Школьному психологу

  • «Психокоррекция эмоциональной сферы детей»Проблема эмоционально-чувственной сферы в становлении нравственности школьника весьма актуальна. Именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности. Характер переживаемых эмоций и связанный с ним эмоциональный тонус определяют качество формирования психических познавательных процессов: ощущения, восприятия, памяти, воображения, мышления. Программа призвана научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции (чувства, переживания), избегать конфликтных ситуаций, а также понимать эмоциональное состояние других людей. Педагог-психолог знакомит детей с языком эмоций, выразительными средствами которого являются позы, мимика, жесты; обучает пользоваться ими как для проявления собственных чувств и переживаний, так и для понимания эмоционального состояния других; помогает ребенку понять, как легко может возникнуть ссора или даже драка; способствует осознанию причин конфликтов, обучает способам и приемам их самостоятельного разрешения, владения своими эмоциями. Педагог-психолог способствует постепенному, осознанию детьми того, что одни и те же предметы, действия, события могут быть причиной различных эмоциональных состояний, вызывать разное настроение; что свое внутреннее отличие от других людей и схожесть с ними мы познаем, сравнивая свои собственные и чужие ощущения и переживания. Цель программы: · обеспечение эмоционального и полноценного психического развития каждого ребёнка; ·коррекция индивидуально отстающих эмоционально-волевых психических функций ребёнка; ·воспитание глубины и устойчивости чувств, умение сдерживать свои эмоциональные реакции; · развитие и формирование психологической готовности к обучению в школе. Задачи программы: 1. Проводить коррекцию эмоциональных личностных нарушений. 2. Способствовать развитию произвольной саморегуляции эмоционального состояния детей. 3. Обучить детей элементарным приёмам владения эмоциями. 4. Становление умений осознанно относиться к своим и чужим чувствам, желаниям, стремлениям. 5. Формировать здоровое, адекватное поведение в обществе, умения ориентироваться и адаптироваться в сложном противоречивом мире. 6. Развивать самодисциплину, самоорганизацию, сосредоточенность; способность к концентрации; способности действовать свободно, раскрепощенно, но в соответствии с нормами и правилами общества. 7. Формировать уверенность в себе, своих силах и возможностях.
  • Психолого-педагогическая поддержка обучающихсяПрограмма психолого-педагогической поддержки предусматривает создание комфортных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Основными модулями работы в программе психолого-педагогической поддержки являются: · Сохранение психофизического здоровья первоклассников в период адаптации к школе. Данный модуль работы в программе психолого-педагогической поддержки будет способствовать облегчению прохождения периода адаптации и коррекции дезадаптативного поведения ребенка, для поддержания работоспособности, снятия статического напряжения, утомления детей и восстановления функций организма. · Психокоррекция эмоциональной сферы детей. Данное направление обусловлено тем, что именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности. Характер переживаемых эмоций и связанный с ним эмоциональный тонус определяют качество формирования психических познавательных процессов: ощущения, восприятия, памяти, воображения, мышления. · Профилактика и коррекция агрессивного поведения учащихся — Реализуя работу в данном направлении планируется достижение следующих результатов: снижение уровня агрессивности; развитие умения обучающихся понимать свои эмоции и эмоции окружающих; снижение тревожности и повышение уровня уверенности в себе у детей за счет развития навыков саморегуляции, адекватного реагирования в групповом взаимодействии; выработка взаимопонимания и взаимоуважения прав и потребностей друг друга. ·Эмоционально-личностное развитие подростков. У подростков с ОВЗ отмечается: недостаточная познавательная активность, которая в сочетании с быстрой утомляемостью и истощаемостью, может серьезно тормозить их обучение и развитие. Наиболее нарушенной оказывается эмоционально-личностная сфера; частые переходы от состояния активности к полной или частичной пассивности, что связано с их нервно-психическими состояниями.
  • Рекомендации по оцениванию работы учащихсяРЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ 1. В основе оценки работ учащихся должны лежать понимание детского незнания, щадящий (гуманный) подход, бесконфликтность учебной ситуации, вера в творческие силы детей. 2. Формирование положительной Я - концепции личности. Воспитательная функция оценки должна быть направлена на формирование чувства успеха, уверенности в своих силах, защищенности. Оценка и отметки должны превратиться из орудия принуждения и запугивания учащихся в инструмент положительного стимулирования. Похвала, положительная (пусть даже авансированная) оценка – своеобразный рычаг, без которого невозможно сформировать положительную Я концепцию и перевернуть мир неуспеваемости. 3. Бесконфликтность учебной ситуации. Детское самолюбие очень ранимо, поэтому педагогический такт необходим при любом виде оценивания учащегося в любой степени оценки. Особенно глубокие психологические травмы и конфликты приносит двойка (даже если она поставлена с соблюдением всех норм и правил). Действенный методический прием: вместо двойки оставляю свободное место – дырку в оценочном листе. Дырка напоминает о пробеле в знаниях, но не травмирует ученика. 4. Уменьшение субъективизма и предвзятости оценки. Учитель должен ориентироваться прежде всего на диагностические стандарты, использовать имеющиеся и накапливать собственные материалы, объективно и технологично обеспечивающие контроль (вопросники, задания, тесты.) Важно, чтобы оценка воспринималась учащимися как справедливая: необходимо ее обосновать, аргументировать. Не следует злоупотреблять сравнением учеников друг с другом (лучше сравнивать ученика с самим собой, выявляя и подчеркивая его индивидуальные достижения). 5. Участие коллектива и оценивания. Личностный подход предполагает привлечение к оцениванию самих учащихся. На уроках практикуются общественные смотры знаний, контроль учениками-консультантами, взаимоконтроль, самоконтроль. Во всех случаях следует стремиться к признанию данной ученику оценки в общественном мнении коллектива. 6. Гласность оценки. Большой воспитательный эффект дает увеличение информированности об успехах своих товарищей. Для этого практикуются настенные плакаты успеваемости, открытые листы учета знаний, доступные для всеобщего обозрения. 7. Постоянная возможность исправлять и улучшать оценку. Это обеспечивает незамедлительное устранение ошибок учителя в оценке, дает учащимся право показать и защитить свои знания, стимулирует их работу. Возможность исправить оценку распространяется на ретроспективу всего учебного года. 8. Замена количественной оценки качественной. Практика показывает, что балльная система еще далеко не исчерпала свои возможности. Однако в ряде ситуаций, в определенные возрастные периоды, по некоторым вопросам и даже дисциплинам целесообразно отказываться от количественной оценки, больше использовать качественную. Так, например, в начальной школе Ш.А. Амонашвили отметок нет, их заменяют показы работ учеников, итоговые характеристики. Как результат – значительно развивается способность учени... 9. Изменение критериев оценки результатов учебной деятельности. В качестве достаточно точного, адекватного критерия достижений детей применяется оценка изменения (вместо оценки состояние), т.е. разница в конечном и начальном уровне данного свойства у ребенка. При этом: - оценка не сравнивает детей друг с другом (она предельно индивидуализирована); - оценка формирует направленность на позитивные изменения, развития, понимание смысла своего учения; - оценка имеет мониторинговый характер, даёт ребенку ясное представление о том, на сколько он изменился, вырос за день, неделю, месяц, по любому значимому аспекту развития. 10.Поиск новых путей оценивания. Система и методика школьного оценивания могут быть значительно улучшены – дополнены, углублены, расширены с помощью: - дифференциации оценки различных видов знаний (факты, законы, теории, методические оценочные знания), умений (специальные, конструктивные и общей культуры труда) и способностей (память, логическое мышление, практическое применение знаний и т.д.); - применение оценки изменения качеств ребенка в место оценки их состояния, уровня; - карточек, карточек (пакеты Ш.А. Амонашвили, плашки В.Ф. Шаталова), учета оценочных сигналов и др.; - введение дополнительных (качественных) характеристик уровня самостоятельности, отношения к делу, творческих проявлений. Эти и другие дополнения все более отражают тенденцию к комплексной, содержательной оценке, дающей личности более широкие возможности для удовлетворения и развития потребностей самосовершенствования, формирование положительной Я – компетенции личности учащегося.
  • Оценивание деятельности учащихсяОЦЕНИВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Не ошибается только тот, Кто ничего не делает. Прощайте и прощены будете. (Св. писание) Оценка и отметка в жизни школьника. Известно, что оценка представляет собой результат контроля над педагогическим процессом и его итогами. За период обучения в школе ребёнок подвергается оценке (с отметкой) до 2000 раз. Оценка оказывает огромное влияние на деятельность и поведение, на формирование личности учащихся, выполняя различные функции: стимулирующую, диагностическую, ориентирующую (информационную), регулирующую (управляющую), воспитывающую, социальную. Педагогические оценки могут быть следующих видов: - качественные и количественные (отметки, баллы, очки и др.); - текущие, рубежные, итоговые, вспомогательные; - положительные (согласие, одобрение, ободрение, похвала, перспективная оценка, поощрение), отрицательные (замечание, отрицание, порицание, отсутствие оценки) и амбивалентные (смешанные). Общеизвестны и педагогические требования к оценке: индивидуальный характер, дифференцированный подход, систематичность контроля и оценивания, всесторонность, разнообразие форм, единство требований, объективность, мотивированность, гласность. Педагогикой разработаны критерии количественной пятибалльной оценки знаний, умений и навыков учащихся по учебным предметам. Однако в школьной практике в настоящее время имеется целый ряд негативных явлений, связанных с педагогической оценкой, обнаруживаются отрицательные стороны пятибалльной системы оценок. Отметка – оружие власти. Количественная оценка – отметка часто становится средством принуждения, власти учителя над учеником, орудием психологического и социального давления на ученика. Отметка – ярлык. Отметка как результат познавательной деятельности ученика часто отождествляется с его личностью в целом, сортируют учащихся на хороших и плохих. Названия троечник, двоечник вызывают чувство ущербности, унижения либо приводят к индифферентности, равнодушию к учебе. Ученик по своим посредственным или удовлетворительным оценкам сначала делает заключение о неполноценности своих знаний, способностей, а затем и о своей личности (Я - концепция). Необъективность оценки. Сама по себе пятибалльная система отметок очень груба и не дает возможности учесть даже явные различия и оттенки знаний, достижений. Средний балл успеваемости оказывается безотносительным к содержанию контроля, не учитывает динамику развития ученика. Большой недостаток представляет необъективность школьных отметок. Несмотря на наличие общих для всех школ и учителей критериев, разброс ошибок учителей в оценке знаний достигает 2-3 баллов (по данным приемных экзаменов в вузы). Встречаются как попустительство, так и чрезмерная требовательность (придирчивость) учителей. Фетишизация школьной отметки В.А. Сухомлинский отмечал, что учителя сами создают себе идола – отметку и слепо верят в его чудодейственную силу. Погоня за отметкой, а не за знаниями учеников привела к формализму знаний, поколение количественному показателю в управленческих сферах – к процентомании. Распространилось учение без научения, когда тройка ставится только за то, что ученик присутствует в классе. Негативизм оценивания. Выше была отмечена огромная роль Я -концепции в развитии личности, которая формируется на основе окружающих людей. Эта функция оценки в настоящее время почти полностью игнорируется. Более того, применение оценки учителям фактически направлено на формирование отрицательной Я – концепции (70-80% их текущих оценочных характеристик негативные). Двойка. Учителя склонны замечать прежде всего, теневые стороны, поведения (ошибку, неумение, незнание), акцентировать недостатки учеников, превращая их в критерии оценивания. Это порождает у младших школьников эмоции страха перед оценкой, неуверенность в своих силах, а у старших вызывает протесты, противодействие. Монополия учителя на оценку не способствует развитию самоанализа и самооценки учащихся. Особо отметим проблему двойки. Это непереводная оценка и основание для второгодничества и отсева. Иными словами, двойка решает во много судьбу личности и в целом представляет большую социальную проблему. Текущая двойка вызывает отрицательные эмоции, психологический конфликт ученика с сами собой, с учителем, предметом, школой. Часто двойка используется учителем как средство борьбы с нарушителями дисциплины. Воздействие двойки продолжается даже тогда, когда она исправлена: она входит в итого...
  • Брошюра «Развивающие игры с крупами и рисование на крупе - играем, развиваемся и учимся рисовать!»Для занятий с крупой лучше выбирать открытое пространство, без коврового покрытия (легче убирать просыпавшуюся крупу), стол (либо емкость) в которую насыпана крупа. Этот стол должен быть размера и высоты подходящей росту ребенка, чтобы он мог не тянуться и не нагибаться, легко обойти (подойти) к столу со всех сторон. Хотелось бы отметить безопасность крупы: предварительно промывается, просушивается в духовке, хранится в закрытой таре. Количество детей на занятии зависит от проблемы, с которой сталкивается педагог. Чаще всего организуются групповые занятия для 3–5 детей. В некоторых случаях необходимы индивидуальные занятия (тревожность, агрессивность, замкнутость ребенка). Количество детей зависит и от размера емкости для крупы: чем больше емкость, тем многочисленней может быть детская группа для игровых сеансов.
  • Брошюра «Ярма белән уеннар»Для занятий с детьми старше пяти лет рекомендуется использовать все виды круп, включая бобовые (фасоль, чечевицу). С детьми младшего возраста (с трех лет) лучше использовать гречку (или другую однородную крупу) – легче чистить и разбирать инвентарь. Ее можно насыпать в таз (размер, цвет лучше подбирать вместе с ребенком) – удобный по росту, любимого цвета, который соответствует настроению дошкольника; кроме того, потребуются маленькие фигурки животных, людей, птиц, техники, сказочных персонажей,...
  • «Әлеуметтік педагогтың оқушылармен және ата-аналармен жұмысының жаңа нысандары»БаяндамаӘлеуметтік педагогтын міндеті отбасындағы баланың жағдайын қадағалау, мемлекет, қоғам, отбасы байланысын орнықтырушы міндетін атқарады. Қиын баламен, жағдайы төмен отбасы балалары, қамқорлықтағы бала, сәтсіз отбасы т.б. көптеген жұмыс жүргізіп, баланың қоғамнан аластатылмай, дұрыс тәрбиеленуі осы саладағы педагогтардың арқасында. Алдымен әлеуметтік педагог әрбір өскелең жас адамға ақылшы, ұстаз, ұйымдастырушы, психолог, тәрбиеші, үйлестіруші-әдіскер, олардың әлеуметтік құқықтарын қорғауш...
  • Программа курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов «Найди себя»Каждый человек в своей жизни рано или поздно сталкивается с проблемой профессионального выбора, и решить ее оказывается очень нелегко. Молодому человеку, как правило, не хватает знаний о профессиях, о себе как субъекте будущей профессиональной деятельности, умений оценивать свои склонности и способности и соотносить их с теми требованиями, которые профессии предъявляют к личности работающего . В этом смысле он оказывается социально незащищенным и остается один на один с миром труда, который ем...
  • Литературно-музыкальная композиция по произведениям С. МаршакаЛитературно-музыкальная композиция по произведениям С.Я.Маршака,которую можно показывать обучающимся младших классов.В материале использовались произведения С.Я.Маршака Баллада о королевском бутерброде, Весёлые стихи, а так же классические произведения и песня Мармеладная сказка В.Малежика.Литературно-музыкальная композиция была поставлена с детьми, занимающимися в театральной студии Калейдоскоп школы и показана для детей группы продленного дня, а также для для детей, посещающих подготов...
  • Развивающее занятие для первоклассников «Вот и Осень к нам пришла!»Главными задачами данного занятия являются: развитие слухового и зрительного восприятия,памяти и внимания, мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя). В конспекте занятия имеются приложения ( наглядный материал: картинки, фото, раскраски) для его проведения. Данный материал позволяет охватить развитие сразу нескольких познавательных процессов, а также помогает узнавать новую информацию о сезоне( осенние приметы, перелетные птицы) и ге...
  • Муниципальный семинар директоров и заместителей директоров по УВР общеобразовательных учреждений МО Алексинский район «Обеспечение доступности качественного образования в условиях реализации ФГОС»Тема занятия: тренируем внимание, мышление и память Цель занятия: развитие мышление, памяти, внимания Форма занятия - групповая Планируемый результат: Предметные: - умение осознанно воспринимать и оценивать содержание заданияМетапредметные: способность принимать и сохранять цели и задачи деятельности, находить средства и способы ее осуществления.Личностные: - развитие навыков общения.Цели в течение урока были достигнуты: учащиеся развивали познавательные процессы, слаженно работали в группах, находили ответы на вопросы, анализировали исходный материал, делали выводы. Оправдали себя и выбранные групповая и аналитическая формы работы.
  • Методическая разработка Тема: «Взаимодействие семьи и образовательного учреждения»развитие российского общества требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального. В разработке рассматривается анализ состояния связей образовательного учреждения с семьей и общественностью, раскрывается их значимость в развитии личности, формировании идеалов гуманистической направленности. Достаточно подробно изложены принципы и правила эффективного сотрудничества образовательного учреждения и семьи, правила подготовки эффективного родительского собрания, правила педагогической этики работы с родителями, памятку родителям. Особое внимание в статье уделено отработке умения находить выход из кризисной ситуации во взаимодействии студент – учитель – родитель.
  • Семинар – практикум «Современные образовательные технологии в условиях введения ФГОС начального общего образования и ФГТ дошкольного образования»Занятие по психологии в 1-В классе ( внеурочная деятельность) Развитие познавательных процессовНаправленность занятия: - Развитие произвольности восприятия- Развитие моторики- Развитие мышления- Мозговая гимнастика- Рефлексия Планируемые результатыЛичностные результаты: -Развитие навыков общения.-Развитие навыков адекватного поведения.-Развитие познавательных процессов. Метапредметные результаты:- Способность принимать и сохранять цели и задачи деятельности, находить средства и способы ее осуществления.- Готовность слушать собеседника и вести диалог.-Овлад... - Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи.
  • Особенности внимания ребенка с общим недоразвитием речиСтатья посвещена изучению особенностей внимания ребенка с общим недоразвитием речи. В последние годы заметно увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья. Более того, данные специальной психологии и педагогики свидетельствуют, что самым распространенным нарушением является общее недоразвитие речи. Дети с общим недоразвитие речи имеют особенности внимания. В статье приводятся результаты исследования особенностей внимания детей с общим недоразвитием речи. Указаны какие методики ...
  • План проведення «години психолога»Гра Знайомство Рухлива гра Море хвилюється... Рухлива гра Завмри Етюд Посмішка по кругу. Релаксаційна вправа-гра ” Атоми і молекули”. Рухлива гра Хто швидше? Гра Жучок Діти навпаки. Вгадай мене. Гра Плескаємо і встаємо Активізація відомостей дітей про школу й шкільне життя Активізація відомостей дітей про школу й шкільне життя Я та моя спостерегливість Я та моя спостережливість Гра їстівне – неїстівне Бесіда Наші страхи. Етюд Посмішка по колу. Вправа “Впізнай однокласника” Гра Клеєний дощик Гра Мяч Гра Хованки Вправа Закінчи речення
  • Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Люби себя»Цель: довести до сведения педагогов информацию об этике педагогического общения как необходимом условии предупреждения эмоционального сгорания учителя, ознакомить с простейшими приёмами устранения дискомфорта и правилами психогигиены общения. Задачи: вооружить учителей знаниями, которые повышали бы его психическую устойчивость в трудных (критических) ситуациях, обеспечивали научно обоснованными способами борьбы с жизненными невзгодами. Французский философ XXI века М. Монтень писал : Самый ценный плод здоровья – возможность получать удовольствие. Получать удовольствие от собственной профессии – значит быть мастером своего дела. Быть мастером – жить в гармонии с собой и миром. Путь к мастерству – как подъём в гору с полными вёдрами. Как сохранить вёдра полными, поднявшись на вершину? Как сохранить радость жизни, оптимизм, яркость чувств, богатство эмоций, выполняя великую миссию Учителя, Учителя – Мастера? Исследования показали, что физическая и психо-эмоциональная нагрузки учителя многократно превышают предельно допустимые значения. По степени напряжённости стресс, который регулярно испытывает учитель, в среднем больше, чем у менеджеров и банкиров, генеральных директоров и президентов ассоциаций, т.е. у профессионалов, работающих с людьми и несущих большую ответственность. Нужно сказать, что учитель, находясь в состоянии стресса, способен серьёзно (пусть даже неумышленно) навредить ученику. Из... К сожалению, педагоги нередко переносят на учащихся свои негативные эмоции и переживания. Те же, кто искренне старается удержать негатив в себе, как правило, сами приходят к соматическим заболеваниям. Таким образом, психологическое здоровье педагогов является необходимым условием здоровья детей.
  • Профессиональная студия «Город позитивных людей»Работа с педагогами является очень важным направлением сопровождения учебно-воспитательного процесса. Это связано с тем, что педагогам бывает трудно адаптироваться к новым условиям, которые диктует современное образование, в особенности тем, которые имеют достаточно большой стаж работы. Появление новых стрессогенных факторов требует особого внимания к сохранению психического здоровья педагогов. Известно, что эмоционально уравновешенный педагог, справляющийся со всеми задачами, которые ставит пе... В связи с этим организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования, а проблема эмоциональной саморегуляции – одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога. Основная цель игры Город позитивных людей - освоение способов снятия эмоционального напряжения, помощь в осознании личностных ресурсов педагогов.
  • Электр жабдықты жөндеу және қызмет көрсету бойынша электрмонтерБіліктілігі анағұрлым жоғары электрмонтердің басшылығымен кез келген қолданыстағы электр жабдықтарды, типтерді және габариттерді бөлшектеу, капитальды жөндеу. Жөндеуден кейін элекр жетектеуші аппаратураларды және құралдарды реттеу мен тексеру. Жүйелік құралдарды, күшейткіштерді және дыбыс сигналдарын, контроллерді, басқару посттарды, магниттік станцияларды жөндеу. Қосылу күрделі кестелермен күшті және жарықтандырғыш элекр қондырғылардың қызмет көрсету. Кернеуден толығымен өшіре отырып, ведомстті...
  • Об опыте работыПо итогам обследования на каждую семью составляются акты, в которых указаны рекомендации по формам и методам работы. Информация по семьям группы риска четыре раза в месяц рассматривается на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Автозаводского района г.Н.Новгорода , решением комиссии семья ставится на учет . Социальный педагог совместно с классным руководителем готовит документы для оформления личного дела на семью или на подростка, поставленнуых на профилактичес...
  • СӘЛЕМ БЕРЕМ ІЗЕТПЕНМақсаты: Үлкендермен амандасуға, бір-бірімен сәлемдесуге үйрену, бір-біріне ізет, сый-құрмет көрсете білу.Әдептілік,сыпайылық,ізеттілік ұғымдарын түсіну,әдеп талаптарын орындай білу,ізетті,сыпайы,тәртіпті болуға үйрену. Мұғалім:Қымбатты ұстаздар,оқушылар,ата-аналар! Міне, бүгін біз Өзін-өзі тану пәнінен Сәлем берем ізетпенатты ертеңгілігімізді бастаймыз. Ендеше ,бүгінгі шәкірттеріміз ертеңгі күннің үмітін ақтар еліміздің болашақ азаматтарын ортаға шақырайық. Тойдеп бүгін көңіл шіркін тасады, Ән мен күй көңіл сырын ашады. Той,деп қонақтарға мың рахмет! Ақ жаулықты аналар-той шашуын шашады. (Әжелер шашу шашады) 1-оқушы.Бауыржан. Шашу шашты әжелер, Сылдыратып теңгелер. Тойымыздың шашуы, Сәт сапарға тең келер. 2-оқушы.Ақбота. Тану үшін бабаңды, Тану үшін анаңды, Тану үшін ғаламды- Мектеп керек адамға! 3-оқушы.Саят Көшелерден біз өткен, Ата көрсем,жақын кеп. Сәлем берем ізетпен, Ассалаумағалейкүм!-деп.
  • «Эмоционально-личностное развитие подростков»Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личностной сферы, особенно у детей, имеющих недостаточное психологическое развитие, имеющих худшие адаптационные возможности. Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-личностной сферы подростка с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – актуальная проблема коррекционно-развивающей работы. Программа направлена на обеспечение коррекции нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории; на формирование способности к произвольной регуляции поведения, на основе подчинения системе правил, регулирующих эмоциональные проявления в межличностных отношениях, потребности в общении, развития эмпатии и адекватных навыков сотрудничества с окружающими. Цель программы: содействие процессу эмоционально-личностного развития, улучшение субъективного самочувствия, укрепление психического здоровья, формирование навыков самоопределения, саморегуляции для успешной социализации личности. Задачи программы: · Мотивировать учащихся на формирование первичных навыков самоанализа. · Дать понятие об эмоционально-личностной сфере. · Сформировать представление о формах и навыках личностного общения в группе сверстников, способов достижения взаимопонимания. · Способствовать развитию моральных качеств, проявлению толерантности. · Мотивировать учащихся на формирование потребности в саморазвитии и самопознании. · Способствовать формированию необходимых волевых качеств и способности к волевому регулированию поведения на основе сознательных побуждений. · Учить применять методы аутотренинга, дыхательной гимнастики, мышечной релаксации, медитации для снятия психоэмоционального напряжения. Программа предназначена для психологической работы с детьми подросткового возраста с особыми образовательными потребностями в возрасте 10-14 лет.
  • Методические рекомендации по подготовке к ЕНТРекомендации для родителей и педагогов Прежде чем начать подготовку к тестам, следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши. Психологи считают, что хорошо ввести в такой интерьер для занятий желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Не надо переклеивать ради этого обои или менять шторы, достаточно какой-то картинки в таких тонах, которые, в конце концов, можно сделать и самом... В последние недели перед экзаменом можно полностью освободить выпускника от домашних обязанностей, пусть лучше он лишних десять минут отдохнет и больше занимается. Также очень важно не нагружать подростка семейными и финансовыми проблемами. Что же касается релаксации, то можно, конечно, и дискотеку назвать расслаблением, но только физическим. Я же советую между занятиями включать музыку без слов, лучше всего классическую, и десять-пятнадцать минут просто полежать. Нежелательно слушать какие-либо... Задача взрослого- создание ситуации успеха, поощрение, поддержка. В этом огромную роль играют поддерживающие высказывания: Я уверен, что ты возьмёшь ту планку, которую ты поставил. Я уверен, что ты справишься. Очень важно обеспечить детям ощущение эмоциональной поддержки. Это можно сделать различными невербальными способами: посмотреть, улыбнуться и т.д. Что делать, если устали глаза? В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули. Выполни два любых упражнения: - посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево — вправо (15секунд); - напиши глазами свое имя, отчество, фамилию; попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), - потом на листе бумаги перед собой (20 секунд) -нарисуй квадрат, треугольник — сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону. Режим дня Раздели день на три части: - готовься к экзаменам 8 часов в день; - занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе; - спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда. Питание: Питание должно быть 3-4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться. Место для занятий: Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в желтой или фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность. Как запомнить большое количество материала:Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запиши все, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяй главные мысли — это опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа. Некоторые закономерности запоминания 1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.2.При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания. 3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.4.Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.5. Если работаешь с двумя материалами — бо...
  • Научно-познавательная статья по психологииПсихология для младших школьников? Это интересно!Освоение ключевых компетенций в научно - практическойи исследовательской деятельности младших школьников.Сегодняшние требования жизни - это новое образование, педагогические технологии, ориентированные на индивидуальное развитие личности. Есть необходимость в проявлениях творчества, навыках самостоятельной работы с информацией, формировании универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих вопросов в профессиональной деятел...
  • Научно-познавательная статья по педагогикеВведениепознавательный психологическая адаптация школьникАктуальность представленного исследования заключается в необходимости понимания роли социально-психологической адаптации детей и условий ее благоприятного протекания в начальной школе.Начало обучения в школе - один из наиболее сложных периодов в жизни ребенка. Переступив порог школы, он должен перейти к деятельности учения, эта деятельность становится ведущей для первоклассника.К сожалению, не все дети легко проходят период адаптации к шко...
  • Сравнительная характеристика рассказов Я. К. Занкиева «Кривоглащка «и «Кровные родсвенники»Конспект урока внеклассного чтения по татарской литературе, посвященное творчеству сибирского писателя Я.К.Занкиева,представлено в виде сравнительной характерисики двух рассказов о Великой Отечественной войне.Два рассказа Кривоглазка и Кровные родственники созданы на реальных событиях.Много общего можно выделить в этих рассказах:образы главных героев, описание ужасов войны, описание жестокости фашистов, изобразительные средства.Также используется метапедметность в обучении.Это интеграция с и...
  • Статья по педагогикеС целью реализации организационно-педагогического воздействия, направленного на сохранение здоровья, в начальном звене школы в 2001г. были открыты классы, работающие совместно с Центром развития и здоровья детей, остро нуждающихся в его укреплении. Деятельность классов организуется по схеме, представленной в таблице. Такой подход обеспечивает интеграцию обучения и оздоровительного воздействия. Конечным результатом являются благоприятный исход адаптации детей к школьному режиму,повышение индекс... Важнейшее направление в деятельности класса здоровья - создание охранительного педагогического режима обучения, направленного на поддержание оптимальной работоспособности и предупреждение негативных сдвигов в состоянии здоровья. Это достигается за счёт ряда организованных мероприятий: занятий только в первую смену; организации обучения в режиме продлённого дня; сокращения продолжительности уроков до 35 мин в 1 классах, до 40 минут во 2-4 классах; проведения динамических перемен между уроками; упразднения обязательных домашних заданий для учащихся 1 классов; сочетания уроков физкультуры и плавания с ежедневными часами здоровья ( динамическим часом), которые проводятся на открытом воздухе (при хорошей погоде) и способствуют удовлетворению биологической потребности детей в движении; рациональной организации учебной деятельности на уроке с учётом закономерностей динамики умственной работоспособности детей; правильного составления учебного расписания уроков с учётом их трудности, а также закономерностей дневной и недельной динамики умственной работоспособности. Большое внимание уделяется работе с семьями учащихся класса, во-первых, для исключения психотравмирующих ситуаций, во-вторых, для формирования здорового образа жизни ребёнка. Во время родительских собраний проводятся встречи, беседы со специалистами - медиками о профилактике заболеваний, соблюдении режима труда и отдыха, воспитании полезных привычек и борьбе с вредными и т.п. Как показывает практика, такая работа в классах позволяет проводить реабилитационно оздоровительные мероприятия без ущерба для учебного процесса, способствуя сохранению и укреплению здоровья и обеспечивая успешность обучения младших школьников. Задача оздоровления и здоровьесбережения имеет 3 взаимосвязанных аспекта: 1. воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимания ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии, пробуждения и роста желания следовать здоровому образу жизни; 2. обучающий, состоящий в обучении детей нормам здорового образа жизни, приёмам и методам его реализации (включая основы саморегуляции и развития таких качеств, как выносливость, энергичность, уравновешенность и др.), а также в определении вредных привычек совместно с рекомендациями по их устранению; 3. непосредственно оздоровительный, состоящий в профилактике наиболее широко распространённых заболеваний, а также улучшение через это таких необходимых для успешного осуществления учебного процесса качеств, как психическая уравновешенность, спокойствие, сосредоточенность, внимательность, память, мыслительные способности. Конечно, приведённое деление весьма условно. Любое мероприятие, направленное на непосредственное оздоровление, имеет воспитательное значение, а воспитание, в конечном счёте, у... В соответствии с данными аспектами в нашей школе типовые мероприятия выглядят следующим образом: − воспитательный аспект: создание и ведение валеологического паспорта класса (цель его ведения - привлечь внимание учащихся к проблемам сохранения здоровья). − обучающий аспект: проведение уроков здоровья. − непосредственно оздоровительный аспект: - гимнастика до занятий; - уроки физической культуры; - подвижные игры на переменах; - ежедневный динамический час; - проведение динамических пауз во время уроков (2-3 раза за урок); - проведение урока плавания в течении всего учебного года; - проведение Дней здоровья (1 раз в четверть); − психологическое направление: - мониторинг психологического состояния учащихся, выработка рекомендаций по работе с учащимися. Основной причиной успешной работы в направлении здоровьясбережения, на наш взгляд, является наличие системности. Системность проявляется в комплексности физкультурных мероприятий, когда ребёнок оказывается охваченным ими: - на обычных уроках; - на уроках физкультуры; - на переменах; - во внеурочное время, т.е. на протяжении всего времени нахождения в школе и даже за её пределами.
  • Открытый урок «Верить и стараться»Открытый урок-тренинг познавательных психических процессов Верить и стараться.В коррекционном классе обучаются дети с особыми образовательными потребностями. Многим необходима эмоционально-регулирующая, организующая помощь. Поэтому основные цели занятия: - Создание позитивного настроя. - Актуализация школьных переживаний, выработка правильного отношения к ошибкам и неудачам, избавление от неприятных воспоминаний; развитие мотивации достижения успеха. - Развитие чувства самоуважения ...
  • План работы психолога с детьми группы рискаРабота с трудными детьми в школе стала актуальной проблемой практически в каждом прожитом дне учителя. Педагог, является тем человеком, который дарит знания и несет социальное воспитание нашим деткам. Каждый ребенок, внимая информацию об окружающем его мире и науках, становится любознательнее, грамотнее и расширяет свой кругозор.Зачастую, особая категория в работе специалиста – трудные дети. Основной причиной в их поведении, являются как отклонения в развитии, так и отклонения от общепринятых со...
  • Сплочение классного коллективаБлок занятий на сплочение классного коллективаЦель: создание благоприятной атмосферы для развития личности в коллективе за счет повышения уровня групповой сплоченности;Возраст: подростковый (5-8 классы)Форма : тренинг (5 занятий по 45 минут)Используемая литература: Т.Н. Гущина Игровые технологии по формированию социальных навыков подростков А.Грецов, Т. Бедарева Психологические игры для старшеклассников.Этот блок занятий очень хорошо идет в пятых и шестых классах. Время проведения занятий можно подсократить - это все будет видно по мере работы.
  • Методическая разработка группового занятия для 5го класса «Путешествие на корабле Дружбы»Представляю Вашему вниманию методическую разработку группового занятия для учащихся 5го класса. Данное групповое занятие проводится в адаптационный период, при адаптации учащихся к обучению в среднем звене образовательного учреждения и направлено на формирование групповой сплочённости классного коллектива. На занятии учащиеся совместно с педагогом вырабатывают правила взаимодействия в классном коллективе, учатся работать в команде и добиваться общекомандных целей. Время проведения занятия - 45 м...
© 2010-2018