в мини-центрах.Цели и задачи данного мероприятия:- закрепление и расширение представления о насекомых;- развитие зрительного восприятия;- воспитание интереса к теме занятия.Используется: слайды с изображением мухи, бабочки, божьей коровки, пчелы; игрушечная бабочка. Занятие проходит в виде игры. Включены такие моменты как: физ.минутка, отгадывание загадок, изображение на...
  • Раскрой юбкиДанный план-конспект предназначен для занятий по общеобразовательной программе Театр мод, блок Конструирование и моделирование одежды.Здесь обучающиеся знакомятся с технологией конструированием, моделированием и пошивом одежды.Тема занятия: Раскрой юбки и подготовка к первой примерки. .Цель занятия: Изучение правил раскроя юбки и проведения примерки .Задачи:1. Изучить правила подготовки ткани к раскрою. 2. Формировать и совершенствовать операции .3. Формировать аккуратность, точность выполне...
  • Авторская программа «Просто я работая волшебником» (художественно-эстетическая направленность)Программа Просто я работаю волшебником - по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению учебно-познавательной; по форме организации — групповой; по времени реализации трехгодичной. Программа является авторской. Данный документ представляет собой 4-ый вариант, переработанный и дополненный. При разработке учитывались требования, предъявляемые к программам дополнительного образования. Автор опиралась на программы ведущих российских педагогов в области декоративно-прикладного творчества: Пурпурова Л.В. Школа Волшебников ПиФ 1996г.; Кммель Н.В. Удивительное рядом 2004г.; Альмухаметова Р.Р., Гиззатуллина Э.В., Тимуршина Р.А. Умелые руки 2003г.; Горнова Л.В. Студия прикладного творчества 2008г. и др. Программа направлена на художественно-нравственное и эстетическое воспитание обучающихся, развитие творческой фантазии, путем освоения различных техник работы с бумагой, картоном, природным и бросовым материалам, текстилем, выполнением творческих работ с многообразием материалов, применяемых в народном творчестве.
  • Великие математики БернуллиПоразительным явлением в истории математики представляется семейство Бернулли, три последовательных поколения которого дали 8 математиков, в том числе несколько выдающихся, которые, в свою очередь, породили многих потомков, примерно половина которых одарена более чем средними талантами и которые почти все, вплоть до нынешних дней, были превосходными людьми. Можно проследить генеалогию не менее 120 потомков математиков Бернулли, большинство которых добились отличий, иногда выдающихся в правоведен...
  • Материал из опыта работы: «Игра, как ведущий вид детской деятельности»Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность прожить в игре волнующие его ситуации про полном внимании и сопереживании взрослого. Возрастной диапазонОдна и та же игра интересна ребёнку раннего возраста и трёхлетке и семилетке, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей. МногофункциональностьС помощью игр решаются сразу несколь...
  • Тема: Окончательная отделка изделияТема: Окончательная отделка изделия. Цели: Образовательные: Создать условия для освоения учащимися поузловой обработки низа изделия. Развивающие: Развитие творческих способностей. Воспитательные: Воспитание мотивации обучения; Воспитание эстетического вкуса, чувства стиля. Структура урока. 1. Организационный момент. 2. Проверка знаний и умений предыдущих уроков . 3. Сообщение познавательных сведений. 4. Закрепление полученных знаний и умений. 5. Демонстрация моделей. 6. Подведение итогов урока. Тип урока: Комбинированный. Межпредметные связи: ИЗО, история, трудовое обучение, литература, народное творчество в начальных классах. Методы: Инструктаж, практическая работа, демонстрация моделей. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. Учитель. Сегодня мы должны обобщить ваши знания и умения по изготовлению блузы. А эпиграфом к уроку Окончательная отделка изделия я бы взяла слова: Чем дальше в будущее смотрим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. II. Проверка знаний и умений предыдущих уроков. Учитель. Знаешь ли ты, какой костюм могла носить твоя прапрабабушка? Как выглядели будничные и праздничные народные костюмы, как и зачем украшали их? Давайте вспомним классификацию традиционной одежды. В течение нескольких веков в разных концах земли Русской складывались свои характерные особенности в одежде, и люди строго придерживались местных традиций. Критерии оценки: 1. Какая из бригад быстрее справилась с заданием. 2. У кого из 3-х бригад наименьшее количество ошибок. 3. Самая дружная и творческая бригада. Вопросы для повторения: 1 Чем отличается народный праздничный костюм от современного? 2 В чем секрет красоты русского народного костюма? 3 Какую роль играли узоры в убранстве крестьянского костюма? III. Сообщение познавательных сведений. Учитель. На Русском Севере еще в прошлом веке праздничной и свадебной одеждой считались рубахи-долгорукавки, рукава которых доходили до двух метров и имели прорези — окошки для рук. Длинным рукавам приписывалась в старину колдовская сила. Вспомни Василису Прекрасную, у которой после каждого взмаха рук появлялись озеро, лебеди. Частым элементом вышивки являются крестообразные фигуры. С крестом связывалась идея процветания, удачи, поэтому практиковалось многократное воспроизведение креста с целью усиления и увеличения благополучия. Он использовался в народном творчестве в качестве оберега и символа солнца.Нередко крест выступал в соединении с ромбами, розетками, квадратами, кругами. На вышивках встречаются изображения крестов в ромбах. Часто из этих крестов словно вырастают человеческие фигурки то с опущенными, то с под... К орнаменту чаще всего применяют тематическую классификацию, выделяя геометрический, животный, растительный и антропоморфный орнамент Перед вами контур русской народной рубахи. Ваша задача – украсить рубаху простым геометрическим орнаментом. Помните, что вышивка не только украшала, но и оберегала женщину. Описание внешнего вида (характер представления). Сверить с первоначальной таблицей и отметить ошибки в своей работе. Целевые обходы. 1. Проверка своевременного начала работы и организации рабочего места учащихся. 2. Проверка правильности выполнения приемов сметывания срезов. 3. Проверка соблюдения технологической последовательности выполнения работы. 4. Проверка правильности пользования документацией письменного инструктирования. 5. Контроль качества выполнения операции, своевременное предупреждение ошибок. 6. Оказание индивидуальной помощи: проверка качества, утюжки, чистки изделия, совет и оказание взаимопомощи самих учащихся. 7. Оказание индивидуальной помощи учащимся, опережающих свое задание. Критерии оценки готового изделия: 1. Соответствие модели индивидуальным особенностям фигуры и направлению моды. 2. Соответствие ткани, цветовой гаммы выбранной модели. 3. Оригинальность применения и сочетания отделки с изделием. 4. Качество изготовления и ВТО готового изделия. V. Закрепление изученного материала. Мы отметили лучшие работы и выслушали мнения, и оценки ваших одноклассниц. Искусство современного костюма не может развиваться в отрыве от народных, национальных традиций. Без глубокого изучения традиций невозможно прогрессивное развитие любого вида и жанра современного искусства. Мы должны знать прошлое, чтобы придумывать новое. Желаю вам дальнейших творческих успехов! .Анализ урока 1. Сообщение о достижении цели урока. 2. Анализ выполнения учащимися практических работ. 3. Показ лучших работ.
  • Техника безопасности и охрана трудаТема: Техника безопасности и охрана труда. Цели урока: - повторить правила техники безопасности при кулинарных и швейных работах; - ознакомить учащихся с содержанием предмета в новом учебном году; - познакомить с загрязнением окружающей среды промышленными отходами; - формировать навыки соблюдения санитарно-гигиенических требований; - воспитывать мотивацию к учебной деятельности. Тип урока: беседа. Ход урока. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Проверка списочного состава. Сообщение темы и цели урока. Повторение пройденного материала . Какие правила ТБ нужно соблюдать при кулинарных и швейных работах? Какие санитарно-гигиенические требования знаете? Объяснение нового материала. Современная цивилизация осуществляет невиданное давление на природу. За­грязнение природной среды промышленными выбросами оказывает вредное дей­ствие на людей, животных, растения, почву, здания и сооружения, снижает про­зрачность атмосферы, повышает влажность воздуха, увеличивает число дней с туманами, уменьшает видимость, вызывает коррозию металлических изделий. Под загрязнением окружающей среды следует понимать изменение свойств среды (химических, механических, физических, биологических и связанных с ними информационных), происходящие в результате естественных или искусст­венных процессов и приводящие к ухудшению функций среды по отношению к любому биологическому или технологическому объекту. Используя различные элементы окружающей среды в своей деятельности, человек изменяет её качество. Часто эти изменения выражаются в неблагоприятной форме загрязнения. Загрязнители - это остатки того, что мы производим, используем и выбрасываем прочь. Загрязнение увеличивается не только оттого, что с ростом населения уменьшается доступное для каждого человека пространство, но и оттого, что потребности на душу населения непрерывно увеличиваются, так что из года в год каждый из нас выбрасывает все б... Всё то, что человек добывает, производит, выращивает, потребляет, в конце концов, превращается в отходы. Часть из них удаляется вместе со сточными водами, другая часть в виде газов, паров и пыли попадает в атмосферу, но большая часть выбрасывается в виде твёрдых отходов. Каждый житель планеты производит ежедневно до 1,5 килограммов мусора. Гора твёрдых бытовых отходов (ТБО) растёт с каждым днём – за год у нас в стране их собирается примерно 60 млн. тонн. В состав БО (мусора) входят зола, шлак, бумага, пластмасса, пищевые отходы, металл, стекло и пр. Ещё более разнообразны составляющие промышленных отходов: древесина, бумага, текстиль, кожа, резина, гипс, соли, шлаки, зола, формовочная земля, металл, отходы животного происхождения, строительный мусор. Как утверждают специалисты, с начала двадцатого века в России накопилось 80 милли... Засилье отходов нарушает естественный баланс среды, что в будущем может иметь катастрофические последствия для мира животных, растений и климатических условий Земли. Объектами разных видов загрязнения становятся почва, реки и моря, а также воздушная среда. Газы, жидкости, твердые отходы, бытовой мусор и сточные воды пагубно влияют на состояние окружающей среды - ее загрязнение кое-где достигает опасных уровней. Содержащиеся в сточных водах вредные организмы плодятся в моллюсках и вызывают у человека многочисленные болезни. В питьевой воде все чаще встречаются сложные химические соединения, которые пагубно влияют на гормоны, отвечающие в нашем организме за скорость обмена веществ и половые функции. Увеличение числа случаев астмы и болезней бронхов свидетельствует о пагубных последствиях загрязнения воздуха. (Работа в тетрадях) Закрепление материала. Подведение итогов урока. Рефлексия. Что такое загрязнение окружающей среды? Что входит в состав бытовых отходов? Расскажите о загрязнении воздуха, почв, воды промышленными отходами. Выставление оценок. Анализ урока. Домашнее задание. Записи пересказывать. Оформить тетрадь.
  • Кеше-хезмәт белән матурАктуальность профориентационной помощи школьникам очевидна. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать многие насущные проблемы воспитания, особенно в старших классах. На уровне школы профориентационная работа должна быть системной, то есть в ней должны участвовать все, кто так или иначе работает с детьми, а именно: администрация школ, педагоги, школьные врачи, школьные психологи, социальные педагоги и сами учащиеся. Кроме того, в профориентационной работе активно должны ...
  • Тақырыбы: «Қалтаны пішу»2- деңгей өз бетімен пішу. 3- деңгей мұғалімнің көмегімен. VI. Сабақты пысықтау кезеңі Оқушыларды екі топқа бөліп, олардың білімдерін шыңдаймыз. Біріншіден сұрақтар қою арқылы олардың тапқырлығын байқаймыз. 1. Киім неден тігіледі? (мата) 2. Мата неден тұрады? (талшық) 3. Екі басты жалмауыз, керіп аузын ашады, алдына түскен нәрселер, өзінен — өзі қашады. (қайшы) 4. Бір тышқанды екі құйрық. (ине) 5. Ұзына бойы жатқан жіпті не деп атайды? (негізгі жіп) Енді екі топтағы оқушыларға қате пішілген қалтаның үлгілері беріледі. Осы үлгілердің қателерін түзеп шығу керек. Бұл жұмыстан кейін сөйлемдер беріледі. Көп нүктенің орнына керекті сөзді қойып толықтырып бір сөйлем құрау керек. 1. Үйінде … бар адамның үсті – басы ұқыпты болады? (ине мен жіп) 2. … бірінші кезектегі қажетті нәрселердің бірі болып табылады. (киім). 3. Киімнің сәнді, әрі жарасымды болып көрінуіне ықпал ететін … маңызы өте зор. (қалта) VII. Сабақты қорытындылау Сөз жұмбақты шешу. 1. Тігін құралы (оймақ) 2. Қалтаны матадан немен ойып аламыз? (қайшы) 3. Сыртқы қалтаның бір түрі (тілме) 4. Екі матаны біріктіргенде қолданылатын тігіс түрі (көктеу) 5. Машина тігісінің бір түрі (бастыра) VIII. Оқушыларды бағалау IX. Жұмыс орнын жинастыру.
  • Исследовательская работа по технологии «Уборка кухни без химии»Исследовательская работа Уборка кухни без химииВ настоящее время выпускается много различных видов средств уборки кухни. Производители и продавцы рекламируют свой товар, как только могут, особенно много рекламируют на телевидении. Но часто содержание не соответствует действительности. Вещества, содержащиеся в средствах уборки, не всегда безопасны и не всегда полностью смываются с очищаемых поверхностей. Поэтому хотелось бы узнать, как наши бабушки обходились без этих современных... Цель работы: 1.Изучить вредное воздействие современных моющих средств на организм человека. 2. Исследовать моющие возможности современных и старинных средств уборки кухни. Задачи: 1.Изучить ассортимент моющих средств для уборки кухни. 2.Выяснить состав моющих средств. 3.Изучить вредное влияние на организм человека и окружающую среду моющих средств. 4.Узнать старинные, традиционные средства уборки кухни. 5.Сравнить эффективность удаления загрязнений традиционными методами и современными средствами уборки кухни. 6.Провести социологический опрос с целью определения осведомлённости о вреде использования современных средств уборки кухни.
  • Экспериментальная деятельность в детском садуПроектирование детской экспериментальной деятельности в дошкольном возрасте 16 Мая 2014 Все исследователи экспериментирования в той или иной форме выделяют основную особенность этой познавательной деятельности : ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочную исследовательскую функцию, создавая условия в которых раскрываются содержание данного объекта. Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. Поэтому назрела необхо... Таким образом, возникает противоречие между необходимостью воспитывать в детях самостоятельной познавательной активности вне зависимости от реализуемой в детском саду программы и недостаточностью систематизации работы по детскому экспериментированию. Объект: процесс развития поисково-исследовательской активности детей, через экспериментирование. Предмет: экспериментальная деятельность детей. Цель: создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: - изучить научно-теоретическую литературу по данной проблеме; - систематизировать работу по воспитанию в детях самостоятельной познавательной активности, через экспериментирование; - поддерживать интерес и эмоциональную отзывчивость к окружающей действительности; - развивать инициативу, активность, самостоятельность; - способствовать обогащению собственного опыта, создавая благоприятные возможности для реализации своего “я”. Концептуальная основа: формирование успешности каждого ребенка, способности осознать себя, осознанно выбирать, отдавать отчет в своих действиях, быть стратегом собственного бытия, осмысливать связи своего “я” с другими людьми, свободно выражать свое “я”. Учить детей постепенно приобретать умение определять наиболее значимые для себя сферы жизнедеятельности и реализовать их во взаимодействии с другими людьми, рассматривать несколько вариантов действия, и выбирать оптимальный. В движении от неосознанности к осознанности. Учить детей строить образ “я” на основе видов деятельности, через которые выделять себя из окружающего мира. В деятельности экспериментирования дети выступают как своеобразные исследователи, и моя задача – поддерживать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Стремясь создать условия для исследовательской активности детей, я столкнулась с трудностями, связанными с недостаточной изученностью данной проблемы, недостаточностью методической литературы по организации экспериментирования. В имеющихся публикациях, в основном, описаны опыты и игры-эксперименты с разными материалами. Я испытывала затруднения при проектировании занятий познавательного характера с элементами экспериментирования, организации и оформлении уголков с соответствующим материалом. Эту работу я начала с построения предметно-развивающей среды, изучила и подобрала литературу по данной проблеме. В моей группе создан Уголок экспериментирования, который пополняется и обновляется в зависимости от возраста и потребностей детей. Материалы, находящиеся в Уголке экспериментирования, распределяются по разделам: “Песок и вода”, “Звук”, ”Вкус”, ”Запах” и т.д. Используя экспериментирование в работе с детьми, я реализую следующие: - учу детей, ставить цель, - решать проблемы, возникшие в ходе исследования, - выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, - делать выводы из полученных результатов. Реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия с семьей. С этой целью для родителей проводятся консультации, посвященные детскому экспериментированию. Родители принимают активное участие в оборудовании и пополнении необходимыми материалами Уголка экспериментирования, Это способствует удовлетворению познавательных интересов экспериментирования в домашних условиях. Из этого следует, что внедрение исследовательской и экспериментальной деятельности в игровую деятельность детей, помогает развивать творческие способности, делает детей активными участниками учебного и воспитательного процесса. Будучи включенной в организационную систему ДОУ, становится инструментом саморазвития ребенка. Систематизированная работа по развитию поисково-исследовательской активности приводит к формированию у детей первоначальных навыков самостоятельности, способствует обогащению жизненного опыта; развивает инициативу.
  • «Создание декоративной композиции из бумажных цветов - васильков»План – конспект урока на тему: Создание декоративной композиции из бумажных цветов – васильков. Цель занятия: познакомить детей с видами цветов (декоративные, комнатные, дикорастущие); определить значимость цветов каждого вида. Познакомиться с представителями дикорастущих цветов: с ромашкой, одуванчиком, васильком. Изучить строение цветка – василька. Изготовить лекало и шаблоны для изготовления цветов – васильков. Выполнить цветы – васильки по шаблонам, изготовить листья и стебли для цветов. Изготовить вазу для создания цветочной композиции из васильков. Задачи занятия: расширить знания детей о цветах различных видов; научиться выполнять цветы – васильки на основе шаблонов. Развивать креативное и логическое мышление, художественный вкус и творческий интерес. В процессе работы воспитывать аккуратность, усидчивость, внимание и умение доводить начатое дело до конца. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Знакомство с темой занятия. 3. Изучение основных видов цветов. 4. Работа с классом, дети читают знакомые стихи о цветах и распределяют их по видам. Так декоративные цветы – розы, астры, георгины, хризантемы, пионы. Комнатные цвет – герань, алоэ, кактус. Дикорастущие цветы – ромашки, одуванчики, васильки. 5. Практическая работа. А) вырезать из бумаги светло – синего цвета, ленты шириной 6см., Б) нарезать зубчики с обеих сторон бумажной ленты (светлого и тёмного цветов) по всей длине . В) сложить вдвое по длине и разрезать. Г) присобрать ленту светло – синего цвета по ровному краю и приклеить на бумажную основу – пяточёк. Д) в цент полученного цветка наклеить присбореную серединку (тёмно – синего цвета). Е) оформить основу для декоративного панно с использованием обоев. Ж) создать композицию их цветов и листьев. 6. Демонстрация готового декоративного панно. 7. Уборка кабинета.
  • Зоворное тестаТақырыбы: Қайнақты қамыр Сабақтың мақсаты: Білімділік: Оқушыларға қамырдан жасалған тағамдар түрімен, дайындалу ерекшеліктері жөнінде түсінік беру. Тәрбиелік: Оқушыларды іскерлікке, ұқыптылыққа, тазалыққа, кәсіптік бағдар беруге тәрбиелеу. Дамытушылық: Оқушылардың тамақ пісіруге деген қызығушылығын, қабілеттерін, аспазшылық кәсіби шеберлігін шыңдау. Сабақтың әдісі: аралас сабақ Көрнекілігі: интерактивті тақта, үгілмелі қамыр әзірлеуге қажет құрал – жабдықтар, печенье, пирог, торттар. Пәнаралық байланыс: математика, биология, физика, химия, экономика. Сабақтың жүрісі: І. Ұйымдастыру Оқушылардың сабаққа дайындығын тексеру. ІІ. Үй тапсырмасын сұрау Ұннан жасалған кондитер бұйымдары ІІІ. Білімді жан – жақты тексеру 1. Кондитер бұйымдарының құрамы қандай? 2. Кондитер бұйымдарына нелер жатады? 3. Қамырдың түрлері қандай болады? 4. Құймақ, оладий, бисквит әзірлеу үшін қандай қамыр керек? 5. Қарапайым тұщы қамырдан нелер дайындалады? 6. Тұщы қамырды әзірлеу үшін қандай қоспалар керек? 7. Құймақ дайындау үшін қандай ұнды пайдаланады? 8. Құймақтың дайындалу технологиясын кім айтады? ІV. Оқушыларды жаңа сабаққа дайындау V. Жаңа білімді меңгерту Қайнақты қамырдан дайындалған өнім. 1. Шағын кастрөлге су құйып, май немесе маргарин, ұн сеуіп қайнағанға диін жеткіземіз. 2. Кастрөлді оттан алып, ыстық сұйықтыққа біртіндеп ұн сеуіп, түйршіктері жоиылғанша араластырамыз. 3. Кастрөлді отқа қайта қойып , кастрөл қабырғасына жабыспай біртұтас массаға айналғанша араластыра отырып, жылытады. 4. Қамырды біраз салқындатады, әйтпесе жұмыртқа пісіп кетеді де, өнім піскенде көтерілмеи қалады. 5. Араластыра отырып бір біріне жұмыртқа қосылады. 6. Екі қасықпен шариктер жаса, кондитерлік құйма қалтаға металл ұштық кигізіп қамырды жұқалап майланған тапаға ұзынша етіп 10-12 см қысып шығарады, шариктер немесе сақина үшін 6-7 см. 7. 210-220 С- тақыздырылған қаңылтыр пештің төменгі торына тапаны қойып, 10-15 мин пісіреді. 8. Қаңылтыр пештің қақпағын кішкене сығалатып ашып, дайын өнімді кішкене суытады. Сонымен балалар, біздер сіздермен өткен сабақта ұннан жасалған кондитер бұйымдарымен таныстық. Кондитер бұйымдарына печенье, пряник, рулет, торт, бәліш, т.б. жатады екен. Қайнақты қамыр Қайнақты қамырдың іші қуыс,сырты қатты қабықпен оралған пісірмелер дайындайды. Қайнақты пирожный піскен кезінде көлемін екі үш есе үлкитеді. Піскен пирожныйдың іші қуыс болады. Қайнақты қамырдың дәмі битарап, сондықтан тәтті немесе ащысалма салуға да болады. Қайнақты қамырдан пирожнылар, профитроль, эклер, т.б дайындалады. Эклер франция éclair-жылдырым ұзын немесе түтікше пішінді, ішіне қайнатпа крем толтырылған француз дисерті. Эклерді француз аспазы Мари Антуан Карем ойлап тапқан 19 ғасырда кеңінен тараған. Көбіне эклордытәтті креммен толтырып, бетіне глазурь қант сиропын құяды. Немесе бетіне бисквит күлшесін жағады ТЕХНИКАЛЫҚ ҚАУІПСІЗДІК ЕРЕЖЕСІ 1. Қызып тұрған кәстрөлдерді немесе басқа да ыдыстарды үстелдің шетіне қоюға болмайды. 2. Қызып тұрған ыдыстың тұтқасын арнайы тұтқышпен ұстау керек. 3. Қолың суланған болса, разеткаға, іске қосылып тұрған электр аспаптарына жақындама. 4. Үйден шығар кезде барлық электр аспаптарын сөндіруді ұмытпа. 5. Газ белгілі бір себептермен шыға бастаса, оны тез арада жабу керек те, терезе мен есікті ашып, бөлменің ауасын тазарту керек. Мұндай жағдайда электр аспаптарын қосуға, сіріңкені тұтатуға болмайды. VІ. Қорыту Сонымен балалар бүгінгі сабақта қайнақы қамырдан дайындалатын тағамдарды, оның екі түрлі тәсілімен таныстық. Жаңа сабақ бойынша сұрақтарың бар ма? Олай болса сіздерге жаңа сабақ бойынша сұрақ. VІІІ. Бағалау ІХ. Үйге тап: Қайнақы қамыр
  • Оқушылардың сыни ойлауын, шығармашылық қабілетін дамыту-мұғалімнің басты ұстанымыОқушылардың пәнге қызығушылығын, олардың ойлау қабілетін қалай арттыруға болады? - Ойлау қызметіне мүмкіндік туғызу, балалардың ойлау қабілеттерін дамыту. Ойлау қызметі-бақылау мен тексеруге келмейтін күрделі процесс. Мұндағы ең басты нәрсе-жүйелілік, бірізділік. Бұл ереже сақталмаса, іс-әрекет толығымен орындалмай, оң нәтиже шықпайды. Әрине, ойлау өзімен-өзі келетін құбылыс емес, сол себепті оқушылармен бірге білім беру жүйесін жасап, әр істі бірінен соң бірін асықпай орындаған жөн: бірінші-оқу материалдарын қабылдау, түсіну, ой толғау, бекіту және іске асыру. Тек осындай жағдайда білім сапасы мен жақсы жұмыс нәтижесіне қол жеткізуге болады.
  • Урок технологии «Цветы для мамы»Урок технологии в 5 классе. Объёмная аппликация Цветы для мамы Урок актуально провести к 8 марта, чтобы дети подарили сделанные своими руками аппликации маме на праздник. познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой, с техникой работы с тканью и бумагой; научить делать объемную аппликацию из заготовок; развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму; воспитывать аккуратность и терпение, любо...
  • Родительское собрание «Переходный возраст продолжается. . , или психофизическое развитие подростков»Структура личности подростка… В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Всё в ней – переход, всё течёт. Л.С. Выготский. Ваши дети – вступают в новый подростковый возраст, который таит в себе множество конфликтных ситуаций. Эпиграфом собрания стали слова Л.С. Выготского – одного из ведущих психологов XX столетия, которого называют Моцартом в психологии. Они удивительно точны. Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального Я. Это путь становления индивидуальности. Как часто родители делают первые ошибки в воспитании своих детей, говоря ребёнку: Не выделяйся, будь такой или таким... Что же является самым главным для ребёнка в этот период? Вот какую логическую цепочку мы должны с вами сохранить: ЛЮБОВЬ --- ДОВЕРИЕ --- ПОНИМАНИЕ --- ПОДДЕРЖКА Как заметил юморист, с каждым поколением дети становятся всё хуже, а родители всё лучше, и, таким образом, из всё более плохих детей получаются всё более хорошие родители. Физическое здоровье ребёнка – основа его успехов в учении.
  • Урок ««Система зажиганияСовременный урок – это урок, в котором учитель является фасилитатором учебно-воспитательного процесса, а ученик – ключевой, действующей фигурой. Сейчас, в силу большого объёма необходимого уровня знаний школьников, очень важно научить ребят самостоятельно выбирать нужный материал из представленного разнообразия теории, владеть наиболее важными практическими навыками. Поэтому учитель должен так организовать работу на уроке, что 1) ученики могли справиться, 2) им были понятны и интересны предлага... Урок Система зажигания предназначен для учеников 10 классов в тех школах, где имеется предмет Автодело, а также для профессионально-технических школ. Тип урока: комбинированный. Цель: Научить учащихся исследовать предложенные ресурсы об устройствах и принципах работы батарейной системы зажигания, определения неисправностей и ТО, определять и различать электрические цепи и приборы системы зажигания, получить знания о процессе преобразования тока низкого напряжения в ток высокого. Продолжить ... Читать чертежи, электросхемы, составлять блок-схемы. Воспитывать бережное отношение к технике. Продолжить прививать техническую культуру речи. На уроке используется графопроектор, плакаты к теме, детали системы зажигания: свечи, провода, катушка, прерыватель - распределитель, макет двигателя, раздаточный материал с тематической теорией. Урок разработан в соответствии с современными требованиями к преподаванию и состоит из 3 блоков: теоретический, практический, проверочный. Занятие разделено на 7 основных этапов: 1) организационный, 2) этап целеполагания и актуализации знаний, 3) изучение нового материала, 4) применение знаний через представление теории и практической отработки темы, 5) закрепление материала посредством приёма Верно-неверно, 6) подведение итога урока, рефлексия и 7) объяснение домашнего задания. Перед началом урока ученики делятся на три группы, которые в ходе занятия будут работать над определённым вопросом. Урок начинается с шутки о том, как поршень крадётся и стукается, в результате чего появляется искра. Учитель задаёт вопросы: О каком процессе идёт речь?, С помощью чего можно воспламенить горючую смесь? В какой системе необходима свеча зажигания? И затем сообщает о цели урока: изучить систему зажигания, порядок сборки, используя необходимые знания и терминологию. Для того, чтобы начать освоение темы, нужно повторить ранее изученный материал. При этом используется фронтальный приём. Для работы над темой урока, обучающимся выдаётся материал к изучению, на основании которого они должны составить рассказ. Школьники знакомятся также с и наглядным материалом. Подготовка к выступлению идёт в течении 15 минут, затем представители групп выступают и показывают наглядно, как функционирует система зажигания, свеча зажигания и бесконтактная система зажигания. Кроме того, что ребята готовят материал к пересказу, они должны также составить и вопросы к своей теме, чтобы проверить, насколь... После теоретической части урока, приглашаются участники каждой из групп для непосредственной сборки-разборки системы зажигания. Ребята должны объяснить, какие детали нужны, в каком порядке эти детали необходимо соединять и почему именно так следует собирать систему зажигания. Для закрепление основных знаний теории учитель использует ряд основополагающих вопросов, применяя приём Верно-неверно. По окончании изучения и проверки знаний по теме подводятся итоги урока, комментируются и выставляются оценки и предлагается домашнее задание.
  • «Приемы выпиливания. Перевод рисунка на основу. Плоскорельефная резьба, разновидность плоскорельефной резьбы. Выпиливание рисунка на шкатулке»Тема занятия: Приемы выпиливания. Перевод рисунка на основу. Плоскорельефная резьба, разновидность плоскорельефной резьбы. Выпиливание рисунка на шкатулке 5 класс. Цель занятия: сформировать у учащихся основные знания о приемах выпиливания и навыки работы по выпиливанию шкатулки. Задачи занятия: обеспечить в ходе занятия усвоение следующих основных понятий: лобзик, пилка, эксцентриковый зажим, выпиловочный столбик, надфиль; развивать навыки работы с инструментами для выпиливания, научиться выпиливать элементы рисунка на шкатулке, воспитывать внимательность, аккуратность в работе. Оборудование: лобзики, пилки, рисунки для шкатулки, простые карандаши, надфили, выпиловочные столбики, заготовки древесины, копировальная бумага Ход занятия: Организационный момент. Мотивация учебной деятельности ( объявление темы и целей занятия). Нацеливание на работу. Изучение материала по теме: Много красивых изделий (шкатулок, полочек, игрушек) можно изготовить из фанеры с помощью лобзика (демонстрация). Строение лобзика: Рамка с ручкой, Верхний и нижний зажим, Пилка (узкая, тонкая стальная) ВЫПИЛИВАНИЕ ЛОБЗИКОМ Художественное выпиливание из дерева — один из наиболее распространенных видов декоративно-прикладного искусства, доступного широким массам. Мастера - выпиловщики создают замечательные узоры и рисунки на дереве, а также изготовляют художественно оформленные изделия, украшающие наш быт. Еще в далеком прошлом русские искусные выпиловщики, граверы и резчики создавали многие замечательные культурные ценности. Дети и взрослые с большим увлечением занимаются художественным выпиливанием, изготовляя различные поделки, которыми украшают свой быт, школу, художественно оформляют стенные газеты, щиты и стенды, а также изготовляют учебные пособия и приборы для школьных лабораторных классов. Художественное выпиливание лобзиком развивает требовательность к себе, точность и аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, изобретательность и в то же время прививает трудовые навыки владения многими инструментами. Художественные узоры в изготовляемых предметах могут отражать художественный вкус, национальную особенность и тематическую направленность. В работах, выпиливаемых лобзиком, всегда нужно стремиться к тому, чтобы назначение изготовляемой вещи и ее орнамент (узор) были согласованы и составляли как бы одно целое с содержанием. В рисунках изготовляемых предметов могут быть использованы узоры и рисунки народных мастеров, мотивы из прошлого народа, народных сказок, а также тематические рисунки с отображением событий и дел настоящего времени. Научиться выпиливать из дерева не представляет особой сложности. Выпиливанием занимаются не только дети, а также и взрослые. Для многих это занятие является культурным развлечением в свободное время, заполняет досуг, и каждый выпиливающий, изготовив ту или иную вещь, получает внутреннее удовлетворение. Сначала следует изготовлять предметы по рисункам, которые предлагаются специальными альбомами для выпиливания, в дальнейшем вы сможете проявлять самостоятельную изобретательность в составлении рисунка и изготовлении нужных для вас вещей. Выпиливанием можно изготовить самые разнообразные ажурные и полезные вещи: шкатулки, полочки, ларцы, рамочки, чернильные приборы, абажуры, карандашницы вазочки и т. п. Выпиленными деталями можно украшать домашнюю мебель в виде накладок, филенчатых вставок в двер... КОПИРОВАНИЕ И РАЗМЕТКА РИСУНКА ТАЛЕЙ
  • ТехнологияТехнология 9 класс (мальчики) Практико-ориентированный проект по разделу: Обработка древесины Автор: учитель технологии СШ имени Естая Арынов Е.К. с.Жолболды, Актогайского района, Павлодарской области, Республики Казахстан 2014г. Пояснительная записка Основная форма обучения в технологии – это учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются лабораторно-практические. Творческие и проектные работы. Цель проекта - оказание помощи в подготовке учащихся к творчеству при наличии адекватной учебно- материальной базы, приобретении обще трудовых и частично специальных знаний и умений. Знания и умение использовать средства и пути преобразования материалов, в конечный потребительский продукт в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора дают возможность учащимся само реализоваться, развить разносторонние качества личности, способной к адаптации профессионального выбора в изменяющихся социально-экономических условиях. Выбор и обоснование проекта Когда в большинстве казахских семей собираются гости за круглым национальным столом, некоторые из гостей неудобно сидеть за низким столом, в силу болезней нижних конечностей или непривычки. Изготовленные производственные стулья и табуретки не соответствуют размерами к национальным столам. Прежде чем приступить к проектированию и изготовлению, рассмотрим качество и дизайн предлагаемых сегодня на рынке изделий Схема 1 неудачное дизайнерское решение отсутствие низкое качество оригинальности товара стульчик несоответствие несоответствие размеров эстетическим требованиям несоответствие эргономическим требованиям Изделие должно отвечать следующим требованиям: с одной стороны, быть простым, с другой -отличаться оригинальностью и надежностью в эксплуатации. При изготовлении изделия необходимо учитывать следующие факторы Схема 2 простота изготовления современный оптимальные дизайн экономические затраты стульчик Наличие оборудования безопасность и инструмента изготовления доступность материала Итак, нужно спроектировать и изготовить стульчик, который должен отвечать вышеперечисленным требованиям. Выбор материалов, инструмента и оборудования. Чертеж. Спецификация. Исследуя различные конструкционные материалы (схема3) для изготовления изделия, пришел к выводу, что самым выгодным с экономической точки зрения будет древесина (обрезки фанеры и досок), дерматин и поролон. Нужный размер и порода древесины и цвет дерматина гарантирует привлекательный и оригинальный внешний вид. Данное изделие имеет, на мой взгляд, оптимальное соотношение между стоимостью материала, сложностью его обработки и функциональными возможностями в результате эксплуатации... Проектируемый объект не должен быть громоздким, обладать большой массой и неустойчивостью, но в то же время должно соответствовать эргономическим требованиям. Предлагаю схему, при помощи которой можно выбрать материал: недорогой, но простой и легкий в обработке. Схема 3 медь алюминий сталь ДВП ДСП Фанер Доска латунь металл древесина картон конструкционные материалы текстиль пластмасса текстолит ткань дерматин гетинакс поролон целлулоид Из перечисленных конструкционных материалов наиболее доступными являются: фанера для изготовления сидения, доска для ножек и поперечины стульчика, шурупы для крепления деталей, поролон для мягкости сидения, скоба для степлера для закрепления дерматина. Можно использовать готовые полуфабрикаты или изделия, в отдельных частях бывшие в употреблении, после некоторых преобразований. Таблица 1. Специфика изделия позиция наименование Кол-во материал Размер 1 Сидение 1 Фанера 8х170х320мм 2 Ножки 2 Древесина (доски) 20х160х170мм 3 Поперечина 1 Древесина (доски) 20х95х220мм 4 Прослойка 1 Поролон 10х170х320мм 5 Облицовка 1 Дерматин 210х360мм 6 Шуруп 2 Сталь 5х20мм 7 Шуруп 6 Сталь 5... Необходимое оборудование (верстак столярный, струбцина) и инструменты (карандаш, линейка, ножовка по дереву, дрель, отвертка, степлер, лобзик) имеются в школьной столовой. Составление технологической карты изделия. Прежде чем начать изготовление изделия, необходимо разработать технологическую карту ( табл.2) Технологическая карта Изготовление изделия Стульчик № детали № операции Последовательность выполнения работ Инструменты, приспособления 1 1 Выбрать заготовку из фанеры (8х170х320мм) отрезать доски по углам, закрепить к верстаку струбциной. Верстак, струбцина, ножовка 1 2 Просверлить 4 отверстия 04мм Верстак, струбцина, дрель 3 3 Выбрать заготовку для поперечины из доски (20х95х220мм) вырезать лобзиком дугу Верстак, струбцина, лобзик 2 ...
  • Виды ручных стежков и строчекДанный урок – попытка показать, что именно технология, как никакой другой предмет способна стать экспериментальной творческой площадкой, на которой, путем интеграции с другими предметами, применения нетрадиционных форм проведения уроков и внеклассных мероприятий, обязательного использования ИКТ, создаются идеальные условия для формирования интеллектуальной компетентности и креативности учащихся. Необходимо только создать в классе атмосферу сотрудничества, увлечь ребят поиском истины, стимул...
  • Самоанализ профессиональных достижений мастера производственного обученияПедагог сегодня, в эпоху информационного взрыва, буквально захлёстывающего молодёжь различными сведениями – не только из привычных ранее источников, но и из всемирной сети Интернет, - не имеет этического права образовывать и воспитывать других, если он постоянно не занимается самообразованием. Самокритичный самоанализ педагогической деятельности помогает выявить у себя слабые места профессиональной подготовки и определить основные направления самосовершенствования. Данный самоанализ профессиональных достижений мастера производственного обучения, возможно, поможет начинающим педагогам проанализировать свою собственную деятельность.
  • Конспект открытого занятия по хореографии «В гостях у феи»Цель: приобщать ребёнка к полноценной эмоционально-эстетической музыкальной культуре, помочь ему реализовать свои творческие проявления и возможности, научить элементам хореографии, развивать чувство ритма, ориентации в пространстве, умения согласовывать движения с ритмом музыкального произведения. Задачи: I. Музыкальная культура дошкольника. 1. Совершенствовать и пополнять запас музыкально-ритмичных навыков (поскок, боковой галоп) 2. Учить самостоятельно, выполнять пространственные задания (круг, перестроение из круга в пары, продвижение парами по кругу соблюдая интервалы, продвижение по кругу в разные стороны (противоход). 3. В процессе разучивания движений активизировать эмоциональное восприятие музыки. 4. Развивать индивидуальные творческие способности.
  • ПризентацияНаурыз - это главный праздник в году как у казахов, так и у многих народов Азии, отмечаемый уже более пяти тысяч лет. Наурыз - это праздник весны, обновления природы, начала нового года, новой жизни. Празднование Наурыза имеет языческие корни, это праздник поклонения природе. Наурыз отмечается 22 марта в день весеннего равноденствия. В этот день небесные светила: созвездия и звезды после годичного круговорота приходят на точки своего первоначального пребывания и начинают новый путь - круг.Иначе ...
  • Методическая разработка. Методика и технология использования новогодних игрушек на занятиях трудового обученияМетодика и технология использования новогодних игрушек из бросового материала на занятиях трудового обучения с детьми младшего школьного возраста. Творческие работы из бросового материала в большей мере удовлетворяют любознательных детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов. Если перечислять всё, что относится к бросовому материалу - это займёт много времени. Большое место занимают полимерные материалы - это полиэтилен, пеноп...
  • » Обработка бретелей»Данный урок 2,3 по счету в теме Пошив фартука. На предыдущем занятии обучающиеся познакомились с планом работы по пошиву фартука. Представленные уроки ставят перед собой обучающую цель: Научить обучающихся обрабатывать бретели обтачным швом. Коррекционно – развивающая цель урока – развитие внимания, мелкой моторики рук, речи. Урок несет воспитательную задачу – воспитание аккуратности, самостоятельности, точности. Поставленные задачи реализовались на уроке в ходе практической работы, при применении словесных и наглядных методов обучения, индивидуально – дифференцированного подхода в обучении.
  • Рождение девочки в крестьянской семьеКомплексное занятие в средней группе (5 лет) Рождение девочки в крестьянской семье. Цель: познакомить детей с традициями воспитания девочки в крестьянской семье. Задачи: 1. Дать представление о народном обряде, посвященном рождению девочки в крестьянской семье. 2. Формировать представления об обязанностях матери в семье. 3. Воспитывать у детей любовь к младшим, чуткость, милосердие, желание заботиться о близких. Предварительная работа: 1. Сообщение детей об обязанностях будущей хозяйки-крестьянки, рассматривание картин. 2. Разучивание потешек, танца, хороводной игры.
  • Разработка урока по технологии «Вязание крючком»Вязание крючком – распространённый вид рукоделия или декоративно - прикладного творчества. Его можно назвать ювелирной работой, особенно если посмотреть на изделия, сохранившиеся в музеях и частных коллекциях. Урок по технологии в 6 классе. Тема Способы вязания крючком. Виды петель, набор первого ряда Цели урока: ознакомить учащихся с материалами, необходимыми для вязания крючком, с техникой выполнения различного вида петель, научить вязать основные виды петель, воспитывать аккуратность и... На уроке используются следующие наглядные пособия: мультимедийное оборудование, образцы вязания крючком. Инструменты и материалы: различные виды крючков, нитки.
  • Самоанализ профессиональных достижений мастера производственного обученияВ настоящее время каждый мастер производственного обучения должен постоянно повышать свою квалификацию, заниматься самообразованием, владеть приёмами аналитической деятельности. При подготовке к аттестации необходимо в составе портфолио профессиональных достижений представить самоанализ деятельности педагога. В данном самоанализе раскрыты особенности производственной и воспитательной работы педагога, работающего в группах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Большое внимание уделено использованию здоровьесберегающих и ИКТ-технологий для развития и профессиональной адаптации детей с особыми образовательными потребностями.
  • «Две дорожки» (программа для старших дошкольников по профилактике вредных привычек)Проблема раннего вхождения ребенка во взрослую жизнь достаточно актуальна сегодня в современном мире. Дети рано приобщаются к спиртным напиткам, занимаются табакокурением, употребляют наркотики. Идёт процесс омоложения потребителей наркотиков, алкоголя и табака. Сейчас алко- и наркозависимость регистрируется даже у старших дошкольников. Поэтому остро стоит вопрос о профилактике данных вредных привычек еще в дошкольном возрасте. На данный момент доказано, что наиболее эффективной в этом плане является первичная личностно-ориентированная профилактика наркотизации, алкоголизации и табакокурения у детей. Проводя данную работу, следует учитывать, что такие специфические психологические факторы, как внушаемость, восприимчивость, интерес к миру взрослых, способствуют приобщению дошкольников к употреблению табака, алкоголя и других пси...
  • Методическая разработкаУмови життя дітей, що виховуються в дитячому будинку, значно відрізняються від умов дитячого садка, найбільш суттєвими з них є обмеженість навколишнього середовища, відсутність впливу сімї. Діти мають обмежені можливості спостерігати за поведінкою дорослих, тому що в дитячому будинку вони живуть порівняно ізольовано і стикаються, головним чином, тільки зі своїми вихователями. Для себе бачу особливі завдання, повязані з підготовкою дітей до адаптації в суспільстві. Однією з основних вимог, яку ставить школа перед дошкільним дитячим будинком, є виховання у дітей самостійності в побуті. Тому з великою гостротою постає завдання формування у дітей достатніх навичок у побутовому труді, усвідомленого ставлення до праці, розуміння її значущості у задоволенні власних потреб.
© 2010-2018