Школьному психологу

  • Коррекционно-развивающее занятие «Мы отправились в поход»Данное коррекционное занятие применяется в работе с гиперактивными детьми и детьми испытывающими определенные страхи. Оно напралено на развитие эмоционально-волевой сферы, развитие личностного роста. · Задачи деятельности педагога-психолога, которые предусматривает данная разработка занятия: развивать произвольность, воображение; снизить эмоциональное напряжение, тревожность детей, снять мышечные зажимы, развивать умения выходить из стрессовой ситуации; формировать навыки самоконтроля и саморегуляции; формировать навыки совместной деятельности; способствовать осознанию и снятию страхов у детей, тренировать умение регулировать свои поведенческие реакции; эмоционально зарядить детей, их... Ритуал Добрый круг, Мое настроение (диагностика эмоционального состояния учащихся).Следующий этап разминка - Ходим кругом друг за другом... , является мотивирующим моментом. Игра в дождь способствует нсизить эмоциональное напряжение, тревожность детей, снять мышечные зажимы.В основной части занятия проговариваются задачи, которые будут стоять перед учащимися, таким образом готовит детей к ответственности, к преградам, которые их ждут. На всех этапах занятия проводится рефлексия. .
  • Урок-тренинг по психологии для подростков «Здоровье. Красота, Успех. »Тренинг Здоровье. Красота, Успех. направлен на осознание себя в плане психологического здоровья, управление своими эмоциональными проявлениями обучение ,навыкам выхода из стрессовой ситуации, обретению внутренней гармонии,применению установок для достижения успехов и уверенности в себе,воспитанию желания открывать свои возможности и использовать их.Все упражнения и игры подобраны в соответствии с целями и дают возможность на практике реализовать их.Данный тренинг может использоваться в прак...
  • Урок-тренинг для учащихся по психологии для учащихся «Жизнь прекрасна, не загуби ее»Тренинг для учащихся направлен на осознание значимости жизни,Формирование адаптивного отношения к ней , повышение стрессоустойчивости ,развитие навыков взаимодействия, сплочения коллектива; Развитие толерантного отношения друг к другу.Упражнения подобраны в соответствии с целями и дают учащимся возможность на практике отработать вышеуказанные навыки межличностного взаимодействия, навыки снятия эмоционального напряжения.. настроиться на позитив . тренинг может быть использован в практике раб...
  • Конспект занятия по развитию речи с дошкольниками с нарушением слухаТема : Поручения и приказания как начальный этап формирования и развития речи слабослышащих школьников.Цель: уметь обратиться друг к другу с поручением, понимать обращение товарища, выполнять его, развивать навык диалогической речи, закрепление понимания вопроса Кто там? Что там?, умение его задавать, развивать слуховое восприятие-закрепить название одежды, ввести новые слова в словарь, расширять кругозор-воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам, развивать вкус ребенка, умение одева...
  • Урок-тренинг по психологииДанный психологический тренинг предназначен для педагогов школ с целью воспитания их эмоциональной культуры, развитию навыков доверительного общения, обучению приемам релаксации, снятию напряжения, повышению сопротивляемости стрессу, настрою на позитив. Упражнения подобраны в соответствии с целями тренинга и способствуют решению проблем в общении педагогов с учащимися,. дают возможность педагогам осознать свои проблемы в плане не только общения , но и эмоционально- личностных качеств . ...
  • Занятие для девочек 12-13 лет «О великом женском секрете»Занятие для девочек 11-12 лет О великом женском секрете. Данная тема очень актуальна для подростков, так как уровень санитарной культуры в российских семьях невысок. Цель занятия - познакомить девочек-подростков с анатомическими, физиологическими, психологическими и социальными изменениями, которые происходят с ними в период полового созревания. В доступной, увлекательной форме с использованием различных методов и приемов девочки получат ответы на волнующие их вопросы, касающиеся их здоровья. Убедиться в качестве впитывания прокладок различного вида поможет эксперимент, в проведение которого с огромным удовольствием включаются и участницы занятия. Данная тема всегда находит поддержку и благодарность родителей и самих девочек.
  • Тренинг на сплочение коллектива и формирование доверияДанный конспект поможет педагогу-психологу провести тренинг с педагогическим коллективом на взаимодействие и формирование доверия. В тренинге предложены практические упражнения которые раскрывают внутренний творческий потенциал педагогов, формируют эмоционально-положительные эмоции. Тренинг включает в себя игры и упражнения на сплочение коллектива (проводятся в помещении), рефлексия. результатом тренинга служит повышение уровня доверия педагогов к другим членам коллектива, формируют положительны...
  • Тренинговое занятие по профилактике наркоманииТренинговое занятие на тему: Я и наркотики: мое отношение к проблеме наркомании Цели: осознание собственного отношения к наркотикам; осознание мотивов злоупотребления наркотиками; осознание проблемы зависимости. Оборудование: листы ватмана, маркеры, фломастеры, ручки, листы бумаги, муляж сигареты. Приветствие Ведущий. Добрый день! Я рада, что мы вновь встречаемся на нашем занятии. Давайте поприветствуем друг друга необычным способом.Упражнение Мировое приветствиеУчастника...
  • Тренинг арт-терапия «Имидж»Тренинг Арт-терапия тема: Имидж Цель: Познакомить учащихся с таким понятием как Имидж Задачи: - Закрепить знания об основах формирования имиджа современного делового человека - Сформировать профессионально-ориентированные умения в рамках деловой коммуникации - Способствовать развитию у учащихся отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда. - Обеспечить способами и приемами принятия адекватных решений о выборе индивидуального образа. - Способствовать приобретению практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности школьника. Материал: ватман, журналы моды, карандаши, фломастеры, краски, клей. Целевая аудитория: 9 класс Время: 45 минут. Ход занятия Вступление. Психолог: Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Готовы к сотрудничеству? Слово имидж недавно появилось в нашем языке, но очень быстро заняло прочные позиции. Психолог: Посмотрите, пожалуйста, на доску, зачитайте это высказывание. Для людей мало быть честными, надобно казаться таким А.А. Бестужев-Марлинский. Психолог: о чем говорит нам это высказывание? (ответы детей) Психолог: Общество воспринимает нас в целом, как мы говорим и выглядим, и что бы быть в гармонии с самим собой, необходимо найти свой стиль, образ, как говорит современная молодежь иметь свой Имидж Основная часть. Психолог: Скажи мне, пожалуйста, слышали ли вы о таком понятии как имидж? Что такое Имидж? (ответы детей) Психолог: Имидж (image) - переводится с английского как Образ. Большинство подразумевает под словом имидж внешний облик. Как можно выглядеть преуспевающе, не хвалясь при этом своими успехами? Ответ: посредством своего имиджа. Психолог: Имидж – это самопрезентация, технология самоподачи. Внешняя сторона образа человека, через которую просвечивают наиболее существенные внутренние характеристики личности. Формирование имиджа – целенаправленный, управляемый процесс. Зарубежные исследователи считают, что 92% производимого впечатления зависит от того, как человек звучит и …, конечно, как выглядит. Как человек выглядит, каков его габитарный имидж очень важно. Так как, своим внешним видом мы даем окружающим большое количество информации о себе: – о поле и возрасте; – о профессии; – о национальности; – о социальном положении, статусе; – о личностных особенностях и т.д. С помощью правильно сформированного габитарного имиджа (внешности: одежды, прически, аксессуаров), мы можем позиционировать определенные, нужные нам, качества личности. Психолог: Какие стили в одежде существуют? И куда мы можем пойти в данном образе. (Классический (деловой) стиль, традиционный стиль, спортивный стиль, романтический) Психолог: да вы правы, такие стили существуют, и их намного больше, например: стиль хиппи, стиль ретро, панк стиль и т.д. Основная часть работы. Психолог: сегодня на занятии мы с вами попробуем создать свой стиль одежды, каким вы его представляете. Для этого нам понадобиться ватман, журналы, клей, карандаши, фломастеры. Вы будете с помощью журналом создавать образы ваших стилей. Например: В чем вы пойдете на работу, в гости, на отдых или на занятия спортом. Если вам удастся, к этим образам создать и интерьер, то дерзайте. Ребята начинают работать самостоятельно, педагог-психолог в это время ходит, общается с ребятами. На эту работу отводиться 25 минут. После окончания работы, ребята защищают свои коллажи, рассказывают какие образы, они хотели показать. Рефлексия. Психолог: Ребята у кого получились те образы, которые он хотел? У кого возникли трудности в создании образов? Как ты думаешь, с чем связанны эти трудности? Кто видит себя в этих образах, и будет стремиться к такому имиджу? Спасибо за работу! Желаю всем хорошего настроения!
  • Шуақты күн! (педагогтарға арналған психологиялық тренинг)Мұғалімнің оқушылармен және өзін қоршаған адамдармен қарым – қатынасын, білім – тәрбие беру барысындағы өзіндік педагогикалық ұстаным түрлерін анықтау; психологиялық тұрғыдан қолдау көрсету, алдын алу жұмыстарын жүргізу. Топтық қарым – қатынас арқылы ұйымшылдыққа, бірізділікке бағыттау; оқушылармен қарым – қатынасын нығайту. Мамандардың өздеріне деген сенімділіктерін анықтау, мақсаткерлік, кешірімділік туралы ойларын жетілдіру. Көрнекіліктері: (слайд) Ұлағатты сөздер Әрбір бала – бір жұлдыз. Жарқырауына көмектес!
  • Детские страхиСтрах является наиболее опасной из всех эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у учащихся младших классов достаточно актуальна в настоящее время. Проблема страхов мало используется и в практике школы. Ведь, именно с поступлением в школу связанно возникновение страхов у детей. Поэтому, будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании.Детские страхи, если к ним правильно ...
  • Программа факультативного курса «Введение в новую жизнь»К нам поступают обучающиеся в переходном, сложном возрасте. Зона ближайшего развития в этот период предполагает сотрудничество со взрослыми в пространстве проблем самосознания, личностной самоорганизации и саморегуляции, интеллектуальной и личностной рефлексии, самоопределения.Цель данного курса: помочь подростку в самореализации как личности, ориентированной на успех, готовой найти своё место во взрослом сообществе, способной принимать осознанные решения в ситуации выбора, умеющий ставить цели ... Задачи: - эффективно управлять саморазвитием, осуществлять самоанализ, самооценивания, ставить цель и добиваться её реализации; - конструктивно решать проблемы, управлять конфликтами, эмоциями; - развивать навыки общения, - самостоятельно принимать решения и делать осознанный выбор, - первичная диагностика актуального состояния поступивших обучающихся, - оказание помощи в социальной адаптации
  • Программа «Обучение жизненно важным навыкам в школе»Программа Обучение ОЖВН в школе могут использовать педагоги, классные руководители, школьные психологи, социальные педагогоги работающие в школьном образовании. Обучение по этой программе дает позитивный результат при правильном и вдумчивом подходе к этой проблеме.. С помощью грамотного подхода, у детей развиваются поведенческие навыки, которые им пригодятся в повседневной жизни. Таким образом у ребенка формируется социальное адекватное поведение, которое поможет ему хорошо взаимодействовать с...
  • «Уверенность в себе»Материал данной разработки можно использовать классному руководителю или психологу в 7-м классе для проведения занятий психологической направленности. Целью урока является познакомить учащихся с психологическим понятием уверенности и развивать интерес к самопознанию и самоанализу. Во время урока учащиеся работают с кругами уверенности и неуверенности, на собственных примерах показывают внешние отличия людей с разным уровнем уверенности, формируют правила уверенного в себе человека и проходят...
  • Психологический семинар «Технологии педагогического взаимодействия»Профессия педагога является наиболее стрессовой среди множества профессий, т.к. связана с постоянным общением (коллеги, ученики, родители). Трудности, связанные с взаимодействием и общением приходится испытывать как молодым педагогам, так и педагогам со стажем. В связи с этим актуальны, на наш взгляд, и просто необходимы интерактивные мероприятия, направленные на отработку практических навыков общения и взаимодействия педагогов с участниками образовательного процесса. Предлагаю вашему вниманию ...
  • КВН, посвященный Всемирному дню отказа от куренияДанная викторина является профилактическим мероприятием, цель которого профилактика табакокурения среди подростков. КВН проводится ежегодно среди обучающихся и студентов 1 курсов, в качестве зрителей и болельщиков привлекаются обучающие и студенты старших курсов. До проведения КВН ребята готовят стенгазеты, презентацию команды и домашнее задание. В жюри приглашаются представители Учебно-методического центра Департамента образования города Москвы, сотрудники Наркологического диспансера города Мос...
  • Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие»Представленный конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью способствовать эмоциональному развитию детей и формированию доброжелательного отношения друг другу в процессе игрового общения. Он может быть использован в работе с детьми в период подготовки к школьному обучению с будущими первоклассниками и детьми первоклассниками в период адаптации. Данное занятие позволяет формировать у детей навыки эффективного взаимодействия, снятия напряжения и способы эмоционал...
  • Қақтығыссыз өмірТақырыбы: Конфликтісіз өмір Өткізу формасы: практикум-сабақ Мақсаты: конфликтілік жағдайлардан оптималды шығу жолдарын табуға үйрету, студенттік топтарда заңбұзушылықтардың алдын алу. Міндеттері: 1. Конфликтілік жағдайлардан шығудың рационалды жолдарын табу; 2. Социумда студенттердің бойында оңжақты қасиеттерді дамыту мен өз эмоцияларын басқару білуге үйрету Көрнекілігі: Плакаттар: Ашу – дұшпан, ақыл – дос; Аюды жеңген – жарты ер, ашуды жеңген – бүтін ер; Адам тіз... Барысы: 1. Жүргізуші: Қазір сұрақтар қойылады, жауаптарын айтуларыңызды сұраймыз. 1.Түрлі пікірлер, қызығушылықтар мен мақсаттарға байланысты адамдар арасында болатын әр жақты дауыс қалай аталады? (Конфликт) 2.Өзіне де өзгеге де сыйластықпен қарайтын адамның қасиеті қалай аталады? (Ар-ождан) 3.Адамның бойындағы қасиеттер жиынтығы? (Мінез) 4.Адамның бойында әділетсіздікке душар болған адам не сезеді? (Реніш) 5.Адам өзіне баға беруі не деп аталады? (өзіндік бағалау) Бұл біздің Конфликтісіз өмір атты сағатымыздың басты тақырыбы болып табылады. Бұл тақырыпты қозғау – кез келген қоғамдық ортада адамдардың бір-бірімен қатынасуы нәтижесінде туындауы мүмкін конфликтілік жағдайларды талдау шығу жолдарын саралап үйрету. Бұл мақсатта бірнеше өзекті мәселелерді атап өтуге болады: · Конфликтілік жағдайдан қалайша жақсы шығуға болады? · Өз өзін қалайша басқарып, жағдайды болдыртпауға болады? · Оңтайлы аяқталуы үшін не жасау қажет? · Бұл мүмкін деп ойлайсыздар ма?
  • Программа сопровождения и коррекции девиантного поведения детей младшего школьного возраста и подростков. «Путь к успеху»В последнее время девиантное поведение часто прослеживается и у детей младшего школьного возраста, а ведь именно в данном возрасте складываются моральные аспекты поведения ребенка, формируются задатки личности которой в последствии предстоит жить в социуме самостоятельно.Девиантное поведение не рождается сиюминутно, оно формируется еще в младшем возрасте. Школа как один их важным институтов в становлении личности ребенка может повлиять на развитие детей, тем самым помочь ребенку в дальнейшей ж...
  • Досуговая программа внеурочной деятельности «С☼лнце внутри»Программа досуговой деятельности Солнце внутри разработана для детей общеобразовательной школы неполного дня, которые сами стремятся научиться с пользой проводить свое свободное время. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности. В данных условиях программа внеурочной досуговой деятельности - это механизм, который вовлекает обучающихся в разностороннюю творческую деятельность. Последние десять лет в нашей стране стали временем бурного развития и осв...
  • Психологический квест для учителей «О старом по-новому, или реализация ФГОС ООО в режиме пилотного 6 а класса»МБОУ СОШ №8 - экспериментальня площадка по внедрению ФГОС ООО. Психологический квест О старом по-новому, или реализация ФГОС ООО в режиме пилотного 6 а класса направлен на поддержку мотивированности и готовноти к инновационной деятельности всех педагогов, работающих с детьми данной категории.Материал построен на основе деятельностного подхода с опорой на творческий компонент, используются психологические упражнения и методики, побуждающие к рефлексии. Данная работа с успехом апробирована и з...
  • Праздник в начальной школе «Путешествие в страну доброты и вежливости»Праздник в начальной школе Путешествие в страну доброты и вежливости. Цели и задачи: Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; Формировать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей; формировать у детей чувства коллективизма, умение трудиться сообща; развивать эмоционально-ценностные сферы учащихся. воспитывать у детей такие качества личности, как доброт... - (презентация), - записи песен о доброте; - таблички с названием вагонов; - разрезные пословицы о доброте, - конверты с заданиями (коллаж), (тексты), - разрезные картинки, - волшебный сундук сказок, - карта путешествия, - клей, - карточки со словами.
  • «Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса»Педагогическое общение – это взаимодействие педагога и ученика, обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер и воспитательный эффект от совместной коммуникативной деятельности. Мы остановимся на наиболее важном, на наш взгляд, типе взаимодействия учитель-ученик.Проблема отношений учитель – ученик рассматривается в педагогике в неразрывной связи с коллективными отношениями. Учитель выступает по отношению к ученикам как лицо, уполномоченное обществом и непосредственно педагогическим коллективом к выполнению определенных воспитательных функций. В свою очередь детский коллектив имеет реальные возможности разрешать свои насущные вопросы через своих представителей в разл... Поскольку и педагог, и учащиеся являются активными сторонами образовательного процесса и субъектами деятельности (каждый своей), было бы неправомерно рассматривать образовательный процесс только как обучающее и воспитывающее воздействие педагога на учащегося. Ученик также располагает ресурсами воздействия на учителя, поэтому образовательный процесс вполне корректно можно охарактеризовать как взаимодействие.
  • Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе Тема: «Что нам стоит дом построить» (ознакомление с профессией строителя)Программные задачи: · Расширять и уточнять знания детей о строительных профессиях. · Продолжать закреплять знания об орудиях труда каменщика, плотника, маляра. · Развивать умение сравнивать, анализировать, экспериментировать. · Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей. · Воспитывать уважение к труду взрослых. Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы: С. Баруздин Строим дом, С. Михалков Три поросёнка, В. Маяковский Кем быть. 2. Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями. Материал: картины с изображением людей строительных профессий; иллюстрации с деревянным, кирпичным и панельным домами, орудиями труда строителей; песок, вода, цемент, формочки для игры-эксперимента, бетонная плитка.
  • Мультфильмы: их влияние на формирование психики ребёнкаРодители, педагоги, психологи задаются вопросами: не опасны ли современные мультфильмы для формирующейся психики ребёнка? Что выбрать для ребёнка: зарубежные или отечественные мультики? Не проводится ли сегодня при помощи детских телепрограмм крупномасштабного промывания мозгов, зомбирования наших малышей? Стоит ли вообще позволять детям смотреть анимационные фильмы, полезны ли они? В данной рекомендации Вы узнаете о признаках вредного мультика и что Ваши дети могут извлечь из просмотра м...
  • Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе. Тема: «Юные исследователи» (ознакомление с профессией геолога)Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группеТема: Юные исследователи(ознакомление с профессией геолога). Данная разработка поможет воспитателям познакомить детей 5-6 лет с профессией геолог, узнать об особенностях этой профессии, расширить кругозор дошкольников. На занятии используются опыты с содой и солью, закрепляются навыки исследовательской деятельности, умение выявлять свойства и качества материалов, обогащается словарь детей, воспитывается любознательность, умение аргументир...
  • «СТЕПЕНЬ НАРУШЕННОСТИ ФУНКЦИЙ ЛИЧНОСТИ. ТИПОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ»Многим людям должно быть известно, что существуют всякого рода “непереносимые” структуры характера и способность концептуализировать их с достаточной сензитивностью имеет существенные клинические ограничения. Поэтому никакой текст не может охватить все множество важных типов личностной организации. При помощи популярной книги Нэнси Мак-Вильямса Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе попытаемся рассмотреть более подробно основные типы личностей, попытаемся понять особенности их поведения и скорректировать, по возможности, свое к ним отношение.
  • Рекомендации педагогам и родителям по профилактике суицидального поведения подростковРекомендации педагогам и родителям по профилактике суицидального поведения подростков Тот, кто имеет Зачем жить, выдержит любое Как Ф.Ницше В настоящее время решение проблемы суицидального поведения подростков и молодежи в целом является наиболее актуальной среди других проблем современного общества. Мир высоких технологий, порождающий большое количество неудовлетворенных потребностей, а также ряд неустойчивых психических состояний, вносит деструктивное начало в жизнь индивида. В России частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. Суицидальное поведение встречается чаще у подрос... Обратите особое внимание на вашего ребенка или обучающегося, если заметите в его внешности, поведении, разговорах следующие особенности: 1. Уход в себя. Стремление побыть наедине с собой естественно и нормально для каждого человека. Но будьте начеку, когда замкнутость, обособление становятся глубокими и длительными, когда человек уходит в себя, сторонится вчерашних друзей и товарищей. 2. Капризность, привередливость. Каждый из нас время от времени капризничает, хандрит. Это состояние может быть вызвано погодой, самочувствием, усталостью и т.п. Но когда настроение подростка чуть ли не ежедневно колеблется между возбуждением и упадком, налицо причина для тревоги. 3. Депрессия. Это глубокий эмоциональный упадок, который у каждого проявляется по-своему. Некоторые становятся замкнутыми, уходят в себя, но при этом маскируют свои чувства настолько хорошо, что окружающие долго не замечают перемен в их поведении. Единственный путь в таких случаях - прямой и открытый разговор с подростком. 4. Агрессивность. Вспышки раздражения, гнева, ярости, жестокости к окружающим - подобные явления оказываются призывом обратить на подростка внимание, помочь ему. Однако подобный призыв обычно дает противоположный результат - неприязнь окружающих, их отчуждение от него. Вместо внимания подросток добивается осуждения со стороны товарищей. 5. Нарушение аппетита. Отсутствие его или, наоборот, ненормально повышенный аппетит тесно связаны с саморазрушающими мыслями и должны всегда рассматриваться как опасный для жизни недуг. 7. Перемены в поведении. Внезапные, неожиданные изменения в поведении подростка должны стать предметом внимательного наблюдения. Когда сдержанный, немногословный, замкнутый ребенок (интраверт) неожиданно для окружающих начинает много шутить, смеяться, болтать (ведет себя, как экстраверт), стоит присмотреться к нему. Такая перемена скорее свидетельствует о глубоко переживаемом одиночестве, которое он стремится скрыть под маской веселья и беззаботности. Рекомендации по профилактике суицидального поведения: • установите заботливые взаимоотношения с ребенком; • будьте внимательным слушателем; • будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации; • помогите определить источник психического дискомфорта; • вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно; • помогите подростку осознать его личностные ресурсы; • окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее; • внимательно выслушайте подростка! Уделяйте как можно больше внимания своим детям! Вам необходимо услышать то, что они хотят сказать, услышать их боль и отреагировать, мягко и доброжелательно показать выход. Человек с такой проблемой не видит адекватно свою ситуацию, реальность воспринимается им искаженно. Помогите своему ребенку!
  • План работы по профориентациисовместный план работы классного руководителя или психолога по профориентации. Очень короткий и интересный. Легко выполняемый. по этой же форме потом делаем и отчет по профориентационной работе.Учитывая региональную специфику - план необходимо просто переделать немного под себя - свои организации, предприятия, заводы и фабрики. Этот план может быть как общим по школе, так и индивидуальным по классам. Буду рада, если мой материал помог кому-нибудь в планировании или в работе. Кстати, утвержденный...
  • Диагностика адаптации учащихся первых классовЯ решила поделиться материалом, который делают все педагоги-психологи в начале каждого нового учебного года. Это диагностика адаптации учащихся.В своей статье я описала мероприятия , которые необходимо проводить, чтобы выявить адаптированность учащихся к школе,, выявить трудности адаптации и тем самым помочь их преодолеть. В статье описаны этапы адаптации, которые имеют свои особенности, методики ,которыми пользуюсь при изучении адаптации учащихся Какие факторы приводят к дезадаптации учащ...
© 2010-2018