Школьному психологу

  • Тренинг «педагогического взаимодействия»Тренинг педагогического взаимодействия нацелен на сплочение учителей, работающих в пятых классах, формирование чувства мы и обретение единомышленников, но может использоваться и для других категорий.Главное - побудить педагогов осознать свои личностные проблемы в работе по адаптации пятиклассников и наметить пути легализации своих трудностей. Подобраны интересные упражнения, методики, рефлексия Важным аспектом тренинга является профилактика эмоционального выгорания учителей и мо...
  • Жасөспірімнің әлеуметтік бейімделуіҚазақстан Республикасының дамып келе жатқан елдердің қатарына қосылу максатында, қазіргі жасөспірімдердін саналы азамат болып, тұлға ретінде дамуына барлық жағдайларды жасайды. Өркениетті қоғам үшін қымбат қазына жеке тұлға, оның дамуы, қалыптасуы мен өмірі десек, бүгінгі жас ұрпактың осы қымбат қазынасы бағалай білуі аса манызды. Сол себептен жасөспірімдердің тұлғааралық қатынастарды қалыптастырудың маңыздылығы да осыдан басталады. Жасөспірім-сөзінің мағынасы ішкі дүниенің негізгі тенденциясының дамуын көрсетеді. Л.С.Выготский өз кезінде жасөспірімнің жеке басының дамуы ең алдымен оның организмдегі өзгерістермен тығыз байланысты болып келеді деген. Себебі жасөспірім шақта қандай қиыншылықтар болмасын ол ең алдымен оның физиологиялық ерекшелігіне келіп тіреледі. Осымен қатар жасөспірім өзінің болашағын жоспарлап орындағысы келгенімен оның өмірге деген шынайы көзқарасы пайда болды. Л.С.Выготский айтуы бойынша жасөспірім кезеңіне қатысты психологияда біршама жалпы теория қарастырылған.
  • Учимся переводить агрессию в позитивЛьвова Ирина Прокопьевна – педагог-психолог МБОУ Мастахская средняя общеобразовательная школа имени А.А. Миронова с.Балагаччы Вилюйского улуса Республики Саха (Якутия) Сценарий психолого-педагогического занятия с элементами тренинга Учимся переводить агрессию в позитив Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов овопросам эмоционального развития детей, профилактика агрессивного поведения участников образовательного процесса. Задачи: · ознакомление родителей и педагогов с основными аспектами понятий агрессия и агрессивное поведение; · раскрытие и анализ важности отреагирования негативных эмоций как детьми, так и взрослыми; · обучение родителей и педагогов практическим приемом и упражнением выражение гнева социально приемлемыми способами; · рекомендации для родителей и педагогов по профилактике агрессивного поведения детей; · создание условий для построения продуктивного диалога между родителями и педагогами; · снижение эмоционального напряжения; Участники: родители, педагоги. Количество участников: оптимально – от 10 до 15 человек. Ведущий: педагог-психолог. Продолжительность: 1,5 часа. Материал: мяч, газеты, веревка, колокольчик.
  • Отклоняющееся (девиантное) поведение детей школьного возраста, его причины. Коррекционная работаОтклоняющееся поведение можно назвать актуальной проблемой современного общества. Оно выступает одной из ведущих причин обращения населения за психологической помощью. В данной работе предпринята попытка дать характеристику девиантному поведению детей школьного возраста, описан собственный опыт психологического консультирования педагогов, обучающих детей-подростков с девиантным поведением.Данная работа предназначена для работы педагогов - психологов, в данной работе имеются конкретные рекомендации по работе с детьми с девиантным поведением.
  • БЫТЬ ЧЕСТНЫМ И ИСКРЕННИМДанная разработка предназначена для учителей общеобразовательной школы республики Казахстан по предмету самопознание. Данная разработка предназначена для учащихся второго класса. Этот урок рассматривается во втором разделе – быть человеком. В данной разработке рассматриваются общечеловеческие ценности такие как честность и откровенность.особое внимание уделяется таким задачам-расширять представления о правде как общечеловеческой ценности; раскрывать понятия честность, ложь; развивать способ...
  • ПСИХОЛОГИЯ ПОДРОСТКАДанная работа предназначена для школьных педагогов- психологов. Надеюсь, что данная разработка поможет в работе с подростками. Так особое внимание педагог-психолог уделяет работе с детьми девиантным поведением , а также работе с подростками. Особое внимание необходимо уделять работе с подростками, так как в последнее время все чаще встречаются случаи подросткового суицида, а также уход из семьи.поэтому именно педагог-психолог должен вовремя увидеть и понять проблемы подростков.автор-Нуржанова Жа...
  • Развитие коммуникативной сферы детей раннего возраста посредствам использования арттерапевтических методовОсновополагающим содержанием коммуникативного развития является формирование сотрудничества ребенка с взрослым и обучение способам усвоения предлагаемой информации.С помощью общения усваивается социальный опыт. Потребность в нем определяет становление личности ребенка. Общение с взрослыми развертывается на основе увеличивающейся самостоятельности ребенка, расширении его знакомства с окружающей действительностью.Показателями уровня общения являются чувствительность к воздействиям взрослого, разно... На 2-м и 3-м году жизни главной формой общения остается ситуативно-деловая. Инициативные действия с предметами, адресованные взрослому, по-прежнему служат важнейшим показателям интереса к предметам и общей активной позиции ребенка. Полное отсутствие инициативы или ее слабая выраженность свидетельствуют о недоразвитии личности и мотивационной сферы.
  • Сабақ жоспары. 6-сынып. Тақырыбы «Бурабай»6 -сынып . Тақырыбы: Бурабай Мақсаты: Жаңа сөздермен танысу, олармен сөйлем құрастыру. Мәтіннің мазмұнын түсініп, негізгісін бөліп алуға үйрету. Экологиялық тәрбие беру. Есімдіктерді еске түсіру, грамматикалық тапсырмаларды орындау. Мәтін арқылы жүйелі ойлап, еркін сөйлеуге, сауатты жазып, сауатты сөйлеуге баулу. Оқушының таным мүмкіндігін дамыту. Сабақтың түрі: Жаңа сабақ. Сабақтың типі: Қалыптасқан сабақ. Көрнекіліктері: интерактивтік тақта, қима қағаздар, Өтінімхат плакаты, стикерлер. Әдіс- тәсілдері: түсіндіру, аударма, көрнекілік, сұрақ-жауап. САБАҚТЫҢ БАРЫСЫ. I Ұйымдастыру кезеңі: - Оқушылармен сәлемдесу . – Оқушыларды түгендеу. 1. Фонетикалық минут: Жаңылтпаш: Бұл піл ірі піл Ірі піл ұлы піл Мұны біл. - Қандай дыбыстарға фонетикалық жаттығу жасадық? (оқушы жауаптары) 2. Тілдік орта. II Жаңа сабақ кезеңі. Сабақтың тақырыбымен таныстыру Мақсатын оқушылар өздері анықтайды. 1 ЖАҢА СӨЗДЕРМЕН ТАНЫСУ. - өздері оқып, танысады - Әрбір топ 1 сөйлемнен құрастыру. Әр топтан жақсы құрастырылған сөйлемдерді тақтаға, дәптерге жазу. 2. Мәтінмен танысу. Мақсаты: сауатты оқу, түсіну, сұрақтарға жауап беру. - Мені толықтыр ойыны арқылы мәтінмен танысу. - Оқушылар толықтырады. - Әр топ өз мәтіндері бойынша сұрақтар құрастырып, келесі топқа қояды. - Өтінімхат жазу. Алдарындағы стикерлерге Бурабайдың сұлулығын бағалап 1 сөзден жазып, өтінім хатқа жапсыру. - 1 оқушы жазылған сөздерді ағылшын тіліне аударады. - ІІІ Сергіту сәті IV Сабақты бекіту кезеңі. Есімдік бойынша сұрақтарға жауап беру. Формасы: жекелей. Әдісі: практикалық 3- ке Мәтіндегі есімдіктерді теріп жазып, түрін ажырат. 4 – ке Көп нүктенің орнына тиісті есімдіктерді жаз. 5- ке Берілген сөз тіркестерінен табиғат туралы сөйлем құрастыр. Тексерудің формасы: өзіндік тексеру. Бағалау критерийі бойынша. Бағалау парағына қою. V Сабақты қорытындылау кезеңі. Алдарында жатқан сары беттерге қолдарының суретін салып, сабақ туралы пікірлерін жазу. VI Үй тапсырмасын беру кезеңі 1. Қазақстанның Бурабай қорығы туралы мәлімет дайындау. VII Бағалау кезеңі
  • Программа опытно-экспериментальной работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования детейПояснительная записка На современном этапе культурно-исторического развития здоровье детей представляет собой комплексную проблему, поскольку ребенок рассматривается как целостная система в многоплановых взаимосвязях с внешним миром. Почти все нынешние школьники повышенно-нервновозбудимы, чаще всего физически ослаблены вследствие неполноценного питания, экологического и социального неблагополучия условий жизни. Сложившаяся организация школьного образования несет в себе угрозу, так как учителя, работающего тради... Цель: создание условий, способствующих ориентации младших школьников в понятиях здоровье, здоровый образ жизни и использованию этих знаний в решении проблем своего здоровья и развития. Задачи: • организация комплексного просвещения детей по проблеме сохранения и укрепления здоровья; • формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями и различными видами спорта; • формирование ответственного отношения у детей к вопросам здоровья и здорового образа жизни; • создание условий для комфортного положения детей в школе, классном коллективе, для их полноценного развития; • оказание помощи в выработке способов здорового образа жизни. Ведущие теоретические идеи, положенные в основу программы: • комплексный подход, предусматривающий объединение педагогического , психологического и социального направления (Д. Журавлёв, В.П. Лукьяненко); • взаимодействие семьи и школы при формировании здорового образа жизни (Г.А. Решетнева); • обращение педагога к самосознанию ребенка, его субъективному началу (Э.Н. Вайнер); • психологическое здоровье – это определяющая отрасль здоровья (В. Циркуль); Принципы реализации: • положительный эмоциональный фон; • учёт возрастных особенностей младших школьников (авторитет педагога, стремление к исполнительской деятельности, выполнение поручений, потребность в игровой и двигательной активности); • наглядность: предметная, изобразительная и словесная; • поддержание интереса к двигательной и познавательной активности; • индивидуальный подход – учет индивидуальных особенностей детей, их интересов и потребностей; • систематичность – взаимосвязь компонентов программы и их комплексная реализация. Объект: младшие школьники, 9-11 лет. Формы и методы работы: познавательные беседы, дискуссии, сюжетно-ролевые игры, упражнения, творческие конкурсы , анализ ситуаций , связанных со здоровым образом жизни, пример. Ожидаемые результаты: • осознание приоритета здорового образа жизни детьми младшего школьного возраста; • сформированность у детей ответственности за свое здоровье и развитие; • повышение самостоятельности и активности детей в решении проблем здоровья. Критерии оценки результатов: • соблюдение гигиенических норм и режимных моментов дня; • регулярные занятия физическими упражнениями; • активная работа на занятиях, проводимых в рамках программы; • сохранение положительного эмоционального фона в течение учебного дня; • демонстрация приобретенных навыков управления своим состоянием во время учебных занятий (релаксация, правильная осанка). Сроки реализации: сентябрь 2013 – март 2014г. Содержание программы:
  • План психологаРаботу педагога-психолога в общеобразовательных учреждениях имеют представления многие работники данной сферы. Работа же психолога в социально-реабилитационных центрах временного содержания для несовершеннолетних совершенно другая и имеет свою специфику. В большинстве дети , которые туда поступают-это подростки из неблагополучных семей . За тот период ,который они там находятся мы должны успеть провести диагностические мероприятия, выявить те или иные отклонения в развитии, наметить и провести ...
  • Тренинг для педагогов Профилактика трудностей педагога во взаимодействии с родителямиТренинг Профилактика трудностей педагога во взаимодействии с родителями Цель: способствовать осознанию педагогами - психологами наличия барьеров в установлении контактов с родителями и снятию эмоционального напряжения с целью профилактики профессионального выгорания. Материалы: список Трудности взаимодействия психолога с родителями на каждого участника, листы А4 на каждого участника, карточки с заданиями Барьеры, 8 листов для групповой работы, бланки с текстами заданий, 4 цветных маркера Ход: 1. Упражнение Имена – качества ( назовите свое имя и качество вас характеризующее на первую букву имени) 2. Информационный блок При взаимодействии с родителями важно не только знать, что с ними делать, но и уметь обеспечить высокое качество контакта, которое определяется в первую очередь возможностью не споткнуться о барьеры. Барьеры в работе с родителями бывают разные: - возрастные - социальные - этнокультурные - профессиональные - индивидуально – личностные Сегодня нам предоставляется возможность поработать над осознанием своих личностных барьеров. 3. Индивидуальная работа Инструкция: Я предлагаю вам в течении 5 минут отметить в предлагаемом списке то, что затрудняет ваше взаимодействие с родителями. У вас есть возможность под пунктом 19 дописать свой вариант (список качеств прилагается). 4. Упражнение Мой взгляд на мои отношения Цель: помочь участникам осознать и сформулировать свои сильные стороны в общение с родителями и определить существующие проблемы, которые можно разрешить. Материал: лист бумаги, карандаш. Инструкция: Нарисуйте на листе бумаги себя и родителей в виде правильных или неправильных геометрических фигур, фигуры подписать. Вопросы: -Как расположены на вашем рисунке фигуры: на одном уровне или разных? (кто выше, кто ниже, почему?) Что значит для вас выше, ниже? Или, может, вы расположены в центре, в окружении других геометрических фигур, почему? - На каком расстоянии друг от друга расположены геометрические фигуры? Почему? - Сколько места на листе занимают: ваша фигура, фигуры родителей? - Одинаковыми ли геометрическими фигурами вы изобразили себя и родителей? - Если бы попросила бы вас нарисовать идеальные взаимоотношения с родителями. То как бы вы изменили свой рисунок? Если бы не изменили, то почему? - На какие размышления наводит вас ваша картинка? Кого бы вы хотели еще изобразить на рисунке и почему? - Что бы вам хотелось изменить или улучшить во взаимоотношениях с родителями? Что вам мешает это улучшить? - Какие свои сильные стороны в общении с родителями вы бы могли отметить? - Что помогает, что мешает в работе с родителями? 5. Групповая работа Барьеры в работе с родителями Формируем 4 группы. Инструкция: Наиболее часто встречающимися барьерами в работе педагога – психолога с родителями являются возрастные, социальные, профессиональный и индивидуально – личностные ( карточки прилагаются). 6. Групповая работа Притча Инструкция: Приготовьте листочки, на которых вы отмечали наиболее часто встречающиеся трудности взаимодействия с родителями. Выделите одну трудность, которая является наиболее общей для членов вашей группы. Она станет основой для составления сценки, которую вы затем инсценируете. 7. Общение с родителем – это… Группа делится на 2 команды, и в течение 10 -15 минут каждая подгруппа выполняет следующее задание: - перечислите критерии эффективного общения с родителями, используя первые буквы словосочетания общение с родителями 8. Рефлексия. Возрастные барьеры: 1. Влияет ли возраст психолога на эффективность работы с родителями? 2. Какая ситуация, по вашему мнению, наиболее оптимальна: когда психолог старше родителя, младше родителя или его возраст не имеет существенного значения? 3. Придумайте девиз, отражающий основную мысль вашей группы по теме возрастные барьеры. Социальные барьеры: 1аКак влияет высокий социальный статус родителя на взаимодействие с психологом? 2. Как взаимодействовать с родителями, имеющими низкий социальный статус и уровень дохода? 3. Придумайте девиз, отражающий основную мысль вашей группы по теме социальные барьеры. Профессиональные барьеры: 1. Являются ли знания психолога и его профессиональный опыт барьером для эффективного взаимодействия с родителями? 2. Как профессиональная деформация психолога влияет на работу с родителями? 3. Придумайте девиз, отражающий основную мысль вашей группы по теме профессиональные барьеры Индивидуально – личностные барьеры: 1. Какие личностные качества психолога могут затруднить работу с родителями? 2. Как вы относитесь к высказываниям: остановившийся в развитии психолог представляет опасность для родителя, сам психолог должен быть психологически здоров, неустанное стремление помогать часто является одной из масок чрезмерного честолюбия? 3. Придумайте девиз, отражающий мысль вашей группы по теме индивидуально – личностные барьеры.
  • Урок Тема: «Два взгляда на воспитание ребенка»Подготовительный этап 1. Подбор литературы по теме воспитания мальчиков и девочек. 2. Написание пригласительных билетов на собрание по количеству детей. Цели Демонстрация родителям двух взглядов на воспитание детей — мужского и женского. Привлечение отцов к воспитанию ребенка. Задачи 1. Определить точку зрения пап и мам в вопросе воспитания. 2. Разработать рекомендации для трудных родителей. Материальное обеспечение 1. 2 стола, стулья по количеству родителей. 2. Бумага и карандаши для работы в командах. 3. 2 доски для демонстрации ответов команд. 4. Цветной картон, бусы, подарочная бумага, скотч. 5. Деревянные части кораблика. 6. Ситуации для решения родителями. Литература 1. Красоткина И. По-разному или одинаково думают мальчики и девочки? //Дошкольное воспитание. — 2003. — № 12. 2. Сценарии праздников для детей и взрослых / Автор- составитель О. Вакса. — М.: ООО Мир книги, 2003. — 512 с.
  • Открытое занятие для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста при подготовке к школьному обучениюСовременная школа, реализуя задачи развития способностей каждого ребенка, часто сталкивается с детьми, у которых обнаруживаются трудности в обучении и поведении, вызванные отклонениями в развитии. Нередко это является причиной неуспеваемости таких детей. К такой категории относятся дети с задержкой психического развития (ЗПР). Задачей специалистов, работающих с такой категорией детей является ранее вмешательство и коррекция имеющихся отклонений. Данное занятие основано на принципе развивающего обучения: соотношение нагрузки на память и мышление, самостоятельного поиска, самоконтроля и самоанализа. Для стимулирования интереса к занятию детей с ЗПР важно использовать комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой; установки, стимулирующие интерес, волевое усилие к преодолению трудностей. Системой вопросов, созданием проблемных ситуаций добиваться самостоятельности мышления. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, руководствоваться стилем работы плавного перехода от простого к сложному и от сложного к простому.
  • Работа с группой рискОбсуждение вопроса откуда берутся трудные дети, почему они становятся трудными? Причины стойкого непослушания ребенка следует искать в глубине его психики. Психологи выделили четыре основные причины серьезных нарушений поведения детей. Первая - борьба за внимание.Вторая - борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки.Третья - желание отомстить. Четвертая причина - потеря веры в собственный успех.И последнее, что очень важно знать, вначале при первых ваших попытках...
  • Менің бақытты отбасымТақырыбы: Менің бақытты отбасымМақсаты: Баланың жанұясы мүшелерін бір - бірін түсіне білуге және жақсы қасиеттерге тәрбиелеу.Қатысқандар: Ата - аналар, саны -30 Көрнекіліктер: Отбасы суреті, бояу қарындаштар, қалам, таза парақ, ватман, шарлар, қайшы, желім. Тақтаға: Біз әкем, шешем, мен - дос, бақытты жанұямыз! және ағаш жапырақтарына әр жанұяның толық түскен суреттер жапсырып ілінеді. Кіріспе сөз: Қымбатты ата - аналар, сіздермен кездескеніме өте қуаныштымын. Алдымен өзіміз, отбасымыз турал...
  • Исследовательская работа на тему «Влияние информационного стресса на учебную деятельность подростков»Воспитание в школе, целенаправленный и сложный процесс, который осуществляют не только члены педагогического коллектива, но и семья, социум: общественность, средства массовой информации. Сегодня, в век новых информационных технологий, значительно расширилась степень влияния окружающего мира на подрастающее поколение. Сейчас многие говорят о пагубном влиянии компьютерных технологий на хрупкое сознание воспитанников. Развитие стресса в экстремальных условиях учебной деятельности может быть связано...
  • Семинар сабакТұлғаны танып білу, оның өзін өзі тануына жол ашу. Оқушылардың жан дүниесін байыту арқылы адамгершілікке жетелеу. Жақсы қасиеттерді бала бойына дарыту.1.Балаларды әртүрлі жақсылықпен таныстыру2.Мектепте және үйде жақсы қарым-қатынас құру3. Критикалық ойларын дамыту.Сабақтың түрі: Психологиялық трининг сабақКөрнекілігі: Ұлағатты сөздер,бояуқарандаштар,түрлі түсті гүлдер.Сабақтың барысы: І.ұйымдастыру кезеңі. Танысу тринингі.Оқушылармен амандасып, оларды түгендеп, өз орындарына жайғастыру.Ойын... ІІ.Кімде қандай қасиет бар. Оқушыларға кемпірқосақтың суретін салғызып, оның әр бөлегіне өзіміздің бойымыздағы жақсы қасиеттерімізді жазып, оны жеке-жеке оқып береміз.
  • Статья «Профессиональная направленность личности студентов горно-промышленного колледжа»Статья Профессиональная направленность личности студентов горно-промышленного колледжа посвящена изучению профессиональной направленности студентов колледжа. В ней исследованы степень зрелости интересов и мотивы выбора профессии. Результаты исследования показали, что осознанность выбора профессии недостаточная, профессиональные намерения неустойчивы, преобладают внешние мотивы выбора профессии.Ключевые слова: профессиональная направленность личности, профессиональный интерес, мотивы выбора про...
  • Буклет. Формирование стрессоустойчивости. Советы. Как помочь подростку справится со срессомНаша жизнь ускоряется. И на ребенка в подростковом возрасте ложится огромная нагрузка. Для того, чтобы ваш ребенок мог справляться со стрессом, ему необходимо научиться самому распознавать когда и какие эмоции, чувства могут вызвать стресс и как с ним бороться. Ребенок не должен справляться со всем в одиночку. Если у него слишком много обязанностей, он может попросить родителей, братьев и сестер, друзей помочь ему. Даже простой разговор по душам о том, как у него много проблем, уже даст некоторую эмоциональную поддержку.
  • Психолого – педагогическое сопровождение семьи в условиях реализации ФГОСПсихолого – педагогическое сопровождение семьи в условиях реализации ФГОС. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения представляет собой общественный договор между семьей, обществом и государством. Стандарты устанавливают три группы образовательных результатов (личностные, метапредметные и предметные), выделяя при этом основные образовательные результаты для каждой ступени обучения. Так, к основным результатам начального общего образования Стандарт относит: − формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; − воспитание основ умения учиться — способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; − индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности — мотивационно - смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции. Чтобы достичь данные результаты, необходимо осуществлять системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию, который и предполагает: учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Психолого-педагогическая служба школы отвечает за разработку модели психолого-педагогического сопровождения введения стандартов. Актуальность создания такой модели очевидна и связана с особенностями новых стандартов. Цель психологического сопровождения учащихся: формирование личностных характеристик, отвечающих требованиям новых стандартов. Занятия с психологом проводятся в течение всего учебного года. Результатом сопровождения является успешная адаптация учащихся к школьной жизни, развитие эмоциональной регуляции поведения учащихся, предупреждение и снижение тревожности и страхов, повышение уверенности в себе. Программа сопровождения педагогов нацелена на обучение методам и приемам формирования личностных характеристик обучающихся. Программа сопровождения родителей помогает повысить их психологическую компетентность, помогает выстроить эмоционально-благоприятные детско-родительские отношения, осуществляется за счет групповых занятий с родителями, просветительской деятельности на родительских собраниях, индивидуальных консультациях. Работа с родителями учащихся всегда была и остается одним из важнейших направлений работы педагогического коллектива нашей школы. Особую окраску приобретает взаимодействие с родительским сообществом в свете реализации охраны здоровья ребенка. Работа психолога, таким образом, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев. Введение указанных критериев определяет весь процесс модернизации психолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса. В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи: ·систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения. ·формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; ·создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении. Психопрофилактическая работа - обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей: ·разработка и осуществление развивающих программ для учащихся с учетом задач каждого возрастного этапа; ·выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии; ·предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень. Школа – это не только уроки. Ребенка важно научить радоваться жизни, чувствовать себя в ней уверенно. А значит, воспитательные работы школы, семьи, психологической службы – это важный и интересный процесс. Важно сказать, что психологическое сопровождение учебного процесса – это то, что государственная система образования по новому проекту закона Об образовании обязуется предоставлять в любом учреждении. И поэтому очень важно обеспечить хороший старт – а значит успешную адаптацию ребенка к шко...
  • Разработка занятия родительского клуба «Университет для родителей»Целью разработки данного занятия родительского клуба является помощь родителям в анализировании своего родительского поведения, обращение внимания на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.Задачи данной разработки: 1. Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка. 2. Вывести формулу успешности выполнения роли родителей. 3. Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской л...
  • Выступление на родительском собрании в детском садуДанный материал может быть использован педагогами- психологами на родительском собрании в дошкольном учреждении. Содержит рекомендации и советы школьного психолога для родителей-как подготовить ребенка к школе в семье, как развивать у ребенка любознательность, кругозор, умение ориентироваться в пространстве. Советы школьного психолога помогут родителям укрепить здоровье ребенка-дошкольника, развить важные психические процессы - память, внимание, мышление, воображение, матемамитические навыки...
  • Тренинг «Креативность»Цель тренинга: осознание креативности в себе и ее развитие. Этот тренинг объясняет, как вырабатывать новые идеи, знакомит участников с методами получения новых идей, преодоления инерции мышления и активизации творческого состояния, формирует начальные навыки применения методов креативности на практике. В ходе работы участники тренинга получают возможность для осознания того, что такое креативность, каковы ее проявления, а также барьеров, препятствующих актуализации их собственных творческих ресурсов.
  • Научный проект ««Гиперактивный ребёнок: проблемы и перспективыВведение Современный ритм жизни , увеличение количества неполных, конфликтных семей, занятость родителей, наряду с низким уровнем их психолого-педагогической культуры существенно искажают характер детско-родительских отношений. Это проявляется в формализации контактов родителей с ребёнком, исчезновение совместных форм деятельности, в дефиците теплоты и внимательного отношения друг к другу, что часто приводит к формированию у ребёнка неадекватной самооценки, неуверенности в своих силах, отрицател... Актуальность нашего исследования заключается в разработке идей, способствующих созданию благоприятных условий для эффективной социализации ребёнка с гиперактивным поведением, воизбежании различных социальных проблем его взрослой жизни. В настоящее время школе характерны существенные противоречия между возможностями гиперактивного ребёнка, особенно на первых этапах обучения и требованиями со стороны учителя. В первую очередь сама система обучения может быть психотравмирующей для гиперактивного ребёнка: высокая потребность детей в движении и малая подвижность на уроке, а зачастую ограничения в движении и на переменах. Вот поэтому так необходимы эффективные методы и приёмы для проведения профилактической работы с детьми ... Целью настоящего проекта является исследование проблемы гиперактивных детей среди учащихся 3 А класса Кабанбайской средней школы №1 и создание рекомендаций к педагогическому воздействию на них с последующей перспективой их социальной адаптации. Объект исследования –дети девяти-десяти лет с гиперактивным поведением. Предмет исследования- особенности поведения гиперактивных детей 3 А класса в различных видах деятельности. Задачи исследования: ◊ изучить историю вопроса; ◊ рассмотреть проблему гиперактивности в 3 А классе; ◊ раскрыть причины гиперактивности; ◊ проанализировать методику работы учителя с гиперактивными детьми их родителями;
  • Коррекционно-развивающие занятия с учащимися классов КРОПрограмма ориентирована на оказание помощи и поддержки детям младшего школьного возраста (7-11 лет) классов КРО, имеющим трудности в формировании эмоциональной и коммуникативной сферах; способствует поиску эффективных путей преодоления возникающих трудностей в совместной учебно-игровой деятельности. Ожидаемый результат:· Создание комфортных коррекционно-развивающих условий для учащихся классов КРО, способствующих коррекции и развитию познавательных процессов и личностных особенностей уча... · Создание в детском коллективе атмосферы доверия, принятия и взаимопонимания.
  • Разбуди в себе лидера занятие с учащимися-лидерамиНет такого человека, который не смог бы значительно развить свои способности к лидерству, немного поразмыслив над этим и попрактиковавшись. Лорд Слим Цель: - Создание условий для раскрытия лидерского потенциала старшеклассников, освоения ими активного стиля общения, умения убеждать. - Стимулировать воображение школьников в поисках собственного понимания имиджа лидера ученического самоуправления, способствовать развитию у учащихся навыков самопознания и саморегуляции, саморазвития, реализации. Развитие лидерских качеств Раздаточный материал: листы А4, ножницы, фломастеры, двусторонний скотч, ручки, листы ватмана, клей, маркеры, рекламные проспекты, журналы, газеты, музыка. Продолжительность занятия: 45 мин Ход занятия I. Приветствие Здравствуй, лидер! Участники вместе с ведущим встают в круг, взявшись за руки. Каждый поочередно, обращаясь к стоящему справа, произносит фразу: Здравствуй, лидер! Упражнение-разминка Времена года. Цель: Сплочение группы для повышения эффективности взаимодействия для дальнейшей работы. Задача детей разбиться на четыре группы по временам года, в которые родились, с помощью пантомимы, представляющей их время года. Озвучивание ведущим правил работы в группе: 1. Внимательно слушать друг друга. 2. Не перебивать говорящего 3. Уважать мнение друг друга 4. Я - высказывание 5. Безоценочность суждений 6. Активность 7. Правило стоп 8. Конфиденциальность
  • Коррекционно-развивающее занятие «Пластилиновый мир»Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников Пластилиновый мир, направленно на развитие творчества и коммуникативных способностей ребенка путем самовыражения через лепку различных изделий из пластилина. Методическая разработка будет полезна воспитателям дошкольных учреждений и педагогам-психологам, работающим с детьми дошкольного возраста.В ходе занятия используются загадки, беседа об окружающем мире, лепка из пластилина, физкультминутка.в заключении мероприятия организуется выстав...
  • Сущность инновационной педагогической деятельностиИнновационная педагогическая деятельность - основана на осмыслении практического педагогического опыта целенаправленная педагогическая деятельность, ориентирована на изменение и развитие учебно-воспитательного процесса с целью достижения высших результатов, получение нового знания, формирование качественно иной педагогической практики. Продуктами инновационной педагогической деятельности является нововведение положительно меняют систему образования, определяют ее развитие и характеризуются как новые или усовершенствованные. Педагогическая деятельность всегда ориентируется на определенный смысл, то есть на знания, которые следует получить в процессе обучения, и на качества личности, которые необходимо воспитать. В зависимости от того, какие ценности доминируют при этом, педагогическая деятельность в образовательных преобразованиях может иметь формирующий (традиционный) или развивающий (гуманистический) характер. Поиск путей обновления педагогических систем осуществляется на различных уровнях: одни учреждения начинают разрабатывать концепции обновления, другие - уже сформировались как новый тип учебного заведения. Результатам инновационных поисков является качественно новые образцы образовательных систем, каждому из которых свойственны специфические структурно-организационные особенности. Речь идет о новых типах учебных заведений (адаптивные образовательные учреждения, детские сады-школы, школы-лаборатор... За всех различий в стратегии и тактике возникновения альтернативных учебных заведений есть много общего. В каждом случае основу этого процесса составляет инновационная педагогическая деятельность, которая имеет своим следствием не только создания и функционирования учреждений нового типа, т.е. структурные изменения, но и реформуання, обоснование, разработку качественно новых концептуальных основ. Целевые, содержательные и процессуальные особенности инновационной образовательной системы моделируются прежде всего на основе гуманистически ориентированных педагогических идей и технологий, они направлены на актуализацию образовательных потребностей личности, которая растет и развивается. Инновационная педагогическая деятельность может осуществляться как в традиционных учебных заведениях (дошкольных учреждениях, школах), так и в заведениях нового типа. В традиционных и инновационных учреждениях, как правило, она осуществляется эмпирическим путем, то есть путем проб и ошибок. В заведениях нового типа инновационная деятельность выполняет стабилизационную (закрепление и сохранение созданного ранее) и поисковую (направленную на изменение состояния системы) функции, которые отражают р...
  • Доклад. Психологическая поддержка ребёнка накануне экзаменаДоклад. Психологическая поддержка ребёнка накануне экзамена. Уважаемые коллеги разрешите представить вашему вниманию доклад на тему: Психологическая поддержка ребёнка накануне экзамена. В Указе Президента РФ от 1 июня 2012 г. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 года. Говорится о максимальной реализация потенциала каждого ребенка. В Российской Федерации должны создаваться условия для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, его образования, воспитания и социализации. Сбережение здоровья каждого ребен... Психологическая поддержка заключается в том, что педагог, или родитель сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребёнка с целью укрепления его самооценки, помогает ему поверить в свои способности, избежать ошибок, поддерживает в случаях неудач. Чтобы поддерживать ребёнка, педагогам следует научиться понимать его переживания. Поддерживать ребёнка – значит верить в него. Для этого можно использовать психологическое поглаживание, например, Зная тебя, я уверен, что у тебя всё получи... Заканчивая доклад, хочется сказать, чтобы показать веру в воспитанника, учитель и воспитатель должен: забыть о прошлых неудачах ребёнка; помнить о прошлых удачах и возвращаться именно к ним, а не к ошибкам.
  • Методическая разработка урок-тренинг по психологии для подростков «Твоя жизнь в твоих руках»Данный тренинг направлен на осознание значимости здоровья, формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, устойчивого неприятия психотропных веществ, здорового образа жизни.Все упражнения и игры направлены на реализацию целей тренинга. Тренинговые упражнения дают возможность учащимся на практике отработать навыки устойчивого неприятия психотропных веществ и приводят к выводу о необходимости вести здоровый образ жизни , реализуя свои жизненные планы. Тренинг может быть реком...
© 2010-2018