Школьному психологу

  • «Волшебники добра»Внеклассное мероприятие Волшебники добра направленна на углубление представлений учащихся об общечеловеческих ценностях добра. Если научить ребят быть добрыми, сопереживать друг другу, не делать больно окружающим, задумываться над своими поступками и словами и спешить делать добрые дела, если только ребята поймут эти ценности, то они поймут ценность настоящей, бескорыстной дружбы, они осознают, что есть любовь.В концепции мероприятия предлагается совместный рост ученика и учителя. Диалог меж...
  • Психологическая игра «Путник»Для использования в работе школьными психологами или педагогами-психологами учреждений дополнительного образования я предлагаю психологическую игру Путник. Она направлена на развитие у подростков способности прислушиваться к своим потребностям, определять свои цели на ближайшее будущее, определять свой жизненный путь. Игра ориентирована на подростков 12-15 лет. В ходе игры используются различные методы и приемы: игра по кругу, упражнения Стрела жизни, Линия жизни, Мой жизненный путь, До...
  • Игра-метафора «Мандала»Данная игра может быть использована в работе как школьным психологом, так и педагогами дополнительного образования. В её основе методика известного австрийского психолога XX века Карла Юнга. Именно он открыл тайну мандалы. Игра направлена на развитие психологического единения коллектива, раскрытие уникальной красоты души другого человека. По окончании творческой работы воспитанники начинают осознавать, что построенная ими мандала - выражение души их коллектива, в которой есть частичка души ка...
  • Методические рекомендации педагогам по коррекции зрительно-пространственного мышления у школьников с ДЦПДети, страдающие детским церебральным параличом, имеют ряд нарушений развития, которые осложняют процесс обучения. Нарушения зрительного восприятия, зрительно-пространственного мышления сказываются на усвоении многих учебных предметов. Особенно это проявляется на уроках изобразительного искусства, трудового обучения, геометрии, черчения, географии. Для преодоления данных трудностей следует проводить последовательную коррекционную работу, которая будет тем успешнее, чем раньше ее начать. Рекоме...
  • Доклад «Формирование психологической готовности ребёнка к обучению в школе в условиях введения ФГОѻ условиях реализации ФГОС в начальной школе, в рамках психологического сопровождения перед школьным психологом стоят задачи по предупреждению возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Чтобы помочь ребёнку адаптироваться к обучению в школе, очень важно сформировать у родителей правильный взгляд на проблему готовности к школьному обуче... Материал носит практико-ориентированный характер и включает примеры из практики (опыта работы), а также рекомендации по подготовке ребёнка к школе.
  • Доклад на педчтенияхВ Казахстане есть такой предмет Самопознание который помогает маленькому человечку-ребёнку вырасти в большого Человека. В этой статье я рассказываю о том, как прошла Неделя предмета Самопознание в нашей школе. Участниками мероприятий были учащиеся с 1 по 11 класс. Предмет Самопознание занимается духовно-нравственным развитием детей. На этой неделе дети участвовали в конкурсе рисунков о прекрасном далёком, пели песни о любви о маме о дружбе о добре. Показывали сценки о хороши...
  • Урок-тренинг по психологии для подростков «Установка на успех»Урок-тренинг Установка на успех направлен на реализацию следующих целей: знакомит учащихся с правилами, которые надо учитывать при постановке целей в жизни, учит объективно оценивать свои ресурсные возможности, настраивает на позитив. тренинговые задания подобраны с учетом этих целей, тренинг проводится с выпускниками, учащимися 9 и 11 классов , которые стоят на пороге выбора профессии и им необходимо научиться правильно выбирать профессию, оценивать свои возможности и быть позитивно настр...
  • Тренинг для педагогов «Конфликты на уроках. Как их избежать»данный тренинг проводится с педагогами и направлен на предупреждение конфликтов педагогов с учащимися, педагоги знакомятся с возрастными особенностями учащихся подростков, с помощью диагностического теста оценивают насколько они конфликтны, в ходе тренинга вырабатываются практические рекомендации по предупреждению конфликтов Психолог анализирует результаты проведенного накануне анкетирования среди учащихся учитель глазами учеников и делает выводы о причинах конфликтов.по результатам анализа ...
  • Образовательная психолого-педагогическая программа ««Семейная гостинаяПроблемы семейного воспитания приобретают в современной социальной ситуации особую актуальность. Детско-родительские отношения имеют для психического здоровья детей первостепенное значение. Цель данной программы гармонизация детско-родительских отношений. Программа рассчитана для родителей детей дошкольного возраста. Срок реализации программы 1 год. Программа содержит все структурные элементы. Учебно -тематический план, содержание тем, методическое оснащение. Данная программа предназначена для ...
  • Буклет Советы родителям будущих первоклассниковБатьки повинні звертати особливу увагу на наступне: Перевірка вмісту ранця У ранець необхідно класти тільки те, що буде потрібно Вашій дитині на шкільних заняттях саме в цей день. Перший місяць збирайте рюкзак разом з дитиною або контролюйте його, щоб першокласник складав все необхідне і при цьому не залишав зайві приналежності з вчорашніх занять. Привчіть дитину все збирати з вечора, щоб нічого не забути вранці в поспіху. При виборі шкільного приладдя варто відмовитися від: 1) металевих і пластмасових пеналів; 2) альбомів, щоденника і зошитів в жорстких картонних обкладинках; 3) великих коробок фарб, пластиліну і кольорових олівців. Замініть ці шкільне приладдя більш легкими, тоді вага рюкзака знизиться. Ми бажаємо Вам і Вашій дитині доброго і вдалого занурення в шкільні будні!Як правильно вибрати шкільний рюкзак? Коли Ваша дитина піде в школу, це буде для неї першим значним досвідом, зустріч з дорослим і серйозним життям, не другорядною ознакою цього періоду життя є шкільний ранець, який гордо понесе за спиною Ваша дитина. Спина! Тепер день у день на неї ляже додаткове навантаження, а саме: сам ранець, плюс книги, зошити і папки, а також спортивна форма. Чи не буде це занадто великим навантаженням для такої слабкої дитячої спини? Підібрати зручний , що не шкодить поставі шкільний рюкзак досить складно. З одного боку він повинен бути містким, щоб дитина з легкістю міг скласти в нього всі необхідні шкільні приладдя, з іншого - рюкзак не повинен бути громіздким і важким. Деякі батьки пропонують дитині вибрати рюкзак самостійно. Але дитина вибирає тільки за зовнішнім виглядом: по малюнку, заклепкам, застібкам. Тому про функціональність, зручність і практичність повинні подбати батьки. Про вибір шкільного портфеляВибирайте саме рюкзак, а не сумку або ранець на одне плече. Постійне навантаження на плече, на думку ортопедів, може привести до бічного викривлення хребта - сколіозу.Рюкзак повинен бути ортопедичним - зі спеціальною ущільненої спинкою. Така жорстка стінка зберігає правильне положення хребта, що запобігає розвитку сколіозу. До того ж такий рюкзак утримує підручники вертикально, ... Перед покупкою уважно перевірте якість тканини, шви і всі блискавки. Шкільний рюкзак зручніше і практичніше з легкого матеріалу - вінілу, нейлону.
  • Родителям первоклассниковВаші діти - це не ваші діти. Вони зявляються через вас, але не з вас. Ви можете подарувати їм вашу любов, але не ваші думки, тому що у них є їх думки. Ви можете дати притулок їхнім тілам, але не їх душам. Ви тільки луки, з яких послані вперед живі стріли, які ви називаєте своїми дітьми Джебран Халіль Джебран ОСОБЛИВОСТІ АДАПТАЦІЇ ПЕРШОКЛАСНИКА Початок навчання дитини в першому класі – складний і відповідальний етап у її житті, адже відбувається дуже багато змін. Це н...
  • ТРЕНИНГ «ПРИМИ РЕШЕНИЕ»Цель: совершенствовать у подростков навыки распознавания приемов манипулирования и углубить представления о способах противостояния манипулятору. Задачи: • научить сопротивляться давлению группы; • научить принимать на себя ответственность за собственные решения за собственную жизнь; • сформировать устойчивое антинаркотическое убеждение; • в процессе ролевой игры закрепить различные способы противостояния манипулятору. Целевой группой данного мероприятия являются подростки 15-17 лет. Данная разработка состоит из нескольких самостоятельных блоков, объединенных общей темой. В зависимости от особенно­стей целевой группы она может использоваться как полностью, так и частично. Оборудование: стулья на 12 человек, столы (6 столов), мяч, картинки (по 4 на 3 стола), 12 листов белой бумаги.
  • «Развитие психолого-педагогической компетентности педагогов в условиях модернизации образования»1. Психолого-педагогическая компетентность является необходимой составной частью профессиональной компетентности педагога и оказывает существенное влияние на эффективность его профессиональной деятельности. 2. Структурные компоненты психолого-педагогической компетентности подлежат надежному диагностированию, содержательной интерпретации и целенаправленному развитию. 3. Повышению уровня компетентности способствует также авторская модель аттестации педагога. Из чисто оценочной процедуры аттестация становится многоэтапным процессом, включающим в себя подготовку, обучение аттестуемого, прогнозирование развития, стимулирование профессионального роста.
  • Психологические условия эффективного воспитания личностиСтатья написана с целью обобщения опыта по теме областного эксперимента Формирование инновационной модели воспитательной работы в общеобразовательной средней школе-гимназии на период с 2013 по 2015 годы. Цель: Определение, теоретическое и практическое обоснование собственной инновационной модели воспитательной работы в общеобразовательной средней школе-гимназии. Задачи: - Изучить теоретико – методологические основы воспитания и воспитательного процесса в общеобразовательной школе. - Разработать теоретическую модель инноваций воспитательной работы в общеобразовательной школе на основе обоснованных показателей диагностики. - Разработать комплексную программу и планирование по систематизации воспитательной работы на основе системного подхода к проведению диагностики в школе.
  • Внимание! АдаптацияУспешная адаптация первокурсника к жизни и учебе в колледже является залогом его дальнейшего развития не только как будущего специалиста, но и как человека, гражданина. Данное мероприятие в помощь студентам первого курса в процессе адаптации к условиям обучения в колледже. Студенту важно развивать умения быстро приспосабливаться к новым, организовывать свое учебное и внеучебное время, искать оптимальный режим труда и отдыха в новом образовательном учреждении, вырабатывать и закреплять са... К сожалению, не все студенты проходят процесс адаптации благополучно. Некоторые проживают отрицательные переживания, связанные с уходом вчерашних учеников из школьного коллектива, где было все знакомо, наблюдалась взаимопомощь и моральная поддержка; Многое зависит от того, как развивается новый учебный коллектив. И важна позиция в коллективе каждого студента. Педагогу требуется содействовать естественному процессу развития группы, от которой в большей степени зависит успешность адаптации первокурсников. В конспекте мероприятия выдана памятка с рекомендациями по успешной адаптации первокурсника.
  • Урок. Тема «Общение»Структурный план урока: · Организационный момент · Глобализация знании и постановка проблемы урока · Изложение нового материала · Упражнение. Обращение друг друга · Упражнение Передай текст · Цитата урока Понимание – начало согласия. Спиноза · Просмотр видеосюжета) · Краткое изложение рассказа Ю. Нагибина Зимний дуб · Творческая деятельность Взаимопонимание · Разминка Как одно целое · Обобщение · Оценка знаний и навыков · Закрепление. · Домашнее задание Составить памятку Как стать интересным собеседником. · Рефлексия. Сегодня я... , Благодарю….
  • Конспект урока на тему «Семья»Конспект урока на тему Семья Тип и форма занятия: урок – игра, урок психологии в начальной школе Возраст обучающихся: 1 класс Цель занятия: формирование позитивного отношения к семье Задачи: - обучать навыкам сочинения сказки; - развивать воображение, способность выслушивать мнение друг- воспитывать бережное отношение друг к другу. Методы: арттерапевтические методы ( прослушивание сказки, рисунок)Для занятия необходимо бумага для рисунков, простые и цветные карандаши. Предполагается использование презентации
  • Визаимосвязь учебной деятельности и статуса личности в группе младших школьниковДанная работа предназначена для работы школьного психолога, учителя начальных В 1 главе Научно- теоретические подходы отечественных и зарубежных психологов к проблеме взаимосвязи учебной деятельности и статуса личности в группе младших школьников мы рассмотрели психолого- педагогические особенности детей младшего школьного возраста, дали характеристику личности и статуса личности, рассмотрели генезис взаимоотношений детей младшего школьного возраста и статус ребёнка в группе младших школьнико...
  • Коррекция поведения подростковВоспитание и перевоспитание трудных подростков является одной из многочисленных проблем, выдвинутых изменениями, происходящими сегодня в нашем обществе. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост подростковой преступности, наркомании, прослеживается тенденция к росту числа подростков с отклоняющимся поведением. Ослаблена воспитательная функция большинства семей, все усилия которых направлены на выживание, на поиски заработка. Без целенаправленного педагогического воздействия результат стихийного формирования личности и поведения подростка непредсказуем.
  • Стресс как социально-педагогическая проблемаВ наше время много говорят о стрессе, это стал довольно привычный термин для всех нас, связанный с выходом на пенсию, с переходом на новую работу, с физическим напряжением, семейными проблемами, смерть родственников. Слово стресс, так же как неудача, успех, счастье имеет различное значение для разных людей, поэтому дать ему определение очень трудно, хотя оно и вошло в нашу обыденную речь. Стресс (от англ. Stress - давление, напряжение) - состояние индивида, который возникает как ответ на различные экстремальные виды воздействия внешней и внутренней среды, которые выводят из равновесия физические или психологические функции человека.
  • Занятие в сенсорной комнате для младших школьников «Волшебный мир эмоций»Для занятий в сенсорной комнате. Занятие Волшебный мир эмоций. Это занятие предназначено для младших школьников. Цель данного занятия - снятие нервно-психического и эмоционального напряжения.В занятие входят различные упражнения, цель которых снижение тревожности, развитие мимики и пантомимики, воображения. Данные упражнения развивают пространственное восприятие и ощущение. Занятие сопровождает тихая спокойная музыка Лесные звуки. В сенсорной комнате должен быть сухой бассейн, музыкальный це...
  • Искусство бесконфликтного общенияМогут ли люди существовать, не взаимодействуя друг с другом? Конечно, нет. Но не всякое взаимодействие носить доброжелательный характер. Конфликты очень часто встречаются в нашей жизни. Мы можем конфликтовать дома, в школе, на улице, в магазине, на работе, даже сами с собой. В современном обществе невозможно избежать конфликтов. Данный семминар- практикум поможет педагогам получить представление о конфликте, его причинах и последствиях, научиться правилам бесконфликтного общения....
  • Сенімділік-менің серігімҚұрметті оқушылар,барлығымыз орнымыздан тұрып.тақтадағы бірнеше сөздерді бірге оқимыз. Әлемдегі барлық адамдарға жақсылық тілеймін! Әлемде мені бәрі жақсы көреді! Мен бақытты оқушымын! Менің денсаулығым мықты! Мен білімді оқушымын Мен жаңа ғасырдың оқушысымын! Мен алдағы ҰБны жақсы нәтижемен тапсырамын! Рахмет,барлығымыз орындарымызға отырамыз. 1. Сенімділік жаттығуы Мақсаты: оқушыларды стрестік жағдайдан арылтып,сенімділікке үйрету. Тренинг соңында барлық оқушылар ҰБТ-да жетістікке жетейік! әнін орындады
  • Тренинг: Көңілі көтеріңкі ұстаздардың еңбегі де жемістіТіл арқылы байланысу, қарым-қатынас жасау адамға ғана арналған басты байлық, ұлы сыйлық. Бірақ, осы байлықты жақсылыққа ғана емес, жамандыққа да қолданатынымыз жасырын емес.Кейде аңдамай сөйлеп, ауырмай өлеміз. Жақсы сөз бұлттан шыққан күндей боп,көңілді жадыратады. Жаман сөз жаныңа мұң құйып, қабырғаларыңды бір-бірлеп сөгеді деген демек сөзден қорқыңыздар,оны абайлап орнымен пайдалану керек.Ғалымдардың зерттеуінше былапыт жаман сөздер хромосомдарды өлтіріп,сол сөз иесіне сәтсіздік,жа...
  • Коррекционно-развивающее занятие с дошкольниками «Сказки нашего детства»Коррекционно-развивающее занятие с дошкольниками Сказки нашего детства будет полезно как психологам работающим с дошкольниками, так и воспитателям. Данная методическая разработка направлена на развитие познавательной активности дошкольников через сказку, так как это наиболее подходяший материал для работы с детьми этого возраста. В ходе мероприятия дети получают письмо, в котром жители сказочной страны просят помощи у детей. дети помогают сказочным героям навести порядок в сказках, рассматри...
  • Тәрбие сағаты: Адам өмірі - басты құндылықСабақ мақсаты: Оқушылардың өмірде болатын қиын мәселелерді шеше білуге және достарына көмектесуге тәрбиелеу. Сабақ көрнекілігі : суреттер( суицидқа байланысты), кесте, жаднамалар(өлең жолдары), плакаттар( нақыл сөздер), шелек, ақ қағаз,слаид шоу.Сабақ барысы Сәлеметсіздер ме оқушылар! Бүгін мен сіздерді көргеніме қуаныштымын! Сабағымды бастамас бұрын алдымен бір – бірімізбен амандасып, сергіту жаттығуын орындайық. Енді қазір бәрімізде орынымыздан тұрайық, бір – бірімізге қарама – қарсы тұрып менің айтқанымды қайталап, қимыл жасаймыз.
  • ҰБТ-ке психологиялық тұрғыда дайындауМектеп психологі ҰБТ-ке әзірлік кезінде әр оқушының оқу іс-әрекетінің өзгешелігі, оның өзіне тән жеке ерекшеліктерін ескеріп отырса, оқушыда өзіне деген сенімділік пайда болады, өз-өзін сыйлап құрметтей біледі. Әрбір кездескен қиын сұрақтарға қобалжымай, нақты жауап беретіндігіне өз тәжірибемде көз жеткіздім. Биылғы оқу жылында мектеп түлектері 85,7 балл жинады.Барлық 26 оқушымыздың 20 мектеп түлегі ҰБТ тапсырып, қалған 6 оқушымыз мектептен тапсырып қолдарына аттестаттарын алды. Шәкірттеріміздің...
  • Тренинг сабақ. «Бақытың өз қолыңда»Тәрбие сағатының тақырыбы: Бақытың өз қолыңда! Тәрбие сағатының мақсаты: Оқушыларға бақыт туралы түсініктерін қалыптастыру. Бақыт сырының түрлерімен жеке-жеке тоқталу арқылы өз ойларын ашық айтуға үйрету. Тәрбие сағатының түрі: дөңгелек үстел Қолданылатын әдісі: сұрақ-жауап,түсіндіру Тәрбие сағатының барысы: “Адам бақыт үшін жаралған” деген пікірмен келісесіздер ме ? Адамның әрқашан бақытты болуы мүмкін бе ? Орындалған арман үнемі бақыт әкеле ме? Жер бетіндегі барлық адамдарға ортақ бақыт болуы мүмкін бе ?
  • Конспект урока по теме: «Человек и его характер»Цель урока: 1. Образовательная – знакомство с понятием “характер”, его разнообразными чертами и свойствами. 2. Развивающая – навыки и умения формирования своего характера. 3. Воспитательная – помощь учащимся в понимании выражений “жизнь чеканит, отливает характер человека” и “характер накладывает печать на все поступки, мысли и чувства человека”. Эпиграфом нашего занятия будут служить слова Э. Тельмана: Высшей целью человеческих стремлений является высоконравственный характер. Ребята, подум...
  • Урок по теме «Радость общения»Урока курса Самопознание по теме Радость общения воспитывает терпимость к культуре разных народов мира, формирует положительно отношение в общении с окружающими людьми, способствует обучению учащихся невербальному общению. Занятие проводиться в форме круглого стола. Урок раскрывает учащимся, что общение являться одновременно процессом самовоспитания и воспитания, в котором люди без морализаторства воздействуют друг на друга, помогает раскрыть то, что главным в человеческом общении это взаи...
© 2010-2018