Школьному психологу

  • Конспекты занятий по развитию составляющих социальной компетентности у учащихся с ОВЗ3 конспекта коррекционно – развивающих занятий. Цель занятий: развитие составляющих социальной компетентности у учащихся с ОВЗ. Занятие№1. Тема: Культурные нормы в общении. Цель занятия: Знакомство участников тренинга Как себя видят и умеют представить участники тренинга; какие черты, стороны своей личности каждый оценивает как положительные, какие считает недостатками; каким каждый хочет стать, имеет ли желание изменяться, есть ли сложности в общении и как подросток пытается их преодолеть. Задачи: 1. создание условий для знакомства. 2. создание условий психологической безопасности. 3. создание условий для раскрытия личностных особенностей каждого участника; выявление целей и задач участников, их ожиданий от тренинга.
  • «Волшебное ожерелье». Занятие с психологом группа предшкольного образованияЦель: создание условий для формирования эффективных форм поведения, смещения агрегации и мышечной релаксации, снятия эмоционального напряжения; содействие повышению групповой сплоченности; формирование чувства близости с другими людьми, принятия детьми друг друга, чувства ценности других и самоценности; формирование умения передавать эмоциональное состояние в рисунке; формирование позитивного образа своего Я. Материалы и оборудование: шкатулка, различные бусинки, ниточка, краски, листы для рисования, влажные салфетки, фломастеры., магнитофон Ход занятия Разминка. Упражнение Поменяйтесь местами те, кто… Основная часть Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, а попасть в сказку нам поможет волшебство. (Музыка) Упражнение Кулачок. Закройте глаза, сейчас я подойду со шкатулкой к каждому из вас, и вы на ощупь выберете один волшебный предмет. А теперь, когда все выбрали, сожмите его в левом кулачке, закройте глаза и подержите кулачок сжатым. На счёт три откройте глаза, расслабьте руку. Мы оказались в сказочной стране, а на ладошках у каждого из вас бусинка. Берегите эту бусинку, чтобы потом благодаря ей вернуться назад.
  • Конспект занятия «Путешествие в страну счастья»Пояснительная записка. В процессе жизни у ребёнка меняются взгляды на мир, ценностные ориентиры и цели, а также отношения с окружающими. Хотелось бы отметить, что специальная проведённая работа в ОУ показала, что дети очень редко задумываются над тем, что для них является главной целью в жизни и что необходимо сделать для того, чтобы данная цель, если она есть - реализовалась. Будет ли человек счастлив, если все его жизненные цели реализуются? Что такое счастье? Из каких компонентов состоит детское и взр...
  • Конфликт и пути выходаБезусловно, педагоги обладают навыками эффективной коммуникации и активно их используют в образовательном процессе. Это умение интересно дать урок, это эффективно взаимодействовать с учениками во внеучебной деятельности, деликатно решают вопросы, касаемо воспитательной политики с родителями и конечно активно взаимодействуют с коллегами. использует их в учебно-воспитательном процессе. Тем не менее, в профессиональной деятельности некоторые элементы взаимодействия либо не востребованы, либо не и...
  • Конспект занятия по социальной педагогикеВ данной работе представлен материл по психологии и социальной педагогике - на тему сплочения коллектива. он будет полезен психологам и социальным педагогам в школах и иных учебных заведениях общего и дополнительного образования РФ. в настоящее время сплочение коллектива представляет собой обширную проблему, поскольку дети воспитываются зачастую в семьях группы риска или в семьях, в которых не хватает времени на ребенка из-за осуществления профессиональной деятельности и потребности в заработной...
  • Наша семья. » (Безнең гаиләбез.)В нашей семье только три человека. Моя бабушка и мама меня очень любят, я их также люблю. Получив задание: написать работу, я решила попробовать свои способности на татарском языке. Учитель татарского языка проверила мою работу, показала мои ошибки, я их исправила.Я очень люблю своих самых близких людей. Когда мне бывает трудно, они меня поддерживают. Также я делюсь и своими радостями. Они меня очень любят.Они делают всё, чтобы мне было не трудно...
  • Календарно-тематическое планированиеДанное планирование пригодится как социальному педагогу, школьному психологу, так и заместителю директора по учебно-воспитательной работе. Данное планирование позволяет организовать целенаправленную деятельность с детьми из опекунских семей, имеющим высокий уровень тревожности. В соответствии с данным планированием работа организована в течение месяца по таким направлениям как диагностика уровня тревожности, работа с семьей, сплочение коллектива и другое.Также данная разработка подойдет и для ст...
  • Социально-педагогические задачиДанный материал пригодится социальному педагогу при работе с подростками, имеющими трудности в семье. Данные задачи можно использовать как диагностический материал, например, предложив ребенку решить ее. В ходе решения социальный педагог приводит ребенку решение задачи как с юридической точки зрения, так и с психологической. Также, данный материал пригодится завучу и директору при приеме социального педагога на работу, поскольку при решении данной задачи социальный педагог должен применить все с...
  • Проективная методика «Социограмма»Проективная методика Социограмма относится к проективным.p { margin-bottom: 0.21cm; }(Эйдемиллер Э.Г., Черемисин О. В., 1990; Эйдемиллер Э.Г., 1996; Системная семейная психотерапия, 2002). Она позволяет выявить положение субъекта в системе межличностных отношений и характер коммуникаций в семье - прямой или опосредованный. Испытуемым предлагается бланк с нарисованным кругом диаметром 110 мм.Критерии, по которым производится оценка результа...
  • Конспект профориентационного мероприятияПрофориентационное мероприятие подойдет для среднего звена. На занятии используются разные виды деятельности, поэтому пройдет интересно!Задачи занятия: ü расширение знаний у подростков о мире профессии ü познание своих возможностей ü повышение уровня осознания возможных достоинств и недостатков профессии Структура занятия: 1. Вступительная часть (знакомство) 2. Основная часть · Мини-беседа · Упражнение Эрудит · Упражнение ...
  • Тренинг по гармонизации детско-родительских отношенийМатериал предназначен для работы педагогов - психологов, воспитателей.Тренинг направлен на гармонизацию взаимоотношений родитель – ребенок. Задачи: актуализация позитивного эмоционального опыта; осознание семейных ролей и отношений; увеличение взаимной открытости; развитие способности конструктивного взаимодействия; снятие психоэмоционального напряжения.На тренинге используются игровые приемыдля формирования навыков конструктивного взаимодействия, а такжедля актуализации чувства ед...
  • Внеклассное занятие «Заяц – Коська и Родничок»Цель: развивать координацию движений (упражнение ручеёк, облако, танец родники и река), развивать наблюдательность, воображение, образное мышление (орешки, прохлада), развитие речи (ответы на вопросы). Умение свободно и ясно выражать свои мысли. внеклассное занятие проводилось с детьми 1 класса и с детьми Особый Ребёнок .На занятии развивалась мелкая и общая моторика, координация движений, пространственная ориентировка, речь ,пополнялся словарный запас. дети узнали как происходит кругов...
  • Сабақ тақырыбы: «Көктем белгілері»Мына суретте балалар не көріп тұрсыңдар? Сұрақ-жауап әдісі бойынша сұрақтар қоямын, сендер сол сұраққа жауап беріңдер. 1. Қанша жыл мезгілі бар екен? (4 мезгіл бар, олар қыс, көктем, жаз, күз). 2. Көктем мезгілінде қанша ай бар? (3 ай бар, олар наурыз, сәуір, мамыр). 3. Көктемде ауа райында қандай өзгерістер болады? (Күн жылынады, қар ериді, шөп шығады, ағаштар бүршік жарады, жаңбыр жауады). 4. Көктемдегі ауа райының қысқы ауа райынан қандай айырмашылығы бар? ІІІ. Сергіту сәті. Ал, балалар тұрайық, Алақанды ұрайық. Оңға қарай иіліп, Солға қарай иіліп. Бір отырып, бір тұрып. Біз тынығып алайық. Мұғалім: ? Сендер көктем туралы көп нәрсе біледі екенсіңдер Тағы да балалар мынаны білулерің керек, көктемде табиғат оянады. Қар астынан алғашқы гүл- бәйшешек шығады. Ол аппақ кішкене гүлдер. Көктемде күн ұзарып, түн қысқарады, сонымен қатар ең бірінші көктемнің алғашқы хабаршы құстары - ұзақ қарға, екінші келетін құстар-бозторғай, үшінші-қараторғай. С уретке қарап қандай тақырып қояр едіңдер. Көктем , Қардың еруі , Көктем келді . Сендермен шығармашылық жұмыс орындайық . Біз көктем табиғаты туралы көп нәрсені білдік . Енді осы көктем мезгіліне байланысты сурет салыңдар . Салған суреттерінен көрме ұйымдастыру . Балалар сабағымызды мына тапсырма арқылы қорытындылайық . (Балаларға кесте таратылып беріледі).
  • Пошаговый алгоритм работы социального педагогаВ данной публикации представлена технология ежедневного планирования работы социального педагога. Специфика организации работы социального педагога общеобразовательной школы обусловлена сопровождением учащихся в общеобразовательном процессе без ущерба основным учебным занятиям. Индивидуальная, групповая работа поэтому может быть организована только во второй половине рабочего дня специалиста, и поэтому первая половина занята работой с документами, подготовкой к диагностике и обработка ее резул...
  • Циклограмма работы социального педагогаЦиклограмма работы специалиста - один из важных компонентов самоорганизации работы. Функционал и опыт работы в условиях общеобразовательного учреждения выстроили мою циклограмму рабочей недели. Но она может быть адаптирована и встроена в рабочую неделю любого специалиста, занятого сопровождением учащихся в учебно-воспитательном процессе: социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя и заместителя директора по воспитательной работе. Расширение функционала, которое происходит по...
  • Адами қарым-қатынас ізгіліктеріТақырыбы: Адами қарым-қатынас ізгіліктері. Мақсаты: оқушылардың адами қарым-қатынас туралы түсініктерін кеңейту. Міндеттері: · адами қарым-қатынас жасау ізгіліктерін түсіндіру; · адами қарым-қатынас жасауды ізгіліктерін дамыту; · адами қарым-қатынас жасауға тәрбиелеу. Шаттық шеңбері Оқушылар шаттық шеберіне шақырып, олармен амандасып Қ.Салықовты Бір ауыз сөз өлеңі оқылады. Бұл өлең жолдары арқылы адами қарым-қатынас жасаудың ізгіліктерін түсіндіруде сөздің қадір-қасиетін ұғындыру мақсатын көздейді. Сергіту сәті Сергіту сәтін Жануарлар әні жаттығуы арқылы ұйымдастырылады. Жаттығуды ұйымдастырудағы мақсат оқушыларды топқа бөлуіп, жұмыстандыру. Жаттығу барысы: оқушылар жүргізуші қолынан қағаз суырып, белгілі бір жануардың атауына ие болады. Барлық оқушы өзіні кім екенін анықтағаннан кейін көздерін жұмулы күйде сол жануардың дыбысын береді, сөйтіп олар бірін-бірі тауып алады. Сонымен қатар, оқушылардың жұмыс жасауға деген белсенділіктері артып, көңіл-күйлері де көтеріледі. Әңгімелесу. Оқулықта Ойланайық, пікірлесейік айдарымен берілген сұрақтарды талдау барысында адами қарым-қатынас жасау неліктен адам өміріндегі бағалы құндылықтар болып табылатынын түсіндіріп, оқушылар назарын сүйіспеншілік сезіміне аударады. Өз ісіне шын ықыласпен, өмірге сүйіспеншілікпен қарайтын адамдар ғана ұлы жаңалықтар аша алады, қалалар салады, бақтар өсіреді, ұрпақ тәрбиелейді. Сонымен қатар адам сезімінің көрінісі ретінде тамаша әндер мен өлеңдер, ғаламат шығармалар дүниеге келетінін түсіндіреді. Адамның шын ықыласпен істеген іс-әрекеттері қандай сезім тудырады? • Сөздің қарым-қатынас жасаудағы рөлі қандай? • Әдепті сөйлеуді адами қарым-қатынасқа ықпалы қандай? • Адами қарым-қатынас жасау мәдениетіне нелер жатады? Назар аударыңыз Ғ.Мұстафин Мұраларды ең қымбаты – сөз. Сөз күн шалмас қараңғы көңілді шалады, күн жылытпас суық көңілді жылытады, асылы адам да, нәрсе де тозады, жоғалады. Асыл сөз мәңгі жасайды. Зенон Сөзді бағасы бес белгімен айқындалады: дұрыстық, айқындық, қысқалық, орындылық, әрлеу. Дұрыстық дегеніміз – айтылған сөздің қатесіздігі, оған тәрбие арқылы жетеді. Айқындық дегеніміз – ойдың мазмұнын дұрыс бере білу. Қысқалық деп мәселені түсіндіруге немесе ойды жеткізуге керек сөзді ғана пайдалануды айтады. Орындылық – сөздің айтылар жері мен мерзімін абайлау. Әрлеу – жасандылықтан аулақ бола тұрып әсем сөйлеу. Шығармашылық жұмыс Әр топқа Қарым-қатынастың адам өміріндегі маңыздылығы тақырыбында коллаж жасайды. Коллажды тақтаға іліп, қорғайды және әр топ бір-біріне сұрақтар дайындап қояды, сұрақтарға өздері қосымша ой қосады. Тыныштық сәті Оқушылар ыңғайланып отырып, аңыз ән тыңдайды. Бар ойын сол аңызға аударып, ондағы мағынаны түсінуге ұмтылады. Аңызды мазмұнын талдай отырып, оқушылар қарым-қатынас кезінде сабырлыққа, ашуды ақылға жеңдіруге үйренеді. Жүректен жүрекке Оқушыларға шын жүректен мұғалім тарапынан келесідей кеңестер беріледі: Өкпелей салып, кешіру оңай емес. Дегенмен де мына жағдайларды есіңізге ұстаңыз: Кез келген адам тұрмыс-тіршілікте қателік жіберуі мүмкін. Оны дер кезінде жөндеп отырса, оқасы жоқ. 1. Қандай да бір шешім қабылдайтын болсаң, өз шешіміңе байыппен қарап, талқылауға тырыс. 2. адамның жанды жеріне тимеуге тырыс. 3. Өзгені айтқандарын толық мақұлдамасаң да, толығымен жоққа шығарма. Оны тыңдамау оның ренішін өршіте түседі. 4. Тіл ұшымен кешір дей салу тыдап тұрған адамныңашуын қоздырып жіберуі мүмкін. Сондықтан кешірім сұраған кезде екінші адамның жанына жайлылау тиетін әңгіме өрбіткен дұрыс. 5. Сен кешірім сұрап тұрғанда ол саған қарсылық реакциясын білдіріп, өзінің сен туралы жаман ойлайтындығын айтып салуы мүмкін. Сондықтан қарсы шабуылға шығып кетпей, байыпты болғаныңыз дұрыс.
  • Новый год (на казахском)Музыка: Сахнаға 2 жүргізуші шығады. Жігіт: Тарихтағы түріктің, киелі көк бөрінің, асыл текті Алаштың ұрпағы, Ассалаумағалейкум! Қыз: Армысыздар, бармысыздар, замандастар, бауырлар, ұлағатты ұстаздар мен шабытты шәкірттер! Жігіт: Аппақ бүгін қыр, далам, Ақ мақтаны жапқандай! Бүкіл әлем – бір ғалам, Қонақ күтіп жатқандай. Қыз: Көңілде көп қуаныш, Әр көңілде - әр қылық. Кетер жылға мың алғыс, Әкелген көп жақсылық. Жігіт: Бүгін сізге жырдан алқа тағайын, Шат күлкіге толы болсын маңайың. Көргендер де көрмегенде арманда. Жаңа жылың құтты болсын ағайын. Қыз: Зеңгір көкте жұлдыз болып жанайын, Ай жүзіндей айшықтанып, арайың. Жанға шуақ, бойға қуат әкелген. Жаңа жылың құтты болсын ағайын. Жігіт: Құрметті қонақтар, ұстаздар мен оқушылар! Келе жатқан Жылқы жылы мерекесімен барлықтарыңызды шын жүректен құттықтаймыз. Жаңа жыл тек қана бақыт, қуаныш әкелсін дей отырып, бүгінгі көңілді кешімізді ашу үшін мектеп директоры Күлжан Жұмашқызын ортаға шақырамыз! Қыз: Білінбейді жас жүрекке түнгі ызғар, Сыйлар шабыт ақындарға гүл қыздар. Әнші қызымыз ән салғанда беу шіркін, Жымыңдайды аспандағы жұлдыздар! – деп кезекті әсем әнге берсек Анелдің орындауындағы ... (Жаңа жыл тақырыбында) әні. Қарсы алыңыздар! Жігіт: Уа, халайық жараңдар, Айналаға қараңдар! Жаңа жылдың бұл тойын, Салтанатқа санаңдар. Қызық көріп, шат болып, Шаттық күліп тараңдар, Қыз: Уа, халайық құрметті, Көмейіме жыр кеп тұр Жаңа жылды қарсы алып, Өткізейік дүрмекті. Жігіт: Уа, халайық той бүгін, Бақыт, шаттық мол бүгін. Қарсы алайық Жылқы жылын Ұзатып сап Жыланды!
  • СценарийЭтот материал подготовлен к прекрасному празднику - 8 марта.Ведь мы все любим этот праздник.И все учащиеся школ тоже хотят поздравить своих родителей, участвуя в общешкольном празднике.На это мероприятие приглашены все учителя, родители, бабушки.Была проведена предварительная подготовка к празднику.Дети нарисовали портреты своих любимых мам,бабушек.С удовольствием показывали свое творчество.ОБОРУДОВАНИЕ Плакаты и рисунки о маме, нарисованные цветы, воздушные шары. Действующие лица: Ведущий Королева Весна Грачонок – вестник весны. Медвежонок. Зал украшен празднично. Тихо звучит классическая музыка (П.Чайковский Времена года - март) Ведущ.: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались здесь… (не договаривает). Вбегает грачонок. В руках у него колокольчик. Грачонок: Слушайте, слушайте! Ведущ.: Это еще кто? Кто нам мешает проводить праздник? Грачонок: Вы меня не узнали? Я прилетел первым. И сообщаю хорошую новость. К нам пришла в гости Королева Весна.
  • Психологическая готовность ребенка к школеПсихологическая готовность включает в себя: Личностную готовность; Интеллектуальную готовность; Мотивационную. Личностная готовность включает в себя умение строить отношения с учителем, умение общаться со сверстниками, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу других); отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки). Зачастую развитию заниженной самооценки способствуют, к сожалению, сами родители. Порицание за неудачу и равнодушие при успехе. Родители сравнивают достижения своего ребенка с достижениями других детей. Зависимость успеха и неуспеха от прилагаемых усилий в расчет не берется. Помощь от родителей поступает не в форме совета, а в виде приказа, навязывания своего мнения. Родители принуждают работать ребенка на оценку и все больше провоцируют страхи, неуверенность, тревогу. Надо чаще хвалить своих ...
  • Занятие для восьмиклассников «Экстраверт – интроверт – амбаверт»В названии урока – слова, обозначающие еще три группы, на которые можно поделить людей, и каждый из нас к какой-либо относится. Попробуем мысленно проанализировать каждую из этих групп, примерить ее на себя. Тогда, может быть, понятными станут собственные действия в различных жизненных ситуациях, настроение, неосознанные стремления... Итак, есть люди, которые чаще всего активны, шумны, душа компании, рубаха – парни, отличные организаторы (поэтому могут быть хорошими бизнесменами), обладают внешним обаянием (хотя подчас и недостаточно красивы), прямолинейны в суждениях, как правило, ориентируются на внешнюю оценку, поэтому могут хорошо сдавать экзамены. Они тянутся к новым ощущениям и впечатлениям, оптимистичны, легко справляются с работой, требующей быстрого принятия решений. Легко входят в новый коллектив и приживаются н...
  • Досконалість складається з дрібязків (Постійно – діючий семінар по психології з формування психологічної культури педагога)На сучасному етапі у світовій практиці відмічені тенденції щодо необхідності формування психологічної культури педагогів. Це є одним з показників підвищення педагогічної майстерності вчителя. У сукупності з знаннями методики викладання предмету, широким кругозором, інтелігентністю, психологічна культура забезпечує соціальну цінність педагога, його адаптивність, життєстійкість у сучасному світі та на сучасному ринку праці. Вміння педагога представити себе, володіти собою в умовах сучасного суспіл... Оскільки поступово виникає нова система цінностей та цілей освіти тому сучасна освіта повинна бути орієнтована на психологічну культуру, яка виражається у самоорганізації, саморегуляції життєдіяльності педагога, у відношення особистості до себе, оточуючих.
  • Влияние продуктов импортного и отечественного производства на здоровье человекаСамые вредные продукты питания Производители против потребителей!!! Они за нас все решили: натуральные продукты не выгодны и дорого обходятся производителям. Теперь на наших столах вместо рыбы, мяса, молока — химия!!! Красители, стабилизаторы, пищевые добавки, консерванты и этим всем кормят нас. Теперь в место самых полезных продуктов питания производители производят самые вредные продукты питания. Тем временем производитель пытается скрыть различным способом всю правду о своем продукте. Уже давно пора писать на продуктах, как и на сигаретах Употребление чипсов Вас убивает или Чипсы сделают Вас бесплодным. Искусственная еда – это мина замедленного действия. За их желание заработать мы платим собственным здоровьем, сегодня вы экономите на здоровых, живых продуктах, а через десять лет вы будете еще в аптеке отовариваться так же, как в супермаркете. В этой статье я расскажу о десяти вредных продуктов. Я не делаю новых открытий в области пищевой индустрии. Я очередной раз Вас предостерегаю. Я не могу смотреть равнодушно на этот бес предел, пищевая промышленность перешла все рамки дозволенного. Мне не безразлично своё здоровье и здоровье окружающих людей. Современная промышленность разработала более 10 000 тыс. пищевых добавок и вкуса – заменителей. Благодаря этим ядам производители стали получать огромные прибыли, они создали иллюзию Экономии, а на самом деле создали мину замедленного действия. Уж кто тут и экономит, так это сами производители, но не как и без того бедный потребитель. Потребитель отдает не только деньги завредные продукты, но и здоровье. Их не заботит, что с Вами будет в будущем, производителю важна сиюминутная выгода и ВСЁ!!!... У Вас наверняка в холодильнике лежит вредное мясо, рыбка, колбаса. Эти продукты содержат Нитрат натрия или Е250 обозначается в составе продукта. Эта добавка активно применяется пищевой промышленностью. Она обеспечивает изделиям из мяса, рыбы ярко красивый насыщенный цвет, препятствует росту бактерий. В любых количествах нитрат натрия является ядом, а в больших количествах летальный исход. Если вы думаете, что в малых дозах употреблять его, то вреда не будет? Ошибаетесь. Он медленно будет отравля... 10 вредных продуктов питания 10 место. Всеми любимый, всеми уважаемый каждой хозяйкой — майонез. Натуральный майонез долго хранится не может, а для продления его срока годности обильно с добривают его консервантами, добавками. Различные добавки не только продлевают срок годности, но и придают вкус, нежный цвет, запах и консистенцию. Более того, в майонез добавляют вещества, которые способствуют вызвать привыкание. Все эти вещества, попадая в организм, уничтожают здоровую микрофлору и даже вызывают расстройство желудка. 9 место. Есть такая фраза Не все йогурты одинаково полезны, но оказывается все, кроме тех, что сделаны из натуральных продуктов, да и где вы сейчас найдете эко продукты для йогурта? Вред молока уже доказан. Если вы желаете своему ребенку здоровье, то никогда не давайте ему йогурта и творожка Содержащиеся в них био культуры просто не терпят комнатной температуры, даже часа. 8 место. О вреде молока я посвятил статью: молоко животных бесполезно для человека, прочитайте вред молока обязательно. Еще добавлю: в магазинном молоке содержатся антибиотики, потому что ими кормят коров. Если вы заболеете, а Вам назначит врач антибиотики, они уже не будут действовать. 7 место. Фаст фуд содержит великое множество различных добавок, почти всю таблицу Менделеева. Покупая гамбургер, вы не имеете возможности ознакомиться с составом или сроком годности, хранения этого нигде не написано. А в молочных коктейлях нет молока вообще — они сделаны на 90% из растительного жира, а остальные 10% — различные добавки, многие добавки из фаст фуда вызывают рак. 6 место. Еда быстрого приготовления или бич пакеты. При длительном употребление хотя бы 2-4 раза в неделю образуют камни в желчном пузыре, а также вызывают изжогу, расстройства желудка, опасные реакции организма, в конечном итоге — больничная койка гарантированна. А состав в них сам говорит за себя: глютамат натрия (усилитель вкуса) дает любителю этого продукта иллюзию, что это вкусно, а на самом деле это работа глютамата натрия, он заставляет Вас поверить, что это вкусно, а попробуйте съесть бе...
  • Диагностика познавательных процессовМетодика Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Климова Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых. Содержание методики: испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак +. Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать число знаков + в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов соответствует определенному типу профессии. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное число знаков +. Название типов профессий по столбцам: I. Человек-природа – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством. II. Человек-техника – все технические профессии. III. Человек-человек – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением. IV. Человек-знак – все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности. V. Человек - художественный образ – все творческие специальности.
  • О мерах поощрения и наказания в семьеО мерах поощрения и наказания в семье Семья — малая социальная группа, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, проживающими вместе и ведущими совместное хозяйство [Соловьев, 1977]. Требования и запреты Система требований и запретов конкретизирует социальные ожидания в отношении уровня достижений ребенка, его поведения и деятельности, преломленные через систему ценностей и целей воспитания его родителей. Необходимо различать декларируемые и реальные его ценности и цели. Родителями декларируются, как правило, социально одобряемые, гуманистические ценности воспитания, но реальные его ценности оказываются далекими от них.
  • О профессиях1.Общая характеристика профессии Как будет выглядеть твой родной город через несколько лет? Это зависит от квалификации мастеров отделочных строительных работ, которые будут ремонтировать фасады домов и заниматься отделкой помещений. Мастер отделочных строительных работ трудится внутри помещений и снаружи: он занимается отделкой интерьеров и экстерьеров и восстанавливает, ремонтирует окрашенные, оклеенные, облицованные поверхности и штукатурку. Квалифицированный рабочий, выполняющий простейшие каменные, печные, электросварочные, монтажные, бетонные и погрузочные работы. Кроме этого разбирает вручную фундаменты, кирпичные кладки, другие конструкции. Соблюдает правила безопасности.
  • Жестокое обращение с детьмиЖестокое обращение с детьми — порочный круг насилия Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением. От 3,5 до 14% всех детей подвергаются жестокому обращению со стороны своих родителей с применением физической силы. Приблизительно в одной трети всех случаев физического насилия ребенок получает увечья. Каждый год тысячи детей погибают от рук своих родителей.Характеристика родителей, жестоко обращающихся со своими детьми Что представляют собой родители, которые жестоко обращаются со своими детьми? Обычно они находятся в стрессовых условиях или переживают крушение своих жизненных планов. Наиболее общие проблемы, характерные для таких родителей,— это депрессия, одиночество, супружеские раздоры, безработица, злоупотребление психоактивными веществами, развод, насилие в семье, сильное пьянство и беспокойства, связанные с работой.
  • КонспектКонспект занятия по профилактике компьютерной зависимости на тему Проблема компьютерной зависимости. Целью данного конспекта является,рассказать детям о пагубном влиянии на человека увлечения компьютером, так же компьютерных игр.Сформировать знания у детей о первичной цели создания компьютерных игр.Воспитывать чувство ответственности, формировать умения взаимодействовать,сотрудничать.Развивать волевые качества,познавательные, психологические,и познавательные. В данном занятии происходит сме...
  • Конспект коррекционного занятия «Познавательные процессы»Комплексное коррекционное занятие по развитию познавательных процессов. Предмет: познавательные процессы. Цель : развитие и коррекция мелкой моторики руки, внимания, воображения. 1. Упражнение Виражи. Ребенку предлагают лист на котором изображены виражи. По этим дорожкам должны пройти белка, ёжик и тигр. На другом конце нарисована цель: ёлка, гриб, гнездо, тигрёнок. Условия для выполнения: ребенок должен провести линию не отрывая карандаша от бумаги, не заезжая за линию, пройти по виражу к цели, точно следуя за изгибами дороги. Время : 5-7 минут. 2. Упражнение Обведи по точкам. Ребёнку предлагается изображение по точкам. Около каждой точки стоит цифра. Ребёнок должен обвести изображение по точкам, а после этого рисунок можно раскрасить. Время : 5-7 минут. 3. Упражнение Фигурки из палочек. Ребенку дают образцы с изображением фигурок и набор палочек. Задача ребенка: построить из палочек фигурку по образцу. Можно накладывать палочки на изображение, если ребенок испытывает трудности. Время : 5-8 минут. При затруднениях:10 минут. При выполнении упражнения задействованы: · Мелкая моторика · Произвольное внимание · Кратковременная память Упражнения для развития внимания. 4. Упражнение Квадраты(объём внимания, память). В 6 квадратах размещены кружки. Необходимо нарисовать на листе чистой бумаги 6 пустых квадратов. В течении минуты постараться запомнить расположение кружков. Затем перенести кружки по памяти в нарисованные квадраты. За каждый правильно помещенный кружок дается балл. Время : 8 минут. 5. Упражнение Возьми и передай. Цель: развитие воображения. По кругу предаются воображаемые предметы, демонстрируют как они это делают. · тяжелый чемодан · большой плакат · кольцо с бриллиантами · гирю · бабочку · шляпу, которую уносит ветер · ведёшь упрямого осла на веревке · поднос с бокалами · ядовитую змею · ведра с водой · на тебя верхом забрался товарищ и ты его катаешь на спине 6. Игра Кляксы. Дети должны постараться понять, на кого похожа клякса. · Что она любит · Как она себя ведёт · С кем дружит из других клякс · Что в ней особенного, чего нет у других · Что сейчас делает Время : 5 минут
  • Конспект занятия по гендерному воспитаниюДанный конспект занятия подготовлен для детей младше школьного возраста, с целью сформировать уважительное отношение детей к противоположному полу. Тема: Дружба между мальчиками и девочками.В ходе занятия с детьми ведется беседа о дружбе между мальчиками и девочками, после чего происходит смена видов деятельности и беседа сменяется играми и заданиями. В конце занятия проводится диагностика: Тест Какого пола ваше мышление.
  • Психолого-педагогическая диагностика как один из этапов коррекционно-психологической помощиКоррекционная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья является важнейшим звеном в обучении и воспитании таких детей. Данная работа раскрывает особенности диагностики детей с особыми образовательными потребностями, объясняет важность именно первичного знакомства психолога(диагностика) для дальнейшего сопровождения детей-инвалидов. Диагностика не является самоцелью, она лишь промежуточное звено в оказаниее помощи школьникам с ограниченными возможностями здоровья. Однако диагностика и ...
© 2010-2018