Школьному психологу

  • Урок на тему «Салауатты өмір салты»Бұл сабақта оқушыларды қалай оқу керектігін үйрету барысында жаңа әдіс-тәсілдерді қолданып,балалардың қабілеттілектерін арттыруға түрлі тапсырмалар орындатылды. тапсырмаларды орындау барысында оқушылар өздерін сабақта ауызша жауап беруде көрсете білді. Топтық жұмыс барысында оқушылардың арасынан көшбасшылары анықталып,постер құрастыруда топты алып шығады.Ал үлгерімі төмен оқушылар топпен жұмыс істеуде дағдыланыпқалғанын байқатты.Топтық жұмыс барысында оқушылар бір-біріне көмектеседі.Соның арқасы...
  • Сделаем порок безопаснымМоё внимание привлекло выступле­ние представителей одного из государственных учреждений по работе с молодёжью. Начнём с хорошего. Это был буклет, посвящённый профилакти­ке абортов. Не секрет, что про­блема нежелательных беременнос­тей и их досрочного прерывания сегодня — одна из острейших. Из общего числа абортов по Рос­сии 5% приходится на долю под­ростков до 17 лет. Девушкам до 19 лет в год производится приблизительно 340 000 абортов. . Беда нашего времени в том, что все отношения первичного типа — отношения по принадлежности (любовь, дружба) испытывают сильную эрозию. Это и есть индивидуализация общест­ва, поддерживаются лишь комфортные отношения обменного типа. Важнейшая задача сего­дня — восстанавливать социальную ткань, воспитывать у юношества готовность и способ­ность к отношениям первичного типа — любви и дружбе, вне которых подлинно человеческая социальность исчезает и заменяется постчелове­ческой, потребительской и мани... Какой же должна быть философия и идеоло­гия, общие принципы социальной рекламы? Нам представляется, что как и любое искусст­во, социальная реклама (а это, конечно, больше искусство, чем технология) должна обращаться к разуму через сердце.
  • Психологическое занятие для учащихся «Дорожка к моему внутреннему Я»Данное занятие предназначено для учащихся среднего школьного возраста, проводится педагогом- психологом, рассчитано на группу детей в количестве от 10 до 15 человек. Ставит перед собой такие цели, как снижение уровня тревожности, воспитание уверенности в себе, вербализация и проработка школьной тревожности, повышение самооценки; формирование у детей терпимого отношение к окружающим независимо от личностных особенностей; формирование адекватной самооценки; коррекция конфликтного и агрессивного по...
  • Проверочный тест по элективному курсу (предмету) «Основы психологии»Проверочный тест по элективному курсу Основы психологии предназначен для учащихся 9- 11 классов. Он явялется завершающим этапом в изучении курса. Материалы теста содержат вопросы из истории возникновения науки, методах психологии,структуре личности, темпераменте, когнитивных процессах человека, выдающихся людях (великих психологах) каждого временного этапа. Так как курс преподается без выставления отметок, данный тест может в целом оценить результат усвоения курса Основы психологии. Это можн...
  • «Социально-психологическое сопровождение учащихся С (К) К СОШ №3»Выступление педагога-психолога на городском семинаре по теме: Социально-психологическое сопровождение учащихся С(К)К СОШ №3. Дано пояснение, что подразумевается под процессом сопровождения. Используя презентацию, психолог рассказал об основных этапах работы, дал их описания. Назвал те задачи, которые решает индивидуальная программа развития ребенка. Кроме этого, были представлены методы и приемы, используемые педагогом при составлении индивидуальной программы развития ребенка, что способствует...
  • Конспект «Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста по развитию позитивного отношения к школе»Описание материала: Данный материал может использоваться педагоом - психологом при работе с детьми восьми - десятилетнего возраста, у которых наблюдаются затруднения во взаимоотношениях с педагогами, а также со сверстниками; детьми которые склонны к конфиктам, и проявлению агрессии и т.п.. Основной целью данного занятия является формирование и развитие позитивного отношения к школе, расширение предсавлений о себе, формирование позитивноего оношения к своему Я. Занятие рассчитано на 1,5 часа, ...
  • Планирование «Экспертиза научной и практической ценности кинофотофонодокументов»Описание материала: Тема: Экс­пер­ти­за на­уч­ной и прак­ти­че­ской цен­но­сти ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов. Во­про­сы, рас­смат­ри­вае­мые в лек­ции: 1. Прин­ци­пы экс­пер­ти­зы цен­но­сти ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов. 2. Об­щие и спе­ци­фи­че­ские кри­те­рии экс­пер­ти­зы цен­но­сти. 3. Оформ­ле­ние ре­зуль­та­тов экс­пер­ти­зы цен­но­сти до­ку­мен­тов. Ме­то­до­ло­ги­че­ски­ми прин­ци­па­ми экс­пер­ти­зы цен­­­­­­н­ости ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов яв­ля­ют­ся прин­ци­пы ис­­­­т­о­­р­из­­ма, все­сто­рон­ней и ком­­п­ле­к­сной оцен­ки. При­ме­не­ние при оцен­ке до­ку­мен­тов прин­ци­па ис­то­риз­ма пред­по­ла­га­ет изу­че­ние от­ра­жен­ных в них со­­­­б­ы­­тий, яв­ле­ний, пред­ме­тов, а так­же ана­лиз раз­ви­тия фо­­­­т­о­­ж­­у­р­­­­­н­а­л­ист­ики, до­ку­мен­таль­но­... При оцен­ке ки­­­­н­­о­­­ф­о­­то­­­­ф­о­­­но­­до­­ку­мен­тов не­об­хо­ди­мо учи­ты­вать осо­бое зна­­­­­­ч­ение ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов как сред­ст­ва аги­та­ции и про­­­­п­а­га­нды, их идей­но-вос­пи­та­тель­ную роль, их ме­сто в сис­те­ме ор­га­нов мас­­­­­­с­овой ин­фор­ма­ции при ос­ве­ще­нии важ­ней­ших со­бы­тий, про­­­­­­­и­­­сх­­од­ящих внут­ри стра­ны и за ру­бе­жом, наи­бо­лее ак­­­­т­у­­а­ль­­ных для раз­ви­тия на­род­но­го хо­зяй­ст­ва, нау­ки, тех­ни­ки и куль­ту­ры. Прин­ц...
  • Разработка мастер класса «Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией»Описание материала: Данная подробная разработка мастер-класса станет незаменимым помощником в методической работе психолога школы, так как раскрывает большие возможности индивидуального самораскрытия личности педагога общеобразовательной школы. Ход мастер-класса продуман до мелочей: от начала - актуализации проблемы, её проработки и до фиксации динамики стабильности психо-эмоционального состояния участников мастер-класса. Данный мастер-класс был апробирован в средней школе № 1 города Актобе в 2...
  • Психологический театрПсихологический проект куклотерапии направлен на разрешение серьезных проблем в жизни ребенка, связанных с его пребыванием в школе и значимой половозрастной среде. Свойственные детям подросткового возраста тревожность и страхи, эмоциональная неуравновешенность, неадекватная самооценка усугубляются, когда ребенок испытывает дискомфорт вследствии недостаточного развития речевых навыков. Реализация проекта способствует успешной адаптации детей-мигрантов в неродной для них языковой и социокультурной среде. Также проект предполагает опосредованное воздействие на формирование педагогической компетентности родителей через проведение массовых мероприятий – отчетных психологических спектаклей, в которых мамы и папы участвуют как актеры, декораторы и т.д.
  • Педагогические идеи в воспитании подрастающего поколения в творчестве Ризаэтдина ФахретдиноваВ своей статьи я особое внимание уделила к воспитанию подрастающего поколения , исходя из творчество Ризаитдина Фахретдинова. Он акцентировал свое внимание на воспитание и развитие детей. Его рекомендации по взаимоотношению матерей с детьми не потеряли актуальности и в сегодняшней день, и они могут послужить примером гуманного отношения при воспитании детей. Творчество Ризаитдина Фахретдинова мне интересна тем, что он исследовал биографию нашего земляка, просветителя XVIII века, руководителя вос...
  • Уроки по самопознанию для летнего школьного лагеряВ данном материале представлены конспекты десяти занятий по предмету самопознание, предназначенные для занятий учащихся с психологом во время работы летнего пришкольного лагеря.В данном материале собраны различные разработки, которые может использовать как психолог так и учитель самопознания.Особое внимание уделяется развитию общечеловеческих ценностей, таких как дружба , любовь, уважение, взаимопомощь и взаимоподдержка.Данные занятия содержать большое количество игровых моментов, что облегчает ...
  • УрокИмея второе высшее педагогическое образование педагога-психолога мне очень интересны темы по профориентации. Вашему вниманию я предлагаю урок для 8 класса по теме Внутренний мир человека и возможности его познания, где мы знакомим учащихся с такими понятиями как личность, индивидуальность, дать представления о путях формирования личности и о методах (самонаблюдение, эксперимент, тесты и т. д.) изучения личности, об уникальности личности каждого человека, о многообразии личностных особеннос...
  • Доклад. Способы психологической защиты как путь к здоровьюНаучная психология определяет психологическую защиту как систему специфических механизмов. Эти механизмы направлены на то, чтобы минимизировать отрицательные переживания, связанные с работой, личной жизнью и в целом меняя её установки. Существуют виды психологической защиты: · Избегание неприятностей. Рационализация, т. е. человек неосознанно переводит неприятный стресс в приятный стресс, или улыбку и иронию. · Вытеснение – это удаление из сознания или недопущение в него неприемлемых переживаний. Удаляется информация, которая может его активизировать. Например в творческую активность, нарисовать пейзаж, или спеть песню, выучить стих и другое. Агрессия тоже некий способ, но не эффективный психологической защиты. Человек сдерживает своё агрессивное поведение, направленное на более сильного противника, и проявляет агрессию по отношению к другому, менее сильному. · Интеллектуализация – это способ психологической защиты при которой человек может реагировать на угрожающую опасность бесстрастно, оценивая её как интересное явление или предмет его изучения. Например, врач может относиться к своему пациенту без эмоций, как к типичному случаю какой-либо болезни. Преодоление – это средство выхода из травмирующей ситуации, основанное на активной попытке овладеть этой ситуацией. Откуда человеку брать силы и бороться со стрессом? Самый мощный вид подпитки известен всем, и для вас это тоже не является откровением, - это общение с людьми. Это должны быть сильные, оптимистично настроенные, объединенные общими интересами люди. Это может быть творческий вечер, объединение цветоводов, отдых на природе. · Не тратьте силы на недовольство собой и на борьбу с собой. Нет смысла переживать из-за того, что вы поступили не так, лучше подумать, как поступить в дальнейшем. · Помните о людях, которые стоят за тобой. Под тобой мощные корни, в тебе энергия этих людей. Ощути себя сильным. · Обращаясь за поддержкой к близким тебе людям, делитесь не тревогами и обидами, а мечтами и планами. · Найди внешние источники силы. Например, гуляя в лесу или парке, работая на своём участке, мы получаем такой энергетический заряд, который в значительной мере подпитывает наши силы. Сама вселенная даёт нам эту подпитку. Источником сил могут стать любимые книги и музыка, способные наполнить человека жизненной энергией, походы в картинную галерею и другое. · Составь перечень своих сильных поступков, своих достижений. Мы сильны и тогда, когда верим в себя, свои возможности, когда живем убеждениями: Я могу! У меня получится!, когда делаем дело, в котором чувствуем, себя мастером, когда берем на себя ответственность, не ожидая, что кто-то вместо нас решит нашу проблему. · Посмотри и попрощайся. Негативные воспоминания могут преследовать нас бесконечно. Часто мы нервничаем и даже страдаем из-за событий, которые произошли давным-давно. Не можем вырваться из плена застарелой злости, обиды, боли. Это прошлое, его уже нет, а мы живем в настоящем. Нужно сказать себе: прошлое потеряло власть надо мной! Я живу настоящим, я прощаюсь с прошлым. Я прощаю всем свои обиды и живу в сегодняшнем дне! Пробуйте разные средства психологической защиты. Например: реагировать на любую неприятную ситуацию с улыбкой. В ситуации острого стресса нагружайте мышцы – это быстрая ходьба, сильно встряхивайте кистями рук, брызгайте воображаемой водой. Быстрее! Ещё быстрее! Кисти при этом предельно расслаблены. Боксируйте в подушку или пространство быстро и сильно. Ха! - дыхание. Вы словно стараетесь во что бы то ни стало достать потолок поднятыми вверх руками. Тянитесь сильнее, ещё сильнее. Резко опус...
  • Конспект Приемы снятия стрессаХоро­шо, когда вы посвящаете работе дополнительное вре­мя, но только тогда, когда это не служит причиной стресса. Запомните: как только вы почувствуете пе­реутомление, нервное напряжение, вам следует отка­заться от сверхурочного труда. Взгляните на это сле­дующим образом: восемь часов в день вы тратите на работу, восемь часов — на сон, а еще восемь часов остаются для личной жизни. Потратьте их на себя. Займитесь своими любимыми делами. Разберитесь в своих проблемах.
  • ДОКЛАД. ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ, ОВЗДОКЛАД ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ, ОВЗ. В настоящее время в системе образования России, как и других стран мира, ведущие позиции в обучении детей с проблемами в развитии занимает интеграция. В настоящее время мир внимательно относится к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что отражено и в ратификации в 2012 г. Российской Федерацией Конвенции ООН (2006 г.), и в первых Указах Президента РФ В.В. Путина (№ 597 и № 599). В настоящее время реализуется концепция, в соответствии с которой человек с ОВЗ не обязан быть г... · Воспитателю в работе с детьми использовать методы сотрудничества и личностно-ориентированный подход, а также развивающие игры и задания. Это могут быть такие задания Найди отличия, Лабиринты, Недостающие детали, а также собирание конструктора, кубиков и другие. · Учителю и воспитателю учитывать возрастные особенности детей помнить о зоне ближнего и ближайшего развития. · на уроках и во внеурочной деятельности активно использовать методы и приемы по формированию универсальных учебных действий у воспитанников. Это регулятивные УУД к ним относятся умения - умение действовать по плану, преодоление импульсивности, непроизвольности, оценивать правильность выполненного действия и вносить коррективы в результат. Также немаловажную роль в развитии личности играют коммуникативные УУД к ним относится умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками. · Учителю вести работу по развитию познавательных (познавательные УУД) и творческих способностей у школьников, а также по формированию адекватной самооценки и учебной мотивации. Используя упражнения развивающего характера. · Учителю и воспитателю осуществлять особое, индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ: Использование заданий, с которыми они справятся. Воспитателю и учителю создавать благоприятный психологический микроклимат в классе. Ориентироваться на организацию успеха ребёнка в учебной деятельности, путем опоры на его положительные, сильные качества. · Следует развивать по принципу от творчества к действию, а также в воспитательной работе давать поручения, задействовать в различных мероприятиях, например, инсценировках, танцах, художественном творчестве. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия. В процессе такой работы дети учатся понимать смысл и прогнозировать последствия собственного эмоционального поведения. Они осознают значение эмоциональной атмосферы добра, радости, сотрудни...
  • Психологическая подготовка к ЕГЭЕдиный государственный экзамен имеет ряд трудностей – когнитивные, личностные, процессуальные. Экзамен - это не только проверка знаний полученных в школе, это испытание на стрессоустойчивость., на прочность нервной системы Старшеклассники должны уметь применить все свои знания, сохранить спокойствие, сконцентрироваться на задании. Цель данных занятий: отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам (ЕГЭ), повышение их уверенности в себе, снижение тревожности перед экзаменами, обучение приемам релаксации и снятия нервно-мышечного напряжения.
  • Циклограмма работы социально-психологической службы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII видаМатериал будет интересен методистам, руководителям образовательных учреждений коррекционной направленности, психологам, социальным педагогам.Предлагаю для социально-психологического сопровождения в коррекционных школах VIII вида циклограмму работы социально-психологической службы.Основные направления:психодиагностика;коррекционная и развивающая работа; психолого-педагогическое просвещение всех участников образовательного процесса; консультирование педагогов и родителей;аналитическая деятельност...
  • Сказкотерапия «Нужные вещи»При работе с детьми ОВЗ мы стараемся отбирать наиболее эффективные способы коммуникации, разрешающие достаточно широкий круг проблем, которые встречаются при работе с детьми. Одним из таких средств общения считаются сказки. Сказки помогают, сосредоточится на таких актуальных проблемах как агрессивность, боязливость, зависимость от оценок, конфликты с учителями, нарушением произвольности, нежелание учиться, неорганизованность, несамостоятельность, неуверенность в себе, неусидчивость, низкая самоо... Истории предназначены для трех возрастов: дошкольного, младшего школьного и подросткового. При сказкотерапии используются три основных метода: - чтение (рассказ) - обсуждение - рисование. При чтении текста происходит развитие механической памяти. Обсуждая сказку, мы переключается мыслительные операции на блок логического мышления. Когда дети начинают рисовать, переключается мозговое кровообращение и используется правое полушарие мозга – зрительно-образная память. Сюжетный рисунок является важным закрепляющим фактором, а также при необходимости расслабляет и успокаивает ребенка, снимает напряжение, вызванное обсуждением сказки. Рисунок анализируется на создание установок.
  • Психологические занятия по формированию социальных навыков для учащихся начальной школыСоциальная адаптация в 1 классе имеет очень большое значение. Одну из форм - занятие я представляю для помощи своим коллегам.1. Что такое 1-й класс? Это волнения родителей, учеников. бабушек, дедушек, всех родственников.однако не все дети готовы к школьной жизни. Менее подготовленным, по разным причинам. должен помоч психолог.Я провожу ряд занятий, в которых помогаю социализироваться ребятамВ группу риска все чаще попадают дети не только изблагооучных семей. но и казалось бы очень успешных.. В...
  • План работы ШМО Осуществляю руководство методической секцией уже не один год. Данный материал составлен для работы школьной секции методического объединения учителей технологии, физической культуры и искусства. Надеюсь что он окажет помощь в работе школьного методического объединенияПрофессиональный уровень грамотности учителей секции осуществлялся за счет их участия их в работе секции МО школы и района, участия в педсоветах. Самообразовании. Методическую работу секции считаю удовлетворительной, так как обо...
  • Комплексная игра «Найди необычное в обычном»Комплексная игра Найди необычное в обычном Данный сценарий игры является составной частью программы по оптимизации внутригрупповых взаимоотношений. Эту игру можно проводить как внутри одного класса, параллели, так и брать смешанные возрастные подгруппы. В игре созданы ситуации непосредственного эмоционального общения и взаимодействия детей с целью развития навыков совместной работы, укрепления сплоченности коллектива, формированию чувства команды. Не менее важным для достижения цели является реализация творческого потенциала учащихся, ...
  • Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возрастаВнимание небывает само по себе без действий, которые осуществляет сам. Ребенок внимателен, когда он не просто слышит, а слушает и прислушивается, не просто глядит, а видит и всматривается. Избирательность, объем, распределение, концентрация, переключаемость и устойчивость, все это свойства внимания, с которыми нужно работать Ведь именно в процессе тренировки у детей начинает развиваться наблюдательность, что позволит дошкольникам в дальнейшем за малый отрезок времени заметить большее число объектов, их деталей и характеристик. Одной из главных особенностей дошкольного возраста является развитие произвольности ведущих психических процессов, а это значит, что теперь дети могут сознательно направлять сове внимание на определенные предметы. Диагностику внимания можно произвести с помощью методик Проставь значки, Домик, Запрещенные слова С целью, организации, активизации и развития внимания используются: - модифицированные варианты методики Детский вариант корректурной пробы (вычеркивание шаблонных изображений.
  • Статья: «Как подготовиться психологически к ЕНТ»Свою статью я писала в помощь школьному психологу. На что обращать внимания педагогу -психологу, чтобы подготовить детей к успешной сдачи ЕНТ и экзаменов. Все понятия , которые использовались в статье обязательно пригодятся в работе школьного психолога. Очень сложный период у учащихся связанный со сдачей Единого национального тестирования и выпускных экзаменов.Существуют много программ по которым работает школьный психолог. Но прежде чем вести коррекционно-развивающие занятия нужно найти причины...
  • Проектная работа «Агрессивность и интернет зависимость в подростковом возрасте»Тема данной проектной работы очень актуальна в современном мире. Основные цели работы: Исследовать взаимосвязь агрессивности и интернет зависимости подростков через поставленные задачи: 1) Теоретический анализ феномена интернет зависимости и агрессивности подростков. 2) Исследовать агрессивность подростков. 3) Исследовать уровень интернет зависимости подростков. 4) Выявить и изучить особенности взаимосвязи агрессивности и интернет зависимости подростков. Объект исследования: подростки в возра...
  • Статья: «Психологические аспекты суррогатного материнства»расположена доска. Рядом с доской стоит шкаф с полками, на которых множество книг и методик по психологии, а на одной из полок расположен магнитофон с рядом лежащих дисков. На противоположной стене имеются фотообои, на которых изображен зеленый, поднимающий настроение лес. Левее на стене располагаются фотографии учащихся, совместные походы с психологом, различные мероприятия, конкурсы. На окнах имеются цветы, декоративный фонтан. Возле окна расположен аквариум, в котором плавают рыбки. Глядя на ...
  • Статья: «Влияние личностных особенностей на стрессоустойчивость в подростковом возрасте»Влияние личностных особенностей на стрессоустойчивость в подростковом возрасте Анализ влияние личностных особенностей на стрессоустойчивость в подростковом возрасте является одной из актуальных задач как психологии развития, так и психологии эмоциональных состояний. В настоящее время, когда темп жизни с каждым годом ускоряется, человеку всё труднее адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды, сохраняя при этом эмоциональное равновесие. Подростковый возраст здесь занимает особое м...
  • Анализ итогов педагогической и самообразовательной деятельности педагога по итогам учебного годаМетодическая разработка, отражающая деятельность учителя по итогам учебного года по направлениям:1) научно- методической деятельности; 2) контрольно-диагностической деятельности; 3) организации внеклассной работы по предмету; 4) распространению опыта работы; 5) общественно-педагогической деятельности; 6) определению основных направлений работы на следующий учебный год. Данная методическая разработка призвана помочь учителям при составлении итоговой отчетности в конце учебного года. Она системати...
  • Олимпийская викторинаДетям очень интересны всевозможные викторины, игры, конкурсы. Поэтому для удачного проведения классного часа в период олимпийских игр возникла такая интересная викторина. Рекомендую всем, урок проходит на ура. Очень позновательно и интересно. В викторине три раунда. 1.исторический, 2. олимпийские мечты., 3. Закончи фразу.Примерные вопросы первого раунда: 1. в каком году были проведены первые современные Олимпийские игры, 2 . олимпийский символ представляет собой: и конечно же несколько вариантов ответов.
  • «Я б волшебники пошел, пусть меня научат»Заняття складається з вправ, релаксаціїї, малювання, обговорення, притчи, прослухування музичних творів та перегляду відеороліків. Наприкінці зняття учні повинні написати слова побажання свому класу. Заняття має ціль щодо розвитку інтелектуальних здібностей, креативності, творчого мислення, уяви, знаходити несподівани виходи з ситуацій. Учні вчаться працювати парами, групами,в команді, знаходити спільну мову та спільні рішення для розвязання ситуацій. Учні вчаться слухати один одного, висловл...
  • Конспект родительского собрания «Телевидение и дети»данный конспект рассказывает родителям о вреде длительного пребывания детей у телевизора, о влиянии телевидения на детскую психику, о том как научиться контролировать пребывание ребенка у телевизора. о том какие лучше детям просматривать телепередачи. Так же в материале говориться о том, чем все-таки полезно телевидение, что нового могут ребята почерпнуть из просмотра телепередач, но в тоже время идет речь и о том, что это не собеседник, а лишь односторонний источник информации. В конце материал...
© 2010-2018