Школьному психологу

  • Делать добро спешиМы начнем сегодня урок с того, что отправим друг другу добрые мысли и добрые чувства. Нужно молча, только глазами выразить всем присутствующим здесь свои пожелания. А что вы хотите мысленно пожелать? Игра заключается в том, что по очереди один ребенок выходит из класса , а все остальные дети должны составить портрет- описание этого ребенка, соблюдая главное правило: говорить нужно только хорошее и очень хорошее. Психолог записывает характеристики вышедшего ребенка на доске. На доске цветок Ром... Мне, понравилось…
  • Игра-тренинг «Пол и роль» ( методическое пособие для коррекционно-развивающей работы с обучающимися старших классов школы VIII вида)Данное методическое пособие составлено педагогом-психологом Владивостокской коррекционной школы-интерната № 2 VIII вида Кривоносовой И.Д. для работы с учащимися 7-9 классов, с учетом особенностей их интеллектуального развития, на основе методического пособия по проведению игры-тренинга Пол и роль. Игра Пол и роль, разработана Корчаковским центром молодежных программ Реальный путь (195196 г. Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, д.13-а) Рекомендована к использованию для детей с различным интеллектуальным уровнем , детей-сирот и детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Занятия рассчитаны на подростков 13-17 лет. Оптимальное число участников в группе 6-8 человек. Периодичность проведения -1 раз в неделю. Занятиям предшествует диагностика Несуществующее животное и рисунок Мальчик и девочка. При проведении теста Несуществующее животное испытуемых просят указать пол животного. После завершения рисунка Мальчик и девочка ребенка просят рассказать о тех, кого он изобразил, обращается особое внимание на то , фигуру какого пола ребенок изобразил в пер...
  • Психологиялық сабақ: «Ғажайып әлем»Мақсаты: 1. Оқушылардың бойындағы көңіл-күйді тұрақтандыру, жағымсыз әрекеттерін түзету; эмоциялық күйзелісті сейілту. 2. Танымдық қабілеттерін дамыту. 3. Достық қарым-қатынасты нығайту, ұжыммен бірлесіп жұмыс жасауға үйрету. Құралдар мен жабдықтар: кішкене тас, ырғақты классикалық әуен, пуфиктер, түрлі-түсті түймелер, бояу, ылғалды қағаз, қол сүртетін сулы салфеткалар, әр түсті қиықшалар . Сабақ барысы: 1. Кіріспе бөлім (көңіл күйді тұрақтандыру ойыны) Психолог: Саламатсыздарма, балалар! Мен сендерді көргеніме қуаныштымын! Алдыңғы сабақта біз Көк жұлдыздар ғаламшарына саяхат жасаған едік, ал бүгін Тас еліне саяхат жасамақпыз. 2. Жұмыс бөлімі (ойын терапиясы). Психолог: Кез-келген ертегіде түрлі қаһармандар кездесіп, әр түрлі қызықты жағдайлар орын алып тұрады. Бүгін бізде талай қызыққа сапар шекпекпіз. Қалай ойлайсыңдар, менің қолымда не бар? Иә, бұл тас. - Тас туралы қане не біледі екенбіз? Ол ауыр (тасты жоғары-төмен көтереді), суық, сипағанда жағымсыз, оның қырлары өткір болады. Оны қолда ұстап тұру соншалықты жағымды емес. Бірақ мен бұл тасты сендерге бермес бұрын, оны жылытуға тырысамын. Психолог тасты алақанына алып, қысады. Психолог: Тас, менің қолымдағы жылуды ал, жүрегімдегі жылуды ал, менің адамдарға деген махаббатымды ал. Менің ыстық сезімімді достарыма жеткіз. Осы сөздерді айтып, психолог тасты жанындағы отырған балаға береді. Бала тасты қолына алған кезде, оған сұрақ қойылады: - Сен не сезіп тұрсың? Бұл тас ауыр ма? Ол сипағанда қандай екен? Жұмсақ па, әлде бұдыр ма? Егер бала жауап беруге қиналса, балаға жұмсақ затпен салыстыруға мүмкіндік беріледі. - Ия, ол тегіс емес. Ал енді айта қойшы, сенің қолыңдағы тас суық па? Осы жерде қолмен ұсталмаған тасты салыстырып көруге болады.
  • Семинар для педагогов «Аддиктивное поведение»Проблема аддиктивного поведения становится все более актуальной в современном мире. Растет количество так называемых не химических зависимостей. Одной из причин является то, что они не порицаются обществом в той же мере, что, к примеру, алкоголизм, а некоторые, пусть и не напрямую, но даже поощряются: многим производителям просто выгодно наличие таких зависимых от их товаров детей и взрослых (шопоголизм и зависимость от электронных устройств (гаджетов)). В теоретической части раскрывается акт...
  • Методическое пособие для коррекционно-развивающей работы с группой подростков школы VIII видаПроцесс полового становления недостаточно развит у умственно отсталого подростка. Причиной тому - и биологические ,и часто социальные факторы. Это говорит о необходимости уделять специальное внимание вопросам полового воспитания старшеклассников с умственной отсталостью.В методическом пособии представлена игра - тренинг для формирования половой идентичности у детей с умственной отсталостью. Содержит пояснительную записку. цели и конспекты занятий с группой мальчиков старшего школьного возраст...
  • Программа социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровьяЗадача школы – помочь раскрыть и развивать творческие способности у детей с ограниченными возможностями, содействовать их социокультурной реабилитации и интеграции в общество путем оказания им информационной поддержки и обеспечения доступа к необходимой информации, обеспечить доступность культуры, образования и самообразования. Современная школа – это окно в большой мир, а для инвалида -это может быть единственное окно. Эффективным средством социокультурной реабилитации особых детей является вовлечение их в различные развлекательно-познавательные мероприятия, кружки. Общаясь совместно, дети получают бесценный для них социальный опыт, и при этом культурно развиваются. Литературные вечера, конкурсы, праздники и игровые программы. Дни милосердия, Недели здоровья, театрализованные спектакли, благотворительные акции, проводимые школой, дают возможность детям-инвалидам почувствовать себя равноправными членами обще...
  • Тренинговое занятие на знакомствоТренинговое занятие Приятно познакомиться, направлено на знакомство ведущего с участниками,сплочение команды. Рекомендовано проводить с подростками.Задачи занятия:- знакомство участников между собой (если они не знакомы) и с ведущим;- установление правил и принципов группы;- формирование доверительной атмосферы;- создание положительного эмоционального настроя для дальнейшей работы;- формирование умения координировать совместные действия. Состоит из приветствия, разминки, основной части, заключ...
  • Дарынды бала-бақытты ғасыр кепіліҚазақстан Республикасының Білім туралы заңында мемлекеттік саясат негізінде ең алғаш рет Әр баланың қабілетіне қарай интеллектуалдық дамуы жеке адамның дарындылығын таныту сияқты өзекті мәселелер енгізіліп отырғаны белгілі. Дарынды балаларға білім беруді әр ғылымның бүгінгі дәрежесіне сәйкес жүргізу бір жағынан қоғамға талантты мамандар даярлауда тиімді болса, екінші жағынан қоғамға ерекше дарынды балалардың тек өзінің интеллектуалдық дамуын қамтамасыз етеді. Жас жеткіншектің бойындағы табиғат берген ерекше қабілетті, дарындылықты тани білу, оның одан әрі дамуына бағыт-бағдар бере білу ерекше қиын іс.Алайда әр баланың жеке қабілетін анықтап, оны сол бағытта жетелеу-ұстаз парызы. Баланы заманына қарай икемдеп, өз заманының озық өнегесін оның санасына сіңіре білу, оларды шығармашылық бағытта жан-жақты дамыту-бүгінгі күннің басты талабы.
  • Постановка целиЦель – идеальное мысленное предвосхищение результата деятельности и путей его достижения с помощью определенных средств. Цель выступает способом интеграции в единую систему различных действий людей. Обязательно нужно помнить, что основные цели должны быть направлены на развитие школы в целом, сориентированы на новые действия, а не только на реакцию по поводу текущих событий. Существуют два уровня целей: стратегические (носят более широкий характер и имеют более долгосрочный интервал достижения) и краткосрочные (выводятся из долгосрочных, являются их конкретизацией и детализацией). Стратегическую цель можно расчленить на подцели, а также раскрыть взаимосвязь между целью, задачами и мероприятиями – значит построить дерево целей. Последовательное прохождение по ветвям этого дерева сверху вниз дает представление о конкретизации целей деятельности на планируемый период. Использование дерева целей может быть рекомендовано в качестве практического инструмента при планировании любого вида и масштаба: от долгосрочного стратегического плана до тематического, где в качестве це... Для определения того, правильно ли сформулированы цели, можно использовать правило SMART. Согласно ему цели должны быть: · Конкретными (specific); · Измеримыми (measurable); · Согласованными (agreeable, accordant) (с миссией, между собой и с теми, кому их предстоит выполнять); · Достижимыми (realistic); · Определенными во времени (timebound). Какую цель можно считать хорошо сформулированной? Под хорошо сформулированной целью понимается описание желаемого результата совместной деятельности, заданное таким образом, чтобы: · Всем участникам работы был максимально конкретно, четко и однозначно виден характер и уровень этого результата; · Были названы по возможности точные сроки его получения; · Обозначены допустимые или предельно затраты ресурсов, времени, усилий, которые должны быть при этом затрачены.
  • Они живы, пока мы о них помнимВнеклассное мероприятие, посвященное 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, которое было подготовлено совместно педагогами и обучающихся Центра детского творчества. Целью данного мероприятия является развитие творческих способностей обучающихся, исследовательской деятельности, воспитание нравственно-патриотических качеств у молодого поколения, чувство патриотизма, сознательности, сопричастности к великим историческим событиям, привлечение внимания к истории нашей Родин...
  • Согласие родителей на психолого-педагогическое обследование ребенкаСовременная школа и новый век ведут за собой изменения и в работе педагога-психолога. Мало какой специалист сейчас работаетс детьми без согласия законных представителей. Представленный образец согласия на психолого-педагогическое обследование ребенка предназначен для родителей. Педагогам-психологам рекомендуется его раздавать на общешкольном собрании в начале учебного года, где он параллельно освещает свои направления работы, информирует о методах и формах работы.Также его заполняют родители ...
  • Тесты для индивидуально коррекционно-развивающих занятийТесты для индивидуально коррекционно-развивающих занятий: Игрушки- для развития восприятия, внимания, понимания отношения общее - частное, Лошадки - сосчитай, по сколько разных лошадок нарисовано, Мячики - нужно раскрасить мячики красным, пирамидки зеленым, ведерки синим цветом, Ягодки - раскрасить одинаковые фигурки одним цветом, Цвет и чувство - раскрасить одежду сказочных героев в зависимости от их эмоционального состояния, Знаки - посмотри на образец и нарисуй внутри каждой ф... для развитие внимания, восприятия, зрительно – моторной координации.
  • Тренинг по профилактике СПИДа «Мы себя защитили! А вы?»Тренинг предназначен для старшеклассников. Занятие дает первичную информацию для учеников о том, как передается и как не передается ВИЧ/СПИД. Научить избегать ситуации, в которых можно заразиться ВИЧ/СПИДом.Тренинг состоит из 4 частей: приветствия, принятия правил, основная часть, заключение.Основная часть содержит в себе мини-лекцию о СПИДе, различные упражнения которые помогают участникам тренингавыяснить степень информированности по данной проблеме, понять, как быстро распространяется ВИ...
  • Конспект урока «Настроение и самочувствие человека. Что такое «катарсис»?»Поразмышляй над афоризмами: Человек должен быть всегда радостным. Если радость кончается, ищи в чем ошибся. (Л.Н.Толстой) Люди держатся бодро до тех пор, пока они веселы. (Д.Леббок) Веселые люди быстрее выздоравливают и дольше живут. (А.Паре) Веселое расположение духа заменяет отдых. (С.Смайлс) Радость духа есть признак его силы. (Р.Эмерсон) Из всех телесных движений – смех есть самое здоровое; он благоприятствует пищеварению, кровообращению и ободряет жизненную силу во всех органах. (К.Гуфеланд) Веселому весь мир веселым зрится. (И.Гете) Оптимизм – вот роскошь великих людей. (Л.Арагон) Пессимизм – это настроение, оптимизм – воля. (Ален) Тоска? Это боль, которая не имеет определенного места. (Ю.Бондарев) Скука – наш самый большой враг. (Ф.Вольтер)
  • Мастер-класс Тема: “Балалар бакчасында бердәм аралашу эшчәнлегендә вак маториканы үстерү өчен уеннар куллану”Уеннар, тәрбия чарасы буларак, баланың шәхес булып формалашуына зур йогынты ясый, психик үсешенә ярдәм итә. Алай гына да түгел, алар нәниләрдә дуслык, иптәшлек, гаделлек, зирәклек кебек сыйфатлар да тәрбияли. Уеннар ярдәмендә бала тырыш, көчле, сәләтле, нык ихтыярлы булып үсә. Уен вакытында балаларның иҗат мөмкинлекләре ачыла, мөстәкыйльлекләре арта, оештыру сәләтләре үсә. Уен вакытында баланың күңеле күтәренке, көр була, һәм бу халәт аның нерв системасына уңай йогынты ясый. Уен вакытында һәр баланың нәрсәгә сәләтле булуын, аның оештыру мөмкинлекләрен яхшырак күрә ала, холкын, гадәтләрен күбрәк аңлый. Уен ярдәмендә оялчан, үз эченә бикләнгән балаларны да “уятырга” мөмкин. Уендагы текстка, җырга кушылып, аның кагыйдәләрен үтәп, йә булмаса ниндидер роль башкарып бала үз көченә ышанырга, эшләгән эшенә бәя бирергә өйрәнә, анда башкаларның хәленә керә белү, ярдәмләшү, ... Максат: 1)Балаларның кул чуклары күнегүләре аша сәламәтлекләрен ныгыту,психологик халәт тудыру; 2) уеннар аша логик фикерләү сәләтләрен үстерү; 3) уеннарга кызыксыну хисе тәрбияләү. Бурычлар:Уеннарның төрләренә карата кызыксынучанлыклы, мөстәкыйльлекне үстерү. Ихтыяр көче, сабырлык, кыюлык, уен кагыйдәләрен үтәү сыйфатлары тәрбияләү.
  • Конспект урока Память и внимание»Внимание - это направленность нашего сознания на опреде­ленный объект. Внимание, часто проявляясь, превращается у кон­кретного человека в очень важную способность - вниматель­ность. Внимание характеризуется целым рядом свойств: устойчиво­стью, объемом, переключаемостью, распределением и концентраци­ей. Каждое из перечисленных свойств проявляется у человека по-раз­ному. Но и разные профессии предъявляют свои требования к разным свойствам внимания. В тех случаях, когда предмет насильно захватывает внима­ние человека, не считаясь с его планами, психологи говорят о непро­извольном внимании. Непроизвольное внимание - это как бы ан­тивнимание, внимание невнимательного и постоянно отвлекающегося­ человека. Внимание, ставшее послушным слугой своего хозяина - это произвольное внимание. Невнимательный человек лишен не внимания, а контроля над вниманием. Сейчас мы поиграем в игру, ко­торая развивает способность управлять вниманием.
  • Оценка личностных результатов обучающихся МОУ СОШ № 3Цели занятия: знакомство с понятиям и память и внимание; определение особенностей памяти и внимания; рекомендации по раз­витию памяти и внимания. Как выявить особенности своей памяти Память - это наша способность запоминать то, что ви­дим, слышим, говорим, делаем, способность сохранять все это и в нужный момент вспоминать, т. е. узнавать или воспроизводить то, что знаешь. Запоминание, сохранение, узнавание и воспроизведение _ вот те главные процессы памяти, которые обеспечивают ее ... В памяти людей наблюдаются большие индивидуальные раз­личия. Чаще всего они обнаруживаются в различной скорости запо­минания, в прочности сохранения, в легкости воспроизведения.
  • Психопрофилактикалық және психокоррекциялық сабақтарМіндеті: Балалармен қарым-қатынас барысын жақсарту. Тренинг жайлы балаларға жалпы түсініктеме беру. 1. Балалармен танысу - Сәлеметсіздер ме,балалар.Сендерді көргеніме мен өте қуаныштымын. Алдағы уақытта біз сендермен мынадай мейірімділік сезімдерімен танысамыз. Олар: кешірімділік,тіл алғыштық,адалдық т.б. Біз сендермен аптасына бір рет рухани тренингке,мен сендерге ертегілер мен әңгімелер айтамын. Ал сендер болсаңдаройын ойнап,өлең айтып, көптеген ақылды сөздер үйренесіңдер. Ал қазір танысайық. Ойын: Танысайық Ойынның шарты: Әр баланың қолында гүл, осы гүл арқылы өздерін таныстырып, гүлді келесі балаға тапсырады. 1. Балаларға видеофильм арқылы Осколки доброты атты үзіндіні көрсету. - Балалар,қалай ойлайсыңдар, әже теңіз жағасында не істеп жүрді? - Ол неліктен олай істеді? - Оның бұл қылығын мейірімділікке жатқызуға бола ма? - Егер барлық адамдар осы әжей сияқты болса,жер беті қандай болады деп ойлайсыңдар? Нақыл сөздер: Мейірімділік адамның адал досы. Шамаң келгенше ізгілік жаса Күшіңе сенбе,адал ісіңе сен
  • «Введение ФГОС в деятельность образовательного учреждения. Деятельность школьного психолога в аспекте ФГОС» (единичный проект)С введением новых образовательных стандартов, деятельность школьного психолога, как полноценного участника образовательного процесса, становится обязательной, конкретной и измеримой.Психолого-педагогическое сопровождение образования – это конкретная работа, напрямую связанная с эффективным введением стандарта и направленная на обеспечение психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы. Очевидно, что введение ФГОС требуют от команды школы не только владение спосо...
  • Тесты по психологии на выявление одаренных учащихсяВсе необходиме тесты для работы с одаренными детьми.Тест на определение творческих способностей. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД.КРАТКИЙ ТЕСТ творческого мышления. Тест структуры интеллекта.ТЕСТ-ОПРОСНИК МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ДОСТИЖЕНИЯХ.Методика Оценка сообразительности.Опросник для определения креативного потенциала. МЕТОДИКА Уровень пластичности – ригидности мыслительных процессов.Методика Оценка сооб...
  • Конспект Тема» Путешествие по сказкам»Программное содержание: • Развивать диалогическую речь. • Развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление, тактильные ощущения. • Воспитывать умение слушать своего товарища. Предварительная работа: чтение сказок. Разучивание потешки Тень, тень-потетень... Индивидуальная работа: Закреплять знание сказок с Шамилем и с Артуром повторяя отдельные фрагменты. Материалы к занятию: игрушка театра би-ба-бо зайчик; сундук с театральными шапочками героев потешки Тень, тень-потетень...; два клубка (большой и маленький) из одной пряжи; театральный домик к сказке с открывающимся проходом; картинка к сказке Волк и семеро козлят (с наличием лишнего героя — зайчика), картинки для сравнения к сказке Дюймовочка; модели картинок к сказке Заюшкина избушка (для каждого ребенка); набор букв, в том числе буквы А, У; театр тактильных ощущений. Структура занятия и методические приемы: 1. Вводная часть: сюрпризный момент, беседа с детьми. 2. Основная часть: наводящие вопросы детям, показ, физминутка. 3. Заключительная часть: вывод, вопросы к детям, закрепление материала, похвала.
  • Пути реализации программы «Одаренные дети» в МБОУ «Тетюшская СОШ №1 им. Ханжина П. С. »На современном этапе развития нашего общества актуальной задачей школы является психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей. Эти дети нуждаются в своевременном выявлении, индивидуальном и дифференцированном подходе в процессе обучения и воспитания. Дети, склонные к высоким достижениям, могут и не демонстрировать их сразу, но иметь потенции к ним в любой из следующих областей (в одной или в сочетании): общие интеллектуальные способности; конкретные академические способности; творчески... В нашей школе разработана и используется новая программа Одаренные дети. Нормативно правовой базой программы являются Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации, положения Государственной программы РФ Развитие образования на 2013-2020 годы, Указ Президента Российской федерации О национальной стратегии в интересах детей на 2012-2017 годы (1.06.12 №761), Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утвержденная Президенто... Цель программы - формирование гармоничной личности, способной к самореализации, психологической и социальной адаптации, а также создание условий для творческого и интеллектуального роста ребенка. Задачи - обновление научно-методической базы, диагностических и дидактических материалов для выявления развитие, развития способностей и образования одарённых детей; -развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности, интересы детей; - психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей на разных ступенях обучения; - развитие воспитательного потенциала школы в гражданском воспитании, профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации личности; -повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда. Новизна программы представляется в создании среды для выявления потенциальной одаренности учеников вне зависимости от их школьной успеваемости, национальной принадлежности и социальной активности с использованием комплекса компьютерных психодиагностических и развивающих программ Effecton. Данная программа по основным моментам соответствует образовательным стандартам второго поколения, поскольку в планах его реализации заложен личностно- деятельностный подход, создание модели образовательной с...
  • Семинар - тренингСеминар-тренинг для школы молодого учителя. В начале семинара дается психологический настрой, затем приветствие - реклама школы молодого учителя. В ходе семинара участники составляют кластер к слову имидж, выполняют практические упражнения Образ имиджа учителя, Создай свой имидж, отвечают на проблемные вопросы и в заключении учителя - стажисты показывают два мастер - класса Стильные мелочи для вашего имиджа и Кое, что из ничего. Семинар - тренинг сопровождается мультимидийной презентаци...
  • Тема занятия: «Скажи нет – вредным привычкам»Цели занятия: 1. Выявить причины употребления ПАВ. 2. Сформировать представление о вредном воздействии ПАВ на организм человека. 3. Выработать у учащихся умение отказа от принятия ПАВ в компании подростков. 4. Выработать негативное отношение к принятию ПАВ. План занятия: 1. Приветствие ведущего. Тест Круг, треугольник, квадрат. 2. Игра-активатор, направленная на сплочение группы. 3. Обсуждение темы Вредные привычки 4. Причины употребления ПАВ. 5. Способы отказа от употребления ПАВ. 6. Разбор ситуаций. 7. Рисование плаката Профилактика ПАВ. 8. Итоговый круг Интересное-полезное.
  • Тренинг для учителей направленный на изменение стиля общенияЦель тренинга: самопознание и терапия, самоисследование, самосовершенствование, личностный и профессиональный рост, изменение стиля общения.Задачи:- открыть и осознать свои взгляды и привычки;- жить радостно, ярко, воплощая в жизнь свои самые заветные мечты;- обучить эффективным способам общения;- развить умение находить подход к людям;- личностный и профессиональный рост;- самопознание и терапия. Возраст: педагоги школ различного возраста.Состав участников: 15-20 человек.Режим работы: 3 занятия (3дня).
  • Психологическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном учрежденииВ данной статье предлагается описание психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности в дошкольном учреждении, рассматривается система работы психолога в направлениях со всеми участниками педагогического процесса. Потребность в инновации возникает при необходимости, разрешить какую-то проблему. В данной статье рассматриваются проблемы психологического здоровья детей, благополучия взаимодействия семьи и ДОУ, эффективное взаимодействие педагогических работников в системе раб...
  • Конспект занятия «Что на что похоже»Цель занятия: развитие вербальных функций дивергентного (творческого) мышления Задачи занятия - Образовательные (учебные, овладение различными видами предметной деятельности): · Способствовать развитию навыка вовлечения в процессе поиска решения проблем неосознаваемых пластов опыта Развивающие (формирование способностей к самостоятельному построению новых способов действий (саморазвитию): · совершенствовать ассоциативные механизмы мышления · способствовать снятию реципрокности в работе больших полушарий головного мозга · способствовать развитию образного мышления и воображения Воспитательные (развитие личностных качеств): · Способствовать развитию коммуникативных качеств, умения слушать собеседникаия; Занятие построено с учетом требований ФГОС; расчитано на детей в возрасте 7-9 лет
  • «Профилактика и коррекция агрессивного поведения у учащихся младших классов»Важную роль в формировании агрессивности играет ранний опыт воспитания ребенка в семье: семейные традиции, эмоциональный фон отношения родителей к ребенку и т.д. Негативные характеристики личности (связанные с ОВЗ) и способы поведения обучающихся укореняются и развиваются вследствие неблагоприятных взаимоотношений со сверстниками, не обладающими навыками эффективного общения. Многие обучающиеся позволяют себе агрессивные выпады в адрес одноклассников, унижение личностного достоинства в ответ на ... Поэтому программа разделена 5 на блоков: 1. Я и мои эмоции. 2. Какой я? 3. Как справиться с гневом? 4. Я и другие. 5. Я стану добрее. Цель коррекционной программы: Снижение уровня агрессивности, развивать умение обучающимися понимать свои эмоции и эмоции окружающих. Задачи коррекционной программы: – снижение тревожности и повышение уровня уверенности в себе у детей за счет развития навыков саморегуляции, адекватного реагирования в групповом взаимодействии. – переосмысление роли и позиции учителя, родителя и ребенка; – выработка взаимопонимания и взаимоуважения прав и потребностей друг друга; Предполагаемый результат: снизится уровень агрессии, выработается умение понимать эмоции.
  • Диагностический инструментарий по профориентационной работе, предпрофильной подготовке и профильному образованиюДиагностический инструментарий по профориентационной работе, предпрофильной подготовке и профильному образованию. Справочник для учащихся старших классов, классных руководителей и преподавателей профориентационных курсов. Методики психологической диагностики являются объективным способом изучения индивидуально-психологических различий учащихся. Вряд ли можно признать правильной точку зрения, согласно которой главная цель профориентационного психодиагностического обследования учащегося состоит в том, чтобы опираясь на полученные результаты, подобрать ему наиболее подходящую профессию или область деятельности. В основе подхода лежит представление о профессиональной пригодности, которое можно выявить с помощью психо... Психолог не просто диагностирует, а проходит диагностико - коррекционную работу, главной целью котором является подготовка учащегося и своему профессиональному будущему путем направленного формирования необходимых качеств, свойств личности. Психодиагностическое обследование должно помочь учащемуся лучше узнать себя, свои возможности, способности, интересы активизовать его стремление к работе над собой. Выбор профессии. Каким огромным смыслом наполнено, казалось бы, привычное словосочетание, сколько в нем скрыто эмоций, тревог, ожиданий, проблем! Ведь это не просто удачно или неудачно принятое в юности решение, а зачастую сложившаяся или разбитая судьба, активная, творческая, радостная жизнь или пассивное, равнодушное существование, наконец, это одно из важнейших слагаемых и условий человеческого счастья, сознание своей необходимости людям. Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задават... Понятие профессиональная склонность следует трактовать как интерес, подкрепленный соответствующими личностными качествами и развитием соответствующих способностей, то есть, как совпадение интересов, способностей и характера человека, требуемых для определенной профессии (группы профессий). Поэтому тестовый материал сфокусирован на интересах и способностях, важных для приобретения образования в соответствующей профессиональной области.
  • «Сохранение психофизического здоровья первоклассников в период адаптации к школе»В последние годы и на уровне Министерства образования РФ, и на уровне отдельных школ много пишется и говорится об организации в 1-х классах специального адаптационного периода. Однако остаются нерешенными вопросы: организации этапа адаптации, чтобы не причинить телесного и душевного вреда ребенку, укрепить в нем веру в свои силы, симпатию к людям, окружающим его в школе, и интерес к содержанию школьной жизни. Полагаем, что данный курс будет способствовать облегчению прохождения периода адаптац... Цель программы: адаптация ребенка к школьной жизни, которая рассматривается как повышение уверенности в себе, развитие способности управлять своим поведением, расширение опыта сохранения и укрепления здоровья. Комплексные занятия направлены на решение целого ряда задач: развивать: · представления об окружающем мире (уметь смотреть и видеть, слушать и услышать); · эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности на уроке; · деловые отношения в совместной деятельности; · позитивное отношения к себе; · умения саморегуляции, самоконтроля и адекватных форм их проявления в поведении; · психические процессы (памяти, внимания, мышления, речи); · благоприятные условия для самовыражения и самоанализа посредством процесса творчества; формировать: · мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; · навыки толерантного взаимодействия; · эмоциональное и физическое состояние учащихся средствами художественной деятельности; · представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему; · сознательное отношение к своему здоровью, стимулировать желания совершенствовать его и вести здоровый образ жизни. Новизна программы заключается в том, что впервые в практике начального общего образования разработан материал, который рассчитан на учебный год, для адаптации ребенка к школьной жизни, повышения уверенности в себе, развития способности управлять своим поведением, расширения опыта сохранения и укрепления здоровья. Программа рассчитана на 71 час. Занятия проводятся в 1 четверти 3 раза в неделю (по 20-25 минут), начиная со 2 четверти и до конца учебного года 1 раз в неделю. Они строятся в доступных и интересных для детей формах: • ролевые игры • психогимнастика • рисование • групповые обсуждения • освоение приемов саморегуляции • направленное воображение В работе используются группы методов: метод убеждения (разъяснение и внушение, рассказ и беседа), метод стимулирования, метод самовоспитания, метод психологической саморегуляции, метод игровой терапии.
© 2010-2018