Школьному психологу

  • «Познакомьтесь, это моя школа!»Данное занятие можно использовать как педагогу-психологу, так и классным руководителям для формирования метапредметных умений: навыков саморегуляции и самоконтроля, взаимоконтроля, развитие познавательных, творческих способностей, коммуникативных компетенций; формирование учебной мотивации за счет интересных, необычных учебных заданий.Задачи занятия1. Создать условия для развития познавательных способностей учащихся: внимание, память, мышление, воображение.2. Способствовать развитию глубоких и ... 3. Способствовать развитию чувства любви и уважения к своей школе, принадлежности к ней.Целевая аудитория: 5 класс.
  • Профессиональное консультирование подростков по профориентацииВ настоящее время для подростков становится все труднее и труднее выбирать будущую профессию. Если дети к тому же имеют отклонения в здоровье-эта проблема становится вдвойне сложной. Еще несколько лет назад подростки выбирали профессиональный труд, профессию; то сегодня ситуация резко изменилась. Рынок труда постоянно обновляется, каждый год появляются новые профессии, обучение стало платным, не все категории граждан имеют эту возможмость получить платное образование, дети живущие в сельской ме...
  • Путешествие в страну Красивой речиЦель: развитие у учащихся коммуникативных навыков. Задача: развитие творческих способностей, отработка навыков совместной бесконфликтной работы в малых группах, развитие навыков активного слушания, развивать слуховую память, внимание, логическоеЯ улыбнусь вам и вы улыбнетесь мне, друг другу и подумайте как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, привлекательны, ласковы. Мы все здоровы, Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего утра ,тепло солнечн...
  • Интегрированный урокИнтегрированный урок самопознание + психология. Дружба – как стекло: Разобьёшь – не сложишь. Народная мудрость Тема: В зеркале дружбы Цель: развитие умения учащихся дружить, быть истинным другом, понимание значимости выполнения обязательств как один из способов наполнения жизни радостью. Задачи: - расширять представление об искренней дружбе и ее обязательствах; - развивать умения различать искреннюю дружбу от приятельских отношений, истинную дружбу от ложной; - воспитывать чувства ответственности за созидание искренних и бескорыстных отношений в дружбе. Ход занятия: Круг радости Учащиеся приветствуют друг друга в кругу, глаза в глаза и с улыбкой по очереди передают свое приветствие. Затем все вместе произносят фразу: Дружба во мне, Дружба в тебе, Дружба везде! Беседа Человек живет в постоянно меняющемся мире. Каждый день он общается с людьми, и, казалось бы, для жизни все вполне достаточно. Но вот когда человеку больно, плохо, одиноко, или наоборот радостно бывает и так, что те с кем он общается, не поддерживают его. Вот именно в такой ситуации нам необходим настоящий друг, который сумеет поддержать нас в трудную минуту, помочь словом и делом, утешить и порадовать, в котором мы сможем видеть себя как в зеркале. Наш сегодняшний разговор пойдет о настоящей дру... · Скажите, пожалуйста, как вы понимаете понятие дружба? · Давайте подумаем над эпиграфом нашего занятия, как вы понимаете эту народную мудрость? Учебная информация Дружба – отношения между людьми, основанные на доверии, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Для настоящих друзей не существует ограничений в возрасте, не важны национальность, расстояния, материальное благополучие. Найти друга – большое счастье для человека. Искренняя дружба обязывает человека быть верным, честным, порядочным в мыслях, словах и делах. Помечтаем Упражнение Верный друг Цель: эмоционально-психологический настрой на занятие. Сядьте поудобнее, закройте глаза, расслабьтесь. Представь себе, что ты гуляешь по небольшой тропинке в лесу. Вокруг растут высокие и стройные деревья. Ты слышишь плеск воды, подходишь к мосту и смотришь вниз на воду. На её поверхности ты видишь свое отражение. И вдруг ты понимаешь, что здесь ты не один. Есть еще кто-то рядом, и ты чувствуешь, что его присутствие тебя успокаивает, тебе приятно, что кто-то сейчас находится рядом с тобой. Ты чувствуешь, что это кто-то, кто очень хорошо к тебе относится и тебя понимает, это твой верный друг, которому ты можешь полностью доверять…….. Вы начинаете разговаривать. Он рассказывает тебе только о твоей жизни. Ты и представить себе не мог, что он так хорошо знает тебя, твои скрытые мысли и чувства, и говорит о н... Разминка Упражнение Паутина Цель: создает ощущение целостности группы. Необходимые материалы: клубок с нитками. Все участники стоят в кругу. У ведущего в руках клубок с нитками. Он оставляет край нитки у себя и, передавая клубок участнику, говорит ему Имя, я ценю в тебе +. И так каждый участник. Передавать клубок можно любому участнику группы. После того, как все участники спутаны одной паутиной, нужно обратить внимание на целостность группы. Далее клубок нужно смотать обратно, отдавая его тому, кто передал тебе со словами Спасибо тебе …(имя), за то, что ты ценишь во мне + Чтение Притча Друзья познаются а радости Размышление над ситуацией - Какой точки зрения придерживаетесь вы, юноши или бизнесмена? - В какой ситуации Вас поддерживают друзья? - Вам необходимо, чтобы Ваш друг откликнулся в горе или радости? - Завидуют ли друзья Вашим успехам? Рефлексия Что было интересным и важным для вас сегодня? Какой вы извлекли для себя урок? Что сегодня было для вас особенно неожиданным? Круг от сердца к сердцу. Упражнение Спасибо за прекрасный день Один учащийся подходит к другому и говорит ему: Спасибо за прекрасный день!, затем к нему подходит следующий учащийся и выполняет то же самое. По окончанию все образуют большой круг и хором говорят: Спасибо за прекрасный день!
  • «Декоративно-прикладное творчество, как средство эстетического воспитания детей»В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т.е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. А формировать личность и эстетическую культуру, - отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры (А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинский, В.Н.Шацкая, Б.Т.Лихачев, Л.П.Печко, Н.И.Киященко, Н.Л.Лейзеров и др.), - особенно важно в наиболее благоприятном для этого младшем школьном возрасте.
  • Игра-путешествие «Дорга здоровья» для начальной школыИгра позволяет детям окунуться в сказочный мир здоровья, где путешествуя по лесным полянкам дети учаться заботиться о своем здоровье.Ребята побывают на полянках Витаминка, Режимкино, Загадкино, Здоровичок и Олимпийская, где выполняя разнообразные задания, ребята вырабатывают правила личной гигиены, правила здорового образа жизни, закрепляют ранее изученный материал. Данная игра также формирует установку на безопасный, зоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работ...
  • Путешествие по островам настроенияЦели и задачи: учить детей давать характеристику различным произведениям искусства, помочь увидеть и осознать особенности передачи настроения в литературе, музыке, изобразительном искусстве; развивать наблюдательность, эстетическое видение; учить передавать в рисунке разное настроение, используя выразительные средства; воспитывать эмоциональное отношение к изображаемому , умение сопереживать. Материалы: бумага для рисования, листы цветной бумаги разных цветов и оттенков, Острова хорошего и плохого настроения, цветные карандаши.
  • Родительское собрание «Проблемы межличностных отношений в семье»Родительское собрание Проблемы межличностных отношений в семье. Раскрывает причины нарушений родительско-детских отношений, супружеских отношений. В беседе с родителями раскрываются семейные проблемы, которые оказывают влияние не только на взрослые отношения, но и на развитие личности ребенка, на его стиль поведения и общения со взрослыми и детьми. Проблемы в семье и их неправильное разрешение приводит к тому, что дети в последствие не могут выстраивать адекватные отношения в своем окружении...
  • «День Знаний»1 сентября - День Знаний. Праздник для 3 класса. Цели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь; • воспитание культуры поведения; • оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе; • привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия. Оборудование: 1. Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты 1 сентября, Здравствуй, школа!, День Знаний, цветы, листочки осенние; 2. Магнитофон, записи песен на школьную тему; 3. Рисунки, наглядность к конкурсам; 4. Цветочки из цветной бумаг. Ход праздника: Учитель: -Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои любимые девчонки и мальчишки! Сентябрь наступил, закончилось лето - Пришел праздник знаний, учебы, отметок! С праздником Вас поздравляю, друзья! Школьные двери вновь распахнутся, Завтра учебные будни начнутся. А сего... Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. Дорогие ребята! На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, ...
  • Сценарий школьного концерта к 90-летию Балахтинского районаСценарий школьного концерта к 90-летию Балахтинского района в рамках районного фестиваля Горжусь тобой земля моя.В 2014 году Балахтинский район отмечает свое 90-летие, каждая школа района готовила свои поздравления в виде творческих отчетов. И наша школа конечно же не осталась в стороне. На концерте,который был дан 13 марта, наши ребята показали свои таланты: читали стихи,литературные монологи, пели песни. Театральный кружок представил сценку из пьесы Б.Васильева А зори здесь тихие. Также б...
  • Обобщение опыта работы ШНОУ «Эрудит»Данная статья содержит цели, задачи, принципы, содержание и формы работы школьного научного общества Эрудит. Приводятся примеры конкурсов, в которых приняли участие учащиеся. Очень важно именно в школе выявить интересы учащихся к различным областям науки, а затем помочь детям претворить их планы в жизнь, раскрыть свои способности, стать их первыми помощниками. Детская активность, любознательность - это нормальное состояние ребенка. Занимаясь в школьном научном обществе Эрудит учащиеся делают...
  • Психотерапия профессинальной усталости у педагоговМатериал предназначен для работы психолога с педагогическим коллективом. Для снятия психоэмоционального напряжения, востановление сил. Каждая профессия, так или иначе, влияет на здоровье человека.Воспитывать детей – дело сложное: постоянные стрессы, необходимость сдерживать собственные чувства – всё это воздействует на психику, а в конечном итоге и на физическое состояние педагога. У многих педагогов со временем возникает два взаимосвязанных психологических состояния: эмоциональное выгорание и профессиональная усталость, что напрямую влияет на качество и стиль работы педагога, направленность взаимодействия с детьми, креат...
  • Неделя психологии под девизом: «Пусть в твоей жизни будут только цветныеНеделя психологии проходила в четвертой четверти. Задействованы в помощи были учащиеся девятых классов. Вся неделя проходила на эмоциональном подъеме. На переменах были задействованы педагоги. Отзывы у учащихся и педагогов были только положительные. Неделя психологии под девизом: Пусть в твоей жизни будут только цветные полосы . В течении недели различные мероприятия. Учащиеся в течении недели учились находить выход в экстремальных ситуациях, пользоваться внутренними ресурсами и эффективно ...
  • «Ата-аналар җыелышы үткәрү өчен сыйныф җитәкчеләренә психологик киңәшләр»Эта памятка предназначена для классных руководителей при проведении родительского собрания. Памятка для классных руководителей при работе с родителями учащихся важный, необходимый материал. Памятка содержит рекомендации для родителей:1. Поблагодарите всех, кто нашел время прийти.2. Не осуждайте присутствующих родителей за неявку отсутствующих.В интернете много материалов на русском языке, а для татарских гимназий материалов мало. Данный материал будет полезным для педагогов, работающих в татарск...
  • Жақсы көңіл-күй-жанға қуат бередіМақсаты: Әр ұстаздың ерекшелігін , жеке тұлғалық қасиеттерін анықтап, ұстаздар арасында қарым-қатынасты нығайту, қиын жағдайдан шыға білуге және өзін-өзі тануға баулу, көңіл күйлерін көтеру. Көрнекілігі: түрлі-түсті қағаз, суреттер. Әдісі: әңгімелесу, сұрақ-жауап, ой –қозғау,миға шабуыл Түрі: тренинг. Барысы: І Кіріспе сөз. а) Көңіл-күй жаттығуы Нұсқау: Көз алдарыңыздағы көк, сары, жасыл ,қызыл, ақ, қара , қоңыр , күлгін түстерді таңдасаңыздар. Бұл сіздерді қазіргі уақыттағы көңіл –күйіңізден хабар береді. Тіл арқылы байланысу, қарым –қатынас жасау адамға ғана арналған басты байлық, ұлы сыйлық. Бірақ осы байлықты жақсылыққа ғана емес, жамандыққа да қолданатынымыз жасырын емес. Кейде аңдамай сөйлеп, ауырмай өлеміз. Жақсысыз –бұлттан шыққан күндей боп, көңілді жадыратады, Жаман сөз- жаныңа мұң құйып қабырғаларыңды бір-бірлеп сөгеді, демек сөзден қорқыңыздар, оны абайлап орнымен пайдалану керек, ғалымдардың зерттеуінше, былапыт жаман сөздер храмосомаларды өлтіріп, сол сөз иесіне сәтсізд... Ұстаз мамандығы – киелі мамандық. Адам тәрбиелеу, оған ғылыми негіздерінен мәлімет беру, баланы өмір сүруге үйрету өте қиын шаруа. Мұғалім күн сайын ерлікке пара-пар жұмыс жасайды.Ұстаз мамандығы өзінің профессионалдық ұстанымын жоғалтпай қандай жағдай болса да, эмоцияға берілмеуі тиіс. ә) Релаксация
  • Мұғалім қызметіндегі өзін - өзі тануМұғалім қызметіндегі өзін - өзі тануЯ.Корчак: Балаларды танымас бұрын өзіңді өзің таны1. Мен өзімді толық жетілген тұлға деп есептейаламын ба немесе менде әлі қосымша күш
  • Родители, дети, педагогиКаждый ребенок это сосуд, который мы наполняем нашей любовью. Мы должны уметь находить индивидуальный подход к нашим детям, направлять их на путь истинный, удовлетворять эмоциональные потребности. Если ребенку уделяеть соответствующее количество внимания, то из него, скорее всего, получится взрослый, обладающий чувством ответственности. Общение с детьми должно быть основано на дружбе, взаимопонимании и поддержке со стороны как родителей, так и педагогов. Правильный стиль общения создает атмосфер...
  • «Өзіңді-өзің танысаң – істің басы»Тақырыбы : Өзіңді-өзің танысаң – істің басы Мақсаты : Адамгершілік қасиеттерге тәрбиелеу, оны күнделікті өмірде қолдануды әдетке айналдыруға. Көрнекілігі: маркер, ақ қағаздар. Сабақтың барысы: І.Ұйымдастыру ІІ. Кіріспе Бөлмедегі орындықтарды дөңгелете қойып, оқушыларға арналған түсті қағаздар таратылады. Оқушылар сабақтың мақсатымен, ережелерімен таныстырады. Дәл бүгінгі күні біз бәріміз білімді болып, биікке көтеріліп ортамызға жағымды дақтарымызбен көрінуге тырысамыз, үлкен жетістіктерге қол жеткізуге ұмтыламыз. Ол адам ең алдымен,өзі неге қабілетті, өзінде жақсы не бар соны түсініп алу керек. Жақсылық пен жамандықты айыра білу керек, өзінің бар қабілеттерін жетілдіріп және өзіндегі кемшілікерін түзете білуге тиіс. ІІІ.Негізгі бөлім 1- жаттығу. Бір күнгі танысына, қырық күн сәлемдегендей, біз бүгін бір-бірімізбен дәстүрден тыс амандасудан түрлерін көрсетейік. 1. бір-бірінің алақанын ұстап, комплимент айту. - сәлемдесу кезінде қандай сезімде болдың? - отбасы мүшелерімен қалай сәлемдесесің? 2- жаттығу. Жақсы мен жаман қасиеттер Кез келген нәрсенің оң ,теріс тұстары болады. Жағымсыз қасиеттер арқылы жақсы қасиеттерді бағалаймыз. Біреудің бойындағы қасиеттерін айту үшін адам әуелі өзін тану керек. Сондықтан параты екіге бөліп өз бойыңыздағы жағымды,жағымсыз қасиеттеріңізді жазу керек. - Қай қасиеттеріңіз басым? Неге? - Мінез туралы мақал –мәтел айту. ІҮ. Өзіңді білесің бе? психологиялық тест. Бұл психологилық тест сіздердің жаңа ғана өздеріңіз туралы берген ойларыңыздың дұрыс, бұрыстығын анықтау мақсатында алынады. Адам қатты толқығанда мидың жетекші бөлігі орын ауыстырып, өзгеріске түсуі мүмкін екеендігін ескерген жөн. Әрбір нұсқаудан кейін оң мен сол қолдың жетекші болып табылатыны анықталады. Оң қолға О, сол қолға С белгілерін қойып өздеріңізге тән формулаларды анықтап аласыз.Әр формула бойынша жеке-жеке оқылып беріледі. Нұсқау: 1. Қолыңның саусақтарын айқастыр, сіз бір саусақтың ұдайы үстінде тұратынын аңғарасыз.(оң немесе сол). оң саусақ- аналитикалық ойлауы басым. Сол саусақ – тым әсерлегіш, ойлауы басым 2. бір нысананы таңдап, оны қарандаш немесе қаламмен көздеп көр. оң көз – сенің мінезің бірбеткей табанды. Сол көз – мінезі жұсақ және көнгіш. 3.Қолдаңды кеуде тұстарыңды айқастырыңдар. оң қол үстінде тұрса – сен қарапайы ақкөңілсің, сол қол үстінде тұрса – назды 4. қолыңды шапалақта. оң қол ыңғайлы болса –саған батылдық тән. сол қол ыңғайлы болса – сен шешім қабылдар алдында жиі қобалжисыз Әрбір нұсқаудан кейін оң, сол қолдың жетекші болып табылатынын білдіңіз. Ү. Ситуациялық сұрақтар Берілген сұрақтарға рольге ойнауға немесе өз пікірін ортаға салуға болады. ҮІ. Қорытынды.
  • Разноцветное путешествиеДанная разработка занятия относится к циклу занятий по психологии в начальной школе по стандартам второго поколения. Знакомит обучающихся с терминами эмоции, положительные и отрицательные эмоции, различными видами эмоций, а также с различными способами выражения эмоций. Дает представление о значении настроения в жизни человека. Учащимся предлагается оценить цветом свое настроение в одном из заданий под сопровождение любой релаксационной музыки, а затем объяснить почему такое настроение в д...
  • Практикум для педагогов «Синдром эмоционального выгорания»Практикум для педагогов Синдром эмоционального выгорания Цель: формирование у воспитателей знаний о профессиональном выгорании, симптомах и факторах, способствующих его появлению ; проведение тренинга на предупреждение синдрома выгорания. Задачи: 1.Принять себя, свои достоинства и недостатки, осознать собственную ценность и уникальность. 2.Научиться спокойно относиться к стрессам как возможности приобретения личного опыта и возможности личностного роста, выработать способность в сложной ситуации находить для себя смысл. 3.Развивать рефлексию, умение распознавать свои эмоциональные состояния, мотивы поведения, последствия поступков.
  • Занятие по психологии «Путешествие в страну Добра»На занятии создается атмосфера доверия. единения, включенности и принятия в дружеский круг, используется поэтический материал, а педагог является партнером по общению, задает эмоциональный тон. Занятие содействует эмоционально-образному восприятию учебного материала, формирует ответственность за собственные дела, мысли, поступки. Элементы урока учат самообязательности и последовательности в своих действиях.На занятии предполагается формирование жизненных навыков, способности давать оценку конкре...
  • Искусство любви по Э. ФроммуЛюбви все возрасты покорны... О любви сказаны миллионы слов и написаны горы книг. Столько людей воспевают любовь, но мало кто понимает, что есть Любовь. Многие считают, что любовь случайна, мимолетна, что любить - просто; но я не согласна с ними, ведь любовь заключается не только быть любимым, но и в умении любить. Любить так, как это делает ребенок по отношению к своей матери, беспрекословно, ведь любить кого-то это дар Божий, то быть любимым – одно из стараний человека: быть идеалом дл... Любовь является ведущей потребностью человека, од­ним из главных способов укоренения его в обществе. Человек лишился природных корней, перестал жить жи­вотной жизнью. Ему нужны человеческие корни, столь же глубокие и прочные, как инстинкты животного. И одним из таких корней является любовь. Любовь спасает человечество и бури, и в холода, и в минуты ненастья, Она движет человечество вперед по тропе развития. Без Нее люди были бы подобны животным. Феномен любви интересовал многих философов разных времен. Так, например Платон в своем диалоге Пир пытается дать объяснение любви. Любовь как одна из главных заповедей рассматривалась и в Новом завете. А также есть много различных произведений, в которых подробно и широка, раскрыта проблема любви. О любви то и дело говорится уже в самых древних мифах Греции (Афродита, Эрот и многие другие боги любви). А если были боги и попытки объяснения природы любви значит, я могу смело сказать, что в античные времена любовь существовала. Однако я хочу заметить, что античных философов мало интересовал вопрос, что такое любовь. В любви не видели никакой тайны. Она просто есть, как всё сущее в этом мире. Свои представления о любви философы античности обычно выражали при помощи мифологических образов. В мифе об андрогинах рассказывается, что когда-то давно люди были трех полов, а не двух как сейчас – мужского и женского, а существовал еще третий пол, который соединял в себя признаки этих обоих полов. Люди тогда имели округлое тело, спина не отличалась от груди, у них было по четыре руки и ноги, два лица, которые глядели в разные стороны, ушей было четыре пары и срамных мест было два. Передвигался такой человек либо прямо, во весь рост, – так же как мы теперь, но любой из двух сторон вперед...
  • Материал для родительского собранияМатериал для выступления школьного психолога на родительском собрании по теме: Взаимоотношения подростков со сверстниками. (Рекомендуется после проведения социометрического исследования в учебном коллективе.)Данный материал содержит рекомендации для родителей по улучшению межличностных взаимоотношений подростков. Описывается ведущая деятельность подросткового возраста, отмечается важность общения для подростков; раскрывается проблема отверженности, ее причины, последствия; рассматривается ситу...
  • Формирование познавательных интересов младших школьников в процессе организации исследовательской деятельностиВ моей статье говориться о необходимости введения в процесс обучения исследовательскую деятельность в младшем школьном возрасте, т к. считаю, что данная тема очень необходимо и важна в школе 21 века, с нововведением ФГОС. Исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте является особо актуальной и важной, т.к. именно в младшем школьном возрасте формируются задатки у детей исследовательских интересов, им очень интересно заниматься исследовательским процессом, узнавать что-то новое и инт...
  • Конфликт и пути его разрешенияЗанятие посвящёно способам эффективного общения. Многие люди просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов становится их нервозность, неспособность долго выдерживать напряжение, привычка к агрессии. Рассматриваются понятия конфликт, конфликтная ситуация, осознание причин конфликтов, освоение навыков конструктивного разрешения конфликтов. В процессе занятия педагогам предлагается разбор конфликтных ситуаций, и прохождение теста, с помощью которого педагоги смогут узнать, являются ли они конфликтными личностями.
  • Конспект психологического занятия «Учимся справляться с трудностями»Данное занятие является частью программы Адаптация первоклассников, которая помогает сформировать психологическую готовность первоклассников к учебной деятельности, помочь в разрешении личностных проблем.Цель занятия: решение вопросов, связанных с психологической неготовностью к учебной деятельности (научить детей справляться с трудностями, используя их собственные возможности: знания, творчество, умение сотрудничать, силу воли). Задачи:1.Создание чувства группового единения, создание положите... 4.Развитие коммуникативных навыков: умения договариваться друг с другом, умения слушать и вступать в диалог, умения обратиться за помощью и отвечать на неудобные вопросы.
  • Психологическая акция «Волшебная шкатулка»Психологическая Акция Волшебная шкатулка Эта акция предназначена для того, чтобы поддержать каждого жителя школы, дать возможность детям помечтать, а взрослым - искренне по-детски улыбнуться. Цель: ü создание благоприятного климата в школе ü развитие познавательного интереса Участники: все желающие: ученики, педагоги, работники школы, психолог.Волшебная шкатулка быстро приобретает популярность у жителей школы и к 3-4 уроку в школе царит особая доброжелательная атмосфера. Поскольку лимит на пожелания отсутствует, то каждый, в конце концов, вытягивает столько сколько необходимо для ощущения счастья, успеха, умиротворения. Иногда наиболее сознательные и сердечные начинают возвращать пожелания в шкатулку со словами Пусть еще кому-нибудь станет хорошо (и ведь становится хорошо, в первую очередь пси...
  • Коррекционно-психологическое занятие для детей старшей логопедической группыЗанятие подготовлено для логопедической группы. Наряду с психолого-коррекционными задачами, я ставлю перед собой и задачи по развитию речи дошкольников. Выдержка из конспекта: 3.Упражнение Закончи предложение · Мама улыбнулась, потому что… · У Саши заболело горло, потому что… · Дети сели в лодку и… · Ребята в детском саду… · Катя удивилась, потому что… · Света увидела бабочку и… · Я не хочу спать, потому что… · Коля взял машинку и… · Кошка убежала от собаки, потому что… · Сережа подошел к ручью и… · Папа принес конфеты и… · Мама похвалила сына за то, что… · Ира переодела платье, потому что… · Мама пришла домой и … · Владик не пошел в детский сад, потому что… Я вас люблю, потому что…
  • Методические рекомендации педагогам по созданию психологического комфорта для воспитанников в условиях школы-интернатаМетодические рекомендации педагогам по поддержанию психологического комфорта в школе - интернате. Педагоги-психологи выделяют ряд факторов, способствующих благоприятному психологическому климату: v Воспитатель должен входить принимать детей с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. Педагогу вообще должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми, общаться в доброжелательной форме. v Любое эмоциональное состояние, включая отрицательное, можно выразить в деликатной форме, а не срываться на детях. v Педагог должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или иную возникшую ситуацию. Одним из самых взрывоопасных этапов является регулирование и коррекция поведения воспитанников, оценка их действий.
  • ДурдомВведение Цель данного пособия – помочь обучающимся выполнить лабораторные работы, предусмотренные программой по физике, научить правильно, определять погрешности и производить необходимую числовую обработку результатов лабораторного эксперимента. Весь процесс выполнения лабораторных работ включает в себя теоретическую подготовку, ознакомление с приборами и сборку схем, проведение опыта и измерений, числовую обработку результатов лабораторного эксперимента и сдачу зачета по выполненной работе. Теоретическая подготовка Теоретическая подготовка необходима для проведения физического эксперимента, должна проводиться обучающимися в порядке самостоятельной работы. Ее следует начинать внимательным разбором руководства к данной лабораторной работе. Особое внимание в ходе теоретической подготовки должно быть обращено на понимание физической сущности процесса. Для самоконтроля в каждой работе приведены
© 2010-2018