Школьному психологу

  • Конспект урока «Сущность и структура учебной деятельности»Конспект предназначен для изучения теории учебной деятельности студентами педагогических специальностей вузов и сузов. В тексте лекции освещены такие вопросы, как содержание понятия учебная деятельность, ее объект, предмет и специфика в сравнении с другими видами деятельности. Также рассмотрены ключевые вопросы учебной мотивации и ее развития, даны классификации мотивов учебной деятельности. Кроме того, в конспекте лекции освещаются вопросы контроля и самоконтроля на разных этапах развития как...
  • Статья «В твоих руках, учитель, наш XXI век»В XXI веке учитель вошел в век новых информационных и коммуникативных технологий. И не вызывает сомнения то, что современному преподавателю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. Знаю, по своему опыту, что занятия с применением мультимедиа и интернета повышают интерес к изучаемому материалу, повышается эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности. Считаю, что главным принципом в работе учителя является создание комфортной для учеников атмосферы и акцентирование их внимания на изучаемом материале. Ведь гораздо охотнее дети идут на урок к учителю, который общается с ними спокойным, доброжелательным тоном. А учебный материал намного легче усваивается посредством интересных обсуждений и презентаций, тематических игр и мероприятий. Для продуктивной работы в школе преподавателю необходимо все время уделять саморазвитию и совершенствоваться, пов...
  • Становление «Я – психического» на разных возрастных этапах. (c взглядами В. А. Сухомлинского)Особенности психофизического развитияна разных возрастных этапах.Младший школьный возраст (1-4 классы)Среднийшкольный возраст(5-7 классы)Подростковый возраст (8-9 классы)Юношеский возраст (10-11 классы)Что необходимо в этом возрастеНи в коем случае не допускатьТеория, практические рекомендации для педагогов, с взглядами В.А. Сухомлинского10 высказываний педагога о детях и воспитании:1. Всё более глубокое понимание ребёнка – это и есть воспитание.2. Где-то в самом сокровенном уголке сердца у кажд... 10. Каким бы страшным ни было зло в детской душе, надо видеть в этой изуродованной душе, прежде всего человека, который ждёт, чтобы ему помогли – излечили от зла.
  • Профессиональное здоровье педагога. Приемы здоровьесбереженияПедагог находится на переднем крае формирования будущего поколения, его личности, духовности.Поэтому система сохранения здоровья педагога должна быть приоритетной. Я со своей стороны, подготовила материалы с рекомендациями, как сохранить здоровье.Таким образом , в силу общественной значимости педагогической деятельности понятие культура здоровья педагога включает наряду с личностными и профессиональный компонент, в основе которой лежит здоровьесозидающая профессиональная деятельность. Развит...
  • Занятие с элементами тренинга «Познай своего ребёнка» (интерактивная форма работы с родителями)Занятие с элементами тренинга Познай своего ребёнка (интерактивная форма работы с родителями) Цель: Осознание потребностей детей и влияние социума на развитие ребенка. Материал: круг из фанеры (d = 50 см) покрытый с фактурной стороны любым приятным пастельным цветом, ракушки, бусины, бахрома, пряжа, ножницы, клей ПВА и жидкие гвозди, кисточки, заранее подготовленные и расписанные детьми геометрические фигуры, ватман, фломастеры, листы бумаги формата А-4. Время проведения: 55-60 минут. План: 1. Игра-приветствие Здравствуйте, давайте познакомимся - 5 минут 2. Упражнение Узнай своего ребенка - 5 минут 3. Создание символа группы Герб с акцентом на фигурах выполненных детьми (с целью заострить внимание потребностях детей) - 15-20 минут 4. Мини-лекция Живая сила воды. Живая сила слова - 5 минут 5. Обратная связь - 5 минуты.
  • Годовой план работы педагога-психолога лицеяГодовой пан психолога отражает все направления в работе. Успешно используется в соответствие с циклограммами на четверть и микро планами по каждому виду сопровождения. В ходе использования подобного планирования легко отследить деятельность педагога-психолога и составить анализ по деятельности самому специалисту. Чётко отражены цели и задачи психолого-педагогического сопровождения на каждой ступени образования. Чётко указано направление, сроки, ожидаемый результат, условия проведения любой деят...
  • ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ К ТРЕНИНГАМ И ЗАНЯТИЯМ ПО ТЕМЕ «НАРКОТИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ»Наркомания в наше время достигла масштабов эпидемии. Ее распространение идет гораздо быстрее, чем принимаются меры по борьбе с этим страшным явлением. Поэтому немаловажное значение в современном обществе приобретает профилактика наркомании. Она подразумевает комплекс мер, предупреждающих появление наркомании.В каждом общеобразовательном учреждении педагог-психолог и социальный педагог занимаются профилактикой и коррекцией наркозависимого поведения подростков. Предлагаю упражнения и игры, которые...
  • Мероприятие, посвященное 9 маяВойна стала тяжелейшим, трагическим испытанием для нашейРодины. Фашистская Германия представляла смертельную угрозу не только для всехнародов нашей страны, но и для всего человечества.Девушка:Гитлеровцы планировали поработить и физически истребить миллионы людей. Впервую очередь предполагалось ликвидировать славянские народы - русских,украинцев, белорусов. А вместе с народом города села наших необъятныхреспублик.Девушка: Те, ктосражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над...
  • Урок по теме «В мире профессий, профессия следовательТема урока: В мире профессий, профессия Следователь. Предмет: Уроки психологического развития Класс: 5 класс. Тип урока: Знакомство с новыми понятиями. Используемые технологии: информационно-коммуникационные, развивающие, здоровьесберегающие. Цели урока: развивающие: развитие концентрации внимания, операций мышления (сравнения, обобщения), информационных общеучебных умений (работа со словарем), умения работать в группах; воспитательные: воспитание интереса к урокам психологического развития; образовательные: расширение представлений о профессии следователь. Знания, умения, навыки, которые приобретут/закрепят/ ученики в ходе урока: знакомство с новой профессией – следователь; определение и развитие качеств, связанных с функциями внимания и необходимых для работы следователя. Необходимое оборудование и материалы: мультимедиа проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, толковые словари, карточки с ролями для групповой работы. 1. Организационно-мотивационный момент - Добрый день, мы начинаем. Улыбнитесь! Скажем добрые слова о сегодняшнем дне, какой он? (ответы детей) -Выполняем упражнение мозговой гимнастики Заземлитель (улучшает внимание, мыслительную деятельность, понимание при чтении). - В нашей школе проводится большая работа по профориентации, т.е. по формированию умения ориентироваться в мире профессии, потому что всем вам в будущем предстоит выбрать одну единственную для себя профессию. Я предлагаю вам начать эту работу сегодня. - На уроке мы с вами познакомимся с профессией, а с какой, вы попытаетесь угадать по 5-ти подсказкам. На слайде появляются по очереди подсказки. После каждой подсказки дети строят предположение о предполагаемой профессии. Шерлок Холмс – представитель этой профессии. - Вы правильно догадались, это профессия следователь. 2. Постановка темы, целей урока Тема урока: Профессия Следователь. Цель: сегодня мы будем знакомиться с новой профессией - Исходя из темы и цели, учитывая, как вы сидите, поставьте перед собой задачи на урок. (Ответы детей) – Правильно, мы: • познакомимся с особенностями профессии и качествами, которыми должен обладать следователь; • будем развивать качества, необходимые для работы следователя; • попробуем работать в группах. 3. Работа со словарем - Кто из вас может дать определение этой профессии, кто такой следователь? (ответы детей) - Самую точную формулировку можем найти где? (ответы детей) Обратимся к словарям и Интернету. – Ваши определения… 4. Основная часть - Вернемся к подсказкам, в них уже есть качества, которыми должен обладать следователь, какие они? (ответы детей) Работа по группам на интерактивной доске – заполнение ассоциограммы Качества следователя (одно качество от группы). - Обсудите в течение двух минут самое важное качество следователя и запишите его на доске. (В результате этой работы будет заполнена ассоциограмма, в которой либо дети, либо учитель записывают качество – внимательный.) - Вы молодцы, хорошо поработали, у нас есть представление, кто такой следователь. Хотите побывать в роли следователя? Каждой группе предстоит раскрыть свое дело. На раскрытие вам дается 5 мин., хранитель времени в каждой группе за этим следит. Работа по группам – выполнение заданий, которые предложены на карточках. Ораторы представляют результаты раскрытия дел. - Скажите, пожалуйста, какие дела на ваш взгляд были легкими, а какие вызывали затруднения и почему? (высказывания учащихся) 5. Физкультминутка Игра Вопрос-ответ (на внимание, эмоциональное раскрепощение) Продолжение основной части - Сегодня мы убедились, что следователь работает с разной информацией. Ее собирают, проверяют, доказывают и, конечно же, записывают. Один из способов записывания - стенография. (Определение дает учитель) - И сейчас мы с вами попробуем этот способ. Я в течение 1 минуты буду читать текст, ваша задача -указать, сколько в рассказе слов, отмечая во время чтения каждое слово одним штрихом. (Учитель читает отрывок из книги Э. Успенского О знаменитом сыщике КолобкеПобеждает тот, кто безошибочно определил количество слов, им выдаются сертификаты Самый внимательный. 7. Подведение итогов Сделаем выводы, кто же такой следователь? - Вернемся к нашим поставленным целям в начале урока, достигнуты ли они? (высказывания ребят) - Вы сегодня работали замечательно и справились со всеми заданиями! Благодарю за урок!
  • Жизненные ценностиТема урока: Жизненные ценности Предмет: психологическое занятие Класс: 9 класс. Тип урока: Знакомство с новыми понятиями. Используемые технологии: информационно-коммуникационные, развивающие, здоровьесберегающие. Цели урока: презентация форм и методов формирования у обучающихся системы жизненных ценностей через оценку собственного социального опыта. Необходимое оборудование и материалы: мультимедиа проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал. 1. Организационно-мотивационный момент - Добрый день. Мы продолжаем работу. Вспомним правила наших занятий. -Давайте посмотрим фрагмент фильма. -Кто узнал фильм? (Фильм Титаник). Знаете фамилию режиссера (Джеймс Кэмерон). О чем этот сюжет? О чем шел разговор главных актеров ? (Мнения обучающихся) 2. Постановка темы, целей урока Тема занятия: Жизненные ценности. Цель: осознание того, что у каждого человека есть система ценностей. - Как вы считаете, нужно ли об этом говорить, задумываться о жизненных ценностях? Почему? - Поставьте цели на занятие. (Ответы детей) - Сегодня мы снова будем использовать эти понятия и вести разговор о том, что у каждого человека есть своя система ценностей. 3. Основная часть - Сейчас мы познакомимся с одной из систем жизненных ценностей, о которой говорится в притче о жизни. - За 2 мин. вам нужно будет прочитать притчу и представить систему ценностей мудреца. (самостоятельное чтение и работа с моделью). - Создайте модель этой системы жизненных ценностей, о которой вы прочитали. На выполнение задания дается 3 мин. - Какой вывод мы можем сделать по притче. (Система ЖЦ состоит из 3 уровней: это самые значимые ценности, менее значимые ценности и малозначимые ценности) - А что в вашей жизни обозначают крупные камни. Что для вас значимо на данный момент? назовите 1-2 ценность - Жизнь – это большая ценность. Нет ничего дороже человеческой жизни. Опыт людей, переживших экстремальные ситуации, доказывает это. - А хотите ли вы поиграть В сплав на катамаранах по реке …. На пути есть серьезные пороги, глубокие и широкие места. -Вы можете взять с собой 1 ценность (из списка или свои), 1 вещь, одно умение, которые могут понадобиться во время сплава в различных ситуациях. - Запишите, что возьмете (под музыку). На выполнение этого задания вам дается 1 мин. К ценностям относятся (на слайде): 1. Здоровье. Любовь, семья, дети, дом.Близкие, друзья, общение.Самореализация в работе. Материальное благополучие, деньги.Отдых.Жизнь.Образование, учеба.Социальный статус и положение в обществе.Свобода (свобода выбора, свобода слова и т. д.)Стабильность. - Давайте озвучим что взяли. Хорошо, мы готовы к сплаву. -Для того чтобы узнать на каких катамаранах кто поплывет, мы с вами проведем игру Молекулы. - Поплывете на 3 катамаранах. Занимайте катамараны-столы. И мы отправляемся. - Закройте глаза и представьте, что на 2 день пути один катамаран не справляется с порогом и все, кто на нем оказываются в воде. Вы видите, как ваши товарищи оказываются в воде (один плот отсаживается), борются с течением. Что вы будете делать, используя то, что вы с собой взяли: ценности, вещи, умения (все по очереди говорят - и оставшиеся на катамаранах, и те, кто в воде). Как будем спасать? Подойдите, спасите. (С катамарана, который перевернулся, ребята подсаживаются к другим катамаранам) - Благодаря общим усилиям, пострадавшие спасены. Посмотрите на них, все ли на месте, живы ли они. Сделайте то, что хотите сделать (обняться, потрогать, сказать слова). - Расскажите о чувствах, которые были у вас во время испытания (делятся мнениями). 4. Подведение итогов - Завершить наше занятие предлагаю с помощью сердца, которое мы передаем друг другу и заканчивая предложение Самые главные жизненные ценности для меня – это… (не более 3х ценностей) Я вам желаю, чтобы вы всегда помнили о том, что только от вас самих, от ваших жизненных ценностей и целей зависит, каким будет ваш жизненный путь.
  • ТРЕНИНГИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ «Я СКОРО СТАНУ ПЯТИКЛАССНИКОМ»Программа психолого-педагогической поддержки учащихся 4-х классов при переходе из начального звена в среденее .Тематический план программыПояснительная записка Цель: оказание психолого-педагогической поддержки учащимся 4-х классов в период окончания обучения в начальной школе. Задачи: 1. Определение учебных трудностей учащихся и отношение к ним; 2. Преодоление негативных эмоций, связанных с обучением в школе; 3. Стимулировать фантазию, воображение учащихся; 4. Способствовать снятию тревоги учащихся; 5. Развивать умение разрешения конфликтных ситуаций; 6. Развивать умения самоанализа и самовыражения; 7. Воспитание культуры общения, умения прислушиваться к высказываниям других людей.Конспекты
  • Влияние имиджа педагога на процесс формирования учебной мотивации младших школьниковВ силу сложившихся в стране социально-экономических и политических условий российская образовательная система оказалась в сложном положении. В связи с этим особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях. Усложнение задач образования придаёт особую значимость изучению роли имиджа, как одного из профессионально важных качеств современного педагога. В связи ...
  • Психологический тренинг-релаксация «Цветочная терапия для учителя»Психологический тренинг- релаксация Цветочная терапия для учителя предназначен для проведения психологических тренингов для учителей, работников школ, детских садов. Способствует снятию напряжения, усталости, раздраженности после тяжелого рабочего дня, поднятию хорошего настроения. Можно проводить на педсоветах, совещаниях в качестве минутки-релаксации. При просмотре видео можно проводить небольшую гимнастику для снятия мышечного напряжения и усталости или тренинг-релаксацию для снятия напряж...
  • Тренинг «Эмоции правят мной или я ими?»Тренинг Эмоции правят мной или я ими? Цель: развитие способности оценивать собственное состояние и умение управлять собой. Продолжительность занятия – 45 минут. Количество участников – 10-14 человек. Этап 1. Установление контакта. 1. Упражнение Подари подарок. Участникам предлагается по очереди взять из коробки камешек и подарить его тому, кому захотите, но обязательно со словами: Я дарю тебе этот камешек, потому что ты самый … 2. Исследование вреда и пользы разных эмоций. Я предлагаю для исследования две эмоции по вашему усмотрению и прощу заполнить такую таблицу: Эмоция Ее польза Ее вред Обсуждение. Вы можете работать в группах по 2-4 человека. На обсуждение и запись результатов дается 15 минут. - бывают ли абсолютно бесполезные или стопроцентно вредные чувства, от которых желательно избавиться, вовсе их не испытывать? - бывают ли чувства, не приносящие никакого вреда? Этап 2. Рефлексия группового опыта. 1. Игра Скульптор и глина. Все участники делятся на пары. Один скульптор, а другой глина. Каждый скульптор задумывает чувство и пытается из глины вылепить это чувство. Далее наделяем скульптуру даром разумной речи. Вообразите, что скульптор изваял свое чувство, а оно заговорило и сообщает творцу, зачем оно его посетило. Но это еще не все. Человек, с благодарностью выслушав полезное сообщение посетившего его чувства, может, если он ХОЗЯИН своих чувств, предусмотреть и предотвратить отрицательные последствия своих эмоций. 2. Беседа. Для рефлексии ведущий предлагает вопросы: · Почему нельзя, вредно, опасно душить свои чувства, затыкать им рот? · Их надо сначала выслушать: они сообщают что-то важное и срочное. · Но потом им нельзя давать волю! Мы же все предупреждали свои чувства: не раздражайтесь, не становитесь СЛИШКОМ большими. · Как владеть своими чувствами, чтобы они не разрастались? Заключительная игра Сделаем жизнь цветной На полу из обычных черно-белых газет выкладывается линия — метафорическая дорога жизни. Для того чтобы удобно было работать, газеты между собой соединяются скотчем или клеем. Всем участникам тренинга предлагается раскрасить эту дорогу жизни разными красками, которые ассоциируются с приятными и важными событиями, хорошим настроением, положительными эмоциями и пр. Изобразительные средства желательно подготовить заранее. Это могут быть акварельные краски или гуашь, маркеры, восковые мелки.
  • «УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ ИЛИ Я УМЕЮ ПРОТИВОСТОЯТЬ ВЛИЯНИЮ»Конспект занятия для младших подростком Уверенное поведение или я умею противостоять влиянию. Цель занятия: дать практическое представление о возможности оказания влияния со стороны окружающий; возможные способы избегания манипуляций. В ходе занятия на основе практической деятельности (игровые упражнения), детям отражаются некоторые аспекты взаимодействия с окружающими, такие как способность противостоят влиянию окружающих, в первую очередь, влиянию негативного характера, принимать положительное для себя решение в противоречивой ситуации (фильтрация значимой информации). Также данное за...
  • Беседа-тренинг «Опасности, которые нас подстерегают»Беседа-тренинг Опасности, которые нас подстерегают Цель: формирование ответственного отношения к собственному здоровью. Продолжительность занятия – 45 минут. Количество участников – 10-14 человек. Тренинговое занятие рассчитано на работу с подростками 14-16 лет. Этап 1. Установление контакта. 1. Упражнение Мой портрет в лучах солнца. Ведущий просит ответить на вопрос Почему я заслуживаю уважения? – следующим образом: нарисуй солнце, в центре солнечного круга нарисуй свой портрет. Затем вдоль лучей напишите все свои достоинства, все хорошее, что ты о себе знаешь. Постарайся, чтобы было как можно больше лучей. Этап 2. Формирование ответственности за здоровый образ жизни. 1. Беседа. Обсуждения на тему: Что может вредить нашему организму? Класс распределяется на три группы и каждая перечисляет все негативные последствия для организма: 1) Курения 2) Алкоголизма 3) Наркотиков - Мы все знаем, что алкоголь, курение – это вредные привычки. Однако мы забываем об этом, приобретем их сами. Самой распространенной и чрезвычайно опасной привычкой каждого пятого жителя планеты является табакокурение. Многие курильщики рассматривают свое пристрастие к табаку как маленькую слабость. Однако они глубоко ошибаются, поскольку курение подрывает здоровье человека, снижает его работоспособность, является причиной многих болезней, ускоряет увядание организма, приближает старость и смерть. Курильщики быстро утомляются, раздражаются, у них нарушен сон, они в два раза чаще попадают в... Когда человек курит, то в его организм попадает более 400 вредных веществ, а самое вредное из них – это яд никотин. Если к клюву птицы поднести палочку, всего лишь смоченную никотином, то она умрет. Собака может умереть от половины капли никотина. Для человека составляют опасность 2-3 капли никотина, столько содержится в 20 сигаретах. Если человек за раз выкурит столько, то может даже расплатиться жизнью. Состав сигареты: Пристрастие человека к алкоголю вызывает заболевание – алкоголизм. В наше время с развитием технологий получения дешевых крепких напитков массово формируются алкогольные привычки. Особенно опасно пристрастие к алкоголю для здоровья молодых людей и подростков. Пристрастие к алкоголю перерастает в зависимость. Алкоголь действует разрушающе на организм, он содержит винный спирт – этанол, очень быстро всасывающийся организмом. Через две минуты после употребления этот спирт попадает в кровь. Попадая в организм, алкоголь отрицательно влияет на разные системы организма, вызывая различные нарушения деятельности системы. Наркомания - (от греч. оцепенение, сон, безумие) – это хроническое заболевание, вызванное употреблением наркотиков. Последствия употребления наркотиков: 2. Игра Марионетки. Участники должны объединиться в группы. Каждой тройке дается задание: два участника должны играть роль кукловода – полностью управлять всеми движениями куклы-марионетки, один из участников играет роль куклы. Каждый участник должен побывать в роли куклы. Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5-3 метра. Цель кукловодов – перевести куклу с одного стула на другой. При этом человек, который играет куклу, не должен сопротивлялся тому, что с ним делают кукловоды. Очень важно, чтобы на месте куклы побывал каждый участник. Этап 3. Рефлексия. 1. Обсуждение. После завершения игры происходит обсуждение, игравшим предлагается ответить на вопросы: · Что вы чувствовали, когда были в роли куклы? · Понравилось ли вам это чувство, комфортно ли вам было? · Хотелось ли сделать что-либо самому?
  • Статья «Общение как условие развития личности»Общение как условие развития личности - статья поможет школьному психологу, родителям и учителям.Развитие общения - смена качественно-своеобразных целостных образований, представляющих собою определенный генетический уровень коммуникативной деятельности и называемых. Каждая форма общения характеризуется по ряду параметров, из которых главными являются дата возникновения, содержание коммуникативной потребности, ведущие мотивы, основные операции и место общения в системе общей жизнедеятельности ребенка.
  • Трениниг «В мире профессий»Игра Самая-самая Участники делятся на 2 команды. Каждой команде дается следующая инструкция: Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика — самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми-самыми денежными? Игра Профессия на букву Командам предлагаются буквы. Задача участников — написать как можно больше профессий, начинающихся на эти буквы. Желательно не предлагать больше 5 букв, иначе игра перестанет казаться увлекательной.
  • Справка о проведенном Месячнике психологического здоровья среди несовершеннолетних и детейВ начальной школе был объявлен Месячник психологического здоровья среди несовершеннолетних и детей. Основной целью организации и проведения Месячника является обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся в образовательной среде. Данная цель была реализована через решение задач, включающих обеспечение превентивных психолого-педагогических мер, направлен... Классными руководителями были проведены тематические классные часы на формирование коммуникативных навыков, на сплочение детского коллектива, коллективного труда, на темы психологического здоровья, разрешения конфликта. В классах проведена диагностика изучения мотивационной сферы учащихся. Учащиеся в анкете Классный руководитель глазами воспитанников дала картину взаимодействия педагога и детей. Путем сопоставления результатов тестирования учителя и его воспитанников была оценена де... Также на основании плана 07 апреля. в школе проведен День позитива под девизом: Пусть всегда будет солнце!. Цель: - способствовать формированию позитивного мышления (отношения к жизни) у всех участников образовательного процесса. Мероприятие провели рабочая групп педагогов и учащимися- волонтеры: Руководитель группы– педагог-психолог Маады А. Б. Члены; Зам. директора по ВР – Маады Ч. Н.; Зав. библиотекой – Маады Ч. Б.; Социальный педагог- Куулар А. Э.; Старшая вожатая – Дондушпан С. Н.; Учащиеся- волонтеры; 1. 4 а класс – Ондар Милада; 2. 4 а класс - Донгак Шаанак; 3. 4 б класс- Оюн Айдаш; 4. 4 б класс- Куулар Экер-оол. Мероприятие проведено по плану. К подготовке и проведению Дня позитива были привлечены учащиеся-волонтеры школы. Самыми активными оказались ученики из 4-го а класса 2 девочек и из 4-го б класса 2 мальчика. Ребята-волонтеры и педагоги имели отличительные атрибуты- эмблемы с девизом Пусть всегда будет солнце!.
  • Проблема кризиса в подростковом возрастеОдним из самых сложных периодов в онтогенезе человека является подростковый возраст (11-15 лет). В этот период и не только происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, но возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок. Одна из особенностей подросткового возраста – личностная нестабильность. Она проявляется, прежде всего, в частых сменах настроения, аффективной взрывчатости, т.е. эмоциональной лабильности, связанной с процессом полового созревания, физиологическими перестройками в организме. Для подростка характерна нравственная неустойчивость. В центре психологической жизни подростка оказывается общение, а учебная деятельность отступает на второй план. Референтно значимая деятельность выступает, по сути дела, ведущей деятельностью подростка, и опосредованные его взаимоотношения, в которые вступает подросток в процессе этой деятельности со своими сверстниками, являются ведущим способом социализации, каналом, по которому происходит усвоение социального опыта и перевод внешних групповых поведенческих регуляторов во внутренние.
  • Связи и характеристики основных элементов измеренияФизическая величина - это одно из свойств физического объекта, общее в качественном отношении для многих физических объектов, но в количественном отношении индивидуальное для каждого из них. Например, масса любого тела может быть выражена в килограммах, но каждого тела в отдельности - определенным значением(5;15;20,5 кг). Длина объектов машиностроения обычно выражается в миллиметрах, но каждого объекта в отдельности - в конкретных значениях (5; 25; 48 мм). Единицей физической величины называют ф...
  • ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ и ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «ТРУДНЫХ УЧАЩИХСЯ»Введение новых ФГОС и связанные с ними изменения в системе школьного образования определяют ряд новых функций педагога-психолога образовательного учреждения. Прежде всего, это качество результатов образования универсальных учебных действий.Работа педагога-психолога, таким образом, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом учебного заведения, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в образовательном учреждении по ряду обя...
  • «Мой выбор - Жизнь»Тренинг Мой выбор - Жизнь это прежде всего профилактика аутодиструктивного поведения среди детей и подростков. Тренинг был опробован в средней школе №21 города Астаны, Республики Казахстан. По проведенному тренингу было получено масса положительных отзывов, эмоции, со стороны не только детей и подростков, но и от принимавших участия работников педагогического коллектива. В тренинг активно используются телесноориентированный подход для эмоционального сближения участников трен...
  • ПРОГРАММА по профилактике и коррекции дезадаптации младших школьниковНачальная школа — один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малыша в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрастает психоэмоциональная нагрузка. Школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. На ребенка влияет комплекс новых факторов: классный коллектив, личность педагога... В Программу работы по адаптации детей к школе входят: — консультации для педагогов по темам: Психологическая готовность детей к школе, Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности обучения, Характеристика детей младшего школьного возраста и т.п.; — индивидуальные беседы с родителями на тему Особенности развития ребенка до поступления в школу, Режим дня, Организация здорового образа жизни в семье, Как семейные ценности помогают противостоять давлению, Что нужно знать родителям об отношениях ребенка с друзьями, Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми, Единство требований и запретов, Права и обязанности семьи, Агрессивное поведение подростков; — выступление на первых родительских собраниях по теме Ребенок идет в школу (психологическая готовность к этому родителей), Главное – воспитание в семье, Отец в семье, Условия успешного семейного воспитания младшего школьника, Влияние семьи на становление личности; — заполнение родителями анкеты по выявлению уровня адаптации ребенка к школе; — проведение цикла занятий с детьми Введение в школьную жизнь; — заполнение учителями опросника Психологический анализ особенностей адаптации... Цель: способствовать адаптации обучающихся к школьному обучению. Задачи: - выявлять психолого-педагогические причины, вызывающие затруднения в процессе адаптации обучающихся к школьному обучению; - развивать и корректировать психические функции младших школьников; - создавать обучающимся ситуацию успеха; - научить детей сочувствовать другим, сверстникам, взрослым и живому миру; - снижать уровень эмоциональной напряженности; - изучать индивидуально-психофизические особенности обучающихся; - формировать учебные мотивы, эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности с педагогом.
  • Программа психологического сопровождения ФГОС в начальной и основной школе на 2013 – 2018 ггЛичностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. Познавательные универсальные действия включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем. Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
  • Экспериментальная работа на тему: Исследование развития творческого мышления у старших дошкольников в процессе социально-психологичекого тренингаСуществуют возможности развития творческого мышления в старшем дошкольном возрасте (сензитивный период) с помощью групповых социально-психологических занятий. Если ребенок участвует в социально-психологическом тренинге, то уровень развития его творческого мышления будет выше, чем у детей, с которыми проводятся индивидуальные занятия или занятия не проводятся вообще. Цель работы: изучить возможности развития творческого мышления у старших дошкольников с помощью специально разработанного социально-психологического тренинга.
  • Контрольная работа 7 сыйныфКонтроль эш 7 сыйныф өчен ( 3чирек) 1. Билгесез үткән заманда төрләндер • Җибәр, оч • Макта, күр 2. Тәрҗемә ит • Мин салсам • Алар җырламасалар • Если Вы пойдёте 3.Тәрҗемә ит • Син китсәң • Если он не сядет • Без сөйләдек • Барасы юл • Әйтәсе сүз • Ашыйсы бар • Эшлисе юк • Бирәсе бүләк • Эшлисе эш • Әйтәсе юк • Аласы бар 4. Күчереп яз. Фигыльләрнең заманын һәм затны билгелә. • Моннан биш ел элек мин Мәскәүгә барган идем. • Без анда Кремльне күргән идек. • Алар бик матур сөйләгәннәр иде. • Сез бүген циркка барган идегез. • Син кичә кибеткә барган идең ме ? • Ул әнигә рәхмәт әйткән иде 5. Тәмамланмаган үткән заманда төрләндерегез. • Бир, кайт • Булыш, тикшер
  • Тренинг «Общение без границ»Создание условий для сплачивания коллектива, развитие умений сотворчества, толерантного отношения друг к другу. Задачи: 1. снять барьеры общения;2. научить работе детей в группе;3. научить детей говорить друг другу приятные слова. В подростковом возрасте дети тяжело идут на контакт друг с другом, испытывают трудности. Благодаря этому тренингу, мы стремимся помочь детям преодолеть барьеры общения.Учим детей слушать и учитывать мнения других,легко высказывать свою точку зрения. Чувствовать себя в группе легко и свободно.
  • Тренинг для педагогов «Как быть уверенным в себе»В помощь молодым педагогам, чтобы им было легче работать в новом коллективе и детьми, мы предлагаем использовать серию тренингов. Вот один из них: Как быть уверенным в себе.Мы очень надеимся, что данная работа поможет Вам. Молодые учителя испытывают такие проблемы как боязнь публики, стеснение, особенно со старшеклассниками. Это очень большая проблема для педагогического процесса. Так как испытывая дискомфорт, молодой педагог не может донести до учащихся полностью весь материал, чувствует себя...
  • Сабақтың тақырыбы «Тұрмыстағы мәдениет»Сабақ 7 сыныпта өткізілді. сабақтытақырыбы Тұрмыстағы мәдениет. Сабақтың мақсаты:Өткен тақырып бойынша білімдерін пысықтау, бекіту. Әр оқушы шағын топта жұмыс істеп, өзінің дара қасиетін көрсете білуге мүмкіндік жасау, өзара қатынастарын нығайтып, беделін көтеріп, дұрыс сөйлей білуге үйрету. Қазақ тілі сабағына қызығушылықтарын арттыру. Оқушыларды екі топқа бөліп, әр топ өзінің тапсырмаларын орындап, қай топтың тапсырмалары қатесіз орындалды соларға ұпайлар берілді, оқушылар өздерін бағалау п...
© 2010-2018