Школьному психологу

  • Статья: «Социально-психологическая диагностика»В статье представлено описание возможностей профдиагностического тестирования в комплексном социально-психологическом мониторинге обучающихся. Методика успешно применяется более пяти лет. Результаты составляют основу для создания воспитательных проектов и разработки индивидуальных коррекционных маршрутов подростков группы риска. Обмен диагностическими данными в рамках сотрудничества специалистов социально-психологической службы позволяет оптимизировать социальное и психолого-педагогическое соп...
  • Подготовка к ГИА и ЕГЭДетям очень необходима поддержка и помощь. Во время проведения Государственной Итоговой Аттестации и проведения Единого Государственного Экзамена у детей возникает стресс, с которым им одним справиться не в силах. Родители и учителя должны предти на помощь!Ребенок должен чувствовать поддержку со стороны родителей. Учителя должны наводить ребенка на правильную мысль, направлять в правильное руссло.У родителей в первую очередь возникает вопрос , как помочь своему ребенку в такой нелегкий для него ...
  • Конспект школьного психолога: «Профилактика суицида»Это страшное слово- суицид, много о нем мифов, сказок. Но не каждый ребенок,родитель знает как правильно трактовать его, что многие путают мнимый суицид с суицидом на почве стресса, депресии, когда есть провакаторы и провоцируемые. Как быть? Об этом можно говорить очень много, но то что для каждого должен быть свой подход, самое главное грамотно подойти к этому. Обьяснять детям, что в качестве провакации может стать просто одно не правильно сказанное слово, когда мы начинаем любить, дружить, то ...
  • Конспект занятия для детей-инвалидов «Легко ли быть учеником в ЦДО»Данный конспект коррекционно-развивающего занятия используется в целях успешного прохождения адаптационного периода детей-инвалидов при переходе из общеобразовательной школы на дистанционное обучение. Так как процесс адаптации часто сопровождается неуверенностью в себе и эмоциональной нестабильностью, в занятии используются методы и приемы, которые способствуют не только эмоциональному развитию детей-инвалидов,но и профилактике школьной тревожности, формированию навыков межличностного взаимодейс...
  • Памятка для родителей «Для школьника. Антинаркотик»Хочу предоставить Вашему вниманию брошюру для родителей учащихся на тему: Создание благоприятной семейной обстановки и несколько советов по воспитанию трудолюбия у детей. Этот материал можно использовать при подготовке к родительскому собранию. Он будет полезен как для школьных психологов, так и для учителей начальной школы, среднего звена. Эти советы можно вывесить на классных стендах или в уголке школьного психолога, а так же раздать родителям в качестве брошюры на родительском собрании в на...
  • Коррекционно-развивающая техника «Скорая помощь»Данная техника опробирована на классах начальной школы, разных по уровням развития и эмоциональности. Прекрасно снимает умственную усталость, напряжение, для рассеянных детей помогает собраться. Применение данной техники с 1 класса улучшает работоспособность детей на уроке. Развивает межполушарные связи, внимание, формирует самоконтроль. Требуется только размножить данные карточки на всех учеников класса и вывесить большой плакат перед классной доской. Буквы можно обозначить цветом, глассные - к...
  • Коррекционно – психологическая помощь детям с ограниченными возможностям здоровья в условиях индивидуального обученияВ настоящее время растет число детей с ОВЗ. Это один из наиболее важных вопросов современного образования. В статье рассматривается важность коррекционно - психологической помощи помощи детям,которые обучаются индивидуально. P { margin-bottom: 0.21cm; } В первой главе рассматриваются аспекты организации коррекционно-психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях обучения индивидуально. В следующей главе изучена организация помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в Центре Образования Ступени.
  • Статья «Учительские дети в геометрии отношений» В статье затрагивается тема непростых отношений учителя и ребенка, которые одновременно являются родителем и сыном (дочерью). Материал основан на собственных наблюдениях и оценке коллег. Каково живётся им, нашим детям, рядом с мамой-учителем? Не чувствуют ли они себя забытыми? Как не потерять связующую нить с родными людьми? Хорошо (или нет?), если они учатся в той школе, где работает мама или отец-учитель? Рассматриваются плюсы и минусы такого положения. Материал изложен в виде задачек из ...
  • Лекция «Профилактика суицидального поведения»Лекция содержит основные положения по профилактике суицидального поведения. Дается подробное определение суицидального поведения, приводятся статистические данные, включает суицидальную карту мира, мифы о суициде, основные суицидальные мотивы. Так же в лекции уделено внимание общим признакам суицида, видам суицидального поведения, классификации способов самоубийства.Важно отметить, что лекция включает практические рекомендации в ситуации, если вы подозреваете кого-либо в суицидальных намерения...
  • Психологическая игра по профилактике суицидальных попыток среди подростков. «Я выбираю жизнь!»Описание материала: Проблема суицида среди подростков в современном обществе стоит очень остро. Особенно это актуально для больших мегаполисов, где большое количество примеров детских суицидов. В сельских школах эта проблема также начинает появляться. Современные подростки большую часть своего времени проводят на просторах всемирной паутины. И проконтролировать, на какие сайты они заходчят, почти невозможно. Поэтому перед школой стоит задача профилактики суицидальных намерений среди подрост...
  • Использование интерактивных методов на уроках татарского языка и татарской литературыБу тема күп кулланыла .Шуның өчен интерактив методларны белергә кирәк һәм күрсәтелергә тиеш. . Уку эшчәнлеген төркемнәрдә оештыру Төркем,гадәттә,4кешедән төзелә.Укучылар, парталарны кара-каршыкуеп,бер-берсенә йөзләребеләнутыралар.Һәртөркемдәлидер билгеләнә. Аларн чирексаеалмаштырыпторыргамөмкин.Лидерөйэшләрен тикшерә,иңуңышлыларынсайлап,сыйныф игътибарына тәкъдиитә; төркемдәгеһәрукучысыныңуку эшчәнлегендә актив булуынһәм төркефикерен чиратлап башкаларга җиткерүдәкатнашуын тәэмин итә. Лидерүзөсте...
  • «Бақытты балалық шақ» (ата-аналарға арналған психологиялық тренинг)Бақытты балалық шақ ата-аналарға арналған психологиялық тренинг. Мектепке дейінгі ұйыммен ата – аналар арасындағы ынтымақтастықты арттыру, баланың жеке тұлғасының дамуына жағдайлар тудыру. Мектеп пен ата ана қарым қатынасын жақсарту. Тренингтегі қағидалар: Бағаламау, барлығының пікірі құнды. тыныштық сақтау. Белсене қатысу, Барлық мәлімет осы жерде қалады. Өту барысы: 1. Есімдер тізбегі. 2. Сұрақ – жауап 3. Ойын Балаңызбен қалай ойнар едіңіз? 4. Балаға айтуға болмайтын 10 сөз. 5.Балалық – шаққа саяхат
  • Программа психологической профилактики конфликтного поведения старших подростковНаши предки жили, живут... и возникали конфликты... ни только между мужем и женой, но и между друзьями, родственниками... Без конфликтов не может развиваться ни одно общество. В процессе взросления ребёнка принимают участие родители, учителя, сверстники, и, наконец, само общество, они все взаимодействуют с ним, в ходе которого могут возникать конфликтные ситуации. Программа поможет подросткам сформировать понятие о конфликте, как вести себя в конфликтных ситуациях, какие предпринимать действия, ...
  • Диагностическая карта-характеристика готовности ребёнка к началу школьного обученияДанная карта предназначена в большей степени для педагогов-психологов и воспитателей групп предшкольной подготовки, но также может и помочь учителям набирающим учащихся в первый класс. Карта-характеристика поможет изучить социально-психологическую готовность, развитие познавательной деятельности (память, мышление, речь, развитие мелкой моторики) ребёнка, сделать выводы и в дальнейшем на их основе строить свою работу с первоклассниками. Карта подкреплена инструкциями и наглядным материалом, что з...
  • Справка по итогам классно - обобщающего контроляКак иногда трудно бывает начинающему педагогу - психологу в работе при оформлении документов. Я предлагаю свой вариант написания справки при классно - обобщающем контроле на примере 5 класса. В этой справке я отразила все тесты и методики которыми пользовалась. Описанные результаты помогут сделать вывод о дальнейшей работе с данными детьми. По итогам диагностик планируется индивидуальная, коррекционная работа с детьми, планируются мероприятия.Надеюсь размещенный мною материал поможет кому - то в...
  • Родительское собрание: «Что может быть семьи дороже»В ходе родительского собрания даются и теоретические знания с целью профилактики, а также проводятся и практические тренинговые упражения с родителями. В целях развития родительской ответственности за детей родители ознакамливаются со статьями из законов О правах ребенка Об образовании, кодекса о браке и семье. Также родители выполняют анкету. В ходе теоретического материала дается мини-лекция о подростковом возрасте. Практичекие упражнения: 1. Упражнение Ценности - единство, опора, забота...
  • Научная работа «Психологическая безопасность образовательной среды»Данная работа может представлять интерес для работы школьнога психолога в работе с педагогическим коллективом в прфилактике негативных последствий ,связанных с большим стажем работы в общеобразовательном учреждении.Школьный психолог помогает педагогическому коллективу преодолевать психологические барьеры,часто возникающие в процессе работы ,что может негативно отражаться и на состоянии учителя ,и на его личной жизни ,а также во взаимоотношегниях с коллегами по работе. Крайне актуальной сейчас ст...
  • Консультация для педагогов «Возрастные особенности пятиклассников»Для подросткового возраста характерно то, что в этот период меняются отношения подростков со всем миром. Они начинают более требовательно относиться к себе и к взрослым, не хотят, чтобы к ним относились как к маленьким. В этот период кардинально меняется поведение. Столкнувшись с проблемами или трудностями в учебе подростки замыкаются, у них снижается успеваемость. Поэтому очень важно знать причины трудностей в подростковом возрасте и самое главное, как помочь ребенку в этот не простой период вз...
  • Мероприятие «Мир профессий» для учащихся 7-х классовЗанятие построено в логической последовательности. Информационный материал доступен, посилен, предложен в достаточном объёме, в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Для проведения занятия, с учётом возрастных особенностей семиклассников, их актуальных потребностей, выбраны активные методы – работа в малых группах, практические технологии. Рациональное использование словесных (объяснение, беседа), наглядных и практических методов обучения способствует расширению знаний и представлений учащихся о мире профессий. Созданы необходимые условия для качественного проведения занятия (учебно-материальные, морально-психологические, гигиенические, эстетические). Особое внимание уделено подготовке материально – технического оснащения урока: оборудование (мультимедийный комплекс), раздаточный и презентационный материал
  • Статья: «Психологический комфорт в гимназии как важнейшее условие эффективности обучения и воспитания, саморазвития и самореализации»Важным условием хорошого обучения, воспитания и самореализации каждого, кто переступает порог гимназии, будь-то учитель, родитель или ребенок является психологический комфорт самого учреждения. Создание в гимназии атмосферы сотрудничества, построение дружеских отношений между взрослыми и детьми – очень непростая задача. Которую могут решить только неравнодушные педагоги, которые знают основы психологии и готовы научить детей использовать их. Одним из способов взаимодействия всех членов гимназии ...
  • Семинар-практикум «ЕГЭ и возможности педагога» (для педагогов, работающих с детьми по подготовке к ЕГЭ)Не смотря на то, что ЕГЭ уже не первый год существует в Российской системе образования, данный вид государственной аттестации является для многих образовательных учреждений нововведением и с каждым годом вызывает все больше вопросов и сложностей. У участников образовательного процесса повышается общая тревога относительно собственных профессиональных умений и навыков. Требуется изучение и решение достаточно широкого спектра вопросов, а также активизация собственных ресурсов, способствующих разв...
  • Аналитическая справка о проведении недели психологииВ школе прошла неделя психологии под названием Не смотри на мир из окна! Ты часть его! Целью недели являлось расширение знаний о науке психологии, создание психологической, развивающей среды в школе. Для достижения поставленной цели использовались различные формы работы: психологические акции (Дневной дозор, Следопыт, Цветок желаний, Забор психологической разгрузки), общешкольная игра Радуга, классные часы (Дружбой дорожить умейте!, Я мыслю, следовательно, я существую!), информац...
  • Конспект урока по теме: «Сорта и гибриды томата»Отзыв об уроке сельскохозяйственного труда учителя Аглиуллиной А.З. по теме Сорта и гибриды томата. Учителем продуман ход урока, его структура, логическая последовательность, и взаимосвязь этапов урока. Просматривается четкая постановка учебной и воспитательной целей урока. Видно место данного урока в системе уроков по теме. Связь нового с ранее изученным. Подготовленность учащихся к уроку хорошая. Урок полностью соответствовал поставленным целям. Присутствует чёткое распределение времени уро...
  • Мероприятие по теме: «Бесконфликтное общение»Мероприятие по теме: Бесконфликтное общение Тема актуальна и интересна для учащихся, она помогает определить место агрессии и конфликта в их жизни и в обществе.Эти знания помогут им выйти из конфликтной ситуации, принять верное решение.Принимая участие в этом мероприятии они познакомятся с новыми понятиями,как напримерагрессия, каждый сможет разобрать и обсудить любую конфликтную ситуацию,выбрать для себя свою стратегию поведения (избегание, сотрудничество,компромисс,приспособление, сотрудни...
  • Конспект занятия по теме «Темперамент и профессия» (возраст 14-17 лет)Описание материала: Скажите, пожалуйста, возможно ли описать урок так, чтобы для Вас он был уникальным? Скажите, пожалуйста, возможно ли описать урок так, чтобы для Вас он был уникальным? Скажите, пожалуйста, возможно ли описать урок так, чтобы для Вас он был уникальным? Скажите, пожалуйста, возможно ли описать урок так, чтобы для Вас он был уникальным? Скажите, пожалуйста, возможно ли описать урок так, чтобы для Вас он был уникальным? Скажите, пожалуйста, возможно ли описать урок так, чтобы для Вас он был уникальным? Скажите, пожалуйста, возможно ли описать урок так, чтобы для Вас он был уникальным?
  • Статья «Психолого-педагогическое обследование детей раннего возраста»Описание материала: Выявление степени и характера нарушений психического развития детей раннего возраста в психолого-педагогическом обследовании психологом. Анализ и оценка полученных данных о развитии коммуникативной, эмоциональной, сенсорных , двигательных функций, предметной и игровой деятельности ребёнка в классификации нарушений. В обследовании указываются методы, принципы, требования, методики первого, второго. третьего года жизни. Исследование зрительных, эмоциональных реакций, уровня ре...
  • Программа по сохранению и укреплению психического здоровья педагоговОписание материала: Работу характеризует концептуальная целостность, внутреннее единство, научность, системность и логичность изложения. Научная новизна работы соответствует современной образовательной парадигме и последним достижениям науки и практики. Практическая значимость предлагаемой программы заключается в том, что она может быть использована в практической деятельности психолога и адаптирована для различных субъектов образовательного процесса. Реализация данной программы будет способст...
  • Семинар-практикум для родителей по профилактике детского и подросткового табакокурения «Выбираем здоровье вместе»Описание материала: Данный семинар- практикум Выбираем здоровье вместе проводится педагогом- психологом и предназначен для родителей учащихся 5-11 классов. Его целью является привлечение внимания родителей к актуальной проблеме табакокурения в детской и подростковой среде, пропаганда здорового образа жизни. Ставит перед собой такие задачи, как информирование родителей о тенденциях распространения табакокурения среди детей и подростков, способствование осознанию родителями ответственности за ...
  • Программа курса по выбору «Современные мультипликационные фильмы, и их влияние на поведение младших школьников»Описание материала: Тема данного курса Современные мультипликационные фильмы, и их влияние на поведение младших школьников потому, что именно просмотр мультфильмов является неотъемлемой частью досуга каждого современного ребёнка. Изучая теоретическую часть курса, учащиеся попытаются разобраться, как влияют мультфильмы на детскую психику. Отрабатывается методика составления цели научных проектов, учащиеся изучают методы исследования темы, учатся составлять гипотезы и подтверждать поставленные ...
  • Урок «Минем яраткан ашларым»Описание материала: Проблемалы дәрес үткәргәндә, укытучы үткәрми ,бәлки гамәли эш рәвешендә, укучылар алдына танып белү, бирелгән проблемалы сорауга җавап табу бурычын куя, проблемалы ситуаия тудыра. Проблемалы сорауларга җавап табу өчен , укучылар элек алган белемнәрдән файдаланалар, фикер йөртеп эзләнәләр. Проблемалы хәл итеп, үзләре яки укытучы ярдәмендә нәтиҗәгә киләләр, билгеләмә яки кагыйдә чыгаралар, яҗа төшенчәләрне күмәк рәвештә бергәләп үзләштерәләр. Алган белемнәрне гамәлдә куллана б...
© 2010-2018