Русский язык и Литература

  • Урок развития речи в 9 классе. Сочинение о здоровом образе жизниЗдоровье – это бесценное достояние не только отдельно взятого человека, но и всего общества. Быть здоровым – нормальное желание любого человека. Ведь именно здоровье – условие активности, успешности и долголетия человека.Цель данного урока:подготовить учащихся к написанию сочинения о здоровом образе жизни. Воспитательная функция урока: способствует воспитанию ответственного отношения учащихся к своему здоровью, привитию навыков здорового образа жизни. ...
  • Урок по рассказу В. Г. Распутина Василий и Василиса (9 класс)Разработка урока по рассказу В. Г. Распутина Василий и Василиса для 9 класса. Тема урока: Путь к прощению (по рассказу В.Г. Распутина Василий и Василиса). Цель урока: выявить проблему рассказа; показать характер деревенских стариков; повторить литературоведческие термины; посмотреть презентацию, выполненную ученицей; Задачи урока: показать, как Распутин В.Г. изображает деревенскую семью; ...
  • Подготовка к сжатому изложению в 9 классеУрок предназначен для учащися как 8-ых классов, так и 9-ых классов.Цель урока : научиться писать сжатое изложение, используя различные приёмы компрессии текста. Задачи урока: Образовательная: формировать навыки работы с различными приемами сжатия исходного текста; отрабатывать умение понимать и преобразовывать информацию. Развивающая: способствовать развитию быстроты реакции, мышления, внимания, речи и памяти; Воспитательная: формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к ру...
  • Мониторинг на определение уровня обученности 5-9 классы Разработка состоит из мониторинга на определение актуального уровня обученности во всех классах начиная с 5-го класса (5, 6, 7, 8, и 9 классы) 6, 8 и 9 классы представляют собой контрольные диктанты с грамматическим заданием. 5, 7 классы представляют собой тестовые задания. Данные тесты рассчитаны на 20 и 15 минут работы соотвественно. Мониторинг актуально проводить в начале года в сентябре месяце. Данную разработку можно скачать и распечатать индивидуально для каждого ученика....
  • Рабочая программа по литературе 9 класс по учебнику МеркинаРабочая программа составлена на основании основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Успенская средняя общеобразовательная школа с учётом авторского УМК: · Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/Авт.-сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – 6-е изд. – М.: ООО ТИД Русское слово – РС, 2010г. · Литература. 9класс: Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частя...
  • Рабочая программа элективного курса по подготовке к ОГЭ учащихся 9 класса «Трудности синтаксиса и орфографии»Элективные учебные курсы – учебные предметы из компонента общеобразовательного учреждения. Данный элективный курс разработан в соответствии: · с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ (статьи 1,10,11,12,13, 28,47); · Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373); · Федеральным государствен...
  • Рабочая программа по русскому языку 5-9 классыРабочая программа по русскому языку на основную ступень составлена на основе ФК_ГОС и Программы для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка 5-9 классы (Автор программы В.В. Бабайцева).Рабочая программа состоит из 6 разделов: 1.Пояснительная записка , 2.Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Учебно-тематический план, 4.Содерание программы,5.Описание форм и средств контроля, 6.Перечень учебно-методических средств обучения. Срок реализации программы 5 лет.Количест... 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 8 (272) 8(272) 6(204) 5(170) 4(136)
  • Люблю Отчизну я. .. Урок литературы в 9 классеТема: Люблю Отчизну я…: Цель урока: помочь учащимся почувствовать и понять странную любовь поэта к родине, его близость к родной природе, народу и его неприятие к стране рабов, стране господ, углубить представление о духовных поисках Лермонтова. Оборудование: портреты , иллюстрации к стихотворениям, опорная схема. Ход урока: Нет, я не Байрон, я другой, ...
  • -Тест Средства речевой выразительности. 9 классПодготовка к итоговой аттестации. 9 класс. Укажите , какое средство выразительности используется в предложении ...
  • Планирование по спецкурсу 9 классДанное планирование(34 часа, 1 час в неделю) разработано для подготовки учащихся к успешной сдачи ОГЭ. В программу входят все самые трудные темы за курс 9 класса. В этом документе имеюся пояснительная записка, цели и задачи курса, литература. Учащиеся самостоятельно и при помощи учителя повторяют все разделы языкознания,(фонетика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис, текст) литературоведения(средства выразительности). Данные уроки помогают выявить основные допустимые ошибки в заданиях, в р...
  • Рабочая С. И. Львовой Русский язык 5-9 классыДанная рабочая программа разработана на основе авторской программы С.И.Львовой Русский язык. 5- 11 классы,-3-е изд, М.:Мнемозина, 2009, рекомендованная Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год. Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебной дисциплине Русский язык. Задачи программы: дать представление о...
  • Программа элективного курса Деловая речь. Деловое письмо (9 класс)Цель элективного курса – познакомить с правилами служебного этикета, этикета деловой речи, видами делового общения; совершенствовать умения составлять деловые бумаги в соответствии с нормами и правилами. Учащиеся, изучающие данный курс должны знать: - нормы и правила поведения среди сверстников и преподавателей в учебном коллективе, среди людей, с которыми предстоит работать; - нормы и правила делового общения; - требования, предъявляемые к разговору по телефону; - композиционные модели дел...
  • Тема урока: Поведение - это зеркало, в котором каждый показывает свой лик (И. В. Гете) Итоговый урок по теме: «Сложные предложения». 9 классТема урока: Поведение - это зеркало, в котором каждый показывает свой лик (И.В. Гете) Итоговый урок по теме: Сложные предложения. 9 класс Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки. Л.Н. Толстой Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложного предложения (на примере публи...
  • Тест по литературе за 1 полугодие, 9 класс ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ за 1 полугодие 9 класс 1 вариант 1. Н.М.Карамзин стал первым представителем в России а) сентиментализма б) классицизма в) романтизма г) реализма2. Какое произведение сделало имя М.Ю. Лермонтова знаменитым? а) Парус б) Герой нашего времени в) Маскарад г) Смерть поэта3. Тема маленького человека раскрывается в романеГерой нашего времени в образе: а) Вулича б) Грушницкого в) Максима Максимыча г) доктора Вернера4. К...
  • Конспект открытого урока по русскому языку в 9 классе на темуУрок по программе М.М. Разумовская. В уроке проведена связь с творчеством М.Ю.Лермонтова ( К 200-летнему юбилею). Тема: Понятие сложносочиненного предложения. Цели: 1 повторить и углубить сведения о сложносочиненном предложении; 2 формировать умение отличать сложносочиненные предложения и давать им характеристику; 3 развивать умения учащихся самостоятельно определять уровень подготовки по изучаемой теме; 4 прививать интерес к творчеству М.Ю. Лермонтова. Обор... Я знал (а) Я узнал (а) Хочу узнать 1) части сложного предложения равноправны; 2) наличие союзов А, НО, ДА; 3) основной знак препинания между частями – запятая. 1) связь предикативных ( часть, которая имеет грамматическую основу) частей в составе сложного передается с помощью сочинительных союзов и интонации; 2) возможно наличие общего для частей предложения второстепенного члена предложения или пояснительного слова; 3) основной знак препинания между частями – запятая, но возможны тире и точка с запятой; 4) все части сложносочиненного предложения составляют единое смысловое целое; 5) предложение в целом (а не одна его часть) ... 1) виды сложносочинен-ных предложений. Что получилось, зачитывают свои результаты. Ребята зачитывают, затем высветить на слайде. (СЛАЙД 2) ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 5 Первичное закрепление. 1)Анализ предложений. Одно предложение на доске, 2 в РАЗДАТОЧНОМ МАТЕРИАЛЕ. Задание: списать, расставить знаки препинания, если надо. 1) Рано утром пришла машина и мы сразу отправились на вокзал. 2) В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки. 3) К полудню ветер разогнал тучи и выглянуло солнце. 2) упр. 58. Задание: 1 ряд... № Вид работы. Оценка 1 Синтаксический разбор предложения 2 Теоретический уровень 3 Анализ предложений 4 Тест, работа с приложением 5 Исследовательская работа Итоговая оценка: 9 Домашнее задание. (СЛАЙД 5) ВСЕМ: правило, упр. 57(ответить на вопросы, выполнить задание). ИНДИВИДУАЛЬНО: найти 5 сложносочиненных предложений в любом художественном произведении. Охарактеризовать их. Спасибо за урок. Когда будете выходить из класса, оставьте частичку вашего настроения. Самоанализ урока ПОНЯТИЕ СЛОЖНОСОЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, 9 класс Урок по теме Понят...
  • Итоговый тест по биографии и творчеству А. С. Грибоедова (9 класс)Данный тест разработан по программе Меркина и направлен на анализ полученных знаний учащимися 9 класса. В тесте представлено 30 разнообразных заданий с выбором ответа, а также иногда необходимо дописать ответ. Ниже на следующей странице даны правильные ответы на каждое задание. Обращаю Ваше внимание на то, что 4 задание пропущено, обратите на это внимание Ваших учеников. Задания как по творчеству А.С. Грибоедова, так и по его произведению Горе от ума. Очень подробно рассмотрены почти все обра...
  • Разработка интегрированного урока (русский язык/искусство) для 9 класса Интегрированный урок русского языка и искусства в 9-ом классе Тема урока:Ты, как душа у народа, красива. Урок промежуточного закрепления знаний по теме Сложноподчиненное предложение и знакомства с историей возникновения хохломской росписи. Цели урока: закреплять сведения о сложноподчиненном предложении; формировать пунктуационные навыки учащихся в постановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении; повторить написание н,нн в суффиксах прилагательных и причастий; ра...
  • Элективный курс Культура речи 9 классМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ №37Железнодорожного района города Барнаула Рабочая программаэлективного курса Культура речи.Языковая норма 3 ступень – основное общее образование ( 9 - 11 классы) на 2013– 2014 учебный год Составитель: Колупаева Н.В.учитель русского языка и литературы Барнаул, 2013 г. Пояснительная записка Данный элективный курс рассчитан для учащихся предпрофильного обучени...
  • Рабочая программа по литературе по программе Коровиной 9 классМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ №37Железнодорожного района города Барнаула РассмотреноПедагогическим советомПротокол № 10 от 30 августа 2013г.УтверждаюДиректор школы Приказ №___от 30 августа 2013г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе в 9 классемуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №37 2 ступень на 20013/2014 учебный год базовыйРабочая учебн...
  • Урок русского языка в 9 классе Тема урока: сочинение – эссе «Застывшая музыка»Урок русского языка в 9 классеТема урока: сочинение – эссе Застывшая музыка (по материалам цветной фотовкладки учебника русского языка 9 класса под редакцией Ә.Д Сулейменовой, З.К Сабитовой, издательство Атамұра 2009 г.) Цели урока:1)Вовлечь учащихся в коллективную деятельность.2)Формировать навык наблюдения над иллюстративным материалом.3)Формировать исследовательские нав...
  • Подготовка учащихся 9 классов к ОГЭ по русскому языку (задание 15. 1). ТаблицаДанныйт материал для подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку составлен в виде таблицы с указанием цитаты, комментарием к ней и примерами, а также представлены некоторые образцы сочинений учеников 9 классов. Данная таблица может быть использована учителями-предметниками как на уроках для подготовки к экзамену, так и учащимися для самостоятельной работы. Данная таблица удобна для использования, ее можно корректировать, добавлять новые материаля (цитаты и сочинения), исходя из экзаменационных ...
  • Зачет по произведениям второй половины 19 – 20 века (9 класс) Блок А (1 – 18) Зачет по произведениям второй половины 19 – 20 века (9 класс) Блок А (1 – 18) 1.Укажите годы жизни И.А. Бунина а) 1860-1904 б) 1865-1921 в) 1870-1953 г) 1899-1960 2. Николай Алексеевич из рассказа Темные аллеи оставил Надежду а) из-за разницы в социальном положении б) так как полюбил другую в) так как был женат г) из-за решения родителей 3. В рассказе Темные аллеи главные герои встречаются а) после 20 лет разлуки, вызванной ее замужеством б) после многих лет, проведенных им на дипломатической службе в) более 30 лет после того, как он ее бросил г) после разлуки, вызванной войной 4. Устами Надежды из рассказа Темные аллеи Бунин утверждает а) что вечная любовь невозможна б) что женщина способна на вечную любовь в) что любви нет г) что любовь не умирает со смертью ... 14. Какими профессиями владел Андрей Соколов? а) шофер б) плотник в) рабочий на заводе г) слесарь 15. К какому из типов традиционной тематической классификации относится этот рассказ А. Солженицына Матрёнин двор? а) деревенская проза б) городская проза в) военная проза г) интеллектуальная проза 16. К какому типу литературных героев можно отнести Матрёну? а) лишний человек б) маленький человек в) преждевременный человек г) праведный человек 17. Эпизод разрушения дома является: а) завязкой б) экспозицией в) кульминацией г) развязкой 18. Традиции какого древнего жанра можно обнаружить в рассказе Матрёнин двор? а) притчи б) былины в) эпоса г) жития Блок В (1 – 4) 1. Назовите основные темы лирики Н.А. Некрасова 2. Кто является главными героями произведения Ф.М. Достоевского Бедные люди 3. Назовите первую пьесу А.Островского, которая была поставлена в театре. 4. С каким театром связано имя А. Островского? Блок С. 1. Почему Андрей Соколов видит свою вину в том, как сложилась его судьба? Со...
  • Конспект урока в 9 классеЛитература и её роль в духовной жизни человека План-конспект уроков литературы для 9 класса составлен в соответствии с действующей примерной программой основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения. Литература. 5-11 классы. Под редакцией В.Я.Коровиной.Москва.Просвещение 2009г. Конспект предназначен для проведения урока в 9 классе. На уроках русского языка веду подготовку к ЕГЭ и подготовку поступления в ВУЗЫ и специальные учебные заведения.Провожу тестовые работы, применяю индивидуальную форму работы с каждым учащимся, при этом использую карточки.
  • Итоговый тест по литературе 9 класс (углубленный уровень) Итоговый тест по литературе 9 класс (углубленный уровень) Блок А (1 – 20) 1. Древнерусская литература относится к: А. - 12 веку; Б. – 11-13 векам; В. – 11-17в. 2. Произведения древнерусской литературы – это (отметь лишнее): А. – Повесть временных лет. Б. – Горе от ума. В. – Слово о полку Игореве. Г. – Повесть о Петре и Февронии Муромских. Д. - Евгений Онегин. 3. Литературные направления в русской литературе возникли: (подчеркни верную дату) классицизм - 17 век, 18 век; с...
  • Индивидуальное календарно-тематическое планирование 9 классИндивидуальное планирование по русскому языку и литературе. Составлено с учетом индивидульных особенностей ученика. Планирование составляется на год. 9 класс.
  • Зри в корень 9 классВ данном конспекте описывается возникновения и развитие древнерусской литературы. В данной работе содержится информация о древнем памятнике Слово о полку Игореве.
  • Теоретический и практический материал к элективному курсу по русскому языку Сжатое изложение текста для 8-9 классовДанные материалы включают теоретический и практический материал к элективному курсу по русскому языку Сжатое изложение текста, направленного на овладение такими способами сжатия текста, как план, тезисы, конспект, реферат. Теория курса представлена как справочные материалы для учащихся в виде схем, памяток, алгоритмов. Практический раздаточный материал для учащихся дан в виде текстов для аналитико-синтетических упражнений. В пакет материалов включены и критерии оценивания и самооценивания...
  • Программа элективного курса по русскому языку Сжатое изложение текста для 8-9классовРабочая программа элективного курса по русскому языку Сжатое изложение текста предназначена для учащихся 8-9 классов и рассчитана на 17 часов. Цель деятельности - овладение такими способами сжатия текста, как план, тезисы, конспект, реферат. Такая деятельность реализуется в процессе аналитико-синтетических упражнений с текстом. Выбор темы данного курса обусловлен ее актуальностью: в огромном мире информации необходимо владеть рациональными способами критического осмысления, обработки и пред...
  • А. С. Пушкин. Тест по “Евгению Онегину”. 9 класс С. 1.Есть ли переклички между письмами Татьяны и Онегина? 2. Описывая сон Татьяны, автор вспоминает другую героиню, которая увидела во сне своего жениха. Кто она и чем Татьянин сон отличается от её сна? В.13. Как звали няню Татьяны Лариной ? 14. Знаете ли вы известный пушкинский афоризм о воспитании: Мы все учились понемногу...? ... 27.С какими литературными героями сравнивается Евгений Онегин? 28. Какие привычки милой старины хранили Ларины в жизни мирной? 29. К каким антитезам прибегает Пушкин, сопоставляя Онегина и Ленского? 30. Сколько лет было Онегину и Ленскому, когда они встретились?
  • Олимпиада по русскому языку (9 класс)Олимпиадные задания для 9 класса І тур 1. Расставьте ударения в словах. Звонят, диспансер, договор, каталог, медикаменты, принудить, усугубить, индустрия, кулинария, симметрия, феномен, экспертный. 2. Прочитайте и напишите, употребив числительные и существительные в нужной форме. К 457 прибавить 268. Предложение принято 375 (голос) против 42 (голос). Деревня находится в 174 (километр) от города. 3. Образуйте форму множественного числа от данных существительных. Че...
  • Программа элективного курса «Секреты пунктуации» для 9 класса Программа элективного курса Секреты пунктуации - новая модель современного школьного курса для уч-ся 9 класса. Она построена в основном на углубленном изучении главных членов предложения. Программа включает в себя: - теоретический материал; - задания практического характера; - задания и вопросы занимательного характера. Программа элективного курса по русскому языку составлена на основе КИМов для выпускников 9 класса. Элективный курс имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 9 классе. Вид элективного курса предметно-ориентированный. Предполагаемый курс подготовки к ОГЭ позволит снять эмоциональное напряжение учащихся на экзамене, так как они будут иметь возможность более тщательно готовиться к экзаменационным испытаниям. В работу курса включены тестовые задания КИМов.
  • Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (по Т. А. Ладыженской) На изучение курса Русский язык в 9 классе выделяется 68 часов (из расчёта 2 урока в неделю) из федерального компонента. Из них 19 на развитие речи. Формы контроля: диктанты, тестирование, зачеты, сочинения, изложения. Рабочая программа 9 класса включает в себя следующие разделы: Международное значение русского языка (1 ч), Повторение пройденного в 5- 8 классах (8); Сложное предложение. Культура речи (...
  • Рабочая программа по русскому языку 9 классПояснительная записка к КТП по русскому языку(9 класс) Исходными документами для составления учебной программы по русскому языку явились: .Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ №427 от 19.10.2009; .Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ№1312 от20.08.2008; .Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к испо...
  • Анализ результатов среза знаний по русскому языку в 9 классеОбучающиеся 9-х классов с первых дней учебного года начинают осознавать, что планомерная подготовка к экзаменам только набирает обороты, и обратного пути просто нет. Буквально неделю назад было первое сентября, а ребята уже пишут пробный тест. Образно говоря, некогда оглядываться и раскачиваться. Выход на финишную прямую не дает возможности расслабитьься ни на один день, ни на один урок. Тем более важно проводить комплексные срезы знаний в формате ОГЭ для того чтобы иметь еще более четкое пр...
  • Открытый урок литературы в 9 классе по рассказу М. А. Шолохова Судьба человекаМетодическая разработка урока по теме Судьба Андрея Соколова и красота его души в рассказе М.А.Шолохова Судьба человека Литература, 9 класс Урок по теме М.А.Шолохов. Судьба человека. Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины.. Молоцило Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы IIквалификационной категории МКОУ Боровская СОШ, Иркутская область, Братский район, п.Боровской. Цели 1. Учить анализировать художественное произведение, работать с текстом, ...
  • Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ГИА по русскому языку» для 9 класса Рабочая программа элективного курса Подготовка к ГИА по русскому языку для 9 класса составлена на основе ФГОС, Примерной программы по русскому языку. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся более глубоко усвоить трудные случаи правописания, трудные случаи постановки знаков препинания и подготовиться к государственному экзамену. Содержание программы направлено на освоение обучающимися тем, необход...
  • Методическая разработка интеллектуальной игры Счастливый случай, посвященной теме Фразеология для учащихся 5-9 классов по предмету Русский языкТеме Фразеология в школе уделено недостаточно часов. Эта тема должна быть усвоена хорошо, потому что на выпускных испытаниях - ГИА и ЕГЭ - школьникам приходится выполнять задания, связанные с фразеологизмами. Часто это задание вызывает трудности. С этой целью предлагаю учащимся письменные задания, общение на уроке с использованием фразеологизмов, а также интеллектуальную игру Счастливый случай, подводящую итоги. Более того привлекаю в качестве ведущих учащихся выпускных классов, которым пред...
  • Рабочая программа по литературе 9 класс ( УМК под ред. В. Я. Коровиной)Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования , авторской программы для общеобразовательных учреждений Литература 5-11классы под редакцией В.Я.Коровиной , М:Просвещение,2010 г.,; ( Учебник-хрестоматия, 9 класс, в двух частях, авторы-составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, Москва, Просвещение, 2012.) На изучение предмета отводится 102 часа (3 часа в неделю) из федерал...
  • Разработка урока для 9 классаСистематизация сведений о видах сложного предложения. Пунктуация в нихОчень интересная разработка урока, детяя все предельно понятно
  • Особенности развития РЕЧИ УЧАЩИХСЯ на уроках русского языка в 5-9 классах коррекционной ШКОЛЫ VIII видаОсобенности развития РЕЧИ УЧАЩИХСЯна уроках русского языка в 5-9 классах коррекционной ШКОЛЫ VIII вида. Исследования Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, К.С. Лебединской, В.И. Лубовского, М.С. Певзнер, Г.Е. Сухаревой и других дают основание относить к интеллектуальной недостаточности только те состояния, при которых отмечается стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, вызванное органическим повреждением коры головного мозга.Интеллектуальная недостаточность — это не про...
  • Тест по русскому языку в 9 классеТесты включают следующие задания: Укажите в каком ряду ко всем словам применимо следующее правило: В корнях с чередующимися гласными И – Е буква И пишется только тогда, когда после корня следует суффикс А; В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых выделенные слова пишутся с приставкой – ПРИ-?;. Укажите предложение, в котором написание – Н – соответствует правилу: В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква – Н; Для какого стиля...
  • Рабочая программа по русскому языку для 9 класса Цели обучения: Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; - воспитание интереса и любви к русскому языку; - совершенствование речемыслительной деятельн...
  • Презентация к уроку литературы в 9 классе по теме Тропа к ЕсенинуПрезентация посвящена изучению творчества поэта серебряного века. Разработка будет уместна на уроках литературы в качестве демонстрационного материала. При желании школьники могут познакомиться с содержанием показа самостоятельно в целях расширения предметных знаний и подготовки к занятию. Данная работа содержит некоторые факты биографии Есенина, которые помогают охарактеризовать его творчество. Строки произведений поэта формируют представление об особенностях поэзии. Оформление презентации созд...
  • Рабочая программа по литературе для 9 классаСогласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей: - воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыт...
  • Урок по русскому языку на тему Понятие о косвенной речи (9 класс)Урок по русскому языку на тему Понятие о косвенной речи (9 класс)
  • Рабочая программа по литературе. 9 классРабочая программа по литературе. 9 класс
  • Тренировочные упражнения по русскому языку в 9 классе по развитию интуитивной грамотности9 класс является заключительной ступенью основного общего образования. Традиционно его окончание сопровождается первым серьезным шагом для школьников – сдачей экзаменов. Государственная итоговая аттестация (- далее ГИА) по русскому языку основывается на проверке уровня знаний по данному предмету, умений, сформированных по этому курсу и навыков. Выпускнику предстоит не только показать свои знания, но и доказать свои умения по анализу, интерпретации, аудированию и т. д. В связи с этим возникает п...
  • Конспект по русскому языку на темуЗакрепление ССП. Союзы в ССП 9 классТема: Закрепление ССП .Союзы в ССП. Цели урока: обобщить и систематизировать материал по сложносочиненным (далее ССП) пред­ложениям уметь правильно употреблять союзы и правильно расставлять знаки препинания; уметь выделять ССП с соединительными, противительными и разделительными со­юзами; составлять схемы, пополнять словарный состав языка; воспитать нравственные и патриотические чувства. Тип урока: обобщение, повторение, систематизация изученного. Методы обучения: сло... IV.Осмысление. Работа с текстами, которые выводятся на интерактивной доске. Задание 1. Прочитать предложения. Рас­ставить знаки препинания. Указать к каким группам относятся союзы. Наступила поздняя осень и птицы стая­ми полетели в теплые края. (Соединитель­ные). Ветер несет тяжелые тучи и на зем­лю падают разноцветные листья. (Соеди­нительные). То подует ветер и тронет верхушки деревьев то снова выглянет сол­нышко. ( Разделительные). Не то с юга до­хнул ласковый нежный ветерок не то золо­...
  • Интеллектуальная игра для обучающихся 9 классов поПо традиции, существующей в Чунском районе Иркутской области уже много лет, в течение каждого учебного года РМО учителей русского языка и литературы проводит 2-3 внеклассных мероприятия для обучающихся 5-11 классов. 29 ноября 2014 года состоялась литературная интеллектуальная игра Что есть истина? по Маленьким трагедиям А.С. Пушкина, проведённая в связи со 185-летним юбилеем первой публикации. В игре приняли участие ребята из 7 школ района. Помимо знания текста они представили афишу тетралог...
  • Тематическое планирование по русскому языку, 9 классПояснительная записка Тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ Русский язык. 5-9 классы под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М., Просвещение, 2010 год). В основу планирования положены методические рекомендации Методической лаборатории русского языка и литературы Московского Института Открытого Образования (составители Н. А. Нефёдова, Н....
© 2010-2018