Русский язык и Литература

  • Литература. 9 класс: поурочные планыЕгорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. — М.: ВАКО, 2008. — 224 с. — (В помощь школьному учителю). Золотарева И. В., Егорова Н. В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 9 класс. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ВАКО, 2007. — 416 с. — (В помощь школьному учителю). Литература. 9 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии В. Я. Коровиной, И. С. Збарского, В. И. Коровина / авт.-сост. С. Б. Шадрина, - 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. Уроки литерат...
  • Программа элективного курса по русскому языку ( для учащихся 8-9 классов) на основе обучения умению работы со справочной лингвистической литературой Программа данного курса рассчитана на 70 часов, адресована учащимся 8-9 классов. На занятиях рассматриваются вопросы, связанные с развитием навыков самостоятельной работы учащихся со словарями, с обогащением словарного запаса учащихся. Программа курса ориентирована на применение широкого комплекса практических умений и навыков; использование знаний в повседневной жизни. Изучение данного курса теснейшим образом связано с такими дисциплинами, как литература, история, иностранный язык. Содер...
  • Тест по литературе к поэме Н. В. Гоголя Мёртвые души (9класс)Данный тест рассчитан на то, чтобы проверить знание и понимание текста произведения Н.В.Гоголя. Предлагаю два варианта заданий. В каждом тесте по 19 заданий. Можно дать, по усмотрению учителя, на контроль разные варианты. Можно дать и два варианта, потому что задания охватывают весь текст поэмы. Есть вопросы с вариантами ответов, есть вопросы, требующие понимания и размышления, воспроизведения изученного. К заданиям прилагаются ответы, просчитаны баллы. За определённое количество баллов - опреде...
  • «Повторение. Простое предложение». 9 классТема: Повторение. Простое предложение. Цель: активизировать знания учащихся о простом предложении по изученному в 5-8 классах материалу. Задачи: 1. Знать, что такое простое предложение, осложненное предложение, умение отличать его от сложного, знать о видах простого предложения; 2. развивать умение работать самостоятельно с учебным материалом, умение работать в группе; развивать речь, пополнять словарный запас; 3. осуществлять воспитание трудолюбия, серьёзного отношения к предмету... Этапы работы: Содержание этапа Деятельность участников Время Ресурсы I. Вызов а) Деление на группы. б) Видеоролик Чайка и крабы (ценность работы в группе) в) Проверка выполнения домашнего задания г) Взаимопроверка д) Критериальное взаимооценивание е) Постановка темы, цели - Какие эмоции у вас возникли, глядя на картинки? - Какая осень вам нравится больше? Почему? - Какие вопросы возникли при выполнении упражнения ? - Что необходимо было знать для выполнения упражнения? - Что такое согласование, управление, примыкание? (учащиеся меняются друг с другом тетрадями, проверяют правильность выполнения, сверяя с материалом на слайде) - С какой синтаксической единицей вы работали дома? (словосочетание) -Какая синтаксическая единица больше, чем словосочета... 2 мин 3 мин 5 мин 2 мин 1 мин 2 мин Тема карточек Осень. Видео-ролик Слайд 1 (критерии оценки на слайде 2)
  • Календарно - тематическое планирование элективного курса по русскому языку «Сочинение? На 5!» в 9 классеЭлективный курс Сочинение? На 5! предназначен для учащихся 9 класса и рассчитан на 7 часов (1час в неделю на протяжении 4 четверти). Он знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ГИА). ГИА по русскому языку в новой форме включает задания на лингвистический анализ разнообразных языковых явлений. Значит, подготовка к экзамену требует повторения теоретических сведений по орфографии, синтаксису, пунктуации, лексике. За основу содержания элективного курса Сочине...
  • КИМ Входной контроль по русскому языку для 5-9 классов ООШКИМ Входной контроль для 5-9 классов по русскому языку.В сентябре года учителями русского языка традиционно проводятся входныеконтрольные работы в 5-9-х классах на темы, изученные в прошлом учебном году.Цель проверки - выявление качества знаний, умений и навыков обучающихся наначало учебного года русскому языку.Задачи:1. определить общий % успеваемости и % качества по предмету;2. выявить классы, в которых наблюдается минимальный процент качества и успеваемости;3. выявить класс...
  • Рабочая программа по русскому языку (В. В. Бабайцева) 9 класс Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебному комплексу под редакцией В. В. Бабайцевой для 5-9 классов. Авторы программы Ю.С.Пичугов, А.Ю.Купалова, А.П. Еремеева и др. // Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы. / Сост. Л. М. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2012 г. Русский язык является важнейшей частью нац...
  • Контрольные диктанты (за 1-е полугодие, итоговые) для обучающихся 5-9 классовСолнце выглянуло в последний раз, осветило мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный вид. Вот задрожала осиновая роща. Листья становятся мутного цвета. Верхушки деревьев качаются, и пучки сухой травы летят через дорогу. Стрижи и ласточки пролета­ют низко над землей. Вспыхивает молния, ослепляет зрение и освещает нас. Над самой головой раздается оглушительный гул, который заставляет нас трепетать.Но вот молния освещает местность шире и бледнее. Туч...
  • Текстовый ЭОР к уроку литературы по теме Повести Белкина (9 класс)Текстографический элекстронный образовательный ресурс у уроку литературы по теме Повести Белкина А.С. Пушкин. Используется на этапе рефлесии. Помогает обучающимся освоить материал урока. Такая работа помогает развивать логическое мышление, отбирать главное, выстраивать свои ответы по данной схеме. Обучающиеся с большим удовольствием выполняют эту работу, а после защиты у некоторых появляется желание переделать, дополнить свою схему. В следующий раз более ответственно подходят к выполнению зада...
  • Тест по русскому языку 9 классДанный тест тесно связан по содержанию с заданиями включенными в варианты итоговой аттестации.Использование тестов в ходе уроков позволяет учителю осуществлять контроль знаний учащихся и успешно подготовиться к итоговой аттестации. Учащиеся могут с помощью данных тестов закрепить навыки , полученные в процессе изучения русского языка. Данный тестовый материал можнт быть использован как для контроля знанийучащихся и в качестве источника заданий для домашних упражнений. Тесты сост...
  • Программа по русскому языку. 9 классРабочая программа составлена с учетом Примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы под редакцией В.В. Бабайцевой, А.Ю.Купаловой и др. с учетом учебников: Русский язык. Практика. 9 класс, под редакцией Ю.С.Пичугова, Русская речь, Е.И.Никитина, Русский язык. Теория, Бабайцева В.В., Чеснокова Л.ДКоличество часов в году: 68Количество часов в неделю: 2Количество плановых уроков: 48по развитию речи: 13контрольных работ: 7Структура документа Рабочая программа по л...
  • Рабочая программа по русскому языку для 9 классаДанная разработка предназначена для учителя, преподающего русский язык в 9 классе. Данная рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку (5-9 классы), авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский/ М.: Просвещение, 2010. Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Содержание курса русского языка в программе представлено ...
  • Рабочие программы по русской словесности 5-9 классы (УМК Р. И. Альбетковой)Рабочая программа по учебному курсу Русская словесность. От слова к словесности для 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы Р.И. Альбетковой Русская словесность. От слова к словесности. 5 – 9 классы. (Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл., 10 – 11 кл. / сост. Е.И. Харитонова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011, с. 133 – 138). Изучение данного курса в 5 классе направлено на достижение следующих целей: 1. Формир...
  • Разработка урока литературы Этюд в зимних тонах (9 класс)Урок литературы в 9 классе. Тема: Этюд в зимних тонах Цели: обогащать эмоционально-эстетическое восприятие при работе с поэтическим словом, музыкой, живописью; представить богатство и разнообразие окружающего мира, его многосторонние связи с видами искусства. Задачи: - активизировать ассоциативное мышление; - выявить творческие способности учащихся; - мотивировать учащихся на прослушивание произведений мировой музыкальной культуры; - формировать позитивное отношени...
  • Все Сочинения 9 классНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение. Л.В.Успенский, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Слова называют предмет, его признак, действие предмета. И только! Лишь при помощи грамматики можно из набора слов создать связное высказывание, текст. Обратимся к тексту Ю.Бондарева. Так, п...
  • Урок литературы в 9 классе по темеУрок литературы в 9 классе по теме Молчалины блаженствуют на свете? (Общечеловеческий смысл комедии А.С.Грибоедова Горе от ума) Урок является обобщающим уроком в теме Творчество А.С.Грибоедова Цели урока: 1). раскрыть общечеловеческий смысл комедии Горе от ума 2). развивать умение формулировать основные идеи; раскрыть общечеловеческий смысл комедии; 3). воспитывать интерес к творчеству А.С.Грибоедова, воспитывать внимательное отношение к русской классике. Задачи: 1). выявление степени у...
  • Урок-исследование 9 класс Русский языкТема:Урок-исследование Стихотворение элиды Дубровиной Песня Цель: - Совершенствование навыка лингвистического анализа поэтического текста; - подготовка к написанию сочинения-миниатюры на основе анализа стихотворения. - Развитие образного ассоциативного мышления и языкового чутья; - формирование эстетического вкуса, собственного взгляда на поэзию и конкретный поэтический текст; - развитие навыков аргументированной монологической и диалогической речи. - Воспитание внимания к поэтическому слову,...
  • Метафора и ее тематические виды. Метонимия. Синекдоха (9 класс)Методическая разработка урока предназначена для учащихся 9 класса и является одной из разработок, входящих в факультативный курс Выразительная речь. Цель данного занятия: знакомство учащихся со специальными средствами художественной выразительности; формирование у учащихся умений видеть тропы в контексте и использовать их в собственной речи; показать красоту и выразительные возможности метафоры, метонимии, синекдохи; воспитание потребности в совершенствовании собственной речи. Данный рабочий...
  • Счастливый случай. (Внеклассное мероприятие по русскому языку для 9 классов) b62 Счастливый случай. (Внеклассное мероприятие по русскому языку для 9 классов) Цель мероприятия: воспитание любви к русскому языку и литературе, расширение кругозора учащихся, выявление пробелов в знаниях учащихся; умение работать в команде; развитие устной речи учащихся, умения публично выступать и доказывать свою точку зрения. Оформление: стенд с эмблемой игры Счастливый случай, два стола для команд, магнитофон. Ход мероприятия: 1. Разминка. Заменить словосочетание на одно слово. а) Впрыскивание лекарства в живой организм (инъекция) б) Приходить в негодование (возмущаться) в) Музыкальное произведение составленное из популярных мелодий (попурри) г) Подземная железная дорога (метро) д) Что находиться посередине земли? (м) е) За какой буквой спрятано большое, просторное помещение? (зал) ж) Какие три местоимения самые чистые? (вы, мы, ты) з) Сколько яиц можно съесть натощак? (1) Объясните смысловое значение слов А) Образы – образа (иконы), (изображение предме... 4. Привычка – вторая натура. А) Аристотель, Б) Фонвизин В) Радищев, Г) Прутков. 5. Мы почитаем всех нулями, а единицами себя. А) Лермонтов, Б) Ломоносов, В) Державин, Г) Пушкин Итоги 3 конкурса. 4. Темная лошадка. Этот литературный герой 1) постоянно спрашивает советов маменьки, 2) его любимое занятие – гонять голубей, 3) он видит во сне, как матушка бьет батюшку, 4) ночью у него болит живот от того, что он съел 5 булоч... 6. Все дальше, дальше, дальше. Кого так называли? 1) Красное солнышко (Владимир) 2) Грозный (Иван 4) 3) Мудрый (Ярослав) 4) Король рок-н-рола (Элвис Пресли) 5) Отец народов (Сталин) 6) Великий комбинатор (О.Бендер) 7) Король – солнце (Людовик 14) 16b
  • Конкурс знатоков русского языка Люби и знай русский язык! (9 класс) 2bb Цель: повторить и обобщить знания учащихся по разным разделам лингвистики. Задачи: предметные: способствовать углублению знаний о русском языке как одном из самых богатых и красивых языков в мире; метапредметные: ü развитие у детей понимание того, какую роль играет русский язык в современном мире и нашем многонациональном государстве, ü развитие речи детей, внимания, мышления; ... 173
  • Урок русского языка в 9 классе. Тема: Бессоюзные сложные предложения 3a7 Урок русского языка в 9 классе по теме:Бессоюзное сложное предложение.Тип урока-обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.Форма урока: урок-практикум с использованием эвристического метода обучения.Технология: коллективное обучение с применением метапредметного подхода .Цели урока:Познавательные:обобщить и систематизировать знания по теме БСП;повторить постановку знаков препинания при однородных членах предложения;продолжить формировать умение конструировать БСП и употреблять их в пись... 12f
  • Вводные диктанты по русскому языку для 5-9 классов 392 Вашему вниманию предоставлены диктанты в двух вариантах с учетом того, общеобраpовательный класс или учащиеся относятся к С(К)К VII вида. К каждому диктанту составлены грамматические задания.Диктант (от латинского слова dicto то есть диктую) - это одна из видов письменных работ, проводиться для того чтобы закрепить или же оценить знания ученика, полученные за некоторое время. Цель данной работы: проверка сформированности орфографических знаний и пунктуационных умений за курс предыдущего класса. ... 1b7
  • Методическая разработка конспекта урока «Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова» (9 класс) 5a7 Методическая разработка предназначена для учащихся 9 класса. Считаю, что целесообразно начать знакомство с творческим наследием поэта с урока - обозрения. Проведение урока в такой форме позволяет заинтересовать учащихся, так как они должны самостоятельно добывать информацию по предложенной теме и играть определённые роли. Для проведения такого урока учитель заранее делит учащихся на несколько групп: литературоведы, искусствоведы, артисты, художники. Каждая группа получает задание, которое она должна выполнить к указанному сроку. Предлагаемый конспект занятия можно использовать на уроке изучения нового материала, а также во внеурочной де
© 2010-2018