Школьному психологу

  • Договор о сотрудничестве с родителямиПсихологическое сопровождение ребенка включает в себя: - психологическую диагностику; - участие ребенка в развивающих занятиях; - консультирование родителей (по желанию) - при необходимости - посещение ребенком коррекционно-развивающих занятий; Психолог обязуется: - предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (опекунов); - не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (опекунами).Родители (опекуны) имеют право: • обратиться к психологу гимназии по интересующему вопросу; • отказаться от психологического сопровождения ребенка (или отдельных его компонентов указанных выше), предоставив психологу гимназии заявление об отказе на имя директора гимназии.
  • Родительское собрание «Воспитание с любовью»Родительское собрание, содержит в себе практические рекомендации родителям по эфективному воспитанию детей. Цели: Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями; Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему; Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений. Задачи: Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка. Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви. Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений. Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых. Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний. Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.
  • Памятки по работе с агрессивными детьмиВсе дело в том, что нет универсального способа выражения гнева для всех людей. У каждого он свой. То, что помогает одному человеку, для другого совершенно неприемлемо. Поэтому лучше следовать одному из золотых правил: не знаешь, что сказать - молчи (по крайней мере не скажешь лишнего), не знаешь что делать - лучше не делай ничего (не сделаешь того, о чем потом пожалеешь). Лучше всего в конфликтной ситуации просто уйти из зоны конфликта и решать проблему тогда, когда вы в состоянии говорить спо...
  • Социально – правовая устойчивость и воспитательный потенциал семьиРоль семьи в обществе и жизни человека несравнима по своему значению ни с какими другими социальными институтами. Воспитательный потенциал семьи и его реализация зависят от многих социальных факторов. Семья является одним из основных опор в процессе коррекции и реабилитации подростков с девиантным поведением. Основная задача специалистов при работе по коррекции и реабилитации подростков с девиантным поведением - это укрепление взаимодействия с семьей, использование всего комплекса педагогически...
  • ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА (как самого старшего ученика в классном коллективе)ЦЕЛЬ: создание условий для получения знаний и развития ребенка в благоприятной психологической обстановке.ЗАДАЧИ:- развитие коммуникативных навыков- помочь определить свои чувства и осознать последствия своих действий в той или иной ситуации - коррекция эмоционально – волевой сферы Повышение уровня учебной мотивации ФУНКЦИИ ПРОГРАММЫ: Коррекционная, развивающая Форма реализации – индивидуальные занятия ВОЗРАСТ: 12 – 14 лет Эта программа специально разработана для ученика, уже неоднократно остававшегося на повторный курс обучения для его адаптации в классном коллективе, как самого старшего из всех учеников класса.
  • Программа сопровождения первоклассниковЦель программы: адаптация ребенка к школьной жизни, которая рассматривается как повышение уверенности в себе, развитие способности управлять своим поведением, расширение опыта сохранения и укрепления здоровья. Комплексные занятия направлены на решение целого ряда задач: развивать: · представления об окружающем мире (уметь смотреть и видеть, слушать и услышать); · эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности на уроке; · деловые отношения в совместной деятельности; · позитивное отношения к себе; · умения саморегуляции, самоконтроля и адекватных форм их проявления в поведении; · психические процессы (памяти, внимания, мышления, речи); · благоприятные условия для самовыражения и самоанализа посредством процесса творчества; формировать: · мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; · навыки толерантного взаимодействия; · эмоциональное и физическое состояние учащихся средствами художественной деятельности; · представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему; · сознательное отношение к своему здоровью, стиму­лировать жела­ния совершенство­вать его и вести здоровый образ жизни.
  • Буклет - Антистрессовый комплекс упражнений: рекомендации для учителейУпражнения, направляющие энергию на использование потенциала мозга без напряжения Кнопки мозга. Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите, сдавите изо всех сил основания ладоней. Напряжены мускулы плеч и груди. Теперь втяните живот и потянитесь вверх. Как будто, опираясь на руки, выглядываете из окна. Всего 10-15 с и стало жарко. Повторите 3 раза. Сложите руки в замок, обхватите ими затылок, направьте локти вперед. Потяните голову к локтям. Не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. Тяните ровно - так, чтобы было приятно, 10-15 с. Минутный массаж ушных раковин: осторожно поворачивайте уши три раза снизу вверх. Делайте упражнение, когда вы рассеяны. Разотрите хорошенько уши - вначале только мочки, а потом все ухо целиком ладонями: вверх - вниз, вперед - назад, при этом поцокайте языком как лошадка 15-20 с. Упражнение подготовит к напряженной работе.
  • Буклет «Памятка родителям «Что нужно знать о синдроме дефицита внимания и гиперактивности?»Что делать если ребенок непоседлив, активен, неуправляем? Его поведение ставит Вас в тупик? На занятиях в детском саду или школе постоянно отвлекается, мешает другим. Его поведение вызывающе, он старается обратить на себя внимание ? и т.д...Данный информационный буклет предоставлен педагогам и воспитателям для ознакомления с симптомами дефицита внимания и гиперактивности. Указаны основные этапы диагностического процесса, для постановки диагноза специалистами. Даны практические рекомендации для ...
  • Развивающая программа «Диалог» для старшеклассниковПодростковый возраст считается наиболее сложным этапом в жизни ребенка, кризисом личностного развития. С 12 до 15 лет ведущим видом деятельности подростка является интимно-личностное общение. Подросток начинает серьёзнее воспринимать себя и свои возможности; пытается занять свою нишу среди сверстников, часто игнорируя мнение родителей и педагогов. В структуре личности подростка нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Личностная нестабильность порождает противоречивые желания и пос...
  • Статья «ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ КАК «ПОЛЕ» РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ КАЖДОГО ЧЛЕНА КОЛЛЕКТИВА И ЕГО СОЦИАЛИЗАЦИИ»Вопрос об отношениях коллектива и личности - один из ключевых, и в условиях демократизации воспитания, соблюдения прав и свобод челове­ка, он приобретает особую важность. Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Для ребенка коллектив был и остается важнейшим фактором воспитания. Воспитание в коллективе - залог успешной социализации личности в обществе. Ведь именно в коллективе ребенок с одной стороны учится идти на компромисс в отношениях и действиях, а с другой ...
  • Статья «Половое воспитание подростков в условиях среднего профессионального образования»Статья Половое воспитание подростков в условиях среднего профессионального образования предназначена для преподавателей техникумов, колледжей, кураторов студенческих групп, педагогов-психологов, воспитателей студенческих общежитий. В тексте раскрывается понятие и сущность полового воспитания подростков, его необходимость. Также приводятся статистические данные по проблеме ранней половой жизни подростков; результаты проведенного исследования по вопросам полового воспитания в условиях среднег...
  • Тренинг «Менің ортам»Тақырыбы:Менің ортам. (жоғары сынып оқушыларына арналған) Психолог: Искакова А. О. Қарағанды облысы Қарқаралы қаласы Балалар және жасөспірімдер орталығы Тренинг элементінің мақсаты: өмірде адамнан асқан құндылық жоқ екендігін түсіндіре отырып, бақытты өмір сүру үшін өзін-өзі психологиялық тұрғыдан дайындауға, жеке қасиеттерін білуге тәрбиелей отырып, дұрыс қарым-қатынасқа түсу мәдениетін қалыптастыру. Тренинг элементтерінің міндеттері: - адамдар арасындағы қарым-қатынастың мәнін түсіну; - өз бойындағы жағымды және жағымсыз қасиеттерін білу, түзетуге көмектесу; - сыныптағы өз орнын және өзінің ортасын та... Тренинг элементінің құрылымы: І. Ұйымдастыру кезеңі. ІІ. Тренинг элементінің мақсат-міндеттерін хабарлау. ІІІ. Негізгі бөлім. а)Амандасу – таныстыру жаттығуы. б) Автопортрет жаттығуы. в) Мен басқаның көзімен жаттығуы. д) Сиқырлы қобдиша жаттығуы. е) Өрмекші торы жаттығуы. ІV. Қорытынды бөлім. а) Жүйрік ой жаттығуы. б) Қайта байланыс жаттығуы. Тренинг элементінің жүру барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі / амандасу, тренингке қатысуға келгендерге алғыс айту/ ІІ.Тренинг элем... 2. Қауіпсіздік. 3. Телефон. 4. Біреуі сөйлейді, басқалары тыңдайды. 5. Сенімділік. 6. Белсенділік. (Шамаңыз келгенше) 7. Мен – жолдау. 8. Пайда болған ой, сезімдеріңді осы жерде және қазір айт. 9. Басқаның ой-сезімін кекетіп, мазақ қылмау. ІV. Негізгі бөлім. а) Амандасу – таныстыру жаттығуы. Нұсқау: әр қатысушы өз есімінің және ұнататын тағамын қоса айту. Келесі қатысушы алдыңғы барлық қатысушылардың есімімен тағамдары мен өзінің есіміе және тағамын айту. Мысалы, Асель, ет деген сияқты. б) Автопортрет жаттығуы. Нұсқау: әр қатысушыға қос беттен беріледі, өз сипаттамасын тек бір жағына ғана жазу керектігі және 2 минуттан кейін есімдері көрсетілген беттерді психолог жинап алынатындығын ескертеді. Жаттығу шарты: Сізді таныс емес адаммен кездесу күтіп тұр делік, ол бірден сізді тану үшін өзіңізді сипаттап жазыңыз. Көпшіліктен өзіңізді ерекшелендіріп тұратын белгілеріңізді табыңыз. Бет-әлпетіңізді, жүрісіңізді, сөйлеу мәнеріңізді, киім киісіңізді, зейінді аударарлықтай ым-ишарал... Социометрия – Кімнің кімге жақын екендіктерін байқау. Нұсқау: Жұлдыз болып аспанда жүру, оң қолыңмен бірінші кезектегі ең жақын және ең жақын сөйлесетін, жақсы танитын адамыңның иығынан ұста, ал енді сол қолыңмен екінші кезектегі адамыңның иығынан ұста Психологқа ескерту: Барлығын бақылау, кімге-кім жақын, сыртта қалған адамдар бар ма екен, сол сыртта қалған адамды бақылау, зерттеу жұмысын жүргізу. Тыныштық сәтін ұйымдастыру . Көзімізді жұмып, терең тыныс алып, тынысты жайлап шығару ІV. Қорытынды бөлім. а) Жүйрік ой жаттығуы Мынадай сауалдарға ойша өзіңізге ғана іштей жауап беріңіз: /музыканың ақырын әуені ойналады/ - Маған қажет қасиеттер, мыналар...... - Сол қасиеттердің кейбіреуі менің бойымнан табылады. Олар: ...... - Әлі де жетіспейтін, түзетуді қажетсінетін қасиеттерім, мыналар ..... - Менің жанымнан мына адамдардың табылғанын қалар едім, себебі ..... Рефлексия: б) Қайта б...
  • ҚұстарСабақтың тақырыбы: Құстар Мақсаты: Қазақстандағы құстар туралы жалпы түсінік беру. Білімділік:Балаларды адамға құстар не береді?, құстарсыз адам не болар еді? деген сұрақтарға ойландыру. Дамытушылық: Балалардың ойлау қабілеттерін дамыту. Өз бетімен жұмыс істеуге машықтандыру. Жауапкершілік сезімін ояту. Тәрбиелік: Балаларды құстарды қоректендіріп тұруға үйрету. Табиғатқа деген сүйіспеншілігін арттыру. Түрі: жаңа сабақ. Қолданылған әдіс-тәсіл: Сұрақ-жауап, талдау Көрнекіліктері: Табиғатқа байланысты суреттер, ағаштар, қатты қағаз, мақал-мәтелдер. Сабақтың барысы: I. Ұйымдас... Құстар – жылықанды омыртқалы жануарлар (омыртқасы бар жануарлар). Олардың қауырсындары жылуды сақтауға және ұшуға көмектеседі. Олар артқы екі аяқтарымен жүреді, ал алдыңғң аяқ-қолдары қанаттарға айналған. Құстардың барлығы жұмыртқа салады. Құстардың денелері жеңіл болғанымен, мықты және ұшуға ыңғайлы болады. Дегенмен ұшпайтын құстар да кездеседі. Құстар 2 класс тармағына: бір ғана отряды бар кесірткеқұйрықтылар(жойылып кеткен) және 34 отрядқа бірігетін 9 мыңдай түрі (оның 28 отряды осы кезде де кездеседі)
  • Программа «Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально – опасном положении»Сегодня возникла необходимость создания целевой программы реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении. Необходимо проводить последовательную работу с семьями СОП, просматривать шаги их медленного возрождения. Программа Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально – опасном положении направлена на развитие современных технологий социальной реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации. Цель Программы: Создание условий для реализации комплексных мероприятий в целях успешной социализации учащихся из проблемных семей и повышения ответственности родителей за воспитание детей.
  • Коррекционно-развивающее занятие на сплочение класса (в рамках классного часа) «Один за всех - и все за одного»Невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощи другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнуть только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне. Почему важна сплоченность: возможность окунуться..., возможность увидеть..., возможность услышать..., возможность ощутить..., возможность испытать..., возможность стать..., стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.
  • Урок-тренингКраткое описание тренинга Личностный рост – это развитие своего внутреннего потенциала. Тренинг Пойми себя предназначен для подростков. Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного института, размытость моральных ценностей, которые уже не являются твердой опорой для выстраивания собственной личности, диктуют необходимость специальных мер для развития и усиления Я подростка, формирования жизнеспособной личности, обладающей дос... Цель тренинга: Создать условия для личностного роста подростков. Повышение уровня жизненного оптимизма, создание хорошего настроя на работу. Задачи тренинга: 1. Создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутрен­ний мир и ориентация в нем. 2. Расширение знания участников о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия, формирования умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций. 3. Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей. 4. Способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения. Вводная часть занятия включает в себя вопросы о состоянии участников и упражнения приветствие . В начале занятия психологу важно почувствовать группу, диагностировать состояние участников, чтобы скорректировать план работы на день. В этом могут помочь вопросы к участникам: Как вы себя чувствуете?, Что нового (хорошего, необычного) случилось за это время?, Назовите одно хорошее и одно плохое событие, которые произошли между нашими встречами?, Что запомнилось с предыдущего занятия? и т. п... Высокая обучающая ценность ролевой игры признается многими психологами. В игре участники проигрывают роли и ситуации, значимые для них в реальной жизни. При этом игровой характер ситуации освобождает игроков от практических последствий их разрешения, что раздвигает границы поиска способов поведения, дает простор для творчества. Следующий за игрой тщательный психологический анализ, осуществляемый группой совместно с тренером, усиливает обучающий эффект. Нормы и правила социального поведения, ст... Некоторые игры и упражнение направленный на снижение уровня фрустрации или стресса. Поиск возможных путей ее решения. Так же позволяет разобраться в себе, ощутить возможность собственной психики, научиться управлять собственными эмоциями. Упражнение Атомы и молекулы направленны на сплочение учеников класса. Упражнение Пожелание, Спасибо за приятное занятие направлено на полноценное понимание участниками группы друг друга, развитие доверия между членами группы и подведение анализа о проделанной работы. Удивительное свойства личностного роста как процесса состоит в том, что он бесконечный. Лев Толстой вполне справедливо считал: Кто усовершенствовался, тот не может верить тому, чтобы это усовершенствование кончалось.
  • Семинар-практикум «Индивидуальный подход в процессе воспитания и обучения осуждённых с учётом их психологических особенностей»Ученики пенитенциарной школы – это, как правило, агрессивные, эмоционально несдержанные, циничные люди. В местах лишения свободы к ним применяются авторитарные методы перевоспитания. В результате осуждённые утверждаются в своём мнении о модели общения, как диктате силы. С такой жизненной установкой они снова и снова будут совершать насильственные действия, оправдывая их тем, что по-другому невозможно выжить. Следовательно, задача воспитания осуждённых – сформировать у них новый опыт общения. Педагог закрытой школы не столько учит, сколько воспитывает. Воспитание с гуманистических позиций предполагает стимулирование ученика к развитию, создание условий для саморазвития. Эффективность воспитания обеспечивается знанием и учётом психологических особенностей личности учеников. С этой целью психолог пенитенциарной школы проводит семинары по расширению знаний педагогов об основных особенностях личности.
  • Статья «Я и ДРУГИЕ!» (из опыта работы с подростками «группы риска», возрастной категории 8-14 лет, состоящих на профилактическом учете в КДНиЗП, ОПДН ОМВД)Цикл психологических тренингов Я и ДРУГИЕ! для подростков группы риска, возрастной категории 8-14 лет, состоящих на профилактическом учете в КДНиЗП, ОПДН ОМВД был проведен в соответствии с постановлением Администрации города в связи с ростом подростковых правонарушений, cогласно плана профилактических мероприятий по предупреждению рецидивных проявлений нарушения подростками законов. Основная цель проведённых занятий – помочь подросткам осознать свои личностные особенности и особенности общения, поведения, научиться решать проблемы, обрести уверенность в собственных силах, преодолеть подростковый кризис.
  • План-конспект интеллектуальной игры для педагогов дошкольного учреждения «На пути к здоровью»Данный конспект разработан для педагогов дошкольных учреждений ,интересующихся проблемой укрепления здоровья,формирования навыков здорового образа жизни.В материале представлены разнообразные конкурсы, которые помогут в легкой и непринужденной форме закрепить имеющиеся знания, обобщить и систематизировать материал.В данном конспекте представлены шарады,проблемные вопросы, таблицы и другие формы активизирующие деятельность.Так же имеются приложения, которые необходимы как готовый раздаточный мат...
  • Родительский лекторий «Моббинг, или Жестокость в образовательной среде»Родительский лекторий Моббинг, или Жестокость в образовательной среде - традиционная форма взаимодействия с мамами и папами. Лекторий призван просветить родительскую общественность по актуальным вопросам обучения и воспитания детей, а также способствует выработке стратегии защиты законных прав юных граждан РФ.В данном материале собраны рекомендации для родителей, дети которых подвергаются жестокому обращению со стороны сверстников или учителей. Предлагаются пошаговые действия по защите ...
  • Выходной в семьеОписание материала: полезные советы и методические рекомендации для родителей, о том как полезнее провести выходной день, чтобы ребенок не расстраивался в детском саду после выходных. Соблюдение режима дня, уделить время своему ребенку. рекомендации о том, что нужно сделать и что делать нежелательно в выходные. Родители будьте внимательнее к вашим детям, уделяйте время, играйте с ними, гуляйте, прогулки должны быть спокойными и организованными, чтоб ребенок не был повержен в шок и ему не пришло...
  • Стиль воспитания ребенкаПеред вами 10 обыденных и часто встречающихся ситуаций, которые могут происходить с вашим ребенком. Решение вами этих ситуаций и определяет стиль воспитания ребенка в вашей семье. Дайте свой вариант ответа и подсчитайте очки.Вы считаете необходимым воспитывать собственного ребенка по своему образу и подобию? Но ребенок должен развиваться и формировать в себе такие качества, как самостоятельность, независимость, уверенность в себе, способность к творчеству во всех его проявлениях. В вопросах восп...
  • ПланированиеПлан работы педагога-психолога Многоцветинской школы на 2013-2014учебный год Цель: содействие в создании в образовательном учреждении социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса. Основные задачи: · содействие личностному и интеллектуальному развитию детей и подростков на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самоопределению и саморазвитию; · содействие гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях; · психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения; · помощь в профориентации старшеклассников; · психологическое сопровождение на ПГК и ЕНТ; · профилактика и преодоление отклонений в социальном развитии детей, подростков и молодежи; · подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования; · содействие распространению и внедрению в практику образования достижений психологической науки; · научно-методическое обеспечение деятельности специалистов системы образования.
  • Родительский практикум «Тепло семьи, или ФГОС ООО для родителей»Родительский практикум Тепло семьи, или ФГОС ООО для родителей нацелен на просветительскую деятельность и формирование психологической культуры мам и пап.Практикум призван помочь родителям пятиклассников адаптироваться вместе с детьми к новым условиям обучения при переходе с начального в среднее звено.На занятиях родителям предлагаются разнообразные упражнения и методики, способствующие к рефлексии, побуждающей к изменению стереотипов и паттернов семейных взаимоотношений с детьми. Это помогае...
  • ДокладРеклама прочно вошла в нашу жизнь. Она (то есть реклама) в чуть более меньшей степени влияет не только на детей, но и на взрослых людей, которые уже осознанно созерцают рекламные ролики. Нам важно разобраться в том, как влияет реклама на наше сознание или может быть подсознание. Так как же реклама может воздействовать на наш мозг? Неужели во всём виновато наше подсознание? И что это вообще такое? Так же реклама активно влияет и на нашу индивидуальность. Наши привычки определяют нашу индивидуальность, поведение, помогает окружающим понимать и предсказывать наши реакций. Реклама формирует новее привычки и укрепляет старые. нельзя однозначно утверждать, что сублимированная реклама, например, сигарет, может укрепить эту привычку у многих людей. Если человек считает, что курить отвратительно и решил никогда не курить, то реклама не сможет изменить его отношение. Но с другой стороны — если ч... Отношение людей к рекламе может быть разнообразным. Одни нейтрально относятся к рекламе, другие считают ее даже полезной, третьи просто не любят. Важна лишь ваша реакция, а какие последуют затем действия уже не столь важно. Вы получили нужную информацию о рекламируемом объекте и не важно, сколько Вам при этом лет. Влияние рекламы невозможно отрицать. Давайте посмотрим на нее со стороны, попробуем найти ее место в нашей жизни, роль в современном обществе и влияние на наше сознание. Особое влияние реклама оказывает на детей. Яркие образы на экране, музыкальное сопровождение запоминаются и привлекают к экрану. Любая реклама построена на простой схеме, когда рекламируемый объект буквально перенасыщают яркими красками и элементами. По мимо зрительных образов, действующих на наше визуальное восприятие, используется так же и музыкальный эффект, который влияет на наш слух. Ребенок увидит рекламный ролик, то все его внимание будет сосредоточено только на нем. После просмотра рекламных роликов внимание большинства детей будет рассеянным, малыши становятся раздраженными и неусидчивыми. Все ролики сделаны таки... Дети и подростки воспринимают всё гораздо критичнее, к тому же психика у них не сформирована, и в её формировании принимает участие всё окружающее, в том числе и реклама как положительная, так и отрицательная. Но не каждая реклама вредна. Существует такой вид рекламы, как социальная реклама. Она направлена на борьбу с пороками общества: против курения, наркомании, алкоголизма и СПИДа, а также напоминающая людям о милосердии, сострадании и доброте: усыновлении детей, заботе о старшем поколении.
  • Психологическое занятие с родителямиЯ предлагаю довольно интересное занятие с родителями,где ненавязчиво рассматриваются вопросы воспитания детей в картинках.Всё занятие сопровождается презентацией с картинками,как отдельно взятую проблему воспитания детей.Для рассказа о воспитании используется несколько картинок:роза- символизирует самого ребёнка, губка- символизирует всё то,что впитывает ребёнок смотря на взрослых и вокруг него,рыба- соблазны окружающего мира, на который очень падки подростки, т.е. опасные моменты в жизни,сорняк...
  • Классный час на тему: «Конфликты и способы их разрешения»В последнее время проблема подростковой конфликтности прибрела особую значимость. Это подтверждает информация, приводимая в СМИ, и увеличение количества социальных запросов на работу психолога с трудными подростками. Общение подростков со сверстниками - особая сфера их жизни. Иногда оно становится настолько интересным, что отодвигает на задний план обучение, уменьшает привлекательность общения с близкими, хотя психологические механизмы такого влияния часто бывают непонятны учителям и родителям. Конфликтные отношения подростков между собой основываются на борьбе за лидерство. Основными факторами конфликтного поведения выступают уровень притязаний, самооценка и статус. Именно развитие адекватных форм межличностных отношений и освоение способов разрешения конфликтов необходимо для формирования у подростков навыков адекватной самооценки, умений анализировать ситуацию межличностного взаимодействия; для коррекции собственного поведения в отношениях с одноклассниками.
  • Планирование мероприятий по повышению роли семьи в обществеЦели и задачи:1. Расширение межведомственного сотрудничества в области реализации государственной политики по повышению статуса семьи в обществе, активизации семейного воспитания2. Реализация прав детей на полноценное семейное воспитание.3. Вовлечение семьи в активную общественную и культурную деятельность.1. Расширение межведомственного сотрудничества в области реализации государственной политики по повышению статуса семьи в обществе, активизации семейного воспитания2. Реализация прав детей на ...
  • Открытое занятие по дисциплине «Педагогическая психология на тему «Психология личности учителя»Данная разработка может помочь учителям психологии, она направлена на достижение следующих целей: - обобщить и систематизировать знания по психологии личности учителя, как разделу педагогической психологии; показать значение этой отрасли в профессиональной подготовке учителя; воспитывать любовь к педагогической профессии.Форма проведения: работа в группах. Помимо теоретического материала в ней представлены различные психологические задачи, тестовые задания, вопросы для мозгового штурма с отдельн...
  • Суицид қайдан шығады?Баяндама:Суицид қайдан шығады? ... Кеше ғана жарқын күн күлімдеп, бау-бақшада құстар сайрап, өмір маған қызықты да әсем ертегідей еді... Кенеттен көңіліме бұлт торлап, қандайда бір көңіл толмаушылық, реніш, себепсіз ашу кернеп, көңіл-күйім түсіңкі, өзімнің ешкімге керек еместігімді сезіндім.. Міне осылай адам бойындағы депрессия кенеттен пайда болып, кейде өте ұзақ жалғасуы мүмкін. Ол бірден тез өтіп кетеді, не болмаса терең де созылмалы түрде болады. Қандай жағдайда да депрессия - түрлі эмоциялар, елестетулер, еске алулар мен ойлардың жиынтығы. Әдетте, депрессияны бойынан кешіретін адам оның не себептен екендігін анықтай алмай әлек болады Депрессиялық жағдайға түскен адам жиі агрессиялы (ұрысқа, қақтығысқа бейім) болады. Сонымен бірге, оның агрессиясы бірінші кезекте өзіне,...
© 2010-2018